«Телеграм» конкурирует с «Зумом», «Инстаграм» — с «Тиктоком», а бренды снова могут верифицировать аккаунт в «Твиттере».

Собрали важные технологические новости для бизнеса за июнь.

Запустили бесплатное приложение для маркировки товаров

В 2024 году в России нужно будет маркировать все товары — наносить на них штрихкод и отправлять в налоговую данные о продаже каждого экземпляра. Сейчас обязательно маркируют 20 категорий товаров.

Раньше делать это можно было с помощью ручного сканера и терминала сбора данных. Сейчас заработало приложение «Честный ЗНАК.Бизнес». С его помощью можно распознавать штрихкоды, формировать счета-фактуры и документы ввода и вывода маркированных товаров через телефон.

Покупать специальные технические устройства больше не нужно. Это сэкономит бизнесу до 25 000 Р.

Приложение подходит не для всех товаров. Сейчас через «Честный ЗНАК.Бизнес» можно обрабатывать молочную и табачную продукцию, обувь, товары легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, упакованную воду.

Шуб и лекарств, которые тоже нужно маркировать, в программе пока нет, но разработчики обещают добавлять другие категории товаров в обновлениях.

Сейчас в России обязательны к маркировке 20 категорий товаров, маркировку еще четырех пока тестируют. К 2024 году планируют маркировать все категории
Сейчас в России обязательны к маркировке 20 категорий товаров, маркировку еще четырех пока тестируют. К 2024 году планируют маркировать все категории

Маркетплейсы упрощают процессы отправки заказов покупателям

Продавцы «Алиэкспресс Россия» теперь смогут сдавать заказы для отправки покупателям напрямую в отделения Почты России, а продавцы «Яндекс-маркета» — в пункты выдачи маркетплейса.

Почта и «Алиэкспресс». Раньше российские продавцы могли сдавать заказы для дальнейшей доставки покупателям, только если использовали услугу дропшиппинга в 10 регионах страны или если привозили заказы в фулфилмент-центры в Домодедове или Климовске.

Теперь можно сдавать посылки в 5000 почтовых отделений и 165 региональных сортировочных центров Почты России по всей стране. Оттуда заказы будут доставляться покупателям до ближайших к ним почтовых отделений или курьерами до двери.

Почта России прогнозирует, что срок доставки из городов-миллионников в ближайшие города сократится до одного дня, если продавец отгрузил товар до 18:00 предыдущего дня. Сейчас средний срок доставки товаров российских продавцов — 4 дня.

Отправка товаров из отделений Почты России для продавцов «Алиэкспресса» оплачивается по фиксированному тарифу вне зависимости от региона. Стоимость зависит от веса посылки: до 2 кг — 69 Р плюс НДС, от 2 до 5 кг — 169 Р, от 5 до 30 кг — 359 Р.

«Яндекс-маркет». Раньше продавцы могли сдавать заказы через сортировочные центры или через водителей, сотрудничающих с сервисом «Яндекс-доставка».

Теперь товары на доставку маркетплейс принимает еще и в 250 пунктах выдачи заказов площадки в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре. В планах увеличить количество до 4000 пунктов.

«Тикток» раздаст авторам познавательного контента 100 млн рублей

Платформа «Тикток» запустила программу монетизации контента для блогеров из России. В 2021 году соцсеть планирует раздать авторам познавательного контента 100 млн рублей.

Кто может участвовать. Сейчас монетизация доступна только для участников программы развития талантов «Тикток», запущенной в 2019 году, — попасть в нее можно через страницу заявки, указав логин в соцсети и категорию вашего контента.

С августа 2021 года подать заявку на вознаграждение сможет любой пользователь, в том числе тот, кто представляет бренд или компанию. Контент может быть на разные познавательные темы, например кулинария, фитнес, мода, красота и другие.

Если вам интересна монетизация аккаунта, подготовьтесь к ней заранее:

  1. Нужно разместить не менее 30 видеороликов за период в два месяца.
  2. Минимальное совокупное количество просмотров роликов должно быть не менее 900 000.

Кроме того, все видео должны соответствовать правилам сообщества — в них не должно быть экстремизма, расизма, сексизма, пропаганды суицида и физического насилия, рекламы оружия, наркотиков и сексуальных услуг. Полный список ограничений опубликован на сайте соцсети. Участники должны быть совершеннолетними.

Сколько можно получить денег. Каждому блогеру, прошедшему отбор, обещают от 30 000 Р до 60 000 Р в зависимости от количества просмотров и других факторов — решение за представителями соцсети. Вознаграждение будет регулярным, выплаты планируется проводить дважды в месяц в течение года.

«Таймпад» ввел новые тарифы

Сервис для организации мероприятий «Таймпад» ввел один бесплатный и три платных тарифа для организаторов мероприятий.

Теперь бесплатно можно проводить мероприятия для друзей и знакомых без возможности продажи билетов.

Что можно делать за деньги. Раньше сервис работал по комиссионной модели. Например, организатор мог продать билетов на 150 000 Р и заплатить сервису 15 750 Р — в среднем комиссия составляла 10,5%. Сейчас «Таймпад» запустил три тарифа на выбор:

  1. «Твоя команда», от 990 Р в месяц. На этом тарифе уже можно продавать билеты, плюс созданное событие будет индексироваться в поисковиках и попадет в афишу «Таймпада». Без комиссии можно вывести до 15 000 Р, сверх лимита нужно заплатить 6% плюс эквайринг.
  2. «Твое сообщество», от 1490 Р в месяц. Все возможности двух тарифов дешевле, плюс можно генерировать и принимать промокоды для участников мероприятия. Выводить можно без комиссии до 45 000 Р в месяц, потом 6%. Оплату можно принимать не только от обычных людей, но и от юридических лиц.
  3. «Твой бизнес», от 4990 Р в месяц. Доступны все возможности других тарифов плюс интеграция в событие счетчиков «Яндекс-метрика» и Google Analytics. Есть сбор обратной связи после мероприятия.

Что за сервис. «Таймпад» — это сервис, в котором можно создать веб-страницу для мероприятия без знания программирования с помощью конструктора. После можно приглашать на событие участников — отправлять им ссылку на страницу. Или они узнают о событии из афиши: сервис рекомендует своим пользователям разные мероприятия.

Теперь в афишу событий «Таймпада» попадают только мероприятия организаторов, которые оформили платную подписку
Теперь в афишу событий «Таймпада» попадают только мероприятия организаторов, которые оформили платную подписку

«Яндекс-маркет» снизил комиссию и расширил аналитику для продавцов

Маркетплейс «Яндекс-маркет» подключил счетчик «Яндекс-метрики» к каждому магазину, а также снизил комиссию до 1 Р за заказы, привлеченные с рекламы продавца на других ресурсах.

Какая аналитика доступна. «Яндекс-метрика» передает продавцам обезличенные данные по всем заказам в магазине и покупателям. Продавцы могут посмотреть, сколько человек посетили страницу магазина на «Маркете», из каких источников они попали в магазин, какие товары они смотрели и что купили, чем они еще интересуются, какого они возраста, пола, из каких регионов смотрят товары.

Как смотреть статистику. Счетчики «Яндекс-метрики» подключены автоматически. Чтобы посмотреть статистику, нужно ввести на странице «Метрики» логин, на который зарегистрирован магазин в «Яндекс-маркете». Дальше на странице «Мои счетчики» нужно выбрать счетчик с названием магазина на «Маркете» и интересующий отчет.

Как снизить комиссию за заказы. Комиссия в 1 Р с продажи будет действовать, если покупатель придет на «Яндекс-маркет» по рекламе продавца с другой площадки, например из соцсетей, и сделает заказ на маркетплейсе.

Сниженная комиссия будет распространяться на весь заказ в корзине, а не на каждый товар по отдельности.

Чтобы сервис смог отличить таких покупателей, магазину нужно добавить в рекламное объявление ссылку с меткой — их маркетплейс выдает в личном кабинете продавца.

В «Твиттере» появилась возможность выделить официальный аккаунт компании

В «Твиттере» запущена функция верификации — у подтвержденных профилей появится синяя галочка, помогающая пользователям отличить фейки от официальных аккаунтов.

Какие аккаунты будут верифицировать. Соцсеть планирует выдавать синие галочки аккаунтам государственных, спортивных и развлекательных организаций, брендов и компаний, СМИ, активистов и инфлюенсеров.

Профиль аккаунта должен быть активен в течение полугода и полностью заполнен — нужно добавить имя, изображение, подтвердить адрес электронной почты или телефон. Соцсеть не будет верифицировать аккаунты учетных записей, которые нарушали правила сообщества.

Как подать заявку на верификацию. «Твиттер» обещает поэтапно внедрять форму заявки, чтобы контролировать поток обращений. Ссылка на форму для заявки появится в настройках учетной записи в мобильном приложении.

Если соцсеть подтвердит аккаунт, то знак верификации появится автоматически. Если откажет в подтверждении, повторную заявку можно отправить не раньше чем через 30 дней.

Кнопка запроса на подтверждение аккаунта должна появиться в настройках под разделом «Безопасность»
Кнопка запроса на подтверждение аккаунта должна появиться в настройках под разделом «Безопасность»

«Инстаграм» запустил аналог «Тиктока». В нем можно создавать рекламу

У российских пользователей «Инстаграма» заработала функция Reels — возможность снимать и загружать в соцсеть вертикальные видео длиной до 30 секунд, как в другой соцсети — «Тиктоке».

Как снимать Reels. Функцию постепенно добавляют всем пользователям после того, как они обновят приложение.

Чтобы записать видео, надо нажать значок с плюсом в верхней части экрана или провести по экрану вправо в любой части ленты. В появившемся списке надо выбрать вариант Reels, после этого нажать и удерживать кнопку записи. Также можно добавить видео из галереи.

Видео можно обрезать или удалить, добавить наклейки, рисунки или текст, а также выбрать обложку и текст к ней.

Как запустить рекламу в Reels. Короткие видео можно показывать в ленте пользователей за деньги. Продвижение работает через сервис Ads Manager в «Фейсбуке».

В нем нужно нажать кнопку «Создать», выбрать цель рекламы — конверсия, охват, трафик, просмотры видео, узнаваемость бренда или установка приложения.

Дальше заполняете информацию о рекламной кампании — бюджете, расписании, аудитории, оптимизации и показах. В разделе с местами размещения надо выбрать вариант выбора вручную, далее нажать на раскрывающееся меню рядом со сторис и выбрать Reels.

После этого объявление проверят модераторы, если оно не нарушает правила, ролик появится в потоках Reels среди других видео в лентах, но будет иметь пометку «реклама». Пользователи соцсети смогут лайкать, комментировать, сохранять и репостить рекламные видео, как и обычные.

«Телеграм» запустил групповые видеозвонки

В мессенджере «Телеграм» появилась функция групповых звонков — для активации нужно обновить приложение.

Функция доступна на базе голосовых чатов в уже имеющихся группах. Сейчас в мессенджере максимальное число участников видеозвонка составляет 30 человек, но лимит планируют увеличить.

Как запустить. Сначала нужно создать группу, добавить в нее участников, в настройках разрешить голосовой чат. После сначала включить голосовой чат, а затем активировать камеру — принцип запуска тот же, что и в обычных звонках между пользователями. Сделать это может любой участник, необязательно быть администратором группы.

В групповой видеозвонок можно приглашать пользователей, которые не состоят в группе. Можно включить трансляцию экрана.

Интерфейс видеозвонков оптимизирован для мобильных устройств и мониторов. На компьютерах видеоконференция открывается в отдельном окне. При трансляции экрана через версию «Телеграма» для компьютера можно настроить показ участникам только конкретных программ, а не всего рабочего стола.