Как красиво сфотографировать квартиру на телефон, чтобы на нее выстроилась очередь
Даже ковер на стене и советскую мебель можно снять так, что в объявлении это будет не отталкивать, а выглядеть как дизайнерское решение.
Фотографии — один из главных инструментов продвижения квартир среди потенциальных покупателей или квартиросъемщиков. Изображение дает первое впечатление и помогает определиться с выбором. Фотография, которая зацепила взгляд и запала в душу, заставляет перейти на объявление.
От качества снимков зависит, как быстро вы продадите или сдадите квартиру. Ведь каждый пытается найти что-то подходящее для своего образа жизни, и фотографии должны в этом помогать. Глядя на них, человек должен с легкостью представить, как он будет проводить там досуг с друзьями, заниматься творчеством или как в эту квартиру впишется его коллекция кроссовок.
Я фотограф и уже пять лет занимаюсь коммерческой съемкой квартир, в том числе для «Яндекс Недвижимости», поэтому знаю из опыта, с какими фотографиями квартиры быстрее сдаются и на что люди обращают внимание при просмотрах.
В статье расскажу, как выгодно показать самую обычную квартиру: чтобы она производила впечатление не среднего предложения на площадке недвижимости, а настоящего сокровища. Тогда выбирать арендатора будете вы, а не наоборот. В основном я буду говорить об аренде, но все эти принципы применимы и для квартир, которые выставляют на продажу.
Из статьи вы узнаете
Почему одной фотографии недостаточно
Если проанализировать объявления на площадках недвижимости, можно заметить несколько общих ошибок, которые делают хозяева квартир:
- Фотографий не хватает, или они совершенно неинформативны — например, сложно понять, как организовано пространство или с какой стороны от входа окна.
- Много личных вещей — захламленность квартиры создает впечатление, что квартира меньше, чем на самом деле.
- Грязный объектив и неудачные ракурсы заставляют думать, что собственник пытается скрыть что-то неприглядное.
- Лишние фотографии, например чайника или пылесоса, создают визуальный шум и отвлекают от важного.
От качества фотографий напрямую зависит, как быстро получится продать или сдать квартиру. Задача хозяина — выделиться среди конкурентов и показать преимущества объекта.
Но чаще получается наоборот. Собственник размещает одно фото, которое ему нравится, а на объявление никто не переходит. Так происходит, потому что у потенциального квартиросъемщика в отличие от хозяина в голове нет образа квартиры, который связан с воспоминаниями и опытом проживания в ней.
В итоге через месяц собственнику приходится прогнуться под встречные условия и снижать цену, а потом каждый год пытаться повысить цену арендатору. Это всегда создает напряжение и часто заканчивается тем, что приходится искать новых квартиросъемщиков.
Если хозяин квартиры размещает только одну фотографию не лучшего качества, объявление не привлечет потенциальных арендаторов. Им важно понимать, как выглядит квартира и сколько в ней места. Глядя на фотографию, человек в уме неосознанно должен расставлять свою мебель: «Здесь хорошо встанет кресло, а сюда — рабочий стол». Так он вероятнее склонится к выбору.
Собственник не может знать, как его квартиру видят другие, поэтому задача — показать ее миру максимально информативно и без лишних деталей. Дальше расскажу, как это сделать самостоятельно.
Как снять квартиру на телефон
Чтобы сделать хорошую фотографию, не обязательно быть профессиональным фотографом с кучей оборудования, объективами и дорогой камерой. Телефонной съемки вполне достаточно. В большинстве случаев она дает несколько приятных бонусов:
- меньше времени на подготовку — достаем телефон из кармана и начинаем съемку;
- меньше пустых показов вживую — на профессиональных снимках все слишком красиво, а в жизни покупатель разочаровывается;
- скорее всего, не понадобится ретушь фотографий — за вас постарается производитель смартфонов.
Какие настройки использовать
Допустим, у нас нет профессиональной камеры, штатива и света. А чаще всего так и бывает. Тогда план действий такой.
Всегда можно обойтись телефоном со сверхширокоугольной камерой 13 мм. Такой режим съемки есть почти у всех современных смартфонов. Все настройки камеры в смартфонах доступны в приложении «Камера», а их названия одинаковы для всех операционных систем.
В примерах я буду использовать скриншоты с iPhone 14 Pro. На Андроиде могут быть дополнительные настройки, но все они выставляются вручную — пальцем по экрану, как на Айфоне.
Режим. Выбираем сверхширокоугольную камеру. В приложении она соответствует значению 0,5. В аналоговом мире это эквивалентно смене объектива.
Этот режим камеры позволяет поместить в кадр все. Так у потенциального покупателя будет полное представление о наполнении комнаты и ее габаритах. Вот пример фотографии спальни с кроватью по центру, снимок сделан от противоположной стены.
Сетка. Такая настройка есть в камере любого смартфона. Она поможет не терять горизонт и избегать завала кадра.
Баланс белого. Эта настройка отвечает за цветовую температуру фотографии — холодную или теплую — и помогает сделать цвета более реалистичными. Смысл в том, чтобы изображения не уходили в слишком желтые и синие оттенки. Для этого выставляем немного прохладный оттенок или нейтральный.
Этот параметр можно отрегулировать как во время съемки, так и на готовом фото. Во встроенном редакторе Айфона настройка называется «Теплота».
HDR — расширенный динамический диапазон. Эта настройка в камере телефона включена по умолчанию. HDR помогает получить информацию деталей в самых светлых и темных участках изображения и подобрать оптимальное сочетание света и тени для фото — без фронтальных засветов и темных участков.
Экспозиция. Определяет, насколько светлыми или темными будут снимки. Нужный уровень освещенности кадра можно выставить на глаз, а также отрегулировать искусственным освещением в помещении.
Для всех смартфонов настройки выглядят так:
- Режим — 0,5×, сверхширокоугольная камера.
- Теплота — до −100. Для съемки комнаты лучше выбирать прохладный оттенок.
- Тон — от +50 до +100. Это уровень затемненности сцены. Ползунок появляется, если удерживать палец на экране, — нужно выбрать чуть выше среднего значения. Чем выше тон, тем светлее тени — темные участки кадра.
- Экспозиция — от +0,7 до +1,0.
На что обращать внимание во время съемки
Есть общие рекомендации для эффективной и качественной съемки на телефон.
Подготовить квартиру. Когда потенциальный покупатель смотрит на фото квартиры, он подсознательно прикидывает, где будут стоять его личные вещи, и думает о функциональности пространства для досуга или работы. Неопрятная или заставленная чужими вещами квартира мешает этому — заставляет мысленно решать вопросы с уборкой и расхламлением.
Чтобы кадр получился аккуратным, светлым и чистым, нужно как минимум:
- закрыть двери;
- открыть шторы;
- убрать все личные вещи;
- протереть окна и пыль.
Организовать освещение. Чтобы сделать качественные фотографии, лучше снимать при естественном дневном свете. Не бойтесь делать кадры напротив окна. Все телефоны снимают по умолчанию в HDR — этот параметр позволяет полностью избавиться от засветов и темных участков на фотографии.
Если приходится фотографировать в темное время, главное — организовать достаточное освещение в квартире. Рекомендую включить все основные и дополнительные источники света. Идеальный нейтральный цвет — если все лампочки теплые или все холодные, тогда в большинстве случаев телефон делает идеальный баланс белого.
Во время вечерней съемки есть риск, что кадр получится размытым. Так бывает, если камера двигалась, пока вы фотографировали. Все смартфоны умеют автоматически включать выдержку. Это позволяет даже в полной темноте снять кадр светлее. Но затвор при этом срабатывает дольше. Поэтому, когда делаете фото, нужно просто зафиксироваться на месте на 1—2 секунды.
По остальным параметрам вечерняя или ночная съемка не отличаются от дневной.
Чего избегать. Чтобы не испортить впечатление от квартиры у потенциальных покупателей или арендаторов, следите, чтобы в кадр не попадали:
- Отражения в зеркалах и зеркальных предметах — это отвлекает и вносит информационный шум.
- Непристойные надписи в подъезде или на фасаде дома и провокационные постеры в квартире — это может вызвать неприятные эмоции у людей.
- Акценты на любимых предметах мебели или бытовой технике — это перегружает рекламное объявление. Оно должно быть легким и максимально информативным.
Что стоит учесть при фотосъемке квартиры для продажи
Прокомментирую несколько важных моментов.
Широкий формат. Я не рекомендую фотографировать на широкоугольную камеру, потому что это дает искаженный вариант перспективы, который вводит в заблуждение: благодаря ему любая комната кажется невероятными хоромами.
Большинство людей не занимается фотографией и не может отличить такой снимок от обычного. В итоге, когда потенциальный покупатель попадет в реальную квартиру, первым впечатлением, которое он получит, будет разочарование. Ожидание и реальность разойдутся: вместо 12-метровой кухни, которая, по ощущениям, была на фото, он обнаружит 6-метровую и поймет, что ничего туда не поместится.
Закрытые двери. Многие интерьерные фотографы, которые занимаются продающей фотографией, закрывают двери во время фотосетов. Некоторые аргументируют это так: чтобы не было видно, что за дверью.
Но даже если план квартиры прилагается к объявлению, не все умеют его читать. И чтобы упростить людям задачу, можно не только соблюдать в фото порядок последовательного маршрута по квартире, но и снимать с открытыми дверьми. Так им будет проще сориентироваться и понять планировку и расположение комнат.
Дополнительный свет. Часто интерьерные фотографы, которые делают фотосессии для квартир на продажу, включают весь свет, который есть в квартире: боковой, нижний, верхний, фиолетовый. Аргументируют так: сразу видно, что в квартире все работает.
Но вот что нужно учитывать:
- Искусственный свет делает интерьер на фотографии плоским, потому что у него пропадает рельефность и уютность, — впечатление, что это фото из салона мебели.
- Если при дневном свете фотографировать с включенным светом, нарушается цветопередача — меняются оттенки текстиля и стен.
Потому дополнительный свет стоит использовать только по необходимости, например для вечерней съемки.
Предметы в кадре. Наш мозг постоянно анализирует бесконечное количество предметов, которые попадают в поле зрения. Если фотография перегружена деталями, но несет в себе лишь информацию о количестве предметов, пользы для потенциального покупателя в этом нет. Вместо того чтобы ощутить пространство, его взгляд начинает блуждать по объектам.
Лучше сделать несколько продуманных фотографий. Помещать максимальное количество предметов в кадр не стоит.
Фотофиксация без эмоций. Продающая фотография может быть более эмоциональной, чем просто фотофиксация интерьера.
Эмоциональные фотографии лучше продают. Хорошо, когда фотографии кроме эстетики и правильного кадра содержат конкретный сценарий — как можно использовать конкретные места в квартире, чтобы была понятна их функциональность.
Ведь когда потенциальный покупатель смотрит на фото спальни, он мечтает не о квадратных метрах, а об отдыхе, удобстве, о книжке в кровати, о том, как рядом красиво и мягко светит лампа. Поэтому можно развить тот сценарий. Например, красиво застелить кровать и кинуть дополнительные покрывала, как на картинке в «Пинтересте».
Другой пример — балкон, часто это недооцененное пространство. На фотографиях обычно пустой балкон и вид за окном. Но если разместить там стульчик, кинуть на него мягкий плед, а рядом поставить кружку с чаем, появится образ места для отдыха. Появляется дополнительное функциональное пространство в квартире.
Социальный контекст. Если продаете простую среднестатистическую квартиру, например скромную хрущевку, лучше не использовать излишне красивые ретушированные широкоформатные фотографии. Конечно, они будут выделяться на фоне других. Но стоит учитывать психологию покупателя.
Скорее всего, ее целевая аудитория — покупатели со средним достатком и ниже, а значит, и социальный контекст на снимках должен быть попроще, он лучше отработает.
Обратите внимание на рекламу товаров, которые ориентированы на людей ниже среднего класса. Там никогда нет очень красивого заднего плана и лоска, потому что это снижает уровень доверия аудитории — «это не из нашего мира». Такая картинка ощущается ими как чуждое и снижает уровень отклика. А иногда работает и самоцензура — «эта квартира слишком хороша для меня».
Какие выбрать ракурсы
Правильный ракурс помогает сделать кадр информативным и эстетичным. Общие рекомендации такие:
- Чтобы не завалить кадр вправо или влево, ракурс выстраивают параллельно горизонтальным линиям в квартире — потолку и полу.
- Стоит избегать ракурсов сверху вниз — это ломает правильную геометрию кадра.
- Комнаты лучше снимать на высоте чуть ниже груди — 150 см. Это помогает приблизительно передать информацию о высоте потолков и показать помещение в правильной геометрии. Получится не хуже и точно быстрее, чем со штатива.
- В кадре должно быть три стены — так человек, который рассматривает фото, сможет сориентироваться и представить пространство квартиры.
- Для комнаты делают два ракурса — от входа в комнату и к выходу. Это нужно, чтобы визуализация была полноценной и на фото было понятно, какая геометрия у пространства. Для этого представьте себя на месте покупателя и проложите маршрут, как будто он смотрит квартиру вживую: сначала входит в комнату, а потом выходит. Эта логика касается всех помещений.
- Лучше выбрать такой ракурс, при котором в кадр попадает максимальное количество предметов мебели и техники.
- Если для комнаты нужно снять два кадра с разных ракурсов, после первого разворот камеры оставляйте в той же плоскости, чтобы второй кадр как бы завершал модель помещения.
Теперь расскажу, как выбирать ракурс, на примере геометрии помещений.
Квадратная комната. Тут почти всегда снимаем от углов. В противном случае придется делать три фотографии или больше, чтобы показать комнату.
Второй вариант — съемка от стены, ее используют, если есть объект посередине кадра, например кровать в спальне. Такой кадр выйдет более красивым и понятным. Этот прием подойдет для любой комнаты: нужно решить, какой ракурс получится более выигрышным — например, как лучше показать наполненность комнаты мебелью и техникой.
Прямоугольное помещение, например прихожая. Показываем ее из двух точек, иначе рискуем недорассказать о помещении.
Уникальный предмет интерьера, например камин или картина, или просто главный объект посреди комнаты — для них выбирают ракурс от стены или угла, зависит от того, где стоит предмет.
Маленькие помещения от 5 до 10 м², например туалет, ванная, балкон или лоджия, — для них удачным ракурсом будет съемка из низкой позиции, примерно в метре от пола, чтобы унитаз, раковина, краны, стиральная машинка, ванный гарнитур были в кадре. Ведь покупателю важно понимать состояние ремонта и сантехники.
Остается вид из окна и фасад с придомовой зоной — тут все проще и больше маневра для творчества.
Вид из окна — одна или две фотографии, если окна выходят на две стороны, например во двор и на улицу. Ракурсы тут не так важны — выбираем наиболее красивый и информативный и следим, чтобы не завалить линию горизонта. Это может быть кадр со двором и детской площадкой или вид на улицу с проезжей частью и сквером.
Фасад с придомовой территорией — обычно делают две фотографии: подъездного входа и детской площадки на фоне дома. Если площадки нет — то просто фото дома. Снимать лучше от начала или от конца строения, чтобы захватить в кадр все здание целиком.
Что должно быть в объявлении
Для объявления нужно сделать 1—3 фотографии каждой комнаты плюс по фотографии прихожей, санузла и вида из окна.
Вот примерная схема для обычной студии 20—30 м²:
- Кухня — вид от входа в сторону окна, вид от окна в сторону выхода.
- Комната — вид в сторону окна от входа, вид в сторону выхода из комнаты.
- Санузел.
- Прихожая — вид в сторону входной двери.
- Балкон или лоджия.
- Вид из окна.
- Уникальный предмет интерьера — например, камин или картина.
- Фото этажа или подъезда внутри.
- Фасад дома с придомовой территорией — выход из подъезда, детская площадка на фоне фасада здания.
Порядок кадров в рекламном объявлении будет таким, как в этой схеме. По ней можно отснять квартиру с любым количеством комнат.
Последовательность кадров построена по принципу убывания интереса потенциального покупателя. Кухня первая, так как часто это самое красивое и оснащенное техникой место. Это то, что людям интересно и закрывает большую часть вопросов о квартире. Первое фото обычно ставят с окном, так как естественное освещение и пейзаж за ним важен, чтобы построить композицию кадра.
Фотографии загружают с телефона в том порядке, в котором будут в публикации. Покажу пример готовой подборки для конкретной квартиры.
Запомнить
- Даже если вы не профессиональный фотограф, с помощью смартфона и этой инструкции можно показать свою квартиру с хорошего ракурса и быстро найти арендаторов или покупателей.
- Фотографий не должно быть слишком много — достаточно 10—15 фотографий на любую квартиру.
- Перед съемкой нужно подготовить квартиру: убрать личные вещи, средства для уборки, провокационные постеры со стен.
- Фотографировать квартиру лучше при естественном дневном свете, тогда не придется думать об освещении и специальных настройках камеры — телефон сам снимет все как нужно.
- Не стоит забывать фотографировать придомовую территорию и вид из окна.
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga