Что выгоднее в условиях нестабильности: аренда или ипотека?

Что выгоднее в условиях нестабильности: аренда или ипотека?

160

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Снова обращаюсь за советом к дорогому Т⁠—⁠Ж и его обитателям.

Передо мной стоит вечный вопрос: аренда или ипотека. Но я хочу порассуждать об этом с конкретными цифрами и в контексте текущей экономической ситуации. Мне будет важно услышать мнения со стороны тех, кто больше меня понимает в финансах.

Исходные данные:

  • живем с молодым человеком у его родителей уже больше года, в быту все устраивает, но финансово уже готовы жить отдельно (нам 21 и 23 года);
  • накопления —16 000 $ и 300 000 ₽;
  • доход: у меня — 95 000 ₽, у молодого человека было 80 000 ₽, сейчас он пробует свое дело, в пределах полугода планирует вернуться к работе на дядю, если ничего не выйдет.

Плюсы ипотеки:

  1. Я работаю в банке, поэтому у меня есть корпоративная ставка по ипотеке — 7,5—8%, в зависимости от размера первоначального взноса.
  2. Накоплений хватает для минимального первоначального взноса на квартиры за 7—8,5 млн в Новой Москве. Выбрали место не от безысходности: сейчас живем здесь, район нравится, в том числе потому, что работаем на удаленке, да и вообще — страшные домоседы.

Минусы ипотеки:

  1. Неопределенная экономическая ситуация (кэп).
  2. Ежемесячный платеж составит 45 000—55 000 ₽. Аналогичные квартиры в этом районе сдают за 30 000—45 000 ₽, а по цене нашей ипотеки мы можем арендовать вполне сносную квартиру в старой Москве.
  3. Придется продавать много долларов по невыгодному курсу. Средняя цена покупки была 72 ₽. Но так как большая часть пришла в виде подарка, то это, по сути, уменьшение прибыли, а не потеря своих средств.

Мы очень хотим именно свое жилье и не можем внутри себя подружиться с мыслью о том, что аренда нам сейчас выгоднее. Хотя старшие советчики активно навязывают эту идею и уговаривают не романтизировать «зато свое» жилье. Мы не боимся привязываться к месту, потому что давно хотим жить здесь. Новой Москвы тоже не боимся, у нас есть машина. Все говорят: «Не дергайтесь, перекантуетесь, пока ситуация нестабильная».

Но мы хотим свой уголок, а ситуация всегда нестабильная.

В течение двух месяцев отслеживаем 10—15 вариантов квартир на вторичном рынке, на некоторые из них уже снизили цену на 10—15%. Есть опасения, что это может быть или «удачной точкой входа в Москву», или началом развала пузыря столичной недвижимости.

По тексту может показаться, что решение уже принято и обсуждать его бессмысленно. Но я очень надеюсь на свежий взгляд со стороны: может быть, получится увидеть в новом свете альтернативное решение.


Редакция
Что бы вы посоветовали читательнице?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

23.07.22, 12:16

Отредактировано

Вроде автор сама всё понимает. Конечно же, при этих вводных лучше брать ипотеку. Но конечно же, найдутся и тут адепты аренды, мол, надоест - а не уедешь.

А вообще надо сначала жениться и брать ипотеку только с мужем, а не "с молодым человеком". Потому что потом не сможете с финансами разобраться, чья квартира, кто платил, кто кому что должен...

90

Alexandra, я если честно устал от аренды, тем более не квартиры, а комнаты, видимо возраст, не 16) хочется тишины, никто б не лез в душу. Отдаю в никуда, лучше вкладывать в своё. Выше другому комментатору ответил, вот занялся вопросом, разменять в области на Москву, ездить не хочется далеко на работу, машины нет и не хочу, люблю на общественном транспорте или пешком, работа близко. Вот и к вопросу о женитьбе, пока нет своего угла, никаких отношений, действительно потом проблем не оберешься, на чужих ошибках видно.

16

Alexandra, с мужем та же ситуация может быть... а то и сложнее

1

Н., с мужем разная ситуация может быть, но закон защищает право обоих супругов на совместно нажитое имущество, а вот при покупке квартиры вне брака доказать что-то практически нереально.

26
0

Вы не упомянули про очень важную вещь при покупке недвижимости - свой горизонт планирования (или владения этой квартирой, если хотите)

Насколько я понимаю вы ещё не женаты и без детей - те завтра можете разбежаться . Ну, влюбитесь (или он влюбится) - и что тогда с квартирой делать . Поверьте, это первый вопрос, который стоит себе задать, делить придется с соплями и кровью. Надеюсь, что это не про вас, но в голове держать вариант всегда надо.

