ПРОМО
Это кредитка с лимитом до 700 000 ₽
Изучить карту

«Доход у нас всегда был скромный»: как я покупаю уже четвертое жилье за границей

История читательницы

«Доход у нас всегда был скромный»: как я покупаю уже четвертое жилье за границей

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Чем меньше финансовая кабала, тем надежнее и счастливее жизнь.

Я предпочитаю купить самое копеечное жилье, пусть и в кредит, но не быть рабой дорогой ипотеки. Доход у нас всегда был скромный. Но даже с таким достатком можно иметь больше, чем может показаться, если покупать все очень дешево — от нарядов до жилья.

Предыстория

Я родилась в Донецке в 1966 году и живу в Испании с 1996 года. На родине я на свою голову послушалась бабушку и окончила экономический факультет. Это означало, что подобный диплом будет равен нулю за границей. А жизнь сложилась так, что именно это со мной и случилось.

Мой муж из Эквадора, он учился в Донецке. В те времена там было очень много иностранных студентов. Помню себя и своих подружек, еще в 1983 году танцующих на дискотеках латиноамериканские танцы. Эти праздники устраивала молодежь из разных стран, в то время как многие советские люди из других республик даже не догадывались о существовании сальсы, меренге и бачаты.

Когда мы с мужем решили переехать, то выбрали Испанию, так как там люди реже сталкивались с проверкой документов. И еще в этой стране, в отличие от многих других, мигрант без визы мог открыть счет в банке и хранить там свои сбережения.

Я работала, как можно догадаться, на низкооплачиваемых работах — на кухнях в ресторанах, официанткой. Месяцев через семь, уже зная испанский и английский и еще будучи молодой и привлекательной, смогла устроиться в заведения в туристических районах — знание английского языка ценилось, и за такую работу платили в два раза больше.

В 2000 году испанское правительство приняло закон о легализации нелегалов, приехавших в страну до 1 июля 1999 года. Так я наконец получила документы. Как видите, наш опыт устарел — и слава богу! Не советую его повторять. К тому же более умный человек на моем месте, оформив документы, принял бы правильное решение — получить образование в ЕС. Я этого не сделала, потому что было некогда. Это ошибка! Но мой рассказ — о недвижимости.

Все, что нужно знать о недвижимости
Лучшие статьи о том, как покупать, продавать, снимать и обустраивать жилье — в вашей почте по вторникам. Бесплатно

Домик в Испании

На свой первый домик я заработала, стараясь отложить все или почти все. Тратила только на еду, телефон и снимала часто даже не комнату, а койко-место. Но и на этом удавалось сэкономить, если получалось найти работу в маленьких поселениях, где обычно предоставляли бесплатную кровать или комнату работникам.

Первое жилье я купила в 2002 году — это был домик в 35 километрах от Валенсии. Его площадь — 100 м², он расположен далеко от всего и получает электричество только от солнечных панелей. Мы оформили его в ипотеку на сумму 36 000 € и период в 20 лет с колеблющимся процентом. Первый платеж был примерно 8000 € или чуть больше: он включал первый взнос 3600 €, налог 7% от стоимости жилья, пару более мелких налогов и оплату услуг нотариуса.

В месяц наш платеж составлял от 254 до 196 € — в основном старались класть на счет около 210 € и в спокойном режиме выплатили ипотеку за испанский домик в июне 2022 года.

Домик в Норвегии

В 2013 году муж поехал работать в Норвегию. Нами двигали не только более высокие зарплаты в этой стране, но и желание приключений, нового опыта, впечатлений. На мой взгляд, интереснее жить сразу в нескольких странах, чем в одной. Посетив страну как турист, вы не можете глубоко постигнуть менталитет и ее философию. Поэтому пожить длительное время в другой среде и атмосфере очень ценно.

Этот момент всегда был для нас принципиальным и включал реалистический подход к поискам работы — на стройке или где-то в подобном месте. Конечно, для людей 25 лет разумнее зарабатывать меньше, но строить будущее, получая образование, пытаясь внедриться в любимую сферу. Но для людей за 40 и больше это уже не вариант. В нашей ситуации важнее деньги прямо сейчас.

Муж, как и я, в свое время не получил высокой квалификации. В Норвегии он не сразу, но устроился в фирму мультиуслуг: может съездить для заказчиков за покупками или что-то убрать, починить. Меня в этой стране не брали даже уборщицей, потому что мне было больше 50 лет. Так что я продолжила жить на две страны.

