«Это человек-копирка»: сколько зарабатывает контент-менеджер на швейной фабрике

В Чебоксарах

«Это человек-копирка»: сколько зарабатывает контент-менеджер на швейной фабрике

Каждую неделю мы публикуем истории читателей Т⁠—⁠Ж о профессиях.

Героиня этого выпуска училась на медсестру, но долго работать по специальности не смогла: приходилось совмещать три должности, чтобы получать минимальный доход. Она рассказала, как начала зарабатывать текстами, каким образом переезд в Москву помог ей сменить профессию, а возвращение в Чебоксары — развиваться в новой сфере и как устроена работа над контентом для швейной фабрики.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

В школе я писала сочинения не только для себя, но еще и для половины класса. Тогда я даже не представляла, что текстами или другим интеллектуальным трудом можно зарабатывать. В 15 лет я считала, что нужно обязательно пахать, должно быть тяжело — тогда это настоящая работа. А если все дается относительно легко, то это какая-то ерунда.

После девятого класса по настоянию мамы я поступила в медицинский колледж. Мама сама хотела стать медсестрой и была уверена, что медсестры всегда найдут себе работу, — еще бы, зарплата медсестры в Чувашии сейчас примерно 1—1,5 МРОТ, то есть 12 000—17 000 Р. А я тогда верила, что умные взрослые знают, как мне надо жить. Мама лучше знает, преподаватель лучше знает, руководитель на работе знает больше и чему-то меня научит. Мама учила меня, что я должна быть послушной на работе, иначе меня выгонят. Сейчас понимаю, что многим давала возможность распоряжаться моей жизнью.

Я пошла на сестринское дело. Поступить было легко — как всегда на платное отделение в обычный вуз. Мама платила за мое обучение 24 000 Р в год.

Очень рада, что ушла из школы после девятого класса. К тому же я много читала, лет в 10 полюбила Гоголя, потом увлеклась работами «психически больных» писателей вроде Мопассана, фильмами Романа Полански и предполагала, что могла бы со временем стать врачом-психиатром, если медицина мне подойдет. На третьем курсе во время летних каникул я два месяца подрабатывала медицинским регистратором в психиатрической больнице. Врачи приносили мне медкарты, а я перепечатывала истории болезней и диагнозы в компьютер. Зарплата медрегистратора была примерно 4300 Р в месяц.

Работать медсестрой можно только после того, как выучишься и получишь диплом. Иначе я бы еще на первом курсе все поняла и ушла из колледжа. А я устроилась по специальности в 19 лет, когда выпустилась.

Зарплаты медсестер очень маленькие, а карьерного роста нет. Можно пройти курсы и стать старшей медсестрой, но денег будет не намного больше, а ответственности с учетом хранения наркотических средств и проверок прибавится в разы. Из-за этого молодые люди и девушки не стремятся работать в больнице, так что рабочих мест много. А вот в психиатрической больнице, куда я хотела устроиться, вакансий не было — возможно, потому что там есть надбавки за вредность и можно уйти на пенсию на несколько лет раньше.

Я пошла в обычную больницу, мне предложили два варианта: медсестра в рентгеновском кабинете и медсестра в детском саду. Оказалось, что медсестра рентгена уволилась в 40 лет, потому что из-за облучения у нее было три выкидыша подряд. «Ого, похоже на „Мать уродов“ Мопассана», — подумала я.

Начала работать в детском саду по графику 5/2 с 08:00 до 17:00. Составляла меню и рассчитывала, сколько нужно продуктов, раз в неделю проверяла головы детей на отсутствие вшей, оказывала первую помощь. Мы с детьми и родителями отлично ладили.

Через месяц я получила первую зарплату — 4300 Р. Из них чуть больше половины ушло на квартплату. Я пошла в отдел кадров и спросила, могут ли они что-то посоветовать. Предложили полставки еще в одном детском саду. Я стала работать с 08:00 до 19:00 примерно за 7000 Р в месяц.

Потом кто-то рассказал маме, что освободилось место медсестры предрейсового осмотра: можно было проверять водителей за 10 минут и получать целую зарплату — еще 4300 Р.

Итого с 06:00 до 06:10 я проверяла водителей, с 08:00 до 16:00 работала в одном детском саду, а с 16:30 до 19:00 — в другом. Суммарно на трех работах я получала меньше 12 000 Р в месяц. Так продолжалось три месяца.

В 06:30 я возвращалась с предрейсового осмотра и, чтобы не заснуть до выхода на вторую работу, включала телевизор. И вот каким-то утром увидела по Первому каналу рубрику типа «Очумелых ручек», где ведущий учил людей делать бесплатные галоши: взять пластиковую полуторалитровую бутылку, разрезать пополам, приделать нитки, надеть — и готово.

