Мы открыли кафе в Алматы в 2023 году почти за 3 млн рублей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Я продаю максимально непредставленный на рынке продукт — бейглы, заразилась идеей хлеба и бейглов еще в Москве (про пекарню, в которой я работала есть материал в Журнале).
Открытие
Открылись в Алматы в 2023 году. Ожидания — ВОТ Я ЩЯС ОТКРОЮСЬ и все люди полюбят хлеб, который МАКСИМАЛЬНО отличается от того, что все привыкли есть. Вот я щас поставлю лучший кофе и все начнут пить его килограммами, вот щас я поставлю самое прикольное пиво и все будут его пить.
Реальность — объясняешь каждому гостю что бейгл вот такой, потому что он должен быть таким, что пиво стоит столько потому что вы больше нигде не купите такое. Мы же не зря назвались «Select», это селективное ВСЕ.
Траты на запуск
Использовала инвестиции и немного кредитов (около 200 т.р) остальное было отложено с продажи квартиры в Мск.
Львиная доля денег ушла в покупку оборудования — брали самые лучшие и качественные товары, поэтому пришлось изрядно потратиться. Привели помещение в порядок, сделали ремонт. Бюджет — 16 млн тенге (~ 2 860 800 ₽).
Ошибки на этапе открытия
Ошиблись в расчетах на сотрудников — изначально не заложила налоги и всякие непредвиденные расходы, которые, естественно случились — поломка холодильника, трубы и так далее и т.п.
Команда
В нашей команде 7 человек: 2 бариста, 1 повар, 1 универсальный боец любого фронта — и бейглы испечь и трубу прикрутить и три фаундера.
Я занимаюсь в основном всеми текущими задачами — как сделать всем комфортно и красиво, мониторю сервис, общаюсь с людьми, остальные ребята делают чертежи бумажки и согласуют вопросы со взрослыми дядями из администрации.
Доходы и расходы
Пока работаем первый месяц, больше всего дохода получаем от бейглов с курицей и пива. Пытаемся найти идеальных поставщиков и потребителей, как говорится — ничего не понятно, но очень интересно.
Операционные расходы: в первую очередь налоги, потом аренда, зарплата сотрудникам и снова налоги. У нас упрощенка по ИП, потому что навряд ли мы выскочим из налогового оборота, который предоставляется по данному типу налогообложения.
Продвижение
Сарафанное радио и Инстаграм. Попали в обзоры местных инфлюенсеров и тем самым привлекалось какое-то количество новой аудитории, в которую мы сначала и не планировали бить.
Сложности в сфере
Открывать свой общепит это жесть конечно, нужно быть отбитым фанатиком, иначе это не сработает. Если ты не готов на первых порах торчать денно и нощно в своем заведении, здраво реагировать на негатив — то можно просто сойти с ума.
Интересные истории о бизнесе
Странная — немного нейроотличный дедушка который пришел, занял целый стол и просто говорил что мы плохие, через минуту хорошие, потом чай долго завариваем, потом пытался отдать полчайника потому что ему, как оказалось — много.
Смешная — что мы как-то три дня подряд собирались рандомной командой людей и устраивали себе мини вечеринку ЧИСТО для своих, как говорится. Это было так смешно и расслабленно, что явно дало немного выдохнуть за все месяцы ремонта и работы.
Досадная — соседская доставка и их курьеры часто делают мне досадно — что-то ломается, какие-то терки и в целом разные неприятные случаи.
Планы
Очень хочется развиться за летний сезон на стабильную и хорошую работу, чтобы можно было спать чуть больше и брать выходные.