«В итоге дошла до депрессии»: 5 ошибок, которые могут навредить карьере

Опыт читателей

15
«В итоге дошла до депрессии»: 5 ошибок, которые могут навредить карьере
Аватар автора

Лада Кошман

изучила чужой опыт

Страница автора

Из-за неуверенности в себе и отсутствия опыта легко совершить ошибку, которая будет стоить времени и нервов.

Читатели Тинькофф Журнала рассказали, о чем сожалеют на своем карьерном пути. В подборке — истории о неудачном трудоустройстве, попытках получить премию и слишком близких отношениях с коллегами.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
ОШИБКА № 1

Соглашаться на первый попавшийся вариант

Аватар автора

lo

поторопилась

Страница автора

Вышла на первое место, куда позвали. Искала меньше месяца, но боялась, что поиски затянутся. А тут все так перспективно, и зарплата аж на 10 000 ₽ выше, чем на предыдущей работе…

В итоге оказалась классическая фигня из серии «мы семья» и печеньки за счет работодателя. Зато оформление на полставки и серая зарплата с задержками.

В следующий раз спокойно три месяца искала то, что мне действительно подходит.


Аватар автора

Баклажан

попал к плохому начальнику

Страница автора

Проработал в одном проекте 17 месяцев. Выгорел настолько, что готов быть уходить хоть куда, кроме самого дна типа «Мака», стройки и так далее. Вариант увольнения в никуда не рассматривал.

В итоге ушел сразу на новое место, без отработки. Работа 5/2 с 09:00 без возможности удаленки — это жесть. А еще зарплата за то количество обязанностей, что на меня взвалили, была просто ничтожной.

Опердир оказался очень странным человеком. За три месяца, что я там провел, уволился руководитель техподдержки, оператор, еще один линейный сотрудник — и все из-за него. Человек совершенно не умел ставить ТЗ. А мне он запретил слушать музыку в наушниках.

С горем пополам пытался ходить на собесы, но это оказалось очень сложно, потому что в офисе даже не было переговорки. Уволился в никуда и ничуть не пожалел. Не спеша начал искать работу, и буквально через пару недель подвернулась вакансия от знакомых.

Если вам плохо на работе, не мучайте себя. Жизнь одна, и это не стоит того. Подкопите подушку, чтобы протянуть пару месяцев, если поиски займут много времени, и увольняйтесь.

Лейбл заголовка
ОШИБКА № 2

Трудиться, не обсуждая повышение с начальством

Аватар автора

Glissa Sunslayer

скромничала

Страница автора

Моя первая карьерная ошибка: я неправильно воспринимала фразу «вы очень хорошо выполняете свою работу». Мне это очень льстило, и я была уверена, что нахожусь на карандаше у руководства. И в случае чего меня в первую очередь ждет повышение.

Но на деле все оказалось несколько иначе. Начальство считало, что я очень хороша на позиции, которую занимала, а для должности посерьезнее им нужен другой человек.

Вторая моя ошибка вытекала из первой: я стремилась быть хорошим работником. В итоге стала просто удобным для руководства сотрудником. Соглашалась на работу в выходной и сверхурочные, не зудела о низкой зарплате, максимально включалась в жизнь коллектива, стремилась помочь новичкам.

Я рассчитывала, что за все это мне воздастся повышением. В итоге об этом спросила, и мне немного повысили зарплату. Я больше рассчитывала на рост в должности, но мне сказали, что ротации кадров не предвидится. И, соответственно, перспектив для моего повышения тоже.

Когда я стала замечать, что пять лет работы не принесли никаких результатов, а зарплаты новичков стали превышать мой оклад, уволилась. Жалею, что не сделала этого раньше. Теперь буду договариваться на берегу о перспективах, зарплате и прочем.

Лейбл заголовка
ОШИБКА № 3

Не уметь рассказывать о своих достижениях

Аватар автора

Lenten

не получил премию

Страница автора

Руководство пришло и говорит: «Что делал последние полгода, пиши отчет». Ну, я и написал листов на пять. Гендиректор сказала, что в отчете ничего не поняла, и премию мне не дали.

Мораль: писать надо так, чтобы человеку, который смотрит вполглаза, было все ясно и понятно.

Лейбл заголовка
ОШИБКА № 4

Бояться уходить с нелюбимого места

Аватар автора

Бежит_орет

рано вошел в ИТ

Страница автора

Первую работу в ИТ нашел, еще будучи студентом. Ошибкой было проработать на нелюбимой бесперспективной работе почти шесть лет — стоило уйти через пару лет после окончания учебы. Зря потратил много нервов и времени.

Сказалась общая неуверенность в своих способностях и в целом в себе. Плюс отсутствие опыта, который мог быть применен на новом месте: у меня был немного специфический стек. Тогда компании еще не расхватывали всех подряд.

Пожалуй, это единственное, о чем жалею в своей карьере. Работать там, где не нравится, в целом так себе. Но хуже, если вы тратите на это время в молодом возрасте, когда нужно как раз искать и пробовать.


Аватар автора

Хлопушка Любятова

пережила депрессию

Страница автора

Потратила пять лет на нелюбимую низкооплачиваемую работу. В итоге дошла до депрессии, и года три из молодости, считай, выброшены. Просто не могла найти другое место, так как не знала, какие еще профессии бывают.

Лейбл заголовка
ОШИБКА № 5

Терять время, никак не проявляя себя на работе

Аватар автора

user2590446

жалеет об упущенных возможностях

Страница автора

На первом настоящем месте работы долго разгонялась и не прилагала усилий. Хотя компания была топ, коллектив — огонь, а мои навыки — самыми сильными в команде. Но вместо того, чтобы работать и строить карьеру, я расслабилась и плыла по течению. Пока не обнаружила через пару лет, что самоучки уже выше меня на голову и по скиллам, и по зарплате.

