«Не разрешали дружить и общаться на работе»: 14 абсурдных требований начальства
Истории читателей
Иногда работодатели устанавливают правила, которые невозможно понять.
Мы попросили читателей рассказать, с какими нелепыми и странными требованиями они встречались на работе. Оказалось, кому-то нельзя улыбаться, другим — задавать вопросы, а третьи обязаны измерять длину сережек и пользоваться «хорошим» парфюмом. Собрали все запреты в одну подборку — возможно, после ее прочтения вы поймете, что с работой вам повезло.

Соблюдать корпоративный дресс-код
При трудоустройстве устно обязали ходить в офисе только в корпоративной форме — работа была с клиентами. И никого из руководителей не смутило, что на складе только 46-й размер при моем 40-м. Спорить не стала, просто вышла к клиентам в этой форме, и уже через пару часов требования о дресс-коде заметно изменились: разрешили джинсы, белую футболку и кроссовки :)
Был стандарт формы одежды для сотрудников от директора по персоналу, в том числе запрет на декольте, красный лак и шорты. А мужчинам летом нельзя было носить белые носки, так как они подпадали под статью «яркие расцветки».
В студенчестве устроилась работать контролером в театр. Форму выдавали, а вот все остальное надо было покупать на свои деньги. Зарплата — 5000 ₽, а среди требований были туфли на каблуках, капроновые колготки — даже в жару и зимой в мороз, хороший (!) парфюм, макияж и маникюр.
А теперь попробуйте уложить в 5000 ₽ колготки, парфюм, косметику и еще умудриться оставить денег хотя бы на проезд. Но руководство не видело в этом ничего такого, и когда за один день кроме меня уволились еще три человека, замдиректора сетовала, какой плохой персонал им попадается.

Не носить шорты и синие джинсы
Бывшая начальница на прошлой работе летом пыталась запретить руководящему персоналу, к которому относился и я, носить в жару шорты. Аргументировала это тем, что «руководство должно выглядеть солидно». При этом офис у нас был без кондиционеров: в Германии их не принято ставить, потому как жара летом бывает нечасто и длится обычно всего пару недель.
Некоторые коллеги пошли у нее на поводу и в +35 °C ходили в джинсах. Я послал ее подальше и продолжал ходить в шортах. Никаких последствий, конечно же, не было, потому как при трудоустройстве я ничего на тему дресс-кода не подписывал и ее требования в связи с этим были абсолютно незаконны.
В универе запрещали носить шорты — любые, даже деловые, даже до колена. Реально не пускали, отправляли переодеваться. Запрет при этом действовал только в одном корпусе, центральном, в остальных ходи как хочешь. А по длине юбок никаких ограничений.
Сейчас на работе одно время были запрещены шорты. Особенно тяжело это было летом для мужчин. Коллега не выдержал и стал приходить в офис в килте. Сейчас запрет сняли :)
Я работаю машинистом экскаватора, наше начальство — бывшие военные. Летом мне запрещают приходить на работу в шортах. На работе я всегда переодеваюсь в спецовку, но почему нельзя прийти в шортах — не понимаю!
Работала в школе. Категорически были запрещены синие джинсы, даже классического кроя, без рванины, принтов и прочего. Черные джинсы — можно, синие брюки не из джинсовой ткани — можно, синие джинсы — нельзя.
На другой работе — ИТ, в Москве — заказчиком был дилерский центр «Мерседес». Однажды пригласили на экскурсию в новый шоурум на Ленинградском проспекте. При этом сказали всем быть в официальной одежде, мужчинам обязательно гладко побриться. Обоснование: в клиентской зоне может находиться какая-нибудь важная шишка, она не должна увидеть бородатых айтишников в джинсах и футболках со смешными принтами.

Выбирать «приличные» аксессуары, белье и обувь
Выдержка из инструкции по охране труда: запрещено носить полупрозрачное белье, одежду в горошек и швами наружу. Видимо, были прецеденты.
Когда-то работала в банке, который уже не существует. При трудоустройстве внимательно читала все правила и нашла там, что нельзя носить кольца на определенных пальцах. Типа на среднем и безымянном — ок, а на остальных нельзя. Насколько я знаю, это никто не проверял, но звучало забавно.
Мне измеряли длину сережек линейкой, так как руководителю показалось, что они слишком выходят за мочку уха: длина сережек была прописана в договоре. Кроме этого, по внешнему виду были прописаны количество ден в колготках, высота каблуков, длина юбки выше колена в сантиметрах, цвет заколок, количество колец и их сочетаемость с часами.
Позабавило, что в договоре даже был рекомендован магазин для покупки обуви. В 2014 году цена пары там начиналась от 10 000 ₽, а получали мы 30 000 ₽.
В языковом центре коллеге-администратору выговаривали за то, что она на работу пришла в резиновых сапогах в цветочек, ведь ее могли увидеть родители учащихся. Как и на что это влияет, нам не сказали.

Поддерживать «солидность» рабочего места и ничего не пачкать
На одном месте было запрещено держать комнатные растения в кабинетах и ставить чайные чашки на стол, чтобы не оставлять пятен.
В одном без преувеличения прекрасном и стильном опенспейсе на телеке нельзя было пить чай на рабочем месте — только у специальной чайной зоны, где специальный человек за зарплату этот чай заваривал.
Еще нельзя было вешать верхнюю одежду на спинку своего кресла и держать сменную обувь под столом. При этом одно время гардероб не работал, а на весь этаж был рейл, где места и вешалок не хватало. А как-то утром одна девушка не без удивления обнаружила свои туфельки в мусорном ведре.
На одной работе запретили чашки. По легенде, гендир зашел в какой-то отдел, сотрудник переволновался и опрокинул чашку на клавиатуру — и чашки запретили. Купили всем дешевые пластмассовые непроливайки с логотипом фирмы. Не пользовалась. Как и многие, чашку прятала в стол.
За все мои более 10 мест работы никто не переплюнет «Нота-банк»:
- В офисе нельзя ничего ни есть, ни пить, включая воду (!) — приносить ее в бутылках запрещено, но и кулеров не установлено. Как-то начальник подразделения угостил коллег пиццей на свой день рождения — его уволили в тот же день.
- На столе не может быть ничего, кроме рабочих документов, в том числе нельзя поставить фото жены или ребенка.
- В ящиках стола аналогично нельзя хранить ничего, кроме рабочих документов, в том числе нельзя положить лекарство: «завтра придет директор административного блока и будет проверять тумбочки».
- Мужчинам нельзя снимать пиджак и вешать его на спинку стула. При этом у нас был бэк-офис: никто из гостей в принципе не мог пройти внутрь, все встречи только за охраной.
- Зимой нельзя поставить уличную теплую обувь под стол — весь офис переобувался в отдельной комнатушке, где стоял такой духан…
- Чтобы выйти из офиса в любое время, кроме обеденного, надо было писать докладную записку в административно-хозяйственный отдел — АХО. Я, работая юристом, отпрашивался на каждое судебное заседание.
- На работу не брали «лиц кавказской национальности». Новый начальник пригласил коллегу с бывшей работы, она уже уволилась оттуда, а потом ему сказали, что «ее брать нельзя, у нее национальность не та».
- Все документы на печать отправлялись на единый принтер в кабинете АХО, и там проверяли, нужные ли документы ты распечатал, и выдавали только после проверки.
Помню, нас отчитывали за то, что не включаем свет летом, днем, в коридоре с несколькими большими окнами. Здесь уже нам пояснили: это влияет на имидж компании.
Еще директор призывал нас стучать друг на друга. Вызывал по одному и рассказывал, что другие уже сообщили ему про мои косяки, — не хочу ли я сообщить про косяки других.
Так что да, невключенная лампочка может испортить имидж компании, а поток преподавателей, стравливание сотрудников и серая зарплата — нет.

Писать объяснительные и отчеты по любому поводу
На моем первом рабочем месте — ИТ, между прочим — заставляли каждое утро отправлять начальнику письмо, кто на сколько опоздал на работу. И брали с нас объяснительные, как в школе.
Работала в частной клинике. Директор завел специальную группу в «Вотсапе» и требовал присылать каждые два часа фотоотчет из туалетов — у нас их было два. При этом указывал, в какое время и с какого ракурса должны были быть фото.
А сделал он это потому, что однажды пришел в самый разгар работы в субботу или воскресенье, когда была невероятная очередь, а убрать в туалете мы просто физически не успели. К слову, в субботу и воскресенье у нас не было санитарки и мы убирали сами, нам за это доплачивали. Но потом руководство решило, что нечего платить, и не заплатило никому эти деньги за полгода.
Самое странное требование на моей памяти — каждые 15 минут заносить в табличку, чем в данный момент занят. В конце дня табличка сдавалась начальнику отдела. Правило было введено типа для повышения продуктивности, хотя на самом деле дико раздражало, отвлекало и снижало эту самую продуктивность.

Не общаться с коллегами
Когда работал в ресторане, под запретом оказалось общение: нельзя было говорить с коллегами и по телефону — налагался штраф. Уже нашел другую работу.
Нам не разрешали дружить и общаться на работе.

Ничего не спрашивать
Когда я устраивался на свою первую работу, меня предупредили, что, если я спрошу шефа, чем мне заняться, он меня уволит. Видимо, хороший сотрудник сам должен находить себе применение.
А сейчас я работаю в компании, где нельзя ходить в джинсах. Но по пятницам — можно!

Работать «в команде»
Мне начальник запрещал писать «я» в письмах в другие отделы, особенно если они были адресованы руководителям. То есть не «я подготовила анализ», а «мы подготовили…»

Не поднимать тяжести
В одной очень крупной американской ИТ-компании, где я работал какое-то время, нельзя было поднимать с пола тяжелые вещи, более 3 кг, даже если они твои и ты их уронил, например. Не говоря уже про перенос, скажем, воды для кулера или системного блока. Нужно было позвонить на короткий номер, чтобы вызвать специального человека на зарплате, который это сделает за вас.
На первый взгляд, это абсурдно, но с другой стороны — все объяснимо: в случае какой бы то ни было травмы во время этих действий вред считается полученным на территории компании, и как результат — суды и миллионные компенсации. Гораздо дешевле было держать специального человека, у которого в контракте прописаны любые отказы от возможных требований.

Отдыхать в церковные праздники
На одной из работ мы отдыхали не в общегосударственные светские праздники, а в церковные: не на Новый год или майские, а на Рождество, Покров или Троицу. В праздники помельче, типа Усекновения главы, могли отпустить пораньше.

Любить свой продукт
В «Кока-коле» был просто абсурд: нельзя было говорить, что не любишь колу, не пьешь ее, что кола вредная. Нельзя было пить продукцию конкурентов.

Пользоваться гаджетами по расписанию
Ограничить пользование смартфонами на рабочем месте, за исключением установленного времени перерыва и обеденного перерыва: 10:30—10:45, 13:00—14:00, 16:00—16:15. Размещение гаджетов обеспечить в специально отведенных местах. Установить конкретные рингтоны на особо важные группы контактов: руководителей, детей, родителей.

Больше работать
Приходить к 09:00. При этом уйти с работы раньше 19:00 — заявленный срок до 18:00 — моветон. А лучше остаться поработать до 20:00 и еще выйти в субботу.

Грустить
На одной работе было запрещено улыбаться и веселиться, так как компания не выполняла план продаж. Начальник говорила: «Чему вы можете радоваться в жизни, если план не выполняется?» Уволилась оттуда через месяц.

14.02.22, 13:34
Всегда удивляло, что в компаниях типа VK, Тинькофф, Яндекса нет никаких требований по дресс-коду для сотрудников в офисах, и на их успешность это не влияет. Зато какой-нибудь мелкий руководитель-самодур будет пытаться измерять длину серёжек, юбок, каблуков, шорт, даже если его подчинённые не работают с клиентами лично.
14.02.22, 15:36
Dmitry, вы штооо,это же главный показатель вашего профессионализма))) Вон, в соседней теме обсуждается))
14.02.22, 20:25
PP, где, подскажите)
03.03.22, 11:48
Келентари, https://journal.tinkoff.ru/interview-with-a-candidate-hate/#c737000
15.02.22, 07:07
Dmitry, Ну, крупные тоже страдают этим. В Аэрофлоте все жёстко регламентировано, вплоть до количества колец и цвета камней в ювелирных изделиях. Это, возможно, оправдано.
15.02.22, 10:42
Оксана, для стюардесс/стюардов и членов экипажа? Если для них, то это наверное оправдано как минимум фирменным стилем — как и во всех авиакомпаниях. А если для офисных сотрудников, то это на мой взгляд лишнее. Ну и Аэрофлот всё-таки сильно связан с государством :)
16.03.22, 02:54
Dmitry, в Тинькофф офисов нет!
14.05.22, 16:41
Евгения, есть
14.02.22, 19:30
Вся эта бестолковая бессмысленная муштра исходит от бывших военных, которые даже после армии все равно в армии и пытаются вокруг себя создать привычное окружение. Насмотрелся на такую публику.
15.02.22, 08:05
Роман, да я давненько работал в конторе где все руководство бывшие моряки, с одной подлодки походу.
Идиотизма много было. Ушел в итоге через пол года.
15.02.22, 09:50
Павел, плачу и смеюсь)))
14.02.22, 12:40
На одной из моих работ было жесткое правило: начальники (их было много) будут на тебя орать матом под горячую руку, ругать за выполнение данного тебе поручения (ты оплатила счёт, как тебя попросил начальник, но не догадалась, что делать этого не надо).
А ты не имеешь право ответить что-то кроме извинений.
Ушла очень быстро, хоть платили сильно выше рынка.
14.02.22, 20:56
Ляля, правило скорее не жесткое, а жестокое.. ужас какой
14.02.22, 22:18
Marianna, это было именно что «жесткое» правило. В смысле - обязательное к исполнению.
14.02.22, 16:55
Ну, я бы не сказала, что запретить мужчинам декольте и красный лак - это абсурдное требование xD
15.02.22, 08:45
Merkawas, ))))) Был целый приказ на много страниц с требованиями к внешнему виду сотрудников. На мой взгляд, это всё от безделья, коим страдают HR. Надо же, как-то оправдать свою "работу".
14.05.22, 16:39
Анна, эти регламенты в моих компаниях - требования руководства.
Но все почему-то думают, что это инициатива начальства
14.02.22, 12:41
Просто перепись е%@&Y*x начальников - кому больше всего не повезло :)
Люди, которые внедряют такие инициативы реально же думают, что это приносит пользу...
14.02.22, 12:52
тьфунатебя, больше кажется странным, что сотрудники играют по этим правилам. А не могут спокойно пояснить руководителю, что его инициатива абсурдна. Ну или найти другую работу.
Я, например, работала в ИТ-компании, наше подразделение спокойно могло выполнять свою работу удаленно. Но начальница была против. Когда я спросила о причине, оказалось, что она сама на удаленке не может сосредоточиться и смотрит сериал вместо работы. Поэтому нам всем было тоже нельзя работать дома, т.к. сериалы же. В итоге я нашла работу со 100% удаленкой и зп в 2 раза выше. Начальница сильно удивилась моему уходу.
15.02.22, 05:43
Наталья, У меня такая же ситуация
Рили бесит когда равняют всех по себе..
У нас отвлекают дети руководителя, а я то тут причем?)
У меня ни детей, ни каких либо других отвлекающих факторов..
Нифига не понятно, но очень интересно
14.02.22, 14:29
тьфунатебя, да. Читая подборку, я думала "Это как же у людей в голове должно быть н..срато, чтобы они таки условия ставили"
14.02.22, 12:42
тьфунатебя, "В «Кока-коле» был просто абсурд: нельзя было говорить, что не любишь колу, не пьешь ее, что кола вредная. Нельзя было пить продукцию конкурентов" - нет там такого требования, знаю точно
15.02.22, 06:54
тьфунатебя, в Новосибирске, человека из торгового отдела уволили, за то что в его машине (рабочей), увидели бутылку с напитком, другого производителя. но правда со второго раза,на первый предупредили, на второй уволили.
14.02.22, 19:24
Про расписание дня - мозоль, мозолище! Нас, когда перевели на удаленку, заставляли писать отчёт о рабочем дне, включая походы в туалет - в отчёте они скромно назывались "биопаузы". Могли ещё посетовать, что долго что-то вы там сидели. Сбежала, сверкая тапками.
В другом прекрасном месте работы в туалет люди ходили по расписанию - два раза в день в 11 и 16 часов, плюс в обеденный перерыв можно было тоже (но крайне нежелательно). Выходить в обед из бизнес-центра запрещалось, при этом цены в ресторане бизнес-центра начинались от 650 рублей за обед, а брать еду с собой тоже нельзя, потому что а) посторонние запахи (какая разница, если к нам не приходили клиенты и не было больше никого, кроме нас, на этаже) и б) ни микроволновки, ни помещения для приёма пищи не было. Ушла, не дожидаясь конца испытательного срока.
Не могу сказать, что на текущем месте работы все требования адекватны, но тут хотя бы нет того, что я написала выше, а дресс-код, ну чоуш тут... серьгу из носа не вытаскивают - и на том спасибо 😁
15.02.22, 07:40
Мария, биопаузы - это огонь
13.03.22, 14:33
Ekaterina, тут ещё надо отметить, что у нас тогда девочку лишили премии по итогам рассмотрения этого расписания дня. Она написала "кормление сына", и, по мнению, руководства, потратила на это слишком много времени. Напомню ситуацию - ковид, все садики закрыты, для дачи ещё рано, для пожилых людей - строгая самоизоляция. Так ей предъявили, мол, что, дедушка покормить ребёнка не мог? Дедушка в другом городе сидит, не высовываясь, но кого это волнует, правда? Так и лишили премии.
17.02.22, 20:00
Мария, биопаузы ваши сделали мой вечер😂 Одновременно и смешно и нет.
24.02.22, 15:47
Мария, биопаузы - это пицец )))) 🤣🤣🤣
15.02.22, 06:37
Deu, запрет слушать музыку - это же прекрасно. Не понимаю, кто решил, что вечная музыка - это хорошо, и как-то там кому-то улучшает настроение и повышает продуктивность. Меня например, музыка отвлекает во время работы, мешает сосредоточиться. Помню как-то несколько месяцев сидел в офисе, где целый день играли всякие юмор-фм, радио-дача и т.п. - раздражали неимоверно эти звуковые помои.
Посторонние разговоры коллег тоже могут нехило отвлекать, да. Особенно если это какие-нибудь тётки за 50, они могут такую ахинею обсуждать, что аж кровь из ушей течёт и мозг плавится.
15.02.22, 09:31
Пр., люди разные, Вас музыка отвлекает, мне как раз помогает сосредотачиваться. И кстати в опен-спейсе на одной из работ отлично отгораживала от шумного колл-центра по соседству. Радио на весь офис - это, конечно, жесть, полностью согласна. Но запрет на музыку в наушниках, по мне, странный.
14.02.22, 20:16
есть одна ИТ компания в Москве в которую собеседовался и меня смутили странные вопросы, потом загуглил отзывы:
Нельзя быть курильщиком даже во вне рабочее время
Нельзя пить алкоголь даже вне рабочего времени
Нельзя иметь татуировки ЛЮБЫЕ
Три вопроса - про курение, алкоголь и наличие татуировок являются главными при выборе кандидата и задаются в первую очередь
свод абсолютно абсурдных правил. Будете устраиваться ознакомитесь.( меня улыбнули такие моменты как " нельзя говорить слово херня, фигня ", "нельзя, чтобы когда вы нагибаетесь у вас было видно спину или живот", курить, пить энергетик до работы и после, шорты нельзя, футболки с матерными словами, татуировки и еще куча подобных правил)))
15.02.22, 07:39
Dmitry, видимо, раньше там были кокаиновые вечеринки, одна из которых закончилась плохо.
15.02.22, 07:03
Мама рассказывала:
Каждое утро на работе директор проводил "тренинги", которые должны были научить лучше продавать.
И вот каждое утро всем отделом садились в кружок, он в центре начинал рассказывать всякое разное.
После того как он закончил все должны были начать ему аплодировать.
И так каждый день
Она сбежала через месяц))
15.02.22, 09:25
Алина, прям завтрак для эго) стану начальником - сделаю так же))) (шутка)
14.02.22, 19:25
Владимир, вы большой начальник, я угадал?)
14.02.22, 12:43
Иду, в многих компаниях есть запрет на отношения между сотрудниками, которые напрямую друг с другом взаимодействуют (например, там где я сейчас работаю), как раз из-за таких вот ситуаций, это нормально и оправдано. Правда, никого в таком случае не увольняют — просто переведут на другой проект, чтоб не было точек соприкосновения по работе.
14.02.22, 20:36
Когда я работал в частной стоматологической клинике — начальство во-первых требовало от всех исключительно белую форму (никакой бордовой или с веселой расцветкой хирургички). А также от мужчин требовалось всегда быть гладко выбритым, потому что дескать «борода делает человека старше». Тот факт, что с бородой пытались ходить только-только пришедшие после университета врачи, которым надо было выглядеть старше, чтоб привлекать клиентов — начальницу не волновал ни капли.
14.02.22, 12:23
Писать каждые 15 минут, чем занят - это lean six sigma, чтоб его
15.02.22, 01:53
Alexandra, это, пожалуй, верхняя строчка хит-парада, для меня, по крайней мере. Из всего списка это однозначно то, из-за чего я бы уволился в первый день, а в идеале даже бы и не устраивался, если б узнал заранее.
15.02.22, 07:11
А это точно в Тинькофф журнале обсуждают? Вам обедать уже разрешили? А триатлоном заниматься?
15.02.22, 07:42
Как хорошо, что мы наконец приехали к демографической яме людей трудоспособного возраста. Дичи станет меньше, т.к. работать некому будет.
15.02.22, 10:19
О, я работала в салоне админом, владелица говорила, ты не можешь дружить с мастерами, если админ сдруживается с мастерами его нужно увольнять, типа админ человек директора и должен быть на его стороне. Потом владелица решила, что она, мастера и админы в свой выходной раз в месяц будем приезжать утром на работу для генеральной уборки (бесплатной). Всё согласились. Я сидела в шоке от этого предложения. И тут на след выдали зп за месяц, копейки просто. Постоянно говорилось, если вы не продаёте услуги ваша зарплата будет дно. Процент от услуг был мизерный. Я посчитала, что даже если забить мастерам полностью их график на месяц, то у меня все равно будет зп ниже, чем мне нужна хотя бы прожить. В этот же день я сказала, что увольняюсь. Ещё любила просить делать что-то по работе вечером после 12часовой смены и в выходные. Если я в свой выходной несколько часов была без телефона и потом перезванивала ей, слышала в трубке недовольство, что ей нужно было что-то а я не отвечала или сделала в рабочий день что-то не так и прям сейчас должна исправить.
Сейчас понимаю, что глупая была, надо было не соглашаться ещё на фразе про дружбу (это было перед началом работы), дно такие условия, но я протупила сильно и ещё не умела говорить нет.
15.02.22, 11:00
Deu, свобода одного человека заканчивается там где начинается свобода другого. Другими словами, наушники в уши.
14.02.22, 12:08
Severi, разве с этим кто-то спорит?
14.02.22, 12:17
Severi, есть масса рабочих мест/профессий, где эти требования — абсурдны.
14.02.22, 19:26
Для увеличения продаж по фэн-шую прыгать со стульев и кричать «Попёрло» =)
15.02.22, 01:39
"Кроме запрета на декольте, красный лак и шорты, мужчинам летом нельзя было носить белые носки" - про носки и шорты понятно, но с запретами мужчинам на декольте и лак не сталкивался, впрочем, где я работал, мужчины и сами не грешили этим.
15.02.22, 09:21
Антон, ага, как же. Это было мелкое интернет-изданьице, размером в полтора десятка сотрудников, нас в отделе трое, включая руководителя. Мера - внезапная инициатива этого руководителя. Очень сильно занятого, судя по реакции на паузы в звуках нажатия клавиш сотрудниками фразой "ты там бездельничаешь?"))
И да: учитывая, что время включения в деятельность составляет примерно те самые 15 минут, делать свою писарскую работу с перерывами на таблицу каждые 15 минут было невыносимо.
24.02.22, 16:07
Запрет мужчинам носить сандалии и шлепанцы на голую ногу на работе )
Нигде не прописано, но коллегу вызвали в кадры и провели внушение на эту тему. Справедливости ради, его педикюр оставлял желать лучшего )))
А еще делают замечания любителям носить штаны с сильно заниженной талией (они забавно смотрятся сидя, ну вы понимаете) и запрет на штаны с мотней между ног (это не нравится лично ген.диру, к счастью, стало уже не модно).
При этом никаких нет запретов на декольте 😜
И, чуть не забыла: при трудоустройстве давали памятку, что утром перед работой нужно принять душ, почистить зубы, воспользоваться дезодорантом и одеть чистую одежду. Видимо, были прецеденты 😂
15.02.22, 05:09
джинсы только по пятницам много где видела, но одежда в горошек то чем не угодила???