Как семье с двумя детьми получить пособия больше чем на 400 тысяч рублей

80

Единое пособие изменило систему господдержки семей с детьми: одни лишились выплат, зато другие смогли претендовать на большие суммы, чем раньше. Рассказываем, сколько денег смогут получить семьи, доходы которых позволяют претендовать на поддержку, за следующие 12 месяцев — с февраля 2024 года по январь 2025.

Пример
Единое пособие для беременных

68 056 ₽

Если женщина встала на учет по беременности до 12 недель, она может получать ежемесячное пособие вплоть до родов.

Размер пособия зависит от дохода: героиня нашего примера сможет получить только 50% от прожиточного минимума в регионе — 8507 ₽ в месяц. А максимум, который могла бы получить семья с меньшими доходами, — 17 013 ₽, или 136 112 ₽ за восемь месяцев: пособие назначают с месяца постановки на учет, но не ранее шести недель беременности

Пособие по беременности и родам

88 566 ₽

Такое пособие заплатят за стандартные 140 дней отпуска по беременности и родам женщине, которая последние два года получала зарплату в размере МРОТ, если она уйдет в декрет ровно в 30 недель беременности. В некоторых случаях выплаты могут увеличить

Единовременное пособие при рождении ребенка

24 604 ₽

Это федеральное пособие: его выплачивают всем семьям, в которых родился ребенок, независимо от их дохода и региона проживания

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет

25 773 ₽

Это пособие назначают после того, как закончится срок отпуска по беременности и родам. Оно составляет 40% от среднего заработка матери за последние два года, но минимум 8591 ₽.

Если женщина родит ребенка в сентябре, подать заявление на пособие сможет только в ноябре и до января 2025 года успеет получить деньги за три месяца

Единое пособие на старшего ребенка

91 270 ₽

Это пособие назначают с учетом доходов семьи. Если оба родителя получают зарплату в размере МРОТ, пособие назначат только в размере 50% от прожиточного минимума на ребенка в регионе — по 7570 ₽ в течение 11 месяцев с февраля по декабрь. В январе 2025 года единое пособие на старшего ребенка нужно будет продлить. При одобрении сумма будет немного выше прежнего — около 8000 ₽

Единое пособие на младшего ребенка

37 850 ₽

После рождения второго ребенка семья сможет обратиться за единым пособием на младшего. С учетом всех доходов и особенностей учета выплат можно получать 50% детского прожиточного минимума — по 7570 ₽ в месяц с сентября по январь. Но его назначают на 12 месяцев

Выплата из материнского капитала

77 050 ₽

После рождения ребенка семья получит право на материнский капитал — 833 024,74 ₽. Семьи с небольшим доходом могут получать ежемесячные выплаты из маткапитала на любого по счету ребенка до достижения им трех лет.

Размер выплаты — 100% прожиточного минимума на ребенка в регионе проживания: семья из нашего примера сможет получать по 15 410 ₽ ежемесячно с сентября 2024 по январь 2025

Пособие на первоклассника

3000 ₽

Это не федеральное пособие, поэтому оно есть не во всех регионах. В Вологодской области выплата положена только малоимущим, но доход семьи из нашего примера позволяет ее получить.

В других регионах сумма пособия и правила его назначения могут отличаться — семьям будущих первоклассников нужно уточнить условия в соцзащите

Региональная доплата за рождение второго ребенка

2000 ₽

В некоторых регионах есть доплаты к федеральному пособию при рождении ребенка. Условия и суммы определяют региональные власти: например, в Вологодской области доплату получают только малоимущие семьи, в которых родился второй или третий ребенок

Все о родительстве и детях

Каждую неделю присылаем письма для будущих и настоящих родителей. Рассказываем о финансовой стороне родительства и том, как не разориться на ребенке

Вот что еще может получить семья с детьми от государства:

Сколько денег вам заплатило государство за прошлый год?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Редакция

06.02, 15:16

Выбор редакции

Впервые мы опубликовали этот материал в апреле 2023 года. В феврале 2024 мы его обновили и опубликовали повторно.

0
0
Герой

+1

26.04.23, 11:11

Отредактировано

Лучше бы вместо всех пособий платили хотя бы 80% заработка. Что это за 40% но нее более 25 тысяч? Курам на смех.
Получается, что мама с ребёнком в полной зарплате не нуждаются?
Если бы женщина в декрете не теряла всю зарплату и не выпадала из семейного бюджета на 1,5 года практически полностью - вот это была бы поддержка, а еще ясли с года.
А так, условно у жены 70 и у мужа 80. И ипотека. Ушла жена в декрет и семья зубы на полку положила.

72

alena_lanskaya, не стоит ждать подачек от государства. Они дадут тем и столько, сколько посчитают нужным. Да, не справедливо! Да, обидно! Но Вы можете рассчитывать только на себя. Существует понятие "финансовая подушка", которая позволит Вам привычно прожить год или два при потере доходов. Существуют инвестиции и пассивный заработок.
В моём окружении есть женщины, которые продолжают получать доход практически сразу после родов (ну это уметь надо, но ведь возможно) потому что расчитывают только на себя.

8

alena_lanskaya, в 2024 году пособие максимальное 49 000 рублей планируется. Это немного, но в той же Норвегии платят 80 процентов заработка , если декрет год, либо меньший процент, если декрет 1,5 года. Так что вполне неплохо. Остальное: нужно заранее копить на декрет, либо рассчитывать на достаточный доход мужа.

2

Алия, так в Норвегии и НДФЛ не 13 процентов, да и собираемость сильно выше чем у нас.

4

alena_lanskaya, абсолютно с вами согласна! Из-за этого страшно идти в декрет, понимаю, что придётся ещё неофициальную подработку оставить, чтоб как-то выравнить копеечные декретные.

2

Илона, а подработка неофициальная чтобы налоги не платить с доход по ней?

3
0

Деньги получают в основном семьи алкашей, тунеядцев и работницы древней профессии, деньги на детей не тратяться. Они не работают зачем если столько им платят. Дети брошены дома грязь, во двор не войти трава по пояс, кругом мусор который годами не выносится, да и детей они неделями не видять. За них в школе в детсаду платим мы нормальные семьи. Онии рожают чтобы иметь от государства выплаты. Но что из этих детей получается.... Ничего такие же алкаши и тунеядцы. Они плохо учаться в школе не получают профессию. Почему эти пособие не получают семьи которые работают, заботяться о детях стараются дать детям все хорошое воспитание, образование. Эти семьи и их дети это будущее нашей Родины. Почему этим детям не платят пособия??? Чем эти дети обделены, выплатами.??? И почему органы не контролируют куда идут деньги которые выплачивают малоимущим семьям. Рядом есть такие родители, хвастаются сколько они получают, и нечиго не делают зачем, не работают. Они только бегаю за пособиями, рожают, а дальше их не интересно что будет с их детьми. Почему не поддежать хорошие семьи, так действительно деньги пойдут на детей.

23

user2515392, согласна, тоже не понимаю. Обидно.

6

user2515392, вот начнут такие выплаты начислять на кошелек в цифровых рублях, которые можно будет только на детей потратить, так ничего и не изменится) Все-равно обойдут ограничения.

3

user2436637, а почему бы государству не платить всю зарплату, у него что денег мало? Так я знаю в каких сусеках поскрести, могу им подсказать. Или какие статьи сократить.
Дети - нужны не только нам, судя по громким разговорам, а государству тоже.

18
Герой

+1

06.02, 17:24

alena_lanskaya, а отдадите их потом то гос-ву?😂

3

alena_lanskaya, за что государство Вам должно платить зарплату? Во—первых зарплату платит работодатель, во-вторых в отпуске вы вообще не работете.

Какой—то Паниковский доход, типо дай миллион, я знаю у тебя их много.

Ваши дети нужны только Вам, но все налогоплательщики платят в казану деньги чтобы для ваших детей были подобные выплаты, строили школы и садики.

Не понимаю почему нет льгот для чайлдфри людей, ведь они больше работают и больше платят налогов, а по факту бюджетных ассигнований потребляют меньше.

3
Герой

+1

06.02, 17:23

Ильшат, для чф еще и налог на бездетность введут как в совке, не удивлюсь.

5

07.02, 20:22

Отредактировано

A_T, да, очень умные наверху решили, что умные должны содержать глупых

2

Ильшат, " в отпуске по уходу за ребенком вы не работаете" - от режиссера "на удаленке ты дома сидишь", "налоги за тебя работодатель платит", "стирает машинка, моет посудомойка", "государство рожать не просило", "отдай долг государству послужив в армии".

На секундочку, в том отпуске у женщины на груди ребенок висит в прямом и переносном смысле.
Ок, готова пойти работать вместо декрета, на мои налоги государство уже построило ясли, куда я отдам ребенка пока он не умеет ходить и сам есть?

2
Герой

+1

26.04.23, 12:31

Отредактировано

user2436637, 40% от зарплаты но не более 25733. То есть в условном моем примере была у женщины зп 70 000, а будет 1,5 года 25 733. А ипотека никуда не делась, если она оформлена не на жену - то кредитные каникулы не взять. Да и те можно взять только на 6 месяцев

17

alena_lanskaya, ага, просто гениально, то есть женщин без ребенка хватало 70 тыс, а ребенок родился и должно хватить уже на двоих 40 процентов от зарплаты

42

alena_lanskaya, итого на семью 105 тысяч в месяц, не особо разгуляешься, но жить можно, даже с ипотекой небольшой.

4
Герой

+1

26.04.23, 13:54

Отредактировано

user2436637, а было 150. Я об этом говорю, жили вдвоем на 150, а теперь должны жить втроём на 105. Почему? Потому, что государство считает, что женщине в декрете с ребенком достаточно 30к?

16

alena_lanskaya, почему вообще государство должно Вам что—то платит если вы не работаете?

2

Ильшат, потому что государству нужны будущие налогоплательщики. Оно из каждого утюга о повышении рождаемости говорит

2

Amily, да, но если вы не можете содержать своего ребенка, может быть вы пока начнете решать проблему собственной бедности, а не заниматься вопросами государственного масштаба?

1
0

Все эти пособия трудно подлежат анализу. Потому как придуманы людьми которые никогда их не получали. Но у меня Возникают два вопроса и они же предложения для законотворцов #матьихтак , почему именно 40% заработка? Прям как скидка на просроченные продукты в магазине Вкусвилл Тоже 40%. Сделайте законотворцы хотя бы 90%. И логичный вопрос если отпуск по уходу за ребенком 3 года , то почему платят до 1,5 лет ??? А остальные 1,5 года ребенок не ест ? И ему ничего не нужно покупать? Расходы ведь только возрастают ! Так вот , необходимо продлить выплаты по уходу за ребенок хотя бы эти жиденькие 40% до 3-х лет , это будет хоть как то логичней.

11

Сила, а деньги откуда возьмуться до 3 лет платить? Из чьих налогов?

5

Светлана, из стабфонда

2

Сила, мы с зарплаты платим страховые взносы (работодатель за нас платит из ФОТ) 30,1-38% в месяц. за два года набегает 60-75% от годового заработка, разделите на полтора года, вот и получается 40% от средней зарплаты на полтора года. по сути пособие это возврат уплаченных налогов. хотите пособие больше? тогда и налогов надо больше платить. а из налогов тех, кто много зарабатывает платятся пособия безработным и др.

1

Любите вы передёргивать . Средний класс - это не нищета. Как раз таки последним на свои доходы и плевать и они рожают направо и налево.

11

Ветер, в России и так рождаемость падает , куда там вы со своими вопросами про- зачем родился. Если ещё перестанут рожать женщины с доходом 70тыс. В мес. (средний класс) Тогда у нас только будут размножаться низший и высший классы. А демография будет ещё в большем дне.

8
0

по новым правилам ничего невозможно получить. во всяком случае на подросших детей, не в декрете.

6
0

Мне очень по нраву новое правило при назначении пособий - ненулевой доход, т.е. получить пособие может семья в которой родители официально устроены на работу в размере ставки, конечно это правило не распространяется на мам с детьми до 3х лет и в других случаях где необходимо ухаживать за ребёнком, т.к. немало таких любителей пособий у которых ребёнок школьник а мама не работает, но пособие получить не прочь. Так-же пособия не положены если у семьи есть недвижимость больше нормы и не один автомобиль, т.е. государство хоть как-то старается проверить действительно ли семья нуждается в пособий, а не рассматривает пособия как доп.зароботок.

6

Женщина, только половина из семей,которые получают пособия, очень умело указывают официальный заработок в половину меньше,поэтому имеют право на пособие как будто. А на самом деле доход на семью тысяч 150-200, и плюс пособия,и живут припеваючи. Достаточно ведь просто подать справку о доходах,а сколько денег на счетах на самом деле никто не смотрит

5

Александра, деньги на счетах кстати учитываются если с них доход свыше нормы.

2

Женщина, и раньше так было. Кто не имел зароботка не имел права на пособие.

2

Антон, сам успокойся.

5
0

Вообще ничего непонял, на двоих детей только малоимущим дают?

3
Герой

+1

26.04.23, 13:47

Отредактировано

Анна, Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет при наступлении отпуска по уходу за ребенком в 2022 году составит: 2572,60*30,4*40%=31 282,82 руб. в месяц (в 2021 году - 29 600,48 руб. в месяц).
Это при условии, что два предыдущих года заработная плата была по верхней границе. При зарплате в 70 000 и выходе в декрет в 2023г размер пособия будет 70000*24/730*40%×30,4=27984
Если у ваших подруг больше - или персональная надбавка от работодателя, такое редко, но бывает, или говорят неправду

3

Анна, а ну если речь о нескольких тысячах то да, так возможно

3
0

В статье всё чудесно, кроме того, что название не отражает сути. При чем здесь все семьи с двумя детьми, если практически все описанные пособия - про беременных и новорожденных-младенцев лет до полутора?)

3

Валерия, единое пособие можно оформить на ребенка до 17 лет. К сожалению, чем старше дети, тем меньше выплат и пособий на них можно получить: в этом материале постарались учесть разные ситуации, которые могут быть актуальны семьям с детьми.

0

Антон, и то только с горой справок, если официально за каждую копейку удастся отчитаться. алименты неофициально получаешь и всё, ничего больше не положено значит.

2
0

Вопрос: прошли по нормам, получали пособие на ребёнка с 8 лет. Прошло уже больше года, пособие так и приходит (хотя по идеи уже не подходим под него). Соц службы сами проверяют и прекращают выплату, или мы ОБЯЗАНЫ что-то сообщить? Не хочется потом изыскивать деньги на возврат... 😬

1

Viki, приставы сами взыщут, не переживайте

0

Юрий, а если серьёзно?

0

Габдельфат, сейчас демографическая ситуация такая, что особенно не повыбиваешь и она только ухудшается. Средний класс размножаться не хочет потому, что появление ребенка, а тем более нескольких, сильно ухудшает уровень жизни, а для малоимущих это не так критично. Да и дети из бедных семей вряд ли сядут на пособие, оно слишком маленькое. Образование в стране бесплатное, дефицит синих воротников есть и сейчас, и в будущем будет еще больше. И это я еще не говорю о том, что стране нужны не только налогоплательщики, но и солдаты, а солдатам в принципе образование не обязательно.

1
0

Нам вообще не чего не положено оказывается у меня дом старый 1/3 доли и дом котором мы живём 215 кв в селе богом забитом,т,к у меня суммарная площадь, первый дом долевая он старый там жить нельзя,а во втором я живу,он мне доход не приносит,и вот я работаю одна зарплата 25тысяч вообще как создают пособие

0
0

Здравствуйте Скажите пожалуйста не Российской Федерации они могут материнский помощь получать мать-одиночка

0
Герой

+1

06.02, 17:19

Фариза, не граждане? Нет. Разве что гумманитарку или от фондов.

0
0

За прошлый год получила только выплату по БиР около 150 тыс. А дальше уволена (тк срочный трудовой договор), дохода нет, выплаты по уходу за ребенком не положены в связи с новым правилом единого пособия. На единое не прохожу в связи с доходами за прошлые года (а то, что доход за прошлый год был и потрачен в прошлом году, никого не волнует). И что я имею? Ребенок, которого нечем кормить, мои налоги пошли страждущим, а не мне (человеку которые работал и честно платил), доход мужа, которого хватает на покрытие ипотеки, коммуналку, садик за старшего ребенка и остается чуть больше 10 тыс на питание на 3 человек и младенца. Ну офигенно, что сказать! Обо мне определенно позаботились, прям чувствую. Жаль, что узнала об изменении законодательства по выплате пособий находясь на позднем сроке беременности. Знала бы заранее, что элементарно не на что еду будет купить - не решилась бы на еще одного ребенка.
Пс не надо кидать комменты из серии «кто вас заставлял», «вы для кого рожали», «расчитывать надо на себя» и пр. все читала, все знаю, всем спасибо за такие комментарии, можете быть свободны.

0
0
Герой

+1

08.02, 04:50

У меня нет детей и не планирую, есть брат 15-лет. На которого не платили не копейки. И нафиг они не нужны, если бы это давало шанс на то, что и гос-ву от него ни чего не будет нужно! Мы его сами учим, лечим, одеваем, развлекаем и прочее. Без всяких финансовых вбросов со стороны рф.

0

Сообщество