Тогда взялась за ум и довольно быстро наверстала. Получила премии, повышение, награды… И в этот момент началась СВО, и компании пришлось покинуть Россию. Очень жаль. И потерянного времени, и нереализованных амбиций, проснувшихся поздновато.

Новое место нашла быстро. На словах все выглядело стабильно и перспективно. На деле оказалось днищем. Пока вникала, потеряла время, невзлюбила работу и не подружилась с коллективом, а через пару месяцев сказали, что будет юридический перевод и там-то уже фирма айтишная по всем канонам размахнется.

Ок, поверила — перевели. На деле оказалось еще большее дно, но сейчас я планирую уйти в декрет и не могу сменить работу. И теперь остается только досидеть до срока на нелюбимом месте.

Вывод: не теряйте время и возможности. Если фирма крутая — развивайтесь, а если в компании совсем не то, что вам обещали, — увольняйтесь!

Работаете или только учитесь? Покажите ваше рабочее место и станьте героем следующего материала
Лада КошманКакие карьерные советы вы бы дали другим?
  • Максим Кольцов"Работа 5/2 с 09:00 без возможности удаленки — это жесть" я худею с этого поколения пирожочков. Если что, второй выходной появился не так уж давно, в 1967 году, до этого шестидневка была норма. Без удалёнки12
  • Лера ХолоднаяМаксим, о нет, ужасное новое поколение, которое хочет жить в комфорте (с учётом того, что это очень доступно). Пусть они страдают также, как страдали люди до них👿43
  • loЛера, не надо страдать, надо искать то, что тебе подходит, но когда снежинки называют абсолютно обычные условия жестью или обычную критику газлайтингом или абьюзом, а нежелание общаться - гостингом - это смешно20
  • Лера Холоднаяlo, реалии меняются. Сейчас редко получится найти в Европе компанию, которая хочет, чтобы человек работал все дни в офисе, так ещё и приходил в четкое ранее время. Особенно, это касается всяких айтишников и ТД. Так зачем снижать планку, если есть условия лучше.3
  • Звезды смотрят внизЛера, К сожалению, это не так. И европейские, и американские IT компании сейчас активно загоняют сотрудников обратно в офисы (Return-to-Office Policies). Кто-то мягко (бесплатные обеды и курсы), кто-то пожестче (минимум 3 дня в офисе обязательно), или хардкор (прямо объявляют, что сотрудники, работающие из дома, на повышение зарплат и должностей могут не рассчитывать). Я сама фанат удаленки. Но, увы, это реальность. Ковид закончился, и компании активно пытаются запихнуть джина удаленки обратно в бутылку.10
  • EkaДоверяйте своей интуиции и своим чувствам. Если вы с первого дня чувствуете, что вам некомфортно, что эта компания вам не подходит, что то что вы обсуждали на собесе не совпадает с реальностью, что коллектив вам не подходит, то не теряйте время и не бойтесь уволиться на испытательного сроке. Испытательный срок для того и существует - чтобы вы и работодатель присмотрелся друг другу и если вы не подходите, то уволились максимум за 3 дня без лишней мороки.22
  • EkaМаксим, а 1991 год входит в поколение пирожочков? Конечно всякие работы бывают, но айти без удалёнки это бред. Особенно, когда ты поработал в компании с удаленкой/гибридом и выходишь в офис 5/2, то первым делом недоумеваешь - нафига торчать в офисе всё время, если можно работать по другому16
  • LentenМаксим, ну производительность труда тоже растет так то. Как пелось в песне до чего дошел прогресс Так что всем надо стремиться работать меньше.11
  • Catherine NonameМаксим, это ладно, я преподом работала шестидневку с восьми утра, а уходила порой в восемь вечера. Не в 1967 😁6
  • EURUSГлавное пока работаете - учитесь параллельно чему-то новому10
  • БаклажанEka, просто некоторые с головой не дружат. Был даже кейс — пришлось выйти в свой вых, уволился оператор, а кто-то нужен был на линии. Ну и я проспал, потому что всю неделю фигачил. Предлагаю начальнику удалённо выйти в качестве исключения. А нет, заставили переться в офис 🤡3
  • Татьяна ТопилинаЕсли бы мне запретили слушать музыку в наушниках... Я бы слушала её без наушников 😡4
  • Free LanceStay foolish, stay hungry- принцип позволяющий удержать фокус внимания на конечном результате, постоянно находить новые нетривиальные решения; развитие личности, как полезный побочный эффект Чтоб стать королём нужно жить злу вопреки- помогает выжить даже в патовой ситуации, иными словами, адаптируйся или умри. МКПП хороша на бездорожье, в мегаполисе используй коробку автомат, периодически "катай на велосипеде" сьэкономишь топливо, ресурс двигателя и не придется бороться с выгоранием. И это не про автомобиль. Необязательно погружаться в культуру других народов, но слово услышанное на родном языке, ломает, почти, любые барьеры. Рахмат-сила) Почти всё интересное и красивое состоит из рутины. Так что отключи эмоции и выбери движение, которое Ты готов повторять многократно, на уровне рефлекса. Секретного ингредиента не существует. Vita brevis. Жизнь коротка. А карьера ещё короче. Так что жми на максимум и выжимай из положения всё: зарплату, бонусы, связи, курсы, задачи, и желательно, при этом, вписываться в рабочий график, иначе "мотор застучит". Практика показала, что если разбить 8 рабочих часов на этапы, то трудиться на любой работе становится в разы интереснее, а время проходит быстрее. "Кесарю кесарево". Делу время, потехе-час0

Сообщество