8 советов для тех, кто хочет войти в ИТ, но не хочет тратить кучу денег на обучение

Рекомендации читателя Тинькофф Журнала

113
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

В последнее время из каждого умного и не очень утюга слышна реклама ИТ-курсов.

Отчасти из-за этого под каждым дневником трат разработчика встречаются комментарии, что это очередная реклама курсов программирования, а сам дневник написали по методичке. В этом материале хочу поделиться рецептом успешного вхождения в профессию без лишних трат.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 1

Привыкайте к самостоятельности и не надейтесь на курсы

Многие прекрасно знают, что есть множество бесплатных курсов на самых разных платформах: «Ютубе», «Степике», Академии Хана, «Юдеми», «Курсере». На «Ютубе» также очень много материалов от известных компаний — «Яндекса», «Авито», «Вконтакте», Mad Brains, — прямо целыми плейлистами. Я против пиратства, но, к слову, есть и терабайты платных курсов на торрентах, хотя не скажу, что в них есть то, чего нет в бесплатных материалах. Так что же заставляет людей платить за эти курсы?

Я думаю, что это обещания трудоустройства, наставничества и, конечно, тонны «положительных» отзывов. Но никакой гарантии трудоустройства по факту нет и не будет. Поищите реальные отзывы, а не рекламные видеоролики. Наставник тоже погоды не сделает. А кредит, который вы возьмете на оплату курса, останется.

Многим разработчикам часто пишут представители разных курсов и предлагают провести занятия. Но оплату предлагают совсем не по рынку — что-то около джуновского рейта. Кто из опытных пойдет преподавателем в такую структуру? Либо человек, который кайфует от преподавания и идет совсем не за подработкой, либо человек, который… Тут уж вывод сами сделайте.

Курсы курсам рознь. Бывают разные условия у преподавателей, и, несомненно, есть ученики, которые прошли обучение и успешно вошли в профессию. Правда, интересно узнать, насколько это малый процент от всех, кто оплатил. Но я ставлю под большой вопрос целесообразность именно платных курсов. Если человек не может самостоятельно найти информацию и изучить тему, то нормальным специалистом ему не стать. Это базовый навык и основа основ: найти информацию → изучить → наработать навык на практике → применить в бою. Вот в чем заключается секрет успешного успеха.

Таким образом, для успешного вкатывания в профессию первым делом нужна самостоятельность — никакого перекладывания ответственности на дядю с курсов.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 2

Учитесь добывать необходимую информацию в интернете

Допустим, самостоятельность вы развили. Теперь очень важно научиться пользоваться поисковыми сервисами. Когда я общаюсь как с новичками, так и вообще с людьми не из ИТ-сферы, с удивлением осознаю, что подавляющее большинство не умеет находить простую информацию.

Правило простое: если не нашли в выдаче поисковика то, что искали, на первой странице, — перефразируйте запрос и делайте это до тех пор, пока не получите то, что искали. Если по вашему запросу совсем ничего нет, то идите в «Телеграм» и ищите сообщества по теме вашего вкатывания, например Python. Там вас могут и потроллить — к сожалению, таковы реалии русского комьюнити, — но все же найдется тот, кто поможет.

Не советую идти в чаты с вопросами, которые легко загуглить. Это очень раздражает, ведь человек ничего не предпринял, чтобы самостоятельно найти ответ на свой вопрос. Как правило, если ответить, у него появится еще больше вопросов, которые можно так же легко решить при помощи поисковика. Этакое паразитирование.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 3

Учите английский язык

Очень важно уметь хотя бы читать на английском языке. Русскоязычных ресурсов для разработчиков немало, но их гораздо меньше, чем англоязычных. Тем более зачастую свежая информация появляется на русском языке далеко не сразу.

Если вы научитесь читать на английском, сможете просматривать видеокурсы с субтитрами. Если уже умеете или, что еще лучше, понимаете язык на слух, у вас большой плюс на старте.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 4

Посещайте бесплатные митапы

Митапы — это неплохая возможность познакомиться с разными людьми из других компаний. А еще там вкусно кормят. Когда-нибудь митапы снова будут проводить вживую, а пока советую найти новостные каналы по теме в «Телеграме». Обычно туда скидывают все анонсы мероприятий, вы ничего не пропустите.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 5

Выполняйте тестовые задания, чтобы набраться опыта

Итак, вы уже самостоятельно смотрите выбранный курс, практикуетесь и гуглите информацию, если что-то непонятно. Как понять, когда уже можно откликаться на вакансии? Параллельно с обучением попробуйте поискать на «Ютубе» интервью для разных вакансий, например «публичное собеседование Python» или любой другой язык. По таким роликам вы поймете, что в среднем по больнице спрашивают на собеседованиях и чего ждут от соискателя. Подобные видео можно найти для разных уровней — от младшего до старшего.

Пока проходите курс, попробуйте также выкладывать все свои труды на «Гитхабе». По работе сервиса также полно курсов, документаций и других материалов. Лучше ищите примеры тестовых заданий компаний, в которые вы метите, заранее, до собеседований. Это можно сделать в специальных чатах в «Телеграме». Выполняйте тестовые, загружайте их на «Гитхаб» и прикладывайте к отклику на вакансию ссылку на свой гитхаб-аккаунт. Некоторым работодателям этого бывает достаточно.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 6

Обращайте внимание на программы обучения и стажировки, которые проводят крупные компании

После того как вы более-менее поняли основы, можно подать заявку на стажировку в какую-нибудь компанию, например в Тинькофф Финтех. Это бесплатное обучение, но для начала придется сдать вступительные экзамены и выполнить тестовое задание. Набор на разные специальности проводят несколько раз в год. На случай, если вам все же захочется учиться именно в таком формате, повторю: с нуля туда не попасть. Готовьтесь к экзамену на знание языка программирования и тестовому заданию.

Подобная программа также есть у компании Red mad robot — называется «робопрактика». Чтобы узнать подробности, напишите им на почту. Кстати, если знаете другие подобные бесплатные фишки от известных компаний, расскажите, пожалуйста, о них в комментариях.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 7

Откликайтесь на все вакансии подряд и анализируйте обратную связь

Дальше все банально — идите на «Хедхантер», Careers, «Хабр» или любой другой ресурс с вакансиями, в том числе и телеграм-каналы. Пример канала для мобильных разработчиков.

Схема такая: пишете запрос, например «стажер python», и в результате получаете множество неоплачиваемых и оплачиваемых вакансий с невероятным разбросом по ценам. Выставите подходящий для вас фильтр — удаленно либо для конкретного города — и откликайтесь на каждую вакансию. На все подряд — откликаемся, не боимся.

Впереди вас ждет куча отказов, сразу примите это. Но будут и позитивные решения, конечно же. Каким-то компаниям будет достаточно тестового задания, которое вы сделали в предыдущем шаге, другие компании все равно дадут что-то свое. Делайте и заливайте все на «Гитхаб». Чем больше будет проектов, тем лучше. Также настойчиво требуйте фидбэк в случае отказа, принимайте его во внимание и исправляйте ошибки.

Лейбл заголовка
СОВЕТ № 8

Не засиживайтесь слишком долго на первой работе

Советую не засиживаться на первом месте работы более года. Ходите на собеседования и смотрите, сколько вам предложат денег, когда у вас уже будет опыт. Скорее всего, вы приятно удивитесь.

В рамках одной компании вам не повысят зарплату сразу настолько, это может произойти только при переходе на новое место. А если к тому моменту вы станете ценным сотрудником, то, когда придете увольняться, текущая компания все же может сделать контрпредложение — даже с чуть большей суммой.

Лейбл заголовка

Выводы

Не думайте, что в ИТ легко — сидишь и тыкаешь кнопочки. Есть очень простые задачи: покрасить кнопочку, передвинуть надпись. Но очень много сложных, над которыми иногда приходится думать целую ночь, голова разрывается.

Вам также необходимо постоянно учиться: новые фреймворки, новые версии языков — все вечно обновляется, нужно за всем следить. Не получится один раз научиться и бесконечно получать деньги на основе тех знаний. А первое время многим вообще приходится впахивать с утра до ночи, так как не всем одинаково легко заходит новая информация.

