Авто
6K

Как я купила Тойоту Короллу со смотанным пробегом

Попала на ней в ДТП и продала в плюс
38
Как я купила Тойоту Короллу со смотанным пробегом
Аватар автора

Елена Петрова

опешила от трат на машину

Страница автора

В августе 2020 года я купила машину, чтобы не зависеть от автобусов и такси.

Расскажу, как я ее обслуживала, ремонтировала и почему решила от нее отказаться в пользу общественного транспорта.

Как я выбирала автомобиль

У меня уже был печальный опыт с машинами: однажды купила Киа Спортейдж без VIN на раме и не смогла поставить ее на учет. На этот раз решила обратиться к специалисту, который помог бы правильно подобрать автомобиль.

Родственники дали контакты знакомого перекупщика. Вот какую машину я попросила найти:

  1. Она должна быть в хорошем техническом состоянии.
  2. Цена до 700 000 ₽.
  3. Желательно не синяя и не красная.
  4. Дорожный просвет — не меньше 170 мм.

Перекупщик предложил Тойоту Короллу 2014 года с похожими параметрами за 690 000 ₽. Минусы: синий цвет и скрученный на 40 000 км пробег. На одометре было 136 000 км, но фактический пробег — 176 000 км, поэтому дальше я буду ориентироваться на него.

Плюсы: машина подходила мне по цене и была на 40 000—50 000 ₽ дешевле, чем в среднем по рынку, если верить «Авито». К тому же она быстро набирала скорость, и мне было комфортно ей управлять.

Комплектация — Classic, достаточно простая:

  1. Двигатель 1,6 л, 122 л. с.
  2. 6-ступенчатая МКПП.
  3. Кондиционер.
  4. 2 электростеклоподъемника.
  5. Тканевый салон.
  6. Подогрев передних сидений.
  7. Летняя резина на штампованных дисках и комплект зимних шин.

Я отдала перекупщику наличные и получила машину с ПТС, СТС на имя перекупщика и договором купли-продажи. Также продавец взял у меня данные и помог оформить ОСАГО, а полис прислал на почту. После опыта с Киа я переживала, что машина по какой-то причине не встанет на учет, поэтому попросила перекупщика съездить со мной в ГИБДД. Все прошло на ура.

Сколько денег ушло на эксплуатацию

Страховка. Каско я не оформляла, а за ОСАГО заплатила 6798 ₽. На всякий случай вписала в страховку близкого друга. Когда продала машину, написала заявление в страховую и вернула 1317 ₽ за оставшееся время действия полиса.

Транспортный налог — 0 ₽. Пенсионеры его не платят, если мощность машины ниже 150 л. с. Я работающий пенсионер, а мощность двигателя на Королле — 122 л. с.

Резина и шиномонтаж. Вместе с машиной продавец отдал б/у зимние шины Yokohama. Сначала я купила для них литые диски за 17 140 ₽, а спустя семь месяцев взяла и новую резину Goodyear за 20 260 ₽.

В мае 2021 купила летние шины Continental — за них заплатила 20 515 ₽. Тогда же надо было поменять диски, но я не догадалась и собрала комплект на старых. На этих колесах и продала машину через год.

Расходы на эксплуатацию — 70 194 ₽

Резина, диски и шиномонтаж57 915 ₽
Страховка ОСАГО12 279 ₽

Расходы на эксплуатацию — 70 194 ₽

Резина, диски и шиномонтаж2500 ₽
Страховка ОСАГО12 279 ₽

Сколько потратила на техническое обслуживание Короллы

У моих родственников есть автосервис — там и обслуживала Короллу. ТО делала трижды: на 176 000, 187 500 и 196 300 км пробега. Так как обслуживали по знакомству, заказ-наряды я не просила. Детали тоже не покупала сама: мне нравилось просто отгонять машину в сервис и получать готовую.

В первое обслуживание заменили масло, а также масляный, топливный и воздушный фильтры. За все ТО заплатила 9700 ₽. Также по совету мастера я купила двухлитровую бутылку розового антифриза за 870 ₽ на долив. Добавили примерно литр, а остаток так и не использовали.

Тогда же я попросила механика просмотреть автомобиль и заменить все, что нужно. Так мы установили новые тормозные диски и колодки, передние амортизаторы, переднюю правую ступицу и тросы ручника. Все это сделали в первый месяц после покупки машины. Мастер сам приобретал детали и запчасти, а в конце дал мне перечень выполненных работ. Я не разбиралась, где цена на детали, а где оплата работы, — просто оплатила все разом. Знаю, что за работу с меня брали по минимуму, по знакомству.

На следующих двух обслуживаниях меняли только масляные и салонные фильтры и масло. За оба ТО я отдала 10 850 ₽.

Расходы на техобслуживание — 73 985 ₽

Тормозные диски и колодки, комплект21 480 ₽
Тросы ручника, комплект13 600 ₽
Передние амортизаторы и сайлентблок на левом переднем колесе12 110 ₽
ТО, 187 500 км и 196 300 км10 850 ₽
ТО, 176 000 км9700 ₽
Передняя правая ступица5375 ₽
Антифриз, 2 л870 ₽

Расходы на техобслуживание — 73 985 ₽

Тормозные диски и колодки, комплект21 480 ₽
Тросы ручника, комплект13 600 ₽
Передние амортизаторы и сайлентблок на левом переднем колесе12 110 ₽
ТО, 187 500 км и 196 300 км10 850 ₽
ТО, 176 000 км9700 ₽
Передняя правая ступица5375 ₽
Антифриз, 2 л870 ₽

Сколько денег ушло на ремонты

За два года у Короллы было три мелких ремонта и одна авария — о ней расскажу отдельно. Все ремонты делала в том же сервисе родственников.

Замена сцепления. Педаль сцепления изначально туго нажималась, но в апреле 2021 сломалась окончательно. Я стояла посреди оживленного проспекта, когда педаль ушла в пол и осталась там. Пришлось вызывать эвакуатор за 2000 ₽ и ехать в сервис. Сцепление поменяли комплектом — за запчасти и работу отдала 25 480.

Устранение мелких неполадок. В июле 2021 года пошел сильный металлический скрежет. За 2500 ₽ эвакуатор доставил Короллу в сервис, где на подъемнике обнаружили, что загнулась какая-то металлическая пластина. Я не уточняла, какая именно, — ее просто поправили.

Также прокачали сцепление и по моей просьбе убрали провалы тяги при разгоне. Каким образом убрали — не знаю, но после работы мастера машина стала резво разгоняться на первой и второй передачах. За всю работу я отдала 5000 ₽.

Ремонт стартера. Спустя три месяца Королла стала заводиться со второго или третьего раза. Электрик заменил бендикс и щетки стартера, и проблема исчезла. Я заплатила 5400 ₽ за работу и сами детали.

Расходы на ремонт — 40 380 ₽

Комплект сцепления с работой по замене25 480 ₽
Ремонт стартера: замена щеток и бендикса5400 ₽
Ремонт загнутой пластины, прокачка сцепления, устранение провалов при разгоне5000 ₽
Эвакуатор, два вызова4500 ₽

Расходы на ремонт — 40 380 ₽

Комплект сцепления с работой по замене25 480 ₽
Ремонт стартера: замена щеток и бендикса5400 ₽
Ремонт загнутой пластины, прокачка сцепления, устранение провалов при разгоне5000 ₽
Эвакуатор, два вызова4500 ₽

Сколько потратила на ремонт после аварии

В середине декабря 2020 года я отправилась на природу. Трасса была скользкая, скорость — разрешенная, а резина — зимняя, но старая. На развязке Короллу занесло, я рефлекторно затормозила, но вырулить не успела. Машина врезалась в отбойник передним бампером, развернулась и притерлась задним бампером.

Дорога была пустая, и я спокойно осмотрела машину. Пострадали оба бампера, фары, передний номерной знак и решетка радиатора. От удара лопнул бачок омывателя, а с решетки радиатора отлетела эмблема — я сразу нашла ее на дороге и подобрала. С места ДТП уехала своим ходом и отправилась к знакомым в частном секторе, чтобы оставить машину у них во дворе.

За помощью с ремонтом обратилась к моему перекупщику. Еще при продаже он говорил, чтобы в случае ДТП я звонила ему — он все разрулит. У перекупщика были знакомые кузовщики, они осмотрели машину и согласились взять ее на ремонт вне очереди. На их площадке было больше сотни битых автомобилей в очереди на ремонт, поэтому в обычном порядке я бы ждала четыре-пять месяцев. А так моя Королла была готова через месяц с учетом новогодних праздников и ковидных ограничений. Я отдала 15 000 ₽ за работу и 29 500 ₽ за детали — все покупали без моего участия. Еще за 1000 ₽ запаяли дыру в бачке омывателя.

Сразу после ремонта на лобовом стекле появилась трещина. Я не стала разбираться, что послужило причиной: ДТП или качество ремонта. Просто заменила у стекольщика, которого посоветовал все тот же перекупщик. Так как обратилась по знакомству, мастер взял с меня минимальную сумму — 4500 ₽ за стекло и работу.

Такие повреждения были на моей машине
Такие повреждения были на моей машине
Такие повреждения были на моей машине
Такие повреждения были на моей машине

Расходы на ремонт после ДТП — 51 000 ₽

Детали для ремонта: фары, передний и задний бамперы, номерной знак, решетка радиатора29 500 ₽
Кузовной ремонт15 000 ₽
Новое лобовое стекло4000 ₽
Изготовление номерного знака1000 ₽
Ремонт бачка омывателя1000 ₽
Работа по замене лобового стекла500 ₽

Расходы на ремонт после ДТП — 51 000 ₽

Детали для ремонта: фары, передний и задний бамперы, номерной знак, решетка радиатора29 500 ₽
Кузовной ремонт15 000 ₽
Новое лобовое стекло4000 ₽
Изготовление номерного знака1000 ₽
Ремонт бачка омывателя1000 ₽
Работа по замене лобового стекла500 ₽

Сколько потратила на Короллу кроме ремонтов и ТО

Единственной тратой кроме ремонтов и ТО стала противоугонка. На машине изначально стояла сигнализация Starline А91, но перекупщик советовал взять дополнительную защиту.

Я обратилась к знакомому автоэлектрику. В характеристики противоугонки не вникала — попросила поставить самую бюджетную. Работа под ключ заняла четыре часа, мастеру я заплатила 4000 ₽.

Чтобы запустить двигатель, нужно было:

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Надавить на педаль тормоза.
  3. Пять раз нажать кнопку поворота левого зеркала.
  4. Включить зажигание.

Если неправильно нажать кнопки более 10 раз, зажигание блокировалось и срабатывала сигнализация. А чтобы разблокировать, было необходимо:

  1. Одновременно зажать педали тормоза и сцепления.
  2. Пять раз нажать кнопку опускания левого стекла.

Получается, на моей машине была тройная защита: штатный центральный замок, сигнализация Starline и противоугонная система.

Почему решила продать машину

Весной 2022 я задумалась о продаже машины. За неполные два года проехала на ней 24 000 км, а потратила почти 240 000 ₽ на ремонты и обслуживание. Я не была готова тратить на автомобиль так много.

Еще мне надоело ждать, когда машина снова сломается. Я не могла спокойно распоряжаться деньгами, всегда нужен был резерв на ремонт. Например, перед продажей появилась очередная проблема: при работе кондиционера по салону шел запах гнилых тряпок. Но я не стала разбираться и продала Короллу как есть.

Кроме того, реакция и зрение с возрастом стали хуже. Я не так уверенно чувствовала себя на дороге и боялась попасть в аварию.

В тот момент цены на машины взлетели. Пошли слухи, что скоро с запчастями начнутся проблемы. А еще — что начнут воровать авто и детали. Поэтому я твердо решила продать Короллу.

Судя по данным в интернете, моя Тойота на тот момент стоила миллион. Я обратилась к перекупщику, который мне ее продавал, и подождала два месяца, но покупателей он не нашел. Тогда я разместила на «Авито» объявление, где указала среднюю цену по рынку — 1 000 000 ₽. На второй день мне предложили 800 000 ₽ наличными, но я отказалась. Хотела получить за машину больше, чтобы купить половину двухкомнатной квартиры в сталинке.

Никто не спешил забирать Короллу, поэтому я сама поехала в «Автомолл». Это салон в Екатеринбурге, где можно продать или купить б/у автомобиль. С учетом скрученного пробега мне предложили 840 000 ₽. Я согласилась, а еще 40 000 ₽ выручила за комплект зимних колес. Их продала на «Авито».

На деньги с продажи автомобиля купила комнату, которая мне понравилась, и сейчас готовлюсь выкупить остаток квартиры. Еще я должна заплатить налог с прибыли: владела машиной меньше трех лет, а продала ее дороже, чем покупала.

Шипованные шины Goodyear на литых дисках улетели на «Авито» за 40 000 ₽
Шипованные шины Goodyear на литых дисках улетели на «Авито» за 40 000 ₽

Что в итоге

Стоит ли тратить время и деньги на автомобиль? Да, если он решает семейные дела, помогает зарабатывать или вам нравится копаться в машине. А я теперь езжу на метро и такси, живу в просторной квартире и не жалею, что продала Короллу. Тратиться на обустройство жилья приятнее, чем на ремонт машины. Старую квартиру я планирую отремонтировать и сдавать, чтобы получилась прибавка к пенсии.

Расходы на Тойоту Короллу 2014 за 2 года и 24 000 км — 239 559 ₽

ТО73 985 ₽
Эксплуатация70 194 ₽
Ремонт после ДТП51 000 ₽
Ремонты: работа и запчасти40 380 ₽
Установка противоугонки4000 ₽

Расходы на Тойоту Короллу 2014 за 2 года и 24 000 км — 239 559 ₽

ТО73 985 ₽
Эксплуатация70 194 ₽
Ремонт после ДТП51 000 ₽
Ремонты: работа и запчасти40 380 ₽
Установка противоугонки4000 ₽

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Елена ПетроваПересаживались с машины на общественный транспорт? Расскажите о своем опыте:
  • Дмитрий НиконовА где у вас учитываются в эксплуатации ГСМ, незамерзайка и т.п.?2
  • DGСпасибо автору, что поделилась историей. Мне кажется, что это готовая история о том, как не нужно покупать авто)17
  • Елена ПетроваДмитрий, это отдельная песня)) заправки, мойки, мелкие штрафы - плюсом в общий котел расходов1
  • Дмитрий НиконовЕлена, по-моему это надо добавить в эксплуатацию только ГСМ увеличит эту статью в два раза.1
  • Елена ПетроваДмитрий, примерно: бензин летом по 5-6 тыс. В месяц, зимой - 2-3, мойки за год примерно на 4 тыс, штрафы за год 1000р. По грубым прикидкам за все время эксплуатации 117 000р2
  • Andrey Green6
  • user2436637DG, а почему как не надо? Вроде все норм закончилось, купила, поняла что дорого, продала.2
  • P.З.Хорошая история. Слишком большие расходы. Авто надо уметь покупать, уметь ездить и содержать. И любить всё это делать. Вам действительно лучше иметь комнату а не авто.4
  • AleksandrAndrey, запах гнилых тряпок может быть из-за чрезмерно загрязненного испарителя, на котором уже вероятно "зародилась жизнь". Испаритель кондиционера желательно раз в сезон чистить ну и просушивать после поездки хотя бы пару минут, перед тем как глушить двигатель7
  • AleksandrНа мой взгляд, для того чтобы подержанный автомобиль доставлял удовольствие от вождения, а не вытягивал деньги и время на поездки по сервисам, в большинстве случаев нужно покупать авто до 100К пробега. После 100К пробега обычно начинаются те или иные проблемы (зависит от качества эксплуатации предыдущим владельцем), требуется замена некоторых агрегатов и прочие незапланированные расходы. Ваши ремонты "по знакомству" тоже вызывают некоторые опасения. В некоторых случаях цены говорят о том, что большинство деталей были не самого лучшего качества, что влечет за собой повторные ремонты в дальнейшем. Для себя давно сделал вывод, что если брать авто по средствам и не экономить на расходниках, то проблем оно доставлять не будет... достаточно будет проходить регулярные ТО. Ну а если брать "на последние" авто с пробегом за 100тыс.км, но зато "выше классом", а потом при поломках покупать не оригинальные запчасти, а китайские аналоги - тогда да, автомобиль будет обходиться вам гораздо дороже, как в финансовом плане, так и во временных затратах на его ремонт.7
  • Aleksandruser2436637, как минимум то, что за 2 года эксплуатации авто и пробеге 24К в него пришлось вложить ~35% от стоимости покупки уже указывает на неправильность выбора автомобиля и на "порядочность" знакомых перекупов.4
  • Елена ПетроваОпыт - самый лучший учитель. Берет, сволочь, дорого, зато объясняет доходчиво.3
  • denisТеперь, ждем следующую статью, "купил Короллу с большим пробегом и проездил 5-ть лет ничего не меняя". Ну в целом, разумное зерно есть - берете машину с пробегом 150к+ включите в бюджет, замену амортизаторов, сцепления, всех жидкостей, возможно, цепи и бензонасоса. И остальное, по мелочи.5
  • user2436637Aleksandr, ну так изначально она куплена по низу рынка + дтп ненадо считать, авто в этом не виновато.2
  • Sergey Averyanov>она быстро набирала скорость >Двигатель 1,6 л, 122 л. с. Даже не представляю, что тогда "медленно".0
  • Елена ПетроваРоман, вы говорите "был". А что потом стало с вашим знакомым? И как можно машину через полгода продать дороже? Вот я покупатель. В салоне машину могу взять за миллион, но беру полугодовалую за миллион сто. Вопрос: зачем?11
  • Александр НечаевAleksandr, не соглашусь. У машины пробег 180к, все описанное в ней вполне может сломаться от возраста. Это не косяк подборщика, что просмотрел. А что так дорого вышло, так это цены на запчасти Тойоты. Если бы автор купила бы Гранту, стоимость километра пробега была бы ниже.3
  • AleksandrАлександр, косяк как раз подборщика. К подборщику обращаются, когда не разбираются в авто, о чем в том числе свидетельствуют требования автора - конкретная сумма, цвет и хорошее техническое состояние. Автор не просил подбирать именно тойоту и с пробегом в 180к. Посоветовал бы подборщик гранту, проблем бы не было. Но нет, выгоднее перепродать уставшую тойоту, т.к. на ней больше можно навариться...2
  • НеОнКлиент: Желательно не синяя и не красная. Перекупщик: есть синяя со смотанным пробегом Клиент: збс, то что надо!!15
  • Ещё один торгашAndrey, а почему по знакомству должны брать по минимуму?1
  • Наталия РозенкранцРоман, до того, как пришли новые времена, выезд за пределы автомагазина минусовал треть от прайса нового авто. Поэтому ваш товарищ сказочник, так вижу9
  • koon ciНе, ахахпз блин, смешно3
  • AleksandrЕщё, автор просто в статье пишет, что с нее по знакомству брали по минимуму0
  • Moby-dickНе знаю, как большинство тут утверждает, что стоимость затрат на авто высока. Вполне демократичный ценник. Если к затратам в статье накинуть стоимость топлива (приблизительно), но не считать ДТП (это полные затраты владения, но не стоимость эксплуатации) выходит около 14 ₽/км Средняя стоимость эксплуатации авто в РФ от 8 до 30 ₽/км. Сам эксплуатирую авто со стоимостью около 17 ₽/км, но за 2 года проехал 72 тыс км (не такси, личный авто) Ссылка для калькулятор https://journal.tinkoff.ru/new-car-cost-calc/0
  • Роман БAleksandr, горе спец.. на Весте сами ездите, и не надо советовать всем подряд.. Все нормально у автора, покатались ещё и в 0 вышло))1
  • Николай ЛазицкийDG, скорее история про то, к чему нужно быть готовым покупая старую машину у перекупа и со скрученным пробегом (тут интересно почему решили что только на 40 тысяч скрутили, а не на 140)? Выглядит как "давайте скажем что он скручен но чуть-чуть, чтобы не говорить что он скручен в 2 раза на самом деле". И ведь не обманывает перекуп почти в таком случае)) В ценах 2020 года за 700 можно было бы поискать что-то по-проще классом и поновее, зато с пробегами до 100к, а с требованиями "цвет и дорожный просвет", это могла бы быть какая-нибудь веста едва ли не новая или прочие авто Б-класса с остатками заводской гарантии: рапид-поло, рио-солярис.9
  • AleksandrРоман, что нормально у автора? регулярные поездки в автосервис?:) Что вышло "в ноль"? Посчитаем? 690+240=930. Машина ушла за 840 + 40 резина... ну как ушла, в трейд-ин забрали, т.к. особо брать ее никто не хотел... итого 930-880 = 50К в минус (не считая налога с продажи), и это при условии, что автору "повезло" с чудесной "весной 2022", когда цены на авто кратно взлетели... где я советовал всем подряд весту? Я просто привел в пример весту, как один из нормальных вариантов за данный бюджет) Если бы бюджет был 400К - я бы про весту не говорил, т.к. она была бы "по низу рынка", говорил бы за такой бюджет про калину-гранту. Я не думаю, что мерседес за 700К будет лучше с точки зрения "безпроблемности", чем лада за тот же бюджет... Вы, вероятно, из тех, у кого в кармане 500К, но надо купить камри и айфон? при этом питаться дошираками и проводить вечера, катаясь по разборкам в поисках запчастей, т.к. на новый оригинал денег нет...) Так что горе-спец - это, видимо, Вы. А я просто с помощью нехитрой арифметики прикинул что выгоднее с экономической точки зрения и бюджета автора.2
  • Наталья Ларионовабыла тойотка праворучка и потом хонда фит-тоже праворучка, потом продала и уже 12 лет я пешеход и не готова снова быть автовладельцем. села в трамвай-он едет я в окно смотрю-ни пробок, меня не волнуют парковки, страховки и проч. Сада -огорода нет. Пешком хожу прилично, что очень хорошо1
  • Оленька ОленькаP.З., 100% Авто должно доставлять радость. Ну, если оно не для работы. Я очень люблю свою машину, люблю водить и все с этим связаное. Я без проблем определю, что вибрация идёт не от того, что подушку нужно менять, а от того, что гофре плохо. На раз-два сама поменяла треснувший по шву расширительный бачок. Короче, за рулём я пацан. И никогда и ни за что я не пересяду на ОТ, даже стояние в пробках меня не пугает. Но. Но у меня авто в технически хорошем состоянии. Все посещения автосервиса только для планового ТО, или из-за личных хотелок0
  • Aa-Ron BalakayНиколай, чтобы пробег не казался слишком маленьким, что тоже вызовет подозрения. Хотя у самого Королла 14 года, но пробег 115 000 км.1
  • Aa-Ron BalakaySergey, гранта с 90лс.0
  • PushaЕлена, 176000/2190=801
  • Sergey AveryanovAa-Ron, не сильно отстает кстати. 0-100 у Corolla 10.5 секунд, а у 90 сильной гранты 11.3 секунд. Гранта же легче больше чем на 200кг.0
  • Елена ПетроваДмитрий, ой, в месяц, конечно))1
  • DGНиколай, я вот тоже подумал о ком-то посвежее из тусовки рапид-поло-солярис-риа как о более удаченом варианте.0