
В августе 2020 года я купила машину, чтобы не зависеть от автобусов и такси.
Расскажу, как я ее обслуживала, ремонтировала и почему решила от нее отказаться в пользу общественного транспорта.
Как я выбирала автомобиль
У меня уже был печальный опыт с машинами: однажды купила Киа Спортейдж без VIN на раме и не смогла поставить ее на учет. На этот раз решила обратиться к специалисту, который помог бы правильно подобрать автомобиль.
Родственники дали контакты знакомого перекупщика. Вот какую машину я попросила найти:
- Она должна быть в хорошем техническом состоянии.
- Цена до 700 000 ₽.
- Желательно не синяя и не красная.
- Дорожный просвет — не меньше 170 мм.
Перекупщик предложил Тойоту Короллу 2014 года с похожими параметрами за 690 000 ₽. Минусы: синий цвет и скрученный на 40 000 км пробег. На одометре было 136 000 км, но фактический пробег — 176 000 км, поэтому дальше я буду ориентироваться на него.
Плюсы: машина подходила мне по цене и была на 40 000—50 000 ₽ дешевле, чем в среднем по рынку, если верить «Авито». К тому же она быстро набирала скорость, и мне было комфортно ей управлять.
Комплектация — Classic, достаточно простая:
- Двигатель 1,6 л, 122 л. с.
- 6-ступенчатая МКПП.
- Кондиционер.
- 2 электростеклоподъемника.
- Тканевый салон.
- Подогрев передних сидений.
- Летняя резина на штампованных дисках и комплект зимних шин.
Я отдала перекупщику наличные и получила машину с ПТС, СТС на имя перекупщика и договором купли-продажи. Также продавец взял у меня данные и помог оформить ОСАГО, а полис прислал на почту. После опыта с Киа я переживала, что машина по какой-то причине не встанет на учет, поэтому попросила перекупщика съездить со мной в ГИБДД. Все прошло на ура.
Сколько денег ушло на эксплуатацию
Страховка. Каско я не оформляла, а за ОСАГО заплатила 6798 ₽. На всякий случай вписала в страховку близкого друга. Когда продала машину, написала заявление в страховую и вернула 1317 ₽ за оставшееся время действия полиса.
Транспортный налог — 0 ₽. Пенсионеры его не платят, если мощность машины ниже 150 л. с. Я работающий пенсионер, а мощность двигателя на Королле — 122 л. с.
Резина и шиномонтаж. Вместе с машиной продавец отдал б/у зимние шины Yokohama. Сначала я купила для них литые диски за 17 140 ₽, а спустя семь месяцев взяла и новую резину Goodyear за 20 260 ₽.
В мае 2021 купила летние шины Continental — за них заплатила 20 515 ₽. Тогда же надо было поменять диски, но я не догадалась и собрала комплект на старых. На этих колесах и продала машину через год.
Расходы на эксплуатацию — 70 194 ₽
Резина, диски и шиномонтаж | 57 915 ₽ |
Страховка ОСАГО | 12 279 ₽ |
Расходы на эксплуатацию — 70 194 ₽
Резина, диски и шиномонтаж | 2500 ₽ |
Страховка ОСАГО | 12 279 ₽ |
Сколько потратила на техническое обслуживание Короллы
У моих родственников есть автосервис — там и обслуживала Короллу. ТО делала трижды: на 176 000, 187 500 и 196 300 км пробега. Так как обслуживали по знакомству, заказ-наряды я не просила. Детали тоже не покупала сама: мне нравилось просто отгонять машину в сервис и получать готовую.
В первое обслуживание заменили масло, а также масляный, топливный и воздушный фильтры. За все ТО заплатила 9700 ₽. Также по совету мастера я купила двухлитровую бутылку розового антифриза за 870 ₽ на долив. Добавили примерно литр, а остаток так и не использовали.
