Мнения
4K

Мнение: система ЖКХ — самая бесячая вещь на свете

90

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Меня бесит в коммуналке примерно все.

Куча квитанций. И все они приходят в разное время. А если пытаешься оплатить онлайн, обязательно где-то деньги не дойдут и надо ходить разбираться.

В одной платежке аж четыре QR-кода: мусор, обслуживание, тепло, вода. Еще отдельная квитанция за свет. Отдельно за газ. Отдельно за капремонт. Да зачем мне эта макулатура? Я бы хотел отсканировать один QR-код, ввести показания счетчиков и оплатить, но это, похоже, непосильная задача.

Разные сроки начислений. Еще бесит, что дни формирования квитанций, дедлайны оплаты и передачи показаний у всех услуг разные. Надо кучу этой бесполезной информации держать в голове.

Пытался пользоваться ГИС ЖКХ, или как там ее, где за все можно в одном месте платить и следить. Это самая отвратительная штука на свете! От начала и до конца этот сайт создан так, чтобы было максимально противно им пользоваться и чтобы никогда не хотелось туда возвращаться!

Проблемы с оплатой воды. Это капец. В зависимости от того, кто начисляет платежи, показания передаешь либо на сайте водоканала, либо в единый расчетный центр, который, как по мне, никому не нужная прослойка.

Сайт водоканала удобный и работает нормально. А чтобы передать показания в расчетный центр, надо отправлять данные со счетчика какими-то окольными путями. Я плачу всегда через Тинькофф, но у него в приложении почему-то нет возможности ввести показания. Приходится за воду платить через Сбер, но они берут комиссию!

Летом зачем-то перешли от прямых начислений водоканалу на начисления в едином центре. Откуда-то образовался двойной долг за месяц. Видимо, в период перехода каждый начислил себе платежи. А что, удобно.

Космические счета за отопление. Это уже не баян, а гусли. Каждый месяц адовые платежи. Причем топят так, что мне кажется, будто сейчас произойдет самовоспламенение. Зря я поменял окна, так бы хоть продувало. Пытался еще в прошлом году добиться от ЖЭУ установки кранов на батареи. Отфутболили и заломили лютый прайс, который надо было платить слесарю на руки.

За отопление суммы начисляются неизвестно как.

Вроде бы в доме где-то стоит какой-то мифический счетчик, но неизвестно, что он там считает и кто эти показания смотрит. А чтобы это выяснить, надо ходить везде и сидеть в диких очередях. Личный счетчик почему-то установить нельзя — видимо, в таком случае будешь меньше платить и тепловые сети обанкротятся.

Безразличие управляющей компании. Бесит, что специалистам УК на все наплевать, кроме сбора денег. Список должников они горазды вывешивать, при этом разбомбленные подъезды и протекающий потолок их не беспокоит. Дозвониться напрямую невозможно. Только через единую диспетчерскую, где всем точно так же наплевать. Примут заявку — и до свидания.

Разборки из-за капремонта. Постоянно не доходят платежи. Чтобы разобраться, надо ходить к ним или писать какие-то письма.

Пени за обслуживание. Как-то раз за обслуживание начислили пени — пять рублей, именно рублей, не тысяч. Я не понял, за что, — просрочек не было. Чтобы выяснить, надо идти напрямую туда, где начисляют платежи, стоять в очереди и выяснять. А работают они до 17:00. То есть я должен за свой счет взять на работе несколько часов, чтобы потом мне сказали: «Все правильно, ничего не знаем».



Согласны с таким мнением? Поделитесь аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

10.03.23, 09:40

Отредактировано

"Список должников они горазды вывешивать, при этом разбомбленные подъезды и протекающий потолок их не беспокоит." -

О, да, как долги и повышение тарифов, так тут они шустрые 💰😏

57
0

Согласна! Если не самая бесящая вещь, так точно одна из! Мы уже третий месяц перезваниваемся с Росжилкомплексом из-за мифического долга в квитанции, который нам начислили непонятно почему.

Всегда передавали показания счетчиков и оплачивали счета четко по графику. Зимой пришел квиток чуть меньше, чем обычно. Мы удивились, но оплатили, как указано. А через месяц нам пришел счёт чуть ли не на 10 000 вместо обычных 7000 плюс еще гигантские пени. Оказалось, что они сами там не засчитали оплату и еще указали сумму меньше, чем нужно. А потом оформили это как наш долг + еще пени якобы за просрочку.

И вот мы звоним, выясняем. Нам делают перерасчет, мы оплачиваем, а в следующем месяце все равно приходит квитанция с долгом и пени, хоть они уже и гораздо меньше. Причем сумма в квитке отличается от суммы к оплате в личном кабинете (в личном кабинете она меньше: условно 7400 и 6999). Непонятно, сколько мать вашу это еще оплачивать в таком режиме и какого черта вы пишете, что это наш ДОЛГ, а не ваш блин косяк сраный. И задолбало уже общаться с операторами разными, который каждый раз очень удивляются и говорят, что по системе не высвечиваются наши оплаты аж с сентября. Вот это сюрпрайз!

30

Елена, не надо звонить, пишите письма электронные, с ними всегда можно пойти в суд/инспекцию/прокуратуру. Всегда на них можно сослаться, в отличие от звонка

14

Александр, о, спасибо за совет! Так и поступили на днях.

1

Александр, Я писал везде , от Администрации президента , до Росимущества. Бестолку , ответа нет . Пошёл в свою УК , спросил что делать . Мне ответили : Они все повязаны ! Губер является владельцем почти половины акций ТГК , в руководстве Коммунального хозяйства его сын , сноха и другие родственники . Сам губернатор из Путинского набора .
Думаете , почему ни Президент , ни Правительство ничего не предпринимает ? Им пишут тысячи писем , митинги - они прекрасно знают ! Я уверен , сейчас соберут деньги ( миллиарды ! ) , переведут в офшор и всё . А потом начнется бла - бла - бла . ,, Ах они такие - сякие , а мы и не знали ! Наказать ( отправить на новые хлебные места ) .

0

Валерий, вы думаете что администрация президента должна решать ваши проблемы в жкх?
Вы на будущее, завязываете с подменой понятий. Четко говорите вот проблема, вот так я решал. Очень может оказаться, что либо это не проблема либо не так решали

0

Елена, а вы ходили в управляющую компанию? по опыту иногда помогает там пообщаться и при необходимости поругаться. Про письма тоже правильно говорят

1
0

О да! Меня тоже в этой сфере много что бесит!
1. У нас в доме в каждой квартире теплосчетчики, плюс регуляторы на батареях. Отопление почти не включаем, и так тепло. Показания передаем каждый месяц в срок, но нам все равно начисляют по среднему показателю. А это в 10 раз больше, чем мы потребляем! Перерасчет один раз в год, в марте, переплата не возвращается, а используется в будущих периодах. И то мы еще ни разу перерасчет не получали, наверняка придется идти и разбираться.
2. Мосводоканал внезапно расторг со всеми собственниками свежезаключенные прямые договоры, Жилищник договор на весь дом уже третий месяц заключить не может, обе стороны с вопросами футболят куда угодно, лишь бы отстали. А мы не можем ни показания передать, ни заплатить за воду. Интересно, какие сюрпризы нас ждут, когда все утрясется? Конские начисления по средним показателям?
3. Все квитанции за содержание и капремонт оплачиваем в срок. Вдруг в ящиках появляются долговые красные епд, а на дверях угрозы подать в суд, если не оплатим задолженность. Задним числом в ноябре и декабре появилась строка перерасчет, что это - хз…

22

Елена, Во - во ! У меня пенсия в пятницу ( перечислили вечером ) а в понедельник приходит отдельная квитанция , что я должник : штраф , пеня , суд ! Коллекторами стали . При том , что за 30 лет ни одного долга .

9
0

Кстати, про "Постоянно не доходят платежи" - ФКР написал, платите им напрямую, чтобы всё доходило (по крайней мере в Санкт-Петербурге так) 🤷‍♀️

20

Наталия, да, только напрямую.

12
0

О да. Я поступаю проще: плачу за все на их официальных сайтах, никогда- через посредников. А то потом платежи искать днем с огнем будешь.
У нас УК ввела комиссию на оплату обязательную. Я плачу без комисии прямо на счет. Это удалось обойти.
Потом показатели за воду можно передавть в приложении той же ук.
Для электричества- ПЭС. Но за капремонт в пэсе платить нельзя: потеряют.
Капремонт- свой шаблон

Бесит даже не количество шаблонов, которые надо создать, а то, что - да, сайты некоторые делаются только для отписки, что в большинство организаций надо ЗВОНИТЬ (боже, когда телефонозавры уже вымрут?!), хорошо хоть почта есть у всех...
И что надо платить в один день и только ту сумму, которую прислали в квитанции, иначе в базе ничего не найдут, если платеж потеряется. Это крайне неудобно. Когда нам потеряли платеж за капремонт, сказали: надо платить в один день. С хрена ли?

20

Велена, я больше сказу, зайдя на сайт ПЭС ночью запросто можно обнаружиь сообщение о том что ночью он не работает и показания с платежами не принимает :D

8
0

Екатеринбург, наши дни - 3 квитанции (капремонт, отопление + гвс, и все остальное). Сдача показания в двух местах. Имхо - терпимо. Но бардак с расчетами и невозможность проверить их корректность по отоплению в нашем доме - бесит жутко.

14
0

Согласна. Начисления адские, сколько хотят, столько и начисляют!

13
0

Коммунальщики совсем охамели ! Никакой ответственности , зато громадные аппетиты . Правильно автор написал , с потолка берут нормы оплаты . Лишь . бы побольше . И ничего не делают , всё гниет и разваливается . Но наверху ни гу - гу . Видимо лобби очень высокое . А бабло собрали и за бугор . Нужно что то делать .

12

Любую сумму платежей( ОДН - общедомовые расходы за свет, воду, а так же оплату за отопление), которая получается при снятии показаний счётчиков(индивидуальных и общедомовых) НИКОГДА не получится проверить простому жителю, так как он не сможет получить эти самые показания со всех счётчиков в доме. Если только в доме не 3-8 квартир с адекватными соседями. Поэтому, эти цифры в квитанциях на оплату могут браться с " потолка". Это золотое дно для отдельных организаций.

11
0

В нашем доме принудили делать прямые договора со всеми структурами. За месяц в моем почтовом ящике скапливается:
1. Квартплата
2. Свет
3. Вода
4. Отопление
5. Вывоз мусора
6. Капремонт
7. Домофон
8. Газ

8(!!!) квитанций. У каждого свой сайт для показаний. На отопление есть счетчик в доме, по которому почему то перестали принимать показания уже 4 месяца. Присылают по нормативу 2600 за 1к квартиру, когда обычно это было 1300. Теперь каждый день с разных номеров мне звонят в районе 9 утра с требованием погасить долг по отоплению, но платить я не буду, пока не пересчитают за все месяцы… Хорошо, что утром я сплю настолько крепко, что не слышу из звонки

10

Гошп, Во , и Вам ?! Вчера вечером , в третий раз за 1,5 недели , звонили : у вас долг , в суд ! Я говорю : у меня договоренность вашей компанией , что нашу долг ( за последнее начисление ) по 500 руб , а текущие плачу . Наорала , а когда я сказал что записал разговор и в Полеуратуру сообщу - заткнулась и сразу согласилась с моими доводами . У меня за 30 лет ни разу долгов не было !
Они спешат содрать как можно больше и спрятать за бугром . А вдруг их Прокуратура заставит сделать перерасчёт ?

0

Alexey, Вы коммунальщик , видимо 😁 ? Тогда понятно .

9
Сообщник

10.03.23, 10:33

Валерий, нет. Просто более в этом разбираюсь, нежели чем автор статьи.
Сфера ЖКХ безусловно требует доработки, но слишком уж написано, понятие неубодства сугубо субъективное, законы пишут люди мало в этом понимающие, отсюда и такие процессы.
Я к тому, что мы сами создаем себе комфорт вокруг, не так что все вокруг виноваты кроме нас самих.

3
0

Подпишусь под каждым словом
Смирилась как с неизбежным злом и плачу (ударение на ваш выбор)

9
0

Повезло вам с горячими батареями
Мы тут за МКАДом и огромные счета за отопления платим, и за обогреватель еще

8

Я тоже живу за МКАДом, но зимой дома в шортах и футболке

2
0
Герой

10.03.23, 13:14

Отредактировано

у меня таких проблем нет, управляющая кампания выставляет счет где все платежи в одной квитанции, я перечисляю эти деньги на их расчётный счет и забываю до след.платежки (удобно, в тинькоф появляется автоматический счет на оплату)

8
0

А у нас просто ОПГ в ЖКХ сидит, и этим все сказано) пасут своих овец, блин

8
0

Господи, вы прям описали мой дом и нашу тупую управляйку. А единый расчётный центр у нас называется ЕИРЦ.
УК любит сваливать на них, ЕИРЦ наоборот говорит что это ваша УК что-то напутала. Короче посылают в разные стороны, а вопрос остаётся не решенный. Тарифы супер завышенные. У меня ощущение что это цель свыше наших управленцев страной: вымотать людей бюрократически, чтобы появилось чувство что вы ни на что не влияете, ничего не решаете, платите и заткнитесь. Вот примерно так!
А КапРемонт это вообще цирк, у нас дому 5 лет, КапРемонт начали начислять даже когда дом не сдался ещё. Пытались через ГЖИ решить, нас они послали типа идите в прокуратуру, прокуратура тоже послала (видимо все в доле). То есть мы скидываемся какому-то чиновнику на тачку новую и виллу в Италии.

7

Таша, У Вас за 5 лет . А у нас за 30 лет : пару раз обновили покрытие крыши ( подъезд до 2 этажа залили ) , поставили пластиковые окна в подъездах , пару раз побелили - покрасили стены . И всё!

0
Герой

19.03.23, 10:29

Отредактировано

Валерий, с нашей квартиры за капремонт каждый месяц собирают 700 руб. (В начале было 550 руб)
Возьмём по среднему 600 руб.х 60 мес.= 36000 руб. Только с нашей квартиры. У нас 1000 квартир в доме, есть и двушки и трёшки (студий мало)
Там колоссальные суммы выходят🙈🙈🙈 дом на гарантии о застройщика и все минусы ремонтировали они. Куда ушли деньги? Какому Дяде депутату?
Кстати ЕИРЦ ЛенОбл владеет именно чинуш

1
0

Да это чёрная дыра куда уходят наши деньги.. Ни кто не несёт никакой ответственности. Мы бесправные перед жкх

7

Alexey, дороже в регионах, не дешевле.

7

Alexey, К ним обратишься ! Пошел только справку отдать в офис ТГК . Был 60 - й ! Не взяли просто справку , несмотря на то что я инвалид и еле стою . И писал , и звонил . Отношение никакое просто . Нет ответа . А ходить мне трудно . Как то так . Вот это реальность : за однушку , один человек - 6850 в феврале только за тепло .

6
0

В оплате ЖКХ меня ничего не бесит — живу в Москве, сканирую QR на квитанции через приложение «Тинькофф» и оплачиваю в один клик.

То, что бесит по-настоящему, так это абсолютная непрозрачность этих квитанций. Содержание жилого помещения, за которое только наша квартира платит 1700 рублей в месяц (в среднем) — что в него входит? Допустим, труд уборщицы и дворников — тогда почему тариф зависит от площади моей квартиры, как это связано? Про взносы на капитальный ремонт и говорить нечего, это отдельная тема для дискуссии

6

Лиза, так запросите в УК расшифровку статьи. Обычно туда входит не только уборка, но и содержание лифта, коммуникации, управление, печать и конвертация квитанций и т д.

0
Герой статьи

+3

14.03.23, 05:40

Отредактировано

Фиона, я так пытался отключить радиоточку и стационарный телефон после покупки квартиры.
На что мне ответили что расторгнуть договор может тот кто его заключал.
В моем случае тот, кто заключал договор, умер несколько лет назад, собственник квартиры сменился, а они все равно - нет, кто заключал тот должен прийти написать заявление. 🤦‍♂️

6
Сообщник

10.03.23, 11:01

Наталия, я с вами полностью согласен, только жаловаться надо в соответствующие органы )
И как минимум, сходить в УК и разобраться каким образом был произведен расчет каждой строки, обязаны расписать как они считают.
У меня сколько было случаев, все быстро решается, а вот от незнания и возникают такие ситуации и статьи, люди просто многого не знают, увы.

5
Сообщник

10.03.23, 11:07

Наталия, я бы уточнил что не ЖКХ, а конкретные организации (УК, УО и тд) все работают по-разному конечно.

5

Alexey, Нет , не путаю . Какой смысл мне врать ? Вы в каком сказочном городе живете ? У нас , в Оренбурге , губернатор Денис Паслер . Он владеет 30% всех акций ТГК России , в ближайшее время будет главным по теплоэнергии страны . Мэр - его друг , все посты занимают теперь его люди . Вход к Президенту . Вот и подумайте .

5
0

Боли пост 😁

Для оплаты всех счетов я капитально сажусь за стационарный комп, открываю табличку ексель (чтобы ничего не забыть и внести, за что я оплатила), потому что там реально дофига столбцов 🤦 и УК, и свет, и отопление+гвс, отдельно нынче с февраля ХВС, капремонт, мусор, домофон и может даже что-то ещё 😵‍💫

5
Сообщник

13.03.23, 06:16

Не, цитирую вас - "Личный счетчик почему-то установить нельзя — видимо, в таком случае будешь меньше платить и тепловые сети обанкротятся."
Так вот чтобы установить индивидуальный счетчик на отопление вашей квартиры, мало просто установить, есть куча предписаний, без которых вы им не воспользуетесь. И потом, я уже писал, что с ним не дешевле. Так что как то так....

4

Евгений, в москве тоже все норм, одна квитанция за всю коммуналку + одна за свет. Но, это москва! В области реально жесть в квитанциями, я полностью поддерживаю автора.
Во-первых, дороже, в москве за 2ком кВ 6500. В область за 1ком кВ 7000, кол-во прописанных равно, потребление воды и света тоже одинаковое.
Во-вторых, начисления за гор воду по килокалориям 🤬, ну такое, хз как они это считают, проверить невозможно. То есть за воду берут за носитель ( по куб.м) и за теплоноситель (по калориям).

4
0

Надо кучу этой бесполезной информации держать в голове. - а зачем вам это вообще в голове держать? В современных банковских прилажках есть автоплатежи, а если необходимо передать именно показания, заведите себе напоминалки в календарь которые будут повторяться ежемесячно типа "оплатить свет сегодня", и выкиньте все это из головы навсегда 🤷
Что касается оплат и передачи показаний на различных сайтах, не знала что у кого-то вообще могут возникать с этим мучения - я все оплачиваю в Сбербанке онлайн, там автоматически сохраняются все лицевые счета, чтобы не вводить их заново - просто ежемесячно повторяешь тот же платеж, что был в прошлом месяце. Плюс там без проблем передаются любые показания. Фактически все там можно оплатить как вы и хотите, в режиме одного окна, плеваться не приходится. Может мне конечно с подрядными организациями повезло, хз, но с какими-то невозможностями оплаты жкх через сбер не сталкивалась ни разу.

3
0

12.03.23, 13:31

Отредактировано

Да у ГИС ЖКХ есть проблема, особенно в части UI и удобства использования. Но учтите что Москва не сразу строилась, знаете сколько конторок ЖКХ по стране? В каждой своя атмосфера, свое ПО и все это надо свести в единую систему! А к этому прикрутите, что все это надо поднимать на отечественном железе и ПО, короче мрак. Чем хорош ГИС ЖКХ, так это тем что по законодательству, ваши жалобы через эту систему обязательны к изучению и исправлению. Пишите и пилите ресурсосбережение, УК и т.п. через ГИС ЖКХ. У меня была куча проблем с платёжками и показаниями и я их решил через данный сервис, не без заморочек и не с первого раза. Кстати советую поставить ДОМ. Госуслуги. Это замена ГИС ЖКХ на мобильном. Все удобно и просто. Как бонус Тинькофф четко прикрепляет ваш счет в ГиС ЖКХ и если вы все настроили верно, то платежки будут приходить в Тинькофф автоматом, а через ДОМ Госуслуги вы вносите показания.

3
0

Больно, когда понимаешь, что суды не работают, и лучше заплатить эти пару тыщ чем тратить миллиард часов и нервов на разбирательство с этими.

3
0

Мое любимое: У нас дом 1 подъезд. У кого-то стоят счетчики на тепло, у кого-то нет. И вот приходит квитанция за общедомовое отопление и внимание (!) его делят только на тех у кого есть счетчики! А почему.. ну потому что! в итоге, у меня отопление подъезда стоит дороже, чем отопление моей квартиры. ЖКХ это ад!

3
0

Имею счастье оплачивать свое жилье в Москве, Московской губернии и СПб...в Москве в плане количества платёжек, дохода сумм после оплаты и удобства все очень неплохо. Я не беру в расчет сами суммы. А вот в Московской губернии это трэш! Постоянно ругаюсь с местным мособлерц, то что то недосчитают, то пропадает то ещё что то...хотя за последнее время все тоже свелось только к трем квитанциям. В СПб тоже не сильно удобно в плане количества квитанций, но стало получше за последние несколько лет. Как огромный плюс везде можно оплатить онлайн.

2
0

Осенью прошлого года побывал в Узбекистане, так каково было мое удивление, когда мне рассказали о реформе в их системе ЖКУ. На входящий в квартиру свет там везде повесили специальное устройство, счетчик так сказать, вот только он не простой, а передает показания мгновенно в централизованную систему и если у вас копится долг до определенной суммы, насколько я помню, она прям мизерная, что-то вроде 10 руб, то свет в квартире отключается автоматом, пока вы не пополните баланс так сказать, все как с интернетом у нас :)
То же самое на газ и вроде как на воду (про воду точно не помню, но вроде уже так сделали, или только делают). Как итог: долгов по коммуналке практически нет у населения, оплачивать все можно онлайн, у них есть несколько приложений для оплаты всего на свете и туда автоматом подтягиваются данные и по ЖКУ. То есть в приложении можно оплатить как счет в кафешке, так и интернет с горячей водой, и это не банковское приложение, а отдельное. В банковском, кстати тоже можно оплачивать.

Тогда я был искренне поражен, насколько эта система ускакала вперед в отличии от системы в рф с этой идиотской сдачей показаний каждый месяц и доказыванием УК и другим компаниям, что ты не осел и это они некорректно начислили тебе какие-то суммы.

2

Сообщество