Как я вернул деньги за поддельные кроссовки

57
Аватар автора

Игорь Росляков

судился за кроссовки

Я заказал в интернете кроссовки Ecco Biom за 4170 ₽, а мне прислали кроссовки Ecoc.

Я понимал, что по закону могу вернуть товар. Но выяснилось, что у меня нет ни одного контакта интернет-магазина. Я обратился к юристам, направил претензию магазину и пошел в суд. В итоге вернул 16 тысяч рублей из 18 тысяч, потраченных на кроссовки и юристов.

Вот как это было.

Что случилось

В октябре 2017 года я установил на телефон одно популярное приложение для изучения языков. Его можно использовать бесплатно — тогда между уроками ненадолго всплывает реклама. В одном из таких рекламных баннеров я увидел кроссовки, которые решил заказать. Жил я тогда в Саратове, но собирался скоро переезжать в Новосибирск.

Кликнул по баннеру, перешел на сайт, полистал. Это был обычный сайт на одну страницу — просто список товаров. Все кроссовки продавались со скидкой 50% и бесплатной доставкой. Те, что понравились мне, стоили 4170 ₽.

4170 ₽
я заплатил за кроссовки

Я оставил заявку, и мне почти сразу же перезвонили для уточнения заказа, хотя было два часа ночи. Поздний звонок из обувного магазина меня не насторожил, даже наоборот. Я подумал: «Вот это сервис в России у Ecco: ничем не хуже американского».

Я оформил заказ на свой адрес в Новосибирске.

Через 2,5 недели на почту в Новосибирске привезли коробку с кроссовками. Я открыл посылку и понял, что привезли совсем не то, что я заказывал. Кроссовки были просто завернуты в прозрачную оберточную ленту. На ленте была бумажная наклейка «Кроссовки Ecco Biom», а на самих кроссовках была надпись «Ecoc».

Так выглядели кроссовки в рекламном баннере
Так выглядели кроссовки в рекламном баннере
Рекламу сайта я увидел на всплывающей рекламе в приложении для изучения языков
Рекламу сайта я увидел на всплывающей рекламе в приложении для изучения языков
1/2
Так выглядели кроссовки в рекламном баннере
Такие кроссовки я получил на почте. Без фирменной коробки — просто в прозрачной пленке
Такие кроссовки я получил на почте. Без фирменной коробки — просто в прозрачной пленке
Чек Почты России, который я получил, когда расплачивался за посылку. Вместе с услугами почты кроссовки обошлись в 4253,40 ₽
Чек Почты России, который я получил, когда расплачивался за посылку. Вместе с услугами почты кроссовки обошлись в 4253,40 ₽

Попытка вернуть кроссовки обратно

На почтовой коробке не было обратного адреса. На сайте, где я делал заказ, не было указано ни телефона, ни электронной почты магазина. Поэтому я еще раз заполнил форму-заявку на покупку и стал ждать звонка. Когда позвонила менеджер, я объяснил ситуацию и попросил вернуть деньги. Менеджер спросила, на каком сайте я оставлял заказ первый раз. Когда продиктовал адрес, она ответила, что это другой магазин, и посоветовала искать сайт, на котором я заказал обувь.

Оказалось, что адрес сайта действительно поменялся. Как мне потом объяснили юристы, такие мошеннические фирмы постоянно меняют доменные имена. Если им звонит недовольный покупатель, как я, они говорят, что никакого заказа и не было. Менеджеры по телефону не говорят даже название магазина — просто представляются: «интернет-магазин». Контактов тоже нигде не указывают.

Я не знал, что делать, и вбил в Гугле запрос: «Ecco — мошенники». Оказалось, что таких обманутых покупателей, как я, много. Но что делать, все равно было непонятно.

Обращение к юристам

Когда я читал отзывы других людей, попавшихся на развод с обувью, на одном сайте всплыло окно, в котором можно обратиться к юристу. Я описал ситуацию и отправил запрос.

Через 10—15 минут мне позвонили из юридической фирмы. Я еще раз рассказал, что случилось. После этого меня пригласили на бесплатную консультацию в офисе в Новосибирске. Я сфотографировал кроссовки и поехал в юридическую фирму.

На консультации юрист сказал, что такие случаи легко решаются. Достаточно направить интернет-магазину юридически верно оформленную претензию со ссылками на закон и сканами документов. Если это не поможет, нужно жаловаться в Роспотребнадзор и прокуратуру и направлять иск в суд. Сама консультация была бесплатной, но за оформление документов нужно было заплатить 14 тысяч рублей.

Больше я ничего не делал, только отдал юристам документы, которые у меня были: чек от Почты России, наклейку с почтовой коробки и свой паспорт. С паспорта юристы сняли копию. После этого мне пообещали, что будут помогать и консультировать по всем вопросам, пока дело не решится в мою пользу. В ближайшие несколько месяцев я не планировал переезжать, и работа с юристами в Новосибирске меня устраивала.

Что сделали юристы. После консультации я подписал договор с юрфирмой и акт выполненных работ. В акте было сказано, что услуги уже оказаны, и я не имею претензий к их качеству, хотя на момент подписания договора и акта юридическая фирма еще не сделала ничего.

Никаких доказательств надежности юристов у меня не было. Я доверился интуиции. Убедили меня следующие вещи:

  1. У юридической фирмы были вывески у подъезда и на лестнице. Было видно, что они не прячутся.
  2. Внутри все выглядело прилично: много кабинетов, большие телевизоры и кожаные диваны в приемной.
  3. Юрист, который разговаривал со мной, производил впечатление человека, который знает и любит свое дело. Он уделил мне 2 часа и никуда не торопился.
  4. Я был на взводе после неудачной посылки, мне было обидно. То, что кто-то помогает мне и обещает, что все будет хорошо, успокоило.
  5. Я понимал, что могу потерять и деньги на юристов. Но если бы я просто решил забыть о кроссовках, то чувствовал бы себя еще хуже. Поэтому я сознательно пошел на риск.
Акт об оказании услуг юрфирмой: в нем написано, что услуги уже оказаны. Был еще договор, но его у меня забрали в суде, а фото я не сделал
Акт об оказании услуг юрфирмой: в нем написано, что услуги уже оказаны. Был еще договор, но его у меня забрали в суде, а фото я не сделал

Всего юристы оформили для меня четыре документа:

  1. Претензию магазину.
  2. Жалобу в Роспотребнадзор.
  3. Жалобу в прокуратуру.
  4. Исковое заявление в суд.
14 200 ₽
стоило оформление документов у юристов

За это я заплатил 14 200 ₽.

Пользу от жалоб в Роспотребнадзор и в прокуратуру юристы объяснили так: в магазин придут с проверками, которые ни одна компания не пройдет. Поэтому такие проверки — большой убыток: фирмы теряют гораздо больше того, что по закону может взыскать с них потребитель за нарушение своих прав. Получается, магазину проще удовлетворить требования покупателя. Но в итоге жалобы мне не пригодились: я сначала направил претензию директору магазина, а потом пошел в суд.

Жалоба в Роспотребнадзор, которую подготовили для меня юристы
Жалоба в Роспотребнадзор, которую подготовили для меня юристы
Жалоба в Роспотребнадзор, которую подготовили для меня юристы
Жалоба в Роспотребнадзор, которую подготовили для меня юристы
Жалоба в Роспотребнадзор, которую подготовили для меня юристы
Жалоба в Роспотребнадзор, которую подготовили для меня юристы
Черновик жалобы в прокуратуру. Жалобы в надзорные органы в итоге мне не пригодились
Черновик жалобы в прокуратуру. Жалобы в надзорные органы в итоге мне не пригодились
Черновик жалобы в прокуратуру. Жалобы в надзорные органы в итоге мне не пригодились
Черновик жалобы в прокуратуру. Жалобы в надзорные органы в итоге мне не пригодились
Черновик жалобы в прокуратуру. Жалобы в надзорные органы в итоге мне не пригодились
Черновик жалобы в прокуратуру. Жалобы в надзорные органы в итоге мне не пригодились

Претензия магазину

Чтобы знать, куда направлять претензию, нужно было найти продавца — интернет-магазин. В моем случае этим занималась юрфирма. Если искать самостоятельно, может помочь сайт налоговой: адреса или названия фирмы будет достаточно. Юристы смогли найти ответчика при помощи наклейки с почтовой коробки: на ней было название фирмы и ее адрес.

Может получиться так, что вместо фирмы-магазина найдется фирма-доставщик, через которую магазин доставляет товар и получает деньги. Это не страшно: если доставщик увидит претензию, он выдаст фирму-магазин — кто захочет судиться из-за чужих нарушений.

Такая наклейка была на коробке Почты России, в которой пришли кроссовки
Такая наклейка была на коробке Почты России, в которой пришли кроссовки

В претензии нужно четко описать требования, сослаться на нормативные документы, такие как закон «О защите прав потребителей», и указать, что, если требования не удовлетворят, вы пойдете в суд.

В начале претензии надо обязательно указать свои контакты, чтобы магазин мог связаться с вами и уладить дело без суда. Если, конечно, захочет.

В моем случае получалось так. В момент покупки магазин был обязан дать полную и достоверную информацию о товаре — на этикетке, маркировке или на сайте.

Эту информацию я не получил: купленные кроссовки не соответствовали их описанию на сайте. Кроме того, у купленных кроссовок был существенный недостаток — это не оригинальная обувь.

У меня было право требовать вернуть деньги за кроссовки, возместить убытки — расходы на юристов, выплатить компенсацию морального вреда и неустойку, потому что магазин уклонялся от возврата денег.

Я также мог рассчитывать на штраф за отказ магазина добровольно удовлетворить мои требования. Если дело дойдет до суда и спор решится в пользу потребителя, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Текстом претензии занимались юристы, я ничего не менял. В претензии я просил вернуть мне:

  1. Компенсацию морального вреда — 20 000 ₽.
  2. Штраф в размере 50% от всей суммы — 19 228 ₽.
  3. Стоимость услуг юристов — 14 200 ₽.
  4. Стоимость кроссовок — 4170 ₽.
  5. Стоимость доставки — 83,40 ₽.
  6. Проценты за пользование чужими денежными средствами — 2,89 ₽.

Всего я хотел взыскать с интернет-магазина 57 684 ₽ за обман.

В ноябре 2017 года я направил претензию Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес, куда нужно отправить претензию, был указан сверху на первом листе.

Я сохранил чек с почты: если магазин не ответит, в суде нужны доказательства попытки уладить дело мирно.

Такой чек после отправления письма нужно сохранить — он нужен для суда
Такой чек после отправления письма нужно сохранить — он нужен для суда

Я отслеживал письмо по трек-номеру. После того как письмо дойдет до почтового отделения, оно хранится две недели. Если письмо не забрали, надо отправлять иск.

В лучшем случае позвонят из магазина и предложат компенсацию, чтобы не доводить дело до суда. Но мою претензию даже не забрали с почты. Поэтому я позвонил в юрфирму, и юристы подготовили чистовое заявление в суд.

Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина
Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина
Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина
Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина
Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина
Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина
Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина
Черновик иска в суд. Копия претензии магазину не сохранилась. Ее текст почти такой же, как в исковом заявлении, но претензию направляют не в суд, а директору магазина

Исковое заявление и суд

В чистовом варианте иска юристы сократили размер компенсации морального вреда, чтобы цена иска уменьшилась до 50 000 ₽. Такие дела рассматривают мировые судьи, и процесс, как правило, идет быстрее.

Иск был готов 12 января 2018 года. Я пошел на почту и отправил заказное письмо в суд. Потом ждал и следил за письмом в интернете. Через неделю суд получил письмо, а мне нужно было узнать, когда будет рассмотрение дела.

Узнать, назначено ли рассмотрение дела, можно по телефону или в суде. Я узнавал телефоны в интернете и в программе «2ГИС». Позвонить по ним не вышло: они не работали. Так что еще через неделю я съездил в суд и узнал, что дело будет рассматриваться в конце января. Я взял у секретаря правильный телефон, чтобы в будущем звонить, а не приезжать лично.

В суд мне пришлось идти самому: адвокат стоил отдельных денег. Со мной работал юрист, который сказал, что адвокат мне не нужен: дело простое, бояться судьи не нужно, надо только честно отвечать на вопросы.

Первое заседание закончилось ничем: это было предварительное слушание. Представителей магазина в суде не было. Меня спросили, как я узнал, что виноват именно тот магазин, который указал в иске. Я объяснил, что искал их не я, а юрфирма. На следующее заседание судья попросил принести фото кроссовок и все, что еще захочу представить суду.

Фото поддельных кроссовок с моим паспортом, которое я сделал для суда. Судья сказал принести фото кроссовок, и я для достоверности сделал фото с паспортом
Фото поддельных кроссовок с моим паспортом, которое я сделал для суда. Судья сказал принести фото кроссовок, и я для достоверности сделал фото с паспортом

На втором заседании, 16 февраля 2018 года, к делу приобщили оригинал договора с юристами и фотографии: того, что было в рекламе, и что пришло по почте. Представителей магазина снова не было, поэтому суд вынес заочное решение — удовлетворить мои требования частично и взыскать с магазина:

  1. Стоимость кроссовок — 4170 ₽.
  2. Расходы на юристов — 4000 ₽.
  3. Штраф по закону «О правах потребителей» — 3586,42 ₽.
  4. Компенсацию морального вреда — 3000 ₽.
  5. Неустойку — 2,83 ₽.

Всего суд взыскал в мою пользу 14 759,25 ₽. Решение суда меня удивило: столько денег я потратил только на юристов и почтовые отправления претензии и иска. Но подавать апелляционную жалобу не стал.

14 759 ₽
взыскал суд с магазина в мою пользу
Резолютивная часть заочного решения суда. Его выдали сразу после окончания заседания
Резолютивная часть заочного решения суда. Его выдали сразу после окончания заседания

Что сказали юристы. Юрист, который со мной работал, сказал, что тоже удивлен решением. Перед началом рассмотрения дела он говорил мне, что дополнительно нанимать адвоката нет смысла. После суда от своих слов он отказался и заявил, что советовал идти в суд с адвокатом.