Тогда же я попросила механика просмотреть автомобиль и заменить все, что нужно. Так мы установили новые тормозные диски и колодки, передние амортизаторы, переднюю правую ступицу и тросы ручника. Все это сделали в первый месяц после покупки машины. Мастер сам приобретал детали и запчасти, а в конце дал мне перечень выполненных работ. Я не разбиралась, где цена на детали, а где оплата работы, — просто оплатила все разом. Знаю, что за работу с меня брали по минимуму, по знакомству.
На следующих двух обслуживаниях меняли только масляные и салонные фильтры и масло. За оба ТО я отдала 10 850 ₽.
Расходы на техобслуживание — 73 985 ₽
Тормозные диски и колодки, комплект | 21 480 ₽ |
Тросы ручника, комплект | 13 600 ₽ |
Передние амортизаторы и сайлентблок на левом переднем колесе | 12 110 ₽ |
ТО, 187 500 км и 196 300 км | 10 850 ₽ |
ТО, 176 000 км | 9700 ₽ |
Передняя правая ступица | 5375 ₽ |
Антифриз, 2 л | 870 ₽ |
Расходы на техобслуживание — 73 985 ₽
Тормозные диски и колодки, комплект | 21 480 ₽ |
Тросы ручника, комплект | 13 600 ₽ |
Передние амортизаторы и сайлентблок на левом переднем колесе | 12 110 ₽ |
ТО, 187 500 км и 196 300 км | 10 850 ₽ |
ТО, 176 000 км | 9700 ₽ |
Передняя правая ступица | 5375 ₽ |
Антифриз, 2 л | 870 ₽ |
Сколько денег ушло на ремонты
За два года у Короллы было три мелких ремонта и одна авария — о ней расскажу отдельно. Все ремонты делала в том же сервисе родственников.
Замена сцепления. Педаль сцепления изначально туго нажималась, но в апреле 2021 сломалась окончательно. Я стояла посреди оживленного проспекта, когда педаль ушла в пол и осталась там. Пришлось вызывать эвакуатор за 2000 ₽ и ехать в сервис. Сцепление поменяли комплектом — за запчасти и работу отдала 25 480.
Устранение мелких неполадок. В июле 2021 года пошел сильный металлический скрежет. За 2500 ₽ эвакуатор доставил Короллу в сервис, где на подъемнике обнаружили, что загнулась какая-то металлическая пластина. Я не уточняла, какая именно, — ее просто поправили.
Также прокачали сцепление и по моей просьбе убрали провалы тяги при разгоне. Каким образом убрали — не знаю, но после работы мастера машина стала резво разгоняться на первой и второй передачах. За всю работу я отдала 5000 ₽.
Ремонт стартера. Спустя три месяца Королла стала заводиться со второго или третьего раза. Электрик заменил бендикс и щетки стартера, и проблема исчезла. Я заплатила 5400 ₽ за работу и сами детали.
Расходы на ремонт — 40 380 ₽
Комплект сцепления с работой по замене | 25 480 ₽ |
Ремонт стартера: замена щеток и бендикса | 5400 ₽ |
Ремонт загнутой пластины, прокачка сцепления, устранение провалов при разгоне | 5000 ₽ |
Эвакуатор, два вызова | 4500 ₽ |
Расходы на ремонт — 40 380 ₽
Комплект сцепления с работой по замене | 25 480 ₽ |
Ремонт стартера: замена щеток и бендикса | 5400 ₽ |
Ремонт загнутой пластины, прокачка сцепления, устранение провалов при разгоне | 5000 ₽ |
Эвакуатор, два вызова | 4500 ₽ |
Сколько потратила на ремонт после аварии
В середине декабря 2020 года я отправилась на природу. Трасса была скользкая, скорость — разрешенная, а резина — зимняя, но старая. На развязке Короллу занесло, я рефлекторно затормозила, но вырулить не успела. Машина врезалась в отбойник передним бампером, развернулась и притерлась задним бампером.
Дорога была пустая, и я спокойно осмотрела машину. Пострадали оба бампера, фары, передний номерной знак и решетка радиатора. От удара лопнул бачок омывателя, а с решетки радиатора отлетела эмблема — я сразу нашла ее на дороге и подобрала. С места ДТП уехала своим ходом и отправилась к знакомым в частном секторе, чтобы оставить машину у них во дворе.
За помощью с ремонтом обратилась к моему перекупщику. Еще при продаже он говорил, чтобы в случае ДТП я звонила ему — он все разрулит. У перекупщика были знакомые кузовщики, они осмотрели машину и согласились взять ее на ремонт вне очереди. На их площадке было больше сотни битых автомобилей в очереди на ремонт, поэтому в обычном порядке я бы ждала четыре-пять месяцев. А так моя Королла была готова через месяц с учетом новогодних праздников и ковидных ограничений. Я отдала 15 000 ₽ за работу и 29 500 ₽ за детали — все покупали без моего участия. Еще за 1000 ₽ запаяли дыру в бачке омывателя.
Сразу после ремонта на лобовом стекле появилась трещина. Я не стала разбираться, что послужило причиной: ДТП или качество ремонта. Просто заменила у стекольщика, которого посоветовал все тот же перекупщик. Так как обратилась по знакомству, мастер взял с меня минимальную сумму — 4500 ₽ за стекло и работу.




Расходы на ремонт после ДТП — 51 000 ₽
Детали для ремонта: фары, передний и задний бамперы, номерной знак, решетка радиатора | 29 500 ₽ |
Кузовной ремонт | 15 000 ₽ |
Новое лобовое стекло | 4000 ₽ |
Изготовление номерного знака | 1000 ₽ |
Ремонт бачка омывателя | 1000 ₽ |
Работа по замене лобового стекла | 500 ₽ |
Расходы на ремонт после ДТП — 51 000 ₽
Детали для ремонта: фары, передний и задний бамперы, номерной знак, решетка радиатора | 29 500 ₽ |
Кузовной ремонт | 15 000 ₽ |
Новое лобовое стекло | 4000 ₽ |
Изготовление номерного знака | 1000 ₽ |
Ремонт бачка омывателя | 1000 ₽ |
Работа по замене лобового стекла | 500 ₽ |
Сколько потратила на Короллу кроме ремонтов и ТО
Единственной тратой кроме ремонтов и ТО стала противоугонка. На машине изначально стояла сигнализация Starline А91, но перекупщик советовал взять дополнительную защиту.
Я обратилась к знакомому автоэлектрику. В характеристики противоугонки не вникала — попросила поставить самую бюджетную. Работа под ключ заняла четыре часа, мастеру я заплатила 4000 ₽.
Чтобы запустить двигатель, нужно было:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Надавить на педаль тормоза.
- Пять раз нажать кнопку поворота левого зеркала.
- Включить зажигание.
Если неправильно нажать кнопки более 10 раз, зажигание блокировалось и срабатывала сигнализация. А чтобы разблокировать, было необходимо:
- Одновременно зажать педали тормоза и сцепления.
- Пять раз нажать кнопку опускания левого стекла.
Получается, на моей машине была тройная защита: штатный центральный замок, сигнализация Starline и противоугонная система.
Почему решила продать машину
Весной 2022 я задумалась о продаже машины. За неполные два года проехала на ней 24 000 км, а потратила почти 240 000 ₽ на ремонты и обслуживание. Я не была готова тратить на автомобиль так много.
Еще мне надоело ждать, когда машина снова сломается. Я не могла спокойно распоряжаться деньгами, всегда нужен был резерв на ремонт. Например, перед продажей появилась очередная проблема: при работе кондиционера по салону шел запах гнилых тряпок. Но я не стала разбираться и продала Короллу как есть.
Кроме того, реакция и зрение с возрастом стали хуже. Я не так уверенно чувствовала себя на дороге и боялась попасть в аварию.
В тот момент цены на машины взлетели. Пошли слухи, что скоро с запчастями начнутся проблемы. А еще — что начнут воровать авто и детали. Поэтому я твердо решила продать Короллу.
Судя по данным в интернете, моя Тойота на тот момент стоила миллион. Я обратилась к перекупщику, который мне ее продавал, и подождала два месяца, но покупателей он не нашел. Тогда я разместила на «Авито» объявление, где указала среднюю цену по рынку — 1 000 000 ₽. На второй день мне предложили 800 000 ₽ наличными, но я отказалась. Хотела получить за машину больше, чтобы купить половину двухкомнатной квартиры в сталинке.
Никто не спешил забирать Короллу, поэтому я сама поехала в «Автомолл». Это салон в Екатеринбурге, где можно продать или купить б/у автомобиль. С учетом скрученного пробега мне предложили 840 000 ₽. Я согласилась, а еще 40 000 ₽ выручила за комплект зимних колес. Их продала на «Авито».
На деньги с продажи автомобиля купила комнату, которая мне понравилась, и сейчас готовлюсь выкупить остаток квартиры. Еще я должна заплатить налог с прибыли: владела машиной меньше трех лет, а продала ее дороже, чем покупала.

Что в итоге
Стоит ли тратить время и деньги на автомобиль? Да, если он решает семейные дела, помогает зарабатывать или вам нравится копаться в машине. А я теперь езжу на метро и такси, живу в просторной квартире и не жалею, что продала Короллу. Тратиться на обустройство жилья приятнее, чем на ремонт машины. Старую квартиру я планирую отремонтировать и сдавать, чтобы получилась прибавка к пенсии.
Расходы на Тойоту Короллу 2014 за 2 года и 24 000 км — 239 559 ₽
ТО | 73 985 ₽ |
Эксплуатация | 70 194 ₽ |
Ремонт после ДТП | 51 000 ₽ |
Ремонты: работа и запчасти | 40 380 ₽ |
Установка противоугонки | 4000 ₽ |
Расходы на Тойоту Короллу 2014 за 2 года и 24 000 км — 239 559 ₽
ТО | 73 985 ₽ |
Эксплуатация | 70 194 ₽ |
Ремонт после ДТП | 51 000 ₽ |
Ремонты: работа и запчасти | 40 380 ₽ |
Установка противоугонки | 4000 ₽ |
Спасибо автору, что поделилась историей.
Мне кажется, что это готовая история о том, как не нужно покупать авто)
DG, скорее история про то, к чему нужно быть готовым покупая старую машину у перекупа и со скрученным пробегом (тут интересно почему решили что только на 40 тысяч скрутили, а не на 140)? Выглядит как "давайте скажем что он скручен но чуть-чуть, чтобы не говорить что он скручен в 2 раза на самом деле". И ведь не обманывает перекуп почти в таком случае))
В ценах 2020 года за 700 можно было бы поискать что-то по-проще классом и поновее, зато с пробегами до 100к, а с требованиями "цвет и дорожный просвет", это могла бы быть какая-нибудь веста едва ли не новая или прочие авто Б-класса с остатками заводской гарантии: рапид-поло, рио-солярис.
Николай, чтобы пробег не казался слишком маленьким, что тоже вызовет подозрения. Хотя у самого Королла 14 года, но пробег 115 000 км.
Николай, я вот тоже подумал о ком-то посвежее из тусовки рапид-поло-солярис-риа как о более удаченом варианте.
DG, а почему как не надо? Вроде все норм закончилось, купила, поняла что дорого, продала.
user2436637, как минимум то, что за 2 года эксплуатации авто и пробеге 24К в него пришлось вложить ~35% от стоимости покупки уже указывает на неправильность выбора автомобиля и на "порядочность" знакомых перекупов.
Aleksandr, не соглашусь. У машины пробег 180к, все описанное в ней вполне может сломаться от возраста. Это не косяк подборщика, что просмотрел. А что так дорого вышло, так это цены на запчасти Тойоты. Если бы автор купила бы Гранту, стоимость километра пробега была бы ниже.
Александр, косяк как раз подборщика. К подборщику обращаются, когда не разбираются в авто, о чем в том числе свидетельствуют требования автора - конкретная сумма, цвет и хорошее техническое состояние. Автор не просил подбирать именно тойоту и с пробегом в 180к. Посоветовал бы подборщик гранту, проблем бы не было. Но нет, выгоднее перепродать уставшую тойоту, т.к. на ней больше можно навариться...
Aleksandr, ну так изначально она куплена по низу рынка + дтп ненадо считать, авто в этом не виновато.
Клиент: Желательно не синяя и не красная.
Перекупщик: есть синяя со смотанным пробегом
Клиент: збс, то что надо!!
Не, ахахпз блин, смешно
Роман, вы говорите "был". А что потом стало с вашим знакомым?
И как можно машину через полгода продать дороже? Вот я покупатель. В салоне машину могу взять за миллион, но беру полугодовалую за миллион сто. Вопрос: зачем?
Роман, до того, как пришли новые времена, выезд за пределы автомагазина минусовал треть от прайса нового авто. Поэтому ваш товарищ сказочник, так вижу
На мой взгляд, для того чтобы подержанный автомобиль доставлял удовольствие от вождения, а не вытягивал деньги и время на поездки по сервисам, в большинстве случаев нужно покупать авто до 100К пробега. После 100К пробега обычно начинаются те или иные проблемы (зависит от качества эксплуатации предыдущим владельцем), требуется замена некоторых агрегатов и прочие незапланированные расходы.
Ваши ремонты "по знакомству" тоже вызывают некоторые опасения. В некоторых случаях цены говорят о том, что большинство деталей были не самого лучшего качества, что влечет за собой повторные ремонты в дальнейшем.
Для себя давно сделал вывод, что если брать авто по средствам и не экономить на расходниках, то проблем оно доставлять не будет... достаточно будет проходить регулярные ТО. Ну а если брать "на последние" авто с пробегом за 100тыс.км, но зато "выше классом", а потом при поломках покупать не оригинальные запчасти, а китайские аналоги - тогда да, автомобиль будет обходиться вам гораздо дороже, как в финансовом плане, так и во временных затратах на его ремонт.
1. С вас брали по знакомству совсем не по минимуму.
2. На литые диски и новые шины можно было не тратится.
При работе кондиционера возникает запах гнилых тряпок когда воздух с улице не забирается, а включена рецеркуляция.
Andrey, запах гнилых тряпок может быть из-за чрезмерно загрязненного испарителя, на котором уже вероятно "зародилась жизнь". Испаритель кондиционера желательно раз в сезон чистить ну и просушивать после поездки хотя бы пару минут, перед тем как глушить двигатель
Andrey, а почему по знакомству должны брать по минимуму?
Ещё, вот и я не знаю, автор сообщает, что получается должны.
Ещё, автор просто в статье пишет, что с нее по знакомству брали по минимуму
Теперь, ждем следующую статью, "купил Короллу с большим пробегом и проездил 5-ть лет ничего не меняя".
Ну в целом, разумное зерно есть - берете машину с пробегом 150к+ включите в бюджет, замену амортизаторов, сцепления, всех жидкостей, возможно, цепи и бензонасоса.
И остальное, по мелочи.
Хорошая история. Слишком большие расходы. Авто надо уметь покупать, уметь ездить и содержать. И любить всё это делать. Вам действительно лучше иметь комнату а не авто.
P.З., 100%
Авто должно доставлять радость. Ну, если оно не для работы.
Я очень люблю свою машину, люблю водить и все с этим связаное.
Я без проблем определю, что вибрация идёт не от того, что подушку нужно менять, а от того, что гофре плохо.
На раз-два сама поменяла треснувший по шву расширительный бачок.
Короче, за рулём я пацан.
И никогда и ни за что я не пересяду на ОТ, даже стояние в пробках меня не пугает.
Но.
Но у меня авто в технически хорошем состоянии. Все посещения автосервиса только для планового ТО, или из-за личных хотелок
Опыт - самый лучший учитель. Берет, сволочь, дорого, зато объясняет доходчиво.
А где у вас учитываются в эксплуатации ГСМ, незамерзайка и т.п.?
Дмитрий, это отдельная песня)) заправки, мойки, мелкие штрафы - плюсом в общий котел расходов
Елена, по-моему это надо добавить в эксплуатацию только ГСМ увеличит эту статью в два раза.
Дмитрий, примерно: бензин летом по 5-6 тыс. В месяц, зимой - 2-3, мойки за год примерно на 4 тыс, штрафы за год 1000р. По грубым прикидкам за все время эксплуатации 117 000р
Aleksandr, горе спец.. на Весте сами ездите, и не надо советовать всем подряд.. Все нормально у автора, покатались ещё и в 0 вышло))
Роман, что нормально у автора? регулярные поездки в автосервис?:)
Что вышло "в ноль"? Посчитаем? 690+240=930. Машина ушла за 840 + 40 резина... ну как ушла, в трейд-ин забрали, т.к. особо брать ее никто не хотел... итого 930-880 = 50К в минус (не считая налога с продажи), и это при условии, что автору "повезло" с чудесной "весной 2022", когда цены на авто кратно взлетели...
где я советовал всем подряд весту? Я просто привел в пример весту, как один из нормальных вариантов за данный бюджет) Если бы бюджет был 400К - я бы про весту не говорил, т.к. она была бы "по низу рынка", говорил бы за такой бюджет про калину-гранту. Я не думаю, что мерседес за 700К будет лучше с точки зрения "безпроблемности", чем лада за тот же бюджет...
Вы, вероятно, из тех, у кого в кармане 500К, но надо купить камри и айфон? при этом питаться дошираками и проводить вечера, катаясь по разборкам в поисках запчастей, т.к. на новый оригинал денег нет...)
Так что горе-спец - это, видимо, Вы. А я просто с помощью нехитрой арифметики прикинул что выгоднее с экономической точки зрения и бюджета автора.
была тойотка праворучка и потом хонда фит-тоже праворучка, потом продала и уже 12 лет я пешеход и не готова снова быть автовладельцем. села в трамвай-он едет я в окно смотрю-ни пробок, меня не волнуют парковки, страховки и проч. Сада -огорода нет. Пешком хожу прилично, что очень хорошо
Елена, 176000/2190=80
Дмитрий, ой, в месяц, конечно))
>она быстро набирала скорость
>Двигатель 1,6 л, 122 л. с.
Даже не представляю, что тогда "медленно".
Sergey, гранта с 90лс.
Aa-Ron, не сильно отстает кстати. 0-100 у Corolla 10.5 секунд, а у 90 сильной гранты 11.3 секунд. Гранта же легче больше чем на 200кг.
Не знаю, как большинство тут утверждает, что стоимость затрат на авто высока. Вполне демократичный ценник. Если к затратам в статье накинуть стоимость топлива (приблизительно), но не считать ДТП (это полные затраты владения, но не стоимость эксплуатации) выходит около 14 ₽/км
Средняя стоимость эксплуатации авто в РФ от 8 до 30 ₽/км.
Сам эксплуатирую авто со стоимостью около 17 ₽/км, но за 2 года проехал 72 тыс км (не такси, личный авто)
Ссылка для калькулятор https://journal.tinkoff.ru/new-car-cost-calc/