
Какие бывают BMW серии F30 и стоит ли покупать такую машину
И как не запутаться в многообразии моделей и комплектаций
Одна из самых популярных моделей баварского концерна — седан третьей серии с индексом кузова F30.
Первая такая машина сошла с конвейера в 2011 году, и за два года было продано 500 314 штук, что сделало модель самой продаваемой в линейке марки. Поколение выпускали до 2019 года, и в нем было много родственных модификаций. Для некоторых даже выделили четвертую серию, хотя технически эти автомобили построены на базе седана F30.
В пятом поколении BMW встречаются все типы кузова: седан, купе, кабриолет и универсал входили в одну третью серию. Шестое поколение с 2013 года разделили на две серии — третью и четвертую, а вариантов кузова стало семь. Расскажу, что это за машины и на какой вариант обратить внимание на вторичном рынке.
Вы узнаете
Какие модели остались в третьей серии
F30, седан. Стандартный трехобъемный кузов с колесной базой 2810 мм. Длина — 4624—4643 мм в зависимости от комплектации, объем багажника — 480 л.
F35, удлиненный седан. Отличается от F30 увеличенной на 110 мм колесной базой 2920 мм. Автомобиль получил длинные задние двери, и длина кузова выросла до 4734 мм. Для задних пассажиров добавили пространство для ног: на заднем ряду стало так же просторно, как в машинах на класс выше.
Предложили уникальные опции для дополнительного комфорта: блок освещения и зеркала с подсветкой на потолке, управление задними пассажирскими сиденьями и улучшенный центральный подлокотник.
F35 выпускали только в Китае для местного рынка.
F31, универсал. Колесная база и длина кузова повторяют седан F30, а объем багажника вырос до 495 л. На момент начала выпуска «тройка» этой серии BMW была самым вместительным универсалом в классе: у Audi A4 и Mercedes C-klasse для багажа было доступно 490 л. А со сложенными задними сиденьями багажник F31 вырастает до 1500 л.
F34, хэтчбэк. Колесная база как у F35, а длина кузова на 200 мм больше, чем у представленных в России седана F30 или универсала F31 — 4824 мм. Кузов двухобъемный, как у классических хэтчбэков. В некоторых каталогах автомобиль называют лифтбэк — это тот же хэтчбэк, но со скошенной задней частью. Увеличение длины повлияло и на багажник: заявлен объем 520 л, который можно расширить до 1600 л.




Какие модели выделили в четвертую серию
F32, купе. Классическое двухдверное купе с трехобъемным кузовом и безрамочным остеклением дверей. Колесная база и общая длина кузова повторяют седан и универсал.
F33, купе-кабриолет. Название модели говорит само за себя. У нее жесткий верх из трех секций, который можно убрать в багажник с помощью электропривода.
F36, хэтчбэк. В классификации BMW это Gran Coupe, но найти отличия от седана F30 сложно. Самое заметное — безрамочные двери.



Какие есть двигатели
Все семь типов кузова построены на одной платформе и используют общую силовую установку. Моторы — только рядные, турбированные, от трех до шести цилиндров. Двигатели могут незначительно различаться по мощности в зависимости от страны, в которой машину продавали новой. Привод может быть задним или полным, трансмиссия — МКПП шести ступеней и АКПП восьми ступеней.
Бензиновые двигатели
316i — N13: 1,6 л, 136 л. с. Младшая версия третьей серии, машины четвертой серии не оснащали такими моторами. Привод только на заднюю ось. До рестайлинга в 2015 году эту модель оснащали базовым четырехцилиндровым мотором серии N13 совместной разработки BMW и PSA. Это мотор семейства Prince, родственник печально известного EP6 — тот доставлял владельцам немало проблем.
В отдельной версии 320i EDE этот же мотор выдает 170 л. с. Изменяемые фазы газораспределения, прямой впрыск топлива и турбонаддув обеспечивают машине разгон до 100 км/ч за 9,2 секунды с АКПП и расход топлива около 8 л в смешанном цикле.
318i — B38: 1,5 л, 136 л. с. Модель пришла на смену 316i после рестайлинга, а N13 поменяли на более современный и надежный B38. Это трехцилиндровый мотор с турбонаддувом.
320i / 420i — N20: 2 л, 184 л. с. Мотор с индексом N20 был самым младшим для четвертой серии и вторым по мощности для третьей, ставился на машины с полным приводом. На разгон до 100 км/ч требуется 7,5 секунды. Ресурс небольшой, проблемы могут начаться уже на 80 000 км.
B48: 2 л, 184 л. с. Устанавливали после рестайлинга в 2015 году. Это более современный мотор аналогичного объема, но более удачной конструкции. Надежнее, чем N20.
328i / 428i, до рестайлинга — N20: 2 л, 245 л. с. 330i / 430i после рестайлинга — B48: 2 л, 245 л. с. Те же двигатели, что у 320i и 420i, но мощнее. Многие владельцы 320i меняли прошивку блока управления на версию от 328i, чтобы получить прибавку мощности.
Считалось, что это надежный чип-тюнинг, ведь это заводское решение. Но это не совсем так: у моторов разная степень сжатия и различаются поршни. Обслуживать и использовать машину после прошивки дороже — бензин придется лить только 98-й или 100-й, масло менять раз в 7000 км, периодически мыть радиаторы охлаждения. Если прошитую 20i обслуживать как обычный автомобиль по регламенту дилера, в таком режиме мотор долго не прослужит.
335i / 435i, до рестайлинга — N55: 3 л, 306 л. с. 340i / 440i, после рестайлинга — B58: 3 л, 326 л. с. Эти модификации оснащались рядными моторами с шестью цилиндрами. Машины получились быстрые: у полноприводных версий разгон до 100 км/ч занимал всего пять секунд, у заднеприводных — пять с половиной. B58 прослужит дольше предшественника.
M3 / M4: спортивные версии седана F80 и купе F82 соответственно. Отличия: другой кузов, доработанные моторы и ходовая часть.

Дизельные версии
316d / 318d, 320d / 420d, 325d / 425d — до рестайлинга N47, после B47: 2 л, от 116 до 218 л. с. Эти дизельные двигатели с алюминиевым блоком отличаются степенью форсировки. Младшая модель 316d с 116 л. с. разгоняет авто до 100 км/ч за 11 секунд. 318d немного мощнее — 143 или 150 л. с.
В России полюбили 320d / 420d за достаточную мощность в 184 л. с. до и 190 л. с. после рестайлинга, умеренный расход топлива 6—7 л в городском режиме и разгон до сотни за 7,5 секунды. Эта версия популярнее на вторичном рынке, а значит, и дороже.
325d / 425d отличаются двумя турбинами вместо одной и развивают 201, 215 или 218 л. с. Эти модели новыми в России не продавали, найти их на вторичном рынке сложно.
330d / 430d, 335d / 435d — до рестайлинга N57 и после рестайлинга B57: 3 л, от 258 до 313 л. с. По аналогии с бензиновыми версиями получили рядные шестицилиндровые моторы с индексами N57 и B57. Отличия снова в степени форсировки: 258 л. с. у 30d и 313 л. с. у 35d. Разгон с места почти как у спорткаров: до 100 км/ч за 4,8 секунды.
Купить такую машину сложно: официально в России ее не продавали. На момент написания статьи не было ни одного предложения с пробегом.
Гибридные версии
ActiveHybrid 3. Создана на базе дорестайлинговой 335i с приводом на заднюю ось. Кузов — седан с индексом F30. Бензиновый двигатель дополнили электромотором 55 л. с. и блоком литий-ионных аккумуляторов под полом багажника. Машина потяжелела относительно бензиновой версии на 135 кг, но при этом стала разгоняться до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее. Заявленный расход топлива почти как у дизеля — менее 6 л. Оценить правдивость этих данных не получится: в России такие машины не продавали.
330e. После рестайлинга обычный гибрид заменили версией с подзарядкой. Седан 320i получил электромотор мощностью до 108 л. с. и батарею емкостью 7,6 кВт·ч.
Главное отличие от ActiveHybrid 3 — возможность проехать 35 км на чистом электричестве и заряжать аккумулятор от домашней розетки. Время разгона до 100 км/ч после обновления гибридной BMW 330e сократилось до 6,3 секунды. Зато возросла экономичность: расход — 2—7 л бензина на 100 км в зависимости от сценария поездки и заряда батареи. Новыми такие машины в РФ не поставляли, но иногда их продают после ввоза из США.
Варианты трансмиссии и привода
В базовой версии все BMW третьей и четвертой серий — заднеприводные. Полный привод предлагают за доплату, а еще он недоступен для младших версий «тройки» и гибридов.
Механические коробки: ZF и Getrag, в зависимости от модификации. У всех шесть передач и алюминиевый корпус. Более слабые версии до 20i и до 18d включительно оснащали Getrag GS6-17BG и GS6-17DG. Мощные двигатели третьей и четвертой серий работают с ZF GS6-45DZ и GS6-45BZ. Буква D в индексе коробки указывает на дизельные моторы, B — на бензиновые. Трансмиссии отличаются передаточными числами.
Главная особенность коробки ZF — сухой картер, у обычных КПП в нем масло. Эта конструкция сложнее, но за счет маслопроводов, насоса и фильтра обеспечивает более равномерный температурный режим. Благодаря ему масло служит дольше. Машин с МКПП на вторичном рынке примерно 1% — большинство покупателей новых BMW выбирало автоматическую коробку.
Автоматические коробки: восьмиступенчатые ZF. Это классические устройства, важная особенность которых — возможность отключать гидротрансформатор от трансмиссии для экономии топлива.
В экономичном режиме при движении накатом коробка может включать «нейтраль», это уменьшает расход. На автомобили третьей и четвертой серии ставили АКПП с индексами 8HP45, 8HP50 и 8HP70. Они различаются максимальным крутящим моментом, который способны выдержать без повреждений, — 450 Н·м, 500 Н·м и 700 Н·м соответственно. 8HP45 оснащали почти все дорестайлинговые машины, 8HP50 — рестайлинговые, 8HP70 — только самые мощные дизельные версии 30d и 35d.
Полный привод фирменной системы Xdrive. К корпусу КПП пристыкована раздаточная коробка с электроуправляемой муфтой, а к ней подключен передний карданный вал. У раздаточной коробки шестеренчатый привод — такая конструкция компактна и достаточна для двигателей третьей и четвертой серий.
Называть эту систему постоянным полным приводом не совсем корректно, так как крутящий момент распределен между осями в соотношении 40:60, но управляемая муфта почти полностью зажата. Когда она разжата, крутящий момент вращает только заднюю ось. Работой привода незаметно управляет электроника, поэтому для водителя это удобно. Из недостатков отмечают только повышенный расход топлива, особенно на скользких покрытиях. Но уверенный старт зимой стоит переплаты за 1—2 л топлива на 100 км.


Сочетание моторов и коробок передач для BMW 3 и 4 Series (бензиновые)
Модель | Период производства | Двигатель и мощность |
---|---|---|
16i | 2012—2015 | N13B16, 134 л. с. |
18i | 2015—2019 | B38B15, 134 л. с. |
20i | 2012—2015 | N20B20, 181 л. с. |
20i | 2015—2019 | B48B20, 181 л. с. |
20i ED | 2012—2015 | N13B16, 168 л. с. |
28i | 2012—2015 | N20B20, 241 л. с. |
30i | 2015—2019 | B48B20, 248 л. с. |
35i | 2012—2015 | N55B30M0, 302 л. с. |
40i | 2015—2019 | B58B30M0, 322 л. с. |
M3 (F80), M4 (F82) | 2014—2020 | S55B30, 425 л. с. |
Сочетание моторов и коробок передач для BMW 3 и 4 Series (бензиновые)
Модель 16i | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N13B16, 134 л. с. |
Модель 18i | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B38B15, 134 л. с. |
Модель 20i | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N20B20, 181 л. с. |
Модель 20i | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B48B20, 181 л. с. |
Модель 20i ED | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N13B16, 168 л. с. |
Модель 28i | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N20B20, 241 л. с. |
Модель 30i | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B48B20, 248 л. с. |
Модель 35i | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N55B30M0, 302 л. с. |
Модель 40i | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B58B30M0, 322 л. с. |
Модель M3 (F80), M4 (F82) | |
Период производства | 2014—2020 |
Двигатель и мощность | S55B30, 425 л. с. |
Сочетание моторов и коробок передач для BMW 3 и 4 Series (дизельные)
Модель | Период производства | Двигатель и мощность |
---|---|---|
16d | 2012—2015 | N47D20, 114 л. с. |
16d | 2015—2019 | B47D20, 116 л. с. |
18d | 2012—2015 | N47D20, 143 л. с. |
18d | 2015—2019 | B47D20, 150 л. с. |
20d | 2012—2015 | N47D20, 184 л. с. |
20d | 2015—2019 | B47D20, 190 л. с. |
20d ED | 2012—2015 | N47D20, 163 л. с. |
20d ED | 2015—2019 | B47D20, 163 л. с. |
25d | 2013—2015 | N47D20, 218 л. с. |
25d | 2015—2019 | B47D20, 224 л. с. |
30d | 2012—2019 | N57D30O1, 258 л. с. |
35d | 2013—2019 | N57D30T1, 313 л. с. |
Модель 16d | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N47D20, 114 л. с. |
Модель 16d | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B47D20, 116 л. с. |
Модель 18d | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N47D20, 143 л. с. |
Модель 18d | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B47D20, 150 л. с. |
Модель 20d | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N47D20, 184 л. с. |
Модель 20d | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B47D20, 190 л. с. |
Модель 20d ED | |
Период производства | 2012—2015 |
Двигатель и мощность | N47D20, 163 л. с. |
Модель 20d ED | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B47D20, 163 л. с. |
Модель 25d | |
Период производства | 2013—2015 |
Двигатель и мощность | N47D20, 218 л. с. |
Модель 25d | |
Период производства | 2015—2019 |
Двигатель и мощность | B47D20, 224 л. с. |
Модель 30d | |
Период производства | 2012—2019 |
Двигатель и мощность | N57D30O1, 258 л. с. |
Модель 35d | |
Период производства | 2013—2019 |
Двигатель и мощность | N57D30T1, 313 л. с. |
Особенности комплектаций
Как и у большинства немецких автомобилей, фиксированных комплектаций у BMW не было. При заказе новой машины можно было выбрать почти любые сочетания внешней отделки, интерьера и оснащения. Разобраться в них без помощи конфигуратора было не просто, в том числе потому, что опции объединили в пакетные предложения. Ниже — основные параметры выбора.
Внешность. Самое заметное отличие — аэродинамический комплект «МТехник». Бамперы и пороги другой формы делали машины похожими на М3 и М4. Колесных дисков предлагали более 60 видов диаметром 16—20 дюймов. Оконные молдинги были черные — shadow line или хромовые. В стандартной комплектации BMW 3 до рестайлинга устанавливали галогеновые передние фонари, но за доплату можно было получить линзованные ксеноновые. С 2015 года в выбор добавили светодиодные.

Интерьер. Сиденья были стандартными или спортивными с более развитой боковой поддержкой и выдвижной секцией подушки. Материал базовой отделки — ткань, за доплату предлагали экокожу «Сенсатек» или кожу различной фактуры и цветов. За небольшую доплату передние сиденья получали электрорегулировку, а водительские — опцию памяти положения. Вставки в торпедо и в дверях могли быть разных цветов, чтобы поддержать тон сидений, а потолок — черным или светлым.
Электронные помощники. Предлагали автоматическое управление дальним светом для ксеноновых или светодиодных фар, автоматический привод крышки багажника и проекцию на лобовое стекло. Также на выбор были ассистенты вождения: система считывания дорожных знаков, предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль и система помощи при парковке.
Ходовая часть. Было три вида амортизаторов: обычные, со спортивной настройкой и с изменяемой жесткостью в зависимости от выбранного режима езды. Рулевое управление — обычное или адаптивное спортивное. Размер тормозных механизмов зависел от мощности мотора, а в качестве опции предлагали спортивную тормозную систему с четырехпоршневыми суппортами на передней оси.
Мультимедиа. В серии F30 впервые применили систему ConnectedDrive нового поколения. Выходить в интернет, слушать музыку онлайн и пользоваться штатной навигацией можно при оплате подписок. Сейчас работоспособность системы не гарантирована, но профильные сервисы придумали альтернативные решения.
Центральный дисплей бывает двух размеров: 6,5 дюйма с разрешением 800 × 400 пикселей и 8,8 дюйма с разрешением 1280 × 480.

Линейки оснащения. Было четыре отдельных комплектации — набора ранее существовавших опций и вариантов отделки:
- Sport Line. Красные акцентные элементы салона, черные глянцевые воздухозаборники капота и боковые зеркала при любом цвете кузова.
- Luxury Line. Максимальная внешняя отделка хромом, деревянные вставки в кожаном салоне и приборная панель с расширенным набором функций.
- Modern Line. Матовый хром внутри и снаружи, светлый салон и теплые цвета кузова. Отделка руля кожей «Наппа» и особый дизайн электронного ключа.
- M-sport. Внешний «М-пакет», синяя строчка сидений и синие акценты в отделке. Большинство таких машин в России было окрашено в цвет Estoril blue.

О чем важно помнить перед покупкой
Кузов. Качество лакокрасочного покрытия хуже, чем на BMW предыдущего поколения, но лучше, чем на корейских и японских автомобилях. Сколы и царапины на кузове появляются достаточно легко, а вот ржавчина маловероятна. Кузов оцинкован полностью, и даже в местах крупных сколов металл прекрасно противостоит коррозии.
Хромированная отделка может помутнеть из-за дорожных реагентов, и придать хрому вид нового не поможет даже специальная химия.
Дорестайлинговые варианты страдали от внезапно выпадающих секций заднего фонаря из-за хрупкого крепления. У машин калининградской сборки есть цветная маркировка на болтах: она покажет, откручивались ли элементы кузова и салона. У машин из Германии ее нет.
Интерьер. Салон сделан качественно, особых проблем с ним нет. Быстрее изнашивается салон из «Сенсатека» — недорогого типа искусственной кожи. Обшивка из него может треснуть и на морозе, и просто от времени. Часть сиденья придется перешивать.
Иногда перестают закрываться замки дверей: новый стоит 15 000 ₽, а за замок с разборки просят 5000—8000 ₽.
Моторы. Дорестайлинговые двигатели N-серии могут доставить серьезные неприятности. Самый проблемный из них — N13, у него много проблем с:
- вентиляцией картера;
- ТНВД;
- механизмом ГРМ;
- клапаном маслонасоса;
- вкладышами;
- цепями.
Эти проблемы есть и у дизельной версии. Только замена комплекта цепей на N47D20 сейчас стоит более 120 000 ₽. Еще у двухлитрового дизеля периодически выходит из строя шкив коленвала, но на рынке достаточно недорогих неоригинальных деталей.
Из дорестайлинговых самым надежным был N55 3 л, но и у него бывают проблемы с топливной системой и вентиляцией картера. Машин с ним очень мало в продаже. А вот к моторам B-серии рестайлинговых машин претензий почти нет. Они надежны и при правильном обслуживании не требуют ремонта до пробега в 200 000 км и даже больше.
Трансмиссии. Механика Getrag в редких случаях может огорчить поломкой синхронизаторов второй и третьей передач — придется покупать другую коробку на разборке.
Автоматические коробки ZF весьма надежны: если не мучить такую постоянными резкими стартами и дрифтом и менять масло раз в 60 000—80 000 км, она доживет без ремонта до 250 000 км. Косвенным признаком очень активной эксплуатации могут быть запотевания вокруг сальников на заднем редукторе.
С полноприводной трансмиссией Xdrive проблем заметно больше. Передний кардан часто требует ремонта из-за срезанных шлицев. Есть претензии и к конструкции раздаточной коробки. В системе ее смазки нет масляного насоса — подшипники и фрикционы смазываются хуже и изнашиваются быстрее. Толчки и подергивания могут появиться уже к 100 000 км.
Ходовая часть очень надежна. Ресурс амортизаторов передней подвески — около 100 тысяч километров, немногим раньше может потребоваться замена сайлентблоков передних рычагов. Детали задней многорычажки спокойно служат 150 000 км и более. У дорестайлинговых заднеприводных вариантов были проблемы с коррозией болтов крепления электроусилителя к рейке, но за прошедшее время эту проблему решили.
Запомнить
- Лучше выбирать рестайлинговые версии — с их моторами намного меньше проблем.
- Найти хорошую машину тяжело — на рынке много «убитых» автомобилей. Лучше наймите подборщика с хорошей репутацией или тщательно проверяйте в специализированном сервисе машину, которые решите купить.
- Содержать BMW сейчас недешево, но проблем она не доставит: дефицита расходников нет, а типовые болячки хорошо изучены.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
ТЖ, выбирайте, пожалуйста, авторов статей более тщательно.
Статья очень поверхностная, содержит неточности и безосновательные утверждения.
Игорь, напишите, пожалуйста, в чем неточности - обсудим, возможно и текст будет исправлен
Константин:
1) 316d / 318d, 320d / 420d, 325d / 425d — до рестайлинга N27 - двигателя N27 не существует
2) Эти проблемы есть и у дизельной версии. Только замена комплекта цепей на N47D20 сейчас стоит более 120 000 ₽. - на дизеле цепь меняют или никогда или после 200к пробега. Замена цепей более характерна для бензинового собрата - N20
3) Из дорестайлинговых самым надежным был N55 2 л, но и у него бывают проблемы с топливной системой и вентиляцией картера. - N55 это шестицилиндровый двигатель объемом 3л и он славился как раз своей не надежностью.
Игорь,
1) Согласен, опечатка в тексте и мы ее исправили. Обратите внимание, в сводной таблице с вариантами двигателей не было N27, был N47 — скриншот прилагаю. Благодарим за бдительность.
2) Я находил достаточно информации о замене: это и записи в блогах, и на сайтах сервисов с указанием примерно такого пробега. Очевидно, есть исключения с большим пробегом, на которых ничего не меняли. Лично знаю человека, который менял цепи ради профилактики на 150 000 км, и в сервисе никто не удивлялся.
3) Также опечатка, спасибо. Тоже исправили. 3 литра, конечно же. Именно на F30 нареканий по нему мало, вся боль, вероятно, досталась E90, E70 и E71))
Константин, F34 в статье с той же базой, что F30 - автор, похоже, GT-шку только на картинках видел. Все, кто ездил, знают что она длинная и места для коленей на втором ряду сильно больше чем в седане потому что база длиннее на 110 мм, как у F35
Игорь, в каком смысле поверхностная? Вы хотите простых обывателей (в хорошем смысле ) грузить чем?
Статья для таких людей более чем толковая, разного рода неточности могут возникнуть у всех.
А вот немного учтивости, к людям готовящим разного рода материалы, не помешало бы всем нам.
кажется фанаты бмв оскорбились :)))
ПОЖИЛАЯ, ахаха... Вот уж точно. Сколько не состою в их группах, постоянно кто-то чем-то да недоволен и оскорблен.
Хорошо тут не было статью про выбор масел. Вот где была бы кровь, кишки и пилорама.
F34, хэтчбэк. Колесная база та же, а длина кузова на 200 мм больше, чем у седана или универсала — 4824 мм
Есть ли у ТЖ редакторы?! 8 из 10 статей про авто содержат фактологические ошибки
Petr, фраза уже переписана и теперь всем абсолютно понятно. формально у GT база как у седана, но это не всем понятная F30.
Странно, не нашёл в статье информации, почему в бмв так и не появился рычажок включения поворотника и когда это наконец произойдёт.
Костян, если ты эксперт в киа рио, не стоит, пожалуйста, писать про bmw, это явно не твой конек
Премиум премиуму рознь, есть который надежен и недорог в ремонте, а есть который без штанов оставит.
Артем, очень глубокая мысль, владельцы BMW не поймут
Некоторые факты не соответствуют действительности. При написании подобных текстов лучше перед началом работы не употреблять запрещенные вещества, а то это сильно стпутывает сознание автора!
Из дорестайлинговых самым надежным был N55 2 л, но и у него бывают проблемы с топливной системой и вентиляцией картера.
N55 рядная шестерка с наддувом объемом 3 литра
Из-за высокой температуры термостатирования, обусловленной желанием инженеров выжать еще процент-другой КПД на частичных нагрузках, найти N55 старше 5 лет, не жрущий масло, не получится. Ну и сверху все приколы моторов с непосредственным впрыском - зарастающий впуск, форсунки по 50 т.р. * 6 штук, ТНВД...
Надо брать тот, который содержать по карману будет комфортно, 15к или 50к в месяц к примеру существенная разница, расчёты стоимости владения есть практически для всех моделей
350d это что-то про MB? =)
Что в голове у человека, который искренне называет GC и GT - хетчбеками? %)
Подумывал я как-то о полноприволном седане года 2016 или младше и выборке была куча 328/330 и даже 335/340 попадались в моем бюджете. Но изучив их немного стало понятно, почему они продаются по ценам бюджетных брендов с похожим пробегом/годом выпуска - техобслуживание это просто мрак и разорение и бюджет на него реально надо раза в три больше закладывать чем на какую-нибудь тойоту или хонду.
А для чего такая специфическая статья на ТЖ, это же не филиал авто.ру?
Ну то есть классно если есть статья "Как выбрать подержаный автомобиль до 500к" - это интересно, это мы почитаем.
Но почему речь именно о БМВ, почему именно F30? Это даже не какой-то культовый массовый авто типа Фокуса, Соляриса, Креты. Просто фановая, стильная и непрактичная тачка для молодежи с высоким доходом.
Ivan, трешка БМВ -довольно культовая и довольно массовая.
Ivan, культы у всех видимо разные. Я, например, сейчас чуть не подавился от смеха прочитав «культовая» и «Крета» в одном предложении. Крета достойный автомобиль, но ни массовостью ни культовостью кажется не отличается.
В свое время не успел на остатки f32 и f36 поэтому взял тигуан.
опять на больное давите, я свой гештальт никак не могу закрыть уже который год и всё дальше от него