*cоцсети «Инстаграм» и «Фейсбук» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.
В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.
К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма»* за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.
Первая работа: контент-менеджер
Доход: 0—10 000 Р
В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.
Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.
В 2013 году я завела инстаграм* и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.
А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.
К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм* картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм*, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.
Первая работа в дизайне
Доход: 10 000 Р
Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.
Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.
Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.
|
|
Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.
Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.
Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.
Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.
|
|
Какие программы я освоила
Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.
По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.
«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.
After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.
Инструменты, которые я использую в работе дизайнера
Программа | Зачем понадобится |
---|---|
Adobe Photoshop | Растровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию |
Adobe Illustrator | Векторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет |
Adobe After Effects | Программа для анимации |
Sony Vegas | Программа для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее |
Adobe Indesign | Программа для верстки, например ежедневников или буклетов |
Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.
Дизайнер в провинции
Доход: 10 000—50 000 Р
Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.
Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.
С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.
Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.
Я стала сама организовывать съемки, фотографировать, обрабатывать фото и составлять ленту. Тогда же я освоила графический планшет: нашла не новый вариант за 3000 Р. На старте он спасает дизайнера от ляпов из-за неудобства мышки: объекты сразу получаются ровными, скорость работы увеличивается в 2—3 раза.
Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.
|
|
Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме* получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.
Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.
Заказчиков стало много — иногда у меня было по 5 параллельных проектов в месяц. Ежемесячный доход закрепился на сумме 50 000 Р притом, что средняя зарплата в Кирове в 2017 году составляла примерно 15 000 Р. На фрилансе с таким заработком я оставалась два года.
Дизайнер в Москве
Доход: до 120 000 Р
Мой путь дизайнера на фрилансе продолжался, пока я не рассталась с парнем. Тогда я решила переехать в Москву: съезжать от него все равно пришлось бы, а продолжать развиваться в Кирове я уже не хотела. О переезде в Москву я думала давно, но не решалась. В Кирове меня держали отношения, друзья, постоянные заказчики и сарафанное радио.
В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.
Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.
Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме»*, оформление соцсетей и анимацию.
В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.
Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.
За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.
Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.
Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.
Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.
Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.
В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.
Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма»* и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.
Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма* «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.
Дизайнер со статусом самозанятого
Доход: до 120 000 Р
Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.
Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.
Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.
Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»*: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.
Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.
Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.
В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.
Пока у меня три параллельных проекта: я только выхожу на уровень дохода, который у меня был до карантина, и пересматриваю подход к задачам и оплате своей работы. Беру задачи с оплатой только от 10 000 Р за 1 вид работ. В июне я получила 70 000 Р, в августе — 90 000, а в сентябре по текущим договоренностям с клиентами планирую получить 110—120 тысяч.
Где научиться дизайну
Курсы от Bonnie&Slide. На этот курс меня отправил работодатель. Работа над презентациями — важный скилл в портфеле графического дизайнера. Еще у ребят есть базовые курсы по дизайну от 7990 Р.
Setters Design School Base — коммуникационное агентство Setters проводит базовый курс по графическому дизайну, рассчитанный на 38 академических часов. Когда я работала в диджитал-агентстве, это был наш конкурент. Я хорошо его изучила и могу рекомендовать. Стоимость участия в курсе — от 39 000 Р.
Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.
Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.
Британская высшая школа дизайна способна научить студента всему, что он только пожелает: есть программы высшего образования, краткосрочные курсы, периодически проводятся открытые мастер-классы и однодневные интенсивы. Очевидный плюс в том, что программы британского бакалавриата ведутся на английском языке. Это сразу даст выход на работу с международными заказчиками. Дизайнеры, чьими работами я вдохновляюсь на Behance, указывают этот университет в своем портфолио. Вариант со всех сторон идеальный, но не дешевый: короткие курсы стоят в среднем 20 000 Р, программы высшего образования — от 300 000 Р в год.
У меня хороший трехлетний практический опыт, но нет даже базового образования в дизайне. Недавно я открыла для себя обучение на платформе Coursera — там я нашла курс Fundamentals of Graphic Design от California Institute of Arts. Курс длился месяц и стоил 5000 Р.
Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.
Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.
Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.
Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.
|
|
Итоги
Когда я заканчивала школу, не знала, что можно получить профессию без высшего образования. Оказалось, что дизайнером можно стать даже без специальных навыков. Их можно получить в процессе. Главное — желание и уникальное видение. Именно за это платят клиенты.
Чтобы стать дизайнером, не нужно особых вложений: достаточно ноутбука и интернета. Круто, конечно, если есть графический планшет. Но я начинала и без него.
Что мне нравится в профессии прямо сейчас, так это отсутствие какого-либо финансового потолка. Сейчас я беру за логотип 5000 Р — но никто не мешает мне прокачать личный бренд и когда-нибудь начать брать за эту же работу 500 000 Р.
"Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах"
Олег, да, тоже обратила внимание на изящный эвфемизм "бесплатные версии")))
Олег, откуда у начинающего хоум-дезайнера деньги на профессиональный софт? Поначалу все так делают.
Юмор в потешной формулировке - "бесплатные версии". В стиле современного русского новояза: "хлопок" вместо взрыва, "жесткая посадка" вместо авиакатастрофы, "отрицательный рост" вместо падения, "бесплатная версия" вместо пиратского ПО.
Екатерина, сейчас на трекерах их пруд-пруди. Просто все умалчивают, дабы придать важности. Мол, положил (а) последние, чтобы купить и стать дизайнером.
300k с текущим уровнем работ?🙄 Не хочу демотивировать или как-то задеть, но пока что работы выглядят как перерисованный пинтерест из раздела "style", зафигачить логотип из модной антиквы в мокапы - это не работа на 50-100к (если вы хотите делать несколько проектов в месяц и зарабатывать 300). Поверю доходу в соточку, здесь хватит средних навыков, умения найти клиентов и продать им работу. Все что выше в графе - брендинг под ключ, либо запредельный скилл и медийность в профессии. П.с. прикрепляю уровень шаблонов для сторис и постов с эванто, которые можно купить за не такие уж и большие деньги. Нужно еще много учиться и практиковаться, чтобы понимать дизайн, инструментарий и работу с растром (это камень в огород красных людей из кейса Dolly Parton ) и делать что-то интересное. Peace🖖
Рустам, Согласна с Вами. В "Первых работах" нет даже элементарного выравнивания по полям и между объектами. Спасибо за трезвый комментарий. Мне тоже, как графическому дизайнеру достаточно странно читать подобного рода пафос.
Высшее образование это не только про получение квалификации. Я училась на графического дизайнера в Волгограде и работаю по специальности как фрилансер, живя в Чехии. Да, пары в университете часто не имею ничего общего с реальной практикой и реальными заказчиками. Но, для меня университет это про развитие навыков коммуникации, погружение в среду. Плюс, академические знания важны, если хотите стать взрослым и большим профессионалом.
Вы будете удивляться, когда будет делать цветокор фотографии, например, и вспоминать пары по академической живописи. Или если вдруг вам нужно будет сделать надпись настоящим готическим шрифтом, вы вспомните о фрактуре и швабахере, а не о каком-нибудь CyrillicGoth. Вы будете заботиться о верстке книге так, как заботились о ней те, кто делал их в ручную. Ведь вы сами попробуете сделать переплет.
Пусть в 2020 году у нас есть procreate на айпадах, и книги руками никто из вас не сшивает, но эти навыки вместе с историей дизайна и письма делают из дизайнера настоящего, объемного, сильного специалиста. Со своим мнением, взглядом. Его интересно слушать, за ним интересно наблюдать, даже если качество работ пока на стадии развития.
Героиня поста в какой-то степени преуспела в коммерциализации своих работ. Но взгляда и стиля за этими работами не вижу. Наверное, я слишком трепетно отношусь к своей профессии, но следить за развитием героини, как профессионала и как дизайнера, мне не интересно. От того, что в работах нет объема и они напоминают мне всё, что я увидела на пинтересте.
Маша, я тоже из Волгограда, расскажите, пожалуйста, а в каком ВУЗе вы учились? Качественное было обучение? А то я так смотрю, у нас в городе все как-то грустно с этим, но вдруг я ошибаюсь..
Мария, я тоже из Волгограда, но вы можете купить курс по дизайну что является таким же обучением, если у вас уже есть какое то образование конечно)
Мария, добрый день!
Я училась в ВГСПУ, специальность Графический дизайн. Я думаю, что всё зависит от вас :) Мне понравилось, было круто и полезно, хотя есть большие вопросы к предметам, связанным непосредственно с дизайном. Академические предметы (живопись, рисунок, шрифты, история искусств) были на классном уровне и обеспечили мне хорошую базу для дальнейшего развития. А узкоспециализированных предметах (пропедевтика, проектирование) я проявляла сама инициативу, уделяла внимание самообразованию.
Я знаю много классных профессионалов в Волгограде, которые учились в педе на моём факультете, так что всё в ваших руках :)
Сестра дизайнер одежды со своей маркой. Она всегда считала, что высшее образование в дизайне must have. Ты не только понимаешь, как рисовать карандашом, но погружаешься в историю, как всё развивалось и почему рисуют вообще карандашом. Вышка даёт "helicopter view" на дизайн в принципе.
Но автор умница, сама пробилась в Москве и стала хорошим профи.
тьфунатебя, проблема в том, что «вышка» в университетах не учит тому, что можно применить в современном коммерческом дизайне :)
тьфунатебя, графдизайнерское высшее в России, мягко говоря, в дефиците. Есть школа дизайна Вышки, но совсем недавно и решительно нерезиновая. Есть дорогущая Британка, из которой запросто можно уйти с чем пришел. Есть факультет дизайна в пединституте и его близкие родственники. Есть художественное образование, но это вообще другая профессия, и тоже приличное еще пойди найди.
тьфунатебя, я бы сказала, что высшее образование в дизайне, это как титул. Придаёт определённый статус, но практической пользы не так много, как кажется.
mogulskym, какой такой статус? У меня за 10 лет никто не спрашивал не то, что наличие профильной вышки, но и образование в принципе )))
Синдром Даннинга-Крюгера в действии
Создатели ТЖ явно позиционируют его как №1 журналистики, и явно вкладывают огромные деньги - дизайн, шрифты, базы данных, логистика этого сайта отличнейшая; IT команда на высоте.
Но не перестают удивлять своей наивностью и простите - безответственностью - выпускающие редакторы.
Вы вообще в курсе что каждая первая работа из примеров в данной статье - плагиат и практически копипаста?
Таких плагиаторов и псевдокреативщиков (просто скопировали то что уже все скопировали) - океан. И про них - не интересно.
chitatel, автор вроде не претендует на новое слово в дизайне (в пост-пост-времена с этим вообще туго), пусть в био и красуется горделивое "Деятель искусств". Да и Т--Ж про деньги, а с ними тут все очень недурно.
chitatel, работы как работы, во многих проектах автор даже собственные фото использует.
chitatel, какие ваши доказательства?
Не поняла момент с курсерой: в чем проблема была заплатить 5 тысяч? всегда казалось, что финансовая помощь на этом ресурсе рассчитана на людей, которые совсем-совсем не могут позволить себе такие траты на образование
Nataly, честно, об этом же подумала и даже переправила цену)
Но сейчас-то героиня поста перешла на лицензионный софт или по-прежнему тырит "бесплатные версии" на торрентах?
А что так можно было, прийти в ТЖ, написать статью и пропиарить свои услуги дизайнера?)))
Мои глаза потекли кровью, русский After Effects и фото в начале, с ноутом закинув ноги. знаем мы таких дизайнеров, даже близко нет к реальности. Девчачьи понты и нулевые знания.
Антон, что за бред на счет русской версии? У меня весь софт, кроме Фотошопа на английском. А к русскому Фотошопу я просто привык за годы работы. И что теперь? Срочно бежать переключать язык, а то вдруг кто-то подумает, что я плохой дизайнер, раз у меня Фотошоп на русском?
Антон, изучили вашу историю комментариев и завели на вас дело. Почитайте правила поведения: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/.
Полиция, ну извините. Тогда пишите нормальные статьи в плане качества. не такие поверхностные.
а для качества нужны качественные компетентные герои.
Антон, мы статьи не пишем, мы охраняем покой граждан.
Полиция, было бы не плохо тогда охранять читателей и от плохой журналистики ) девочка может и не виновата, так подали. но хотелось бы меньше образов видеть, вызывающих сомнения. не в первый раз уже так, с псевдодизайнерами, миллионерами итп. Не хватает модератора внутреннего, чтобы не пропускать все подряд, а лишь алмазы. Короче я против кол-ва и за качество. факт - раньше было лучше
Антон, а чем не угодили журналисты а данном материале? Читается легко и интересно,их задача выполнена качественно. А ваши комменты смахивает на зелёную зависть. Девушке респект, что смогла.
лайфхак как определить за 5 секунд, что перед вами дилетант.
локализированный интерфейс линейки Adobe и фото якобы в рабочее время, с НОУТОМ в окружении живописных видов. верстальщик, коллажист, но не дизайнер. слишком громко
Антон, причин не пользоваться русским интерфейсом вижу ровно две:
1. Во времена отдельных русификаторов они изрядно добавляли глюков (но это явление вымерло сколько уже, 15 лет назад?)
2. На английском больше документации и уроков.
Так что не считаю осмысленным кого-то шеймить за это.
Антон, Вы правы!
Антон, это только увидят профессионалы. А остальные - воспримут за чистую монету)
Барбара, вы не дизайнер, если сравниваете Адоб с Гимпом. Увы, нет бесплатного проф софта для дизайнеров.
Екатерина, смею поспорить. Если речь идёт о дизайне интерфейсов, веб-дизайне или мобильных приложениях, то Figma это бесплатный софт, более того, ставший ещё и стандартом для работы для ui-ux дизайнеров. В свою очередь продукты компании adobe безвозвратно устарели для этих задач и скорее всего никогда не вернут себе лидерство.
Здорово! Очень вдохновляющая статья! Завидую белой завистью вашей уверенности и трудолюбию. Вы начали вообще с нуля и освоили кучу новых инструментов, просто человек-оркестр) Но я бы не сказала, что вы "без образования" - когда вы вышли на более высокий уровень в профессии, вы как раз очень активно начали учиться.
После прочтения статьи возникла мысль, что для достижения достойного результата в профессии образование нужно обязательно. Но нужно ли с образования начинать? Отсутствие базовых знаний в начале пути не помешает получить их позже осознанно (не потому что надо в универ ходить и сессию сдавать, а потому себе лично надо).
В конце концов, в образовании главное - не останавливаться, это процесс бесконечный.
Пойду-ка курсы на Курсере погляжу...))
Молодец, Шурик! Горжусь тобой! Папа
По поводу образования соглашусь. В таких сферах оно совершенно не нужно (работаю разработчиком в сфере веб-технологий). Ни разу не спрашивали диплом, только в отделе кадров уже после оффера и трудоустройства для формальности. Лишним ВО наверное не будет, но говорить о нем как о каком-то преимуществе не получится.
Вижу только один минус отсутствия образования: работаю сейчас на зарубежную компанию и встает вопрос релокации. В некоторых странах с этим строго. Официально для рабочей визы нужен как минимум бакалавр по той специальности по которой собираешься трудиться. Как обстоит дело неофициально не в курсе, но думаю есть варианты.
Xana, к сожалению это работает только в IT. в дизайне образование нужно, критично необходимо. постигнуть все самим - просто невозможно. либо много лет упорного самообразования с бледным лицом в придачу. пахать другими словами. Иначе вырастают очень узкие специалисты не способные в композицию и цвет
Антон, мне сложно утверждать про русское высшее образование в дизайне, но за 5 лет работы в ui/ux дизайне, я потратила какое-то нереальное к-во денег на курсы по основам композиции, типографике, исследованиям, базе программировани. И не смотря на все это и большое портфолио чувствую себя не достаточно «проффи». И да, меня повеселило, что автор считает, что для того, чтобы повысить стоимость логотипа нужно качать Инстаграм и личный бренд, а не навыки граф. дизайнера
Антон, как по мне, так в любой сфере придется регулярно самообразовываться "с бледным лицом в придачу", если хочется быть востребованным специалистом с постоянно растущим скиллом.
история восхищает и вдохновляет! это очень круто!
Ilya, да нет, он с пробной версией на всю жизнь
Автор молодец. Привет всем, кто тут рассказывает, что больше 35 тысяч заработать нельзя
Интересная статья, захватывает Ваша история) Спасибо, что поделились опытом. Про отсутствие образования - ни разу не критично, считаю, если получается зарабатывать достойные деньги! У кого то есть и способности и образование не одно. И все без толку. В современном мире нет жестких правил.
Идея хороша тем, что набрав опыта и разобравшись в тонкостях дела, впоследствии можно подобрать себе действительно полезное, системное образование, а не образование ради диплома.
Хорошая идея. Много людей так работают, а накопив денежку, все равно идут обучаться уже как профи. Так, или иначе, при трудоустройстве образование играет ключевую роль.