Я спросил, могу ли сам подать апелляцию, чтобы дело пересмотрели. Юрист ответил, что без адвоката толку от этого не будет.

У меня сложилось впечатление, что он просто не хотел работать дальше: деньги я заплатил, расписался, что не имею претензий к качеству услуг, но продолжал отнимать у фирмы время. То, что юристы будут сопровождать меня до победного конца, я слышал только на словах. Возможно, юрист хотел продать допуслуги: в разговоре он добавил, что у него есть адвокат, которая знает всех в судебном участке, где рассматривается дело.

К этому времени общение с юрфирмой почти сошло на нет. Мое дело вел один человек, и дозвониться до него было очень сложно. Я звонил в офис и на его личный телефон, но он не брал трубку и очень редко перезванивал.

Денег на адвоката у меня не было. Доверия к юристам и мировому судье — тоже. Поэтому я стал ждать, когда вступит в силу решение суда.

Переговоры с магазином и отмена решения

Через неделю после суда позвонили из магазина. Представитель спросил, почему я подал иск в суд и спросил мою электронную почту. После этого началась переписка.

Мне предложили отправить обувь обратно в магазин и пообещали вернуть деньги. Я спросил, компенсируют ли мне услуги юристов и моральный вред. Магазин попросил прислать чек из юрфирмы и копию претензии, где прописано, сколько денег я прошу возместить.

Все документы я прислал, но магазин не хотел возвращать деньги: они хотели, чтобы сначала я забрал заявление из суда, — так производство дела бы закончилось. Этого делать я не собирался, потому что понимал: как только заберу иск, возвращать деньги магазин уже не будет.

В конце концов я вернулся к предыдущему решению: дождаться, когда вступит в силу заочное решение суда и получить то, что присудил суд. Я не знал, что у заочного решения есть существенный минус — ответчик может отменить его в течение 7 дней с момента получения. После отмены дело возобновляется, и после нового решения у ответчика есть право оспорить его в апелляции. Ждать пришлось бы долго. Юристы меня об этом не предупредили, а магазин в итоге воспользовался своим правом на отмену заочного решения.

Когда из магазина позвонили с предложением забрать иск, я дал свою электронную почту. Потом началась переписка.
Когда из магазина позвонили с предложением забрать иск, я дал свою электронную почту. Потом началась переписка.
По электронной почте магазина тоже ничего не понятно — обычный адрес на «Яндекс-почте»
По электронной почте магазина тоже ничего не понятно — обычный адрес на «Яндекс-почте»

Отмена решения суда. О том, что магазин подал заявление об отмене заочного решения, я узнал по телефону: мне позвонила судебный секретарь и сообщила, когда назначен пересмотр дела.

Свое заявление магазин объяснил тем, что является ненадлежащим ответчиком. В заявлении он указал фирму, которая была в ответе за кроссовки. По закону суд бы сам заменил ответчика, но на это нужно было время: процесс бы начался заново.

В апреле 2018 года на пересмотре суд отменил предыдущее решение. Я возражал против этого: через месяц я переезжал в Москву. Мне нужно было искать квартиру и работу, и времени разбираться в затянувшемся суде у меня не было.

Во-первых, в юрфирму я больше не обращался, и консультировать меня было некому. Сам я не знал, что нужно делать. Во-вторых, со дня, когда я заказал кроссовки, прошло пять месяцев. Мне стало казаться, что возвращать деньги можно вечно.

Судья назначил следующее слушание на середину мая. Я стал объяснять, что скоро уеду из города и не успею. Тогда мне объяснили, что достаточно написать письмо-прошение на электронную почту, и разбирательство перенесут по месту проживания. Удобно: судиться можно, переезжая из города в город по всей России.

Решение суда об отмене заочного решения
Решение суда об отмене заочного решения

Предложение магазина в обмен на отказ от иска. Через неделю из магазина позвонили и предложили перечислить деньги на карту, как только я заберу заявление. Я был вымотан и решил рискнуть — забрать заявление. Но судья переубедил меня. Он посоветовал ждать, пока не переведут деньги.

Забрать заявление просто: надо написать от руки отказ от исковых требований. Я уточнил, какие слова должны быть в заявлении, и стал ждать новых звонков от магазина. На следующий день мне позвонили и предложили в течение часа перевести деньги за обувь и за юристов. Магазин предложил возместить мне 18 400 ₽.

Но во мне взыграли жадность и злость: я решил не забирать заявление, пока магазин не согласится компенсировать мне месяцы потраченного времени. Поэтому в ответ на предложение я потребовал дополнительно 20 тысяч рублей за моральный вред. Представитель магазина пообещал спросить у начальства, и разговор закончился.

Мой поступок был глуп: я ничего не понимаю в законах, но устал от этой истории. Я сделал ставку на то, что магазин боится моего заявления, раз вышел на связь.

Сам позвонить я не мог: мне звонили только со стационарного номера. Перезвонив по нему, я попадал на многоканальный автоответчик. Мне звонили несколько человек, но ни один не называл фамилию. С кем разговаривать, я не знал.

Иногда магазин спрашивал меня, не забрал ли я заявление, но я тянул время — говорил, что уточняю у юриста, как это делать
Иногда магазин спрашивал меня, не забрал ли я заявление, но я тянул время — говорил, что уточняю у юриста, как это делать

Чем все закончилось

Еще через две недели мне позвонила адвокат магазина. В первый раз за все время это был личный телефон, на который я мог перезвонить. Адвокат объяснила: у магазина есть свои юристы. Они считают, что в суде те деньги, которые я прошу, мне не вернут. Поэтому их предложение такое: они возвращают 4000 ₽ за кроссовки, 10 000 ₽ за юристов и 2000 ₽ за моральный вред. Всего 16 000 ₽. Из опыта общения с судом я знал, что мне вряд ли присудят больше, поэтому согласился. В это время я уже жил в Москве.

16 000 ₽
предложил мне магазин за отказ от иска

Адвокат объяснила, почему магазин не возвращает деньги заранее. По ее словам, этот случай был не первый, и обычно люди не забирают свои заявления из суда после того, как им возвращают деньги.

Возврат денег происходил так: мне перевели 2000 ₽ в качестве предоплаты. Я послал заявление с отказом от иска по электронной почте в суд. На следующий день мне перевели оставшуюся сумму.

Мое заявление на отказ от иска
Мое заявление на отказ от иска

Это было меньше, чем я потратил, и гораздо меньше, чем рассчитывал получить вначале. Но я остался доволен, что история, которая длилась полгода, наконец закончилась. Я заказал кроссовки в октябре 2017 года в Саратове, обратился в суд в январе 2018 в Новосибирске, а деньги смог получить только в мае 2018 года в Москве после того, как отказался от иска.

К тому же я получил новый полезный опыт: до этого ни разу не был в суде. Еще из этой истории можно было сделать статью в Т⁠—⁠Ж, чем я и занялся.

Оставшиеся две жалобы мне не пригодились. Я использовал их только один раз — когда сканировал для статьи.

А кроссовки остались в съемной квартире, когда мы с семьей оттуда съехали.

Сколько удалось вернуть

ЧтоСколько просилСколько возместили
Юристы14 200 ₽10 000 ₽
Кроссовки4170 ₽4000 ₽
Моральный вред20 000 ₽2000 ₽
Расходы на почту359 ₽0 ₽
Итого38 729 ₽16 000 ₽

Сколько удалось вернуть

Юристы
Сколько просил14 200 ₽
Сколько возместили2000 ₽
Кроссовки
Сколько просил4170 ₽
Сколько возместили4000 ₽
Моральный вред
Сколько просил20 000 ₽
Сколько возместили2000 ₽
Расходы на почту
Сколько просил359 ₽
Сколько возместили0 ₽
Итого
Сколько просил38 729 ₽
Сколько возместили16 000 ₽

Что должно было насторожить

Еще до того, как открыл почтовую коробку, многое должно было меня насторожить.

Ночной звонок. Когда я оставил заявку на сайте, мне позвонили почти сразу, хотя было два часа ночи. Я не знал точно, какой размер мне подойдет, и менеджер магазина дала мне инструкции: наступить ногой на лист бумаги и обвести ее карандашом, потом замерить длину стопы и сказать ей.

Магазин без имени. Менеджер не назвала по телефону название фирмы — она представилась просто как интернет-магазин. Все остальные люди, которые мне звонили потом, тоже представлялись так.

Плавающая цена и гарантия выкупа. Кроссовки на сайте стоили 4170 ₽, доставку обещали бесплатную. По телефону сначала так и сказали. Но в конце разговора сумму назвали выше: 4250 ₽ — видимо, с учетом услуг Почты России. Еще менеджер попросила меня устно гарантировать по телефону, что я выкуплю товар на почте. Это было странно.

Слишком умный сайт. Все кроссовки назывались одинаково: Ecco Biom. Но менеджер не уточнила, какую модель я заказываю. Она объяснила это тем, что сайт автоматически определяет, что я выбрал.

Отсутствие трек-номера. Пока кроссовки шли по почте, у меня не было ни трек-номера, ни ссылки для отслеживания. Мне даже смс не приходило.

Когда посылка пришла, поступил автоматический звонок. Автоматический голос один раз произнес длинный почтовый трек-номер и отключился. После этого я решил не забирать посылку: просто не успел записать номер. Но через час он все-таки пришел в смс.

Небрежная упаковка. Кроссовки лежали в обычной коробке с Почты России. На ней не было обратных контактов магазина или упоминаний фирмы-производителя. Когда я взял коробку в руки и потряс, услышал, как внутри что-то болтается: в коробке было много свободного места.

Я должен был обратить внимание на все эти странности, задать вопросы менеджеру, проверить посылку и только потом отдать деньги. Впредь буду знать.

Запомнить

  1. Прежде чем сделать покупку в интернет-магазине, поищите в интернете отзывы о нем.
  2. Старайтесь оплачивать покупку при получении. Будет лучше, если заплатить можно после осмотра товара или примерки.
  3. Мошенники не идеальны. Скорее всего, вы заметите что-то подозрительное за время доставки заказа. Если что-то настораживает, лучше отмените покупку.
  4. Если попались на обман, подумайте, готовы ли вы судиться. Это долго и отнимает много сил. Если вы не юрист, вам придется доверять тому, что говорят другие. Можно сделать минимум: отправить претензию, две жалобы и на этом остановиться.
  5. Чтобы найти ответчика, используйте сайт налоговой.
  6. Возможно, компания, которую вы найдете, не те, кто вам нужен. Будьте готовы повторно отправить претензию и иск.
  7. Если предложат вернуть меньше, чем хотели, но больше, чем потратили, — соглашайтесь.
Игорь РосляковА вы когда-нибудь судились из-за покупки в интернет-магазине? Поделитесь опытом:
  • Игорь ВоробьевСтатью надо было назвать «Как меня нахлобучили юристы». Автор, а давайте я вам тоже что-нибудь составлю за 14 тысяч.29
  • Евгений Старухинбуду откровенен - история высосанная из пальца так как тупо заказал на сайте однодневке по причине желания сэкономить - МОЛОДЕЦ СЭКОНОМИЛ нервы потерял деньги потерял -зато молодец. Как там стрельников и ппк пели?5
  • unplugggedЭ, так отправление было с наложенным платежом? Что мешало отказаться от отправления и не оплачивать товар изначально?1
  • Сергей НирванаВсплыла ссылка в приложении - заказал кроссовки. Всплыла реклама на форуме - подписал договор с юристами. Дважды наступил на одни грабли в одной истории.26
  • Alex FoxЕвгений, стрельников и ппк? Ого вы какой старый3
  • Артем ЩербаковЭто стандартный развод интернет-магазинов. В связи с бюрократическими сложностями, мало кто идёт судиться с такими продавцами. Теперь что касается юристов: 1. Юристы составили 4 типовые бумаги с разными шапками, при этом потратили время не более часа. Жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор можно было и не подавать. Справедливая цена за такую услугу не должна превышать 5000 рублей. 2. Адвокат в таких процессах не нужен, более чем хватает обычного юриста. И даже необходимость его присутствия в мировом суде вызывает сомнения. Ну и стоимость адвоката по таким услугам могла быть и ниже чем у этой фирмы. У адвокатов в региональных коллегиях обычно фиксированные цены и за такое «творчество» можно быть привлеченным к ответственности. Погуглите такой термин как «микст». 3. Юристы прекрасно знают порядок взыскания за представителей и компенсации морального вреда в мировых судах. Ещё на моменте продажи своих услуг они знали что Вы эти деньги не получите, но естественно при таких раскладах они скорее всего не продали бы Вам услуги на 14к. Правильным в этом случае было бы найти адвоката из местной коллегии. Скорее всего Вы бы уложились в сумму в 5000 рублей и не было бы ложных ожиданий. С наступающим Новым годом и будьте внимательнее при выборе продавцов и подрядчиков.23
  • Александр КондратовКуда интереснее, почему судья вынес такое решение и что стало с мошенниками?1
  • Владимир Филипповunpluggged, на почте России посылки с наложенным платежом вы сначала оплачиваете, а потом вскрываете, не наоборот. Нормальные магазины вам в таких случаях могут предложить посылку с описью вложения либо отправку через ТК (там посмотреть содержимое посылки как правило можно до оплаты).8
  • MasterKortes .14к. за 3 почти одинаковые бумажки это явно чересчур.5
  • федор емельяненкоя бы добавил 8 пункт: НИКОГДА ничего не покупать у "одностраничников" с фантастическими скидками. и пункт 9: Никогда не верить любой рекламе. Автор молодец что описал те проблемы с которыми проходит покупатель выгодного предложения. очень многие попадались на такое и большинство просто забивало оставляя разводил с прибылью. вот например на китайских бицах с 50% скидкой владельцы стали долларовыми миллионерами.18
  • федор емельяненкоНе понимаю диванных критиков в коментах. Ошибиться в чем то может каждый. а вот написать об этом публично нужно иметь смелость. как и пойти до конца в отстаивании правды. Кроме того автор получил ценный жизненный опыт44
  • МаксимЭто было интересно читать, но это полная жесть!!! Наивность автора зашкаливает. Автору, считаю, просто повезло, что ему хотя бы что-то компенсировали. 4 тысячи потратил и нужно было зафиксировать убыток, а не кратно его увеличивать. На одном одностраничнике заказал кроссовки, на втором — юристов. Не хватает третьего сайта, чтобы судиться с предыдущими юристами. То, что позвонили в 2 часа ночи — типа хорошо, а что лендинг на конструкторе собрали — ничего подозрительного?9
  • Ivan LevashovНадо было оплатить посылку картой, а потом через банк сделать чарджбэк.1
  • Anton BekhmetyeffПокоробило, что юристы включили моральный вред в сумму иска и уменьшили его, чтобы вписаться в 50 тыс. Моральный не входит в цену иска, пишите хоть миллион. Это неграмотно. А вообще, я бы посоветовал искать юриста среди знакомых и знакомых знакомых6
  • Anton BekhmetyeffИгорь, исковое может стоить и дороже, у разных специалистов час работы может стоить по разному. Другое дело, что с претензией в 5 тыс руб нет смысла,конечно, к юристу обращаться.3
  • МаксимIvan, они же не дураки карты принимать. Только наложенный платёж (ну или перевод на карту в крайнем случае).4
  • Алексей Дробышев1. Никогда ничего не покупать с одностраничников 2. Покупать в известных магазинах 3. Не жадничать, как автор и не тратить потом в 4 раза больше на юристов3
  • Сергей ОхотниковЭто еще по доброму, хоть какую то сумму Вы получили, обошлось. Я Выиграл все суды, получил исполнительный лист, отправил в ФССП по месту нахождения ответчика и............ вот тут получился стопор. Исковое производство возбудили с нарушением сроков, но это еще ни чего, по телефону 1,5 месяца не мог поймать исполнителя, в конечном итоге созвонился и получил ответ ждите, исполнительное производство возбуждено. Вот прошло уже более 1 года а воз и по ныне там. Ни денег ни товара. Люди добрые подскажите как воздействовать на службу ФССП, что бы они пошевелились. Хотя фирма работает, не закрылась, есть представительства в городах РФ. Буду очень признателен если кто то подскажет алгоритм действий по работе со службой судебных приставов, что бы они активизировали работу по истребованию просуженных средств.2
  • Вера ЧерниченкоИгорь, странно, что вы скрываете адрес мошенников, вы им чем-то обязаны? Пусть и другие люди знают, чтобы на те же грабли не наступить. Насчет совета вскрывать посылку на почте, а потом платить, вы не правы. Сначала обязаны заплатить, потом получите посылку в руки. Никто вам ее вперед не отдаст. Единственно, что может сделать почта, составить акт о не соответствии товара накладной, недовложении или порче. Покупаю только в известных инет-магазинах, в которых на каждый товар есть отзывы, и все равно на почте распечатываю. Один раз прислали обувь разного размера. Поскольку это была их вина, оплатили по чекам возврат за мои деньги и другую пару выслали бесплатно, так как я уже один раз заплатила. Но, несмотря на очевидность события, тоже пришлось с ними несколько раз переписываться и угрожать проверками и юристами.2
  • Вера Черниченкофедор, И других предупредил, что юристы такие же мошенники. Будем теперь знать,что лучше плюнуть на такую потерю и носить эти кроссовки на прогулках с собакой. Только нервы измочалил.5
  • Вера ЧерниченкоМаксим, в советское время это называлось: " 5 копеек в колодец уронила, рубль дала за то, что вытащили".0
  • Алексей ДетковКликнул по баннеру и меня кинули с кроссовками, после чего кликнул снова по баннеру и меня кинули юристы.... Хорошо, что не кликнул ещё раз по баннеру, а то мелким мошенникам из магазина пришлось бы оплачивать и адвоката)))1
  • Владимир СтороженкоВ общем то вам очень повезло. На месте юристов ответчика, я бы сказал, что предоставленные вами кроссовки не принадлежат их интернет магазину. Видео о вскрытие посылки суду не предоставлено. И взыскал бы с вас судебные расходы. А юристы конечно уроды, могли бы взять с вас за консультацию 1000р. и разъяснить вам предполагаемый результат дела. И не начинать это возню.5
  • Miroslav SvobodinСергей, пишите жалобы во все инстанции, вплоть до Администрации президента, а не подействует, то подавайте в суд за служебную волокиту. А как ещё иначе то?4
  • Slawa RusakВообще покупать обувь без примерки.... не знаю..как это..Китай часто маломерит, у них свое понятие о подъеме, в общем. что бы носить хорошо-надо мерить... а тут...что то купил...3
  • Anton BekhmetyeffСергей, жалоба, жалоба, жалоба, суд о признании бездействия пристава незаконным1
  • Константин АнтоновСергей, вам правильно уже сказали,пишите жалобу на бездействие приставов. Имею аналогичный опыт.Там платят немного и некоторые просто в лудшем случае ходят на работу,но нифига не делают.Мне поменяли пристава и дело стронулось. Если ничего не будете делать,через некоторое время вам просто вернут закрытое ИП.2
  • Константин АнтоновАртем, согласен,надо просто работать с адвокатом,причём найти адекватного и обращаться уже всегда к нему по любым вопросам. Тоже столкнулся пару раз с "бесплатными " консультациями,но быстро понял их фишку и завязал. Составление иска и аналогичных бумаг должно стоить не дороже 5000.2
  • Александр ХаритоновАлексей, покупать можно только у сайтов из поиска, причем после тех 2-4 (первых) которые по рекламе. Чтобы попасть в топ надо потратить огромные деньги и время и никто не будет этим рисковать. То, что на одностраничник можно загнать только рекламой - это факт.3
  • Артем ЩербаковКонстантин, проблема даже не в стоимости, а в откровенном обмане. Человеку рассказывают небылицы про моральный ущерб и силу направления бумажек в Роспотребнадзор и прокуратуру, и про то как все деньги за юристов будут взысканы. На деле: стоимость товара+3-5к за юристов и 2-5к за моральный ущерб и иногда до 50% штрафа от суммы если ответчик в суд не явился.4
  • Mike DrobitkoЮристы, подписавшие акт до оказания услуг - красавцы. У меня на этом месте сразу бы пошли нафиг :) Автору респект - судебный опыт, считаю, полезен.2
  • Игорь РосляковИгорь, иногда я делаю странные вещи, а потом ещё и рассказываю об этом8
  • Игорь Росляковфедор, спасибо) опыт ценная штука1
  • Игорь РосляковСергей, все верно, причем сознательно4
  • Игорь РосляковАртем, спасибо! Вот теперь только и буду знать3
  • Ivan BoitsovЕсли слышен денег шелест - значит лох пошёл на нерест.0
  • Кирилл КостиковИгорь, во-во, мошенники здесь скорее не магаз паленых кроссовок и пр барахла, коих в интернете навалом, а какая-то левая контора юристов, которые за 14к втирали автору какую-то дичь на 4-ех листиках А4 ))) хотя вся инфа, что по разводу в интернете, что по составлению претензий и досудебных в суд - есть в ваших интернетах в открытом доступе, читай не хочу.4
  • Кирилл КостиковЕвгений, эй чувааак, чувааак ну ты чооо, эййй, вааау)))0
  • Кирилл КостиковАлександр, давайте еще сайт с кроссовками подскажите, а то как же мы без вас)))1
  • игорь чеНикогда не судился и не покупал в таких магазинах. Когда вижу магазин, продающий товар ниже рыночной цены в три раза, понимаю, что это мошенники. Просто заказываю там товар и не выкупаю его. Пусть хоть за пересыл заплатят твари. Начинаются звонки с мифическими карами для меня. Ржу и посылаю нах.0
  • Виталий МалаховГде-то год назад в инстаграмм то же попадался баннер о мобильном стэдикаме. Перешёл и обнаружил сайт-страницицу с супер предложением и скидкой чуть ли не в 80%, что уже настородило. Ну и счётчик окончания акции окончательно утвердил мою догадку. Сразу забил в поиск фразу мошенники стабилизатор и обнаружил информацию о негодовании при получении, так как в итоге им пришли дешёвые сэлфипалки. Так что первое, что надо делать это забивать в поиск такие акции и смотреть кто уже попал на это.1
  • Anastasia Charikova ✨Работаю в интернет-магазине детских стульев (все честно) и наши менеджеры тоже представляются "интернет-магазин, добрый день". Надо взять на заметку, что это подозрительно)))2
  • НаталиВ моей ситуации до суда дело не дошло. Написала в полиции жалобу на мошенничество в отношении меня (после 100% предоплаты товар мне даже не отправили). После 2х месяцев дело просто отправлено в архив... Между прочим, после посещения полиции, до следователя не дозвониться...1
  • Елена ЮксНет. Пресловутое отсутствие времени. Но как этот молодой человек,тоже попала. Привёз курьер леггенсы зимние три пары(3)!!!+в подарок юбка,а «коробка» оказалась размером чуть ли не со спичечный коробок. Муж потом очень долго надо мной смеялся. Отдать три тысячи(точно не помню,т.к. прошло четыре года). Найти,как вы понимаете,не представилось возможным. Зато приобрела опыт😁0
  • Елена Юксфедор, Поддерживаю на все 100%!0
  • Елена ЮксAnton, Почему бы и нет? Для кого-то это дело принципа 🤷🏻‍♀️0
  • Елена ЮксМаксим, зря вы так. Не ошибается только мёртвый.1
  • Адвокат Бехметьев EnglishЕлена, дело принципа, если - то конечно, вопросов нет)1
  • Елена ЮксСергей, Обращаться в суд.0
  • Борис СмысловНу да кросовки с надписью Есос я посмеялся0