ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
7 неочевидных фишек приложения Тинькофф

Как я открыла пункт выдачи заказов «Вайлдберриз»: что изменилось спустя 6 месяцев

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

О том, как я решилась открыть ПВЗ и с какими трудностями столкнулась, подробно рассказала здесь. Моему ПВЗ «Вайлдберриз» недавно стукнуло 6 месяцев. Маленький самостоятельный бизнес активно взрослеет и уверенно держится на ногах. Время подвести первые итоги!

Сходится ли дебет с кредитом? Получается ли зарабатывать? Какие нюансы возникают в работе? Обо всем подробно расскажу в этой статье.

Начальные вложения

Помещение, которое я выбрала для открытия пункта выдачи, досталось мне без отделки. Даже пришлось снести лишнюю стену. Поэтому мои вложения оказались выше, чем могли бы быть, и составили 230 000 Р. Из них 75 000 Р — на ремонт помещения, а это 35% от общей сметы. Повезло, что остальные 65% расходов на ремонт собственник помещения взял на себя. Остальные 155 000 Р ушли на мебель и брендирование.

Наружную вывеску я заказала в рекламном агентстве. Она обошлась мне примерно в 25 000 Р. В приложении WB Point указано, что «Вайлдберриз» компенсирует расходы на вывеску при достижении оборота у ПВЗ в 2 000 000 Р по выданным заказам. Никаких документов, подтверждающих наши расходы, мы не предоставляли. Прикрепили лишь фото вывески, когда подавали заявление на компенсацию. Однако уже в первую мартовскую выплату «Вайлдберриз» заплатил нам 35 000 Р и мы даже оказались в плюсе на 10 000 Р. К слову, выплаты ПВЗ получает еженедельно.

Факт компенсации в марте говорит также о том, что за февраль мы выдали товаров на 2 000 000 Р. А открылись в конце декабря. В целом, неплохо, да?

Что с «продажами» сейчас

Средняя сумма выданных заказов сейчас составляет порядка 2 000 000 Р в месяц или чуть больше чем 500 000 Р в неделю. По тарифу («Вайлдберриз» устанавливает ставку процентов с оборота в зависимости от региона) нам начисляется сумма, как раз достаточная, чтобы покрывать расходы на аренду и зарплату сотрудникам.

Напомню, наше помещение площадью 50 кв.м находится на первом этаже жилого дома на одном из центральных проспектов нашего города.

На данный момент расходы у нас следующие:

Итого, обязательные расходы — 70 000 Р в месяц. Зная свой тариф, я могу легко посчитать, на какую сумму необходимо выдавать заказов, чтобы окупать расходы.

А выгодно ли

Мне ежедневно пишут люди с вопросами по открытию ПВЗ. Самый частый вопрос: «А выгодно ли открывать ПВЗ или покупать готовый как бизнес?». Я всегда отвечаю одинаково.

Чтобы понять, выгодно ли конкретно вам открыть/купить ПВЗ «Вайлдберриз», необходимо оценить следующие моменты:

  1. Посмотреть оборот ПВЗ. У готового пункта, выставленного на продажу, это сделать легко — по отчетам. Для открытия нового — внимательно изучаем тепловую карту.
  2. Рассчитать планируемые доходы: умножаем оборот ПВЗ на тариф.
  3. Проанализировать ежемесячные расходы: аренда, зарплата, расходники.
  4. Посчитать разницу между доходами и расходами.

Пояснительная бригада по тепловой карте. В последнее время (до выхода этой статьи) тепловая карта не всегда работает. Но иногда звезды сходятся, и карта начинает вести себя прилично. Тогда вы увидите на ней плотность населения в виде сот, которые закрашены красным в соответствии с интенсивностью заселения. Чем краснее зона — тем плотнее население. Там, где мало людей — карта закрашена белыми сотами.

Скорее всего, все красные зоны в вашем районе уже заняты. Но если нет, значит в вашей красной зоне присутствуют либо небрендированные пункты выдачи (зеленый кружок на карте), либо перегруженные (обозначены огонёчком). Можно смело открываться.

Я бы не стала открывать ПВЗ в зоне, где все соты белые — слишком высок риск не окупиться и работать в убыток. Однако, если проверить местонахождение нашего пункта выдачи на тепловой карте, то вы увидите, что мы открыты на границе светло–красной и белой зон. И действительно, жилые дома находятся напротив, через проспект. На нашей же стороне жилых домов немного, а за ними и вовсе промзона.

Почему же мы решили открываться? Всё просто. Ближайшие ПВЗ «Вайлдберриз» расположены достаточно далеко, рядом был только небрендированный пункт «Озон». Плюс у нас дешёвая аренда и мне очень хотелось закрыть гештальт и открыть свой ПВЗ. Пазл сошелся!

Получается ли зарабатывать

У нас да. Не буду вводить в заблуждение и сразу скажу, что наши доходы пока скромные. Тем не менее, с самого открытия наш пункт выдачи заказов ни разу не был в минусе! Ни разу! В отличие от нашего предыдущего ПВЗ «Озон», который отличался стабильностью и оставался убыточным из месяца в месяц.

Кстати, на тепловой карте отлично видна успешность работы конкретного ПВЗ. Диаметр кружка пункта выдачи прямо пропорционален доходности. Чем больше кружок зоны ПВЗ, тем выше его доход. Кружок у нас пока скромный, но зато нам есть куда расти.

Помимо основной выплаты по тарифу, мы получаем небольшие доплаты:

Однако есть нюансы. В еженедельном отчёте по ПВЗ есть коварные строки: «удержание за товары» и «доплата за товары». Первое время, мы шутили, что «Вайлдберриз» будет удерживать, если мы решим оставить товар себе вместо оформления возврата. Клиент от него отказался, а нашему сотруднику понравился — вот, пожалуйста, удерживайте.

Шутки шутками, но иногда «Вайлдберриз» действительно удерживает за товары у нас. И каждый подобный инцидент — сюрприз! Причем, неприятный. Ведь мы всегда готовы подтвердить свою порядочность благодаря камерам на складе и в клиентской зоне. Поэтому когда у нас удерживают за товары, мы пишем в службу поддержки и просим обосновать удержание. Не всегда нам удается добиться своего. Служба поддержки работает по настроению: то быстро, то полгода решают вопрос.

Итоги

Как я уже сказала, ПВЗ работает с небольшим плюсом ежемесячно. Окупаемость наших первоначальных инвестиций при текущих оборотах — 14 месяцев.

Бизнес на ПВЗ «Вайлдберриз» может быть хорошим и перспективным, если вы готовы к небольшим доходностям. И к большой конкуренции. Вы можете открываться хоть напротив действующего ПВЗ, если видите что он загружен и зона красная. Впрочем, так может сделать и ваш конкурент. Я подробно останавливалась на этом в статье «Как я открыла ПВЗ Wildberries».

Я мечтаю расширить свою сеть на несколько городов. Обороты вырастут, а с ними и мои доходы.

Желаю и вам успехов и смелости для расширения своих горизонтов!



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
VeniVidiVici

Спасибо за статью, но есть вопросы:
1. Из двух Ваших статей я так и не поняла Вы платите ВБ или они Вам?
2. Исходя из п1., соответственно, сколько это в рублях или %?
3. Каков Ваш конечный доход за вычетом все постоянных и переменных расходов?
4. Как вы отражаете свои доходы в декларации?

10
Марта Чистилина

VeniVidiVici, 1. ВБ нам, 2. % от суммы выданных товаров, в каждом регионе свой, 3. Порядка 30-40 тыс, 4. У нас УСН доходы-расходы, вместе с остальными доходами

1
Новый акк

Требуется пояснительная бригада. 2% от 2 млн- это 40 тыс руб.. Расходы- 72 тыс. Как вы тогда ни разу не были в минусе, если только в марте достигли такого оборота???

5
Медея Странадко

Новый, я так поняла, что не 2%, а пункт 2 точка и % . Процент как раз и не указан

0
Natalia

А теперь посмотрите Все работы хороши и найдите десять отличий 😂

4
Кирилл Виноградов

Natalia, кажется нативный маркетинг от диких ягод подъехал.

2

Сообщество

Лучшее за неделю