Если же абстрагироваться от взаимоотношений и к сухим цифрам, то :

- нет, пузырь московской недвижимости (в рублях по крайней мере) не лопнет а будет расти дальше, просто не так стремительно. Обесценится жилье во всей остальной стране но Москва как пылесос с высокими зарплатами всегда будет расти

- в ближайший год может быть отскок на 10-15% - стоит подождать хороших цен. Но на 30-50% ничего не просядет

- судя по пвз (1,7 млн примерно) у вас 18% от квартиры за 7,5 млн, что как бы дофига. Есть много банков которые дадут вам ипотеку с пвз 10%, поэтому

- берите две квартиры - вы себе и ваш мужчина - себе. В одной будете жить вторую если что сдадите. Да, платеж будет побольше 45к в месяц но и объяснить, зачем платить больше, чем за съем, уже гораздо проще, правда?

- у каждого из вас в случае форм мажора остаётся свое жилье и нет взаимных претензий. Если решите расширяться и форс мажора не будет продажа одной из квартир под покупку более просторной тоже хороший вариант.

- на горизонте 10 лет ваши квартиры (в рублях) подорожают минимум с 7,5 до 12 млн, за обе - 24 млн. Долги же ваши по прежнему останутся в диапазоне 12-13 млн за обе. Зарплата ваша, между тем, даже если вы вообще забудете про карьерный рост, вырастет минимум в 2 раза (просто за счёт индексации). Про горизонт в 30 лет рассказывать не буду но он гораздо более радужный )

- ипотеку лучше брать на максимальный срок (30-40 лет) и ни в коем случае досрочно не гасить - старушка инфляция съест вашу переплату несколько раз за это время

78
Герой Т—Ж

24.07.22, 07:11

Златеника, практически мои расчёты)
Плюсую за две квартиры!
Я дне недели назад новостройку на котловане взяла, рассуждала также: минимальный пвз,минимальный платёж и максимальный срок.
Ипотеку мне дали под 5%.

21

Magnolia, в каком банке дают ипотеку под 5 %?

1
Герой Т—Ж

09.08.22, 14:25

Амалия, я думаю много где. Я брала новостройку по господдержке у Совкомбанка + там же страхование (отказалась в период охлаждения и перестраховалась в другом месте 75 тыс против 12,5) + докупила снижение ставки (расчитывается индивидуально, у меня это составило около 7% от суммы кредита). Первоначальный взнос -20%. В результате ставка 4,99.
Мне показалось выгодней, чем 0.1% с переплатой застройщику.

1

Magnolia, какая стоимость квадратного метра?

1
Герой Т—Ж

25.07.22, 08:36

Igor, не знаю, что вам даст эта информация без дополнительных данных, но 420 тыс руб за кв м

4

Magnolia, целую ваши мысли )

1

Magnolia, Здраствуйте скажите пожалуйста я тоже хотела в котлавпне можете сказать от какого застройщика взяли

0
Герой Т—Ж

26.07.22, 19:08

Аня, Level

2

Златеника, про 30-40 лет звучит здорово, конечно, инфляция - она такая. Однако надо быть уверенным в стабильном доходе в течение всего этого времени. Если даже человек с головой, в том плане, что его навыки позволят не искать работу, а выбирать между работодателями, то в жизни столько всего непредсказуемого. Поэтому, думается, ипотеку лучше гасить досрочно - по возможности, а не так, что сидишь на воде и хлебе в угоду уменьшения срока

7

Максим, ну вот в 2003 году ипотека была половина моей зарплаты

А сейчас та же самая ипотека с той же самой суммой на ту же самую квартиру меньше 5% от дохода в месяц

Ну фииииг знает )

8
Герой

03.08.22, 13:19

Отредактировано

Златеника, в 1979 всем давали бесплатные квартиры, а в 1998 случился дефолт, а до этого все накопления сгорели.
Мы сейчас в 2003 или в 1979?
Я бы сказала, что мы в 1989ом

1

alena_lanskaya, если мы в 1989 то нас вот вот ждёт девальвация и обнуление всех взятых до нее ипотек

Я бы обеими руками за честно говоря

1

Златеника, сдается мне что в этот раз не сработает "обнуление всех взятых до нее ипотек". Во всех договорах на этот счет условия предусмотрены.
А вот обнуление доходов и накоплений запросто, по вкладам никаких "доп.условий" нет

4

Златеника, лучший комментарий.
ятолько добавила бы что решение стоит принимать через полгода, когда молодой человек определится с тем где он работает, на себя или на дядю.

4

Златеника, кто-то там трындел, что в рамках развития регионов в плане с/х + промышленность, ещё до всего этого начатого проекта Арктика, а также дальневосточный технопарк и гектар - очень планово, так как лягушку варят по частям, что мы и видим, приведёт к квотам на жизнь в Москве: либо должна быть недвижка, либо работодатель должен тебя оформить).

0
0
Герой

25.07.22, 08:07

Отредактировано

21 год это детство, время поиска себя и всё такое
привязываться финансово к партнеру лет на 10 в этом возрасте очень глупо

снимите лучше хорошую квартиру в центре, наслаждайтесь жизнью. У вас впереди еще много времени, успеете ещё своё купить. А сейчас свобода принесёт вам больше пользы

39
Герой

03.08.22, 18:50

Отредактировано

Максим, +100) как представила, что взяли бы ипотеку 15 лет назад с моим тогдашним «очень серьёзным» парнем в 21, сразу похолодела🥶 автор, из лучших побуждений пожелаю: всегда имейте деньги для себя и на своём счету🙏🏻

16
0

Я не эксперт в этом вопросе, но поскольку сама в последнее время часто думала о таком же вопросе, то вот к какому выводу я пришла. Если Вы имеете деньги на взнос, стабильный заработок, желание купить квартиру, то нужно брать. Через условные 2-3 года Вы приблизите себя к погашению ипотеки, но отдадите деньги впустую чужому дяде/тете, если арендуете. При благоприятных обстоятельствах Ваша зп будет расти-сможете больше погашать. В худшем случае, если потеряете работу, то , наверное, можно взять кредитные каникулы и искать новую работу. Тут нужно учесть, позволяет ли Ваш опыт, образование и тд сделать это относительно быстро и без сильной потери в зп. Опять же в том же худшем случае, если живёте на съёмной, не понятно, как отреагирует собственник на задержку оплаты, у него "кредитных каникул" может не быть.

29
Герой

22.07.22, 16:50

Отредактировано

Katerina, всё верно. Согласен.
"в худшем случае, если живёте на съёмной, не понятно, как отреагирует собственник на задержку оплаты"
здесь понятно, собственник даст месяц ( который оплачен вперёд, и адьёс ! )

Однако вопрос по теме:
При прочих переменных, потеря работы, денег, здоровья, и пр.
--съехать с аренды можно всегда, и , например уехать жить к маме ( условно) тем самым ничего не потеряв .

-съехать с ипотеки так не получится без потери денег, хотя жить к маме всё также можно.

Что выбираете вы?

3

MagnusMagnussøn, я выберу ипотеку

В случае потери дохода-здоровья квартира продаётся из под залога, долг перед банком гасится и вы останетесь с очень приличной суммой на руках для поправления здоровья.

27

Златеника, здесь да, логично.
Согласен, выглядит здраво 🖖

5

MagnusMagnussøn, но всё же дайте больше подробностей про девушку квартиру которой банк продал и она каким-то образом осталась без денег, интрига бешеная!

3

MagnusMagnussøn, наверное, я до последнего хотела бы сохранить квартиру и попробовала бы уехать к маме, а в квартиру запустить квартирантов. Но это на случай потери работы +здоровья, когда не могу искать новую. Но тут есть нюанс-соотношение ипотечного платежа и денег от аренды. Если сумма по ипотеке больше суммы от аренды условно тысяч на 20, то можно было бы попробовать договориться с родителями помочь какое-то время, если разница больше условных 20 и совсем нет возможности найти подработку на компенсацию, то продать с обременением. Вопрос в том, какова вероятность, что выстрелят все условия: потеря работы, потеря здоровья, большая разница между ипотечным платежём и суммой от квартирантов, нет возможности компенсировать с помощью родственников или подработки.

8

Katerina, как правило потеря здоровья и работы идут рядом.
Да , риски они есть всегда, увы

4
0

Ниже два раздела рассуждений (на основе выбора варианта с ипотекой) для автора - финансовые и социальные. Они субъективные.

Финансовые рассуждения:
Доходы: 95 т.р. или 82,650 т.р после вычета НДФЛ
Расходы: платёж по ипотеке 50 т.р.(взял среднее), 47 т.р. - прожиточный минимум для трудоспособного населения в МСК(31.05.2022), налог на недвижимость/имущество(?), неопределённые расходы на ремонт новой квартиры.
Сальдо:
82,65 - 50 т.р. - 47 т.р = - 14 350 р.
Таким образом вам не хватает 14 350 р. дохода в месяц для того, чтобы оплачивать базовые потребности.

Социальные рассуждения:
Съехать от родителей в 21 и 23 года и жить отдельно кажется хорошим решением, т.к. молодые люди должны учиться жить самостоятельно, обеспечивая себя полностью всем без помощи родителей.
Ипотека - это термин из взрослой жизни(никого не хочу обидеть). Предполагается, что человек, который её берёт знает что такое жить одному или отдельно от родителей не один год, умеет решать все финансовые и социальные вопросы. Ипотека это обычно долгосрочная история при отсутствии постоянного роста годового дохода выше инфляции.

Рекомендации:
"Поступить как взрослые и разумные люди" - что вам приходит на ум после прочтения этого предложения ?
Считаю разумным пожить год отдельно от родителей в съёмном жилье и посмотреть как складывается ваша финансово-хозяйственная и другие сферы жизни.
Пока не закрепили юридически ваши отношения, то рекомендую добавить к своим рассуждениям "мы", "нам", "хотим" хотя бы немного "я", "думаю", "хочу", "считаю".

24

Aleman, спасибо за ваш комментарий! Доход указала после вычета, сейчас еще работодатель провел индексацию — теперь будет 105 после вычета. Расходы веду: без непредвиденных трат и крупных покупок укладываюсь в 40-45, конечно же есть подушка, правда только на 3 месяца таких расходов.

Я уже 5 лет назад переехала от родителей в общежитие, так что умею жить отдельно (даже в спартанских условиях:)), а молодой человек в быту организованнее меня и своей семьи😄

Мне понравился ваш метод про «взрослых и разумных людей». Скажу честно, для меня ответ — «аренда», но в том числе потому, что я боюсь финансовых операций в сумме которых больше пяти знаков🙈 Немного удивляет количество комментариев, указывающих на юридический статус отношений: мы собираемся покупать в долях как обычные созаемщики, платить и делить если что — так же. Возможно, я почему-то не вижу здесь подвоха.

11

Фея, если партнер хочет купить с вами квартиру, но не хочет расписываться, я бы сильно задумалась. Но, безусловно, мы не знаем ваших отношений и не нам судить.
Как показывает мой опыт, то пары, которые купили квартиру не будучи семьей, либо разбежались со скандалом и дележкой, либо так и остались с парой, где у девушки "часики тикают" и все ждет предложения, либо свадьба по залету после 10+ лет сожительства. Желаю, чтобы у вас было все не так)

8

Фея, многие комментаторы обращают внимание на юридический статус отношений из-за большого числа случаев, когда пара расходилась и начинался раздел имущества, где каждый чувствовал себя ущемлённым в правах.

Вы молодец, что жили отдельно и самостоятельная.

Я думаю, что ипотеку необходимо оформлять когда есть чёткий план на будущее, включающий не только финансовые аспекты, но и социальные.
В вашем случае нет определённости в финансовом аспекте (доходы молодого человека) и социальном (вы не в браке). При этом вы и социально(живёте вместе) и финансово(хотите брать ипотеку на двоих) ведёте себя как люди в браке. Было бы правильно, чтобы в паре оба прямо хотели взять ипотеку, если оба её будут оплачивать.

5
Герой Т—Ж

24.07.22, 07:06

Алексей, ну тогда можно ничего не покупать и никуда не вкладывать - вдруг деньги нужны будут?
Вообще даже лучше в банк не относить, дома на ковре красиво разложить.

20
0

Сложный вопрос, но я бы воздержался от покупки в текущих реалиях. Сейчас меня заклюют адепты своего угла, но в текущем рынке новостроек, накачанным государственными деньгами рынке нет здоровых цен. С падением уровня доходов населения топлива для роста цен просто не будет. Я бы ориентировался на ситуацию, когда ипотека будет дешевле аренды, тут нужно два условия. Первое- отсутствие "льготных" ипотек и второе относительно большой первый взнос- 40-50%. Если при таких условиях ипотека будет дешевле сопоставимой аренды, то такое имеет смысл.

Ради интереса посмотрите сейчас что происходит с ценами на вторичку. Год назад я ужасался ценам в 9 млн за убитую однушку в Выхино, теперь похожие варианты стоят за 7 и будут еще дешевле, причем у всех отслеживается динамика снижения цен. Те истории, что я в 2015 купил за 3, а сегодня продам за 9 уже не работают. Во-первых, цена на новостройки до введения эскроу счетов работала совсем по другим законам и можно было на свой риск купить дешевле рынка и они могли вырасти. Во-вторых, не было ипотеки, толкающей цены на новостройки вверх. Посмотрите сейчас на объявлений о продаже где-нибудь в Некрасовке или в подобных местах, где люди хватали "перспективную" новостройку у метро под сдачу, а сейчас они стоят на 20% дешевле тех значений и они никому не нужны. А такого набрали люди с минимальным первоначальным взносом или вообще без него.

Плюс меня смущает ваш юный возраст и вопрос распределения долей в собственности, мне кажется довольно рискованно.

18
0
Герой Т—Ж

22.07.22, 21:09

Ой, я бы купила. В любой непонятной ситуации не лишним будет прикупить недвигу.
А чем вы рискуете? Я наоборот, боюсь держать деньги в деньгах, всё время что-то случается у нас.
В самом худшем случае, вам придётся квартиру продать и остаться с первоначальным взносом или больше, если квартира ликвидная.
Я тоже ждала падения рынка до 24 февраля, ну не мог он так расти бесконечно. Теперь думаю, что может, сейчас людям некуда девать деньги же, только недвижимость и осталась.

17

Magnolia, вот кстати да, у меня тоже чувство что деньги в деньгах держать не так спокойно как в квартире:)

15
0

Если это ваша первая квартира и других у вас нет (квартира родителей не в счёт), то вы можете сама себе купить квартиру. Пусть небольшую, но свою. Без участия денег молодого человека. Вы очень молоды, неизвестно как повернуться ваши отношения. Дележка имущества это не самый приятный процесс. Если все сложиться хорошо, то квартира не будет лишней. Заранее просчитайте ещё и траты на ремонт. Сейчас как раз доделываем ремонт в квартире, которая была в предчистовой отделке. Потратили 1 млн (ремонт + минимально мебель и техника). Это бюджетный ремонт, без дизайнера, сложных решений, не самыми дорогими материалами, сэкономить можно было на работах (200 т.р.) если квартира в черновой сдаётся, то там ещё больше денег необходимо вложить.

15
0

Я бы в такой ситуации отложила решение вопроса на полгода : за это время отложила бы ещё денег, понаблюдала за курсом валюты и внимательно смотрела предложения (вдруг за 8.5 млн.найдется квартира в старой Москве). Если всё сложится, то через 6 месяцев брать ипотеку.

13
0
Герой Т—Ж

+1

22.07.22, 18:42

Покупка: обнуление всех накоплений + 45-55 тыс. ежемесячно + вся коммуналка. При потере работы, возможно, ежемесячный убыток тыс 15-25, если сдадите её, а сами переедете к родителям. Если цены на квартиры снизятся, возможно, останетесь должны банку (если придётся продавать).
Аренда: от 30 до 55 тыс. в зависимости от района + счётчики. В случае потери работы никаких потерь. Накопления остаются при вас.
Т.к. ваш молодой человек ещё полгода будет искать себя, есть время подумать. Возможно, поснимать квартиру эти полгода и посмотреть, действительно ли своё гнёздышко должно быть своим юридически. И стоит ли оно ваших накоплений и повышенных финансовых обязательств.

11

Greta, только накопления ведь тоже медленно, но верно съедает инфляция

14
Герой Т—Ж

23.07.22, 23:30

Отредактировано

Алексей, скиньте 15% от рынка и деньги за квартиру будут на вашем счету завтра

11
0

А почему собственно для кого-то квартира это обязательно привязка к определённому месту? Почему нельзя сдавать квартиру и жить в другом месте? Будет доход от этого какой никакой, к тому же квартиры в год в среднем неплохо так дорожают, главное локацию правильно выбрать. Так что берите, не прогадаете, тем более на мой взгляд сейчас лучшее время, и плюс сейчас гасить всю ипотеку не очень то и выгодно. Так что рынок на вашей стороне

10
Герой Т—Ж

25.07.22, 11:53

Igor, ну вот мы и дошли до остальных вводных)
Это студия, в перспективном районе (не за МКАДом), куплена на этапе котлована, комфорт-класс, с предчистовой отделкой.
Платёж в 34 тыс для моего бюджета норм.
Что будет дальше - посмотрим, возможно, накоплю денег, скину её и куплю что-то на вторичке под сдачу, возможно через 5 лет сына туда жить отправлю, а может исполнится моя мечта с крутой посуточной сдачей - посмотрим.

10
0

После N лет аренд и всяческого отрицания необходимости покупать свое жильё, к 25 годам пришел к выводу, что свое жильё нужно – сначала это была комната в общежитии, а теперь уже три года живём в своей квартире.

Очень долго считал, как будет выгоднее (да, этот вопрос был в приоритете над удобством). Тут вычисления и обоснования приводить лень, чистый итог выводов: если есть возможность закрыть ипотеку в течении 5-7 лет – надо брать. Процент небольшой, плюс защита наличных средств от обесценивания (и защита средств в ближайшие 5-7 лет).

Одной и на себя брать не рекомендую, лучше действительно жениться (чтобы прикрыть риски, как правильно кто-то тут сказал, потенциального раздела имущества). Потом, это закрытие риска, если вдруг не сможете работать по какой-то причине. Двоим сразу одновременно потерять работу/работоспособность меньше шансов, чем одному.

Рекомендую брать максимально дешевое жилье, с минимальным сроком закрытия ипотеки. В этой, первой квартире, вы всю жизнь жить не будете (надеюсь, в 20 с небольшим таких планов и нет). См. пример в первом абзаце комментария.

7

Анна, ваш пример может быть ошибкой выжившего. Тут верно пишут, что нужно учитывать все риски, а не надеяться, что все будет безусловно прекрасно)

7
0

Когда у вас будет ипотека несколько изменится ваше ощущение обязательств-доходов-трат и вы скорее всего увеличите доход в ближайшие годы и погасите ее за 2-3 года. Так было у меня и у большинства моих знакомых - ипотека подстегивает. Но! Это все было до текущих событий. Теперь ситуация сильно зависит от неэкономических факторов. Факторов этих много и они непредсказуемы. Подумайте какая ситуация может быть самой сложной для вас (потеря работы, развод, внезапная беременность), как вы будете с ней справляться и кто вам поможет. Например, ничего плохо нет в том если в крайней ситуации родители могут помочь.
Удачи в любом решении:)

6
0

Попробую поработать с двумя приведёнными минусами ипотеки.
>>Неопределенная экономическая ситуация (кэп).

Разве аренда нивелирует этот риск? Чем-то оплачивать жильё в случае трудных ситуаций всё равно придётся. Само жильё и, как правило, жизнь со здоровьем страхуются, остаётся рассмотреть вариант страхования от потери работы.

>>Ежемесячный платеж составит 45 000—55 000 Р. Аналогичные квартиры в этом районе сдают за 30 000—45 000 Р

Было бы странно ожидать что ипотечный платеж при минимальном ПВ (в идеале - нулевом) будет равен платежу по аренде, тогда бы подавляющее большинство предпочло бы платить за жильё которое станет своим.
Далее со временем арендный платёж вырастет и через пару лет могут быть те же 45-50 т. р., также вырастет стоимость самого жилья, а платёж по ипотеке у вас фиксирован.

Все говорят: «Не дергайтесь, перекантуетесь, пока ситуация нестабильная»
Ну-ка вспомните продожительный период когда она была стабильной?

6

Фея, вы не опасаетесь потом 1) быть морально обязанной его семье и 2) возможных юридических сложностей при разделе имущества из-за того, что, например, в ожидании сдачи ипотечной квартиры Вы жили бесплатно в квартире его родителей + они же солидно помогли финансово?

Желаю удачи, конечно же, это просто риски предположила

6
0
Герой статьи

07.10.22, 17:01

Отредактировано

Мы все-таки купили квартиру. Дороже и лучше, чем ожидали, но очень-очень довольны!

Итого:

- Новая Москва
- дом 2007 года, 17 этаж, вид на лес и кусок другой многоэтажки (тоже красивой и новой)
- однушка 41м (с балконом 46 — он соединен с кухней, но легально: только нет оконно-дверной рамы, а батарея на законном месте)
- 9.400.000₽ (цена за квадрат — ~205.000₽ — ниже чем в этом районе в менее свежих домах)
- взнос 1.900.000₽ (20%), ставка 6,9%, платеж 49.500₽
- ремонт не дизайнерский, но свежий и приятный, заехать смогли через неделю после сделки
- искренне лучший вариант за 4 месяца живых просмотров практически всех подходящих объявлений в районе
- долевая собственность по 1/2

P.S. Большое спасибо за столько вдумчивых и корректных комментариев, понимаю, что обратилась сюда не зря — заходила перечитывать не один раз, чтобы разложить по полочкам ситуацию у себя в голове.

5

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество