ПРОМО
Кредитка Тинькофф бесплатно навсегда
Заказать карту

«Денег не было, а брать в долг побоялся»: 9 историй о нереализованных бизнес-идеях

Опыт читателей

Недавно мы обсуждали случаи, когда кто-то придумывал перспективные идеи для бизнеса, но их запускали другие.

Читатели Тинькофф Журнала поделились историями о том, что произошло с их задумками. Одни могли бы разбогатеть, если бы довели дело до конца. Вторые запустили бизнес, но по каким-то причинам прибыль досталась другим. А у третьих случились невероятные совпадения: собственные мысли превратились в чужие проекты.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1
Когда нашла продающую особенность для кафе, но упустила момент

Ховард Моржовый
могла бы заработать на стаканах

В свои 18 горела идеей открыть собственное кафе на фудкорте. Одной из фишек должны были стать одноразовые стаканчики с печатью интересных принтов на них. Тогда подобной идеей никто не пользовался, все стаканы были либо черные, либо белые, либо брендированные «Колой» и «Пепси». Года через три тенденция на уникальные стаканы была уже повсеместной.

История № 2
Когда продвигали новый продукт, но сливки сняли другие

Варя Гурова
внесла вклад в узнаваемость напитка

У нас была идея для бизнеса, и нам даже удалось ее запустить, но коммерчески успешной она стала позже, и мы от этого особо не выиграли.

В 2014 году придумали с ребятами делать холодный кофе по особой технологии — заваренный холодным способом, то, что сейчас многим известно как колдбрю. Но тогда такой кофе был редкостью, в Европе в том числе — мы проверяли, хотя оборудование для него было вполне уже профессиональное.

По сути, это был большой бак, внутрь которого клали специальный бумажный фильтр, туда засыпался молотый кофе определенного помола, заливался холодной водой и стоял в холодильнике часов 12—18 в зависимости от рецепта — «заваривался», так сказать.

Первые партии мы рекламировали разными способами, угощали людей и поставщиков, для которых этот продукт тоже был в новинку. Все не понимали, как это кофе может завариться в холодной воде, некоторые считали это разводом, хотя у нас на руках даже были зарубежные исследования про колдбрю.

Так вот, спустя пару лет про колдбрю уже знали все, а теперь этот напиток добрался и до крупных сетей вроде «Шоколадницы».

Мораль такая: даже если ты придумал и реализовал что-то новое, это еще не значит, что именно ты завоюешь рынок :)

История № 3
Когда придумала полезную идею, но оказалось, что такая уже существует

Саша Кириллова
хотела улучшить жизнь горожан

Где-то в районе 2011 года я училась в университете и участвовала в областном конкурсе. Одним из заданий было придумать проект, который бы улучшил жизнь в городе. Тогда QR-коды еще не были в таком ходу, поэтому я придумала, что можно крепить их на памятники архитектуры, а внутрь загружать всю полезную и интересную информацию. Идея мне казалась гениальной, но по неопытности я не прогуглила, появилась ли она у кого-то еще. В моем городе такого не было, звучало все как абсолютное новшество.

Когда я уже выходила на защиту проекта и все было готово — решения, как технически это обеспечить, где хранится информация для QR-кодов, материалы, которые нужны для их закрепления на домах, смета, — мне встретилась выдержка о том, как вроде бы в Екатеринбурге планируют сделать то же самое. Проект тогда был на уровне бумаг, не реализован. Я немного расстроилась, но, так как конкурс был университетский, это мне не помешало. Ведь мой проект все равно не запустили.

История № 4
Когда увели доменное имя, чтобы продать его за 1000 $

Boris Köln
чуть-чуть опоздал

В начале нулевых собирался запустить сайт, искал подходящее доменное имя. Тогда у меня был хостинг у крупного провайдера. У него же и проверял, свободен ли домен. И вот выбрал красивое короткое имя, собрался зарегистрировать, а оно уже занято. Проверил, кем и когда, — оказалось, этим же провайдером несколько минут назад. И на сайте появилась реклама: «Продаю этот домен за 1000 $».

С тех пор посредникам не доверяю, пользуюсь напрямую регистраторами доменов.

История № 5
Когда придумал название проекта, но не успел его использовать

Николай Зеленкин
мог стать главредом

У меня никто ничего не крал, но случилось совпадение. На первых курсах университета я придумал название для новостного портала — «Такие дела». Весь концепт был построен на соответствующей фривольной редполитике. Записал это в заметки и забыл.

Через пару лет с таким названием появилось издание. Там публикуются истории людей и фондов, которым требуется благотворительная помощь. Я даже порадовался, что название реализовано в более благих целях. Сам порой помогаю.

История № 6
Когда друг скопировал бизнес, но ничего не заработал

Russvet Den
добывал крипту

Я занялся майнингом, а мой товарищ это увидел и построил все, как у меня. Те же видеокарты, та же операционка, те же монеты. Даже покупал все у того же продавца. Ни ума, ни фантазии :)

У меня четыре фермы было. Все из б/у железок. Правда, я умудрился три раза карты перепродать и выйти в плюс, а он сидел до последнего.

С товарищем не общаемся. Он обзавидовался моей активности и обиделся. Не думаю, что он отбил вложения. Он покупал готовые фермы за две цены от железа. А я собирал из говна и палок, считая буквально каждую копейку в «Экселе». Карты были самые быстроокупаемые — «Поларисы» на 4 Гб: RX 470, RX 480, RX 570, RX 580. Монеты: «Эрго», «Эфир классик», «Ворона».

Сейчас карты проданы. Остальное ждет новой волны хайпа, чтобы опять купить карты.

История № 7
Когда мог разбогатеть, но ни одно дело не довел до конца

Nik
должен был озолотиться

В 2007 году, будучи рекламным менеджером в строительстве, поспорил с коллегой из партнерской фирмы, что сайты никому не будут нужны. Я сказал, что их будут собирать на шаблонах для быстрых и не очень рекламных интеграций, но сам ничего не сделал. А мог бы запилить такой конструктор :)

Сельхозка — перед бумом я был уверен, что сфера взлетит. Даже общался с иностранным инвестором, чтобы вложиться в колхоз в 2015—2016 годах, но в итоге не дошли руки, а инвесторы выбрали Татарстан.

Про недвижку. Спорил с клиентом, что он будет толкать недвижимость через «Инсту». Причем в «Фейсбуке» уже все работало, заявки пилились на органическом трафике. Но в «Инсту» в 2017 году он не верил. В итоге запустил, довел до уровня и бросил проект. Но первая продажа так и не случилась. Недавно виделись с тем клиентом, он показал последний пост, с которого собрал больше 80 заявок на инвестиционные объекты по три с половиной мульта.

Про биток и майнинг вообще молчу. Сотрудник предложил в 2014 году закупить и собрать фермы, я вроде как поддержал, но, видимо, не хватило энергии, и все заглохло. А может, и не поверил в идею. Но битков в начале 10-х я прикупить хотел, денег не было, а брать в долг побоялся.

А еще в 2009—2010 годах писали клиенту план по маркетплейсу. Почему не довели до ума — уже не помню.

История № 8
Когда открыть бизнес помешала маленькая стипендия

Lada
могла бы колесить по городу с кофемашиной

Не то чтобы у меня был конкретный бизнес-план, но была идея. А идеи, как известно, витают в воздухе :)

Когда я училась в универе, только-только стали появляться кофейни с кофе навынос. Их было мало, открывались они часов в десять утра, и вокруг универа их не было. И я подумала, что было бы классно переоборудовать машину под мобильную кофейню и курсировать по городу вслед за потоками людей. Часов с восьми вставать возле универов, а в городские праздники останавливаться на центральных улицах.

Сама я, понятное дело, ничего не организовала: училась на втором курсе, из денег была только стипендия 1400 Р и карманные от родителей. Но такие машинки-кофейни появились через пару лет и сейчас очень часто встречаются.

История № 9
Когда нашла способ снять стресс за деньги, но не успела запуститься

D.delirium
хотела помочь людям выпустить пар

Однажды в ковидные времена мне в голову пришла идея, как легально и без вреда для окружающих снимать стресс. Вспомнились разные американские драмы, где люди бьют посуду, и я подумала, почему бы это не сделать отдельной развлекухой для тех, кто всегда мечтал взять биту в руки и разнести бабушкин сервант? Вы в закрытом помещении крушите посуду и мебель, а потом со спокойной душой идете домой.

Прикинула, сколько нужно будет вложить в это дело денег — на помещение, экипировку для безопасности и кучу расходников, которые будут уничтожены. На самом деле не так много. Решила повременить с воплощением, но идея оставалась со мной.

Но около года назад увидела, что такие места уже начали открываться. Сначала в Москве, а потом уже и в регионах. Жалко, конечно, но хорошо хоть люди находят в этом отдушину :)

Тимофей Разов
А какой бизнес вы хотели запустить? Что вам помешало его развить?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
DG
Герой

Мне кажется, что идея для бизнеса как таковая не стоит ничего. Между идеей и ее реализацией пропасть, между реализацией и прибылью - тоже)

25
Данил

DG, согласен на все 100%

0
Антиконсьюмерист

Брать долг на открытие бизнеса, учитывая то, что 9 из 10 бизнесов "прогорают", - так себе идея))

7
Федечкин Алексей
Отредактировано

Антиконсьюмерист, это куда лучше чем брать кредит и у меня больше вопросов в ситуации с долгом у меня лично к тем кто соглашается дать, а не к тем кто берет

0
Stuffed

В 2018 была идея сделать сервис, где можно внести параметры своего тела, по этим параметрам создаётся 3д модель человечка, и когда вы переходите на сайт магазина одежды (по типу ASOS), то можно посмотреть, как конкретная вещь сядет на вашу фигуру.
Во всех онлайн магазинах рост мужских моделей 183-187см, а у меня - 169, поэтому я ничего не покупаю из одежды онлайн, только обувь и аксессуары. То же касается многих моих друзей.
Думаю, можно было бы выгодно продать готовый сервис маркетплейсам, это значительно увеличит продажи.

4
Тимофей Разов

Stuffed, идея прикольная, но кажется, что труднореализуемая из-за некоторых нюансов. У меня часто бывало, что покупал вещи одного бренда и размера, тот же Адидас, но в определенных коллекциях/линейках они были меньше или больше, чем обычно, хотя размерная сетка на сайте оставалась прежней

0
Аватарка

Stuffed, помимо роста еще много параметров есть. довольно дорогой может выйти сервис. я тоже не покупаю одежду онлайн ))

0
Наталия Мехедова

Такой сервис есть на ювелирных сайтах - померить кольцо, например, виртуально (только там не вносишь свои параметры, а через камеру гаджета примеряешь) 💍😉

0
Данил

Непонятно, что "выстрелит", а что нет. Столько переменных. Идея - это один из сотни иксов.
1. История №1. "Когда нашла продающую особенность для кафе, но упустила момент". Не работало никогда и не работает, чтобы покупатель выбирал продут только из-за уникального стаканчика. Даже пробовали ребята рисовать вручную портрет покупателя на стаканчике и то не работало.
2. История №2 "Когда продвигали новый продукт, но сливки сняли другие". Колд-брю? Да он никогда и нигде (поверьте кофейщику-путешественнику) не пользовался колоссальным спросом. Его берут, но меньше, чем тот же "фредо" в Греции, фраппучино, фраппе, айс-латте и так далее, как собственно говоря, меньше берут американо и эспрессо, нежели капучино и латте. Его можно держать в кофейне, ну как один из десятка напитков. А бутилировать также только в линейки и бутилирование прям совсем отдельная тема. Тоже проходил.
3. История №3. О да))) прежде чем изобретать велосипед внимательно оглядываемся. Я тоже страдаю частенько. Изобрету что-нибудь, а оно упс уже изобретено))))
4. История №8. Машины-кофемашины. Нерабочая идея. Быстро эту лавочку прикрыли на законодательном уровне. Все, кто вложился, либо похоронили свои автомобили, либо работают на уровне "ларёк в виде машины", большинство даже с места не двигаются, стоят на спущенных колёсах.
5. История №9. Да это хайп такой кратковременный. Можно подождать чуть и снова лет через 5 с этой идеей зайти на рынок, когда все подзабудут. Локация и реклама решают. Выхлоп неизвестен.

2
Unapologetic Republican

Ideas are nothing, execution is everything.

1
Владислав Тицкий
Отредактировано

Нужен Lean подход, и прежде всего Canvas) и немного собственных средств

0

Сообщество

Популярное за неделю