«Озон» отменил заказы на книги по 140 ₽. Это законно?

88
Аватар автора

Мария Салова

спросила в Сообществе Т⁠—⁠Ж

17 ноября я увидела на «Озоне» книгу «Создание персонажей» за 140 ₽ — обычно она стоит 1800 ₽. Я обрадовалась такой распродаже, заказала и оплатила книгу. Также нашла другие предложения по 140 ₽ и заказала еще девять книг издательства «Манн, Иванов и Фербер». Их тоже оплатила онлайн.

18 ноября мне вернули деньги и прислали сообщения, что заказы отменены. Один был с такой формулировкой: «Возникли проблемы при обработке заказа. Иногда нам приходится отменять заказ или его часть из-за технических трудностей. Вы всегда можете оформить новый заказ, а мы сделаем все, чтобы доставить его вовремя».

Другой заказ отменили с формулировкой «К сожалению, заказ был отменен, так как у нашего партнера были неверно указаны цены на товары и их количество на сайте».

Перейти со страницы заказа на те же книги невозможно: страницы удалены.

При этом все оплаченные мною книги снова есть в продаже на сайте, но уже в 5—10 раз дороже.

«Озон» и «Эксмо» извиняются за технические неполадки и предлагают заказать книги снова. Насколько я знаю, кто-то успел получить их по заявленной цене 140 ₽, но мне не повезло.

Как все должно быть по закону? Должны ли мне были прислать книги по такой низкой цене? Я ведь не отвечаю за технические сбои.

Такая цена была, когда я заказала книгу. Сейчас она стоит 1684 ₽ со скидкой
Такая цена была, когда я заказала книгу. Сейчас она стоит 1684 ₽ со скидкой
Извинения «Озона» на vc.ru
Извинения «Озона» на vc.ru
Официальное заявление «Эксмо»
Официальное заявление «Эксмо»
Аватар автора

Алиса Маркина

юрист

Страница автора

По закону, если книги есть в наличии, вам обязаны их прислать. Риски лежат на продавце: он должен своевременно изменять цены и поддерживать в порядке техническое состояние сайта.

К сожалению, судебная практика по ситуациям, похожим на вашу, непоследовательна. Но иногда суды все-таки обязывают продавцов передавать покупателям товары по заявленной цене и заодно платить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.

Должен ли покупатель отказываться от покупки по очень низкой цене

Можно встретить мнение, что со стороны покупателей было нечестно пользоваться явной ошибкой сайта и покупать дорогие книги за 10—20% от цены. Но вот что произошло.

Вы увидели предложение купить книги за 140 ₽ — публичную оферту, с которой вы согласились и оплатили выбранные книги. Но продавец в одностороннем порядке, без вашего согласия, расторг договор купли-продажи и вернул вам деньги. Так нельзя.

Публичная оферта — это предложение любому лицу заключить договор на конкретных условиях. Размещение каталога книг на сайте — уже публичная оферта, если в нем указана их цена и другие важные условия продажи.

Если вы заказали книгу, значит, вы акцептовали оферту — дистанционно заключили с продавцом договор розничной купли-продажи на предложенных им условиях. В результате у вас возникла обязанность оплатить книгу, а у продавца — прислать ее вам. При этом в случае постоплаты ни продавец, ни покупатель еще не исполнили свою часть договора. А в случае предоплаты покупатель свои обязательства выполнил, а продавец нет.

В карточке книги «Создание персонажей», которую вы заказали, продавцом указан торговый дом «Эксмо» — значит, «Озон» выступает как информационный агрегатор.

За то, что на сайте маркетплейса были неправильные цены, отвечает «Озон», а если у него нет доступа к исправлению цен — продавцы, в вашем случае «Эксмо» или «МИФ». Но никак не покупатель.

Когда продавец вправе расторгнуть договор

Если обратиться в службу поддержки «Озона», специалист маркетплейса сошлется на опубликованные на сайте условия продажи товаров для физических лиц.

