Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Мне 43, Москва. Живём вчетвером с мамой, супругом и взрослой дочерью. Мы с супругом работаем, я в сервисном отделе автосалона, супруг водитель автобуса. Дочь учится в колледже, мама на пенсии.

Траты на продукты

На продукты мы тратим не более 20.000 — 23.000 рублей в месяц.

Покупаем продукты исключительно по акциям, лишнего не тратим. Закупаемся преимущественно в недорогих магазинах — "Пятерочка", "Магнит" и аналогичные им. Иногда бываем на рынках.

Продукты часто берём впрок, с запасом, чтобы не допускать ситуации, когда что-то закончилось и нужно срочно покупать в ближайшем магазине по невыгодной цене. Не могу сказать, что мы плохо питаемся, несмотря на скромные суммы. Едим и фрукты, и морепродукты, мясо, курицу.

Траты на кафе и рестораны

В кафе и рестораны ходим преимущественно в отпуске, в Москве это очень дорого. Бывает несколько раз в год от силы, по случаям если День рождения или что-то подобное.

Траты на готовую еду

Доставкой готовой еды не пользуемся — это дорого. Может, пару раз в год закажем пиццу или суши, если очень хочется.

Секреты экономии

Говядину не покупаем тк очень дорого — свинина и курица. Без маринадов и готовых упаковок.

Овощи выбираем простые, на развес и подешевле. Картошка или помидоры в упаковке практически ничем не отличается от такой же на развес, а стоит дороже. Всегда даже по акциям просчитываем цену за кг товара, а не упаковку. Так понимаешь, где действительно выгода, а не маркетинговая уловка.

В магазины только с готовым списком и никак иначе.

Финансовые выводы

Мне жаль выкидывать большие суммы просто на еду — лучше потратить их на более полезные и нужные вещи. Например на здоровье или обустройство дома. Мы могли бы позволить себе не экономить на еде, но я лучше не буду экономить на более важных вещах.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Mike

"лучше потратить их на более полезные и нужные вещи. Например на здоровье". Так качественная и разнообразная пища - основа здоровья. Я не сноб, но представляю, чем можно питаться на 5 тыс в мес взрослому человеку. Это меньше 200 руб в день, 60 рублей за прием пищи (если их 3). Что это может быть? Яичница или тарелка макарон?

52
Noname

Mike, в Москве вполне можно питаться на 5000 в месяц вполне разнообразно. И без ущерба для здоровья😉

0
0
Кринж

Я когда прикидываю меню на неделю, даже однообразную, на 5 рабочих дней или вообще на неделю, без изысков, выходит от 2К на меня одного.
Прикиньте хотя бы примерное меню на неделю, пожалуйста. Я даже представит не могу, что у вас в меню.
Вы же не питаетесь одной крупой и тушеной капустой?)

