Как я похудела на 13 кг с помощью диетолога

И потратила на его услуги 40 000 ₽

70
Как я похудела на 13 кг с помощью диетолога

Этот текст написала читательница в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции

Сколько себя помню, всегда была стройной. А в 26 лет начала полнеть как на дрожжах.

За год я поправилась с 64 до 72 кг. При росте 163 см такой вес расценивается как предожирение. Я не могла понять, что со мной происходит, казалось, лишние килограммы берутся просто из воздуха.

Чтобы разобраться с проблемой, я обратилась к диетологу. С его помощью за четыре месяца похудела до 59 кг. Расскажу, что делала и сколько денег потратила.

До похудения, вес — 72 кг
До похудения, вес — 72 кг
После похудения, вес — 59 кг
После похудения, вес — 59 кг
1/2
До похудения, вес — 72 кг

Сходите к врачу

В этой статье мы не даем рекомендации. Прежде чем принимать решение о лечении, проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за ваше здоровье лежит только на вас.

Как я обследовалась у эндокринолога

Когда вес начал расти, я не сразу забеспокоилась. Надеялась, что наеденные килограммы уйдут сами собой. Я регулярно ходила в спортзал, занималась бегом и зумбой. За питанием пристально не следила, могла иногда не позавтракать, а вечером того же дня плотно поужинать. Но так я питалась всю сознательную жизнь, поэтому не видела смысла корректировать рацион.

Осознание, что нужно что-то делать, пришло, когда вес пробил потолок 70 кг. Я перестала влезать в старые брюки и с ужасом разглядывала свои фотографии. Настоящий шок испытала во время поездки в Грузию. Жара и пристрастие к местным лимонадам произвели своеобразный бьюти-эффект: лицо отекло — я просто не узнавала себя в оплывшей женщине на фото.

После отпуска я пошла к частному эндокринологу и пожаловалась на быстрый набор веса. Консультация стоила 2000 ₽. Врач назначила анализы крови на уровни глюкозы, гликированного гемоглобина, тиреотропного гормона, макропролактина и других гормонов. На исследования я потратила 4000 ₽. Все параметры оказались в норме.

На повторном приеме эндокринолог сказала, что, вероятно, причина проблемы в генетике, и посоветовала смириться. Но меня такая рекомендация не устроила.

Нужно ли обращаться к эндокринологу, если вес начал расти

Когда вес начинает расти, большинство людей думает, что причина в эндокринных нарушениях. Но это не так. Всего у 3—5% пациентов набор веса связан с заболеваниями желез внутренней секреции. В остальных случаях причинами становятся слишком калорийное питание и недостаточно активный образ жизни, то есть превышение потребления калорий над их расходом.

Но если набор массы тела значительный, я бы все же рекомендовала обратиться к эндокринологу, чтобы убедиться в отсутствии той самой редкой связи ожирения с эндокринными патологиями. Точно нелишним будет сдать анализы крови на уровни глюкозы и гликированного гемоглобина, чтобы исключить диабет и предиабет, и анализ на тиреотропный гормон, ТТГ, чтобы исключить патологию щитовидной железы. Женщинам, у которых есть жалобы на нарушения менструального цикла, целесообразно проверить уровень пролактина.

Как я обратилась к диетологу

Я подумала, что, поскольку физической активности в моей жизни много, нужно изменить подход к питанию. Но с чего начать, не знала, поэтому решила обратиться к диетологу. Знакомая порекомендовала специалиста, который помог ей похудеть на 10 кг. Я взяла контакты и списалась с врачом онлайн.

Доктор начала с опроса. Попросила рассказать о проблеме, общем состоянии здоровья и прислать результаты анализов, которые я сдавала у эндокринолога. Еще расспросила, кем я работаю, как живу и питаюсь. По итогам беседы я получила первые рекомендации.

Питаться по принципу обратной пирамиды. Мне предложили есть три раза в день, при этом завтраки делать наиболее плотными, обеды — менее, а ужины — максимально легкими. Обедать нужно было до 15:00, а ужинать — до 20:00.

Составлять завтраки и обеды по правилу тарелки. Врач объяснила, что примерно половину тарелки должны занимать фрукты и овощи, четверть — белковые продукты и еще четверть — цельнозерновые. На ужин мне рекомендовали ограничиваться белками и овощами. Фрукты доктор посоветовала есть только на завтрак.

Не запрещать себе «плохие» продукты. Хочется эклер и бургер — можно их съесть, но лучше на завтрак или обед. Главное — не забывать добавлять к ним полезности: белки, цельнозерновые и овощи.

Также врач акцентировала внимание на том, что для поддержания здорового веса важно пить достаточно воды, регулярно заниматься физической активностью, высыпаться и соблюдать режим труда и отдыха.

Можно ли похудеть, питаясь по принципу обратной пирамиды

В доказательной диетологии нет рекомендаций по соотношению калорийности завтраков, обедов и ужинов. Проще говоря, принципа обратной пирамиды не существует.

Частота и время приемов пищи при снижении веса должны определяться индивидуально. Кто-то любит плотно завтракать и легко ужинать, а кто-то, наоборот, легко завтракать и сытно ужинать. Именно на индивидуальные предпочтения ориентируется диетолог, когда дает рекомендации пациенту. Для этого врач анализирует дневник питания и выясняет пищевые привычки.

Для снижения веса целесообразно создать дефицит на 500—700 ккал в сутки. А как эти калории будут распределяться в течение дня, значения не имеет. Последний прием пищи рекомендуют делать за два часа до сна.

Попытка резко изменить пищевые привычки человека без учета его предпочтений чаще сопровождается срывами, обратным набором веса и повышает вероятность развития расстройств пищевого поведения.

Как я худела

Дневник питания

Диетолог мне понравилась. Я решила не ограничиваться одной консультацией, а заказать сопровождение. Суть его заключалась в следующем: каждый день я делала фото еды и отсылала их врачу, а она либо подтверждала, что все ок, либо говорила, какие продукты нужно добавить или убрать с тарелки.

Конкретное меню врач не разрабатывала, суточный калораж и БЖУ не подсчитывала. Что мне есть, я решала сама — с учетом рекомендаций.

Почти сразу выяснилось, что в моем питании слишком много быстрых углеводов. Они преобладали в каждом приеме пищи, плюс я часто перекусывала ими в течение дня. Первые дни врачу приходилось часто напоминать, чтобы я добавляла в тарелку больше белковых продуктов и овощей. Постепенно я научилась делать это без подсказок.

Я старалась придерживаться разнообразного рациона. На завтраки почти всегда ела овсяную кашу, что-нибудь белковое, например яйца, омлет или творог, и обязательно — фрукт. Обеды состояли из рыбы, курицы или тофу, чего-нибудь цельнозернового, чаще — гречневой каши, а также из овощного салата или запеченных овощей. Ужинала курицей или индейкой с овощами.

Вариант меню на день

ЗавтракКаша овсяная, яблоко, кофе
ОбедЗапеченная рыба, каша гречневая, чай
УжинИндейка с овощами, чай

Вариант меню на день

ЗавтракКаша овсяная, яблоко, кофе
ОбедЗапеченная рыба, каша гречневая, чай
УжинИндейка с овощами, чай

Спать я часто ложилась с легким ощущением пустоты в желудке. Но от голода не страдала. Наоборот, у меня было чувство, что в течение дня я ем даже больше, чем раньше, только состав пищи стал иным.

Врач постоянно была на связи в «Телеграме». Она не только проверяла фотоотчеты, но и спрашивала, как я себя чувствую, нет ли у меня ощущения голода, как я сплю и как меняется вес. Такое участие очень помогало: у меня была уверенность, что процесс похудения под контролем.

Переписка с диетологом
Переписка с диетологом
Как я худела

Спорт

Спорт — моя страсть и постоянный источник дофамина. И до, и во время похудения я вела одинаково активный образ жизни.

Кардиотренировки. Два-три раза в неделю я бегаю по 5 км. И столько же раз в неделю хожу на занятия зумбой в спортзал. Бег мне ничего не стоит, только иногда трачусь на экипировку — например, недавно купила кроссовки за 4600 ₽. Абонемент в спортзал обходится в 2600 ₽ в месяц.

Силовые тренировки. В этом же зале раз в неделю занимаюсь силовыми тренировками. Никакой специальной программы не придерживаюсь. Выбираю упражнения по велению души, тренируюсь по часу.

Прогулки. Ежедневно я нахаживаю не меньше 10 000 шагов, а в теплое время года — около 15 000. Количество шагов отслеживаю по фитнес-браслету.

Другие активности. Периодически я стараюсь пробовать новые виды спорта. Например, могу сходить на занятие верховой ездой. На такие активности трачу в среднем 2000—4000 ₽ в месяц.

Результат

Вес уходил неравномерно. Иногда я теряла два килограмма за два дня, а иногда — ни грамма за неделю. Чаще вес вставал, когда я стрессовала и плохо спала. В периоды плато врач обычно советовала что-нибудь изменить в питании или образе жизни. Например, иногда я пробовала новые продукты на завтрак, а иногда раньше ложилась спать.

Через месяц я похудела на 4,5 кг, через два — еще на 3 кг, а к концу четвертого стала весить 59 кг. Останавливаться пока не планирую — продолжаю работу с диетологом. Хочу достичь веса 57 кг и удерживать его на этой отметке.

После похудения чувствую себя прекрасно. Ко мне вернулась уверенность в себе: я спокойно надеваю короткие топы и не стесняюсь своего тела. С 46-го размера одежды перешла на привычный 42-й.

Так я выгляжу сейчас
Так я выгляжу сейчас

Расходы

За сопровождение диетолога я плачу 10 000 ₽ в месяц. На спорт уходит 5000—10 000 ₽ ежемесячно. Траты на еду, по ощущениям, выросли примерно на треть: овощи, мясо и рыба стоят дороже, чем быстрые углеводы, на которые я налегала раньше.

За четыре месяца я потратила на похудение 67 000 ₽

Статья расходовТраты
Сопровождение диетолога40 000 ₽
Спортивные занятия с почасовой оплатой12 000 ₽
Абонемент в спортзал на четыре месяца10 400 ₽
Кроссовки для бега4600 ₽

За четыре месяца я потратила на похудение 67 000 ₽

Сопровождение диетолога40 000 ₽
Спортивные занятия с почасовой оплатой12 000 ₽
Абонемент в спортзал на четыре месяца10 400 ₽
Кроссовки для бега4600 ₽
Редакция
Обращались за помощью к диетологу? Расскажите, как это было:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

25.08.23, 13:15

"Конкретное меню врач не разрабатывала, суточный калораж и БЖУ не подсчитывала"

Блин, да я тоже могу стать консультантом)) тебе шлют фотки еды, а ты отвечаешь "молодец/не молодец", "ешь творог"))

65

Eka, тут модель тарелки, на ней действительно не надо калории считать и бжу. вместо подсчета бжу части тарелки - очень удобно. я тоже так худела, пока здоровье было.

12
Герой Т—Ж

25.08.23, 17:44

Аватарка, тем более)) записываемся ко мне на консультации))

13

Eka, а вы сколько кг результат обещаете и какие скидки будут? )

2
Герой Т—Ж

26.08.23, 17:58

Аватарка, ничего не обещаю, во всём буду винить только вас)))

26

Eka, неет, так не пойдёт, вы даже ничего не обещаете, а должны!

2

Eka, а мне еще понравилось, что диетолог посоветовала сделать дефицит калорий 500-700. Это же дофига. Тут и без всяких тарелок похудеешь. Ел раньше на 2000- объедался, а вот 1300 это уже практически мин для человека у которого есть какой-никакой спорт в зале.
На самом деле рекомендуют дефицит 200-300 максимум ( 10-15 %) чтобы организм не стресовал и не откладывал впрок.

9
Герой Т—Ж

28.08.23, 08:39

Las, более того, нельзя просто сделать дефицит 500-700 (как пишут в статье) на каждый день. чтобы организм не включил режим голодовки и запасай всё, надо подбирать размер дефицита с учётом физ нагрузки в конкретные дни, менструальным циклом и тд)

4
0

Опять миф про плотный завтрак и легкий ужин... ну не влияет это на похудение. влияет только общая калорийность. cъедайте суточный рацион хоть в 3 ночи, эффект будет такой же.
а вот миф о полезном завтраке вреден для тех кто завтракать не любит. в итоге они через силу запихивают в себя еду утром, но потом еще и на ужин наедаются (когда их личные биологические часы срабатывают)

мне кажется миф о полезности завтрака самый вредный в диетологии. я от него отошел, вообще не завтракаю и прекрасно себя чувствую тк завтракать не люблю а ужинать люблю
еще плюс в том что всегда с друзьями можно посидеть не коря себя о том что мало калорий на ужин осталось :)

24
Герой статьи

30.05.23, 11:35

Лилия, Ключевое не то, что у меня "не получается", а "Я не уверена, что можно в комментариях оставлять ссылки на кого-то" :)

20
0

Удачи вам в дальнейшем! Похудеть не так трудно, как удержать потом вес!

20
Герой статьи

02.07.23, 10:04

Спящая, Спасибо большое! да, вы правы. я стараюсь относиться к изменившемуся питанию как к новому образу жизни, а не как к диете или чему-то временному, поэтому пока (тьфу-тьфу-тьфу) все на месте:)

8
0

"раз вес уходит, а я ничего особенно для этого не делаю, то надо продолжать" - в смысле не делаете?) Не делаете - это когда все есть продолжаете, а вес вдруг падает)) А так работа над собой, то не есть, другое не есть, деньги на диетолога,съеденное фотографировать и отправлять - это не так уж и мало) Диетолог лишнее звено в этой цепочке, с чьим-то мнением ниже совершенно согласна. Разве что дисциплинирует, но 10.000 за это платить .. ) Ежели что, я не голословно говорю, опыт есть)

14

Марина, "ничего особенно не делаю" с наибольшей вероятностью означает "я не голодаю и не страдаю" и тут я очень понимаю автора. добровольно обрекать себя на страдания - не норма.

6
Герой статьи

27.08.23, 05:34

Аватарка, Все так:) Если нет страданий, мне не нужно слишком сильно менять свое поведение и менять привычки, то как бы ничего не делаю особенного:)
Конечно, имела в виду, что никакие голодания, диеты не поддерживаю.

3
0

Автор молодец. Но диетолог при легкой коррекции питания - абсолютно лишнее звено. В ютюбе достаточно информации для самостоятельного изучения, того же Брина первые ролики или у Котлякова фрешлайф28, там про обменку расжевано так, что сами сможете людям питание ставить. Ничего сложного нет в этом, главное понимать что это новый образ жизни, а не двухмесячная диета. Элементарное приложение для подсчета калорийности еды в телефон, кухонные весы, измерить себя сантиметром, чтобы приложение более менее правильно ИМТ посчитало и процент жира в организме, который на мой взгляд более показателен, чем имт - и вперед, в новую жизнь)

13

Иван, диетолог тут не дня того что нет знаний. А потому что надо писать отчёт и совсем уж нарушать нельзя и стыдно и деньги заплачено. А перед собой не стыдно)

33

Leon, в интернете слишком много противоречивой информации. в результате у кого-то пп - это кето, у кого-то дюкан, у кого-то кремлевка, аткинс, интервальное голодание, ковальков, мириманова, вегетарианство, разгон метаболизма, закисление организма и так далее до бесконечности.

14

Аватарка, согласна. И каждый реально худеющий приведет вполне аргументированные доводы, что именно его диета работает. И это будет правдой. У всех индивидуальный организм, кому-то подойдет одно и категорически запрещено все остальное. Мне, например, интервальное голодание не подошло, зато на кремлевской удалось немножко похудеть, но вес остановился. В общем, пока в поисках идеальной формулы питания и режима физических упражнений.

5

Аватарка, дак и диетологи бывают на любой вкус и так же противоречат друг другу

4

Туманный, не без этого. но у автора звёзды удачно сошлись.

2

Leon, если всё сработало с диетологом, то и слава богу. Не такие уж это большие деньги.

1

Спящая, звучит как проклятие)

11
Герой статьи

30.05.23, 07:33

Лилия, здравствуйте!
Нашла совершенно случайно. Я долго занималась в одной онлайн фитнес-школе, в которой очень сильное комьюнити. И однажды одна девушка поделилась своими результатами, посоветовав специалиста. Ее вводные были сложнее моих: двое детей, возраст 40+, но она смогла похудеть на 15 кг у нее, поэтому я решила попробовать.
При этом, в том же комьюнити еще одна девушка отписывалась, что ей как раз именно она диетолог не зашла, так что, чтобы не вводить в заблуждение, скажу, что все индивидуально.
Я не уверена, что можно в комментариях оставлять ссылки на кого-то, поэтому если найду, как отправить вам лично, то отправлю:)

8

Белая, а что не так с консервированной фасолью, тунцом или чаем?

6
0
Герой Т—Ж

+2

28.08.23, 06:10

Лишний раз убедилась, что похудеть - это меньше еды и больше активности. причем не обязательно спортзал.

На неделю оказалась в командировке в Сириусе. От гостиницы до офиса - 15 минут пешком, до ближайшей Пятерочки - 10 минут пешком, еда кругом дорогая, такси дорогое, доставки не работают. В итоге нахаживала по 12к шагов в день в режиме "иду по делам / праздно шатаюсь, глазую на олимпийские объекты". Еда 2 раза в день: завтрак в столовой, обед в рестике. На ужин максимум йогурт. Минус 1 кг за неделю на ровном месте, без особых изменений в привычках и без контроля на весах.

6

Дарёнка, в сириусе есть отличная доставка роллов и додо пицца опять же)

0
Герой Т—Ж

+2

31.08.23, 16:03

Отредактировано

Кира, не люблю ни то ни другое. Более того, считаю, что заказывать роллы в жару +30 - это самоубийство, там по-любому будет кишечная палочка

0

Дарёнка, вы написали "доставки не работают", а не "нет доставок ПП-дефлопе"😂 в +30 и в пятерочки лучше ничего не покупать, и в столовой не есть. А доставка возит в термокоробе

2
0

Можете написать пример вашей коммуникации с диетологом
Где вы присылали фото, а вам в ответ давали какую-то обратную связь
?

5
Герой статьи

30.05.23, 07:37

Аделаида, Вот пример на скрине. Выбрала специально то, что не вписывается в понятие "зож" :) Но у нее позиция, что плохой еды не бывает (согласна с этим утверждением), и основное - это привычки и то, что на составление себе меню надо тоже тратить время

12

Белая, понятно. Просто вы так написали, будто считаете их вредными, поэтому исключили специально

4

Alisa, у меня другие подсчеты получаются. если хочется есть, то нормально поесть, чтобы было мясо, салат, гарнир - это не меньше ста рублей выходит (да больше, больше как ни крути). а заменить на чай с 1/3-1/2 шоколадки - шоколадка 60р, половина 30, чай ну рублей 20 пусть (в граммах не взвешиваю) - итого рублей 50 максимум чтобы чувство голода забить. дешевле только дошик и компания. я сейчас не про вредно-полезно а исключительно стоимость сравниваю.

4

Аватарка, после шоколадки вам через час опять есть захочется

0

Татьяна, мне - нет

1

Тан, ниже 7 конечно можно и толстым. а вот 7а+ болдерингистов толстых я не видел. от скалолазания не худеют да, худеют если есть меньше калорий чем расходует организм - это прописная истина :)

4
0

АВтору - лайк и успехов! Круто!
Хочу так же, а то расслабилась - и вес подрос, начинаю тревожиться)

3

27.08.23, 15:01

Отредактировано

Нехетти, ээ, то есть все диетологи указывают эти параметры в своих статьях? для справки - я занимаюсь скалолазанием и мой уровень 7а/7б. в этом спорте толстым быть нельзя :)

2

Нехетти, я не диетолог, как и автор вышенаписанного текста. Но я интересуюсь питанием, тк нужно держать себя в форме.

2
Герой статьи

02.07.23, 10:03

Юлия, здравствуйте! только сейчас увидела ваш комментарий. Отправила письмо.

1
0

классный результат)
а вы поняли за счет чего вы набрали? просто много ели? или много чего-то конкретного? или заедали
мне сложно бороться со сладким :( не было у вас срывов вообще? что делали если они подкатывали? витаминки/добавки я так поняла не пили никакие

1
Герой статьи

31.08.23, 10:14

Отредактировано

Tonya, вот такие причины для себя выделила:
- компульсивное переедание из-за эмоций (заесть стресс, тревогу и тд)
- переедание из-за того, что "положили - надо доесть" (особенно в кафе)
- много углеводов в рационе, мало белка (углеводы дешевле, доступнее, их всегда можно везде купить, особенно быстрые углеводы)

В статье, кажется, не писала, но важно питаться по голоду, не переедать и бросать еду, если не влазит и приведет к перееданию:)

Про вторую часть вопроса - срывов не было, но, как писала, срываться было не с чего, потому что у меня стал нормальный, сбалансированный рацион, а не жесткая диета, где вот нельзя сладкое и все. Я ела сладкое, но чаще по утрам, не на бегу, выделяла на это время, часто ходила в кафе, чтобы съесть его с бОльшим удовольствием и тд
Думаю, в случае со срывами помогает поддержка и когда вы смотрите, какой путь вы прошли. Слышала классную фразу на английском, не вспомню в оригинале, но смысл в том, что лучшая мотивация для похудения - это видеть, какая вы уже худая и какой путь прошли)

1

dasherlock, спасибо за ответ)

0

maldekstra, будьте повежливей. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

1

Тан, я без веревки - болдеринг :) и я не худой по жизни, приходится ограничивать себя к сожалению. и поесть люблю. поэтому ищу оптимальные способы и есть что хочу, и не пухнуть при этом. вот отказ от завтрака мне очень помог, так как завтракать я никогда не любил, а вот на ужин много поесть - это пожалуйста.

1
0

Рост 164 см, вес 72 кг и это 46 размер одежды? 59 кг при том же росте - это 42 размер?. Европейский, я надеюсь. Иначе очень похоже на "введение в заблуждение".

1

Тан, жестокий спорт, особенно ддя связок и суставов. Но ничего не могу с собой поделать - получаю удовольствие от занятий.

0

Джимми, я тоже()

1
0

Тут самое главное - мотивация.

0
0

Стало грустно от того, что при такой двигательной активности вес попер вверх. Я тоже отшагиваю минимум 15 тыс в день, но у меня недосып и сильные ограничения в свободе действий, а единственный кайф -похавать вкусняшку перед сном 😔походу пока вес стоит, но пойдет в нарост. О уменьшении калоража страшно думать(((((

0

Сообщество