Правительство Москвы утвердило новый повышающий коэффициент за потребление воды без счетчиков. Теперь он составляет 3 вместо 1,5.

Постановление вносит изменения в методику расчетов платы за горячую и холодную воду. Существенно вырастет плата для москвичей, у которых есть техническая возможность установить счетчики, но по каким-то причинам они это не сделали или если показания счетчиков Мосводоканал не принимает.

В остальных регионах страны коэффициент остался прежним — 1,5. Расскажу об этом новшестве подробнее.

Что такое повышающий коэффициент

Собственники жилья обязаны установить приборы учета, в том числе и на воду. Нужно ежемесячно передавать показания и платить.

Исключение — когда установить счетчик технически невозможно или после установки его показания будут неточными. Это случается, например, в общежитиях. Часто, чтобы поставить там счетчики, нужно реконструировать дом и собрать систему водоснабжения заново. Поэтому жильцам разрешают обходиться без приборов учета.

В приказе Минстроя прописаны критерии, по которым специалист должен определить, есть ли техническая возможность установить счетчики, и составить акт. Если есть акт, то платят по нормативу — средней величине расхода воды на человека в месяц.

Если нет ни акта, ни счетчика, платят больше. В таком случае доначисляют к оплате по нормативу дополнительную сумму. Это и есть повышающий коэффициент: расходы по нормативу умножают на повышающий коэффициент 1,5, а в Москве теперь — на 3. Тем самым государство стимулирует граждан разумно использовать воду и ставить приборы учета.

Есть и еще случай, когда можно получить оплату с повышающим коэффициентом: если счетчик есть и с ним все в порядке, но хозяева не передают показания. Тогда три месяца подряд придется платить по среднемесячному потреблению, а затем будут приходить квитанции по нормативу с повышающим коэффициентом.

Если счетчик вышел из строя, считается, что его нет, — тоже будут считать по нормативу с повышающим коэффициентом.

Почему в Москве увеличили коэффициент

Норматив на водопотребление в Москве — 11,68 м³ в месяц на человека: 6,935 м³ — холодное водоснабжение, 4,745 м³ — горячее 

. Тарифы на оплату в московских округах немного различаются, но примерно таковы: 50 ₽ стоит куб холодной воды, 205 ₽ — горячей. Например, житель Щербинки платит за куб холодной воды по нормативу 46 ₽, а с учетом повышающего коэффициента за месяц выходило: 6,935 × 46 ₽ × 1,5 = 478,5 ₽.

Проблема в том, что расчеты по нормативу делают по числу прописанных, которое часто не совпадает с числом реально проживающих в квартире. Прописан один человек, а водой пользуются пять. В нашем примере плата за пятерых должна быть: 478,5 ₽ × 5 = 2392,5 ₽.

А по новой схеме, с коэффициентом 3, плата за одного жильца: 6,935 × 46 ₽ × 3 = 957,03 ₽. За пятерых: 957,03 ₽ × 5 = 4785,1 ₽. За горячую воду до конца ноября по нормативу он платит по 223 ₽. С учетом повышающего коэффициента 1,5 за месяц выходило бы с человека: 4,745 × 223 ₽ × 1,5 = 1587,2 ₽. С пяти: 1587,2 ₽ × 5 = 7936 ₽.

С новым повышающим коэффициентом плата за горячую воду станет 3174 ₽ за одного человека и 15 872 ₽ — за пятерых.

Там, где воду нагревают собственные котельные, плата за горячую воду складывается из норматива потребления холодной воды и энергии, затраченной на ее подогрев. И есть отдельная строка в квитанции — «Тепловая энергия, используемая для целей горячего водоснабжения». Этот показатель не перемножается с повышающим коэффициентом, но без счетчика тоже считается по нормативу.

С водоотведением ничего не поменяется: оно будет также начисляться по нормативу, но без повышающего коэффициента: 11,68 × 39,9 ₽ = 466 ₽ в месяц с человека. С пятерых: 466 ₽ × 5 = 2330 ₽.

В Москве много мигрантов-иностранцев и россиян из других регионов. Оформлять регистрацию по месту жительства или пребывания не всегда есть возможность, поэтому живут так. Если человек приехал из другого региона, часто он сохраняет прописку дома, а в Москве ее не делает. Собственники квартир и домов обязаны информировать коммунальщиков об изменении количества жильцов, но в жизни это редкость.

Получается так, что воды расходуется больше, чем оплачивается. Это называется искажением картины потребления: Мосводоканал несет убытки из-за неучтенного и неоплаченного потребления.

Как платить без повышающего коэффициента

Чтобы точно обойтись без повышающего коэффициента, нужно установить счетчик.

Мосводоканал приборы учета не устанавливает и не поверяет. Этим за плату занимаются специальные организации с аккредитацией. Ее можно проверить на сайте Росаккредитации — нужно только знать название и ИНН.

После установки УК должна опломбировать счетчики воды. Только после этого их показания будут принимать для расчета платы.

Если счетчик вовремя не поверили, прибор учета считается вышедшим из строя. Даже если передать его данные, рассчитают по нормативу. Прием показаний возобновят после поверки. Относить свидетельство в УК не нужно. Данные автоматически появятся в информационной системе Росстандарта.

Если собственник забывал передавать показания дольше трех месяцев подряд, но счетчик исправен, придется вызвать специалиста водоканала и составить акт контрольного снятия показаний. После этого водоканал вновь начнет начислять плату по показаниям счетчика. Но на практике организации ЖКХ часто закрывают глаза на это и принимают показания и без вызова специалиста и актов — лишь бы передавали.

В обоих случаях собственник получит перерасчет по реальному потреблению, то есть по показаниям счетчика.

Что еще почитать по теме:

Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga

Ирина Половодова
Ирина Половодова
У вас много выходит за воду?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Skava p

Если постновление подпсиано 26 окт, а вствпает в силу 8 ноября, то имел ли право ГБУ начислаять плату за воду по нормативу, умноженому 3, за октябрь?

7
Наталья Иванова

Skava, тем более, это те показания, которые мы вносили в сентябре

3
0
Николай Боровик

15.11, 14:27

Отредактировано

Теперь очень много))) За однушку 10к общая коммуналка теперь. Вместо 7к.

Вот бы хорошую статью, как не платить за горячую воду температура которой 40-45 градусов. Старая проблема последнего этажа в доме. Когда-то от счётчиков отказался именно по этой причине, т.к. горячей воды выходило в 3 раза больше, чем холодной. Дешевле было по счётчику платить. До этого месяца(((

А с жилищником вопрос решить не удалось, они просто разводят руками, что ничего сделать не могут. Особенность дома. На входе температура 60-65, а пока до 14 этажа поднимется, уже 40-45.

5
Наталья Иванова

Николай, перекрываете на входе горячую, ставите бойлер на 70 литров. Я подсчитывала в период отключения горячей воды - получалось даже мой подогрев воды дешевле подогрева от ТЭЦ (в доме с электрическими плитами). Нормально вдвоем - втроем помыться можно. Конечно если не стоять задумчиво под душем :) А по горячему счетчику передаете одно и то же показание каждый месяц. Придет поверщик - подтвердит. Вот и всё.

0
Николай Боровик

Наталья, думал о таком варианте раньше. Увы, в этой серии дома (И-209) настолько мелкие ванна (2 м2) и туалет (1 м2), что фактически его вешать некуда. Думал проточный поставить, но тогда надо линию отдельно тянуть. Может теперь и пора.

0
0
user2833119

Я одинокая пенсионерка, счетчика воды нет, мне начисляли количество кубов за холодное водоснабжение-10, за горячее-7, хотя такое количество и не тратила, но с ноября количество кубов резко повысилось ХВС =20, а ГВС=14. Что это? Увеличение квартплаты для пенсионеров с учетом их мизерной пенсии?

5
Ольга

user2833119, это коэффициент увеличился до 3,вместо1,5

1
Алла Александрова

Ольга, ну плвышающий коэффициент же не считают за нагрев воды плюс за водоотведение, там разница в полторы тысячи выходит на одного человека. Уголовщиной попахивает в особо крупных

0
Ольга

Алла, согласна с вами,но у правительства Москвы видимо другое мнение,если нет счётчиков плати за себя и за соседа неплательщика

0
0
Сергей Ньюмен

Проживаю одна, начисляют потребление 28,4 куб метра за холодную воду и столько же за водоотведение, в квартире газ. колонка, счётчика нет, дом 1916г постройки ЦАО г. Москва.
И чтобы установить счётчик, нужно пол ванной комнаты разнести и все за свой счёт восстанавливать. Ноябрьская(2023г) платежка за ЖКУ 10390 руб.
Хищение средств составит 670 р. в пользу УК даже с повышающими коэффициентами.
В нашей стране ворам всё можно и покрывают их с самого верха, абсолютный произвол приветствуется и поощряется повсеместно в любых сферах и на всех уровнях власть придержащих.
Если не довел человека до самоубийства, нищеты и голодухи, значит плохой управленец, и теперь такой тренд на пульсе цен у воровской швали.

5
Сергей Ньюмен

Так выживают люди в Москве и особенно тяжело и страшно женщинам предпенсионного возраста, которые работали в 90-е и 2000-е годы, а работодатель не отчислял суммы с зарплат в пенсионный фонт, теперь поди найди то, что время затёрло, а тут еще коммуналка "зубы на полку" хоть продавай все, что есть и беги доживать в депрессивный городок на границе Мос обл, а дальше отползай в другие регионы и там подыхай как хочешь!

7
0
Ирина

У нас дом под реновацию(по этой причине и не ставили счетчики) ,месяца через 2 переедем, платили 8600, вчера платёжка пришла 11256, живу одна , прописан сын, пенсия 10079+13 т доплата социальная, вот с чего платить то?Вчера злилась, думала ругаться пойду, сейчас вас прочла и поняла , что всё безполезно-закон. 60 кубов насчитали в этом месяце-ужас! Улицу с шампунем мыли,видать за мой счёт.

4
0
Dmitry Kulakov

Как быть в коммунальной квартире? Как с соседями делить воду?
Много лет за нашу часть квартиры платили 9-10 тыс., а сейчас внезапно 15! Что за грабеж?!
На 4-х человек насчитали 130 кубометров, это же башня метр на метр и 130 метров в высоту, это в 5 раз выше нашего 7-этажного дома!

4
Ирина Половодова

Dmitry, Здравствуйте, как я поняла есть общий счетчик с соседями. Разделены счета и каждый платит свою часть. Тогда чем обоснованно повышение платежа?

0
0
Москвичка

26.10.2023 приняли поправку, а 10.11.2023 уже платёжка пересчитанная - оперативно. А в законах не предусмотрено, каким образом граждане должны быть оповещены/предупреждены о новых тарифах, если речь о стимуляции к установке/поверке счетчиков? Т.е. в тихушку с москвичей срубили денег в два раза - тянет на узаконенное мошенничество... Собянин переписывает законы под себя?

4
Мария Грознова

Москвичка, Согласна с Вами. Это дискриминация людей по территориальному признаку. Такой тариф 3 коэффициент ввели только в Москве. В остальной части РФ тариф 1,5-. Господин Собянин и его подопечные раскачивают лодку в Москве. Подрывают доверие благодарных москвичей к власти. Все это незаконно. Они используют новые правила до вступления правил в силу. ( используют постановление задним числом) да и изменения эти незаконные. Что это, как не мошенничество?

0
0
Тимофей Шориков

Вот иногда удивляюсь как так происходит что ВОДОканал водяные счетчики не устанавливает а МосЭНЕРГОсбыт предлагает и установить и поверить?))

3
0
Виктория

Подскажите, то есть на водоотведение не должны умножать на 3? Если это так, то в каком пункте постановления это прописано?

3
Наталия

В Приложении 2 к Правилам, где указаны способы расчета, черным по белому написано, что при отсутствии счетчиков в квартире повыш/коэффициент применяется к трем коммун/услугам- ХВС, ГВС и водоотведению. Вот отсюда тоже вопрос: уважаемые авторы статьи, назовите, в каком абзаце какого пункта Приложения к Правилам расчета есть такая инфо, что водоотведение идет без повыш/коэффициента??? От корки до корки изучила этот документ- такой инфо не нашла. Если, уж, кидаетесь такими громкими фразами- указывайте источник. А то вводите людей в заблуждение. Очень хочется ошибаться, конечно, по поводу водоотведения, но увы... Если не затруднит, внесите в статью корректировку: в каком пункте указано, что на водоотведение не распространяется повыш/коэффициент?

3
Михаил

Наталия, Применение повышающего коэффициента при начислении платы за водоотведение действующим законодательством не предусмотрено. - RSS - Официальный сайт Роспотребнадзора
https://59.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/1459356

0
Ирина Половодова

Наталия, здравствуйте. Абзац 6 п. 42 правил предоставления коммунальных услуг: При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных вод, а также индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению.

Формула: Pi = ni x Nj x Tкр,

где:

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации

0
Наталия

28.11, 20:09

Отредактировано

Ирина, здравствуйте! ...Эта формула (4), на которую Вы ссылаетесь, прописана в подпункте (а) пункта 4 Приложения 2. Но там же есть и подпункт (а1), в котором дан расчет (формула 4(1)) для расчета платы за коммун/услуги при отсутствии счетчиков, но наличии тех/возможности их установки (НАШ СЛУЧАЙ, КОТОРЫЙ МЫ И ОБСУЖДАЕМ ЗДЕСЬ). Ниже я скопировала этот пункт/подпункт из Консультанта.
Подскажите, как быть с этим пунктом? Почему Вы игнорируете его? Извините за вопросы, но хочется уже разобраться в этом вопросе…

Приложение 2.
4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению:

а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):
Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов - повышающий коэффициент;
Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заранее благодарю за ответ.

0
Ирина Половодова

Наталия, У вас в квартире есть счетчики на сток воды? Или в законе прописана обязанность их установить, а вы не ставите. Вот в этих случаях применялся бы повышающий коэффициент.

Но так как в законе нет упоминания о счетчиках на сточные воды и о том, что повышающий коэффициент применим к нормативу по водоотведению - его не применяют при расчете платы за услугу.

Еще об этом можете прочитать в письме Минстроя от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04

0
Михаил

Ирина, подняли платежки и оказывается, что многими годами начисляли водоотведение с коэффициентом 2, а ноябрь начислили с коэффициентом 3, да еще и за весь месяц, хотя как ниже пишут, постановление должно было вступить в силу с 12 ноября, через 10 дней после официального опубликования 2 ноября в Вестнике Москвы.

PS. 22973 счет двум проживающим пенсионера с совокупной пенсией 30000 рублей на руки на двоих.
Годами писали требования в Жилищник поменять отводы до первого вентиля и гнилые не перекрывающие воду вентили, чтобы можно было трубы дальше идущие заменить и счетчики поставить- полный игнор.
Комиссию несколько лет назад требовали прислать по установлению технической невозможности установки счетчиков на гнилые 60 летние трубы- полный игнор.
Сейчас залезли в долги, чтобы заменить трубы за свой счет и поставить счетчики, так мастер сказал, что на такие насквозь прогнившие трубы не одна организация счетчики не смогла бы поставить.

0
Alex S

Виктория, очень живолрепещущий вопрос. Рисуют за водоотведение: нормаив за х.в.*на кол-во жильцов*тариф*коэфицент 3+ нормаив за г.в.*на кол-во жильцов*тариф*коэфицент 3 и в ответ на слова "вы неправильно считаете" отмораживаются " все вопросы к у.к. они присылают показания.\

0
Ирина Половодова

Alex, Обратитесь в отделение Государственной Жилищной инспекции в вашем регионе. Там все пересчитают

0
Alex S

Ирина, благодарю за ответ. Пересчет незаконно начисленных коммунальных платежей входит в компетенцию жилищной инспекции?

0
0
Александр

За ноябрь 2023г. без счётчика 35 кубов на одного человека пришло, придётся слона продавать!

3
0
Мария Грознова

Вы пишете, что " водоотведением ничего не поменяется: оно будет также начисляться по нормативу, но без повышающего коэффициента: 11,68 × 39,9 ₽ = 466 ₽ в месяц с человека. С пятерых: 466 ₽ × 5 = 2330 ₽." это не ьак, мфц применяют коэфыициент 3 и к водоответвлению. Насколько это законно? Насколько законно применять изменения в ноябрьской платежке, т. е. задним числом?

3
0
Светлана

В статье у Ирины сказано - Это простой расчет без учета подогрева горячей воды — этот показатель не перемножается с повышающим коэффициентом, но без счетчика тоже считается по нормативу.

То есть за горячую воду не должны умножать на 3?

2
Ольга

Светлана, в платежкеза ноябре уже всё умножено на 3,хол.вода 20куб.,гор.вода14куб

1
0
Мария Грознова

А когда эти изменения вступают в силу? В какой платёжке мы это увидим в ноябре или в декабре?

1
Ирина Васильева

Мария, уже за ноябрь начислили

2
Антон Орлов

Ирина, мне тоже!
Не понимаю следующее: это постановление вступило в силу 8 ноября. https://www.garant.ru/hotlaw/moscow/1656949/#review
(через 10 дней после опубликования)
Хотя на сайте Правительства Москвы его почему-то до сих пор нет.
Считаю, что включать в ноябрьскую платежку повышенные тарифы незаконно!

4
Мария Грознова

Антон, мне тоже пришла платёжка с коэффициентом 3. Считаю, что это не законно. Так как расчёт за ноябрь производится из октябрьских показаний за воду, т. е. До вступления закона в силу. Эти мфц творят, что им хочется.

2
Ольга

Мария, в ноябре.мне уже пришла платёжка с коэффициентом 3

1
Борис Моисеев

Мария, Постановленя Правительства Москвы ,касающиеся в т.ч. прав, свобод и обязанностей граждан вступают в силу через 10 дней после публикации в официальных изданиях правительства Москвы

0
0
Наталья Иванова

не поняла, почему вы для расчетов приводите холодную воду, она копейки стоит, вот просрочить счетчик горячей воды поверить, это будет сразу дофига денег. 4,7 на повышающий 3 на 200 с чем-то рублей. на каждого

1
0
Гелена К

Свекрови 87 лет. Живет одна. Воды потребляет минимум. Устанавливать счетчики отказывается, так как ничего не видит. Ей уже начислили тройной коэффициент. Можно ли это оспорить?

1
0
Ralf M.

Все сразу начали считать свои траты и возмущаться повышением коэффициента, а про причину никто не написал. Мигранты, льющие воду бесплатно, нарушающие все возможные нормы социального общежития, должны быть отправлены домой из московского региона! Да и не только московского! Законопослушные жители не должны платить за орды понаехавших "специалистов"!

1
0
Александр Сергеев

01.12, 21:45

Отредактировано

У меня зрение - 6.Я даже отказался от электро счётчика потому что часто ошибался в показаниях. Поэтому не стал ставить счётчики воды.Буду постоянно ошибаться в показаниях. Пенсионер живу один,мне 75 лет, часто уезжаю на квартиру к знакомой, когда плохое самочувствие и требуется за мной уход,поэтому во время снять показания счётчиков для меня невозможно. За горячую и холоднуюводу выставили 35 куб., то-есть 35000 литров за месяц. Это откровенное воровство. При пенсии 12 с небольшим тысяч плачу более 8000 рублей за жку.Соседей просить снимать показания счётчиков не буду, я их не знаю и не доверяю. Потом квартира не проходной двор для алкашей. На лестничных клетках постоянно курят и стоит стойкий запах алкоголя. Контроль за проживающими незаконно в квартирах осуществляет полиция. За чем же перекладывать ответственность на москвичей в виде незаконно завышеных тарифов. Голосованием в Гор или в Госдуме не факт что не нарушается Конституция России. Посоветуйте выход в моём случае для снижения оплаты за воду. Александр Витальевич.

1
0
Антон Орлов

Ирина, добрый день!
Выскажите, пожалуйста, свое профессиональное мнение по следующему аспекту:
По идее это постановление вступило в силу 8 ноября. https://www.garant.ru/hotlaw/moscow/1656949/#review
(через 10 дней после опубликования в Вестнике Москвы)
Но: на сайте Правительства Москвы его почему-то до сих пор нет.
Законно ли включать в ноябрьскую платежку повышенные тарифы, если
а) вступление в силу постановления произошло в течение месяца.
б) постановления нет на сайте Правительства Москвы (есть в Вестнике Москвы).
Спасибо. Антон.

0
Борис Моисеев

Антон, Вы не могли бы указать номер Вестника Москвы и месяц, а то у меня найти не получается

0
Антон Орлов

Борис, 61-й за ноябрь.
https://vestnikmoscow.mos.ru/wp-content/uploads/2023/11/zhurnal-vestnik-moskvy-%E2%84%96-61.pdf

0
Борис Моисеев

Антон, спасибо большое, действительно опубликовано 02.11.2023 ,стало быть действует с 12 ноября

0
Антон Орлов

06.12, 06:19

Отредактировано

Борис, мне тоже так казалось, но вот что ответили в Правительстве Москвы:
"В силу ч. 5 ст. 20 Закона г. Москвы от 08.07.2009 № 25 (ред. от 28.12.2022)
«О правовых актах города Москвы» указы Мэра Москвы и постановления
Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если иное
не предусмотрено в самом указе Мэра Москвы или постановлении Правительства
Москвы"
...
Мол, эта тема же не вопрос защиты прав и свобод человека, а значит - никаких 10 дней!

0
Борис Моисеев

Антон, Получается,если постановление П-2042 от 26.10.2023 не касается обязанностей граждан то и платить по тройному тарифу мы не обязаны

0
Михаил

Ирина, запорная арматура насквозь прогнила и трубы за ней то же, трубы текут, счетчики на них поставить нельзя, а трубы заменить нельзя так как первые вентиля не работают.
УК много лет игнорировала наши требования заменить отвод до первого запора и сами запоры, так же проигнорировала несколько лет назад и наше требование прислать комиссию для составления акта о технической невозможности установки счетчиков.

0
Михаил

Сейчас меняем все за свой счет.

0
Михаил

user2866313, Применение повышающего коэффициента при начислении платы за водоотведение действующим законодательством не предусмотрено. - RSS - Официальный сайт Роспотребнадзора
https://59.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/1459356

0

Сообщество