Авто
12K

Как нам удалось добиться лучшей цены на новую Ладу Весту осенью 2021 года

И почему ради этого иногда стоит съездить в другой город
34
Как нам удалось добиться лучшей цены на новую Ладу Весту осенью 2021 года
Аватар автора

Алина Суслина

покупала новую машину в кредит

Страница автора

У нас была насквозь ржавая «десятка» — ВАЗ 2110 2000 года.

Она часто ломалась, отказывалась заводиться, поэтому мы боялись выезжать на ней за пределы района. Мы живем в Москве, но часто ездим в соседнюю область — к родителям, друзьям. Любим путешествовать в ближайшие города на день-два.

Чтобы не пользоваться автобусами и электричками, осенью 2021 года мы решили купить новую машину в кредит. Весной 2022 с этим стало еще сложнее, но и тогда было непросто: машины не отдавали без необоснованно дорогого допоборудования и дополнительных страховок.

В этой статье я расскажу, как мы планировали покупку, выбирали дилера, машину и что из всего этого получилось. Цены изменились, но тактика покупки авто должна работать и сейчас, и в будущем.

Первая фотография нашей новой машины
Первая фотография нашей новой машины

Сколько мы планировали потратить на машину

У нас было 350 000 ₽ для первоначального взноса, остальное планировали взять в кредит. Максимально допустимый для нас ежемесячный платеж — 40 000 ₽. В итоге с учетом процентов по кредиту машина должна была обойтись в 1,5 млн рублей.

Мы планировали взять кредит на три года с остаточным платежом. Это когда платеж за машину разбивают на три части:

  1. Первоначальный взнос.
  2. Ежемесячные платежи по кредиту.
  3. Последний платеж — еще одна крупная сумма: 20—50% стоимости автомобиля, которую необходимо внести единовременно, когда кредит кончается.

План с остаточным платежом казался нам оптимальным: мы платим 25 000 ₽ в месяц и гасим кредитную часть, а 15 000 ₽ откладываем — тоже ежемесячно. В эту же копилку складываем квартальные премии.

Мы планировали взять хэтчбэк с просторным багажником: в таком удобно возить собаку. Машина должна была быть на механической коробке передач в богатой комплектации. Под эти критерии подходила Лада Икс Рей Кросс в комплектации «Люкс». Кредитный калькулятор на официальном сайте показал суммы, на которые мы и рассчитывали.

Мы пошли в салон в октябре 2021 года. В наличии не было нужной нам машины, поступлений дилер тоже не ждал. В августе заводы Lada планово стояли: многие сотрудники были в отпуске, а в сентябре часть производства внепланово встала из-за дефицита электронных компонентов. По словам менеджера, одной из дилерских сетей Москвы завод должен 5000 машин — и все уже забронированы. Нас не поставили в очередь, но пообещали позвонить, если появятся варианты.

Машина нужна была относительно срочно. Пришлось уйти.

Как мы чуть не оформили кредит

Через пару дней мы узнали, что заводы Lada заработали, и пошли в другой салон. И хотя это была та же сеть, нас позвали на тест-драйв: сказали, что ждут машины к концу недели. Мы были готовы заплатить чуть больше, поэтому на тест-драйве покатались и на Икс Рее, и на Весте. Решили подождать, посмотреть, что привезут, и выбрать из наличия.

Через неделю в нужной комплектации была только Лада Веста SW со спорным набором дополнительного оборудования на 256 000 ₽. Но по деньгам мы проходили, поэтому согласились и внесли залог — 30 000 ₽.

На кредитную заявку откликнулись три банка, все с примерно одинаковыми условиями: около 15% годовых, идентичный первоначальный взнос. Правда, итоговая сумма вышла на 300 тысяч больше запланированной — 1 800 000 ₽. 400 тысяч — остаточный платеж, 35 тысяч — ежемесячный платеж в течение трех лет. При этом мы были обязаны оформить в салоне каско за 60 000 ₽ и ОСАГО за 6506 ₽.

Мы попросили уменьшить кредитную ставку, но специалист по кредиту ответила: «Нет, еще повезло, что вам в вашей ситуации вообще дают кредит».

Вот наша ситуация:

  1. Кредит оформляли на молодого человека в возрасте 25 лет.
  2. У него есть права, но он не женат и у него нет военного билета.
  3. Он три года работает в одном и том же месте, доход растет, кредитов раньше не брал.

Впрочем, как мы узнали потом, семейное положение и наличие военного билета редко влияют на процентную ставку.

Попросили посчитать каско с франшизой — это когда страховщик и страхователь договариваются о части ущерба, которую страхователь оплачивает самостоятельно, — но нам отказали.

А потом я нашла в коммерческом предложении строку «комплексная поддержка кредита — 230 000 ₽». Спросила у специалиста, что это значит. Оказалось, что это страхование кредита. Причина — «плохой кандидат на страхование». Мы сказали, что посмотрим другие варианты, а нас предупредили, что везде будут одинаковые условия, даже в регионах.

Как мы искали машину в другом городе

У нас был положительный опыт покупки автомобиля в другом городе — мой папа купил Ладу Весту SW в январе 2019 года, — поэтому мы решили посмотреть машину во Владимире. В местном дилерском центре ожидали поступление Весты SW Кросс: она много чем отличается от обычной SW, поэтому в тот момент стоила на 100 тысяч дороже. Дополнительное оборудование при этом нужно было купить всего на 50 000 ₽, и мы могли его выбирать.

Были и минусы: машину пришлось бы ждать минимум три недели. Мы рисковали получить ее позже из-за очередного простоя.

Кредит там предложили на более выгодных условиях: 25 000 ₽ в месяц на пять лет без остаточного платежа. Мы взяли коммерческие предложения, кредитные расчеты и снова внесли залог — на этот раз всего 5000 ₽.

Предварительный расчет кредита во Владимире
Предварительный расчет кредита во Владимире

Потом решили ради интереса рассчитать потребительский кредит. Сделали запрос в банк. На мое имя выдавали кредит по процентной ставке 8,5%, видимо, потому что на моем счете лежали деньги — первоначальный взнос на автомобиль. А еще картой этого банка мы уже три года оплачиваем ежедневные покупки. С потребительским кредитом было еще выгоднее.

Минус — кредит на меня, а машину нужно было оформлять на молодого человека, потому что фактически она должна была принадлежать ему. Кроме того, машина за наличку стоила дороже: московский дилер отдавал машину в кредит за 1 140 000 ₽, а за наличные просил уже 1 260 000 ₽.

Мы уточнили стоимость страхования кредита: на этот раз нам предложили 108 000 ₽. Так мы окончательно поняли, что в Москве нами манипулируют.

Как мы покупали машину

Машина в Москве по-прежнему манила, ведь она уже была у дилера. Но мы все равно пошли забирать залог. Бумаги по машине из региона показали менеджеру — он взял калькулятор и пошел в кредитный отдел.

В итоге нам все пересчитали. Убрали «Комплексную поддержку», снизили цену на дополнительное оборудование. Финальная стоимость автомобилей из Москвы и из Владимира сравнялась. Даже каско по франшизе оформили.

В итоге мы купили машину в Москве. 100 000 ₽ выплатили картой, этого требовал салон, 246 800 ₽ — наличными. Остальное — 965 400 ₽ — брали в кредит. Каско и ОСАГО оформляли в салоне: каско с франшизой 20 000 ₽ — 37 757 ₽, ОСАГО — 6506 ₽.

Покупку оформляли четыре часа. Мы долго и досконально изучали все договоры, внимательно вчитывались в каждую строчку и не нашли ничего подозрительного.

Скриншот с официального сайта. На момент покупки цена была ниже — 1 061 900 ₽. Источник: lada.ru
Скриншот с официального сайта. На момент покупки цена была ниже — 1 061 900 ₽. Источник: lada.ru
Стоимость автомобиля и дополнительного оборудования
Стоимость автомобиля и дополнительного оборудования
Условия кредитования
Условия кредитования

Расходы на машину и страховки на момент покупки — 1 318 693 ₽

Деньги, которые идут на сам автомобиль, в составе кредита809 200 ₽
Первоначальный взнос, наличные346 800 ₽
Страхование жизни на три года, в составе кредита118 430 ₽
Каско на один год с франшизой 20 000 ₽, в составе кредита37 757 ₽
Полис ОСАГО, наличные6506 ₽

Расходы на машину и страховки на момент покупки — 1 318 693 ₽

Деньги, которые идут на сам автомобиль, в составе кредита809 200 ₽
Первоначальный взнос, наличные346 800 ₽
Страхование жизни на три года, в составе кредита118 430 ₽
Каско на один год с франшизой 20 000 ₽, в составе кредита37 757 ₽
Полис ОСАГО, наличные6506 ₽

Если не брать в расчет каско, ОСАГО и переплату по кредиту, машина с допами обошлась в 1 274 430 ₽. Рекомендованная розничная цена на тот момент была 1 061 900 ₽, поэтому мы переплатили за допоборудование и страховые продукты 212 530 ₽.

Кроме того, менеджер отдал нам зимнюю резину по себестоимости и организовал ее монтаж бесплатно. Ее вписали в состав дополнительного оборудования, стоимость при этом не поменялась. Поездка во Владимир сэкономила нам 200 000 ₽.

Запомнить

  1. Уточните у сотрудника банка, какой должен быть первоначальный взнос, чтобы процентная ставка вышла минимальной.
  2. Настаивайте на каско с франшизой, если вам важно сэкономить.
  3. В небольших городах конкуренция за машину может быть меньше, поэтому условия там бывают лучше. Если есть возможность, изучите предложения из соседних городов.
  4. Если у вас есть время изучить рынок и поискать выгодные предложения, можно найти вариант дешевле. Даже если вы не планируете покупать автомобиль, есть смысл его забронировать. Так у вас на руках появятся документы — их можно будет показать дилеру поближе: возможно, получится договориться о скидке. Удивительно, но это сработало даже в конце 2021 года.
  5. На всякий случай спросите в салоне про подарки и бонусы. Этот вопрос обеспечил нам комплект зимней резины по себестоимости.
  6. Потребительский кредит может быть выгоднее автомобильного, но с ним нельзя рассчитывать на скидки по программам автомобильного кредитования.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Алина СуслинаС какими подводными камнями столкнулись вы, когда оформляли машину в кредит?
  • Доктор кноПоздравляю с покупкой, инфа не сильно уже актуальна сейчас.12
  • Дмитрий НиконовNozer, ага, с рулем в бардачке, скоро для поддержки автоваза запретят эти машины и будет история как с армянскими номерами.1
  • Олег МельникНу то есть, купили машину не "мы", а он.6
  • Anton KarmanovNozer, >> этот тазик за такие деньги >> по приличнее посмотреть на вторичке >> японские аукционы Господи, ну и треш. Вы бы ещё Равон посоветовали.6
  • NozerAnton, А что не так? Я бы хотел услышать более аргументированный ответ. Что не так со вторичкой, что не так с авто из японии?0
  • Cлава Байрактаров>Lada Жесть конечно, мои соболезнования2
  • Доктор кноNozer, у нас не так много праворульных авто, могут быть сложности с обслуживанием, особенно сейчас, спорить не буду, рынок знаю.3
  • d1mmmkкруто цены конечно поднялись... в конце 18го брал SW Luxe multimedia за нал, но с трейдином: со всеми допами, которые я попросил и выбрал сам, и с учётом что отдал старый авто в трейдин ниже рыночной цены получилось всего на 50 тысяч больше ррц (тогда она была по оф.прайсу 775к). Просто оставил заявку через агрегатор на нужную комплектацию и цвет, пришел в салон и выбрал допы чтоб уехать на готовой машине и тратить время, внёс предоплату 10к и через неделю уехал на новом. Брать что-то сейчас, и тем более в кредит... ну нафиг.5
  • rstmkaNozer, мало кто ездит на автомобилях 200к км, тем более 500к км. Капиталка может и не наступит за 500к км, но все остальное можно запросто по третьему разу поменять. Да и зачем сравнивать кота в мешке с новым авто с гарантией в 3-4 года?4
  • Дмитрий РябовВ первом салоне (из двух в городе) пытались впарить страховку кредита без права отказа от нее за 300к(!!!). Во втором салоне нашлись знакомые, которые за 10к сделали скидку в 100к на эту же машину в более богатой комплектации и со страховкой кредита от которой могу отказаться. По итогу денег потратили столько же, но взяли во 2м салоне машину в лучшей комплектации1
  • Sergey AveryanovЦены конечно мрак, у нас за эти деньги можно Kia Forte (он же Cerato) найти при большом желании, но даже без желания будет не сильно дороже.1
  • Baron MantichelliNozer, сейчас бы всратые прули рекламировать...я лучше даже на новой гранте ездить буду, чем на косоглазый бу упилках.5
  • Павел БасистовРасскажу свою историю. 10 июня 2021 года мы с отцом купили ему Ладу Весту SW - пришли в салон, спросили что есть в наличии и забрали машину. Брали за нал. И еще я в 2017 году тоже покупал весту. Из отличий только то, что я брал зеленый седан, а папе взяли серебристый универсал. Ну и цена разная была. Тачка в целом так себе, особенно забавы с бензонасосом и ДТП в первых сериях.1
  • Павел БасистовNozer, зачем этот косорылый мусор нужен?3
  • Павел БасистовNozer, один раз в жизни посидите в новой машине, а не впроперженом марке - а потом сравните ощущения. Новая машина это всегда новая машина. Просто в прульных регионах все уже офонарели от своих прулей и не видели нормального никогда. Да и сказки все эти, что они никогда не ломаются. А по факту просто старые машины, при том что с рулем не с той стороны. Ну а какие форумы токсичные по японцам, у меня общение при попытке купить марка в начале 2010х полностью отбило и интерес к таким машинам и тем более к нахваливающей их аудиторией.4
  • Павел Басистовrstmka, я езжу щас на машине с пробегом в 500 почти. Там есть нюансы, машина требует внимания и не мало. Тоета с таким пробего требует внимания не меньше. В каких-то моментах она попроще, но эта надежность не более чем из за убогости конструкции. Так что какой смысл терпеть неудобства пруля, если можно взять проперженный авто с рулем с нужной стороны.2
  • Даниил СмирновCлава, мой батя в своё время ездил на Калине. Ничего, жила достаточно долго, но потом сломалась окончательно и он купил Рено (успел до 2015 года)0
  • d1mmmkПавел, а что не так с бензонасосом? Я только раз в год меняю лобовое по гарантии, постоянно подогрев частично перестает работать. Тачка обычная, ничем не лучше и не хуже конкурентов, разве что есть в кузове универсал и дешевле.1
  • AKd1mmmk, да, было время. SW Luxe 1.8л, 18 год, 780к с учётом доплаты за цвет. Предоплата 20к, через два месяца новый авто с конвейера в нужной комплектации без единого рубля переплаты, всё как на оф. сайте. За 20к сверху ещё поставил у дилера сигнализацию, тонировку, коврики, в общем дешевле, чем по отдельности в других местах всё это брать.2
  • НеОнОлег, деньги мужика - общие, деньги женщины - её личные)3
  • НеОнДаниил, как машина может сломаться окончательно? Разломилась напополам? 😃1
  • НеОнМы дожили до тех дней когда Лада стоит миллион… а качество, комфорт и надежность остались на копейку0
  • Павел Басистовd1mmmk, в первых партиях при аварии и срабатывании подушек не отключался бензонасос - тупо лил бензин в подкапотное пространство. При мне после аварии веста вспыхнула. Все сгорели. Свою продал через неделю после этого. Сейчас вроде пофиксили.1
  • Павел БасистовWhat, для опытного сварщика и сварить машину распавшуюся пополам не проблема. :-) Не пойму что есть совсем слоаться. При должном упорстве и вложениях машина служит очень долго.3
  • Доктор кноd1mmmk, пф, в 16 годувесту купил люкс, на роботе, за 590.0
  • Доктор кноПавел, вроде да, а вроде нет, с нашем автопромом так всегда очень сильно зависит в какой день собирали .1
  • Никита ГрунтовичЧто такое "Работа не требующая выполнения" в списке допов?)) И сколько эта работа стоила?))1
  • Максим ЧучалинРезина по себестоимости. Вообще они ее бесплатно отдают если что) Судя по фото это Авто Гермес. Те ещё обманщики. На ровном месте пытались мне допы и прочее навязать. В итоге купил у другого дилера, сэкономив тысяч 150. Тоже Весту брал0
  • Л ЯНикита, это позиция "прокатило" в чеке из известного анекдота 😁0