Я осознала, что больше трех работ физически не потяну, а такого будущего с галошами не хочу.

Разозлилась на себя и написала заявления на всех трех работах. Получила примерно 25 000 Р выплат, познакомилась во «Вконтакте» с какой-то девочкой, чтобы пополам снять квартиру, и купила билет на автобус до Москвы.

Выбрала Москву, потому что иногда читала журнал «Гламур» и видела, как там люди ходят в кинотеатры, театры, на балет, — я решила, что в большом городе выше доход и есть те, у кого я могу многому научиться.

Я купила в киоске газеты «Работа сегодня» и «Работа для вас», зашла в разделы «менеджмент» и «медицина», увидела вакансию менеджера по подбору персонала в патронажную службу — требовался сотрудник с медицинским образованием. Нужно было подбирать сиделок для лежачих больных и консультировать клиентов по патронажным услугам. Зарплата — 47 000 Р плюс процент от продаж.

По пути на собеседование я потерялась и опоздала на полчаса, директора на месте уже не было. Я ждала его пять часов до конца рабочего дня — на следующий день он узнал об этом и попросил приехать еще раз. Мы обсудили, кто какую литературу предпочитает, и меня приняли. В итоге проработала там больше пяти лет.

Расскажу, как работают патронажные службы. Женщины из Украины, Молдовы и российских деревень 40—60 лет, простых профессий приезжают в Москву на заработки и видят в объявлениях зарплаты 60 000—80 000 Р с предоставлением жилья и питания. Они представляют, что будут жить в Москве, в отдельной комнате, без родственников, с ходячими бабушкой или дедушкой. А москвичи представляют себе медсестру реанимации ростом 180 см и весом 90 кг, которая будет таскать на себе лежачего больного за 20 000 Р в месяц. И чтобы ночами не спала, продукты покупала и на всю семью готовила.

Я должна была сделать так, чтобы сиделка, пациент и родственник, который платит, были довольны. Я слушала проблемы моих сиделок: бьет пациент, дома нет еды, заставляют ухаживать за собакой, делать генеральную уборку без оплаты. Слушала клиентов: они боялись, что их обворуют, что их маму будут обижать, что сиделка неопытная и не умеет общаться. Стала сама подрабатывать сиделкой на выходных — выходила на сутки или несколько часов.

Через год-полтора я разработала 30-минутную обучающую программу для сиделок: о том, что нужно здороваться, мыть руки, надевать сменную обувь, рассказывать клиентам о своем опыте работы, показывать документы; пациенту и клиенту нужно говорить «вы»; нужно сразу смотреть медкарту больного и обсуждать с сыном или дочерью, какие лекарства давать; как менять памперс и проводить противопролежневую обработку. А еще, чтобы они не боялись меня и собеседования, я иногда рассказывала истории и пародировала голоса хитрых клиентов и бестолковых ленивых сиделок, чтобы они через шутку поняли, как неправильно. В результате количество возвратов снизилось почти до нуля и сами сиделки не сбегали от клиентов каждые три дня.

Дополнительно я завела файл в «Экселе», где прописывала опыт каждой сиделки, с какими диагнозами работала, вес и рост. Теперь к пациенту весом 90 кг после инсульта с односторонней парализацией приходила сиделка крепкого телосложения с опытом работы с пациентами после инсульта, а не как повезет.

Разговоры с клиентами мы конспектировали в «Ворде». Директор читал мои комментарии и отмечал, что я иронична и довольно точно передаю контекст общения. Ценил мои нововведения и то, что я понимаю медицинскую терминологию. Поэтому поручил мне написать продающие тексты для сайта — рассказы о сиделках.

Мы сфотографировали каждую сиделку, я сделала краткий опрос — сколько лет работает, с какими диагнозами и так далее, а чтобы показать экспертность, добавила раздел с советами от сиделок. На каждое описание я тратила примерно полчаса. Писала тексты в рабочее время и получала дополнительно 1000 Р за 10 текстов. Всего получилось 80 описаний. Я была счастлива, что мне доверили писать текст и что клиенты прочитали про Лидию Ивановну и требуют Лидию Ивановну. Выходило, что я решаю задачу бизнеса и это мне легко дается. Если за это еще и платят — великолепно.

Когда мне впервые заплатили за текст, я поняла, что мне нужна обратная связь от профессионального редактора, и решила посоветоваться с Максимом Ильяховым. Как раз в это время Алена Долецкая проводила двухнедельные курсы глянцевой журналистики, где он был приглашенным лектором, и я решила их пройти. После одной из лекций я подошла к Максиму и показала ему три текста, он сказал, что они нормальные, но можно снизить уровень рекламности. Еще я посоветовалась с ним по поводу высшего образования: думала поступать и выбирала между журфаком и филфаком, Максим посоветовал филологию. Эта встреча меня вдохновила.