В преамбуле этих условий указано, что, когда клиент делает заказы на сайте, он автоматически соглашается с условиями. А если покупатель не согласен, то может отказаться от оформления заказов. Также там указано, что «Озон» может в любой момент в одностороннем порядке изменить условия и никого не уведомлять об этом.

Еще в пункте 1.4.2 условий маркетплейс дает себе право аннулировать заказ в таких случаях:

  1. если у продавца нет товара по любым причинам;
  2. на сайте указана недостоверная цена товара;
  3. есть любые другие обстоятельства, которые не позволяют передать товар согласованным способом.

Когда «Озон» аннулирует заказ, то предлагает клиенту оформить новый заказ без компенсации разницы в цене, если она выросла.

Исходя из этих правил, когда вы заказывали книги по 140 ₽, то согласились, что «Озон» может отменить ваш заказ по любой причине. Но это работает не так.

Продавцы, покупатели и информационные посредники, которые передают покупателям полученную от продавцов информацию об условиях продажи, свободны выбирать эти условия. Но они не могут противоречить российскому законодательству.

По закону только покупатель вправе в одностороннем порядке отказаться от уже заключенного договора купли-продажи. Например, если не оплачивает заказ, отменяет его в личном кабинете на сайте или в сообщении продавцу.

Если продавец получил плату за книги, но не отправил их покупателю, то должен не только вернуть деньги, но и заплатить проценты за пользование этими деньгами. При этом норма о процентах на сумму предоплаты действует в совокупности с нормой о праве отказаться от договора. То есть если продавец вернул вам деньги без вашего желания, то он не освобождается от обязанности прислать вам товар по заявленной цене.

Что говорят суды

Судебная практика об отмене интернет-заказов из-за технического сбоя не отличается последовательностью, но решения в пользу покупателей есть. Приведу несколько примеров.

✅ Продавца обязали передать товар по заявленной цене. Потребитель из Новосибирской области заказал и оплатил в интернет-магазине тормозные диски за 4715 ₽. Через два дня магазин отменил заказ из-за отсутствия товара и вернул деньги на счет покупателя в личном кабинете. На самом деле тормозные диски в продаже были, но уже дороже.

Потребитель обратился с общим иском к интернет-магазину и продавцу дисков. Суд ничего не взыскал с интернет-магазина: по соглашению между ним и продавцом все заключаемые на сайте договоры — между продавцом и потребителем, и деньги сразу получает продавец.

Но суд не согласился с тем, что покупатель должен приобретать товар по более высокой цене, и обязал продавца продать диски за 4715 ₽, а также дополнительно выплатить 6000 ₽: неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Сначала продавец запчастей подал апелляционную жалобу, но потом отозвал ее.

✅⛔️ Продавца обязали передать товар по заявленной цене в 1 ₽. Покупатель из Волгограда летом 2019 года подал три одинаковых иска: обязать «Эльдорадо» продать телефон за 8990 ₽ и другой телефон за 1 ₽ и обязать «Озон» продать светильники за 95, 148 и 237 ₽. Во всех трех случаях ответчики ссылались на технический сбой, отменяли заказы и возвращали деньги. Но закончилось все по-разному.

На сайте «Эльдорадо» продавались товары из магазина «Эльдорадо». Покупатель принес распечатки с сайта, которые подтверждали оформление и оплату заказов. Суд обязал магазин продать потребителю телефоны стоимостью 19 990 и 24 990 ₽ за 8990 и 1 ₽. Неустойку покупатель не просил, а компенсацию морального вреда и штраф судья взыскал по 50 и 25 ₽ соответственно.

Продажу за 8990 ₽ магазин не оспаривал, а решение о продаже за 1 ₽ подтвердил областной суд. Апелляционная инстанция указала, что технический сбой и отсутствие у продавца намерения продать товар со скидкой 99% не опровергают того, что продавец получил сообщение покупателя о намерении купить товар.

А иск к «Озону» оказался неудачным: маркетплейс доказал, что является только администратором электронной площадки и все изменения в информацию о товарах вносят продавцы. По закону о защите прав потребителей тот, кто вносит изменения на сайте, тот и отвечает перед потребителем. Иск к продавцу светильников потребитель не предъявлял, поэтому суд и не обязал никого передавать светильники по низкой цене.

⛔️ Продавца не обязали передать товар за 1 ₽. Позже в другом суде Волгограда и в том же самом Волгоградском областном суде покупатель остался без смартфона, но получил компенсацию морального вреда от «Эльдорадо».

Основным отличием от предыдущих случаев было то, что потребитель покупал смартфон за 1 ₽ вместо 20 825 ₽ на сайте eldorado-skidki.info, который не является официальным сайтом интернет-магазина «Эльдорадо» и носит ознакомительно-информационный характер: там нет юридического адреса магазина, ЕГРЮЛ, условий оплаты и доставки.

Магазин также ссылался на технический сбой, но на этот раз районный и областной суды решили, что сбой не позволил продавцу и покупателю согласовать условия продажи смартфона, а значит, публичной оферты не было. Суды сделали акцент на том, что уже через несколько часов покупателя предупредили о некорректной цене из-за сбоя.

Компенсацию морального вреда — 750 ₽ — потребитель получил за размещение некорректной информации на сайте. Потребитель также просил компенсировать затраты на юриста — 15 000 ₽, но получил только 2000 ₽.

⛔️ Покупатель не получил товар со скидкой. Потребитель из Новосибирска заказал в «М-видео» игровую консоль и видеоигру за 1780 ₽ вместо 25 780 ₽. Продавец сослался на ночную техническую ошибку, и суд с ним согласился: существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора, и если передать покупателю товары, то будут нарушены права и законные интересы продавца. Покупатель не обжаловал решение.

⛔️ Покупатель не получил товар бесплатно. Покупатель из Омска оформил заказ в «М-видео» на два смартфона за 0 ₽, была назначена дата доставки, но в магазине технику выдавать отказались. Опять во всем был виноват технический сбой.

Суд при рассмотрении дела сослался на Современный экономический словарь, по которому цена товара не может быть нулевой, так как зависит от производственных издержек и цен на аналогичные товары. Так что суд не подтвердил право покупателя на бесплатные смартфоны, но все же взыскал компенсацию морального вреда и штраф — 4500 ₽. Покупатель решение не обжаловал.

Что говорят надзорные органы

В ноябре 2021 года ситуация с отменой недорогих заказов на «Озоне» возникла не только 17-го числа. Судебной практики, конечно, пока нет. Но уже высказались государственные органы. Их мнение не имеет силы закона, но, возможно, именно так решат и суды.

Роспотребнадзор заявил, что нельзя допускать манипулирование информацией о стоимости товаров и услуг, вводить потребителей в заблуждение и обманывать их ожидания от покупок. С момента выдачи покупателю чека об оплате продавец уже не вправе расторгнуть договор купли-продажи по своей инициативе.

Маркетплейс и продавец должны взвешивать правовые и репутационные риски, связанные с ажиотажем во время распродаж. Информация о цене товаров должна позволять покупателям сделать правильный выбор. Если потребитель заказал товар на условиях специальной акции, то продавец должен исполнить договор независимо от того, оплачен ли заказ.

Если произошел технический сбой, маркетплейс или продавец могут обратиться в суд, чтобы расторгнуть договор купли-продажи, но не вправе в одностороннем порядке отказаться от него. Покупатель же вправе требовать передать ему товар по цене заказа.

Управление Роспотребнадзора по Москве напомнило, что потребители могут просить защиты у управления. Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в Москве можно получить по телефону горячей линии 8 495 687-36-60 или в территориальных отделах. Письменные обращения можно направить по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер., д. 4/9, корп. 2, 3, 4, а также электронно.

Что можете сделать вы

Для начала нужно установить компанию, ответственную за отмену заказа. На первый взгляд, это ООО «Интернет-решения» — так по документам называется владелец «Озона». Но нужно смотреть продавца в карточке с каждой книгой.

На вашем скриншоте книгу «Создание персонажей» продает торговый дом «Эксмо», который и извинялся за отмену заказов. Но сейчас эту книгу продают и другие магазины. Так что проверьте по личному кабинету и чекам, у кого вы заказывали каждую из 10 оплаченных книг.

Я советую для начала направить претензию с требованием выполнить заказ к «Озону» и продавцу книг: в вашем случае это необязательно, но может помочь решить спор без суда. В пункте 6.5.2 условий продажи товаров для физических лиц на сайте «Озона» указано, что претензии можно отправить только заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Если вы не получите ответ или вам откажутся прислать книги по 140 ₽, обращайтесь в суд с иском об обязании исполнить договор и к сайту, и к продавцам книг. Госпошлину платить не нужно. Даже если суд не встанет на вашу сторону, вы можете рассчитывать хотя бы на компенсацию морального вреда. Чтобы ее получить, не нужно доказывать свои страдания — достаточно факта нарушения прав потребителя.

По закону если продавец не передал покупателю предварительно оплаченный товар в согласованный срок, то покупатель вправе требовать неустойку — 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. В вашем случае сумма неустойки не может быть больше стоимости книг, и продавец вправе просить суд уменьшить неустойку.

Если вы направите продавцу претензию с требованием прислать книги по указанной 17 ноября стоимости, а он ее проигнорирует, то у вас также будет право требовать штраф — 50% от суммы, присужденной судом.

Что в итоге

Право на книги по 140 ₽ есть не только у везунчиков, а у всех, кто оформлял заказы 17 ноября. Но, к сожалению, судебная практика неоднозначна. Поэтому только вам решать, идти в суд или нет. Если решите бороться за свои права до конца, почитайте наши статьи о правосудии — они помогут обратиться в суд:


Алиса МаркинаА вам удавалось купить что-то в интернет-магазине по очень низкой цене? Расскажите и покажите, что это было:
  • ТучаВ одной доставке еды была подобная «распродажа» продуктов с 90% дисконтом. Отменили заказ в одностороннем порядке, хотя он был оплачен и продукты однозначно были в наличии)5
  • Иваника ИвановаАнастасия, dura lex sed lex.10
  • Sergey AveryanovАнастасия, не вижу тут злоупотребления правом, вижу только использование чужих ошибок в своих интересах. Это может быть не этично, но полностью законно. В обратную сторону это тоже работает и если покупатель подписывает какой-нибудь кабальный договор не читая, то это уже его ошибка и исключительно его проблема.36
  • mr. jЗаказал тоже 3 книги по этой цене. Все пришли. Люди которые пишут про потребительский экстремизм, терроризм и Тд, на сайте висел баннер "черная пятница, скидки 90%" и в кой то веке я действительно увидел эту 90% скидку и купил книги. Кто я террорист, экстремист после этого? Или наконец то реклама оказалась правдой, но я не должен заказывать тогда ничего?!69
  • Алиса Маркинаmr., вы мешаете бизнесменам на вас зарабатывать)))29
  • Sanye WestТут недавно была статья про развод с iHerb. Вот там показано как должен вести себя магазин. Вообще вся наша торговая система с пролоббированными АКИТом законами - это антипод здоровой конкуренции и рыночных отношений.13
  • PabloSergey, да и ошибки как таковой не видно, зашел, увидел цену, купил, буду я еще сидеть думать ошибка это или нет, все разберут уже за это время. Черная пятница же😆19
  • PabloИнтересная книга про создание персонажей, я когда увидел цену даже толком полазать не успел, ассортимент посмотреть. Зашёл цена низкая, даже если это не глюк, а я разбираться и не должен глюк это или нет, всё успеют разобрать, поэтому сразу закинул в корзину товар. Вот что урвал10
  • Valerii S.Анастасия, это толчок продавцу для более качественного выполнения его работы6
  • ilia_aБыло три случая с покупкой авиабилетов по ошибочным ценам на сайтах авиакомпаний. Один раз купил 2 билета Москва - Милан на новогодние праздники за 2000 рублей на двоих, его через месяц отменили с комментарием произошли изменения в расписании и рейсы по этому направлению отменены, деньги вернули. Второй раз купил билеты Москва - Стамбул - Москва, 400 рублей за все на двоих, их отменили в течении дня сославшись на технический сбой. А в третий раз купил билеты по направлению Москва - Тель-Авив, что то около 700 р. на двоих, и этим рейсом я реально воспользовался, хотя это тоже была ошибка на сайте авиакомпании.2
  • Daria KhilkevichВ прошлом году заказала на Озоне все подарки на Новый год, заказ очень долго обрабатывали, а потом отменили. Все товары были в наличии, но уже дороже, а времени на покупку новых подарков почти не осталось. При этом скидка была не настолько существенной, поставщиками были разные магазины, то есть это явно ошибка Озона. До сих пор злюсь на них и перестала пользоваться этим сервисом вообще. Интересно, срок давности подачи иска ещё не прошёл?16
  • Сергей ЛифтерЗаказывал много раз, признаю что знал об ошибке одного из американских сайтов СП. Покупал некоторые вещи за 10-20% от стоимости0
  • JulzОх уж этот озон. До сих пор жду игровые ноутбуки по 10р)24
  • PavelЭто зависит от того, какая у них "крыша" и какие убытки. А может просто побоятся что их "супервумные" прогеры однажды все товары по 0 выставят))0
  • Try CatchРоман, хорошей техники много не бывает ))14
  • Алиса МаркинаАлексей, точно, магазины злоупотребляют отсутствующим у них правом отказываться от обязательств.9
  • Алиса МаркинаСветлана, бонусы там были на 200 или 400 рублей. Я знаю, что в книжном сообществе не все в курсе цен на книги. Кто-то получил по 140 рублей обычные покетбуки от Азбуки, которые и в обычные дни можно купить дешевле. Да и МИФовские книжки сейчас можно купить на их сайте за 300-400 рублей вместо обычных 1000+: в твёрдой обложке и с ляссе. И если до этого крутили рекламу про скидки до 90%, то эти случаи выглядели как подтверждение рекламы. Предпринимательская деятельность предполагает риск. Если ОЗОН нанёс убытки издательствам, то пусть и возмещает.8
  • Алиса МаркинаСветлана, но есть же законодательство.4
  • Алиса МаркинаСветлана, а книги запросто могут стоить 140 рублей. Я за то, чтобы убытки между собой делили продавцы и маркетплейсы в арбитражном порядке. А покупатели должны получать то, что они оплатили.8
  • Sergey AveryanovСветлана, почему покупателей должно волновать как выглядит ситуация со стороны продавца? Если сбой по вине озона, то он и должен заплатить продавцам в такой ситуации, а не отменять заказы в нарушение закона. Давайте представим обратную ситуацию - покупатель из-за сбоя заказал товар в 10 раз дороже, чем он стоит и не заметил этого. Вы в таком случае сжалитесь над ним что ли и попытаетесь разобраться в ситуации или просто отправите товар и получите за него плату? Что-то подсказывает мне, что это будет второй вариант.20
  • Sergey AveryanovЕлизавета, ничего "честного" в действиях озона в данном случае нет. Честно было бы компенсировать продавцам убытки возникшие по их вине и отправить покупателям заказанные товары.15
  • Sergey AveryanovПавел, именно. Я как покупатель не должен разбираться в нюансах ценообразования. Вижу нужный мне товар по цене которая мне нравится - покупаю. Понятное дело, что если цена подозрительно низкая то это может быть подделка например или вообще мошенничество, но это уже мои риски и если я заказал товар, то значит я готов их принять.10
  • Алиса МаркинаСветлана, но ведь в статье есть судебная практика!5
  • Алиса МаркинаСветлана, в статье практика по аналогичным техническим сбоям. Вообще практики много и примерно поровну с отказами и удовлетворением требований о передаче. Так что я считаю, что в суд сходить пострадавшим стоит, а там как повезёт.5
  • PabloSergey, ага, тем более если купишь по завышенной цене магазин скажет, типа, ну сам согласился, сам и виноват6
  • Anna DruzhinaСпасибо! Очень полезно! Сейчас с Яндекс маркетом по этому поводу разбираюсь.5
  • Алиса МаркинаPavel, с прогерами тоже нужен договор об ответственности.0
  • Алиса МаркинаЕлизавета, по факту или издательства не досмотрели за своими товарами, или маркетплейс накосячил. По закону покупатель должен получить своё. А ущерб ляжет на косячника. Возможно, что Озон - ненадёжная площадка для продаж. Продают услугу посредников, но оказывают эту услугу плохо. Если продавцы в убытке, то они вправе по договору взыскать ущерб с того, кто ответственный за сбой.8
  • MaxСпасибо за материал. У меня остались вопросы, касающиеся оплаты товара в ситуациях, подобным тем, что упомянуты в статье. Что будет, если, скажем, заказ оформили, но не оплатили сразу на сайте? Или, наоборот, оплату произвели сразу? В случае же оплаты на расчетный счет, банковской картой или электронными деньгами, насколько понимаю, деньги же не поступают на счет продавца сразу же (вроде, там есть какие-то этапы заморозки денег на счету, клиринга и т. п.).1
  • Алиса МаркинаMax, если товар не оплачен, то и возвращать нечего. Но при оформлении заказа всё равно заключается договор с взаимными обязательствами. Такая практика тоже есть, но в этом случае покупатели получают меньше. Или им вообще сложно будет доказать существовавшую низкую цену.2
  • Юлия ЛавниковаDaria, Нет, не прошел. :)1
  • Алиса МаркинаЛют, ответ на ваш вопрос уже есть в статье, как и ссылки на ГК РФ, а также разбор про понятие оферты. "Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение". ст. 435 ГК РФ То есть покупатель сделал заказ и тем самым принял оферту. Всё, договор уже заключен, обязательства и права возникли. Закон имеет большую юридическую силу, а постановление Правительства РФ только уточняет его. Читаем полностью п. 14: "14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях." Тут нет ничего, что отменяло бы правовые нормы об оферте. Здесь про то, что у продавца возникает дополнительная обязанность прислать подтверждение. И чуть выше: "12. При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты." Ничего про то, что продавец может ещё подумать, действует ли его предложение для всех или только для тех, кто в период распродаж готов платить полную стоимость.4
  • YullliaАлексей, или хитрые маркетплейсы указывают заведомо низкие цены, получают деньги, успевают их обернуть за несколько дней, а потом возвращают наивным покупателям их часть?5
  • Дарья Маслова12.01.2021 на озоне заказала беговую дорожку за 6730 руб, оплатила доставку 700 руб, доставить должны были с 14 января по 23 февраля, прислали трек номер даже. Через неделю ссылка с товаром была удалена с сайта, я обратилась в поддержку с вопросом почему все удалили, мне ответили, что товар закончился, поэтому продавец убрал информацию. Через некоторое время в этот же день мне пришло смс о том, что мой заказ отменен и деньги возвращены. В это же время со мной связался продавец, он не понимал почему я отменила заказ, если все передано на доставку. Т.е. товар у продавца был, и он это подтвердил, почему озон в одностороннем порядке решил отменить заказ - неизвесто, но это очень похоже на мошенническую схему. Моими деньгами магазин пользовался неделю, думаю, это все не просто так придумано. Жалобу в Роспотребнадзор конечно же написала, а вот на счет похода в суд пока думаю...5
  • Алиса МаркинаДарья, вам удалось договориться напрямую с продавцом о доставке?0
  • Дарья МасловаАлиса, такого варианта мне продавец не предложил🤔0
  • Алиса МаркинаДарья, надо было попросить. К взаимной выгоде.0
  • Владислав ГолышкинAnna, здравствуйте. Подскажите есть ли результаты разборок и какой этап? Писали ли Вы досудебное заявление на продажу товара по заявленной цене?1
  • Anna HasketОльга, минусов накидали люди, изучившие свои права. Неужели Вы думаете, что все, кто заказывает товар по сниженной цене, халявщики? Есть много людей, потративших своё время и нервы, чтобы просто дать маркетплейсу попользоваться их деньгами за просто так. Многим из них пришлось заново заказывать тот же товар и расплачиваться временем за чужую ошибку. Иногда это самое время - очень критичный ресурс5
  • Слава КоноваловЕсть образец заявления чтобы написать продавцу ?0
  • Евгений МитинВ Архангельске суды обязали М.Видео передать двум покупателям купленные ими в приложении товары (пылесосы) по той цене, которая была объявлена при продаже, несмотря на то, что в дальнейшем магазин отменил заказы со ссылкой на технический сбой при её формировании. Оба решения суда исполнены.0
  • АпПравильно ли я понял, что если продавец заявит что товар у него отсутствует, то обязанности отправлять по заниженной цене у него не возникнет?0
  • Алиса МаркинаАп, если нет товара, то нет и вопросов. Но тут история, когда товар есть, но по другой цене.0
  • Алиса МаркинаAlexey, вы не правы. Это ещё и гонорар автора, редактора, иллюстратора. Расходы на рекламу и комиссию маркетплейса.2
  • ЕвгенийТут ситуация как и всегда имеет 2 стороны С одной стороны потребители, понятно что цена за 0 нереальная, но с другой стороны я в Финляндии покупал томаты в банках на распродаже по 0,01 евро, елку после рождества за 1 евро, кроме того потребитель не обязан высчитывать себестоимость каждого товара и если цена будет ниже ни в коем случае не покупать его, чтобы предпринимателя не обидеть. также есть остатки товара которые иной раз проще продать со значительным дисконтом, чем хранить на складе. С другой стороны бизнес, да это процесс нелегкий, да товаров много, да все ошибаются но с другой стороны бизнесмены когда пошли в бизнес все это знали и понимали. Также логично предположить, судя даже по дневникам, что специалисты АйТи маркетинга получают конкурентную зарплату и не особо напрягаются, может в этом вопрос? Да штатного сотрудника не получится оштрафовать, а если нештатного?1
  • Вячеслав НимченкоМаркетплейсы для себя вполне просчитывают ситуацию отсутствия товара у поставщика, за это прописан штраф 30%. Но покупателю от этого как правило ничего не перепадает.0
  • МарияДобрый день! Оформила заказ в интернет магазине 26.02.2024 без оплаты товара. На почту пришло подтверждение заказа с присвоенным номером заказа и ссылкой для оплаты товара. В результате мне позвонил менеджер и сказал, что у них неправильно выгрузилась цена - на самом деле стоимость товара около 28 000 - разница более 10 000 руб., и попросил, чтобы я отменила заказ со своей стороны, а они отменят мо своей. Я сказала, что переоформлю заказ. Посмотрев в интернете информацию по такому вопросу, решила, что я имею права получить товар по указанной цене и оплатила заказ - Оплата прошла. К тому же, на сайте нет функции отмены заказа. При повторном звонке менеджеру мне сказали, что по их информации заказ отменен и мне должен перезвонить менеджер из главного офиса для разрешения вопроса. При этом они не готовы отгружать товар по указанной цене. С оформления заказа прошло уже 9 дней, с момента оплаты 2 дня - до сих пор продавец не связался и, скорее всего, ищет способы не выполнять заказ по низкой стоимости. Продавец-производитель находится в другом городе, оформить претензию и получить подпись продавца нет возможности. Я не знаю, как мне обязать продавца отгрузить мне товар по уплаченной цене (деньги уже списаны в адрес продавца) и аргументировать ему это.0
  • Алиса МаркинаМария, претензию можно направить заказным электронным письмом - в ТЖ есть инструкция.0
  • Егор ЛиманскийПодскажите пожалуйста, а если отменённый продавцом товар закончился у конкретного продавца, но на маркетплейсе он есть, то обязан ли маркетплейс отправит мне его?0
  • Алиса МаркинаЕгор, нет.0

Сообщество