Как я перебрался из Подмосковья в Москву и купил квартиру в столице

Как я перебрался из Подмосковья в Москву и купил квартиру в столице

Опыт читателя

51
Аватар автора

Аноним

теперь живет в столице

Я переехал в Подмосковье в 2015 году, но жить там мне довольно быстро разонравилось.

Я задумался об обмене квартиры, когда обнаружил, что накопил достаточно денег. У меня отменились поездки за границу: в 2020 году я планировал отправиться в Шотландию и на чемпионат Европы по футболу, включая матч в Копенгагене. Каждый год на путешествия у меня уходило до 500 000 ₽. Плюс к тому моменту мне удалось устроиться на вторую работу, а мой подмосковный район вдруг максимально приблизился по ценам к Москве.

Расскажу, как я поменял 47-метровую однушку в ЖК «Бутово-парк» в ближайшем Подмосковье на 39-метровую однокомнатную квартиру в своем родном Северном Чертанове в Москве.

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Почему я решил сменить район

В подмосковном районе было все — даже маленький кинотеатр. Но раздражение от жизни в областном человейнике росло с каждым годом: маленькие расстояния между домами, все забито автомобилями, лифт в 25-этажном доме иногда приходилось ждать по семь-восемь минут.

Напрягала транспортная доступность: постоянные пробки на Старой Варшавке, из-за которых автобус до метро «Аннино» иногда ехал по 20 минут. А если добираться до него на машине, то поворота с Варшавки на Расторгуевское шоссе приходилось ждать вечность.

Кому-то это все покажется мелочью, но даже ассортимент доставки в «Яндекс-еде» и «Деливери» был крайне скуден, а курьеры из «Макдональдса» к нам не доезжали.

Если ты живешь всего в 500 метрах от административной границы Москвы, чизбургер тебе уже не полагается.

А главное — мне хотелось, как раньше, жить в пешей доступности от всех родных и друзей, компактно проживающих в Северном Чертанове, не гоняя после каждой встречи по часу домой. Даже если автобус от «Южной» без пробок шел всего 15—20 минут, его еще надо было дождаться и потом пройти 8—10 минут от остановки до дома.

Каждый день я просыпался в своей квартире с очень четкой мыслью: «Я не хочу здесь жить!» Поэтому периодически мониторил сайты с недвижимостью. К 2018 году ситуация стала совсем плохой: готовые квартиры с отделкой стоили столько же, сколько без ремонта на стадии строительства. Казалось, я застрял здесь надолго.

Однако к лету 2020 года недвижимость в моем районе внезапно прибавила порядка 30% к стоимости, и разница с Москвой стала не такой ощутимой. В этот момент я окончательно решился на продажу своей квартиры.

Жилой комплекс «Бутово-парк». Справа — башня, в которой я жил
Жилой комплекс «Бутово-парк». Справа — башня, в которой я жил
Закат в Подмосковье
Закат в Подмосковье
1/2
Жилой комплекс «Бутово-парк». Справа — башня, в которой я жил

Как я продавал свою квартиру

В августе 2020 года я начал продавать свою квартиру, обратившись за помощью к знакомому риелтору. Перед этим вызвал уборщицу, чтобы навести порядок. Потом, в ходе всего периода продажи, очень внимательно относился к чистоте в квартире и любое пятнышко оттирал сразу после его появления.

Изначально мы установили цену 6 950 000 ₽. Но откликов совсем не было. Тогда мы скинули до 6 850 000 ₽, и потенциальных покупателей внезапно стало много. Люди приходили, смотрели и говорили, что будут думать.

Как-то раз часов в 11 вечера, когда я уже лежал с книжкой в кровати, готовясь к отходу ко сну, позвонил мой риелтор и велел вставать: через 15 минут был назначен просмотр. Когда продаешь квартиру в доме, где кроме твоей в объявлениях висят стабильно 30—50 квартир, о самоуважении думаешь в последнюю очередь. В итоге на просмотр пришла женщина, приехавшая из Владивостока.

Моя квартира показалась ей достаточно просторной для пса, которого она собиралась перевозить с собой.

Потенциальная покупательница с ходу попросила скинуть 100 000 ₽, но потом сказала, что найдет квартиру дешевле в Новой Москве. А когда я уже принял аванс от другого покупателя, эта женщина снова позвонила моему риелтору — уточнить, продается ли еще квартира.

Еще мне запомнилась совсем молодая пара. Войдя на кухню, девушка радостно воскликнула: «О, посудомойка!» «Тебе лишь бы посудомойка», — проворчал ее спутник. Многие потенциальные покупатели обращали на нее особое внимание. Наблюдение: встроенная техника прибавляет к цене квартиры гораздо больше, чем стоит сама.

Через два месяца после начала продажи пришла другая семейная пара и сказала, что цена их устраивает, но у них ипотека. Мы дали предварительное согласие и назначили внесение аванса через два дня.

В тот же вечер на просмотр пришел еще один покупатель и сказал, что готов взять квартиру за наличные, но хочет скидку. Мой риелтор объяснил ситуацию с ипотечниками, готовыми взять без скидки, и через полчаса после просмотра покупатель перезвонил и согласился на нашу цену. Ипотечникам пришлось отказать.

Не могу даже представить себе, чтобы я пустился в эту авантюру без риелтора. Как только я решил продать квартиру, то сразу обратился к своему бывшему коллеге, который сменил род деятельности и стал риелтором. Он сопровождал меня на всех этапах, включая почти все просмотры, связанные с продажей старой и покупкой новой квартиры, — кроме того ночного.

Бывший коллега занимался переговорами и бумажной работой. К тому же договорился о скидке 150 000 ₽ с риелтором моего продавца, в то время как моим покупателям мы не уступили ни рубля. За все сопровождение альтернативной сделки я заплатил 250 000 ₽. Хорошо, когда риелтор — человек, которому ты доверяешь.

Как я выбирал новую квартиру

После того как нашли покупателя на мою квартиру, мы с риелтором отправились смотреть варианты для покупки в Северном Чертанове в Москве. От девятиэтажек я отказался сразу: они старые, странно пахнущие, без грузового лифта и тамбура перед дверью в квартиру, потолки в них ниже, чем в более новых домах, а планировки совсем плохие. Поэтому мы смотрели П-44 и более новые дома. Многие квартиры уходили почти сразу после выставления, мы даже не успевали сходить на просмотр. Всего обошли три варианта.

Собственник одной из квартир, выставленных на продажу, умер. У него было 11 наследников, один из которых — 89-летний мужчина из Украины. Когда мы пришли на просмотр, нас встретила риелтор и после краткой экскурсии рассказала об особенностях сделки. Был забавный момент, когда она сказала, что один из наследников находится в Коми и его будут представлять по доверенности. Мне послышалось «в коме» — пришлось удивленно переспросить.

Большая часть наследников в той квартире — пожилые люди. Некоторым на сделке понадобился бы врач, чтобы зафиксировать их адекватное состояние. Что уж говорить про 89-летнего гражданина другой страны — от него был бы представитель, но проверить, насколько добросовестный нотариус засвидетельствовал доверенность от столь пожилого человека, возможности не было.

К тому же такие сделки нередко оспариваются жадными родственниками этих людей после их смерти. Основание — неспособность нести ответственность за свои действия по состоянию здоровья в момент их совершения. Думаю, в связи с такими обстоятельствами там можно было бы получить цену сильно ниже рынка. Скорее всего, эту квартиру в итоге забрал человек, у которого была возможность рискнуть определенной суммой и не остаться на улице. Но мне этот риск показался неоправданным.

Вторая квартира была в доме 2003 года постройки, и перед продажей в ней сделали ремонт. Правда, настолько ужасный, что даже окна оставили деревянными и просто покрасили их, чтобы на фото они казались новыми, а пол на балконе залили слишком высоко — так, что колени оказывались на уровне окна. Да и хозяин этой квартиры хотел получить часть денег без договора. Этот вариант нам тоже не подошел.

Третья квартира оказалась с приличным ремонтом, который на совесть сделал человек, продавший ее текущему собственнику. Правда, в ней жил арендатор и после сделки пришлось бы ждать его выселения. Подумав ночь, я остановился на этой квартире.

С арендатором была странная ситуация: после перехода права собственности он еще две недели жил в квартире и заплатил за это не мне, а бывшей хозяйке. Я стерпел не только это, но еще и то, что мне достались долги по ЖКХ. Правда, за электроэнергию заплатил мой риелтор, а остальные долги я списал, сменив лицевой счет в МФЦ.

Так выглядело объявление о продаже квартиры, которую я в итоге приобрел
Так выглядело объявление о продаже квартиры, которую я в итоге приобрел

Как проходила сделка

От получения аванса за свою квартиру до момента, когда я определился с тем, какое жилье буду покупать себе взамен, прошло всего два дня. Кстати, квартиру, которую я выбрал, едва успели разместить на «Циане», и в объявлении еще даже не было фотографий. Просто мне сразу подошла локация и устроило описание.

Старую квартиру в ЖК «Бутово-парк» я продал за 6 850 000 ₽. Новую, в семи минутах ходьбы от метро «Чертановская», купил за 8 350 000 ₽. Ипотеку не брал — часть денег на разницу занял у родственников.

Сделка была альтернативной, и на ней я присутствовал лично. Все три стороны сделки: покупатель моей старой квартиры в Подмосковье, я и продавец новой в столице — собрались в Сбербанке и заложили деньги на аккредитив. Документы на регистрацию перехода права собственности в Росреестр подавали специальные представители.

Проблема была только с вносимым моему продавцу задатком: несколько раз его риелтор пытался отложить внесение этих денег, словно хотел поискать покупателей на более высокую цену. Но мой риелтор был настойчив, и все получилось.

Сегодня я счастлив, потому что каждый день просыпаюсь в своем родном, просторном, зеленом районе. Я вижу, что однушки в «Бутово-парке» уже стоят дороже 8 000 000 ₽, а цена на аналогичные квартиры в Чертанове не в девятиэтажках начинается от 10 000 000 ₽. Каких-то финансово-инвестиционных целей я не преследовал — думаю, что все сделал правильно.



Покупали или продавали квартиру в последний год? Расскажите свою историю и станьте героем нашего следующего материала
Редакция
Переехали бы из Подмосковья в Москву? Почему?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Вы там совсем уже в своей Москве зажрались, 500к на путешествия, 8 млн на однушку в чертаново..

54
0

100 000 евро за 39 квадратных метров в Чертаново
ЛОЛ

38

Fcük, да, сейчас примерно 130-140

12

TerraIncognita, вдвойне смешно

6

Fcük, почему?

3
Герой

07.02.22, 14:54

Отредактировано

TerraIncognita, потому что это Чертаново.
Я просто не могу представить человека который такой: моя мечта — это жить в Чертаново. Лучше место в мире! И чтобы мои дети провели в Чертаново.

18
Герой

08.02.22, 09:14

Отредактировано

Fcük, но видимо многие люди в итоге что-то находят в Чертановах и Бутовах, и готовы за это платить. Возможно, они идиоты, а вы умён, возможно, такие жизненные обстоятельства, а у вас - другие и не можете представить.
Может ли житель Хамовников представить, зачем живёт индус в коробке на улицах Дели, китаец в каморе Гонг-Конга или русский в сумрачном Норильске? Ведь есть прекрасные юга Франции или побережье Испании, например, где у него вилла.

18

Roman,
> видимо многие люди в итоге что-то находят в Чертановах и Бутовах, и готовы за это платить
Для меня не выглядит рациональной покупка 39 квадратной однушки в Чертаново за 100к евро, особенно зная средние зарплаты в Москве. Весь этот рынок построен на страхе людей потерять деньги, поэтому они вместо того, чтобы сесть и подумать как разумно этими деньгами распорядиться, бегут совершать сделки. Ну ОК

1

Fcük, и где же вы живете, что для вас чертаново отстой?)

0

Fcük, отличный район, а чем вам так не нравится?

6

Fcük, цена диктуется рынком

3
0

Скептически настроенным комментаторам хочу сказать, что Северное Чертаново — прекрасный зелёный район с хорошей внутренней инфраструктурой и удобной транспортной доступностью: до кольцевой 6 станций, а на машине до центра и МКАДа можно добраться с помощью нескольких шоссе. Если цель жить в Москве (со всеми её очевидными минусами), то мало какой спальник может сравниться. Поэтому и квартиры в хороших домах там разлетаются в считанные дни.

31

А, забыл самое главное — можно без пересадок на трамвае доехать до Чистых прудов! :)

22

Nick, как раз выбираю район, рассматриваю Щукино, Аэропорт, Филёвский Парк, Академический или Марьину Рощу. Неужели ничего не сравнится с Северным Чертаново?

11

Max, Аэропорт берите)

3

Max, тут зависит от предпочтений по локации. Из южных районов, минимально удаленных от центра и не за оверпрайс, Чертаново отличный вариант.

Но я, например, живу в северных краях и ни за что их не променяю на южные))) судя по вашим районам поиска, вы тоже им отдаёте предпочтение)

1
0
Герой Т—Ж

+1

07.02.22, 14:01

Понравилось про самоуважение и следом - про достаточно свободную для пса квартиру. 😂

26
0

Про кому и престарелых наследников улыбнуло. Но ведь все так! Можно заиметь проблемы купив такую недвижимость.

16
0

Вообще, основная проблема автора была не в Подмосковье или Москве, а именно в выбранном комплексе - Бутово Парк. Что он, что большинство других относительно свежих бутовских муравейников это ад. Поэтому не удивительно что автору хотелось оттуда как можно быстрее уехать.

Но вот я, например, жил ранее в Москве но на окраине (микрорайон Северный) и у меня что до метро было далеко, что ресторанов с доставкой было рядом мало и тд. Основным плюсом было количество ТЦ вокруг. А потом я переехал в центр подмосковного города Долгопрудный и у меня сразу все улучшилось в плане инфраструктуры, пешей доступности всего что необходимо, включая рестораны, ТЦ и тд, удобнее стал выезд на машине (из старого района у меня была только одна доступная дорога, а теперь их стало 3) и даже в центр на общественном транспорте стало ехать быстрее чем ранее, благодаря пешей доступности МЦД (30 минут до центра).

Так что нужно просто подходить более избирательно к выбору района покупки квартиры и выбирать ее не по одному параметру, а учитывая все важные. Тогда и Подмосковье может оказаться лучше.

16

Товрул, Бутово-Парк не относится к Москве. Как Восточное Бутово, Новое Бутово и пр. странные Бутово. И застройщики умышленно вводят в заблуждение людей. Настоящее московское Бутово (Москва + метро рядом) — Северное и старое Южное Бутово. Там всё ок, никаких проблем с чизбургерами. В Северном Бутово так вообще из любой точки района максимум 20 минут пешком до метро.

7
Герой

08.02.22, 18:34

Отредактировано

Ekaterina, так я не называю Бутово Парк Москвой)) либо покажите где я это делаю))
А что из себя бутовские районы представляют, я прекрасно знаю, прожил 15 лет в Северном Бутово на улице Грина)

3

Товрул, тоже хотела написать, что зря Бутово парк брал:)

3
0

Отличная статься! Автор молодец, не стал мириться с вещами которые его не устраивали и в итоге не прогадал! Интересно в дальнейшем какие планы на эту квартиру?

13
0

Автор этой истории ещё не знал, что в Москве пенсия выше хотя бы на 10 тысяч, не говоря о зарплатах. В принципе у меня была такая же история про желание переехать в Москву из Подмосковья, а по факту вернуться на родину. И действительно, при подмосковной пенсии, мне еле хватало, а теперь даже остаётся. Жить стало легче! Жить стало веселей!

9
0

Объективно вы потеряли 7 кв.м.
Но переехали в границы Мкада и в саму Москву,инфраструктурно вы сильно улучшили свои условия (соц.инфраструктура,транспорт,сервисы).
На динамику цен не смотрите,вы уже довольны и это хорошо,это главное.

8

Fcük, а, тогда вопросов не имею!

4

Fcük, по-любому сам где нибудь живешь в уево-кукуево краснодарского края, где единственная разница в большем числе солнечных дней в году :)

4

Ekaterina, если бы автор просто сказал, что выбрал свой район из-за родственников, то вопросов бы не было. Но если есть претензия на объективное сравнение, то мне интересно, в чём же преимущество Северного Чертанова перед перечисленными районами.
По каким причинам в Акадамеческом не стоит покупать недвижимость? Почему Филёвский парк не подходит для жизни?
Марьину Рощу рассматриваю в очередь часть внутри ТТК — тоже хуже Северного Чертанова?

3

Max, давайте разбираться по порядку:

1. Автор в шестом абзаце пишет, что близость к родным для него было одним из определяющих факторов.
2. Кажется, что Академический норм — в основном пятиэтажки и зеленые дворы. По факту вы получите: вечнопробочные ул. Профсоюзная, пр. 60-летия Октября и Ленинский. Если у вас есть дача, то выбираться оттуда по пятницам будете через все круги ада. В старых пятиэтажках идут капремонты. Как раз одно время жила на Ленинском проспекте, когда его делали. Лучше бы не делали, там всё очень плохо с качеством)) Соседи могут попасться крайне спорными. В общем, если вам только переспать и только передвигаться на метро, то сойдет. Для жизни не стала бы брать.
3. Филёвский парк был раньше очень тихим и зеленым. Теперь его заполонили башни-уродцы "окна в окна". Если для вас это привлекательно, то в принципе сойдёт. Сама ветка метро не очень удобная.
4. Марьина роща у меня вообще ни с чем не ассоциируется, кроме как с вечно чадящим Сущёвским валом и странным ТЦ "Райкин Плаза". Я просто одно время работала на этой станции метро. Прям неудобно было ездить туда, т.к. Люблинская ветка тоже неудобная. Про владение машиной лучше забыть, если живёте там.

В этом плане Северное Чертаново норм спальник, который не выдаёт себя за нечто, чем не является — эфемерное определение "внутри ТТК" почему-то у приезжих ассоциируется с близостью к центру. Что вообще странно, честно говоря. И потом, не знаю, где именно автор взял квартиру, но вполне возможно, что недалеко от Битцевского парка. Тогда ему плюсик в карму за это.

Всё остальное дело вкуса и вы возьмете квартиру там, где лично вам больше понравится.

1

Ekaterina, да, давайте по порядку.
2. Проблема Академического — пробки? Тоже жил ранее недалеко от Ленинского, никогда проблем не доставлял, потому что машиной не пользуюсь и пробки там не волнуют.
В Северном Чертанове всё лучше с этим? Варшавка не в пробках?
Если пользоваться ОТ, то Академический в любом случае будет выигрывать, мне кажется. Или тут у вас другое мнение?
Соседи — в Академическом контингент более спорный? Поделитесь наблюдениями, если имели опыт проживания, правда интересно.
3. Про филёвскую ветку согласен, что не очень удобная, это минус, но при этом плюс, что она незагруженная. Про башни-уродцы "окна-в-окна" - а как же ЖК Авеню 77? Подобного ужаса в Филёвском Парке нет, да и в целом плотность застройки ниже по сравнению с Северным Чертаново.
4. Определение "внутри ТТК" совсем не эфемерное было, я просто чётко обозначил границы района, которые рассматривал. Не совсем понял реакцию — Марьина Роща за пределами и внутри ТТК отличается. Про неудобство ветки возможно, но скоро БКЛ появится, плюс рядом Менделеевская и Новослободская и в планах на 2024 строительство Суворовской — пересадки на кольцо с Достоевской. Опять же транспортная доступность получается лучше.

2

Max,

2. А дышите вы чем?) Про Сев.Чертаново, как я и написала, неизвестно где автор квартиру взял. Если у Битцевского парка, то норм. По поводу соседей проверено: всегда лучше брать квартиру там, где люди покупали сами, а не им выдавали. В районах типа Академического много тех, кому именно "выдали".
3. Я иногда в Сколко езжу не на машине, а на электричке от Белорусского вокзала. Так вот, то что я вижу в районе станции МЦД "Филёвский парк" приводит меня в ужас (и не в тихий). Рекомендую ознакомиться)) ЖК Авеню 77 (тоже мне дико не нравится) в Сев.Чертаново скорее исключение, нежели правило для этого района.
4. На вкус и цвет. Лично мне очень не нравится этот район.

Вы не подумайте, я не утверждаю, что Сев. Чертаново лучший район Москвы. Я скорее о том, что перечислили вы, переоценено по непонятным мне причинам. Усилиями риелторов, скорее всего))

0

Ekaterina, ну а всё-таки, если пользуешься авто, то лучше жить возле Варшавки, а не Ленинского и ТТК?
2. В Академическом много и относительно свежих домов, построенных уже не при СССР, где никому не выдавали. Но при этом в целом по району контингент жителей хуже, чем в Чертаново? Не совсем понял из ваших слов.
3. На МЦД нет станции "Филёвский парк". Вы имеете в виду "Фили", наверное? Фили Сити там портит вид, да и в целом место неприятное. Но это всё-таки промышленная окраина района, очень странно судить о всём районе из окна электрички.
4. Так можно про любой район сказать. Думал, вы именно с Северным Чертаново сравниваете.

2

Ekaterina, приезжим в Москву пофигу где жить. Выбирают районы те,кто родился в Москве, либо живёт как минимум 10 лет.

0
0

Да, Подмосковье это трэш-нет нормальной медицинской помощи, обнаглевший сотрудники полиции, нет парковок все в человейниках и приезжих, уже сбежала и не жалею

2

Екатерина, полностью согласна,скорую ждали 3 часа ,потом позвонили и сказали - снять вызов,так как молодым помощь нужна,а я уже старая-мне 68лет,давление зашкаливало,вся правая сторона немела,помогли соседи,в полиции и магазинах хамство,купили аппартаменты в Москве и счастливы!

1

Ekaterina, ну да ну да. Академич ужас, намного хуже, чем Выхино к примеру) где 1 волгоградка.
А тут 4-5 крупных артерий.

Перестаньте. Отличный район.

Такими словами можно и Хамовники опустить на дно.

2
0

Ну кому и Чертаново - рай, а кому и Подмосковье - дело вкуса и привычки. Была не раз в Чертаново, ни за что бы туда не переехала, живу в Восточном Измайлово, а до этого в Измайлово. Старый зелёный район, жителей с Азии мало (армяне заправляют). У нас до центра 20 мин. на метро, до парка 2 мин. пешком, и до метро теже 2 мин. Так что каждому свое.

2
0

Привет. У меня примерно такая же ситуация, хотя живу я поближе, на Битце. По сути 500м от МКАДа, но пробки, куча всяких новых жк, строящихся рядом, меня повергают в уныние. Я живу сейчас с видом на лес и белок, я ищу квартиру, вариант Бирюлево или Чертаново. Но меня смущает, что старый фонд слишком старый. В 44п я как-то снимал, там придурошный тамбур был, огороженный от лифта дверью, которая вечно заседала. Ещё и кучу барахла соседи в нем хранили. Как вы живёте? Есть такое? Есть проблемные соседи, бабки у подъезда? Есть проблемы с трубами, напором воды, вентиляцией, батареями? Спасибо. И как у вас вид из окна, до парка/леса легко дойти?

1
0

Снимал в северном Чертаново около 10 лет. Очень хороший район. Пруды, парки, нет проблем с парковкой. Очень надеюсь, что когда нибудь смогу переехать туда на постоянку.

1
0

Парень, ты-молодец! Рада за тебя, все правильно сделал. Живу надеждами на скорейший переезд и возвращение из Срытищ в Бабушкинский район. *тяжело вздыхает*.

1

Darie, срытищ :-(

0

Ekaterina, вот открыл, не вижу как раз

1

Max, да, это я перепутала. Метро Филевский парк, мцд Фили. Я имела в виду вот эту треш-урбанину:

0

Fcük, где?

0

Fcük, наверное, в Бирюлево ))))
А, может, в Бибирево или Люблино???

0

Сообщество