Общепиту не всегда выгодно сильно наращивать количество клиентов: с ростом придется нанимать дополнительный персонал, еще больше тратить на аренду и из-за новых расходов прибыль может остаться той же. Зато можно попробовать увеличить средний чек — сделать так, чтобы гости оставляли в заведении больше денег. Вот какие есть варианты.

🍟 Продумать главное и дополнительные блюда

В меню должно быть основное блюдо по низкой цене, которое привлекает клиентов в заведение: бургер, пицца, ролл. К нему нужно предлагать дополнительные блюда, которые приносят максимум прибыли. Обычно это соусы, закуски, десерты, напитки, салаты. Чем больше «допов» в меню, тем выгоднее заведению
Бизнес: веганский ресторан

🍦 Внести разнообразие в меню

Если ежедневно к основному блюду предлагать одно и то же, есть риск, что клиентам это наскучит. Лучше вносить разнообразие: например, на этой неделе предлагать мороженое, на следующей — булочку

🍽 Добавить возможность менять блюдо

За дополнительную плату предложите клиенту изменить или добавить ингредиенты в блюдо. Кофе на растительном молоке или пицца с двойной порцией сыра будет дороже, чем стандартный вариант
Бизнес: сеть шаурмы в Петрозаводске

🥘 Сделать порции разного объема

Чем больше порция, тем выгоднее клиенту кажется сделка. Поэтому стоит предлагать разный объем: например, маленький, средний и большой капучино

🍤 Рекламировать дорогие новинки

Внешняя реклама ресторанов быстрого питания рассказывает о дешевых и выгодных предложениях — это нужно, чтобы люди пришли в ресторан. Однако внутри заведения могут висеть промо с дорогими новинками. Человек купит основное блюдо и импульсивно решит попробовать пусть дорогой, но необычный новый лимонад или десерт
Бизнес: бургеры-башни в Ростове-на-Дону

🥓 Показывать внутри ресторана рекламу блюд

Рестораны крупных сетей фастфуда оформлены одинаково: у кассовой зоны расположены экраны с рекламой продукции.

На центральном экране — самые привлекательные блюда, на остальных — высокомаржинальные. Это мотивирует людей, которые не решили, что конкретно купить, взять что-то еще
Бизнес: чайная в Воронеже

🍱 Сформировать готовые наборы

Это, например, комбо в фастфуде, сеты в азиатской кухне или бизнес-ланчи в кафе.

Для покупателя набор получается немного выгоднее, чем заказывать блюда по отдельности: поэтому в сеты добавляют позиции с самой низкой себестоимостью
Бизнес: вьетнамский стритфуд

🍢 Проводить дегустации

Угостите посетителей небольшими порциями сезонных новинок или дополнительными блюдами. К примеру, клиент покупает бургер и пробует новый лимонад — если ему понравится, он может купить полный стакан
Бизнес: сеть пончиковых в Чебоксарах

💯 Предлагать скидку или подарок за объем

Этот прием часто используют в интернет-магазинах: чтобы получить подарок или бесплатную доставку, нужно сделать заказ на определенную сумму. В общепите это тоже работает
Как увеличить средний чек

💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Раз в две недели мы отправляем рассылку, где делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Еще о работе в общепите:

1. Как открыть дарк китчен и заработать.
2. Как заработать 40 млн рублей на пирожках.
3. Личный опыт: как я открыл кофейню, заработал деньги и выгорание.

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes