Куда жаловаться, если почтальон обманул с пенсией?

16

Моя мама — пенсионер со стажем. Ей 91 год, и у нее первая группа инвалидности по зрению. Пенсию ей приносит на дом почтальон и выдает наличными.

В одном месяце шесть купюр были номиналом 500, а не 5000 ₽. Мама обнаружила это позже, когда почтальон уже ушла. Получается, ее обманули на 27 000 ₽: дали 3000 вместо 30 000 ₽. Куда теперь обращаться?

Ситуация, конечно, неприятная, но для начала нужно разобраться, что на самом деле произошло. Не обязательно, что почтальон обманул вашу маму. Например, он мог ошибиться и потом вернуть деньги в кассу. Тогда достаточно обратиться в почтовое отделение и забрать их.

Если же сотрудник почты все-таки специально подменил купюры, то это уголовное преступление — присвоение вверенных денег.

Почтальон мог ошибиться

Территориальный орган социального фонда, СФР, выплачивает пенсию и организует ее доставку. Пенсионер сам выбирает, как получать деньги:

  1. на банковский счет;
  2. в отделении почтовой связи;
  3. на дому.

Если человек выбрал последний вариант, выплату приносит почтальон. Он выдает купюры по одной и проговаривает, какого они номинала. А пенсионер перепроверяет итоговую сумму.

Вместе с деньгами почтальону под подпись выдают ведомости, где указан получатель и сумма выплаты. Пенсионер расписывается в ведомости, когда получает деньги. Или почтальон делает отметку, что доставить пенсию не получилось.

Ведомости почтальон сдает руководству — они хранятся на почте три года. Если поступит жалоба, начальник отделения перепроверит заполненные бланки и выяснит, расписался ли в них получатель.

Почтальон и его руководитель несут материальную ответственность за деньги, которые нужно выдать людям. Недоставленные выплаты или купюры, которые остались у почтальона по ошибке, сдают обратно. Каждый день в почтовом отделении проводят инвентаризацию наличных — в операционной кассе не должно быть излишка или недостачи. Если при проверке находят лишние деньги, их кладут на специальный счет и выясняют, кому почтальон не доплатил.

Предположим, что почтальон выдал вашей маме шесть купюр номиналом 500 ₽ по невнимательности. Если он действовал добросовестно и принес в кассу лишние 27 000 ₽, деньги лежат на специальном счете и проводится служебная проверка.

Ваша мама может прийти или позвонить в отделение почты и попросить, чтобы сотрудники перепроверили ведомости. Еще она может оформить доверенность на вас, чтобы самой никуда не ходить. Если почтальон просчитался и лишние деньги оказались в кассе, ваше обращение будет только кстати: ситуацию удастся решить без полиции.

Если же в ведомости стоит вся сумма, в кассе не было излишка, но пенсионерка настаивает на том, что недополучила деньги, начальник отделения вызовет полицию и вместе с ней проведет инвентаризацию. Из зарплаты почтальона могут удержать невыданную сумму или понудить его выплатить недостачу за свой счет. Разбирательство с полицией чревато для сотрудников увольнением, поэтому чаще всего они соглашаются на такие варианты.

Пенсионер мог что-то купить

Почтальоны не только приносят выплаты на дом, но и оформляют страховки, подписки на журналы и газеты, принимают коммунальные платежи. А еще предлагают купить товары «Почта-маркета», в том числе в рассрочку под будущие пенсии: почта будет удерживать часть выплаты в счет долга и отдавать пенсионеру чек на очередной платеж в рассрочку.

Ваша мама могла что-то купить или оформить, а потом забыть. Или вовсе не заметить покупку и пожаловаться вам на обсчет. Но это нетрудно выяснить. Когда почтальон продает товар, он оформляет накладную. Один экземпляр остается у покупателя, второй хранится на почте.

Еще все платежи вносят в книгу учета товаров, отпущенных покупателям по договорам купли-продажи. Она тоже хранится в отделении. Если дома никаких квитанций вы не находили, обратитесь в отделение почты и уточните информацию.

Заодно узнайте, не покупала ли мама что-то в рассрочку. В этом случае в отделении почты должны храниться:

  1. Заключенный с пенсионером договор.
  2. Записи в книге учета товаров.
  3. Накладная и чеки об удержании денег из пенсии в счет уплаты долга.

Версию лучше проверить, поскольку долг по таким договорам может быть солидным, а срок рассрочки всегда не больше месяца.

  • Вот пример из судебной практики. В Курганской области женщина купила товары в рассрочку под пенсию. Но не стала платить, и образовался долг — 53 322 ₽.
  • Пенсионерка уверяла, что она действительно покупала товары на почте, но договора не было. За покупки она отдавала всю пенсию, а в книге учета задолженностей ее расписываться не просили.
  • Сотрудники почты не могли доказать, какой именно товар покупала пенсионерка по договору рассрочки, потому что не вели документацию. На этом основании суд отклонил их требование об уплате долга. Обжаловать решение в апелляционном суде не вышло.
  • Если вы проверите все документы и выясните, что по ведомости мама получила всю сумму на руки, товары она не покупала, а денег все равно не хватает, версия с добросовестным почтальоном отпадет. Тогда нужно разбираться с почтамтом и писать заявление о краже.

Куда и как жаловаться на недобросовестного почтальона

Пока пенсионер не получит выплату, деньги принадлежат почтамту. Присвоение вверенных денег почтальоном — уголовное преступление.

В том, что человеку дали меньше денег, виноват почтамт, который не проследил за сотрудником. Поэтому можно писать жалобу на имя руководителя филиала — он обязан провести проверку и передать данные полиции.

В жалобе нужно объяснить, что по ведомости пенсионерка должна была получить одну сумму, но на руки ей выдали меньше, при этом товары, подписки и услуги через почтальона он не оплачивала.

Деньги ваша мама получит за счет бюджета отделения. Сам почтамт останется в дефиците. И уже его руководство инициирует привлечение виновных сотрудников к ответственности по статье 160 уголовного кодекса за хищение вверенных денег.

Я посмотрела судебную практику и нашла похожую историю.

  • В Гулькевичах осудили почтальонку, которая трижды присвоила себе деньги. Она доставляла пенсии и пособия, а еще принимала коммунальные платежи, для чего носила с собой терминал.
  • Женщина приняла оплату коммунальных услуг по терминалу — 546 ₽. Когда вечером она сдавала отчетность, обнаружила, что платеж не прошел. Почтальон не сообщила руководству об излишке и забрала деньги себе.
  • Позже она должна была доставить компенсацию за коммунальные услуги. Но вместо этого расписалась в ведомости и оставила деньги себе. Еще один раз она расписалась в ведомостях за двух пенсионеров и не отнесла им выплаты.
  • Все стало известно, когда у женщины, которая платила за коммунальные услуги через терминал, образовалась задолженность. Она сохранила чек и сообщила о случившемся руководителю почтамта. Он разобрался в ситуации и вернул ей сумму непрошедшего платежа.
  • Позже в отделение почты обратилась женщина, которая не получила компенсацию. А за ней с жалобами пришли и оставшиеся без выплаты пенсионеры.
  • Когда почтамт начал проверку, сотрудница сама призналась, что присвоила деньги. Почтальонку осудили на 200 часов обязательных работ. Деньги пострадавшим выплатил почтамт.
  • Гражданский иск о взыскании долга с бывшей работницы почта предъявлять не стала. Видимо, сотрудница вернула деньги бывшему работодателю добровольно.

Что в итоге

Вам нужно обратиться к руководству почтамта с жалобой на недостачу и запросить документы:

  1. Ведомость на доставку пенсии с данными получателя, почтальона, суммой выплаты и подписью получателя. Эти данные должны сойтись с записями в книге учета денежных средств и кассовыми справками. Подпись получателя в ведомости должна быть подлинной.
  2. Договор купли-продажи товаров и товарные накладные. Если выяснится, что с пенсионеркой заключили договор на покупку товаров с рассрочкой платежа, — чеки об удержаниях в счет долга.

Жалоба станет поводом для проверки. Если руководство найдет нарушения, деньги ваша мама получит от почтамта сразу — не нужно будет ждать следующей выплаты. Виновного сотрудника привлекут к материальной ответственности и, возможно, уволят или осудят.

Вам или вашим родственникам приносит пенсию почтальон? Расскажите, не было ли проблем:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Интересно, если почтальон в такой ситуации идет в отказ, можно ли вообще доказать суду, что деньги он присвоил себе? Свидетелей, допустим, нет; ваше слово против его + подписи в ведомости о получении денег

21
0

Каменный век какой-то. Зачем носить пенсию на дом, есть же счета, карты.

14

Наталья, удачи вам научить пенсионера пользоваться счетами и картами!

0
Герой

25.03.23, 15:39

Отредактировано

Oleg, так есть же ближний круг у человека. Ну ни одному из знакомых, родных пенсионеров не приносят пенсию на дом. Анахронизм какой то.

0
0

Мерзость какая, кем нужно быть, чтобы обмануть 91-летнюю слепую бабушку😢

Я бы попробовала выяснить через почту, кто кассир, написать официальное обращение на почту руководителю отделения с описанием ситуации, пообщаться с кассиром на предмет возврата денег до обращения в полицию, попугать уголовкой, и в конце написать в полицию о мошенничестве.

В успех не верится, но надо пробовать.
Может быть юристы еще что-то подскажут.

13
0

В будущем рассматриваете вариант переводить на карту?

2
0

"Пенсионер со стажем", так это теперь называется?

0
0

Коментаторы доживите до этого возраста , карты оформите и не забудьте чтоб вам банкоматы каждому в подьезде установили

0

Дмитрий, т.е. вы предлагает просто забить на то, что происходит за окном и жить дальше (вот так страдая)? Деду своему долго объясняли, что на лошадях уже непопулярно ездить?

0
0

Здравствуйте. Моей маме принесли пенсию, но почтальон настолько разговорчивый (просто ужас). Одним словом почтальон заболтала мою маму и выдала пенсию на 10 тыс. меньше. Мама была без очков, расписалась. Заметила недостачу сразу после ухода почтальона и побежала за ней. Когда догнала объяснила, что она ошиблась и не все деньги отдала. Но почтальон сказала, что ни чего не знает и ушла. Что теперь делать не знаем на 11 тысяч не проживёшь, это столько моей маме дали пенсии.

0
0

Здравствуйте, подскажите такая ситуация,маме сегодня почтальон не принёс пенсию, вечером позвонили, сказал то её в ведомости нет,то двери ему никто не открыл.Что делать писать заявление в полицию или сначала к руководителю почты обратиться?

0
0

Бабушке 99 лет, приносит пенсию почтальон. Постоянно недодаёт деньги и быстро убегает. Если до этого брала 100-200 руб. А последний раз украла 4000р. Бабушка ходила на почту, но никто не стал разбираться. Заведующая сказала лучше считайте деньги,развернулась и ушла

0
0

У нас вообще почтальон подменил деньги билетами банка приколов. Сумма 55000! Как обнаружили, вызвали полицию, написали заявление, деньги изъяли как вещ.док и в итоге тишина. Уже два месяца прошло. Вот что теперь делать не знаем.

0
0

Здравствуйте, мне почтальон не отдаёт каждый месяц рубль, шестьдесят три рубля, что делать.

0
0

Мой муж получал соц.доплату на почте.В июне 12 числа он пошёл на почту и почтальон ему сказала,что он якобы её уже получил 5 июня. Муж потребовал ведомость,где и увидел подделанную подпись. Написал заявление в полицию. Сейчас уже декабрь и до сих пор кроме опроса мужа и почтальона дела не продвинулись Писали и в прокуратуру,в возбуждении уг.дела отказано . Ни графологической экспертизы,ни проверка камер не проведена . Вот так работает наша полиция Но мы на этом не остановимся.

0
0

Обнаружил не доплату по пособию за ветеранские моей тёте за январь и февраль. Забирала себе третью часть, давала расписываться в своей квитанции, а корешок на пособие для пенсионера, вторую часть, не отдавала. И так было как минимум с 2018г. И на продукты не оставляла ни каких товарных чеков. Просто называла сумму и все.

0

Сообщество