Редакция
Тоже вошли в ИТ? Расскажите, сколько потратили на то, чтобы научиться кодить:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

У России есть три пути — вебкам, закладки и айти.

93

Nikolay, ещё курьеры и таксисты же!

5

Nikolay, это становиться уже классикой)

2

Nikolay, onlyfans заблочили - осталось два)

1

Андрей, Онлик это платная порно-инста, вебкамы пока тьфу-тьфу ок

0
0

У меня экономическое образование: специалитет и магистратура. По специальности я проработал 2 недели.
Всегда лежала душа к точным наукам и ИТ, курсе на 3 хотел все бросить и поступить на математику или что-то вроде. Потом в магистратуру на программную инженерию, но решил, что не вывезу и пошел по прежнему направлению.
В магистратуре окончательно разочаровался в экономике, начал уже разбираться с ИТ самостоятельно, по курсу освоил Java, наверно на джуна бы взяли :) мозги хорошо встали на место. Потом освоил Python, буквально за неделю, когда захотел написать свой скрапер и бота для Telegram.
Ходил на собеседования, в одном месте предложили писать на PHP и освоить Symphony, у меня не получилось.
В другое место взяли на чёрную зарплату и начали давать заказы с фриланс бирж, атмосфера была крайне гнетущая и я сбежал оттуда через месяц.
Потом 2 года работы на около-ИТ должности (знания программирования не требовалось, но нужно было понимать в общем, как устроен веб). Параллельно пишу утилиты для облегчения работы, совмещая приятное с полезным.
Настал момент, когда нам намекнули на скорое сокращение нашего офиса, это помогло мне собраться и попасть на курсы в большую аутсорс-контору. Затем стажировка там, параллельно начинаю ходить по собеседованиям. В общем, ситуация получилась такая, что мне предложили почти одновременно работу там, где я стажировался, в разработке, и в другом месте по итогам собеседования автотестером, с зарплатой в 3 раза больше. Долго я не думал, денег много не бывает.
За 2 года с окончания курсов я сменил 3 места работы исключительно по собственному желанию и, разумеется, с ростом зарплаты. Мне нравится то, чем я занимаюсь и я чувствую себя на своем месте.
Мои единственные затраты на обучение за это время это около 500р (не помню точную сумму) за курсы HTML Academy, просто захотелось их посмотреть, покупал там какую-то небольшую программу.

59

Попокатепетль, привет от Кекса из HTML академии )

14

Попокатепетль, привет! а можно пообщаться где-то? Похожий путь: стажируюсь в около ит, заканчиваю бакалавриат эконом

0

Slava, привет, можно в телегу (собачка)supernickname

0
0

Попал в ИТ через форточку: в 28 лет бросил карьеру в банке ради магистратуры на истфаке, чтобы не умереть с голоду нашёл стрёмную, но удалённую работу в колл-центре известной ныне сети доставки пицц, где быстро научился всем этим модным «спринтам», «аджайлам» и «стендапам», но не был до конца принят в команду на равных. Оттуда меня вытянул английский язык, когда мне предложили в этой же компании переводить их ролики на Ютубе. Проект потом закончился я у поработал на entry-level позициях года 2. Теперь работаю юристом в ИТ, даже историческое образование очень пригодилось. Ни сколько не жалею о сделанном выборе, но ни «Питон», ни «Джаваскрипт» учить не пришлось. И слава Богу! Остался верен своему выбору гуманитарных наук, конечно, получаю не 400К в наносекунду, но на хлеб с маслом и икрой хватает.

Мораль: нужно верить себе, никогда не сдаваться, всегда учиться (особенно качать английский язык и soft skills) и искать себе не просто жирную зарплату а культурно-близких коллег, компанию с ценностями, резонирующих с вашими. Всем удачи, признания, вдохновения!

40

Марк, привет, коллега!

2

Марк, стоп, а как можно работать юристом без юридического образования? 0_o

0
0

На удивление вменяемая статья

38
0

Хорошие платные курсы в большинстве случаев сильно ускоряют переход в айти и очень быстро отбиваются за счёт роста ЗП. Я заплатила за курс, по-моему, 80к, за 3 месяца перешла в айти (сама бы до сих пор ещё бултыхалась), прирост ЗП составил 50к. Получается, курс отбился со второй зарплаты, а дальше всё мне в плюс. Вдобавок чем быстрее перейдешь в айти, тем быстрее наступит год опыта, где ЗП можно ещё увеличить тысяч на 60. Вот и вся арифметика.

31

Туча, а вы джуниором в айти перешли? С приростом в 50к?? А кем вы до айти были?

1

Cristina, джуниором, да. До этого была аналитиком данных, но не в айти. Зарплата была ниже средней по Москве, но несильно.

3

Туча, какой курс проходили?

1

Павел, курс по аналитике от Карпова

11
Герой

18.01.22, 12:21

Отредактировано

Туча, о, слышала, что он крутой! я его курс по статистике на степик проходила, отличный.

5

Туча, а можете поделиться у кого проходили курсы и на какое именно направление? Ибо голову сломал кого выбрать ,на просторах их куча ,а вот чтоб реально базу дали и не прогадать не знаю 🤷‍♂️

0
0

Вообще не согласен с автором поста

Первые 2 поста - искать уметь надо и с курсами и без.
У меня есть удачные примеры курсистов, так что хаять не готов.
надо понимать что бесплатно обратной связи - не будет.

Про язык.
Язык - Это хорошо , но если у вас А1 ... то начинать надо с программирования а не повышения его до В2
Знаю толпу с С2 которые не программируют и не мало программистов с А1....
Это не значит, что язык не нужен.
но не надо заменять занятия программированием занятиями языком, некоторые так делают.

Митапы
для "предюниора, без ит работы" это вообще бессмысленно.
Программисты не модели - посмотреть на мальчиков в футболках и худи можно и в другом месте.
Проблематика таких сборищ от вас очень далека, по мне толку в участии пока ты сам не программист нет.

"Выполняйте тестовые задания"
полезно уметь их выполнять.
Полезно делать свой пет-проект, можно его опубликовать и пиарить.
( По опыту - если он полезный, заходит самый дикий код.
Некоторые мои проекты студенчества и "хелло ворд" до сих пор живы у людей.
Другое дело что если придется проект показывать - то надо код рефакторить (переписать) )
Но главное - оказаться в компании в профильной роли....

"На программы обучения и стажировки, которые проводят крупные компании"
Если вы не молодой и без профильного образования -забудьте.
Грубо если вам 30 и у вас экономический бекграунд... шансов попасть в топ компанию сразу мало.

"Откликайтесь на все вакансии подряд и анализируйте обратную связь"
Я за другой подход.
Ищите места где в требованиях то что вам интересно, а зп низкая.
Эти компании все равно не найдут спецов - так что у вас хорошие шансы.
Далее год работаем в трамплине ... и вперед "в рынок"
(Так в свое время залез в Ит я и помог друзьям)

По мне главное - выбрать специализацию.
Для этого смотрите на то, что нравится вам и на ваши знания и увлечения , которые могут этому помочь.
Ит это как "инженер" и работа разрабочика игр, DSP программиста, 1с ника, java EE - у всех разная....

24
Герой

18.01.22, 07:53

Отредактировано

Дмитрий, ага, я посмотрела ссылку на Тинькофф обучение: "мы ищем выпускников и студентов профильных вузов". у EPAM то же самое, предпочтение молодым с бэкграундом. И у СКБ-контур.

так что меня, тридцатилетнюю женщину без опыта программирования, даже рассматривать не будут.

11
Герой статьи

18.01.22, 09:37

Viktoria, ну, во-первых, такие программы не для полных нулей, я это четко написал. Только со знанием языка программирования и умением делать тестовые задания на хорошем уровне. Во-вторых, ну написано там для студентов, ну и что?) Мой 35-летний товарищ вообще без высшего образования прошел на такую программу, хорошо сделав тестовое.
Люди любят придумывать причины "почему не сделать". А кто-то берет и пробует, без оглядки на свой гендер и возраст =)

15

Viktoria, проводил вступительные собеседования в одной из перечисленных контор. Если хорошо ответите на вопросы, то возьмут, возраст и пол не имеют значения. А если студент профильного вуза ответит плохо, то не возьмут. Кадров не хватает, берут всех, кто в состоянии что-то показать. Но нужно подготовиться, конечно.

3

Lesha, спасибо!
я оставила заявку в паре мест, буду ждать следующего набора.

2
Герой статьи

18.01.22, 09:26

Дмитрий, спасибо за развернутый комментарий по делу!

По поводу языка: А1 кажется как раз достаточно для чтения, я не писал что нужен С2 =). А далее - по желанию, можно параллельно с программированием доучивать английский, можно не доучивать) Противоречия здесь не вижу.

Про митапы: тут я наверно мысль не развернул, действительно от самих докладов толку на начальном уровне нет. Но ведь митапы это больше про нетворкинг, можно знакомиться и предлагать себя в стажеры =)

По поводу пет-проектов: если есть идея, и настойчивость довести до mvp - то да, пет-проект лучше тестовых, согласен с вами. Но опять же, я думаю что в большинстве случаев будет проще набивать руку на тестовых заданиях.

По откликам: и ваш и мой вариант рабочие. Главное искать, не сидеть.

3

Овёсник,
Просто когда нет опыта часто смотрят на свои проекты.
Я смотрю - "а есть ли интерес к профессии"...
Тестовые задания - они другие и по объему и по интересности.
И когда дают ссылку а там одни задачи "академического" плана то грусно

1

Дмитрий, согласен, что на разных этапах подходят разные стратегии и инструменты.

Вначале нужно не выдумывать ничего, а просто устроиться на любую работу по интересующему направлению. Потом полгода-год попахать, чтобы въехать в тему. И только потом митапы могут быть полезными.

0
Герой

18.01.22, 09:57

Отредактировано

Vlad, ну для многих задача "устроиться в первую компанию"
То есть цель в том, что у вас декларируется "просто"

3

Дмитрий, проблема в том, что многие не ставят себе такую внятную цель. В итоге направляют время и ресурсы совсем не туда: надо бы подучиться, прокачать алгоритмы и структуры данных до небес, изучить математику, начать с C++ в качестве основ, изучить досконально кучу книг без практики и пр.

Всё это никак не связано с нахождением первой работы. «Просто найти работу» я имел в виду простоту цели, а не простоту достижения :)

2

Olga, неправильная постановка вопроса. Котируется Ваша голова - тем ИТ и хорошо, что тут все без понтов и регалий, по честному гамбургскому счету.

19
0

в чём-то согласна, в чём-то не совсем. во-первых, терпеть не могу видеокурсы. совершенно не мой формат обучения. мне удобнее текст, который можно перечитать, можно остановиться в любом месте, не ставя ничего на паузу. гораздо легче найти нужное место и перечитать, когда что-то подзабыл или недопонял. в видео найти нужное место, особенно если оно длинное - колоссальная потеря времени. и просто я на слух информацию воспринимаю хуже. одни рассказывают слишком медленно, другие слишком быстро, и то и другое раздражает. во-вторых, хорошие курсы - это те, в которых есть практика. с ментором или без, но должны быть практические задачи. далеко не каждый способен в начале обучения не только запоминать кучу нового, но ещё и самостоятельно придумывать себе параллельно посильные задачи, которые самому же надо решить. сталкивалась с этим сама.
почему многие идут на курсы? большинство надеется получить базовые знания в более сжатые сроки, чем самостоятельное обучение. для меня в идеале обучение чему-то новому выглядит примерно так: самостоятельное обучение по книге, где есть теория и задачи.(сейчас можно и онлайн найти подобные варианты и даже лучше, например codecademy ), потом для более углублённого изучения и "чтобы в голове улеглось более структурированно" можно поискать и курсы, где можно задавать вопросы живому человеку с опытом. потом конечно только самообразование и онлайн-сообщество коллег для обмена опытом и вопросами, потому что уже есть какая-то база, на основе которой понимаешь что ты можешь, появляются идеи куда это можно применить, есть понимание каких знаний не хватает и где это искать.

17
Герой статьи

23.12.21, 15:34

Авторка, не увидел здесь противоречий, если честно =)
При соблюдении первых 3-х пунктов не будет проблем найти текстовые материалы и задачи себе по уровню.
Неважно, книги, видео или сухая документация. Главный посыл - не переплачивать, когда есть бесплатная или почти бесплатная альтернатива.
Далее только практика, и чем раньше человек попадет в компанию, тем лучше. Практика при обучении и реальные проекты с “боевым” окружением - две разные вселенные)

11
0

Неявно в статье прозвучал, пожалуй, один из основных тезисов, который определяет, сможет ли человек стать хорошим специалистом.
Я говорю о настойчивости в достижении даже малых целей. В статье примером этого даётся совет перефразировать запрос до достижения удовлетворительного результата.
Действительно, иногда к вопросу или заданию необходимо подходить с совершенно разных сторон, пробуя разные варианты решения и зачастую правильных вариантов существует несколько.
Умение не опускать руки перед временными трудностями и настойчивость в достижении
результата и определяет степень успеха в профессиях, связанных с ИТ.

16
Герой статьи

17.01.22, 21:17

Nikolay, Не знаю, кто этот ваш господин Фальков, но ощущение, что комментирует автор очередных платных курсов)

Вы по диагонали читали? Или вовсе только одно предложение про видосики осилили? Описан рабочий путь, с упором на практическую работу. И даже специально подмечено, что бывают и нормальные курсы/школы. Только как их отличить ДО того, как оплатил?)

А из-за продвижения идеи «чтобы дядя научил, а я денюжки заплачу, и через месяц стану миллионером», расплодилось слишком много сомнительного качества школ. Кому хорошо от этого, кроме самих школ? Люди верят в «волшебную таблетку» и послушно отдают последнее, доверившись рекламе у любимого блогера. Хорошо, если они в итоге выучиваются и зарабатывают, я искренне очень рад за таких людей.
А сколько не доходят до конца? Сколько после курсов все равно проходят путь с пункта #2?

15
Герой статьи

20.01.22, 08:15

Oleg, я думаю, что подобные вашему комментарии бесполезны :)
А ворчание в духе «раньше было лучше» ещё и бессмысленно.

13

Olga, где-то котируются, только с противоположным знаком. Слышал про отказы на собеседованиях признавшимся в прохождении популярных курсов. И можно понять – если человек не хочет самостоятельно искать информацию там, где это один из важнейших навыков, то как он вообще собирается работать?

10
Герой

17.01.22, 18:28

Отредактировано

На, а я вот не понимаю, почему такой хейт на курсы по айти, но нет такого на, например языковые курсы.
то же самое - есть куча бесплатных материалов, ресурсов, учи английский бесплатно сколько угодно, зачем школам и репетиторам деньги отдавать.

однако учить языки за деньги нормально, а учиться программированию нет.

изгиб логики.

25
Герой

17.01.22, 20:57

Отредактировано

Оленька, пройдите бесплатный модуль на яп, посмотрите, сможете ли вы вообще этим заниматься. там 20 бесплатных реальных часов.
дальше, если захотите бесплатно, посмотрите программу курса на яп, её сразу видно - и по её пунктам ищите информацию.
степик, юдеми, курсера, htmlacademy и так далее.

10

Olga, работодателю не нужны курсы. Вы можете хотя с высшим айтишным придти, это ничего не меняет.

Работодателю важно то, что вы уже умеете, умеете ли вы абстрактно мыслить, справляться со фрустрацией, постоянно изучать новое.

Курсы вообще не являются показателем. Курсы помогают вам что-то узнать, а не работодателю. И диплом работодателю не нужен.

10
0

Мнение по пунктам:
1. Самостоятельность - дело хорошее, я так и учился, но не всем это подходит. Моей супруге, вот, академический принцип обучения нужен. Ей курсы заходят, когда я их терпеть не могу)
2. Уметь гуглить - это необходимое, хотя и не достаточные умение для специалиста. Но уже пол успеха. Что бы делали программисты без интернета?)
3. Английский язык может и важен, и кому-то без него может никуда. Но нам, русскоговорящим, все же повезло. Множество сфер можно освоить на профессиональном уровне только со значением как пользоваться google translate, так как большая часть переведена.
4. Митапы хорошо, хакатоны ещё лучше)
5. Чтобы набраться первого опыта можно и выполнять тестовые, а можно находить первые заказы например у знакомых. Условно сделать сайт своему знакомому дяде, владельцу автомастерской)
6. Хорошие программы школ есть в основном только в Москве и Питере. Но и в других крупных городах можно найти хорошие очные программы от того же Сбера.
7. Никогда не занимался спамом при поиске работы, только читал о таком подходе. Проходил всего несколько интервью на самые подходящие вакансии.
8. 1 год на одно место - вполне хорошее время набраться достаточно опыта и идти дальше, повышать рейт и изучать новые технологии.
Выводы. У меня есть хороший принцип, который показывает достаточно хорошо ли вы учитесь. После занятий, вечером или во время процесса голова должна гудеть. Если все идёт гладко, то у меня плохие новости) И по поводу постоянного обучения. Это не правда, что нужно постоянно учиться. Рано или поздно можно выйти на плато, когда ничего нового уже учить не придется, только краем глаза следить за новинками и новым версиями инструментов и технологий. Но это уже уровень сеньера наверное.

10
0

К списку бы добавила сообщества.

В начале очень полезно общаться с людьми, которые уже работают в айти и могут направить, подсказать, опять таки посоветовать какие то ресурсы или материалы. Или наоборот с теми, кто тоже только вошел в сферу. С ними можно сгруппироваться и вместе читать и обсуждать какую нибудь книгу, проходить курс, делать пет-проект.

Мне такого очень сильно не хватало в начале моего пути. Как то сама везде тыкалась, пока не поняла, что именно мне нравится и в каком направлении хочу развиваться.

9
0
Герой

17.01.22, 18:07

Отредактировано

Где-то на VC видела статистику, от разработчиков какого-то практикума жля вкатышей, что из почти 40к вкатывальщиков до финиша доходит пара дюжин, а работать остаются ещё меньше.
Такие дела.

9

Алёна, ну и нормальная статистика, до финиша доходят те, кому по способностям учиться

11
Герой

17.01.22, 20:18

Отредактировано

ну, можно и бесплатных партнёров по языкам найти, было бы желание.

я-то как раз за изучение языка с преподавателем, так же как и за учёбу на айти-курсах, если людям так комфортнее.

меня именно сбой логики смущает: высшее образование людям ок, обучение языкам ок, музыкальная школа ок, художественная школа ок.
айтишные курсы - всё, красная тряпка, бесполезные, запретить.

9

Olga, по аналитике своих денег стоят. Можно получить 50% скидку по какой-то программе господдержки.

8
0
Герой

18.01.22, 10:53

Отредактировано

Хочется понаставничать бесплатно (не хочу брать обязательства, хочу "от души"), не понятно с чего начать. Вот написал пост сюда.
Нескольким людям пробовал донести то что в статье, направить, мог всегда подсказать. Но они сами инциативы не проявляли. Соответственно ничего и не произошло.
Вдруг тут найдутся какие-то люди у которых внутри есть запал и желание, мне кажется я бы им мог очень сильно помочь. Мне интересно.

8
0

Имея несколько лет опыта в IT в качестве хобби пошел на платные курсы. Они мне помогли стуктуризировать все полученные знания до этого и освоить новые технологии, вроде GRPC. Сразу после окончания сразу же нашел работу на должность джуна и не раздумывая ушел с прежнего места работы, не связанного с IT.

8

Авторка, плюсую. для меня два бонуса курсов - это структура и дедлайны.
я вхожу совсем с ноля и мне бы пришлось потратить месяцы на то, чтобы понять, что лучше учить, по каким ресурсам (степика степике рознь), и где брать проекты.
на курсах дают хорошую базу и ставят сжатые сроки для выполнения задач - сама я себя на 20+ часов в неделю учёбы + работу не замотивирую.
а деньги...ну, что деньги.
заработаю.

7
0
Герой

18.01.22, 13:40

Отредактировано

Ещё полезен, пожалуй, совет "нарастить кожу". Уровень токсичности российского айти комьюнити зашкаливает.

7

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество