«Почему именно наша компания?» и еще 4 неудачных вопроса на собеседовании

По мнению читателей

79
«Почему именно наша компания?» и еще 4 неудачных вопроса на собеседовании

Процесс устройства на работу часто требует много времени и нервов из-за недопониманий между кандидатами и нанимателями.

Недавно читатели Тинькофф Журнала рассказали, что их раздражает в описании вакансий, а теперь делятся тем, какие вопросы бесят их во время собеседований. Собрали их мнения в одном материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
ВОПРОС № 1

«Почему именно наша компания?»

Вопрос «Почему именно наш банк или наша компания?» — один из самых бестолковых, которые только могут быть. Я пришел на собеседование, потому что вы выложили вакансию, которая мне подошла по описанию, как и еще пять других. С чего вдруг среднестатистическая компания решила, что она какая-то исключительная и я выбрал ее единственную, — непонятно.


Почему это плохой вопрос? Потому что вы не уникальны. Да-да, у вас под забором очередь, кандидатов — хоть засаливай, а вам надо выбрать того, кто выучил ваш сайт и лицемерно скажет, что всегда мечтал делать вот это и то.

Вы поймите, мы, когда ищем работу, готовимся, но вы у нас тоже не единственный. У меня в период поиска работы порой по собеседованию каждый день, а вечером отправка новых резюме с сопроводительными письмами — они ценятся в стране, где я живу. Мне надо в день обработать и подготовить столько знаний о компаниях, что с ума сойдешь, а иначе работу не найти.

Да, я готовлюсь к собеседованию, погуглив вашу компанию, почитав ее сайт, прикинув, как я соответствую вакансии. Я хотела бы заниматься тем, что описано в вакансии. Почему именно ваша? Потому что вы выложили вакансию на сайт! Потому что вы ищете сотрудника.


Грамотный специалист по подбору персонала прежде всего обязан грамотно формулировать вопросы, чтобы они звучали четко и однозначно, а не абы как.

С формулировкой «почему именно наша компания» большинство людей думает о том, что придется сидеть и выдумывать какие-то уникальные исключительные качества компании, и это явно не ДМС или удаленная работа, которые сейчас есть почти повсеместно.


Забавно, если ты, скажем, работаешь кем-то, кем можно работать как в банке, так и в театре. Архивариусом, к примеру. Или гардеробщиком. Или аналитиком. Или учет в «Экселе» вести. Почему именно наша компания? Ну не знаю. Какая разница, какие данные в табличку подставлять, какие документы, какие пальто? Никакой! Ну, с небольшими различиями.

Лейбл заголовка
ВОПРОС № 2

«Какую пользу вы можете принести компании?»

Почему это плохой вопрос: работник полезен своим трудом, тем, за что ему платят. Да, товарищ нанимающий, деньги по-прежнему — одна из основных мотиваций работать, и не надо морщить нос. Пока вы желаете найти энтузиаста-аскета, которому не надо ни квартиры, ни еды, ни отдыха, лишь бы дали работу, да посложнее, нормальные работодатели прекрасно понимают: требуешь — соответствуй.

Я полезна тем, что буду работать, вот на кого меня рассматриваете, тем и буду. Не больше, но и не меньше. Если вы нанимаете аналитика или кризис-менеджера, чтобы поднять компанию со дна, и отсюда ваше любопытство, что будет дальше, это иной вопрос. Для остальных — завтра я бы начала вникать в дела компании, отдела, структурировала обучающую базу, которая мне будет нужна, чтобы быстро войти в курс дела, протестировала кресло в офисе. Засим все.


Меня вопрос «чем вы можете быть нам полезны» довел бы до зубного скрежета. Да откуда я знаю, блин, чего вы там хотите в своих фантазиях, это вы можете быть мне полезны, если зарплата нормальная и вовремя. Такие пустые вопросы, ни о чем.


Любезный, это не я как кандидат должен определять, чем я могу быть вам полезен. Это вы должны предположить, увидев мое резюме, и по результатам его изучения принять решение, звать меня на интервью или нет.

По результатам интервью ваши предположения могут подтвердиться, не подтвердиться совсем или подтвердиться с оговорками и сомнениями. Далее вы либо предлагаете мне работу, если по условиям договоримся, либо нет.

Как кандидат я буду меньше всего думать о том, чем бы, блин, я мог быть этому перцу полезен. Мне как кандидату нужны деньги за мое рабочее время. Точка.

Лейбл заголовка
ВОПРОС № 3

«Что вам нравилось больше всего на последнем рабочем месте?»

Почему это плохой вопрос: вы, блин, задаете вопрос без конкретики! Вы требуете заученных фраз из книги по мотивации за 2010 год. Потому что, если вам нужны технические детали, задавать надо конкретные вопросы: «Вот мы используем такую-то программу, как она вам? Умеете? Как давно учились?»

Если вам интересно, что человеку нравилось в организации обучения, вы должны спросить, какие были курсы, кто на них направил, какой результат получили и как считает человек, был ли в них смысл. Вы задаете общий вопрос — и злитесь на общий ответ. Интересуют возможные участки работы? Спрашивайте про них.


Когда я еще был в найме, то мне нравилось… буквально ничего! Ни-че-го! То есть, конечно, я многого добился, и были минуты счастья от достижения результата, но 99%, если не 100% работников в найме просто работают за деньги, и все.

Это и есть наемный труд, он в подавляющем большинстве случаев не может вот прямо нравиться. Люди хотят зарабатывать на себя и свои семьи. И все! А то, что что-то им нравится больше или меньше… Так мне, когда я играю в футбол, моя игра нравится сегодня меньше, чем вчера, а завтра может понравиться больше. Что это изменит?

Лейбл заголовка
ВОПРОС № 4

«Расскажите о своих трех главных достижениях»

Так себе вопрос. Человек может иметь низкую самооценку и просто не считать что-то достижением. Или, наоборот, он вам расскажет о повышении, а вы его мысленно сразу вычеркнете, так как посчитаете, что это не достижение, а обыденность.


А вы не думали, что я могу просто придумать примеры и вам наврать? И сделаю так, что вы никогда этого не проверите? А вы меня уже взяли, а я, блестяще ответив на все ваши «нравится больше всего плюс количество успехов и провалов», начал лажать не по-детски

Лейбл заголовка
ВОПРОС № 5

«Ответьте на несколько личных вопросов»

А как вам вопросики про личную жизнь: «Чем занимаетесь после работы?», «Почему живете именно в этом районе?», «Чем бы еще хотели заниматься, кроме своей сферы?» Короче, я совсем не поняла, на фига это спрашивали.


Я однажды пришла на какую-то простенькую вакансию, что-то типа агента по продажам. А там выкатили анкету на 40 страниц и устроили собеседование комиссией из пяти человек. Но верхом тупости стал вопрос: «А вот вы работаете по ночам, значит, у вас все дни свободны! Так много свободного времени, на что вы его тратите?»

«Знаете что, девочки, идите-ка в пень», — подумала я, развернулась и ушла.

Лада Кошман
Как отвечаете на эти и другие неуместные вопросы на собеседованиях?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Герой статьи

09.01, 10:17

Отредактировано

WTF, я думаю, кандидат не идиот и сам сможет это понять и как-то отрегулировать свою жизнь.
Либо он также не идиот и просто не будет вываливать на всеобщее обозрение про свои увлечения, которые мешают вожделенной работе, очевидно.
А если он идиот настолько, что ж. Как он добрался до собеседования?

Более логично другое: у кандидата вообще есть какая-то личная жизнь, о чем выясняет работодатель, и это ему не нравится, потому что на работе предполагаются переработки. Это да, об этом не напишешь в вакансии открыто, не заявишь по телефону (да и вообще не заявишь).
Так что приходится красиво заворачивать со смешным предлогом: у него плохое хобби! Он не впишется в коллектив!

52
0

Однажды на собеседование после вопроса о моей желаемой зарплате, "специалист по кадрам" начала считать столбиком распрашивая мои ежемесячные расходы, ипотека/еда бензин и т.п. и пришла к выводу что у меня остаются на жизнь свободные деньги, следовательно я прошу много😂

И меня раздражают вопросы личного характера, однажды спрашивали "с кем я живу, долго ли, и как вообще у нас отношения складываются, почему нет детей и т.п." понятно что приценивали пойду я в декрет или нет. Но это уже перебор! Может у меня проблемы по здоровью или ещё чего. Я вас впервые вижу и должна об этом рассказывать?

42

WTF,

>чем вы занимаетесь в свободное время, можно понять, что у кандидата увлечения мало совместимые с графиком 5/2 с 10 до 19.>

1. Мне как работодателю абсолютно всё равно чем он занимается в свободное время - у меня нет ни времени, ни желания забивать свою голову этой чепухой.

2. То что работник/кандидат может иметь не совместимые с графиком работы увлечения - его проблема, а не моя. Если он не впишется в график/не будет нормально исполнять обязанности - я его выгоню. Но изначально я по умолчанию предполагаю, что он взрослый цельный человек и понимает что к чему.

Дублируем вопрос: а зачем мне как работодателю инфо об увлечениях кандидата в свободное время ?

29

Ерофей, Чтоб потом знать, что Тайному Санте надо ему будет подарить😁😁😁

8
Герой статьи

09.01, 14:15

Ерофей, как зачем, чтобы держать все под контролем) А то мало ли, что может приключиться!

Это из той же оперы, что кому-то вперлось знать имя собеседника(паспортное) или нужна его настоящая фото, не ава, иначе не могут с ним переписываться. Ну вот такое есть.

5

Велена, >чтобы держать все под контролем) А то мало ли, что может приключиться!>

В пике у меня в подчинении было несколько тысяч человек. Сейчас меньше, болтается около 1000 - иногда больше, иногда меньше. Прикиньте, что было бы с моими мозгами, если б я "держал под контролем" роды и время занятий и в, и вне рабочее время?! Они б взорвались и размазались по потолкам, а предприятия б тут же обанкротились...

11

Семен, вы когда с девушкой на свидание идете, тоже рассказываете сколько еще с другими девушками свиданий запланировано? Ну удачи тогда 🤣

23
Герой статьи

09.01, 10:38

WTF, "далеко не идиоты плохо коммуницируют, а потом удивляются, типа - "а что ты об этом не сказал(а)?" и получая в ответ - "а что вы об этом не спросили?"

Это и есть идиотизм. Работа не детсад.

"Опять таки - я бы при прочих равных в последнюю очередь на ответственную должность рассматривал кандидата, занимающегося экстремальными видами спорта или передвигающегося на мотоцикле и имеющего большие шансы загреметь надолго в больничку или вообще переселиться в иной мир."

Вот. А я и говорю- речь про ОТВЕТСТВЕННУЮ должность. Не джуны. И даже не мидлы.
А не проходную. Мой вопрос начинался с того: зачем это надо для ОБЫЧНЫХ должностей? 100 этапов собеседования если ты синьор я понять могу.

Если ты нанимаешься на работу, где "за забором стоит очередь", и взять могут, что вас, что меня, что кого угодно, лишь бы на кнопочки жать умел, то - нет, не пойму.

20
Герой статьи

09.01, 10:44

Велена, Нормальный человек, к тому же, будет язык за зубами про такое держать) Он же не дурак) Ну в самом деле, скажет, что книжки читает или из глины лепит)

15
Герой статьи

09.01, 14:28

Отредактировано

WTF,

>но писать сообщения в Т-Ж время и желание есть?>

Сегодня - да. Первый рабочий день года. С утра заслушал доклады, срочняка нет, вот, решил зайти...

>потом находится в 10 раз больше времени, чтобы решать их, когда они появляются.>

Это у вас, у меня всё отлично. За 20+ лет руководящей работы и в найме, и в своём деле в кадровом отношении ошибся не более 2-3 раз. При этом отсобеседовал и нанял сотни людей (ничего, так КПД, а? Понимаю, чио вам завидно).

>чем занимается сотрудник во внерабочее время и понять>

Повторяю ещё раз: мне абсолютно всё равно, чем человек занимается во внерабочее время. Это его частная жизнь, у него своя, у меня - своя. Я ему плачу Х руб против Y его функционала за t рабочего времени. Моё время слишком дорого для того чтобы ещё и нянькой ему быть, погружаясь в его жизни вне моих предприятий. Если он будет работать на оговоренных/подписанных условиях хорошо - будем работать и, возможно, развиваться. Нет - до свидания.

Вы ж, как погляжу, любите быть нянькой - ваша воля. Только такие потом к таким как я прибегают и просят бизнес купить... За копейки. Но зато вот такие социальные/коммуникабельные с персоналом...

20
0
Герой Т—Ж

+2

09.01, 09:40

Вопрос "Почему именно наша компания?" считаю абсолютно нормальным. На хх.ру сотни вакансий, а вы выбрали именно эту. Нанимателю может быть важно, чем вы руководствовались. Просто соискатели почему-то воспринимают его как "Расскажите об уникальных отличиях нашей компании от других", но это в корне не верно. Если не откликаться на все вакансии подряд механически, то у любого человека настроен внутренний фильтр, что его привлекает в компании. Об этом и надо рассказывать. И это не обязательно что-то возвышенное в духе "всю жизнь мечтал делать ваш сайт". Может, вакансия оформлена красиво, или зп выше рынка, или вам нравится имидж компании, или там используется какая-то технология, которую вы хотите попробовать. Я обычно действую на опережение и в сопроводе пишу, почему я хочу работать в этом месте.

В прошлом году я искала работу, и для меня было принципиально наличие определенного технологического стека. Откликнулась на одну из вакансий, в сопроводе написала, что хочу у вас работать, потому что у вас такой-то фреймворк, я его только начала изучать, не возьмете ли вы начинающего в данной области специалиста. HR сначала удивилась, потом пошла уточнить информацию, и выяснилось, что в вакансии неточность: фреймворк еще не используют, а только планируют, и неизвестно когда начнут. Вот было бе недоразумение, если бы я сразу не прояснила этот момент.

17

Дарёнка, никто так не делает что из сотен компаний на хх.ру отправляет резюме только в одну. Так можно работу искать лет сто 😂
Откликаются не на все подряд конечно, но на Десятки. Откликаются не потому что что-то там особенное у каждой из этих десятков компании, а потому что более-менее устраивают условия. Поэтому и вопрос "почему именно наша" звучит странно

43

Hyper, согласна полностью.

5
Герой статьи

09.01, 10:07

Дарёнка, понимаете, такие вопросы имеет смысл задавать, когда у тебя есть что на это отвечать. На каких-то суперсерьезных отборах. На какие-то суперсерьезные позиции. А не на простейшего рядового сотрудника на проходной должности.

Почему именно наша компания - потому что, судя по описанию, вы не пошлете, по крайней мере, сразу, плюс вы не похожи на мошенников. Вот это был самый бы честный ответ. Причем универсальный, как видите, подходит везде.

И что еще интересно: как-то вот раньше (причем даже не в СССР, а не так давно) таких вопросов не задавали. И люди работали.
И даже получали карьерный рост. И почему бы это?...

31

Дарёнка,
1. Этот вопрос отличается от "почему вы обратили внимание на нашу вакансию" - который как раз идеален для того чтобы узнать то о чем говорите вы.
2. Это вопрос с позиции силы, он автоматически подразумевает в себе что вы осознанно выбрали эту компанию и уже хотите там работать. Я лично если прихожу на собеседование это вообще не значит, что я уже хочу там работать.
3. Как и все вопросы с позиции силы, он нужен для того чтобы понять насколько мало можно вам платить. Начинаете рассказывать о том, что всю жизнь мечтали о работе в этой компании - отлично, предлагаем по нижней вилке.

14

Дарёнка, >На хх.ру сотни вакансий, а вы выбрали именно эту.>

Абсолютное большинство соискателей не выбирает "именно эту", а веерно или около того откликается на вакансии. Потому что это та же самая воронка продаж: разослать Х резюме - получить Х/10...5... (подставьте любое число что нравится) откликов - пройти Х/20.... (подставьте любое число) интервью - получить Y (обычно от 1 до 5, но бывает и больше) предложений. Ну и ? Соискатель не выбирал, он пришёл куда взяли. А если выбирать, то можно откликнуться на 1-2 вакансии и получить 100% отказов и работу не найти\искать годами.

>Нанимателю может быть важно, чем вы руководствовались. >

Наниматель руководствуется тем, что он хочет работать в обмен на деньги. И это нормально. НУ и ?

После сказанного дублируем вопрос:

А зачем же задавать такой глупый вопрос "почему именно наша компания ?"

Ждём-с вашего ответа...

8

Дарёнка,
Потому что платят хорошо! Всё! Всем наплевать где работать! Именно - всем! Если б деньги платили за просто так - НИКТО не батрачил бы на дядю! И не надо иллюзий!

3

Дарёнка, Нет это откровенно плохой вопрос и странное ваше недоумение. Тогда по вашей логике вы должны у порога ждать пока вас не примут или не освободится следующая вакансия. И только в этом случае будет правдой ваше рассказанное "потому"

0
0
Герой Т—Ж

+6

09.01, 18:28

Отредактировано

Меня лично бесят, что самый главный и основной вопрос: "Почему Вы сейчас в поиске работы?"
При чем я даже могу вспомнить собеседования, на которых задавали ТОЛЬКО вопрос: "Почему Вы уходили с каждого места работы?"
И нужно придумывать легенды, врать - и при чем рекрутеры хорошо понимают, что ты выдумываешь и врешь. Но делать нужно, так как это известные ритуальные танцы.

16

Аглая, и ты в ответ несёшь про невозможность развиваться)

6

Михаил, непонятно только одно: зачем такому кандидату ваша компания, если при таких данных он может открыть свою..

14
0

"Ваша любимая книга"?
Я так опешила, а как ответить на такой вопрос?!
В итоге собеседующий вздохнул и сказал: "знаете какую чаще всего мне называют"?
- "Мастер и Маргарита"?
- Именно!

Хотя больше всего бесит, когда залезают в личную жизнь.
С одной стороны, прекрасно понимаю почему спрашивают "планируете ли детей".
Но с другой стороны, абсолютно идиотский вопрос, ибо во-первых, если женщина планирует и пришла ради декретных, то она что прям в глаза скажет? А если сказать "не планирую", то что? А если пара давно пыталась и вдруг получило и вдруг получилось, то что сгорать от стыда "ох, обманула работодателя"?

12
0

О да. Согласна со всеми спикерами!
Думаю, не походить ли мне по интервью, а то что-то застоялась, давно на умные вопросы не приходилось отвечать :)

10
Герой статьи

09.01, 14:21

WTF, объясните же мне, у вас проверки с детектором? Откуда вы знаете, что вам не врут? Откуда? Глаза честные делают?
Если сотрудник говорит, что любит, скажем, ковыряться в машинах, откуда вы знаете, что это не для того, чтобы социально одобряемым выглядеть ( а на самом деле он любит готовить зефирки)?

Ну или любое подставьте. Люди такие самонадеянные! Вы думаете, что распознаете ложь? Вы думаете, что вам никто не врет? Вы думаете, что "порядочные люди не врут, а я порядочного определяю с первого взгляда потому что опытен"? Что? Что из этого заставляет вас делаться человеком, который верит всем на слово?) Вам никогда не врали, может быть?) Вы не видели людей, которые не говорили о себе ничего или не то, что на самом деле?

И после этого вы считаете себя опытным? О_О

10
Герой статьи

09.01, 12:14

user2950121, люди отступают от заученных и придуманных ответов - смешно) Люди давно пишут список вопрос- примерный ответ)

И всем понятно, что этот ответ должен быть слоистый. Он должен выглядеть, как правда при любом повороте. Ты заранее предугадываешь что будет, если тебя потом после первого ответа на вопрос спросят то, а если то, а если так, а если эдак разговор повернется.
Разумеется, это все для того, чтобы создать приличный, тривиальный, правдоподобный имидж среднего человека, который ожидается для этой должности, при условии, что ты уверен, что ты подойдешь.

Так что я не знаю. правда, кто в здравом уме будет рассказывать, что его хобби являются опасные виды спорта... или бдсм клубы... или просто даже знакомства по 5 минут (или как оно там называется). Или что он экстраверт-маразматик, любящий бешеный ритм жизни, когда работа предполагается аналитическая за компом с 10 до 22...

9
0
Герой Т—Ж

09.01, 14:50

Отличные вопросы, чтобы сразу понять, что перед вами неумная галера без процессов

9

Семен, двух одинаковых по навыкам не бывает. Всегда кто-то в чём-то сильнее/слабее, точнее, более или менее компетентен. Поэтому если вы выбираете, извините, кто вам больше в уши льёт про свои "мечты" работать именно в вашей компании, то риск что вы наймете некомпетентного сотрудника очень велик.

9
0

Вопрос "Кем вы видите себя через N лет?" Мысленный эксперимент: могли ли вы N лет назад представить, как будет выглядеть ваша жизнь сейчас? Вы работали в офисе, потом жахнул ковид, и вы ушли на удалёнку. Потом жахнуло что-то ещё, и ваша компания ушла из страны, и вы, возможно, вместе с ней, чтобы не терять хорошее место. А вас тут спрашивают о каких-то планах на дальнюю перспективу.

Да, я знаю, это просто лицемерный вопрос: предполагается, что кандидат на него должен ответить то, что от него ожидают услышать, а рекрутер — сделать вид, что верит ему.

8

Михаил, "необычная компания" обычно означает "мы тебе вывернем наизнанку мозг и ты проклянёшь тот день, когда откликнулся на нашу вакансию"))

7

Светлана, неадекват это тот, кто честно расскажет о конфликте с бывшим работодателем? А если действительно не прав бывший работодатель - все равно неадекват сотрудник, что не соврал Вам?
Напоминает сказку про голого короля....берете только тех, кто не скажет дурного слова потом про Вас тоже?)

7
0

Считаю - нужен работник - бери- не нужен - не парь мозги!

6

Светлана, только в глазах соискателей в итоге неадекватом выглядите вы)

6
0

Вот бомбануло) иногда вопрос задаётся просто чтобы послушать как говорит кандидат - чистая ли речь, связная, структурная.

5

Ирина, особенно если интервью проходит на иностранном языке

2
Герой статьи

09.01, 14:27

Отредактировано

WTF, по соцсетям проверять- бессмысленно, туда никто ничего не выкладывает уже давно, это немодно.

Опять же, это детство- выкладывать свой каждый чих в сц.
И инфу о себе.
Так я просто чисто с тз практики интересуюсь, как можно подтвердить слова? Вот я вам скажу, что люблю выращивать растения, вышивать, кататься на велосипеде и петь, что из этого правда, а что нет?
Поразите меня в самое сердечко)

5

WTF, а какие занятия во внерабочее время могут помешать работе, с учётом, что ими занимаются в свободное время, зная, что ещё и работа есть?

5
0

Меня больше всего раздражает вопрос «Почему ищете работу, что не устраивает на текущей?». Это при том, что рекрутеры пишут и звонят мне сами, то есть это не я ищу, а они. А я человек общительный, рад поговорить, да и если им удастся меня переманить более интересными условиями (это будет сложно), я подумаю о смене места работы. Или поговорю с руководством о том, чтобы дотянуть нынешние условия до уровня конкурента. Так им открыто и отвечаю 💁

5
Герой статьи

09.01, 14:54

WTF, не знаю! Вот у меня и "бомбит", зачем задавать бессмысленные вопросы? Ответы на которые не проверить, к делу не пришить, на дело они не влияют, толку от них ноль)) О том и веду речь)

"Во-первых, врут не все люди" - мм, ну что ж, очень разумная трата времени - общение НА РАБОТЕ с человеком НЕ ПО ДЕЛУ, который, МОЖЕТ БЫТЬ, не врет)))

"Во-вторых, многие опасаются, что ложь, полезная в краткосрочной перспективе, может иметь серьезные последствия в долгосрочной, когда она раскроется". - ууу, какие-такие последствия?) И как может раскрыться ложь, что человек любит собирать коллекцию гусей-обнимусей или куколок, а не модели кораблей?

Прям послеееедствия)

4
0

Однажды на собеседовании спросили "О чем в своей жизни вы жалеете?". Не помню, что ответила, но было ощущение, что я не на собеседовании, а на приеме у психолога. Слишком личный вопрос, сразу в голову полезли совершенно не относящиеся к делу "жалею, что встречалась с мудаками" и тд

4

Акация, т.к. работодатель и сотрудник равноправны, корректно ли кандидату, со своей стороны, будущего начальника показать своему психологу, для принятия решения, стоит ли с ним работать?

4
0

На самом деле, вопрос "Почему именно наша компания?" действительно звучит не совсем корректно. Опираясь на свой опыт в подборе, могу сказать, что все-таки лучше спросить "Чем наша компания Вас заинтересовала?" - и вот это уже более, как мне кажется, многогранный вопрос. На него можно ответить по-разному, в т.ч. обсудить деятельность организации или те же бытовые преимущества из разряда "близко ехать до вас" (и это полезно в т.ч. для менеджеров по персоналу при продумывании описания вакансии, на что лучше сделать акцент).
Про личные вопросы - не совсем соглашусь. Тут бывает по-разному. Конечно, бывают очень нетактичные, которые элементарно нарушают трудовое законодательство ("в декрет собираетесь?" и иже с ним), но элементарное понимание того, чем человек увлекается помимо работы может стать дополнительным фактором понимания того, насколько он впишется в коллектив, и рассказать чуть больше о его характере.
И, что касается достижений, опять-таки, тут спорно. Менеджерам важно понять, как вы сами оцениваете себя, свои силы, и что вообще такое важное достижение в вашем понимании. К такому вопросу стоит быть готовым заранее, на самом деле, может, даже проконсультироваться с карьерным специалистом, который сможет подсветить ваши сильные стороны и успехи.
Про вопрос о том, что нравилось на последнем месте: да, он общий, но никто не мешает дать вам развернутый ответ на него или уточнить, что именно подразумевается. Опять-таки, компания хочет понять, может ли она дать вам то, что вы хотите, не уйдете ли вы через два месяца с разочарованием.

Так что тут все очень субъективно. Иногда просто вопросы не совсем корректно формулируются эйчаром или нанимающим менеджером, но тут всегда можно остановиться и попросить разъяснить, что они подразумевают.

3
0

Меня очень обрадовало когда я пришел в поисках работы, hr в подвальном опенспейсе открывает мою пдфку резюме на мониторе и первое что спрашивает: "ну что вы можете рассказать о себе?“
Я такой "чо, проверка, да?)" И говорю то же самое)
А на заднем плане матерился трехэтажный сотрудник какие то детали им не поставили.
Я сказал им что я им позвоню)

3
0

"Почему мы должны взять именно тебя?".
Если честно, такой вопрос встретился мне только в большом банке и ввел в тупик.
Понятно, что хочет услышать рекрутер/руководитель - выяви свои главные конкурентные качества и презентуй их, но по мне это вы руководитель, вы видите других кандидатов и можете решить, почему я.

3
0
Герой Т—Ж

09.01, 13:50

"Почему именно наша компания?" и "Какую пользу вы можете принести компании?" - вполне нормальные вопросы. Как минимум надо рассказать о мэтче скиллов из вашего резюме и вакансии компании типа "вам нужно то-то, а я как раз это умею". Например, не просто "могу копать, могу не копать", а "есть опыт копания колодцев, а вам именно это и нужно"
Иногда можно сделать упор на сферу деятельности компании, если у вас есть релевантный опыт. Например, "могу не только копать колодцы, но и разбираюсь в геологии"

"Что вам нравилось?" и "Расскажите о своих достижениях" - тоже нормально. Если кандидату не важно ничего, кроме размера зарплаты, то его максимум это гардеробщик, дворник или кассир. Мне кроме зарплаты нравится работа из дома, языковые курсы, work-life баланс, гибкая иерархия, используемые технологии, возможность роста и пр.

Личные вопросы, конечно, неуместны.

2

Boris, так и вижу как кандидат на позицию офис-менеджера говорит что есть опыт отвечать на звонки и приносить кофе - и О Чудо, именно в вашей уникальной компании это нужно 😂

11
Герой статьи

10.01, 09:07

Boris, Если кандидату не важно ничего, кроме размера зарплаты, то его максимум это гардеробщик, дворник или кассир. Мне кроме зарплаты нравится работа из дома, языковые курсы, work-life баланс, гибкая иерархия, используемые технологии, возможность роста и пр.

Это есть в тысячах самых разнонаправленных компаний.
Так почему вам нравится работать там, где работаете, только из-за соцпакета? Он щас куда ни ткни, а если вам предложат за 5 тыр на удаленке работать с ним холоднопродажником - будете? Ворк лайф бэлэнс, все дела зато.

2

Велена, странно слышать такие рассуждения от человека цитирую:
-Но все же на тот момент самым главным была зарплата. За работу уровня детсадовца я получала так, как не получают даже многие весьма хорошие специалисты в моей сфере. Это мотивировало.
Источник ваша статья https://journal.tinkoff.ru/need-support-nikogda-ne-smogu-naiti-rabotu/.

Мне импонирует мнение Ерофей Дорогин и WTF. Как по мне все эти вопросы и тесты из разряда расскажи кем ты ты себя видишь через 10 лет нифига не показывают. Был по обе стороны баррикад и кандидатом и отбирал людей (правда опыт не такой как у Ерофея, всего пару тройку десятков кандратов), и лучше чем практическая проверка ничего нет, все психологические штучки полная фигня особенно в руках не профисионалов.

1
Герой статьи

11.01, 11:00

Отредактировано

Андрей, и что вас смущает? Где вы видите противоречия в моих мнениях? Я вот и спрашиваю человека: если ему предложат работать, скажем, ритуальщиком-продавать допуслуги к похоронам за бешеные деньги (услуги ненужные и стоящие копейки), но с полным соцпакетом, он как? Согласен? Ему только это надо от жизни? Соцпакет? Неважно в какой сфере? И ритуальщиком, и программистом, и дворником пойдет работать, и на обзвонах, и врачом- главное- соцпакет!

Мне казалось, что вопрос " что вам нравится в своей работе" -это именно про РАБОТУ как про процесс. А не про "плюшки".

Ерофей и WTF -оппоненты, если вы е поняли) А мне импонирует мнение Ерофея.

А статья та дурацкая, я просила, чтобы ее удалили сразу же после написания, так не удалили.

1

Велена, как может нравиться процесс работы? Никому не нравится процесс,но все работают ради денег. На каких работах вы работаете,что вам нравится процесс?

0
Герой статьи

20.02, 13:20

Отредактировано

Вредина, в смысле? Ну вот на тех, где требуется мышление. Осмысливать, обдумывать что-то, решать, как лучше поступить. Это и интересно.
Например, моделирование фармакологических систем. Это очень сложно и очень интересно.

Я тыщу раз работала и на механических работах- там - да, понимаю, там процесс может и не нравиться, хотя мне по барабану, я умею абстрагироваться и мне нормально, мне такое тоже хорошо.

А вот какие действия я ненавижу, так это бессмысленные. Вот это да, это просто огонь какая ненависть.
Это:
-дедовщина и все, что к ней относится.
- плохо организованные работы, специально- в том числе, когда можно сделать все в триста раз быстрее, но устроено так, что надо делать медленно, чтобы поменьше оплачивалось. Причем это даже не скрывается.

Все это я тоже проходила.

0

Сообщество