По сути, наш доход в Скандинавии — это доход супруга, который составляет примерно 3000 € чистыми, или 30 000 крон. Иногда муж может подработать, сделав небольшой ремонт, покрасив дом, но это происходит нечасто и в основном летом. При таком доходе в 2018 году мы решили купить последнюю «символическую» хибару — там, где сможем потянуть. И приобрели крошечный домик 45 м² за 250 000 крон, или 25 000 €. При этом своих денег мы потратили только 1000 €, остальное взяли в потребительский кредит под 9%. Скоро его уже выплатим.

Вот так выглядит норвежский мини-домик снаружи
Вот так выглядит норвежский мини-домик снаружи
Много чего для обустройства мы брали подержанное. Входная дверь стоила 700 крон против 1500 крон за новую. В красный цвет ее мы покрасили сами
Много чего для обустройства мы брали подержанное. Входная дверь стоила 700 крон против 1500 крон за новую. В красный цвет ее мы покрасили сами

Домик находится в поселении на 3000 жителей под названием Рьюкан. Хибарка крошечная — практически студия с символической спальней 6,8 м². Но благодаря ей не выбрасывается куча денег на аренду, и это уже здорово.

Мы оформили официальный план на пристройку еще двух спален. После расширения и ремонта домик будет стоить прилично. Его можно продать и купить другую недвижимость для ремонта, но уже в более серьезном городке. Либо купить в том же поселении, а прибыль использовать на покупку квартирки, например, на Кабо-Верде.

Жить в Норвегии или даже проводить девять-десять месяцев в году я не могу: очень холодно и мрачно, хотя это и имеет свою прелесть. Но на пенсии норвежский дом можно сдавать, и это будет заметная прибавка к доходу.

В нашем домике все куплено за копейки или досталось нам бесплатно, включая книгу по искусству на столе, подсвечник, буржуйку, купленную за 250 € вместо 1000 € за новую
В нашем домике все куплено за копейки или досталось нам бесплатно, включая книгу по искусству на столе, подсвечник, буржуйку, купленную за 250 € вместо 1000 € за новую
Не б/у только мои картины, пледы, подушки, растение и сувенир из Египта на подоконнике
Не б/у только мои картины, пледы, подушки, растение и сувенир из Египта на подоконнике

Квартира в Испании

Чуть позже мы купили квартиру в пригороде Валенсии в 8 километрах от моря. Сделали это по двум причинам: во-первых, наш дом находится далеко от всего, а хочется быть ближе к цивилизации, во-вторых, мы расценивали это как небольшую инвестицию, сделанную в самый выгодный момент.

Дело в том, что из-за кризиса 2008 года многие потеряли работу, а новую не могли найти и год, и два! Но люди продолжали платить ипотеки на 70 000 € за такие же квартиры и не могли их продать больше чем за треть цены.

К 2015 году рынок недвижимости все еще был на дне, и мы приобрели наше третье жилье за 22 000 €. Из них 17 600 € взяли в ипотеку на 15 лет. К слову, такие крошечные кредиты в некоторых европейских странах вообще не рассматриваются как ипотечные. Насколько я знаю, в Италии ипотечным может считаться кредит от 50 000 €.

Наша квартира сейчас как раз примерно столько и стоит — 50 000 €. Скоро нам в дом установят лифт, и тогда ее цена вырастет еще сильнее. А пока маленькая ипотека со страховкой и налогами покрывается за счет сдачи этой квартиры в аренду. От наших жильцов мы получаем 400 € в месяц.

Но мне нравятся именно удаленные жилища — на природе. Так что в испанской квартире я не выдерживала больше трех дней. Было ощущение, что живу в улье.

Такой вид открывается из квартиры в Сагунто. Очень ценю вид из моих жилищ и атмосферу вокруг
Такой вид открывается из квартиры в Сагунто. Очень ценю вид из моих жилищ и атмосферу вокруг

Квартира в Египте

В феврале мы купили студию неподалеку от Хургады за 16 000 €. Все по той же схеме: взяли новый кредит на 12 000 € — все равно ведь привыкли платить по 200 € ипотеки. Мерзкое место эта Хургада, но на большее нет денег. Так что я решила: лучше пойти на компромиссный вариант, чем не купить ничего, претендуя на идеал. Это моя философия.

Что я получаю взамен? Как минимум возможность хоть какого-то путешествия в случае, если у меня совсем не будет денег. Квартиру мы купили в 4 километрах от Гуны, а это шикарное место, где море не за забором и мусора меньше. Кроме этого, на первой линии от моря там ничего не строится. Комплекс называется «Тиба Вью».

Второй плюс: эту квартиру мы тоже планируем сдавать. Правда, надо сначала ее доделать: установить кухню, кондиционер, нагреватель воды, мебель и навес от солнца на балконе — квартира на последнем этаже. Надеюсь, что за счет сдачи в аренду будет покрываться часть нашего кредита. Мы взяли его на пять лет и платим по 265 € в месяц.

Наша студия находится на окраине Хургады, с балкона открывается вот такой вид
Наша студия находится на окраине Хургады, с балкона открывается вот такой вид

Итоги и планы

У нас есть небольшие сбережения — около 40 000 €, но мы не хотим их тратить. Мало ли что. Наша тактика базируется на небольших кредитах. Я лучше куплю самое дешевое жилье, но с минимальным платежом. Буду свободна, смогу легко передвигаться и покупать объекты в других местах. Плюс у меня будет дополнительный доход от сдачи некоторых из них.

В идеале я бы вообще приобретала не квартиры, а домики. Но часто на что-то более крупное нет денег. Моя следующая мечта — купить домик на Сицилии, но попозже. Ко всему этому могу добавить, что мой экономный подход затрагивает все сферы жизни.

Я одеваюсь скромно, но меня это устраивает
Я одеваюсь скромно, но меня это устраивает

К примеру, я не покупаю дорогую одежду. Зимой ношу порезанную необычную шубу из искусственного меха, которую сшила из ткани, купленной по дешевке в Мадриде. А мой любимый летний наряд состоит из топика за 2 €, штанов за 3 € из секонд-хенда и кофточки, связанной мной, за 8 €.

Да, это не богатая жизнь, но, действуя иначе, мы бы не смогли стать владельцами двух домиков и двух квартир. Имея скромные доходы, я не собираюсь отказываться от радостей жизни, потому что жизнь одна, а я хочу объять все. Хочу пожить и там и там. Увидеть и узнать как можно больше. И в этом плане нет никакой трагедии в том, чтобы пойти работать официантом или на стройку: там можно получать не меньше, чем зарабатывает средний банковский служащий.


Евгения Йепес
Евгения Йепес
Как вы или ваши знакомые заработали на жилье?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Даниил Володин

Трогательная история, обычно про приобретения пишут с большим пафосом у вас же получился лаконичный тёплый рассказ, и очень скромный, хотя работа проделана огромная. И поэтому читать и окунуться в Ваш мир было очень приятно.

118
gina vinu
13.04, 16:04
Отредактировано

Даниил, спасибо большое за ваш ,действительно теплый коментарий!.
Работа проделана, но хочу сказать, что она мне в радость! Я обожаю создавать моими руками уютные гнездышки.

32
Большой Вопрос

Вы молодцы! Наслаждаетесь жизнью и увеличиваете капитал

38
Юлия Шершнева

Домик в Норвегии - прямо как из сказки!) Интересно, насколько холодная там зима? И дорого ли выходит отопление?

28
gina vinu

Юлия, тратиться 240 евро примерно на электричество, что уже включает отопление. Надо помнить, что это минидомик.

18
Alfredzo Kavalzidze

Просто Армагеддон!!! 🔥🔥🔥

Как круто радоваться жизни на минималках, вместо погони за лучшим. У нас тут это сложно сделать, все вокруг стараются быль лучше/круче/богаче.

28
gina vinu

Alfredzo, средняя з/ п в Норвегии будет ,примерно 4800 номинальных евро ( 3300 чистых). Так ,что доход в 3000 евро чистых ( 30000 крон), не " минималка", а всего чуть ниже среднестатистического.
Проблема в том, что у меня нет сейчас дохода ( правда я рисую, но это не может быть причислено к серьезному доходу) . Стараемся решить эту проблему,конечно

14
Татьяна Шавловская

Alfredzo, причем по факту на минималках оказываются те, кто пытаются выглядеть круче других.а по факту сидят с голой жопой, пока автор уже имеет пассивный доход с домов и квартир. Молодец 👍

10
Julia Foster

Такой потрясающе позитивный, интересный и воодушевляющий пост. Спасибо. Очень круто. Вы с мужем огромные молодцы!

25
Эля Абрамова

подскажите, а как вы получаете кредиты на жилье в странах, гражданами которых не являетесь? или конкретно в этих странах так можно?

21
gina vinu

Эля, да! Конечно можно получать кредиты в Европейских странах ,если у вас есть вид на жительство .
Не обязательно иметь гражданство
Так же надо иметь ввиду, реалистичность предполагаемого размера кредита. Если бы я попросила 200000,то наверняка, мне бы не дали!.
Кстати, в Испании был период (2002-2008) когда кредиты ,причем непропорциреальные по отношению к доходу, давали, практически всем!!! Так ,знаю много конкретных случаев тех лет, когда люди с з/п в 1000 получали ипотечный кредит в 120000!!!!... Надо было иметь голову и самим не брать!!!!. Потому,что такая диспропорция привела потом ,к настоящим трагедиям!!

30
Эля Абрамова

gina, спасибо!
дааа, чувствую раньше было веселее, можно было развернуться на широкую ногу))

9
gina vinu
13.04, 15:04
Отредактировано

Эля, нееет! " Разворачиваться на широкую ногу" беря непомерные кредиты ( непропорциональные доходу) - это не лучше, а хуже!.
Сейчас, тоже дают кредиты!
Надо иметь стабильный доход в стране Европы, где вы хотите кредит и совершить покупку..
И исходя из вашего дохода банк вам может назвать максимальную сумму кредита.
И вот ,здесь, как раз вопрос Рац онал ной оценки рисков со стороны самого просителя кредита!.. Потому,что банк ВСЕГДА готов выдать кредит больше разумного риска!!;.
Ну например, если у вас доход, скажем 1800 евро + постоянный контракт на работу+ вам 32 года то банк запросто вам выдаст ипотечный кредит на 180000 или около того на 30 лет... НО! Это будет означать месячную квоту ,примерно в 800 евро в течении 30 лет!... На мой взгляд, это рисковано + человек утрачивает свободу выбора и не решается ничего менять в жизни ,ни пробовать новое ,потому,чтобы не рисковать выплатой ипотеки!
Поэтому, не надо принимать с радостью то,что вам даёт банк!.
Надо думать ,например, о том, а что будет если я сильно заболею и мне прийдеться сменить работу? А если в мире разразиться новый кризис ?
На каком уровне цены сейчас - на дне или на вершине?. Если на дне, или почти, то ладно, такая недвижимость не станет дешевле и в худшем случае ее можно продать. А если на вершине или почти, то потом ,через несколько лет, вполне, может произойти снижение цен и вернуть сумму кредита ,продав жилье не получиться
Надо все учитывать.

25
Роман Краснов

А мне приятно наблюдать, как автор пишет русскими буквами, но уже не по-русски, а в некоторой европейской стилистике)
И с соответствующей транскрипцией

3
Добрый Я

Роман, и что же здесь приятного?
по-вашему, по-русски это априори плохо,,?

6
Эля Абрамова

gina, полностью с вами согласна!

2
Филипп Кругликов

"а я хочу объять все"
блин, даже смутно представляя какая по большей части помойка(в широком смысле) наша планета - у меня вообще нет никакого желания объять что-либо дальше туристических вылизанных мест

"пойти работать официантом или на стройку: там можно получать не меньше, чем зарабатывает средний банковский служащий"
угу, а можно и не получать. а ещё можно мгновенно угробить остатки здоровья.

в целом "финансовый план" автора заслуживает уважения - он хотя бы есть. и вот это стремление скупать жильё мне близко )
мне только непонятно что с ликвидностью объектов, купленных автором.

автопарк окраин Хургады удивил )

17
gina vinu
13.04, 13:13
Отредактировано

Филипп, господь с вами ,какая " помойка"?! В мире куча входновляющих мест !!!! .
Ну например ,это потрясающее место на фото - Balapitiya beach на юго- западе Шри Ланки-. .. Просто как пример.
Работа на стройке и официантом гробит здоровье не больше, чем отсутствие приключений и более низкие доходы во всех постсоветских странах!.
Ну счёт ликвидности - 3 объекта ( в Испании и Норвегии) ,абсолютно ликвидны и принесут прибыль даже сейчас без дополнительных улучшений и расширений для продажи.
Ликвидность студии в Хургаде и у меня под сомнением.
Вернее, я вижу как за пару месяцев продалась квартира с 1 спальней в этом же комплексе за 27000 и ещё раньше, квартира с 2 спальнями ,продалась за 37000. . Поэтому, есть надежда, что этот объект, хотя и не продастся с заметной прибылью, но как минимум, не будет потерь. Кроме того, в этом комплексе живут европейцы, а не только люди из постсоветских стран,что означает, что красиво оформленная студия с видом на море ,запросто может привлечь европейского покупателя если ее продать ,скажем по себестоимости, уже оборудованную (19800 например)

..

Изображение пользователя gina vinu
24
Филипп Кругликов

gina, а разве в Норвегии иностранцам можно покупать дома? Какие-то ограничения есть?

0
gina vinu

Филипп, не могу сказать о том если ли ограничения в Норвегии для покупки жилья иностранцами, а конкретно, россиянами. Наверняка, если есть ограничения в получении вмз ,то можно ожидать и ограничения в покупке недвижимости. Т е ,зависит сильно от того из какой страны иностранец .
Точно сказать не могу, потому,что мы - иностранцы с видом на жительство в Норвегии. А иностранцы с видом на жительство покупают недвижимость без проблем и могут просить кредиты ,в том числе и ипотечные ,на общих с норвежцами ( или испанцами,если в Испании) условиях.

5
MagnusMagnussøn

Филипп, "пойти работать официантом или на стройку:" в 50 лет удивил ещё больше )

8
Mary Brandybuck

Филипп, сильно туристические места это обычно и есть самая большая помойка)

7
gina vinu

Nikita, по вашей философии человек живёт и действует только для детей, а дети для своих детей и так далее.
Эта философия не признает ценность качества жизни для самого себя ?

17
Russell Sweine

Сто тысяч лайков вам сударыня и супругу вашему!

14
gina vinu
13.04, 18:14
Отредактировано

Кучма, вы неправы. Города на Шри Ланке не в европейском стиле и могут иметь много неухоженные мест, да.
Но природа потрясающая и люди приятные.
Маленькие же поселения, просто очаровательны! Для меня было ярким развлечением просто бродить по улицам местных поселений любуясь домиками, заборами и садами!.

Изображение пользователя gina vinu
14
Кучма Кирилл

gina, жрать нечего (мяса нет), местные пристают, грязь везде, интернет плохой, пляжи засранные.
Я не на домики смотрю, я тут живу и работаю полгода. Хиккадува, Галле, Коломбо, Маунт Лавиния, Элла, Канди и т.д. - много где был. Сейчас в Панадуре.

6
divasoftCG

Кучма, так возвращайтесь в челябинск. Тут вам и харчи, и климат, и интернет, и чистота.

16
Иван Пономарев

Кучма, ехали бы дальше на юг, в сторону Мириссы. Там меньше цивилизации и грязи, которую вы прям замечаете, с таким отношением Вам на Бали надо, с х2 ценником. Коломбо и Канди это урбан, там делать долго нечего. А Интернет везде одинаковый и курица в супермаркетах есть. Ясен пень что свинины там не растет)

6
Sibylle K

Было бы очень интересно почитать Ваш дневник трат)
Столько позитива в статье о (вобщем-то) покупке недвижимости я не встречала никогда

13
gina vinu
14.04, 16:11
Отредактировано

Sibylle, я чуть ниже предоставила дневник трат под одним из комментариев. Там очень подробно. Мне было лень считать до копейки, но можно посчитать самостоятельно. Приблизительные расчеты я даю. Ничего фантастического!
Мы экономим, но не до такой степени, чтобы голодать или никогда не ездить в путешествия.
Работаем над повышением дохода
Посмотрите среди комментариев

5
Поющая в коровнике

Вниманию всех, кто проголосовал за второй пункт: продам дом в Доминикане. Идеальное предложение для тех, кто пытается скинуть лишний вес)))

12
Юлия Шершнева

Поющая, приходите к нам в анкету про покупку и продажу жилья: https://journal.tinkoff.ru/how-i-bought-my-housing-form/. Интересно, что у вас там за домик и в чем его нюанс (или засада, гыгы)

4
Поющая в коровнике

Юлия, засада не в домике, а в государстве, где работы нет и взять негде и все кругом такие же. Лежишь в хоромах с отключенными за неуплату светом и водой и очень хочешь есть. Или плюёшь, уезжаешь на родину, тут же находишь работу и пытаешься продать дом за океаном))

6
gina vinu

Поющая, самый главный вопрос - сколько стоит дом?

1
Поющая в коровнике

gina, всего сто тысяч долларов стоит.

1
gina vinu
15.04, 05:14
Отредактировано

Филипп, я люблю красоту ,и в частности красоту природы. Она у меня вызывает бурю эмоций!
Выросла я не среди берёзок, а в степи. Летом, кстати, на Азовском море, за 40 минут загораешь до черна! Солнце как в тропиках. Не знаю ,почему так. Может потому,что много отраженной радиации, потому,что нет леса?..
На Средиземном море солнце не имеет такой силы.
Это удивительно!
А сколько мидий ! Все усыпано ракушками мидий.

Изображение пользователя gina vinu
11
Ляга Квам

Разброс по странам конечно поражает. Нормалдомба, так держать.

10
gina vinu
14.04, 08:00
Отредактировано

Дмитрий, вы недостатком. Написана длинная история о том как мы приехали и кем работали и о том, что в Норвегии у меня нет работы и про то что мы живём и в Норвегии и в Испании, да, именно так, и теперь ещё и будем жить в Египте.
Первый домик куплен с ипотекой на мое имя. Квартира в Испании куплена как на часть сбережений мной сделанных и на общий кредит , а домик в Норвегии и студия в Хургаде на кредит на имя мужа. Но идея была моя и выбирала я. И план о том как расширить Толе мой . Обстановку внутри создавала я тоже. Это разве не вклад?
Я рисую картины, иногда, очень редко могу ,что-то продать. Другого дохода на данный момент у меня нет.

10
gina vinu

Denis, дам рассчет :
1) ипотека за испанский дом погашена в июне прошлого года и была ,примерно 210 в среднем за 20 лет.
2) ипотека на испанскую квартиру( крошечная 106 евро сейчас) + страховка+ налог+ комуслуги на поддержание дома+ вывоз мусора+ экологическая его переработка гаситься и перекрывается и даже, приносит небольшой доход за счёт сдачи квартиры ( начинали с 250 евро в 2018 ,теперь 400 ,потому,что дешевле нет в нашем городе Сагунто)
3) покупка норвежского домика в 2018 осенью с помощью 2- потребительских кредитов имела месячную оплату в примерно в 400 евро и выплачена наполовину.

Т.е , мы никогда не платили все кредиты вместе. Максимум 2 объекта одновременно.
Когда закончилась ипотека на испанский домик , то решили, что можем взять 12000 на студию в Хургаде (+4000 наших), потому, что этот кредит на 5 лет по 265 евро в месяц все равно, не на много больше привычной нам ипотеке, которую только что выплатили.
А кроме того, студия в Хургаде, после ее оснащения, вероятно ,принесет хоть что-то, даже если не покроет все 265 по всем месяцам.
Никаких коммунальных платежей там нет или они копеечные .

4) никаких комунальных платежей на испанский домик нет кроме налога годового (100-120 евро) и экологической переработке мусора ( 120 в год примерно) + годовая квота и примерные услуги на подачу воды из скважины ,расположенной рядом (120 евро в год примерно).+ 50 евро на сигнализацию ежемесячно+ страховка 90 евро в год . Т е, примерно 80 евро если разделить по месяцам( надо посчитать )
... Электричество там от наших солнечных панелей.

5) Норвежский домик поглощает львиную долю затрат! Ещё на несколько лет остаётся выплата кредита в 400 + страховка( может 400 евро в год,муж знает точно) + вывоз мусора (480 евро в год!) + обязательная чистка канализации ( не знаю точно, но около 300 в год) + электричество когда холодно 250 евро в месяц примерно ,вода бесплатная из реки ( по трубам конечно, не ведром)+ чистка дороги от снега, может 250 в год зависит от осадков)

6) кроме этого 2 страховки на машины ( машины тоже копеечные) - дна в Испании, другая в Норвегии 750 в год примерно.

Мне лень производить подсчёты, но примерно 1450 евро фиксированных затрат в месяц - 200 ( чистая прибыль от сдачи квартиры в Сагунто ,после покрытия затрат на саму квартиру ).
Получилось в остатке, примерно 1800 для жизни .Поэтому ,экономия затрагивает в е сферы жизни! О копеечных нарядах уже говорится в статье. Машины тоже дешёвые всегда . Еда сбалансирована в соответствии с нормами здорового питания ,но может быть и однообразной если цены высоки .Например, в Норвегии, могут быть только апельсины в течении месяцев ,а не манго или киви . Сейчас перец и помидоры имеют заоблачную цену и поэтому салат состоит ,в основном из капусты с добавлением маленького помидора + всегда включает apio ( не знаю как по русски)... Вместо помидоров томатный сок . Креветки самые мелкие 99 крон( 10 евро ) за упаковку 2 кг замороженных и тп.
Форель, вообще не покупаем в Норвегии,ни сёмгу , а сардин здесь нет . . Вино не более 2- 3 бутылок в месяц, потому что самое дешёвое стоит 12 евро бутылка!!!!.
В Испании ,конечно все не так!. Там нет такого строжайшего подхода к еде.

И так ,оставшиеся расходы :

- на еду 180 если в Испании и 220-240 если в Норвегии ( при чем, питание будет заметно более ограничено чем в Испании) на человека
- транспорт и бензин 150 ,но иногда может быть и больше.
- одежду не считаю, потому ,что я покупаю за копейки или шью или вяжу, а муж очень редко покупает.
- интернет около 70 евро в месяц
- телефон примерно, 45 евро на 2 номера.

После этого остаётся 1000 примерно на все остальные жизненные задачи + нечастые дополнительные доходы.
Так примерно. Может,что-то я упустила. Но рассчет примерно такой .
Как видите ,небогато, хотелось бы больше ( над этим работаем), но ничего фантастического.
На фото типичное меню в Норвегии на обед и ужин ( или курица).

Изображение пользователя gina vinu
9
Dm No

Прикольно. У меня тоже были такие мысли. Лучше купить что-то маленькое но свое. Только напрягают такие моменты. Как это все содержать, проживая в другой стране .. коммуналки налоги и прочее... Во первых цены все в евро, а зарплата в РФ 800$. А во вторых надо ещё суметь организовать. Через агенство только если?

8
не читаю комментарии

Мне прямо физически больно от цен, которые приведены в статье. Сейчас, чтобы купить квартиру в Барселоне надо по максимально скромным подсчетам иметь 30к евро на руках для ипотеки. И то боюсь уже не хватит.

8
Невеста 2022

резануло, как вы неоднократно "ласково" называете норвежский домик хибаркой, он самый красивый, на мой взгляд)))

7
gina vinu

Невеста, спасибо! Но,дело в том, что мы покупаем все в состоянии " хибарок" - это снижает цену.
А потом сами превращаем в красивые жилища. Очень увлекательный процесс, кстати
. А имея Норвегию под рукой, такой процесс,ещё и удешевился ,благодаря тому, что в Норвегии куча хороших и иногда,и впечатляющих вещей б/у . На фото стул из тесненной кожи,удачно взятый бесплатно по объявлению вместе с письменным столом.

Изображение пользователя gina vinu
23
John Dory
Герой реалити

Елена, пропаганду чайлд-фри вижу я. Возможно, автор не имеет детей и это для него трагедия, аккуратнее с комментариями такого плана надо быть

7
Михаил Дэви

Интересный опыт, как с небольшими деньгами стать владельцем недвижимости на разных континентах.
Рад за вас и вашу свободу передвижения.
Из России сейчас доехать до Европы очень дорого и сложно, пока решил купить недвижимость только в одной стране - Черногории. На побережье цены, конечно, довольно высокие, но в не туристских местах на севере тоже, наверное, можно купить домик недорого.

6
Поющая в коровнике

gina, я не знаю, что такое "комплексы с квартирами для туристов". Была резиденция, где мне снимал жильё работодатель - там жили не только туристы, но и все, кому хватит денег. Там к соседям однажды точно залезали. Дальше была резиденция для абы каких местных - там тоже раз в году что-то случалось, может и чаще, но я не слышала. Дальше была резиденция для тех, кто в состоянии взять ипотеку - вроде без происшествий, охрана улицы патрулировала. Хотя тоже рассказывали всякое раз в году. Была в нашей местности одна резиденция с печальной репутацией (хотя что-то громкое происходило ненамного чаще того же раза в год) - но там меня не было, только в гостях, причём у персонажа, который так любил запрещённые вещества, что грех было к нему не влезть, пока он в астрале.

Да и мне было нечего бояться: в нашем доме из исправной бытовой техники только холодильник, а его так просто не унесёшь. Даже придумать не могу, что ещё там могло бы заинтересовать грабителей. Муж утверждал, что его раскиданные по дому моторы очень редкие и ценные, но я не думаю, что домушники соображают в этом больше блондинок, а по мне оно всё куча милого мужниному сердцу мусора, сама бы с удовольствием выкинула.

6
Karina Sad

Nikita, от их наличия много бы не поменялось. К слову, если бы они были у автора, то возраст уже был бы не детский и они бы жили самостоятельно.

6
gina vinu

Елена, налог мы платим только в Испании. Примерно 180 за квартиру и 100-120 за домик в год. Размер этого налога, зависит, в основном, от цены земли на которой стоит недвижимость. Так, где-нибудь, в наиболее дорогих районах Валенсии этот налог может быть и 500 евро .
В Норвегии мы не платим никакой налог. Не буду утверждать, но кажется, такой налог может существовать ,но только при определенных условиях ( если недвижимость дороже какой-то суммы ),но это слухи ,я точно не знаю.
На работу вы добираетесь на машине, в основном. Так принято во многих странах.
При этом, проживание даже в центре крупного города вам не гарантирует работу рядом. Знаю конкретных людей, которые живя в центре Валенсии ,ездили в некоторые дни на работу в больнице в провинции Castellón, или ездили туда же ,преподавать черчение ( потому,что черчение имеет мало часов в одной школе и надо набрать несколько школ). Мы когда-то, снимали комнату в центре Валенсии ( до покупки домика в 2002 г) и мой муж мог ездить за 50-60 км на стройку, потому,что там объект строительной компании.
В Норвегии же является абсолютной нормой работать за 50-60 км от дома, а если посчастливится в 20 ,то это будет счастьем( страна ведь, слабо населена и даже Осло с пригородами имеет примерно 750000 жителей).

5
gina vinu

Sanich, случайно получилось. Я читала Медузу ( издание) .Там был обзор экономики и экономический прогноз по России с ссылкой на разные источники ,и в том числе на этот журнал.
Я открыла и прочла статью этого журнала.
В конце, как бывает, увидела рекламу этого журнала о статье " как мы купили 3 дома в Норвегии не имея сбережений". Прочла, потому,что я живу между Испанией и Норвегией.
Не осталась равнодушной ,тем более ,что там противоположный подход - огромная ипотека по максимуму. ..
...Коментрируя и отвечая на комментарии к моим комментариям я рассказала ,в итоге, полностью мою историю.
Потом сама редакция предложила мне опубликовать мои комментарии отдельным текстом. Говорю - ладно.
Так получилось, случайно. Спонтанно.

5
gina vinu
16.04, 08:59
Отредактировано

Сирота, ???Грибок - профессиональная проблема официантов?. Почему?!.Если вы решите ходить в 35 градусов в закрытой обуви ,а если решите ещё и не менять носки каждый день ,то запросто получите проблемы кожи на стопах ,хоть работая официантом, хоть ..не работая!
Кстати, работая в Донецком Облстатуправлении ещё до Испании мне тоже приходилось сидеть в обуви по много часов.
Кстати, боли в спине - это " профессиональное" заболевания всех конторских работников .....Так,что же теперь делать?!

Не знаю, вам судить по фото насколько я угробила себя физически . ...Надо уже делать подтяжку лица ( нет денег!) ,но все остальное более менее в приличном состоянии .
Кстати,боли в спине у меня впервые появились именно, в связи с тем ,что я начала работать на сидячей работе в 22 года(!!) после университета!. ....Но ,потом прошли и больше не появлялись ,потому ,что я начала ходить на бодибилдинг и никогда ,практически, не прерывала занятия упражнениями средней тяжести .

Я родилась в 1966 г и начала искать работу в Норвегии в 2017 . Это мой муж поехал работать в 2013. Надо было для начала сделать разрешение на работу . У меня нет гражданства ЕС ,зато мой муж имеет гражданство Испании. Но и ему надо было иметь стабильную работу с постоянным контрактом и прожить год в такой ситуации ,чтобы мне дали документы по закону о воссоединении семьи.

Жить " ближе к цивилизации" это слова редакции ,не совсем точные.
Мне нравиться жить ВДАЛИ от цивилизации, но именно поэтому купили квартиру ,на всякий случай - а вдруг нужно будет по каким-то причинам жить а поселении а не в 12 км на природе.

Любимая работа - это здорово, но в реальности, не доступная 3/4 населению планеты.
Жить полноценно и интересно включает не только работу.
Можно путешествовать, можно рисовать, можно познавать и обогащаться философией других культур ( вот именно ,для этого надо пожить,а не быть туристом в другой стране) ,можно наслаждаться создавая новую атмосферу в каждом новом жилище...
Что касается Нораегии, то недвижимость - это ещё и капитал - экономическая гарантия на случай непредвиденных трудностей и обстоятельств, потому что улучшив, расширив и продав вы получите заметную прибыль. После этого,купите другой домик ,и снова, можете сделать из него сказку ,чтобы потенциальный покупатель ахнул и не удержался от покупки и так далее.

Изображение пользователя gina vinu
5

Сообщество

Популярное за неделю