16
Маринка
Автор поста

Кринж, всё просто и без изысков тк времени на готовку мало. На завтрак мне и мужу пару бутербродов или яичница. Если колбасу не резать ломтями как в рекламе - батона хватает на неделю и больше. Дороже 600 за кг колбасу мы не берем. Дочь как правило не завтракает, мама по ситуации - кашу ( это очень дёшево,если не брать супермодные пакетики для варки),яйца или тоже бутеры. Батона хлеба хватает на 1-2 дня, дороже 30 р хлеб не покупаем. Бородинский раза 2 в неделю - тоже что-то около 30 руб за штуку. Если суперзерновой с семечками не брать - 150 в неделю на хлеб за глаза и уши хватит.
На обед часто суп. Суповой набор в районе 100-150 р/кг, хватает на пару кастрюль минимум. Овощи как вам посчитать не знаю, там реально копейки выйдут. Капуста, морковка, лук, картошка в суп. Ну пусть ещё 50-60 р. Кастрюли хватит дня на 3-4. Второе - картошка/макароны/гречка/рис нужное подчеркнуть. Мясо/курица тушится или запекается. Пачку макарон + 1,5 кг голеней куриных на всю семью на 2-3 дня хватит. Ужин тот же что и обед или какой-то лёгкий перекус. Чай, кофе беру в основном на маркетплейсах - там зачастую дешевле. Чай не дороже 350 р за 100 пакетов, кофе не дороже 1700/кг. Хватает надолго, затрудняюсь сказать насколько.Это известные бренды, не "моя цена"или что-то подобное. Печеньки к чаю - 1-2 пачки в неделю каких-либо недорогих. Сушки пачка
Молока пару пакетов. Десяток-два яиц. Я, вот сколько ни пытаюсь прикинуть - больше, чем на 6000 в неделю такой список не тянет. Так что остаётся ещё и на творог, и на недорогие фрукты и сыры. Всегда можно отварить яиц, сварганить простой салат из недорогих овощей,либо типа Мимозы, полно летних заготовок - лечо, маринованные огурцы, зимой часто квасим сами капусту. Рыбу красную тоже солим сами, покупная очень дорого и слишком солёная. Иногда дома делаем сами пиццу, крутим шаурму или делаем рулеты из лаваша с разными начинки - крабовые палочки, рыбные консервы, просто обжаренное куриное филе итд. На завтрак отлично. Самые откровенно дешевые продукты типа колбасы за 50 руб , мясных обрезков, продуктов с заменителями молочного жира - мы не покупаем. Да, может мы не едим говядину - это да. Но в целом я не вижу ничего супервредного или не полноценного в этом стиле питания.
Разумеется, хозтовары, бытовую химию итд я в эти расходы не включаю - это отдельная статья.

7
Лимончелла

Маринка,
"я не вижу ничего супервредного или не полноценного" - вы меня конечно извините, но я вот как то ничего полезного не вижу...

8
Маринка
Автор поста

Лимончелла, а что плохого в картошке, морковка, капусте? Крупы, по-вашему, тоже очень вредная пища? Или может яйца и молоко? Это, мне кажется, обычный рацион среднего человека. Заметьте - я не ем фаст-фуд, покупная еда, готовые магазинные салаты не пойми из чего, те же пельмени едим очень редко. Расскажите нам тогда про правильную и полезную пищу. Что там вы едите? Гречку зелёную? Смузи из фруктов? кстати фрукты я минимум 3-4 раза в неделю ем, правда, не в смузи а в обычном виде. Вот, прям сейчас сижу и ем помело. Вкусно и недорого. Может, я для себя что-то новое открою, поделитесь.

13
Михаил

Маринка, ну то есть помело не дорого?? 169,99р за кг. Он нормальный от 2кг. вчера за помело отдал 370р

4
Лимончелла

Маринка, а агрессивность такая от поедания помело, или от чего?

0
Кринж

Лимончелла, смею предположить, что от того, что обычные продукты вы считаете за мусор, хотя это несправедливо

10

Комментарий удален пользователем

дырка от бублика

Лимончелла, да нормальный рацион. не сильно разнообразный, без дорогих продуктов/ деликатесов, но вполне сбалансированный

5
Кринж

Маринка, спасибо за ответ)
Я правда сейчас прикинул в пятерке свой минимальный набор, но там без огурцов и чая (вообще про него забыл) вышло 2 рубля на меня одного на неделю

Завтрак: крупа с овощами и 2 вареных яйца
Обед: крупа с куриными запчастями + тушеная капуста с фасолью
Ужин: суп, обычно легкий (с фрикадельками или грибной, тогда фарш заменить на грибы), бывают и щи с борщом
Поздний ужин: салат с тунцом 1, творог 2, свекла 1, отварная картошка с селедкой в пятницу. + ко всем яйца, кроме пятницы)
В выходные обычно что остается либо там с друзьями где посидеть, могу заказать, но это не входит в мою продуктовую корзину
И это минимальный, без фруктов. Сладкое вообще не употребляю

Все равно не уложится в голове, мб у меня цены другие)

Изображение пользователя Кринж
1
Кринж

Кринж, и это еще овощи все дешевые на самом деле весной капец вообще

1
Маринка
Автор поста

Кринж, да в целом да,примерно так, но крупы вам явно не на неделю на одного хватит. Значит, на следующей уже не будете покупать. Салаты готовые я не беру. Яйца тоже стараюсь подешевле ( хотя этой осенью цены на них так взлетели, просто ужас, что к Новому году будет- думать страшно). Ну и тунца я бы исключила - стоит дорого, толку мало.)))
Вообще я обычно впрок закупаюсь. Морозилка пожизненно битком. Крупы, сахар, чай, кофе, консервы - всегда дома есть. Можно достать что-то из морозилки - мясо, курица, рыба - и приготовить. Готовые продукты - мясо разделанное в маринадах, готовые салаты, чищенные-резанные овощи я не покупаю никогда. Если вижу что-то по хорошей цене - беру впрок. Поэтому дома всегда всё есть и покупаем по мелочи.

7
Кринж

01.11, 15:53

Отредактировано

Маринка, крупы да, но тут можно прибавить огурцы и чай) выйдет дороже
По поводу тунца, я могу есть только его в консерве, и селедку с картошкой и хлебом (так рыбу терпеть не могу, но надо 😄,шпроты не считаются, но масла таам😂)
Да и салат у меня из капусты, огурца, и помидорчик
Но и повторюсь, скрин - это минимум)
У меня еще сложилось ощущение, что ваша семья скорее малоежки (порции не большие) + еще могли бы указать, что всякие закрутки сами делаете, возможно тогда было бы меньше вопросов)

4
дырка от бублика

Кринж, мне тоже кажется, что малоежки. кастрюля супа на 4х на 3-4 дня удивила. ну либо я недооцениваю размер кастрюли ))

5
Magnolia
Герой Т—Ж 💫

дырка, а пачка макарон и 1,5 кг голеней на 2 дня (это 4 приёма пищи на 4 человек!)?
Я живу с детьми-подростками, нас трое и сейчас не про нашу экономию (которой нет))) - для нас это 1,5 приёма пищи: например, ужин на всех + обед для полсемьи, на всех не хватит уже.

1
дырка от бублика

Magnolia, ну аппетит детей-подростков, особенно мальчиков, это вообще отдельная тема ))
У автора все таки трое взрослых, занятых не физическим трудом, и бабушка. В общем надо меньше жрать - будет экономия )))

2
Magnolia
Герой Т—Ж 💫

дырка, про "меньше жрать" я давно такой вывод сделала. Посмотрела на дзене видео закупок экономных хозяек и их порции и всё стало на свои места))) экономия нам не светит, потому что мы просто много едим.

5
Кринж

дырка, это да, про кастрюлю, у меня на одного на 5 дней уходит трехлитровая, если делать на всю неделю, то 5

0
Маринка
Автор поста

Кринж, так я писала об этом. Да, каюсь - закрутки делаем в сезон. Правда, дачи у нас нет, всё покупное. Просто в сезон овощи дешевые, муж поехал на рынок и купил коробку помидор по 35 руб и перец по 55. Лечо наделала много.

5
Кринж

Маринка, спасибо, было познавательно) всего вам хорошего)

4
Юлия Ман

Маринка, за 349р/кг свинины кусок в перекрестке и запекать, а потом , как буженину.
А за 600р колбасу .., а что в ней и в другой, за 2000?

0
0
Михаил

я не понимаю, как???
Москва, три человека (два взрослых и ребенок 6 лет)
в сентябре потратили (продукты+хозтовары) 53 000р
это без доставок, алко, готовой еды и ресторанов
тупо еда из магазина домой (ашан, лента, мяснов, пятерка, магнит, спар)
никаких вкусвилл и азбук вкуса
И это мы особо не шикуем (без красной/черной икры, дорогих морских гадов и всяких там вагю)
как можно в четвером прожить на 20 000р????
бигус и субпродукты?!

11
Марина Комиссарова

Михаил, аналогично, я, муж и сын-подросток -40000р в месяц. Без изысков)

3
Валентина

Михаил, Я тоже не понимаю. Живу одна, меньше 17000, ну ни как не получается! Овощи, замороженные овощи, фрукты из мяса индейка, курица, (грудка, бедра, но без кости), редко сыр... Колбасу, сосиски и т.д., не ем. Вода, кофе. Ярче, магнит, верный, перекрёсток, без акций редко что то покупаю, но нормальные, продукты беру. У меня 2 кота и на их питание, 6500 в месяц уходит, хороший сухой корм и мякоть говядины! (Но едят они лучше чем я наверное😂). Слава богу сын отдельно уже живёт, а то ест как конь.🤣🤦🏼‍♀️

0
Marina Kazakova

Михаил, мяснов, кстати, ни разу не дискаунтер, я там кошке говяжью вырезку беру, цены выше перекрёстка процентов на 15 точно

0
Михаил

Marina, я все уже написал ранее по поводу сравнения перекрестка и мяснов

2
Михаил

Олег, по существу:
лента - если по карте и акционный товар, получается даже ниже, чем сама пятерка (которая не панацея так то по минимуму цен)
Мяснов - сеть магазинов свежего мяса в москве. Простите, но в пятерке и перекрестке я боюсь подходить к прилавкам с мясной продукцией. (тем более был опыт инфекционной больницы после покупки мса в перекрестке). В перекрестке всегда такой зловонный запах из этих отделов, что прям тошно. И ценник в том же мяснове не чуть не выше, чем в пятерке.
В спаре так же беру только ряд продуктов, которые по ценам ниже, чем в других сетях.
пирожные, торты, сырки "Александров", печенье - не едим.
пельмени, консервы рыбные (которые дороже чем свежее мясо в пересчете на кг), сыры (вообще капец цены) - вас почитать, так получается, что только бигус и филеное куре. А где разнообразие в пище? Где полезные жиры? Где омега? Овощи/фрукты? Да тот же сыр, если по акции и средней жирности выходит не таких уж и больших денег стоит.
А вам наверное подавай с благородной плесенью или тет де муан?!
Скупой платит дважды!
Экономии на еде (читай питании в целом), а потом эти же кровные которые съэкономили, несем в частную клинику (потому как ОМС у нас вообще никакое)

9
Лимончелла

Михаил, полностью согласна по поводу мясных прилавков в 5ке и перекрестке, вечно там все мокро, попахивает откровенным тухлячком. Овощи/фрукты в том же спаре да дороже, но так и несоизмеримо качественнее того гнилья, что в 5ке. И мяснов нравится, помимо собственно мяса там весьма неплохие полуфабрикаты и другие мясные изделия.

5
Михаил

Олег, после сравнения рациона человека и коровы, взаржал. После упоминания Комаровского вышел из чата.
Во времена оные как вы выразились, всех пичкали рыбьим жиром.
Почитайте массу метаанализов по поводу той же омеги и влияния на организм.
у вас какое то мышление совковое. Про предков заговорили.
Вон, люди раньше за мамонтами бегали с копьями и подножный корм ели, и ничего, потомки их живут размножаются.
это я еще про авокадо, печень, морских гадов, полезность красного мяса и клетчатку с молочкой не говорил вообще ни слова. Наверное шаблоны бы у вас порвались все.
что касаемо хозтоваров - это максимум 10тыр в месяц. И то тут я наверное борщанул. Да даже 10тыр. По итогу меньше 43 тысяч не выходит на еду.

9
Кринж

01.11, 12:50

Отредактировано

Курочка, а курица зачем?) накупили гороху и хватит) чтобы по белкам вывозить
Вместо рыбы рыбий жир с маркетплейса)

8
0
Лимончелла

Хотелось бы раскладку меню хотя бы на неделю увидеть. 20к по факту на 4 взрослых, один из которых мужчина, это просто невозможно, кмк. И какие такие морепродукты вы в такой бюджет укладываете???

8
ТатаПа
Сообщник

Лимончелла, мужчина скорее всего на работе доедает на свою зп с такой кормежкой. И молчит, нервы экономной жены бережет))).
В 90е мы так питались в семье, выхода не было, это в перспективе очень сильно сказалось на здоровье и иммунитете. Спасала дача на озере и ежедневная рыбалка летом, на уху набиралось почти каждый день плотвичек. А к весне опять вялое состояние. Вспомню-вздрогну. А здесь добровольно люди едят так... Рано или поздно это минус волосы, зубы, кости, жкт с печенью. Я лучше на работе пахать буду больше, но питаться нормально.

7
0
Deleted

Поддерживаю комментаторов, не хватает конкретики (возможно, пару фоток блюд)

4
Маринка
Автор поста

VmV13, завидую вам, безработныму варящему борщ на 2 кг отборного мяса... Впрочем, не свои деньги тратить всегда легко и, будь у меня такая возможность я бы тоже, наверное,так борщ варила за чужой счёт.Но увы....
Мой доход примерно 60 т р, мужа 80-85. Пенсия мамы остаётся маме, она с неё оплачивает коммуналку и всё. Не всё так радужно, как вы расписали, наш доход даже до 150 не дотягивает. Нет, я конечно, могу купить 2 кг мяса и сварить борщ. Но если я буду делать так постоянно - мне не хватит ни на одежду, ни на здоровье, ни на косметику, ни на авто. Все доходы будут отправляться в канализацию. В прошлом году я, например, делала себе зубы - почти 150 т р. В этом - лазерную коррекцию зрения - ещё 100 т р. Пару лет назад небольшой ремонт около 200 т р. Плюс содержание авто, что с нынешними ценами не дёшево, отдых на юге обязательно каждый год итд итп. Если бы я много тратила на еду, мне бы просто ни на что другое не хватало.

4
VmV13

Курочка, на лишнюю рыбку....
И сесть, и рыбку съесть. Не не не, там рыбкой и не пахнет на таком бюджете 🤣🤣🤣

3
Маринка
Автор поста

VmV13, зря вы так. Вот недавно на Деликатеске заказывала горбуша 390 р/кг. Без головы. Мороженая,конечно. Но у нас немороженой красной рыбы и не бывает, думаю, вы знаете. Вот и смысл переплачивать за красивую дефростированную семгу по 1700/кг?

4
Кринж

VmV13, почему сразу химозу?
Курочку купил - разделал - запчасти на второе, из остова суп
Крупа - гарнир ко второму
Лук, морковка, капуста, свекла, картошка - на салат и в суп
Ну и специи

Правда разнообразия ноль, грустно, но без химозы

3
Кринж

01.11, 17:54

Отредактировано

Лимончелла, где там мои фантазии? Разберемся сначала с этим)))
В луке, морковке, капусте, картошке или в запчастях курицы?)))
Или под мусором вы имеете ввиду хлеб с колбасой?) тоже относительно, сперва надо узнать состав))

3
VmV13

Кринж, колбаса не дороже 600р - это гуано их жира, шкуры, сала, красителей и прочего. Это вредное

7
Undisclosed Muse

VmV13, чой-то? нормальная цена для вареной колбасы, особенно по акции. Думаю, автор её имеет в виду, сервелаты и сырокопчёная гораздо дороже, конечно.

2
VmV13

Undisclosed, вы серьёзно? Я вам о качестве, а вы о цене. Нормального качества за такую цену не будет.
Если вам сложно понять, то давайте считать - отнимате от цены изделия наценку продавца, прибыль производителя и в итоге со всеми издержками на производство и тп останется сумма условных 200р от 600р.
Далее, если вы не верите, посмотрите состав колбасы - там вода, жир, сало и тп, а самое интересное - там в том самом составе химия, которая удерживает воду во всем этом "био-разнообразии", чтобы вода не вытекала. Эта же вода дает не только вес, но и объем.
В здравом уме такое есть нельзя

4
Кринж

02.11, 06:24

Отредактировано

VmV13, вы либо никогда борщ не готовили, либо не в знаете что такое "наваристый". Наваристый бульон как раз готовят на костях, где есть много соединительной ткани. Поэтому не надо тут давать настолько бесполезные советы, на одном мясе наваристый бульон не сделать.
Идите лучше у жены спросите, как она готовит этот ваш "наваристый" борщ
А еще лучше загляните на ютуб, на кулинарные каналы, и не теть Наташ из соседнего подъезда, а поваров. Либо погуглите, как сделать действительно наваристый бульон.
Да хоть того же Обломова или Bosch'а посмортите

3
VmV13

Кринж, дам вам хороший совет в виле старого анекдота
Старый еврей умел очень вкусно заваривать чай. Но никому не открывал своего рецепта. И вот он уже при смерти. Сын спрашивает:
- Папа, открой секрет чая.
- Подожди, сынок, позже.
Проходит время, хуже становится старику. И опять сын просит открыть секрет. Но старик обещает сказать позже, когда соберутся все родственники. Собрались си сын спрашиват опятб, а в ответ:
- евреи, кладите больше заварки

2
VmV13
Герой

02.11, 07:18

Отредактировано

Кринж, я прекрасно знаю, что такое голяшка и да, это мякоть, в ней нет костей. Сухожилия - их там чутка всего. Основная ценность именно в самом том мясе. Я беру без кости. Вот на этом фото - вот эти прожилки внутри мяса при варке благодаря им получается самый цимес.
Рекомендую - взять 2кг такой голяшкки без костей, в кастрюлю, залить водой примерно литра 2, довести до кипения и понизить до температуры около 85-90 градусов. Чтобы понять сколько посмотрите визуально на воду - чтобы она не кипела, но была на грани что вот-вот закипит и при закрытой крышке - 5 часов варки - прекраснейший вкус. Потом, как поели, поставьте в холодильник на ночь - утром будет не жидкий бульон, а почти холодец и никакого жира на поверхности. Вы попробуйте приготовить, поесть и понять, что такое хорошая кухня, а не вода на киселе, а потом попробуйте пи...деть здесь про теоретиков и прочую лабуду

Изображение пользователя VmV13
3
Кринж

VmV13, вот тут вы вывалились во всей красе, поздравляю, мистер выпендрежник. Пусть меня забанят, но скажу

Хуйло ты редкостное, на самом деле, так к людям относиться. Самоутвердился, я надеюсь?

3
Кринж

VmV13, чел, каких костей? У краба, что ты показал, хитин, грубо говроря экзоскелет. Если не знаешь, то у ракообразных нет костей, вся твердая часть снаружи. У взрослых особей есть в клешнях хитиновая кость, но это не кость в обычном понимании, как у млекопитающих
Ну хорошее детство, когда золотая ложка из очка торчит, соглашусь)

3
VmV13

Кринж, теоретик вы. К тому же, ечли вы никогда не пробовали slow cooking, то вам не понять от слова совсем.
Далее по тексту - 1кг - это на борщ. 2 кг это прото варка и не на борщ. Например, мне нравится рис залить вот этим крутым бульоном и кинуть туда мясо. Оно не превращается в паштет, оно прекрасно, нлтвам не понять, пока вы не попробовали.
Далее медленная варка, те на слабом огне не разрушает коллаген
Живите в пластиковом мире, ешьте суп из супового набора на куриных костях и будет вам щастье

2
VmV13

Кринж, нихера вы не готовил, ежели не знаете, насколько офигенна голяшка.
Суп на свинине... Ну... Такое... Какой бы отруб не взяли, запах все равно есть специфический

2

Сообщество