Авто
11K

Хорошая машина, невыгодный кредит: как мы купили у дилера подержанную Ладу Гранту 2015 года

Довольны всем, кроме условий по автокредиту

42
Хорошая машина, невыгодный кредит: как мы купили у дилера подержанную Ладу Гранту 2015 года
Аватар автора

Янифа Куланбаева

купила подержанное авто в кредит

Страница автора

В 2019 году мы купили машину в кредит у официального дилера.

Автомобиль нам понравился и за три года зарекомендовал себя с лучшей стороны. Но в процессе покупки мы допустили ошибку: не вчитались в условия кредитного договора. По ним салон продал нам дополнительные услуги на 137 500 ₽, при этом сама машина стоила 304 000 ₽. А с учетом 19,99% годовых за пять лет мы бы выплатили банку 690 000 ₽.

Расскажу, как мы выбирали автомобиль и досрочно закрывали автокредит, чтобы не переплачивать.

Наш автомобиль — Лада Гранта 2015 года в кузове «хэтчбэк»
Наш автомобиль — Лада Гранта 2015 года в кузове «хэтчбэк»

Как мы пришли к покупке

На чем ездили до того. Однажды мы купили с рук Чери Амулет 2000 года за 85 000 ₽. В своей ценовой категории машина понравилась приличным внешним видом, относительно небольшим пробегом — 80 000 км, а также комплектацией: кондиционер, электроусилитель руля, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники.

Через 2—3 месяца машина начала ломаться: рассыпались шаровые, потом потек радиатор. Мы стали часто бывать в сервисе, а когда траты на ремонт приблизились к 30 тысячам рублей, мужу надоело — и он стал искать авто на замену.

Как нашли Гранту. Пока Чери в очередной раз стояла в сервисе, муж несколько дней смотрел объявления на «Авито», во «Вконтакте» и на авторынках нашего и соседнего городов. Поначалу планировали взять машину с рук: думали, что так дешевле.

Мы искали машину не старше 2005 года в комплектации, сопоставимой с Чери. Бюджет был до 250 000 ₽. Смотрели в основном иномарки, но были готовы и на отечественный автомобиль.

В очередном объявлении попалась Лада Гранта 2015 года с двигателем 1,6 л мощностью 87 л. с. На фото у машины не было видимых повреждений и ржавчины, она выглядела ухоженной. Просили за нее 304 000 ₽, сумма показалась оправданной за 4-летний автомобиль и комплектацию с электроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и подогревом зеркал.

Машину продавал официальный дилер в соседнем городе. В объявлении писали, что можно взять кредит, а в качестве первоначального взноса сдать старый автомобиль в трейд-ин. Мы решили, что трейд-ин поможет избавиться от Чери, которую вряд ли кто-то купит с рук.

Первый осмотр. Для начала мы решили съездить к дилеру, чтобы посмотреть автомобиль вживую, выяснить его состояние, а также уточнить условия трейд-ина и кредита. Вот что мы узнали во время первого визита:

  1. Пробег автомобиля — примерно 100 тысяч километров.
  2. Машина не попадала в ДТП, не была в угоне и залоге, менеджеры при нас проверили ее по базам данных.
  3. На кузове не было вмятин и следов окраски, сотрудники дилерского центра вместе с мужем прошлись по кузову толщиномером.
  4. Прошлый владелец сдал машину в трейд-ин, чтобы купить новую, а до этого сделал капитальный ремонт двигателя.
  5. В движении ходовая не издавала посторонних звуков, все приборы работали.
Салон выглядел ухоженным, мы не нашли потертостей и пятен. Руль и другие элементы управления были в хорошем состоянии
Салон выглядел ухоженным, мы не нашли потертостей и пятен. Руль и другие элементы управления были в хорошем состоянии

Машина нам понравилась: устраивало соотношение цены, состояния и комплектации. К тому же муж проехался за рулем и потом сказал, что после Чери Гранта казалась самолетом.

Решили покупать в кредит: для оформления не нужно было подтверждать доход, в салоне сообщили, что достаточно паспорта, СНИЛСа и водительского удостоверения. Менеджеры сказали, что в качестве первоначального взноса перечислят в банк деньги за наш прошлый автомобиль — перед этим в салоне его проверят, оценят техническое состояние и сообщат итоговую стоимость.

Еще рассказали, что в течение года после покупки Гранту можно привезти на проверку КПП. Мы не уточняли, почему речь шла только о КПП: решили, что так нужно. Позже, после покупки, муж заметил, что в коробке временами что-то гудит.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как мы сдали Чери в трейд-ин

Утром на следующий день мы приехали в автосалон и сдали Чери на оценку. Машину загнали на специальную площадку, а позже принесли отчет с длинным списком неисправностей. Работники СТО сообщили, что машину нельзя эксплуатировать и нет смысла чинить.

В итоге за Амулет нам предложили 60 800 ₽ — мне показалось, что цену слишком занизили, но муж все равно согласился сдать авто и погасить часть кредита. Потом эти 60 800 ₽ за Чери просто вычли из стоимости новой машины — по кредитному договору, который мы заключили в тот же день, Гранта стоила 243 200 ₽.

Через год мы случайно узнали судьбу Амулета, который сдали в трейд-ин. Зимой 2019 года дальний знакомый мужа купил Чери в том же салоне за 115 000 ₽. Продавцы нахваливали машину, но через пару месяцев она сломалась и покупатель решил вернуть ее в салон. Дилер не согласился, владелец обратился в суд и выиграл: салон забрал автомобиль и вернул деньги.

Как мы неудачно оформили кредит на Гранту

В день, когда мы сдавали Чери в трейд-ин, менеджер взял у мужа паспорт с водительским удостоверением и стал заполнять заявку на автокредит. Со слов мужа указал его место работы, размер зарплаты и сумму дополнительного дохода за подработки на газели. При этом в заявке завысил зарплату мужа вдвое — «чтобы банки точно одобрили кредит».

Менеджер отправил заполненную заявку в 20 банков и объяснил мужу, что говорить банковским сотрудникам, если те позвонят. По легенде у нас был отапливаемый и прочно закрывающийся гараж, а зарплата мужа была именно такой, как в заявке.

Потом мы ждали несколько часов. Менеджер периодически подходил и сообщал, что очередной банк отказал в кредите. Мы верили на слово и ни о чем не расспрашивали. Другие менеджеры подбадривали: утверждали, что хотя бы один банк точно одобрит и еще не было случая, чтобы кто-то ушел без покупки.

Ближе к вечеру один из банков одобрил кредит. К тому времени салон уже закрылся, в офисе остались только мы, наш менеджер, кредитный специалист и главный менеджер отдела.

Договоры из банка приходили медленно, поэтому мы заполняли документы несколько часов. Когда муж подписал все бумаги, было 11 вечера. Мы устали, хотели быстрее закончить и не перечитывали договоры — как оказалось, зря. Теперь понимаем, что стоило перенести подписание документов на следующий день.

Уже дома мы внимательно изучили документы и узнали, что вместе с машиной получили дополнительные услуги на 137 500 ₽, о которых менеджеры не сказали. Предупредили только о маяке Starline за 27 900 ₽.

Банк выдал 408 600 ₽ в кредит на пять лет под 19,99% годовых:

  1. 243 200 ₽ — итоговая стоимость Гранты после вычета 60 800 ₽ за Чери Амулет.
  2. 33 000 ₽ — услуга «Страхование жизни». Страховка была на пять лет, покрытие равнялось сумме кредита.
  3. 35 400 ₽ — услуга «Помощь на дорогах». Мы разобрались, что сможем запросить онлайн-помощь в случае ДТП.
  4. 69 100 ₽ — «сертификаты техобслуживания», это плановая проверка авто перед продажей и подготовка отчета для покупателя.
  5. 27 900 ₽ — покупка и установка маяка безопасности. Это единственное, о чем менеджер салона нас предупредил. Покупка маяка была обязательной, так как салон должен был знать, что с авто все в порядке. Мы не спорили, потому что посчитали такое оборудование полезным: по маяку можно с помощью телефона отследить машину в случае угона. Или как минимум понять, когда машину угнали, если маячок заглушат.

В полночь мы уехали из салона на новой машине. Кроме самого автомобиля и маяка безопасности нам достался б/у комплект летней резины от прошлого хозяина, на которой мы проездили один сезон.

Из 27 900 ₽ мы заплатили 19 900 ₽ за сам маяк и еще 8000 ₽ за установку
60 800 ₽ — наши собственные деньги за Чери, которую мы сдали в трейд-ин
Потребительский кредит на автомобиль и дополнительные услуги. Все на сумму 408 600 ₽
По договору мы застраховали жизнь мужа на пять лет на сумму, равную размеру кредита

Как мы погашаем кредит

В банке нам выдали 408 600 ₽ на пять лет с ежемесячным платежом 11 518 ₽. Мы подсчитали, что с учетом 19,99% годовых за это время выплатим банку 690 000 ₽, то есть переплата составит 282 000 ₽. Три месяца мы вносили только обязательные платежи, а потом решили закрывать автокредит досрочно — из-за высокой стоимости.

690 000 ₽
нам предстояло выплатить банку по автокредиту

Чтобы это сделать, нужно было выплатить примерно 420 тысяч. Я взяла потребительский кредит на 400 000 ₽ под 16,9% — искажать данные о доходах не пришлось, так как брала кредит на зарплатную карту.

По новому кредиту ежемесячный платеж сначала был почти таким же — 11 000 ₽, но с каждым годом снижается. В сумме за пять лет мне придется выплатить примерно полмиллиона — почти на 200 тысяч меньше, чем по автокредиту.

Закрывали автокредит в филиале банка в соседнем городе. От руки заполнили заявление, по электронной почте выслали скан-копии документов мужа и внесли деньги. Сотрудник банка сказал, что остаток спишется в течение нескольких дней, документы о закрытии долга позже пришлют по почте, а если что-то пойдет не так — позвонят.

В итоге никто не звонил, а бумаги из банка так и не прислали. Потребительский кредит я до сих пор выплачиваю, но о покупке самой машины не жалею.

История нашей Гранты

На Гранте мы ездим уже третий год, сейчас пробег 158 500 км. В 2022 году мы из любопытства заказали отчет об автомобиле на «Авто-ру». Нас не беспокоило состояние машины, но хотелось узнать ее историю, чтобы рассказать в статье.

Из отчета мы выяснили, что в салоне аккуратно обошли вопрос о ДТП. На словах нам сообщили, что машина не попадала в аварии, в отчете эксперта, который выдали перед покупкой, графы о ДТП не было.

На самом деле машина была в двух авариях, хотя пострадала не критично. Оба раза повреждения были спереди, причем вторая авария была серьезнее: пришлось менять элементы ходовой, фару и даже выправлять геометрию кузова. Во втором случае ремонт на сумму 63 090 ₽ покрыло ОСАГО.

В целом отчет подтвердил, что машина стоила своих денег. Гранта никогда не была в такси или каршеринге, до нас ею владели три человека, пробег никогда не скручивали. Состояние машины не вызывает нареканий: за три года Гранта не потребовала серьезных вложений.

В отчете перед покупкой нет ни слова о ДТП
В отчете перед покупкой нет ни слова о ДТП
Расчет стоимости первого ремонта после ДТП
В июне 2016 года машина пострадала серьезнее
В июне 2016 года машина пострадала серьезнее
Судя по отчету, пробег не скручивали. Сейчас на одометре 158 500 км
Судя по отчету, пробег не скручивали. Сейчас на одометре 158 500 км

Сколько потратили на машину за три года

В 2021 году на ближайшей СТО мы заменили все тормозные колодки, потому что старые начали скрипеть. Заодно муж решил для профилактики поменять ремень ГРМ, хотя в сервисе позже сказали, что прошлый был в порядке. За работу отдали 5000 ₽, колодки и ремень ГРМ обошлись в 1500 и 1200 ₽ соответственно.

Дважды в год меняем масло и масляный фильтр, раз в год — воздушный. Платим только за расходники, каждая замена обходится в среднем в 3500 ₽. Всего за три года пять раз меняли масло с фильтрами и потратили 17 500 ₽. В процессе эксплуатации купили новые зимние шины BFGoodrich за 12 000 ₽ и комплект летней резины «Кама» за 8000 ₽.

Когда оформляли авто в ГИБДД, заплатили 1400 ₽ госпошлины и купили полис ОСАГО на двоих за 4500 ₽. Всего на ОСАГО за три года потратили 19 300 ₽, еще 2320 ₽ — на транспортный налог.

Общие расходы на авто за три года — 68 220 ₽

ОСАГО19 300 ₽
Замена масла и фильтров17 500 ₽
Комплект зимних шин BFGoodrich12 000 ₽
Комплект летних шин «Кама»8000 ₽
Работы по замене ГРМ и колодок5000 ₽
Транспортный налог2320 ₽
Тормозные колодки1500 ₽
Госпошлина при регистрации1400 ₽
Ремень ГРМ1200 ₽

Общие расходы на авто за три года — 68 220 ₽

ОСАГО19 300 ₽
Замена масла и фильтров17 500 ₽
Комплект зимних шин BFGoodrich12 000 ₽
Комплект летних шин «Кама»8000 ₽
Работы по замене ГРМ и колодок5000 ₽
Транспортный налог2320 ₽
Тормозные колодки1500 ₽
Госпошлина при регистрации1400 ₽
Ремень ГРМ1200 ₽

Что в итоге

Мы на своем опыте убедились, что в автосалоне можно купить хороший автомобиль с пробегом, и довольны своей Грантой: за три года ничего не сломалось, машина не требует вложений. Перед покупкой мы не заказывали отчет на платных сервисах, сделали это только в прошлом году. Оказалось, что нам действительно повезло: до нас на Гранте ездили обычные люди, которые не таксовали и не скручивали пробег. Из отчета мы узнали о двух ДТП, но ни с какими последствиями аварий не сталкивались.

Теперь мы точно знаем, что очень важно внимательно читать все документы — особенно если речь идет о кредите. И вряд ли когда-нибудь будем сидеть в автосалоне до глубокой ночи и подписывать кредитные договоры за десять минут до его закрытия. Мы понимаем, что дилер не продал бы машину без дополнительных услуг. Однако мы могли передумать и, возможно, не переплатили бы так много.

В следующий раз планируем покупать машину только за наличные.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Янифа КуланбаеваБрали авто с пробегом в кредит? Какие трудности были?
  • Не ОнХорошая конечно машина. Правда, за 4 года сменила 3 хозяина и наездила 100 тыс км, а так нормально) Позабавило что последней каплей стал ремонт в 30к, при этом допов накинули на 140к почти и это не смутило. Всякая чушь типа помощи на дорогах и «проверка техсостояния» за 69 100 😧. Ну и маячок за 27 на Гранту 😃37
  • BMOЯ считаю что подобный «черный upsell» дополнительных услуг к кредиту должен быть запрещен на законодательном уровне. Это откровенное разводилово и грабеж со стороны банка18
  • DGПрочитал статью и должен заметить, что я искренне сочувствую автору в неприятнйо ситуации с кредитом. P.S. А я то думал, что мы с женой переплатили, купив за 14500$ двухлитровую Mazda 3 с пробегом 60 000 в максимальной комплектации.9
  • Доктор кноDG, какого года мазда?0
  • Дмитрий НиконовАдский кредит от самого сатаны.8
  • Aleksandr K.Не, мне еще капиталка на 100 тысячах «понравилась». Судя по накрутке салона (авто у них 304к стоило), реальная рыночная стоимость автомобиля (при грамотном поиске возможно со специалистом по автоподбору) 220-250к была. Да, еще 20к отдали бы автоподборщику, за проверки в автосервисах и т.п. но в итоге всяко бы дешевле вышло, не говоря уж про чистое разводилово в этом салоне.21
  • Не ОнAleksandr, тоже подумал, что выгоднее было бы обратиться к подборщику и за эти 400 можно было иномарку взять9
  • Майская ночьДо тех пор, пока люди будут считать такие автомобили "хорошими" и покупку такого авто "везением", никуда эти автосалоны-разводилы не денутся ((53
  • РАН, ВасяКак искали машину в бюджете 250.000, а заплатили за нее 700.00028
  • DGПетров, 20152
  • Илья ХоринМайская, смотря с чем сравнивать авто. По сравнению с черри амулет гранта - это хороший автомобиль.7
  • Майская ночьИлья, я не говорила что гранта плохой автомобиль) я про развод со стороны автосалона и конкретно про эту машину, историю которой скрыли и выставили как хороший авто12
  • AdaaСлучай когда свою машину чинить дорого, а переплачивать за кота в мешке норм. Договора не читают, документы подтверждающие закрытие кредита получить не стремятся. Правку геометрии кузова считают мелочью… Пофигизм 80 левела.20
  • Л"в сервисе позже сказали, что прошлый был в порядке" Интересный сервис, по виду ремня определяют его усталость? Есть регламент - пришел срок или пробег - меняй. Если не знаешь когда его меняли до тебя - меняй. Если не знаешь что там купили и из какого магазина - меняй. Двигло ковырять и клапана с поршнями менять - дороже получается. Еще странность - а что, всем грантам надо на 100к пробега кап.ремонт двигателя делать? Или это как раз после "ваш ремень ещё в порядке"? )))5
  • ЕлизаветаBMO, со стороны конторы. Почему вообще не пойти в банк самостоятельно?6
  • Доктор кноDG, по нынешним временам неплохо.1
  • Павел ТрофимовНичего себе хороший автомобиль... Дважды битая в морду гранта с капиталеным мотором. Странные вы ребят. Вот реально. Они и так стойкостью к корозии не блещут а после дтп ей вообще конец. Против гранты ничего не имею. Сам езжу на ее "сестре" калине 2. Покупал тоже кстати в 2019 году за 305 тысяч с пробегом 34. Комплектация примерно такая же. Только у меня не кондиционер, а климат. Кривой конечно, но климат. Браз за наличку так что никаких "допов мне не навязали.6
  • Павел ТрофимовAleksandr, похоже машинка из под таксиста и там 3 по 100 пробег. Ну или у предыдущих хозяев ГРМ рвался что тоже говорит о наплевательском отношении к авто. Максимально выжатая тачка по верху рынка ) для полного комплекта не хватает запрета на рег действия7
  • Павел ТрофимовЛ, или гранта прошла далеко не 100 тысяч. Таксисты мотают пробеги а потом раз в год едут к официалу на ТО )1
  • Nikita wapКупил за 620 в ноябре 22 новую Вас поимели причем раз 5 жетко и без вазилина, надо было гуглить правильную покупку, мы от всего отказались (да так можно гуглите) кроме допов без них никак же Итог, 🤡 Эти пидоры специально предлагают самые высокие ставки с них маржа выше, но без кредита не купить, они нам нашу закрыли в 12 и дали по 18 пидоры3
  • Да, ДинараИстория о том, как втюхали рухлядь за огромную цену людям, которые по своим доходам должны ездить на автобусе. Только такие возьмут кредит на гранту под дикий процент.11
  • Да, ДинараAleksandr, вы правы насчет рыночной цены: именно за столько я в свое время сдала в трейд-ин гранту 2013 года.1
  • mаpиoнeтo4kaЛох не мамонт, как говорится... У автора столько открытий с покупкой данной машины, только вот розовые очки всегда бьются стёклами внутрь.1
  • d1mmmkAdaa, у Калин/Грант нет подрамника и рычаги подвески крепятся к кузову, стоит хотя бы на 10км/час уткнуться куда-то бампером — двинет нижнюю часть "телевизора" к которому крепятся растяжки и уйдет сход/развал, соответственно в списке ремонтных работ появится "правка геометрии кузова".3
  • Adaad1mmmk, спасибо за пояснения. Но позитивнее владение Грантой выглядеть не стало)1
  • KrasНе понял выгоды покупки, надули по всем статьям3
  • Никита ИвановВы её не в Екатеринбурге брали.?0
  • Павел СафроновУже тот факт, что этот "автосалон" мучил Вас до полуночи должен был насторожить. А вот без отчёта при покупке никуда! Благодаря ему вы могли б вернуть машину и не переплачивать за кредит. Но сейчас иные времена и за эту сумму уже ничего путёвого купить не получится...2
  • Марат ГимадеевИдеальные клиенты,прям как дети малые.1
  • АнтиконсьюмеристМогу понять покупку в кредит новой иномарки, которая может в будущем даже прибавить в цене. Но брать в кредит Гранту, да ещё и б/у...1
  • АнтиконсьюмеристМарат,1
  • lazexПару лет назад ребёнок купил Vesta SW Cross в трейд-ин дилера Лады с пробегом около 70 тыс. в отличном состоянии, ездит до сих пор, доволен. Безо всяких допов, кредит на божеских условиях, без подводных камней. Очевидно, дилер дилеру рознь. Но все документы действительно оформляли до позднего вечера.1
  • lazexА! Чуть не забыл, всё хотел поделиться) На днях по просьбе дальнего родственника перепроверял его кредитный договор - он купил новый телевизор в каком-то мелком магазинчике. В договоре чёрт ногу сломит - какие-то непонятные страховки непонятно чего, комиссии, и - вишенка на торте - подключенная услуга "СМС-информирование" от какой-то мутной конторы стоимостью, внимание! - около 6 тыс. рублей (!!!). Это за несколько десятков СМС с напоминанием о платеже. Все эти доп.услуги в итоге стоили дороже, чем чисто банковская переплата по кредиту. Как выяснилось, договор был заключен онлайн, через посредника - компанию "Всегда.Да", она и навключала весь этот дорогостоящий мусор в договор.1
  • Андрей БСразу видно, что автор в покупках авто еще неопытен. После того, как приобретешь уже несколько автомобилей для себя, научишься * по базам пробивать * не верить менеджерам * толщиномером пользоватсья * читать договор * поверишь, что авто спокойно с рук покупают за нормальную (соответствующую состоянию) цену * с салонами и б/у авто лучше не связываться даже при условии трейд-ин, уж сколько там видел перевертышей, битышей и прям свежепокрашеннышей, что капец * раз во много лет для подержанной машины - поломка радиатора это норма, шаровые/стойки стабилизатора и прочее - расходник (учитывая состояние дорог). А чтоб не тек радиатор - ставить сетку в бампер нужно, шоб камушков не ловить * Автомобиль - статья расходов. Любой новый авто со временем захочет и будет кушоц денег. Никуда от этого не деться. Чем старше - тем больше. Уже нет тех старых авто, которые ездили много-много лет, и движки полувечные были. Давно такого нет. И не будет. * Автомобиль нужно выбирать под дороги и цель эксплутации. * Если вам рассматривают кредит несколько часов - это обман. По факту там проходит ооочень мало времени:). Если у вас дом за городом с подубитой дорогой (похоже на случай автора) - Гранта отличный выбор). Помню, как покупал запчасти для Калины супруги и плакал от зависти, потому как стоили они в разы дешевле запчастей для моего авто. Поздравляю с покупкой)2
  • Alexander MigДа нормальная машина за эти деньги. Но стоимость впаренных доп. услуг удивляет! Конечно нужно было отказываться от всего этого г..на1
  • Alexander MigНе, капиталка двигателя на этом пробеге удивила. Остальное - в порядке вещей и за эти деньги - норм. Про доп. услуги согласен. Надо было читать внимательно и отказываться.1
  • rusa4ekНае...обманули по всем фронтам, накрутили стопятьсот доп услуг в полстоимости авто..... Вывод - машина хорошая и можно покупать в этом салоне еще :rofl2
  • Алексей КуликовИнтересные конечно люди, купили укатанную, тоталенную машину почти по цене новой и при этом довольны.1
  • Алексей КуликовИлья, вопрос не в том, плохой Гранта автомобиль или хороший (тут у каждого своё мнение), проблема в том, что эта Гранта после тотального ДТП и капитального ремонта двигателя (на 100т км, серьезно?), а с учётом кредита её продали почти по цене новой Гранты. Герои истории могли смело пойти в салон и за те же деньги взять новую блестящую Гранту, в которой ещё и мухи не сидело (ну может и сидела, в заднем фонаре, но это заводская фишка).5
  • Алексей КуликовНе, ДТП забыли ещё, если ушла геометрия кузова после ДТП, это уже можно считать тоталом.0
  • Александр КузнецовАлексей, "Гранта после тотального ДТП" - в тексте выложены отчеты, в которых указано, что ДТП не тотальные. Вообще, странно считать тоталом ДТП с ремонтом 50-100 тысяч. Ну и "взять новую блестящую" в 2019 стоило бы 500+ за саму машину + те же страховки/доп.услуги и прочее.1
  • 🇷🇺 Светланка 🇷🇺Читаю и в шоке....откуда вы такие берётесь? Чери...это недоразумение вообще покупать нельзя, гранта за 300 к..... Ещё и в кредит...... Дайте мне этих товарищей, я им продам гужевую повозку и они будут счастливы. Везёт агентам на таких...... клиентов.0

Сообщество