Я сделала ремонт в двухкомнатной квартире с нуля за 1,2 млн рублей
Осенью 2019 года я купила двушку 53 м² в строящемся ЖК Москвы, а в 2020 году за 2,5 месяца сделала там бюджетный, но качественный ремонт.
В этом мне помогла компания по ремонту под ключ: из-за работы я не могла заниматься ремонтом сама. В результате ремонт — как черновой, так и чистовой — вместе с материалами, а также основной мебелью и техникой обошелся мне в 1 202 636,23 ₽.
Бригаду для ремонта я выбирала сама. Для этого мне пришлось пообщаться с представителями девяти разных компаний. Спустя год я уверенно могу сказать, что не ошиблась.
В статье я расскажу, на какие критерии я обращала внимание, выбирая компанию, что помогло мне существенно сэкономить бюджет и как я составляла договор, чтобы оставаться уверенной, что ремонт будет выполнен в срок и я не потеряю деньги.
Потратила на ремонт в квартире 1 202 636,23 ₽
Чистовые материалы, мебель и техника | 560 643,47 ₽ |
Черновые и чистовые работы по основной смете | 380 027,76 ₽ |
Черновые материалы | 199 560 ₽ |
Замена труб отопления по дополнительной смете | 74 905 ₽ |
Кэшбэк и возврат неиспользованных материалов | +10 000 ₽ |
Продажа входной двери от застройщика на «Авито» | +2500 ₽ |
Потратила на ремонт в квартире 1 202 636,23 ₽
Чистовые материалы, мебель и техника | 560 643,47 ₽ |
Черновые и чистовые работы по основной смете | 380 027,76 ₽ |
Черновые материалы | 199 560 ₽ |
Замена труб отопления по дополнительной смете | 74 905 ₽ |
Кэшбэк и возврат неиспользованных материалов | +10 000 ₽ |
Продажа входной двери от застройщика на «Авито» | +2500 ₽ |
Какую квартиру я купила
В Москву я переехала из Краснодара летом 2018 года по работе. Сначала я арендовала жилье, потому что не знала, на сколько задержусь в столице. Прожив в Москве год, я все-таки решилась купить собственную квартиру в новостройке: мне надоело зависеть от планов арендодателей, которые внезапно могли разорвать со мной договор, например из-за продажи квартиры. Всего за год мне пришлось сменить четыре арендованных квартиры.
А еще я хотела жить в комфортных условиях — с новой мебелью, чистыми обоями и организацией пространства на мой вкус. И мне было важно, чтобы родные и друзья могли в любой момент навестить меня — некоторые из арендодателей были категорически против даже самых редких и краткосрочных визитов моих близких.
В результате в конце сентября 2019 года я купила в ипотеку двушку площадью 53 м² в строящемся доме на юге Москвы в шаговой доступности от метро за 6 200 000 ₽. Через год после покупки я получила ключи — застройщик сдал дом даже на пару месяцев раньше, чем обещал.
- 6,2 млн ₽
Теперь мне предстояло самое сложное — сделать ремонт с нуля. В моей новой квартире не было даже межкомнатных стен.
Для обустройства квартиры мне пришлось продать свою машину, за нее я выручила 600 000 ₽. Такую же сумму был готов вложить мой молодой человек. При этом сам он помочь с организацией и контролем ремонта не мог: в это время он был в длительной командировке. Таким образом, на ремонт, мебель и технику у меня было 1 200 000 ₽.
Поскольку я работаю практически в круглосуточном режиме, я решила обратиться за помощью в компанию, которая бы сделала для меня ремонт под ключ, а также самостоятельно позаботилась о закупке и доставке черновых материалов. При этом у меня остро стоял денежный вопрос — я выплачивала ипотеку за квартиру и параллельно арендовала жилье. Поэтому мне нужен был бюджетный, но максимально качественный ремонт за 2—2,5 месяца, чтобы поскорее съехать с арендованной квартиры.
Какой ремонт я хотела
Вначале я думала, что компании по ремонту под ключ будут сами предлагать мне варианты обустройства, поэтому я даже не планировала какой-то конкретный дизайн. Но после первой же встречи с менеджером я поняла, что мне нужно лучше подготовиться — продумать, каким целям будет служить каждая из комнат, чтобы понимать, от чего отталкиваться.
Например, я люблю встречать гостей, поэтому мне нужна была удобная кухня с большим обеденным столом. Еще я хотела, чтобы мои родители или друзья из других городов могли приезжать ко мне с ночевкой и чувствовать себя при этом комфортно. Для этого мне нужно было оборудовать одну из комнат как спальню для гостей.
Также мне нужно было место для домашних тренировок, поэтому я решила, что гостевая спальня должна оставаться полупустой, чтобы в отсутствие гостей я могла заниматься там йогой или фитнесом.
Поскольку я много времени провожу за работой не только в офисе, но и дома, мне важно было обустроить удобное и просторное рабочее место. Но из-за маленьких габаритов квартиры я не представляла, куда я могу поставить стол с компьютером и офисным стулом. Подсмотрев идеи в интернете, я решила во второй спальне сделать широкий деревянный подоконник, который и стал бы для меня рабочим пространством.
В этой же комнате с рабочим столом-подоконником я планировала поставить большую удобную кровать и шкаф с зеркалами, куда поместился бы весь мой гардероб.
Также мне был необходим уютный уголок, где я могла бы отдохнуть — почитать книгу, посмотреть «Ютуб» или просто помедитировать. Поэтому я решила визуально разделить пространство на кухне на «рабочее», где я бы занималась готовкой, и на «зону отдыха», где стоял бы мягкий диван с телевизором напротив и было бы подходящее для чтения освещение.
При этом я была убеждена, что моя маленькая квартира должна быть светлой и без лишних предметов, чтобы она оставалась максимально просторной, насколько это возможно при ее небольшой площади.
Не хватало только места для пылесоса, утюга, сушилки и других вещей для хозяйственных нужд. В квартире был небольшой балкон, но я сразу отказалась от идеи хранить все это на нем: застройщик сделал окна в пол, и с улицы весь этот хлам бросался бы в глаза.
Также у меня оставался незадействованным прямоугольный коридор. Он был довольно просторный, поэтому я решила отделить его часть под большой раздвижной шкаф, в котором бы и хранились все швабры, тряпочки, молоток с гвоздями и другие вещи, не вписывающиеся в спальни. Стиральную машинку я решила тоже спрятать за его дверями.
Итак, моими главными пожеланиями к будущему ремонту были светлые тона, лаконичность, свободные пространства, удобное рабочее место и уютные места для отдыха. По отделке идей у меня не было — с этим мне позже помогла компания по ремонту, которую я выбрала.
Как я выбирала компанию для ремонта
Я никогда раньше не сталкивалась с ремонтом и даже не представляла, с чего следует начать. Поэтому я просто вбила в «Яндексе» «ремонт под ключ» и начала обзванивать фирмы, которые мне выдал поисковик. Представители компаний предлагали встретиться в новой квартире, чтобы на месте обсудить мои пожелания. Я назначила встречу нескольким менеджерам таких фирм на ближайшие выходные. Также я заранее предупредила их, что мне нужен бюджетный, но качественный ремонт, в котором я смогла бы прожить ближайшие годы, не задумываясь о каких-то переделках.
Неудачные встречи. С первым менеджером я встретилась в начале сентября 2020 года. И это было полное фиаско — он застал меня врасплох, спросив: «Какой ремонт вы хотите?» Я растерялась, потому что тогда думала, что именно он будет предлагать мне какие-то варианты, а я буду выбирать из них то, что понравится мне. Но молодой человек не был к этому готов, и мы попрощались.
Следующая встреча прошла более продуктивно — я уже определилась со своими пожеланиями к ремонту, а представитель компании пришел вместе с дизайнером, которая, слушая меня, сразу же делала наброски в альбоме и делилась своими идеями, предлагала варианты освещения и планировки. Она, например, подсказала мне идею установить барную стойку на балконе, где в солнечное время я смогла бы пить чай, сидя на высоком барном стуле у панорамного окна.
Однако и с этой компанией пришлось попрощаться. Меня насторожила фраза менеджера о том, что итоговую стоимость ремонта с черновыми материалами назвать невозможно, так как, с его слов, рабочие не могут подсчитать, какое количество стройматериала уйдет на работы. Менеджер назвал лишь приблизительную сумму за работы — 600 000 ₽. Черновые материалы в эту сумму не входили, и, во сколько они бы мне обошлись, было неизвестно. Мне это не подходило — я хотела знать окончательную стоимость ремонта до его начала, чтобы спланировать траты.
Встреча со следующей компанией внесла больше ясности. Менеджер выслушал мои пожелания, включая и то, что я не готова заниматься покупкой и доставкой черновых материалов. Он с готовностью кивнул, сообщив, что фирма берет эти заботы на себя, и даже при мне подсчитал точную сумму за работы и черновые материалы. Однако предупредил, что подъем материалов в квартиру нужно будет оплачивать отдельно. Как выяснилось, один такой подъем обошелся бы мне в 3000 ₽. Сколько подъемов пришлось бы оплачивать при моем объеме стройматериалов, менеджер не знал.
После этого еще три компании назвали мне слишком высокую цену за ремонт, которая не укладывалась в мой бюджет, и более долгие сроки. Я уже начала понимать примерные цены за работы и материалы и на что я могу рассчитывать. Сроки ремонта моей двушки назывались разные: от 2 до 6 месяцев.
Кого я выбрала. В итоге я выбрала компанию, от которой на встречу ко мне пришел не менеджер, а прораб. Он внимательно отнесся к моим пожеланиям и в ходе разговора много рассказывал о том, на чем можно сэкономить, а на чем экономить не стоит.
Например, он предложил мне отказаться от дизайн-проекта, потому что я не собиралась передвигать стены или делать что-то неординарное. Он пояснил, что розетки и выключатели устанавливаются на стандартную высоту, откосы у подоконников также стандартной ширины. Поэтому для этих и других деталей нужды в дизайн-проекте нет. Получается, что я сразу сэкономила около 50 000 ₽ — именно такую сумму за проект мне называли предыдущие компании, которые утверждали, что без него сделать ремонт невозможно.
В то же время прораб посоветовал не экономить и сразу заменить трубы отопления, потому что трубы от застройщика были недостаточно качественными и могли испортиться уже в ближайшее время. А поменять их после укладки пола сложнее и дороже. Он порекомендовал трубы немецкой марки Rehau как наиболее подходящие по цене и качеству.
Прораб с готовностью перечислял варианты ремонта и замены коммуникаций, предлагал способы, как использовать пространство. Например, по его совету позже мы немного передвинули проем в ванной комнате с середины стены к краю помещения. Благодаря этому в помещении слева от двери получилось установить достаточно широкую раковину.
Также прораб сразу сказал, что черновые материалы в моем случае посчитать легко, так как заранее известно, сколько именно цемента, кирпича и других материалов понадобится на каждый квадратный метр моей квартиры. Приятно было услышать и то, что доставка у компании отлажена, а все расходы за логистику и подъем таких материалов включены в стоимость.
Представитель компании оставил хорошее впечатление: он говорил четко и по делу. А когда на следующий день он выслал подробную смету с окончательными ценами, а также проект договора, я поняла, что нашла ту компанию, которой могу доверять.
Согласно окончательной смете, черновой и чистовой ремонт, включая черновые материалы, стоил 653 837,76 ₽. Также мне предстояло потратиться на чистовые материалы: межкомнатные двери, сантехнику, обои, ламинат, плитку и светильники.