Прежде чем получать высшее образование, я решила еще пройти курсы радиоведущих в школе радио. Они длились три месяца, там были молодые преподаватели — действующие сотрудники радиостанций, в том числе программные директора, — и все хвалили мои тексты: я включала музыку, по-моему, из прогноза погоды и вела рубрики про маньяков. Но просто текст и подача без красивого глубокого голоса — а у меня он обычный — мне не помогли, я не радийный человек. С глянцевой журналистикой мы тоже далеки друг от друга. Хотя оба курса я указала в резюме, а после них осталось теплое чувство, что все будет хорошо.

Курсы мне тогда были нужны для ощущения счастья, а учусь я всему в процессе работы.

Я заплатила за курсы 100 000 Р — по 50 000 Р за каждые. У меня были для этого накопления — с 2017 года при доходе примерно 55 000 Р я около 10 000 Р откладывала на образование.

В 2018 году я поступила на вечернее отделение журфака РУДН. Учеба была по графику 5/2 с 18:00, и я не успевала совмещать ее с работой, поэтому уволилась и устроилась администратором в психологический центр. Вела соцсети, редактировала тексты, которые руководитель писал бизнес-партнерам, принимала деньги за аренду кабинетов. Ставка была 150 Р/час, в месяц выходило примерно 25 000 Р. Зато я могла работать до 15:00, а после — учиться.

Параллельно искала что-то в журналистике. На первом курсе стажировалась на телеканале «Звезда» — писала вопросы спикерам для эфира. Написала курсовую на 100 баллов, а домашние задания смешивала со стендапом и шутила — соседние группы приходили меня слушать. Помню, написала сказку про русскую журналистику, где журналистика — покорный пьющий мужчина, а государство — собутыльник, контролирующий и подливающий.

После первого курса я бросила РУДН: ничему за это время не научилась, а мой доход не позволял оплачивать учебу — год стоил 130 000 Р.

Тогда же нашла первую работу по специальности: устроилась пресс-секретарем в Торгово-промышленную палату — ТПП. У них на «Хедхантере» круглогодично висит вакансия секретаря, я откликалась на нее. Там были какие-то минимальные требования. Но в день собеседования их пресс-секретарь отказался работать, а тут пришла я — училась в РУДН, проходила какие-то курсы, показала тексты, — и меня взяли на эту должность.

Что делала, работая пресс-секретарем (из резюме)

📌 Организовывала интервью с руководством ТПП, согласовывала и сопровождала съемки, готовила ответы на вопросы и вела базу контактов.

📌 Писала тексты разных форматов — новости и анонсы мероприятий, пресс-релизы и посты для соцсетей.

📌 Администрировала сайт (CMS 1C Bitrix).

📌 Администрировала соцсети (постинг).

📌 Координировала работу пресс-служб четырех отделений ТПП и 34 муниципальных палат.

📌 Организовывала участие компаний-членов ТПП Московской области во внутренних конкурсах системы ТПП.

📌 Вела фотоархив, а также архив газет и журналов с интервью первых лиц компании.

По документам я работала в стандартном графике 5/2 до 18:00 с зарплатой 30 000 Р. По факту работала каждый день до ночи. Например, одному довольно высокопоставленному человеку было удобно записывать эфир на радио с 19:00 до 20:00, все подстраивались под него и несколько месяцев перерабатывали без оплаты. А во время пандемии губернаторы предпочитали постить неприятную информацию в «Инстаграме» в пятницу и воскресенье в десять вечера. А мне нужно было постоянно отслеживать их посты, потому что руководитель дал поручение делать перепосты, чтобы предприниматели максимально быстро узнавали об изменениях в своих регионах. И если пост выложен в пятницу в 22:00, то перепост нужно делать мгновенно.

Меня хватило только на полгода работы, я очень устала и в мае 2020 года уволилась. Из-за истерии, связанной с коронавирусом, я не нашла подходящую работу. Тогда я решила успокоиться, замедлиться и начать заново.

Я вернулась в Чувашию. Там поступила на филфак местного госуниверситета на заочное отделение, чтобы не быть привязанной к городу. Так как у меня уже есть среднее профессиональное образование, я сдавала только внутренние экзамены и попала на сокращенное обучение — три года. Сейчас я на первом курсе, осталось учиться еще два года.

Мне кажется, без высшего образования сложно проходить отбор в крупные компании и строить карьеру.

Хотя я понимаю, что образование вообще ничего в жизни не гарантирует, поэтому решила «для галочки» получать диплом и работать по специальности. В Москве мне удалось войти в профессию, пусть и с зарплатой ниже рынка. И я решила найти работу с задачами, которые помогут мне расти. В Чебоксарах низкая конкуренция, и я могла устроиться в крупную компанию.

Из интересного: на всех собеседованиях в Чувашии, даже когда мне было 19 лет, меня спрашивали, есть ли у меня дети и когда я буду рожать. Я отвечала, что в ближайшие годы планирую работать и учиться. В Москве никто личных вопросов не задавал.

В Чебоксарах почти все диджитал-вакансии в штате подразумевают зарплату 25 000 Р до вычета налогов, то есть на руки 22 000 Р. Я просто выбрала на «Хедхантере» вакансию с задачами, которые мне подойдут, чтобы улучшить резюме, и примерно через три недели после переезда устроилась контент-менеджером на швейную фабрику. Никаких отборов и тестовых заданий не было.


Суть профессии

Я отвечала за то, чтобы вся одежда, которую сшили на фабрике, появлялась на наших сайтах вовремя и с правильным описанием: параметрами модели, материалом, ценой. В среднем это 6—9 новых позиций в день: 2—3 вещи в 2—3 цветах. На фабрике работает более 100 человек, из них 80 швей.

У фабрики есть оптовый сайт, розничный сайт, страницы на «Озоне» и «Вайлдберриз». Основной доход приносят оптовые клиенты, которые работают с фабрикой годами, на втором месте по продажам — «Озон», на третьем — сайт, а на четвертом — «Инстаграм».

Тексты пишет копирайтер — я составляла для него контент-план и редактировала. Плюс этой работы — возможность тестировать гипотезы. Например, копирайтер любит украшать тексты. Скажем, описание свитера он начинал с длинного рассказа про тренды сезона и сочетания с такой-то юбкой. А наш основной клиент — оптовик, мужчина 45—50 лет, он просто хочет купить свитер за 300 Р и продать за 800 Р. Мы с коммерческим директором и руководителем отдела продаж посмотрели 10—15 компаний, которые продают одежду оптом, — у них нигде нет описаний товара. Поэтому решили выкладывать везде просто краткие характеристики: ткань, фурнитура, размер и так далее.

По моим ощущениям, на продажи больше влияют качественные фотографии одежды — текст должен просто не мешать.

У нас были такие предметы одежды, которые не продавались, потому что не стильный фасон, слишком много цветов или очень неудачное фото — на низкой полной модели. Помогала только максимальная скидка.

Организацией съемок занималась я: мне нужно было найти подходящую модель, фотографа, студию и реквизит. Обычно у бренда есть свои постоянные фотографы и модели. У нас это стройная, высокая, русоволосая девушка лет 20. В Чебоксарах 2—3 модели снимаются для всех брендов — молодые, высокие, стройные. А моделей-мужчин нет, мы для съемки искали спортсмена. Важно работать с профессиональной моделью, потому что она умеет показывать не себя, а одежду. Обычная девочка хочет показать, какая она красивая, старается принимать позу, из-за этого одежда мнется и хуже выглядит на фото.

Съемки бывают в студии с циклорамой, когда модель в нашей одежде стоит на белом фоне, — такие фотографии нужны для каталога на сайте компании. А бывает интерьерная — для постов и сторис «Инстаграма», например. Обычно на один предмет одежды дается 5—10 минут: снимаем в полный рост, затем детали. Час работы модели в Чебоксарах стоит 2000 Р, столько же — работа фотографа, а студия — 1000 Р.

Я устраивала две съемки в месяц по четыре часа для каталога на сайте и одну интерьерную для соцсетей. Еще я занималась блогом — редактировала тексты копирайтера и писала сама, а также рассылками B2B — делала подборку из 10 товаров с текстом и gif-изображением.

У меня была большая свобода действий: сама составляла контент-план, выбирала товары, писала тексты. Руководитель оценивал мои тексты по ощущениям, приятно ему читать или нет. Когда там не было сторителлинга, то есть текст был более коммерческий и сухой, директор переживал, что людям будет скучно. А коммерческий директор читала что-то по маркетингу и всегда просила добавлять слова «ВАУ!», «СКИДКИ» и «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ».

Рабочий день

Я работала с 08:00 до 17:00. Хотя иногда руководитель ставил задачу, не понимая объем работ, потому что он думал, что «все выгружается одной кнопкой». Тогда я спрашивала, какая задача приоритетнее, и работала только в рабочее время.

Каждый день в 8 утра появляются новые товары, и желательно максимально быстро выложить все на сайт и маркетплейсы, чтобы менеджеры по оптовым продажам могли обзвонить своих покупателей, так что каждое утро «срочное».

Нужно узнать на складе, какие новинки вышли, найти состав ткани в документе, который начальник цеха пишет для швей. Копирайтер присылает на почту описание, фотограф — фотографии, которые мне надо подготовить. Чтобы одежда была видна максимально крупно, я обрезала фото. Если у модели прыщик, то на всех фотографиях его замазывала. Раньше мы использовали цветокоррекцию и делали цвет ярче в «Лайтруме», потом отказались от этого, чтобы цвет передавался максимально естественно. Еще я сама делала замеры и взвешивала одежду, чтобы рассчитать стоимость доставки. В конце всю информацию загружаешь в 1С, и на сайте отображается карточка товара. Этим я занималась до 12:00.

Во второй половине дня я выполняла все остальные задачи: выкладывала текст в блог, готовила рассылку или анализировала, сколько человек открыло прошлую, думала, что можно улучшить. Там около 7 тысяч подписчиков, письма открывали человек 500.

Иногда ходила в отдел продаж и слушала разговоры, чтобы составить контент-план: например, там можно узнать, какие вопросы задают покупатели.

Еще мониторила активность конкурентов, а в дни фотосессий отпаривала вещи перед съемками.


Место работы

Я проработала на швейной фабрике примерно полгода.

Неделю я работала без оформления по ТК и потом узнала, что зарплата серая, — ну ок, мне не принципиально. Еще через неделю узнала, что мы скидываемся на воду и сами покупаем туалетную бумагу, — ну ладно. Потом оказалось, что на каждый день рождения мы собираем по 250 Р на подарок. Это глупость, наверное, но при зарплате 22 000 Р — ощутимая сумма. На праздники тоже скидываемся в принудительном порядке — ну допустим.

Дальше выяснилось, что здесь существует система штрафов. Во время фотосессии у меня потерялся костюм из футера за 1500 Р, и склад попросил меня оплатить его, так как они должны будут отчитаться. Я заплатила.

Потом мой директор подошла ко мне и посоветовала «лучше одеваться».

Я сообщила, что готова удовлетворять эстетические потребности других людей за их счет. Напомнила, что зарабатываю 22 000 Р, объяснила, какие у меня есть расходы, и предложила подумать над моим бюджетом вместе.

Потом решила поискать дополнительный источник дохода и вести соцсети одного из сотрудников местного молодежного правительства. В обеденный перерыв на час съездила на собеседование. Моему директору не понравилось, что я отсутствовала на рабочем месте, и она прислала ко мне руководителя отдела продаж, чтобы сообщить, что «мы обедаем полчаса».

Когда я стала чувствовать себя на работе увереннее, я посчитала, сколько денег приношу компании.

💪 Взяла на себя e-mail-рассылку — верстку, создание gif-изображения, подготовку фотографий и написание текста и ежемесячно экономила работодателю 50 000 Р без потери качества рассылки.

💪 Изображения на сайте, синхронизированном с 1С, стала выгружать по порядку. Предложила и согласовала более краткое описание товаров.

💪 В карточке товара стала указывать вес товара и сэкономила человеко-часы сотрудника, рассчитывающего сумму доставки.

💪 Сделала исследование аудитории за три месяца: просмотрела каждый заказ, определила пол покупателей, геолокацию, средний чек, как часто они возвращаются за покупкой, потребительское поведение и наиболее популярные товары. Аналитика вместе с идеями коммерческого директора, агентства, с которым фабрика сотрудничала, и рекламой у блогеров помогла увеличить количество заказов в два с лишним раза, средний чек увеличился на 40%.

Я попросила повысить мне зарплату на 40%, то есть на 8000 Р, притом что на одной рассылке я экономила работодателю 50 000 Р. Мне отказали.

Премии здесь не предусмотрены в принципе, а учебные отпуска оформляются за свой счет. В январе я была в таком «отпуске» две недели, при этом выполняла срочные задачи вечером.

В общем, я поняла, что, как бы я ни старалась, мой уровень дохода не повысится, а меня здесь постараются обидеть, чтобы я не думала, что имею какое-то значение. Ну не буду я нажимать на кнопки, будет другая девочка. И я уволилась.

Доходы и расходы

На фабрике у меня была зарплата в рынке — 22 000 Р на руки, еще мне немного финансово помогали родители. Чтобы зарабатывать заметно больше, мне нужно отсюда уехать. Здесь мне скучно, и я не вижу перспектив. Я планирую вернуться в Москву и коплю на переезд.

Считаю, что сейчас правильнее вложить время и деньги в обучение. Вечерами час-полтора я занимаюсь самообразованием, учусь коммерческой редактуре.

Будущее

После увольнения я обратилась на биржу труда, мне предложили вакансию редактора в газете за 15 000 Р. Я отказалась.

Далее я откликнулась на две вакансии, где мои навыки подходили, а зарплата была выше, чем на предыдущем месте работы. Меня были готовы взять и там, и там: помощником издателя в издательстве и специалистом по интернет-маркетингу. Я выбрала интернет-маркетинг, потому что у меня большой пробел знаний в аналитике. Я училась приводить в порядок бизнес-процессы в патронажной службе, экономить деньги работодателя на швейной фабрике, а сейчас хочу попробовать зарабатывать для компании.

Три месяца назад я меняла размер фотографий и правильно переименовывала их для «Озона», мне было недостаточно моих задач: контент-менеджер — это «человек-копирка». А сейчас я сама с нуля вывожу бренд на маркетплейсы: регистрируюсь, ввожу документы, прикрепляю электронный документооборот, анализирую, какой товар выставить и какую наценку поставить. И я буду отвечать за результат — сколько денег принесу компании. При этом здесь пригодится и мой опыт общения с клиентами в патронажной службе, и контент-менеджмент, и даже мое медицинское образование. Теперь помимо оклада я получаю процент от продаж и стимулирующие выплаты, думаю, мой доход вырастет как минимум на 30%. А еще тут классные коллеги и столовая с вкусной едой через двор.

Дальше я хотела бы уйти в редактуру.

На новой работе я могу придумать себе и редакторские задачи — например, буду делать рерайт описания товара, чтобы оно было уникальным и наш сайт был выше в поисковой строке. Попробую собрать портфолио: буду создавать кейсы для продвижения услуг в соцсетях и писать пару статей в месяц, просто чтобы набить руку. Я вижу работы коммерческих редакторов и понимаю, что пока так не умею, мне надо поучиться. Пока я закрываю пробелы, хочу освоиться на уровне автора. И жду, когда почувствую, что достойна работать редактором.

Тоже работаете с текстами? Расскажите, как там у вас:
Герой Т—Ж

Девушка замечательная!
Учиться новое, ищет возможности, не боится работать в новых сферах, целеустремлённая и знает чем хочет заниматься.
Грустно что работа медсестры в регионах не ценится и не оплачивается!
Автору успехов в новых сферах и в Москве!

112

Это. Просто. Жесть.

104

Pongi, это, увы, не жесть -а обычная, повседневная российская действительность. Без телевизионного вранья об успехах, вставании с колен, импортозамещении, Искандерах, испуганных американцах, более лучшей ржи, одежде и заводах.

37

Возьмите героиню в Т-Ж!)

71

Эта статья - отличное резюме! Уверена, автор получит не одно предложение о работе.

8

Self-made woman.
Отличный рассказ, неспокойная интересная жизнь.
Автору - удачи! Пусть всё получается.

58

В Москве всё должно получиться, тут нужны люди которые умеют учиться сами, да ещё и работать иногда

49

Автор молодец: старается сама повышать свой доход, и в Москву не побоялась попробовать переехать, и уволиться хватало решимости несколько раз, как только понимала, что работа ее не устраивает. Целеустремленная девушка.

39

Вы очень крутая! Пусть повезет вам найти, что ищете.

29

Пусть высылает резюме. Готовы взять на работу в интернет-магазин. Оклад плюс процент с продаж. Таких вдумчивых самостоятельных и инициативных нам очень не хватает. Можно первое время даже не переезжать в СПб, а попробовать дистанционно.

29

Вы великолепны!
Больше всего впечатлил рассказ про организацию патронажной службы. Совместить требования и возможности с обеих сторон - это дорогого стоит. Успехов!!!

28

Автор, как с вами связаться? Нам есть что обсудить и предложить! Очень симпатична ваша осознанность и целеустремленность!

25

Чарли, здравствуйте )) Напишите, пожалуйста, мне на почту reginaregina20@mail.ru )

4

А мне вам можно написать?

0

Михаил, да, напишите, пожалуйста, возможно, я смогу быть чем-то полезной

5

Написал😎

2

Так отозвался рассказ героини, симпатию вызвала и во многих моментах себя увидела, что захотелось помочь хоть советом ей:
1) Тяжело работать – ошибочная установка. Вы её отрефлексировали, но пока не изменили своё поведение. Как только чувствуете что взяли слишком много – тормозите себя, не стесняйтесь говорить что вам тяжело и просить помощь. Берегите себя и своё здоровье.
2) Вы делаете упор на hard skills, но в современных реалиях при устройстве и продвижении гораздо важнее soft skills. Проанализируйте своё поведение, вспомните обратную связь, возможно вы не замечали или считали что это неважно.
3) Внешний вид важен, доказано что симпатичные люди больше зарабатывают. Вам работодатель сделал замечание по поводу одежды, постарайтесь по мере возможности обновить гардероб, на распродаже это можно сделать за умеренные деньги. И окружающим приятно и вы себя будете чувствовать увереннее.
4) То, что вы видите что можно улучшить в работе – замечательно, но чтобы за это получать деньги, нужно чтобы это сначала увидел работодатель и посчитал своей 'болью'. Попробуйте обсуждать слабые зоны, возможно получится сделать себе KPI, где за решение проблем выходящих за рамки вашей должности будет премирование.
5) Учитесь хорошо 'продавать' себя при трудоустройстве, не стесняйтесь просить больше, у вас много достижений на каждом месте работы. Сделайте продающее резюме, пишите сопроводительные письма. В регионе вы должны получать не менее 50 т.р., в Москве не менее 80 т.р. Смотрите вакансии где не указана вилка ЗП, там можно попробовать 'продать' себя дороже.
6) Ни в коем случае не бросайте ВУЗ, при трудоустройстве не так важно в каком ВУЗе вы учились и на какие оценки, одно наличие диплома позволит вам претендовать на более высокий оклад.
7) Попробуйте найти подходящие вакансии у крупных работодателей с развитой социальной ответственностью, у таких будет и ДМС и обучение и материальное поощрение инициативы.
8) Не идите на 'тупиковые' позиции, у которых нет роста. Вы на каждом месте работы не росли, просто потому что вакансия не предполагает этого, хотя делали всё и больше. Смотрите шире текущей позиции, что вы сможете делать через год, два, три, должны быть перспективы хоть вертикального, хоть горизонтального роста.
Удачи вам!

24

Marjori, спасибо за советы - я все сохранила и пересмысляю, согласна. На данную минуту я работаю над повышением уровня дохода, и планирую поработать с психологом.

6

Не думал, что когда-нибудь такое скажу, но может стоит купить диплом?)
Мыслите здраво, широкий кругозор, разносторонний опыт. В Москве с такими вводными вполне можно получать 60-80 на старте, а там станет ясно, в какую сторону двигаться.
По опыту, чем выше оплата, тем адекватнее руководство и отношение, даже в рамках одной компании.
В любом случае, успехов Вам, с таким подходом он со временем придет!)

17

Сергей, а зачем ей диплом покупать? Я на ДВ без диплома с похожими скиллами получаю 100-150 в мес.

3

Tatiana, как говорится, «Доброе слово и револьвер действуют лучше, чем просто доброе слово».
Есть большой пласт работодателей, которые даже на собес не позовут без корочки ВО. Да, можно найти много историй успеха, где оно не понадобилось, но их процент будет довольно низким)

И момент второй, 100тр белой зп и 100тр серой зп, это две абсолютно разные зарплаты, как для работодателя, так и для сотрудника. Наличие ВО дает возможность устраиваться к тем, кто платит именно белую зарплату.

7

Сергей, про серую зп, вроде, ни в посте, ни в моём комментарии ничего не было. То есть в посте не говорится о том, что серая зп была из-за отсутствия во. И связи как таковой нет - автор сама согласилась на такие условия, они были бы такими даже случае в наличия диплома. Ну а про большой пласт работодателей могу сказать, что примерно такой же пласт и "вышкой" особо не интересуется - лишь бы человек работал и приносил денег компании.
В целом согласна, что диплом не помешает, если он действительно нужен. Но смысла покупать не вижу - тогда уж лучше действительно пройти качественное обучение

1

Сергей, почему 80 , а не 380? откуда такие цифры то берутся? HH.ru отчетливо говорит что зп там 40-80 и 80 это уже ближе к потолку

1
Герой Т—Ж

Тоже работаем с текстами — могли бы рассказать, как тут у нас, но после истории героини как-то неловко...

14

Vasilii, почему?

1

Тоже работаю контентом. Думала я, до этой статьи.

14
Диджей соцсетей Т—Ж

Павел, пытается поднять стоимость акций нескольких компаний.

12

Мне так понравилась история, что самое сильное в ней - мисс не жалуется!
Она действует и прорывается, не боясь начать сначала. Меня действительно это вдохновило, спасибо за классную историю 🤗

10

Вы - большая молодец. Думаю, что человек с таким набором навыков и стремлением развиваться в Москве легко сумеет найти достойную работу, которая позволит в полной мере раскрыть ваш потенциал. Удачи вам!

8
Автор Т—Ж

шок контент попер.

5
Отредактировано

Ой, а можно познакомиться с героиней этой статьи? Есть работа, а людей нет.

5

Автор, вы просто молодец!!! Единственное, я не поняла, зачем вы уехали из Москвы. По идее, вас должны были с руками оторвать с подобными навыками. У вас есть редкое нынче качество - вы умеете ДУМАТЬ и СЧИТАТЬ! А еще писать)

5

Elon, 🤨

4

Вы такая молодец!

4

вы такая трудолюбивая, предприимчивая, находчивая умница. Жаль, что не задержались в Мск. Зарплата 47к - это немного даже для Москвы. Уверена, что вы найдете (или организуете себе сами) работу с хорошим доходом, например, он-лайн. Цельтесь выше в плане доходов. Вы справитесь!

4

хочется посмотреть в глаза (а лучше плюнуть в лицо) директору, который сотруднику, взявшему на себя дополнительную нагрузку на ₽50к, не повысил зарплату

4
Герой Т—Ж

Ruben, думаю история его уже наказала,врядли кто то после автора будет так споро со всем справляться и увлекаться процессом,привнося идеи и плюшки)) покусает локти, когда придется искать кем заткнуть дыры!

1

Классная, очень красиво написанная статья. Заслуживаете лучшей работы, поподписывайтесь на телеграм-каналы с вакансиями для тех, кто пишет - так как-то с предложениями получше (:

4

Не состыковывается как-то. То девушка жалуется, что зарплата копеечная, то позволяет себе дорогие курсы. Тот, кто откладывает каждую копейку, так быстро не решится потратить сэкономленное (если оно вообще собиралось, а не было придумано для красного словца).

3

Ира, есть такая фраза: Саломон Яковлевич уже так много отложил на чёрный день, что уже с нетерпением ждал его. Если у человека есть цель, для чего деньги и копятся, то почему не тратить их на поставленные задачи? Вообще никаких нестыковок не вижу. Ну и нужно учитывать, что у всех разное отношение к деньгам.

14

Ира, с чего это вдруг? Я мать-одиночка с шестью детьми и на курсы не жалею денег, если вижу, что они мне дадут +50 тыс. к зп. Надеюсь, именно этот подход и умение применять знания на практике позволил мне вырасти с дохода в 9 тыс./мес. за 5 лет до 100 тыс.

4

Tatiana, напишите статью в журнал,реально интересно как мама с шестью детьми все успевает! А то в основном герои статей без детей, а на детей очень много времени и внимания нужно,не знаешь,как распределить!

5

Илона, может, когда-нибудь ))) сейчас реально времени нет. Тяжело это очень, реву иногда от бессилия, что не могу ничего сделать, нет помощи и надёжного плеча рядом... Но в целом, всё хорошо; жаль только, что жизнь проносится мимо, аки бешеный слон))

4

Илона, сразу комменты типа "а отцы-то вам известны?" Причём слово "вам" не все напишут, тем более с большой буквы. )) И смысл готовиться к ванне с изыском, если будет душ из помоев?

2
Отредактировано

Даниил, я помоев не боюсь)), потому что смм-щик и неадекватных комментаторов немало уже видела. Но если кому-то когда-то моя статья поможет, кого-то вдохновит, спасёт от петли на шее, то никакой душ из гадких комментов не испортит тогда чувства удовлетворения от написанного))

6

Михаил, мы удаляем контактные данные, потому что не можем гарантировать, что это не контакты мошенников. Но если героиня проявит интерес к вашему предложению, мы не будем против.

3

Младо, ха-ха. в ЧК не взяли бы эту девушку без опыта:) только в бюджетную организацию, "сладкие" в медицине места заняты веками.
как легко вы оценили и обесценили, не зная совсем человека....

3

Взял бы девушку на работу

2
Отредактировано

Екатерина, очень интересна история героини. Я не знаю, как так выходит, что талантливые люди остаются недооценёнными. Возможно всему своё время и место. Я сама "человек-возможность" как в отношении себя, так и в отношении моей команды. Мы продвигаем свой молодой бренд UNIWOOD развивающих конструктов из фанеры для детей. Очень хочу такого человека в команду. Мы - небольшая и молодая команда, поэтому расти в рамках компании можно как в ширь, так и вверх. Предоставьте, пожалуйста, шанс и мне, и героине)))

2

Обычный, Это тоже известное, в нынешнее время популярное ошибочное поведение. Пытаясь "распыляться" везде и всюду - по итоге получается ничего, достаточно в мире крылатых фраз, что надо "бить в точку", сосредоточиться на одной цели, 1-2 дело максимум и всё. Иначе из-за того, что не получается нормального ни одного из того, куда распыляетесь - хватаете депрессию, выгорание эмоциональное.

2

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю