Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

Отрасль: компьютерные технологии, запоминающие и периферийные устройства
Сектор: информационные технологии
Тикер: AAPL
Страна: США 🇺🇸

Что здесь происходит

Мы решили объединить всю необходимую информацию о компании в одной статье и обновлять ее. Если вам интересна судьба компании, добавьте эту статью в закладки.

Когда компания опубликует отчет, мы обновим все данные, снабдим их подробным анализом и оповестим вас в нашем телеграм-канале. Так что, если еще не подписались, подписывайтесь.

📍 О компании

Apple (NASDAQ: AAPL) — американская технологическая компания, которая разрабатывает и производит мобильные устройства, планшеты, программное обеспечение, компьютеры и другие гаджеты. В 2018 году Apple стала первой компанией в США с капитализацией свыше триллиона долларов. Текущая стоимость Apple, в 2022 году, близка к 3 трлн долларов.

👥 Организационная структура

Как и у многих других крупных американских компаний, у Apple нет акционера, который бы единолично владел 50% уставного капитала общества.

Основными владельцами акций компании выступают институциональные инвесторы и взаимные фонды, их общая объединенная доля составляет около 55%. Структура акционерного капитала Apple выглядит следующим образом:

  1. Институциональные инвесторы — 28,68%.
  2. Взаимные фонды — 26,12%.
  3. В свободном обращении — 45,2%.

10 крупнейших акционеров Apple на 1 апреля 2022 года

Количество акций Доля в компании
The Vanguard Group 1 196 152 755 7,33%
Berkshire Hathaway 907 559 761 5,6%
BlackRock Fund Advisors 675 688 994 4,14%
SSgA Funds Management 633 115 246 3,88%
Fidelity Management & Research 316 920 361 1,94%
Geode Capital Management 264 351 901 1,62%
T. Rowe Price Associates 223 148 792 1,37%
Northern Trust Investments 190 876 014 1,17%
BlackRock Investment Management 114 637 678 0,7%
Morgan Stanley Smith Barney 104 631 035 0,64%
The Vanguard Group
Количество акций
1 196 152 755
Доля в компании
7%
Berkshire Hathaway
Количество акций
907 559 761
Доля в компании
6%
BlackRock Fund Advisors
Количество акций
675 688 994
Доля в компании
4%
SSgA Funds Management
Количество акций
633 115 246
Доля в компании
4%
Fidelity Management & Research
Количество акций
316 920 361
Доля в компании
2%
Geode Capital Management
Количество акций
264 351 901
Доля в компании
1,62%
T. Rowe Price Associates
Количество акций
223 148 792
Доля в компании
1,37%
Northern Trust Investments
Количество акций
190 876 014
Доля в компании
1,17%
BlackRock Investment Management
Количество акций
114 637 678
Доля в компании
0,70%
Morgan Stanley Smith Barney
Количество акций
104 631 035
Доля в компании
0,64%

🏭 Активы

Apple — современная технологическая компания, поэтому ее основная интеллектуальная собственность — это цифровые активы: сервисы, услуги и технологии. Компания проектирует и разрабатывает практически все собственные продукты: от оборудования и операционных систем до различных приложений и онлайн-сервисов.

Но финальной сборкой технологической продукции Apple не занимается, а передает на аутсорс своим партнерам, которые располагаются в Азии, за исключением производства некоторых моделей Mac: их сборка происходит в США и Ирландии.

Производственная цепочка Apple на примере сегмента iPad

Источник: Ivy Panda
Источник: Ivy Panda
Источник: Ivy Panda
Источник: Ivy Panda

📦 Сегменты

Производственная деятельность Apple делится на 5 больших сегментов: iPhone, Mac, iPad, «Сервисы» и «Другие гаджеты и аксессуары». Рассмотрим подробнее каждый из сегментов.

iPhone. Основной сегмент компании, который приносит более 50% от общего дохода. Компания реализует линейку смартфонов на базе операционной системы iOS. Основные продажи проходят через 3 канала взаимодействия с клиентами: собственная розничная сеть магазинов Apple Store, магазины-партнеры и интернет-заказы.

Сегмент активно рос с 2008 по 2015 год на фоне высокого спроса со стороны клиентов, а с 2015 по 2020 год сократился на 15% из-за усиления отраслевой конкуренции со стороны производителей из Китая: Xiaomi и Huawei. В 2021 году Apple удалось сломить негативную тенденцию последних 5 лет и установить новые рекорды по продажам.

Mac. Разработка и реализация персональных компьютеров Mac и ноутбуков MacBook, на базе собственной проприетарной операционной системы macOS и чипсетов линейки M1. Основной доход подразделение получает от продажи следующих продуктов: MacBook Air, MacBook Pro, Mac Pro и iMac.

С 2009 года продажи в сегменте ежегодно растут на 8,2%. При этом в 2021 году тенденция прервалась, компания увеличила свою выручку сразу на 23% из-за ажиотажного спроса со стороны покупателей на линейку MacBook и iMac.

iPad. Самое небольшое подразделение Apple — разработка и реализация планшетных компьютеров линейки iPad на базе операционной системы iPadOS. К самым продаваемым моделям относятся iPad Air и iPad Pro. В 2021 году компания полностью обновила линейку продуктов, выпустив на рынок новые модели: iPad Pro на базе чипа Apple M1, а также iPad и iPad mini.

С финансовой точки зрения сегмент крайне нестабилен. За последние 5 лет спрос упал почти в два раза, но в 2021 году продажи вновь достигли максимальных значений в денежном выражении благодаря обновлению линейки моделей.

«Сервисы». Второй по заработку сегмент Apple, который тесно связан с первым. Основной финансовый доход компания получает от следующих сервисов:

  1. Магазины цифрового контента App Store в нескольких разновидностях — для смартфонов, планшетов, компьютеров, часов и Apple TV. Здесь Apple зарабатывает на комиссиях с платежей пользователей внутри приложений.
  2. Стриминговые сервисы: музыка в Apple Music и кино и сериалы в Apple TV+, а с недавнего времени — показ бейсбольных матчей Friday Night Baseball.
  3. AppleCare — сервис подписки для техобслуживания устройств Apple.
  4. iCloud — облачный сервис, в котором хранятся данные пользователей.
  5. Лицензирование интеллектуальной собственности другим компаниям. Судя по итогам судебных разбирательств между Samsung и Apple, это очень даже рентабельный бизнес.
  6. Apple Arcade — сервис подписки на игры со своей библиотекой.
  7. Apple Card — кредитные карты.
  8. Apple News+ — цифровой сервис подписки на новости и журналы.
  9. Apple Pay — безналичная платежная система.

Компания не останавливается на достигнутом и почти каждый год запускает новые сервисы и приложения. Например, в конце 2020 года состоялись релизы фитнес-сервиса Apple Fitness+ и Apple One — единой подписки на сервисы компании.

В отличие от первого сегмента продажи сегмента «Сервисы» непрерывно увеличиваются вот уже последние десять лет благодаря росту пользовательской базы и ежегодному запуску новых сервисов. С высокой вероятностью эта тенденция сохранится и в будущем, благодаря чему сегмент станет одним из главных локомотивов роста компании.

«Другие гаджеты и аксессуары». Самый быстрорастущий сегмент, если сравнивать результаты всех подразделений: за последние 5 лет выручка в среднем ежегодно росла на 31,6%. Основные точки роста: AirPods и HomePod, чьи продажи увеличились с 15 до 85 млн и с 4,2 до 14,8 млн устройств соответственно. Другими ключевыми продуктами сегмента выступают телевизионная приставка Apple TV, умные часы Apple Watch, наушники Beats и музыкальный плеер iPod touch.

Источник: Business of Apps
Источник: Business of Apps
Источник: Business of Apps
Источник: Business of Apps

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 5 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА
📊 Основные операционные и финансовые показатели

Выручка — складывается из продаж 5 основных сегментов, которые мы подробно разобрали в прошлом разделе.

EBITDA — прибыль компании до вычета процентов по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам.

Чистая прибыль — доход от деятельности после уплаты из него всех обязательных расходов. Показатель отражает результаты работы и позволяет оценить дальнейшие перспективы роста, дивидендов и байбэка компании.

EV / EBITDA — показывает отношение стоимости компании (enterprise value, EV) к ее прибыли до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA). Мультипликатор позволяет инвесторам определить, за какой период прибыль окупит вложения в компанию.

P / E — один из самых популярных инвестиционных мультипликаторов, который показывает отношение общей капитализации компании к ее чистой прибыли. Его значение отражает срок, за который полностью окупятся вложенные деньги. Например, P / E, равный 5, означает, что на это потребуется 5 лет.

Чистый долг / EBITDA — мультипликатор, который показывает долговую нагрузку компании относительно денежного потока за вычетом амортизации, процентов и налогов.

Чистая денежная позиция (net cash position, NCP) — разность между суммой на счетах компании и ее финансовыми обязательствами. Принимает как положительные значения при покрытии деньгами обязательств, так и отрицательные значения при их дефиците.

Что изменилось в новом отчете

Выручка ↑ +11% Мощные результаты сегментов Mac и «Сервисы»
Операционная прибыль ↑ +24% Отличные продажи в США, Европе и Китае привели к двузначному росту операционной прибыли и EBITDA
EBITDA ↑ +22%
Чистая прибыль ↑ +20% Увеличение эффективной налоговой ставки немного снизило темпы роста чистой прибыли относительно операционной прибыли и EBITDA
Чистый долг ↑ +13% Apple незначительно увеличила долговую нагрузку на фоне роста долга по облигациям и небольшого снижения свободного денежного потока
Свободный денежный поток ↑ +4%
Чистая денежная позиция ↓ −5% Ускоренные темпы обратного выкупа акций и рост чистого долга привели к снижению чистой денежной позиции
Выручка ↑ +11%
Мощные результаты сегментов Mac и «Сервисы»
Операционная прибыль ↑ +24%

EBITDA ↑ +22%
Отличные продажи в США, Европе и Китае привели к двузначному росту операционной прибыли и EBITDA
Чистая прибыль ↑ +20%
Увеличение эффективной налоговой ставки немного снизило темпы роста чистой прибыли относительно операционной прибыли и EBITDA
Чистый долг ↑ +13%

Свободный денежный поток ↑ +4%
Apple незначительно увеличила долговую нагрузку на фоне роста долга по облигациям и небольшого снижения свободного денежного потока
Чистая денежная позиция ↓ −5%
Ускоренные темпы обратного выкупа акций и рост чистого долга привели к снижению чистой денежной позиции

Основные операционные показатели, млн штук

2017 2018 2019 2020 2021
Продажи iPhone 216,7 217,7 187,2 196,9 242
Продажи Mac 18,9 18 17,5 20,2 25,7
Продажи iPad 43,7 43,5 45,2 71,1 57,8
Пользователи сервисов, млн человек 200 325 480 620 745
Продажи iPhone
2017
216,7
2018
217,7
2019
187,2
2020
196,9
2021
242
Продажи Mac
2017
18,9
2018
18
2019
17,5
2020
20,2
2021
25,7
Продажи iPad
2017
43,7
2018
43,5
2019
45,2
2020
71,1
2021
57,8
Пользователи сервисов, млн человек
2017
200
2018
325
2019
480
2020
620
2021
745

География продаж, млрд долларов

2017 2018 2019 2020 2021
Америка 96,6 112,1 116,9 124,6 153,3
Европа 54,9 62,4 60,3 68,6 89,3
Китай 44,8 51,9 43,7 40,3 68,4
Япония 17,7 21,7 21,5 21,4 28,5
Остальная Азия 15,2 17,4 17,8 19,6 26,4
Америка
2017
96,6
2018
112,1
2019
116,9
2020
124,6
2021
153,3
Европа
2017
54,9
2018
62,4
2019
60,3
2020
68,6
2021
89,3
Китай
2017
44,8
2018
51,9
2019
43,7
2020
40,3
2021
68,4
Япония
2017
17,7
2018
21,7
2019
21,5
2020
21,4
2021
28,5
Остальная Азия
2017
15,2
2018
17,4
2019
17,8
2020
19,6
2021
26,4

Финансовые результаты, млрд долларов

2017 2018 2019 2020 2021
Выручка 229,2 265,6 260,2 274,5 365,8
EBITDA 71,5 81,8 76,5 77,3 120,2
Рентабельность по EBITDA 31% 31% 29% 28% 33% 
Чистая прибыль 48,4 59,5 55,3 57,4 94,7
Чистый долг 83,4 76,6 53,2 69,4 83,8
Выручка
2017
229,2
2018
265,6
2019
260,2
2020
274,5
2021
365,8
EBITDA
2017
71,5
2018
81,8
2019
76,5
2020
77,3
2021
120,2
Рентабельность по EBITDA
2017
31%
2018
31%
2019
29%
2020
28%
2021
33%
Чистая прибыль
2017
48,4
2018
59,5
2019
55,3
2020
57,4
2021
94,7
Чистый долг
2017
83,4
2018
76,6
2019
53,2
2020
69,4
2021
83,8

Динамика ключевых мультипликаторов

2017 2018 2019 2020 2021
EV / EBITDA 12,30 11,73 13,42 28,59 19,80
P / E 16,46 14,83 17,61 37,31 24,26
Чистый долг / EBITDA 1,17 0,94 0,70 0,90 0,70
EV / EBITDA
2017
12,3
2018
11,73
2019
13,42
2020
28,59
2021
19,8
P / E
2017
16,46
2018
14,83
2019
17,61
2020
37,31
2021
24,26
Чистый долг / EBITDA
2017
1,17
2018
0,94
2019
0,7
2020
0,9
2021
0,7

📈 Почему акции могут расти

Лидер отрасли и новатор. Apple — ведущая мировая технологическая компания, которая кроме производства смартфонов, компьютеров и планшетов осваивает новые направления. В прошлом году компания анонсировала, что до 2025 года планирует выпустить собственный электрокар, а до конца 2022 года — выйти на рынок AR.

Сила бренда. У Apple самый дорогой бренд среди технологических компаний в мире, его примерная стоимость составляет 612 млрд долларов. В общем рейтинге Apple идет на втором месте сразу после Amazon, который оценивается в 683,9 млрд долларов.

Стоимость технологических брендов в 2021 году, млрд долларов

Apple 612
Google 458
Microsoft 410
Tencent 241
Apple
612
Google
458
Microsoft
410
Tencent
241

Опережающий рост. За последние 5 лет акции Apple показали более интересную динамику по сравнению с рынком. В среднем котировки компании ежегодно росли на 40,9%. Причин у такого успеха две: высокий уровень продаж в 2020 и 2021 годах и огромные объемы выкупа акций с рынка (байбэков).

Финансовая устойчивость. Судя по отчетам, на конец 1 квартала 2022 года в финансовой подушке Apple имеется более 200 млрд долларов. За счет этих денег компания может пережить кратковременный кризис, а значит, в ближайшие годы инвесторам не о чем беспокоиться.

Эффект Баффетта. Уоррен Баффетт — один из самых известных портфельных инвесторов в мире, чей фонд занимает второе место по размеру доли акций Apple. При этом Баффетт постоянно увеличивает собственную долю в компании, выкупая сильные просадки. Например, в 1 квартале 2022 года количество акций Apple во владении Berkshire Hathaway выросло с 887 до 907 млн штук.

Среднесрочные перспективы. Ближайшие 5 лет Apple планирует улучшать финансовые показатели на фоне роста рынка смартфонов, на котором компания зарабатывает более 50% от своих общих доходов. С 2013 по 2021 год Apple обходила своих конкурентов почти в два раза по доходам от продаж.

Общий рынок смартфонов, млрд долларов

2020 423,59
2021 481,2
2022 463,3
2023 481,79
2024 470,07
2025 487,72
2026 504,85
2020
423,59
2021
481,2
2022
463,3
2023
481,79
2024
470,07
2025
487,72
2026
504,85

📉 Почему акции могут падать

Претензии регуляторов. Apple ежегодно сталкивается с десятками исков от государственных регулирующих органов. Так, ЕС обвинил Apple в нарушении антимонопольного законодательства, Нидерланды просят внести изменения в платежную политику App Store, Германия и Великобритания проводят антимонопольные проверки в связи с доминирующим положением экосистемы Apple, а американские законодатели требуют предоставить им полный доступ к платежной системе Apple Pay.

Высокая переоценка. Текущие мультипликаторы Apple нельзя назвать привлекательными, притом что с 2016 по 2019 год они были значительно скромнее. Основная причина роста ожиданий — сильные продажи 2021 года, динамика которых сейчас значительно выше среднеисторических значений. В 2021 выручка увеличилась на 33%, а с 2016 по 2020 она в среднем ежегодно прибавляла всего 4%.

Постоянные конфликты. Apple в плохих отношениях не только с регуляторами, но и с другими компаниями. Так, в 2021 году самыми громкими разбирательствами были: иск Epic Games, дело Spotify против Apple, претензии крупных социальных сетей после изменения политики приватности Apple.

Кризис полупроводниковой отрасли. Глобальный дефицит полупроводников негативно сказывается на производителях электроники, которым приходится снижать объемы производства и повышать цены на свою продукцию. Как вы понимаете, кризис Apple тоже не обошел стороной.

💸 Дивиденды и байбэки

За последние 10 лет Apple суммарно выплатила акционерам 631 млрд долларов в виде дивидендов и через обратный выкуп акций. Это практически 25% от текущей капитализации компании.

Apple активно делится прибылью с акционерами по двум основным причинам. Первая — налоговая реформа Трампа, главным бенефициаром которой была Apple. Благодаря реформе компания вернула себе доходы из-за границы США за счет снижения налога на прибыль с 35 до 20%. Вторая причина — значительный объем свободных денег на счетах.

Динамика распределения прибыли Apple, млрд долларов

Обратный выкуп Дивиденды Суммарная выплата
2018 73,1 16,2 89,3
2019 67,1 16,9 84
2020 72,5 17,7 90,2
1к2021 24 6,5 30,5
2к2021 19 3,7 22,7
3к2021 22,5 6,5 29
4к2021 20 4,3 24,3
1к2022 20,4 6,6 27
Итого 484,5 146,5 631
Обратный выкуп
2018
73,1
2019
67,1
2020
72,5
1к2021
24
2к2021
19
3к2021
22,5
4к2021
20
1к2022
20,4
Дивиденды
2018
16,2
2019
16,9
2020
17,7
1к2021
6,5
2к2021
3,7
3к2021
6,5
4к2021
4,3
1к2022
6,6
Итого
146,5
Суммарная выплата
2018
89,3
2019
84
2020
90,2
1к2021
30,5
2к2021
22,7
3к2021
29
4к2021
24,3
1к2022
27
Итого
631

Денежная позиция Apple, млрд долларов

Свободные деньги Долги Чистая денежная позиция
2018 237 114 123
2019 206 108 98
2020 192 112 79
1к2021 196 112 84
2к2021 204 122 83
3к2021 194 122 72
4к2021 191 125 66
1к2022 203 123 80
Свободные деньги
2018
237
2019
206
2020
192
1к2021
196
2к2021
204
3к2021
194
4к2021
191
1к2022
203
Долги
2018
114
2019
108
2020
112
1к2021
112
2к2021
122
3к2021
122
4к2021
125
1к2022
123
Чистая денежная позиция
2018
123
2019
98
2020
79
1к2021
84
2к2021
83
3к2021
72
4к2021
66
1к2022
80

🚨 Что важно знать прямо сейчас

Производство сократили из-за слабого спроса. 28 марта издательство Nikkei Asia сообщило, что Apple сократит выпуск новых iPhone SE примерно на 2—3 млн единиц в первом квартале 2022 года и производство наушников AirPods на 10 млн единиц в течение всего года. Вероятно, компания приняла такое решение не только из-за нехватки чипов.

В последнее время по разным причинам цены на многие товары сильно выросли. Например, за первые три месяца 2022 года бензин в США подорожал почти на 30%, до рекордных 4,25 $ за галлон. Apple опасается, что потребительский спрос упадет в условиях роста цен. Скорее всего, обычный американец сначала заправит свою машину, а уже потом потратит деньги на новый и дорогой гаджет.

iPhone могут продавать по подписке. Bloomberg заявил, что Apple планирует запустить аренду iPhone по подписке. Пользователи смогут платить за гаджеты как за сервис вроде iCloud.

iPhone по подписке поможет Apple увеличить регулярный денежный поток, который сейчас генерируют сервисы App Store, Apple Music, Apple Pay и другие. Такой поток позволяет компаниям показывать стабильные и ожидаемые финансовые результаты. Инвесторы любят определенность, поэтому акции Apple в случае запуска новой подписки могут вырасти.

Фабрика в Китае возобновила работу. 14 марта Foxconn, которая собирает гаджеты Apple, приостановила работу из-за вспышки COVID-19 в китайском Шэньчжэне. Уже через неделю, 21 марта, фабрика заработала в штатном режиме. В случае затяжного карантина Apple пришлось бы перенести сборку в другие провинции или даже сократить производство.

COVID-19 уже сказывался на финансовых результатах Apple во второй половине 2021 года. Так, в отчете за третий квартал глава компании Тим Кук сказал: Apple недосчиталась 6 млрд долларов выручки из-за закрытых заводов и нехватки чипов. Только в начале 2022 года, по словам Тима Кука, ситуация с поставками начала улучшаться.

🔖 Что мы писали раньше про эту компанию

  1. Акции Apple обновили свой максимум, несмотря на проблемы с производством.
  2. Apple сокращает производство новых iPhone из-за дефицита чипов.
  3. Как обычно торгуются акции Apple до и после презентации новых iPhone.
  4. Apple против Epic Games: претензии, суды, последствия.
  5. Финансовые результаты Apple за третий квартал 2021 года.
  6. Вышел новый Айфон, а акции Apple упали.
  7. Apple заработала 11,5 млрд, а капитализация выросла до триллиона долларов.
  8. Прибыль Apple выросла на 25% во втором квартале 2018 года.