Мы открыли чебуречную за 300 тысяч рублей и запустили франшизу за 1 млн рублей

36

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Долгов

Страница автора

Идея и суть бизнеса

В 2019 году мы открыли первую розничную точку по продаже чебуреков за 300 000 рублей и запустили франшизное направление за 1 000 000 рублей.

Мы занимаемся франчайзингом и строим франчайзинговую сеть чебуречной «ЧебурекМи». По большому счету бизнес делится на две большие части — мы собираем успешную модель открытия одиночной чебуречной — точки, которая помогает людям зарабатывать деньги, и ищем партнеров, которые будут открывать такие точки по всей территории России.

Наш продукт — это прибыльная чебуречная. Мы, как управляющая компания — владелец товарного знака — ищем партнеров, которые под этим товарным знаком будут развивать успешную чебуречную.

Идея пришла довольно просто. У нас уже была достаточно крупная франшизная сеть студии лазерной эпиляции, и мы смотрели, на какие еще рынки можем выйти. И первый из рынков, который мы рассмотрели — фастфуд. Он растет все последние 4 года, потому мы поняли, что это очень перспективно. С партнером решили, что это будет чебуречный фастфуд. Запустили его в 2019 году, сняв небольшой павильон. То есть это был такой мини-тест, который в итоге вырос в 300 точек в 7 странах мира.

Открытие

Мы стартовали в Новосибирске, арендовали небольшой павильон. То есть для нас это был некий эксперимент, и мы понимали, что такой формат может и не зайти.

Наша идея была очень простая — взять понятный продукт, сделать на него яркий маркетинг и постараться к нему привлечь интерес. То есть для того, чтобы люди, которые пробуют чебуреки, переосмыслили этот продукт. Для всех это всегда была некая вокзальная еда в целлофановом пакете, жирная и неприятная. А мы решили сделать чебуреки в яркой стильной упаковке из фольгированного алюминия, в классном павильоне. С классным SMM и маркетингом для того, чтобы люди, когда приходили, могли сказать, что это яркий вкусный продукт и выложить его фото в социальные сети.

Траты на запуск

На открытие точки, как я уже сказал, было потрачено около 300 000 рублей — на аренду павильона, ремонт, закуп технологического оборудования на старте, поиск поваров, отработки, чтобы посмотреть, как получается продукт. На рецептуру ушло около 30 000 рублей. Так как идея была тестовой, оборудование мы закупили б/у.

Из 300 000 рублей на первичный маркетинг ушло 80 000 рублей. Для нас было критически важным — сильно и классно заявить о себе. Благодаря яркому маркетингу, на открытие первой точки в павильоне в 6 квадратных метров нам удалось собрать толпу более 1 000 человек.

Что касается франчайзинга, на запуск которого мы потратили примерно 1 000 000 рублей, то на создание брендинга ушло около 200 000 рублей, так как мы сразу готовили его под франшизу. Закупили брендинг-упаковки, которые потом поставляли франчайзи. Потратились на продвижение франшизы, запуск каталогов и на штатную команду — специалистов по поддержке франчайзи и 3 маркетологов. На IT и софт — около 100 000 рублей.

Ошибки на этапе открытия

В целом, я не думаю, что мы в чем-то ошиблись.

Наверное, мы из старта в первом полугодии очень долго не хотели выходить с простого кассового аппарата на систему автоматизации. Кроме этого, можно было бы рассмотреть другие формы открытия. Мы открывались в небольшом помещении, выручка из которых не превышает 400 000 рублей. А если мы говорим о павильонах, то они делают выручку до 1 500 000 рублей.

В остальном, в качестве эксперимента, нас все устроило. Через 2 месяца мы открыли вторую точку, а еще через 3 — третью.

Команда

У нас есть разные направления. К примеру, есть люди, устроенные в IT-отделе — это отдельная компания, учредителем которой являюсь я. Она помогает с мобильным приложением для сети, но это уже отдельный бизнес.

Есть компания, которая занимается продажами и маркетингом для франшизы, и это тоже отдельная компания, в которой устроено больше 10 человек. Непосредственно в поддержке устроено около 20 человек. Плюс мы часто привлекаем подрядные организации, которые помогают нам с какими-то проектами.

Есть сотрудники, которые отвечают за открытие и сопровождение партнеров, в том числе поиск помещений и согласование локаций. Есть отдельная компания, которая сопровождает с юридической точки зрения. Есть дизайнеры, которые отрисовывают помещения.

Сложностей с наймом нет, мы постоянно ищем людей, так как компания непрерывно растет, и задач становится больше.

Доходы и расходы

Стоит разделить между одной точкой и франшизной сетью. То есть, на одной точке работает от 1 до 4 сотрудников. Выручка — от 800 000 до 1 500 000 рублей, из которых доход партнера составляет от 250 000 до 700 000 рублей. Операционные расходы — 30% от выручки уходит на продукты, до 20% — на аренду, до 20% — на зарплату. Остальное — рентабельность.

Если говорить о франшизной сети, то здесь все просто. Бизнес по франчайзингу зарабатывает на включение партнеров в сеть и на роялти, которые ежемесячно платит партнер. Регулярные операционные расходы — штат персонала и различные активности, например, реклама, инвестиции в IT, разработка и создание уникальной упаковки и т.д.

Выручка зависит от сезона, от трафика, потому что мы — стритфуд, и от умения работать в пиковые часы. Сезонность есть, так как есть точки, которые, например, располагаются в парках.

Продвижение

Продвижение фастфуда строится на простых вещах. Задача розничной точки — находиться в трафиковом месте, быть привлекательной, яркой. Для этого мы используем специальный дизайн — делаем акцент на желтый и черный цвет, на которых размещаем надписи, вроде «вкуснее, чем у твоей бабушки» или «бери сразу 2, чтобы не возвращаться» и тому подобное.

Также мы используем стильную упаковку. То есть, наша задача — привлечь внимание человека, сделать так, чтобы он выложил фото в свои соцсети. Мы используем стартовое открытие для того, чтобы привлечь максимальное количество людей в день открытия, так как любой общепит распространяется по рекомендациям.

Что касается рекламных кампаний для продвижения франшизы и поиска новых партнеров — мы используем больше 20 каналов, и все они работают. То есть это системная методичная работа, где каждый канал оцифрован: поисковая выдача, специализированные каталоги франшиз, реклама у блогеров, участие в отраслевых мероприятиях и прочие инструменты, каждый из которых имеет свой вклад. Только системная методичная работа в маркетинге будет приносить результат.

Сложности в сфере

При открытии фастфуда ключевые акценты нужно делать, во-первых, на вкусном продукте. Ваша задача — из доступных продуктов добиться идеального вкуса, при этом с определенным выходом в плане стоимости. Во-вторых, на поиске подходящей локации. В-третьих, на подборе команды и постоянной работе с персоналом.

Интересная история о бизнесе

Забавная история была, когда мы получили огромный хейт от одной из организаций за то, что выложили в сеть фото афроамериканца с чебуреком. Но по итогу мы получили массу упоминаний в СМИ, на телевидении. Как таковых проблем нам не создали, кроме спам-атаки на телефон.

Мы стараемся постоянно поддерживать пиар, то есть оказываться впереди повода. Например, организовали Игру в кальмара на базе фильма в торговом центре, и всем очень понравилось.

Результаты и планы

Мы растем достаточно активно, и в наших планах развиваться и дальше в 8 странах мира, увеличивать количество точек. Цель — прийти к 1000 точкам. Сейчас мы прошли только треть пути, и ставим перед собой задачу сохранить качество продукта. Это очень круто, потому что, чем дольше и больше вы работаете с качественным продуктом, тем выше узнаваемость вашего бренда.

  • Максим Кольцовкруто конечно но наводит на мысли что современным хипстерам легко протолкнуть любую дичь, лишь бы обёртка была модная и молодежная. А продукт-то точно такой же как в дешёвой чебуречной с пивом где алкаши тусят23
  • kuskus kuskusМаксим, нет больше дешовых чебуречных2
  • Кулëм БулëмОх. Мне нравилась эта чебуречная во Владимире. Жаль, что закрылась.1
  • Ольга ОльгаОчень лояльная в Мытищах. Заказала доставку, а плов оказалось ещё не был готов. Прислали чебуреки, плюс один в подарок. А позже своим курьером довезли плов. С бараниной супер вкусные.0
  • Кулëм БулëмКулëм, правда там со временем взяли грубую женщину делать чебуреки, да и место было совсем не проходное.1
  • Игорь ПраудмурАга, очень активно растёте, как открылись в моём городе, так сразу и закрылись9
  • Дмитрий*Также мы используем стильную упаковку. То есть, наша задача — привлечь внимание человека, сделать так, чтобы он выложил фото в свои соцсети. * Жизнь в Новосибе такая скучная, что народ в инсту выкладывает фотки упаковки от чебуреков?20
  • ОлегсейДело в том, что любая франшиза - это не про еду, это про маркетинг. Ни одна франшизная кофейня не может предложить качественный кофе. Открывая кофейню, понимал это. И принципиально важно было предложить людям иное качество кофе. При этом в соседней забегаловке Раф на 15% дороже, но, как говорится, небо и земля. Как итог, через 3 месяца работы, соседняя кофейня закрылась. Причины не знаю, но догадываюсь. Когда общался с поставщиками, не раз слышал, что закупают дешёвый кофе, стараются продать дороже. В этом суть бизнеса, но вопрос том, что ты даёшь клиенту за те средства, что он потратил.9
  • Русский МедведьМаксим, давно известно, что любую посредственность можно продать за любые деньги, если завернуть ее в правильную упаковку)) грамотный маркетинг - залог успеха и вот уже люди едят бургер с сусальным золотом за 100к, который ничем, кроме наличия золота, от обычного не отличается4
  • Дмитрий*Мы растем достаточно активно, и в наших планах развиваться и дальше в 8 странах мира* У вас в Питере только 3 точки, и все где-то в долбенях лол. При том что Питер крайне лоялен к чебурекам.8
  • Выдра в гетрахМне не понравилось, очень дорогие, начинки мало, не особо вкусно :(2
  • Александр ДмитриевОткрывалась такая в моем городе, на самом отшибе. Уголок здания. Проезжал думал надо заглянуть, но в следующий раз проезжая, ее уже не было. А Чебуречная N1 работает много лет уже)) С чебуреками по 90 руб и разливным жигулевским. Маркетинг говорите?)4
  • Черный плащВыручка — от 800 000 до 1 500 000 рублей, из которых доход партнера составляет от 250 000 до 700 000 рублей. Операционные расходы — 30% от выручки уходит на продукты, до 20% — на аренду, до 20% — на зарплату. Остальное — рентабельность. Ну давайте посчитаем.. Выручка 800 30% на продукты - 240 20% на аренду - 160 20% на зп - 160 Доход партнеру 250 Итого расход 810 А остальное рентабельность) Не, с таким настроением слона не продать18
  • Маргарита МазепаБрали с мужем такие чебуреки. Потом сидели всю ночь в известном месте. Качество продукта нужно в первую очередь контролировать, а уже потом придумывать обертки!13
  • Алексей МотосОткрылась в городе в 21 году, попробовал- замечательно, в этом году открыли возле дома - цена выросла, качество упало, больше брать не буду1
  • ДмитрийЭэ... Как человек с опытом открытия своего общепита, всё это тянет трындежом. Открытие своей точки в 6 метров, ну ок типичный шаурмяной ларёк. И возле него собралась толпа в 1000 человек? Угу... У меня на открытии собралась толпа в 5 человек)) Вон в любой фуд-корт зайди, там только возле мака толпятся, а всё остальные скучают. Ну и цифры нереальные. Шаурмяной ларёк столько дает, если он в пределах садового кольца если только)8
  • ДмитрийЧерный, аренда 160. В Москве 2000 за метр.0
  • AderovЕсть у меня в городе такая чебуречная. Не очень вкусно, начинки мало, готовят долго, продавайки хабалки. Шаверма лучше и вкуснее.1
  • Андрей ЕрмаковСтатья явно рекламная, для продвижения брэнда и продажи фрашизы. Фастфуд бизнес на самом деле ОЧЕНЬ сложен и высококонкурентен. Нюансов куча, начиная от грамотного выбора места и выхода на низкие закупочные цены продуктов, до контроля за воровством и мелких управленческих моментов. Тем кто не понимает, как он устроен и не пробовал сам открывать точки, ТОЧНО не стоит покупать франшизы от подобных брэндов - с вероятностью 70%+ получите убыток.7
  • Алена ТидинаАлексей, ну это же франшиза, они стараются (но нет)0
  • Алена ТидинаАндрей, Это верно. Вплоть до проверок СЭС.0
  • Николай НиколаевичКак "бывший" клиент могу сказать следующее: вы привлекли моё внимание). Несколько раз заказывал через delivery/яндекс доставку на дом и был в заведении. В целом концепция понятна, есть ассортимент. К некоторым позициям претензий нет, чебуреки как чебуреки и не лучше/не хуже, чем у других - это классические чебуреки с мясом и с сыром, а также с рыбой не вызывают нареканий, но остальные позиции вызывают ряд вопросов относительно качества сырья (начинки): грибы используемые в начинке горчат (оставлял обратную связь - ноль эмоций) и перебивают вкус остальных ингредиентов, а колбаски/сосиски очень низкого качества. При заказе доставки пару раз либо не доложили некоторые позиции либо чебуреки были пережарены так, что пришлось выбросить. По поводу компенсации за них - сотрудник тактично промолчал. В вашем приложении для андроид вообще нет ни одной точки в нашем городе. И на обратную связь с просьбой добавить точки - разработчики ответили через !!!год!!!. Т.о., до ума бизнес-процесс не доведён и желания посещать ваши заведения нет.9
  • Cress AlveinПосредственные чебуреки за оверпрайс.0
  • Артём ОкладниковСами чебуреки не вкусные. Открывалась у нас в Кудрово такая точка и закрылась спустя несколько месяцев.0
  • HikaruМаргарита, то же самое. Вкус прогорклого масла. Ничего общего с чебуреками. Написала в инсте на их странице, указала где покупала - ответили что они не могут отвечать за качество в других точках, якобы это не их точка...но я же не слепая...4
  • МашаО, я помню как купила ваш чебурек, сразу откусила и получила ожог горячим паром. По вкусу вроде норм было, но не более0
  • Юлия ТС.Максим, я была неделю назад в этом заведении на Шаболовке, оно у нас открылось тут недавно. И это совсем не то же самое что душевая чебуречная. Там больше 10 видов чебуреков - со всем чем душа пожелает, в том числе сладкие. Взяла на пробу с ветчиной и сыром. И это очень вкусно! Планирую попробовать и остальные вкусы.0
  • МалинаИрина, на Шаболовке в Москве? Подскажите конкретнее ориентир))0
  • Юлия ТС.Малина, да, конечно, на Шаболовке в Москве. Между вкусвиллом и горздравом. Гугл говорит адрес Шаболовка 24.0
  • МалинаИрина, благодарю,в обед оценю)))0
  • МурняторДмитрий, но на карте же 5 точек...3
  • Максим СировЛюди открывают киоски за 1.5 миллиона а зарабатывают по 40-50 тр в лучшем случае! При условии что сами будут сидеть на точке !! Очередная сказка3
  • Иван КротФраншизу они очень круто продают , молодцы . Вторая часть - раскрутить точку и вывести в стабильный плюс партнера их не очень интересует . В прибыли только процентов 20 сети , остальные в нуле или минусах . Если кто надумал покупать -найдите действующую точку сначала /пообщайтесь с владельцем или в телеге чат Партнёры // ЧебурекМи .3
  • Человек не чебурекМного лжи и точка1
  • ЭдуардЗдравствуйте. Я сам из Челябинска, люблю беляши и чебуреки. В этой еде я разбираюсь. Увидел рекламу, в Челябинске не нашёл ни одной точки. Ближайшая - в городе Миассе (от Челябинска чуть больше ста км). Много путешествую за рулём, часто дорога проходит через Миасс или рядом с ним. Последний год после того, как узнал про эту точку, всегда планирую маршрут через неё. Бывали с женой несколько раз, с несколькими друзьями в разное время - всем очень понравились чебуреки, очень вкусно. Мне особенно понравились чебуреки с мраморной говядиной и охотничьи, а жене - мясные. Народу всегда много, но ждать недолго. Да, есть особенности в употреблении этого продукта, он очень горячий сразу после приготовления, но и тарелка горячего супа, залитая сразу в рот, принесёт некоторый дискомфорт. Вкус и качество продукта настолько понравились, что подумываю открыть точку в недалеко от своего дома, чтобы далеко не ездить, когда захочется съесть вкусный чебурек. Спасибо за внимание. P.S. Кофе вкусный.0

Вот что еще мы писали по этой теме