Прораб предупредил, что у меня будет 3 крупных закупки таких материалов, но во время каждой из них он будет на связи, чтобы проконсультировать меня по выбору. Также он сказал, что стоимость чистовых материалов зависит от того, что именно я выберу, но при желании я смогу уложиться примерно в 600 000 ₽. Так я поняла, что мне хватит денег на этот ремонт.
Как мы составили договор
Я осталась довольна встречей с прорабом, но окончательную точку в моем решении поставил проект нашего договора. Для меня крайне важно было заранее узнать итоговую сумму за все работы, а также точные сроки окончания работ, чтобы спланировать переезд.
В договоре мы прописали итоговую стоимость черновых и чистовых работ — 380 027,76 ₽. А также стоимость черновых материалов, которые компания должна была закупить и доставить без моего участия, — 199 560 ₽.
- 380 028 ₽
Позже, когда ремонт уже начался, компания по моей просьбе составила дополнительную смету еще на 98 705 ₽. Это стоимость замены труб отопления и укладки звукоизоляционного материала по полу. Сначала я не захотела менять трубы отопления, но позже поняла, что лучше это сделать на этапе чернового ремонта. Что касается звукоизоляции — об этом попросил сосед снизу, и все расходы за материал и работы по этой части, 23 800 ₽, он взял на себя.
Таким образом, мои траты на ремонт под ключ без чистовых материалов должны были составить 654 492,76 ₽. Отдельным пунктом в договоре было прописано, что указанная сумма окончательная и меняться не будет.
Большой плюс — компания работала по постоплате. То есть сначала я должна была принять выполненный этап работ, а затем оплатить его. Заранее нужно было заплатить только за ту часть материалов, которая требовалась на каждый из этапов работ.
Срок работ по договору был с 24 сентября по 8 декабря 2020 года, то есть 2,5 месяца. Он показался мне приемлемым. Плюс в договоре была гарантия завершить ремонт в срок — в противном случае компания обязалась выплатить неустойку в размере 0,15% от стоимости этапа работ за каждый день просрочки.
Так как все важные для меня детали были прописаны в договоре, мне были понятны суммы и сроки, мы ударили по рукам, и уже на следующий день после этого рабочие приступили к моему ремонту.
Как продвигался ремонт
С ремонтной компанией мы договорились, что работы будут выполняться поэтапно. Всего планировалось семь этапов:
- Возведение перегородок.
- Грунтовка, штукатурка и замена труб отопления.
- Монтаж электрики и сантехники.
- Стяжка пола.
- Гидроизоляция, шпатлевка и плиточные работы.
- Чистовые работы со стенами, установка натяжного потолка и укладка напольных покрытий.
- Подключение сантехники и электрики.
Все этапы мы условно поделили на три части. В конце каждой из них я должна была принимать результат работы и вносить за него деньги. Таким образом, примерно раз в три недели я должна была платить около 200 000 ₽.
В квартиру я приезжала раз в две недели, но в этом не было особой необходимости: прораб регулярно присылал мне фотографии процесса. Дальше расскажу про каждый этап ремонта подробнее.
Перегородки, грунтовка, штукатурка, замена труб, монтаж электрики и сантехники
Первые три этапа ремонта проходили практически без моего участия, и я совершенно ни о чем не волновалась: прораб регулярно высылал мне фото и видео. Пару раз я приезжала в квартиру, и там всегда был рабочий.
О том, что в квартире будет ночевать рабочий, который занимается черновым ремонтом, мы заранее договорились с прорабом. Если бы это было неприемлемо для меня, его разместили бы в общежитии неподалеку от моего ЖК. Когда я впервые приехала в квартиру во время ремонта, я познакомилась с этим человеком, и он произвел на меня приятное впечатление: несмотря на черновые работы, он поддерживал чистоту — аккуратно складывал материалы, не оставлял в квартире упаковки от цемента или другой мусор.
В один из моих визитов прораб попросил меня рассказать о будущей расстановке мебели. Это было нужно, чтобы распланировать места для розеток и выключателей. К тому моменту я уже продумала, какая мебель у меня будет стоять в каждой из комнат, присмотрела варианты будущих кроватей и шкафа в «Икее» и выписала их габариты.
Также у меня уже был готов точный план кухни — его бесплатно сделали дизайнеры «Леруа Мерлена», когда я выбрала модель. Они учли параметры моей комнаты и стандартные габариты техники — оставалось лишь оплатить ее и заказать доставку, и мы сделали это чуть позже. О том, что такой план понадобится мне к третьему этапу ремонта, прораб меня заранее предупредил.
Поскольку с моей стороны все было готово, я просто показывала прорабу, в каком месте комнаты будет расположена, например, кровать, а он предлагал варианты, где удобно будет сделать розетки и выключатели. Как только мы согласовывали место, он делал пометки карандашом прямо на оштукатуренной стене.
Через год после ремонта могу сказать, что с розетками мы не ошиблись — их ровно столько, сколько нужно. Никакого дефицита мы не испытываем, но и лишних тоже нет. Думаю, так получилось именно благодаря тому, что я заранее совершенно точно распланировала, как будет стоять мебель, в какой зоне и чем я буду заниматься. Например, я точно знала, что работать за компьютером я буду в спальне у стола-подоконника, соответственно, там мне нужны были розетки не только для блока питания, но и для моих мобильников, аккумуляторов. При этом я была против телевизора в спальне, поэтому мы не стали устанавливать розетки на стене.
Но кое в чем я все же ошиблась. Это теплый пол на кухне. Я мечтала, как буду часами стоять босиком у плиты на кухне, поэтому была убеждена, что теплый пол под плиткой мне необходим. Однако я по-прежнему слишком много работаю, редко готовлю, а дома люблю ходить в тапочках.
Кроме того, я ни с кем не посоветовалась и выбрала в «Леруа Мерлене» самую дешевую модель электрического теплого пола — устройство на 6 м², включая терморегулятор, стоило 6000 ₽. Как оказалось позже, нагревается такой пол больше трех часов. И столько же остывает. В результате мы им совершенно не пользуемся.
Еще у меня была идея установить теплый пол на балконе, но когда я поделилась ею с прорабом, он сразу меня отговорил: сказал, что зимой теплый пол мало поможет, если дополнительно не утеплять балкон, а летом будет комфортно и без обогрева. Чтобы утеплить балкон, мне нужно было заменить стеклопакеты, не нарушив дизайн внешних фасадов от застройщика, а это обошлось бы мне в 80 000 ₽. Я отказалась от этой идеи, как и от теплого пола на балконе.
Также, перед тем как рабочие начали закупать черновые материалы, они попросили меня заменить хлипкую входную дверь в квартиру от застройщика на основательную.
Дверь я выбрала в «Леруа Мерлене» за 15 726 ₽ вместе с доставкой. Она светлая изнутри, темно-серая снаружи и хорошо сочетается с нашими белыми межкомнатными дверями. Еще 5900 ₽ я заплатила за установку — мастера нашла на «Яндекс-услугах». О нем были положительные отзывы, и он давал гарантию 1 год на свою работу. Этой гарантией мы воспользовались примерно через полгода — у нас стал туго закрываться замок, мастер приехал на следующий день после нашего звонка и все бесплатно исправил. Он объяснил, что в новостройках так бывает, потому что они «усаживаются».
Когда я организовала покупку и установку двери, рабочие сами сняли дверь от застройщика и предложили отнести ее на свалку, но мой молодой человек посоветовал не торопиться с этим, а попробовать выставить ее на «Авито» за 2500 ₽. Удивительно, но покупатель нашелся в тот же вечер — он даже сам приехал и забрал старую дверь.
- 2500 ₽
Больше во время черновых работ мое участие не требовалось, и я практически не вникала в то, что делают рабочие и какие материалы используют. Меня вполне устраивали краткие отчеты прораба о ходе работ и его объяснения. Например, когда рабочие возвели и оштукатурили стены, он уровнем показал мне, что все ровно. А значит, будущая мебель при необходимости встанет вплотную к стене.
Как и обещали мне в компании, первые три этапа закончились спустя 2,5 недели. Первая приемка работ проходила 11 октября. Прораб подробно рассказывал о том, что сделали рабочие, проверял при мне качество работ, комментировал и давал рекомендации на будущее. Например, он сделал видео на этапе прокладки разводки электричества и попросил сохранить его, чтобы в будущем, когда мы будем ставить мебель и технику, мы точно знали, где проходят провода.
После такой экскурсии по моей квартире от прораба я перечислила чуть больше 200 000 ₽ за выполненные работы и внесла на счет компании еще 50 000 ₽ за материалы для следующего этапа, а мой прораб поставил подпись в расписке о том, что деньги принял.
Стяжка пола, гидроизоляция, шпатлевка и плиточные работы
Дальше начались четвертый и пятый этап ремонта, и для меня они оказались самыми простыми и незаметными. Все шло гладко и без моего участия, кроме этапа, когда рабочие начали класть плитку на стены в ванной комнате — они перепутали рисунок. Но я сразу заметила это, когда прораб сбросил мне фото, и напомнила, что вместе с плиткой магазин доставил нам схему рисунка. После этого рабочие быстро все переделали, а прораб сбросил мне новое фото.
В целом весь ремонт у нас проходил очень спокойно. И если рабочие в чем-то ошибались, как это случилось с плиткой, то мне нужно было лишь сказать об этом. Прораб следил за тем, чтобы рабочие все оперативно исправили.
Одним из моих лучших решений я считаю то, что оборудовала два санузла. Изначально в плане стоял просто раздельный санузел — в одном помещении должны были стоять ванна или душ, а в другом — унитаз. Но рабочие сказали, что и в ванной комнате есть возможность установить унитаз. Мы так и сделали. Таким образом, в большом санузле установили компактную ванну, раковину и унитаз, а в маленьком — унитаз и небольшую раковину. И это было очень правильно, учитывая, как часто у меня бывают гости. Всю сантехнику я покупала в «Леруа Мерлене».
Плитку на стены в санузлы я тоже выбрала в «Леруа Мерлене». Мне понравилось сочетание бежевых стен с цветочным декором. Там же я купила и плитку на пол в спокойных коричневых тонах. За сантехнику, плитку для санузлов и затирку для плитки я заплатила 58 049,65 ₽.
- 58 050 ₽
Следующая приемка была спустя четыре недели после первой, я осталась довольна проделанной работой и перечислила на счет компании около 150 000 ₽.
Чистовые работы, подключение сантехники и электрики
После плиточных работ нужно выждать до месяца, пока не высохнут стены. Только после этого можно приступать к чистовой работе со стенами, устанавливать натяжной потолок и укладывать напольное покрытие. Мы ждали около трех недель.
За это время мне нужно было определиться с напольным покрытием и обоями. Все чистовые материалы я покупала в «Леруа Мерлене». Этот гипермаркет порекомендовал прораб. Мне он понравился тем, что в нем в одном месте собрано все необходимое для ремонта по относительно невысоким ценам. Кроме того, там была хорошо организована доставка — прямо в квартиру, где покупки мог встретить рабочий.
На пол мы решили положить светлый ламинат: это недорого, но красиво. Прораб посоветовал выбрать ламинат с фаской, то есть с обработанными краями — так создается имитация пола из деревянных досок. Также он рекомендовал рассматривать доски тридцать второго или тридцать третьего класса: они рассчитаны на высокие нагрузки. В «Леруа Мерлене» я просто попросила консультанта показать ламинат с этими характеристиками и выбрала приятный серый цвет.
На стены прораб порекомендовал флизелиновые обои: они оптимальны по цене и качеству. Я знала, что хотела бы что-то светлое, а еще — чтобы все комнаты, включая коридор и кухню, сочетались между собой. При этом просто белые стены казались мне скучными, ярких акцентов мне тоже не хотелось, и подходящих картинок в интернете я не нашла. Так что в «Леруа Мерлен» я ехала, вообще не представляя, какие обои купить.
К счастью, к этому моменту из командировки вернулся мой молодой человек и помог мне. Чтобы определиться с обоями, мы вместе загружали в тележку понравившиеся на первый взгляд образцы, а потом подходили к секторам со светлой мебелью и разворачивали на ее фоне выбранные обои. Так мы понимали, как обои смотрятся со стороны. Затем мы проверяли, хорошо ли сочетаются понравившиеся нам обои между собой.
В итоге мы выбрали для коридора белые обои в серую крапинку, в кухню — молочные с рисунком серых веточек, в спальню — белые с легким шиммером, а в гостевую спальню — серые под дерево и пару ярких рулонов, чтобы выделить одну стену.
Это был наш самый долгий и утомительный поход за покупками. Он длился пять часов. Зато мы выбрали обои, ламинат, плинтус, оплатили кухню по готовому проекту, о котором я писала выше, и присмотрелись к светильникам и межкомнатным дверям. На все потратили 140 000 ₽.
С потолком все было проще. В ремонтной компании нам порекомендовали именно натяжную модель: новостройки первые несколько лет могут «усаживаться», из-за чего на обычном потолке могут пойти трещины, а у натяжного материал растягивается, и никаких трещин видно не будет. Несмотря на то, что натяжной потолок относится к чистовым материалам, в компании сразу сказали, что готовы заняться этим самостоятельно и под ключ, поэтому эта графа расходов у нас вошла в общую смету чернового ремонта.
По освещению мы остановились на точечных светильниках: мне показалось, что это лаконично и практично. Но также для одной части кухни — зоны приготовления пищи — мы взяли небольшую потолочную люстру за 1600 ₽, в гостевую спальню — небольшой светильник за 1200 ₽, а в нашу спальню — светильник для рабочей зоны за 4770 ₽.
Последний этап работ я приняла 7 декабря 2020 года, внеся последние 90 000 ₽. Получилось, что рабочие завершили мой ремонт на день раньше обещанного срока, так что Новый 2021 год я смогла встретить в своей новой квартире.
Сколько я потратила на мебель и технику и как сэкономила
Из мебели я сразу купила две двуспальные кровати в обе спальни вместе с удобными матрасами для них, диван-кровать на кухню и обеденный стол со стульями. Кровати и матрасы я купила в «Икее», предварительно полежав на них. А диван и стол со стульями нашла в «Хоффе».
Кровать в нашу спальню вместе с матрасом, реечным дном, доставкой и установкой обошлась нам в 26 297 ₽. Кровать в спальню для гостей вместе с матрасом стоила около 16 000 ₽.
Когда мы покупали мебель, родители моего молодого человека сделали нам подарок на новоселье — деньги на диван для кухни. Мы хотели поставить там именно раскладную модель, чтобы при необходимости наши гости могли на нем переночевать.
Гуляя по «Хоффу», мы долго спорили, какой диван купить. Для меня важны были вид, приятные свойства ткани и удобство. Поэтому, присмотрев симпатичную модель, я сразу же присаживалась на нее, представляя, будет ли мне уютно читать на ней или смотреть кино. Для моего молодого человека важен был только дизайн, комфорт его не интересовал.
В итоге я загорелась невероятно уютным диваном за 17 999 ₽ в спокойных серо-зеленых тонах. Но мой молодой человек был категорически против: этот диван, с его слов, был слишком огромным для нашей кухни, а цвет выбивался бы на фоне светлых стен и мебели. Я настояла на своем, и теперь этот диван обожаем мы оба.
- 17 999 ₽
Также мы тщательно подошли к выбору обеденного стола. Мне хотелось компактный круглый или овальный стол, который при необходимости раздвигался бы. Нашли мы его в «Хоффе» за 17 999 ₽. К нему мы подобрали два белых деревянных стула с серой мягкой обивкой, 3899 ₽ за каждый.
Дополнительно мы купили в «Икее» три белых складных стула, 1199 ₽ за каждый — на случай, если приедут гости. Эти стулья оказались довольно удобными — мы регулярно ими пользуемся, потому что к нам часто приезжают родные и друзья.
Технику мы покупали постепенно — уже после переезда. Ориентировались на отзывы на сайтах «М-видео» и «Эльдорадо», а затем сравнивали цены в каталоге товаров «Е-каталог» или на «Сравни-ком» и решали, где лучше сделать заказ.
Мои родители подарили нам по случаю переезда стиральную машинку Candy за 14 240 ₽. Индукционную варочную панель Kuchenchef KHI601, духовой шкаф Kuchenchef KBE640X и вытяжку Krona Liva PB 600 мы купили за 27 931 ₽. Телевизор Samsung стоил 17 398 ₽, холодильник Beko — 23 430 ₽, сплит-система HITAIR HAC-09H — 8000 ₽ благодаря накопившимся в «М-видео» бонусам. Сплит-систему мы тестировали летом 2021 года — оно было очень жарким — и остались довольны. Так что теперь планируем купить такую же на кухню.
Свои расходы на чистовые материалы, мебель и технику, которая мне понадобилась для переезда, я фиксировала в таблице. Именно поэтому я могу теперь посчитать, что это все обошлось мне в 560 643,47 ₽.
- 560 644 ₽
Также мне удалось получить хороший кэшбэк за покупки от Т-Банка: в период закупок мебели и обоев у меня действовал повышенный кэшбэк по категории «Ремонт». В результате на мою карту с этих покупок вернулось 3000 ₽. Столько же получил и мой молодой человек, когда оплачивал покупки обоев и ламината со своей карты Т-Банка — в тот период у него тоже действовал повышенный кэшбэк в категории «Ремонт».
А еще в конце ремонта мы не поленились вернуть в «Леруа Мерлен» неиспользованные материалы. У нас остались один рулон обоев, одна упаковка плитки с санузлов и пара — с ламинатом. Так мы получили назад еще около 4000 ₽.
Прошел год с тех пор, как ремонт завершился. К счастью, все работает исправно, плитка на месте, ламинат и обои выглядят по-прежнему аккуратно. Техника нас также радует. Так что я осталась довольна и ценой, и сроками, и полученным результатом ремонта.
Если выбираете фирму для ремонта под ключ, вот несколько рекомендаций
- Для начала четко определитесь, каким вы хотите видеть будущий ремонт. А также подумайте о том, что для вас важно в самом процессе. Это поможет на встречах с представителями компаний оперативно выяснить, может ли компания сделать для вас то, что вы хотите.
- Рассмотрите несколько фирм, чтобы понять, какие условия они предлагают. Сравните их между собой.
- Не стесняйтесь встречаться с представителями разных фирм лично. На этих встречах можно сразу понять, насколько компетентен менеджер или прораб и будет ли вам комфортно сотрудничать.
- Заранее узнайте, сколько будут стоить работы, черновые и отделочные материалы, а также как долго будет идти ремонт. Если менеджер не может ответить вам на эти вопросы, я не рекомендую связываться с этой компанией.
- Обязательно изучите договор с компанией. В нем должны быть прописаны все условия, о которых вы договорились устно — например окончательная стоимость работ и материалов, сроки, гарантийный срок на ремонт, действия компании при невыполнении условий договора.
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga