Авто
3K

Сколько стоить владеть Хендаем Атосом 1998 года

4,5 года назад я купила маленький корейский автомобиль и не пожалела

23
Сколько стоить владеть Хендаем Атосом 1998 года
Аватар автора

Мария Киселева

сменила шесть машин за девять лет

Страница автора

В начале 2018 года мы решили купить в семью вторую машину.

Выбрали Хендай Атос. Машине было 20 лет, а пробег по всем признакам превышал 300 000 км. Мы подумали, что это идеальный вариант для начинающих водителей — если с машиной что-то случится, будет не так жалко и затратно. И рассчитывали, что станем ее последними хозяевами.

Расскажу, как мы подбирали автомобиль и во сколько он нам обходится.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как я выбирала машину

Мы с мамой и сестрой живем в поселке в 30 км от Белгорода, поэтому до 2018 года моя четырехлетняя Лада Гранта была ежедневно занята. При этом сестра иногда хотела сама выбираться в город, а мама — перестать носить в руках по 10 кг продуктов из магазина. В общем, одной машины нам было недостаточно.

У мамы и сестры были права, но не было опыта вождения. Поэтому я искала машину по таким критериям:

  1. Бюджет до 100 000 ₽.
  2. Небольшая.
  3. Состояние «проживет несколько лет и не развалится на ходу».

Отечественные варианты я не рассматривала: мама и сестра не смогли бы на них ездить. Еще по отцовской ВАЗ 2111 я помнила тяжелый руль без гидроусилителя и габариты, которых не чувствуешь при парковке.

Я решила искать что-то компактное среди подержанных японских или корейских машин. Самым очевидным вариантом был маленький и недорогой Дэу Матиз — мое первое авто, на котором я училась водить в 2013 году. Но эту модель я отложила на крайний случай: по опыту знала, что у 10-летних Матизов сильно ржавеют пороги, двери и крылья.

Я присмотрела на «Авито» Тойоту Витц и два Ниссана — Марч и Микра. Уже собиралась звонить по объявлениям, когда знакомые предложили нам свой Хендай Атос 1998 года с бензиновым мотором 1 л. Просили за него 90 000 ₽.

Хозяин жил в соседнем селе, и на следующий день мы поехали смотреть авто.

Вот что нам понравилось:

  1. Компактные габариты и задний парктроник. Это единственная опция — не было даже гидроусилителя.
  2. Руль, несмотря на это, все равно легкий, сцепление — мягкое, а обзор — отличный.
  3. Цена — 90 000 ₽.
  4. Неплохое состояние кузова. Для машины такого возраста мелкие жуки на капоте, стойке двери и передних крыльях — не минус, а норма. К тому же толщиномер показал, что краска родная: видимо, сказалась заводская оцинковка кузова. Главным минусом были только ржавые задние крылья.
  5. Два комплекта колес на дисках: летние — почти новые, зимние — проехали один сезон. Мне показалось, что вкладываться в резину не придется еще несколько лет.
  6. Порядок в документах: я проверила ПТС и СТС, VIN на кузове хорошо читался и совпадал с документами.
  7. Прозрачная история. Хозяин рассказал о машине все: как обслуживал, чинил и где брал запчасти. Сказал, что продает ее, чтобы оплатить часть кредита на автомобиль для сына. Звучало правдиво. Судя по ПТС, машину завезли из Германии в 2004 году. Первые шесть лет она была в хорошем климате, ездила по ровным дорогам и обслуживали ее, скорее всего, по регламенту.

На месте я заказала отчет из «Автотеки» и узнала неприятные нюансы. Вот что меня насторожило:

  1. 10 владельцев в России. Первые два, скорее всего, были продавцами: один был собственником машины день, второй — три месяца. Дальше Атосом владели от года до трех лет.
  2. Скрученный пробег. На одометре было 181 000 км, а по отчету реальный мог быть выше 300 000 км.

Отчет мне не понравился, но я решила опираться на реальное состояние автомобиля и договорилась заехать на СТО. За 500 ₽ мастер поднял машину на подъемнике, заглянул под капот, не нашел особых проблем и сказал, что состояние авто адекватно возрасту. Плюсы перевесили минусы, и мы купили Атос.

Отчет от 31 июля 2022 года, старый не сохранился. Я — одиннадцатый владелец, ДТП тоже мое
Отчет от 31 июля 2022 года, старый не сохранился. Я — одиннадцатый владелец, ДТП тоже мое
В первый раз пробег скрутили на 250 000 км, затем машина за несколько лет сменила трех владельцев, а пробег уменьшился еще на 10 000 км
В первый раз пробег скрутили на 250 000 км, затем машина за несколько лет сменила трех владельцев, а пробег уменьшился еще на 10 000 км

Как я оформляла покупку

Я нашла в интернете типовый договор купли-продажи — ДКП для автомобилей. Мы с продавцом заполнили и подписали три экземпляра и вместе расписались в ПТС. Я отдала 90 000 ₽ наличными, забрала ключи с документами и уехала домой на уже своей машине.

На следующий день прошла техосмотр за 500 ₽, через день купила ОСАГО за 3294 ₽. Заявление о регистрации авто подала через портал госуслуг и там же уплатила госпошлину: 910 ₽ — за регистрацию и 1645 ₽ — за выдачу нового ПТС. В старом закончилось место.

В ГИБДД инспектор осмотрел машину и сверил VIN на кузове и номер двигателя с данными из ПТС. Все номера прочитались отлично. Позже я сдала в отделении ГИБДД документы:

  1. Экземпляр ДКП.
  2. Бланк ТО.
  3. Копию полиса ОСАГО.
  4. Оригиналы ПТС и СТС.
  5. Заявление на регистрацию.

Через пару часов получила на руки новые ПТС и СТС.

Расходы при покупке — 6849 ₽

ОСАГО3294 ₽
Новый ПТС1645 ₽
Госпошлина910 ₽
Осмотр на СТО500 ₽
Техосмотр500 ₽

Расходы при покупке — 6849 ₽

ОСАГО3294 ₽
Новый ПТС1645 ₽
Госпошлина910 ₽
Осмотр на СТО500 ₽
Техосмотр500 ₽
ПТС, особые отметки: дубликат ПТС взамен сданного 05.03.2014 года. В предыдущем просто закончилось место
ПТС, особые отметки: дубликат ПТС взамен сданного 05.03.2014 года. В предыдущем просто закончилось место

Эксплуатация и обслуживание за 4,5 года

Эксплуатация. В 2019 году полис и техосмотр обошлись мне в 3972 ₽, в 2020 — в 4607 ₽. В 2021 году я вписала в страховку брата, который только сдал на права, и доплатила в офисе страховщика 2921 ₽. В итоге за 2021 год отдала 4978 ₽, а за 2022 — 5282 ₽. Итого на ОСАГО и техосмотр с 2019 по 2022 год я потратила 21 762 ₽. Транспортный налог за тот же период обошелся в 2430 ₽.

Шиномонтаж делала каждую весну и осень на сервисе — меняла колеса на дисках. Каждая замена стоила примерно 400 ₽. За все время дважды сделала сход-развал за 900 ₽. А в феврале 2022 года купила новые зимние шины на следующий сезон — Cordiant Snow Cross 155/70 R13 за 12 720 ₽.

Расходы за эксплуатацию за 4,5 года — 41 912,01 ₽

ОСАГО и техосмотр21 762,01 ₽
Зимние шины, 4 шт.12 720 ₽
Шиномонтаж и сход-развал5000 ₽
Транспортный налог2430 ₽

Расходы за эксплуатацию за 4,5 года — 41 912,01 ₽

ОСАГО и техосмотр21 762,01 ₽
Зимние шины, 4 шт.12 720 ₽
Шиномонтаж и сход-развал5000 ₽
Транспортный налог2430 ₽
Новая зимняя резина
Новая зимняя резина

Обслуживание. Масло меняла в среднем раз в год, примерно через 10 000—12 000 км. Заливала полусинтетику 5W40 — обычную «Роснефть», «Роснефть-магнум» и Shell Helix HX7. Масло всегда покупала на официальных заправках «Роснефти» и Shell, чтобы не взять подделку. Остальные расходники заказывала в «Автодоке».

Воздушный фильтр за все время меняла дважды: через семь месяцев и четыре года после покупки. Между заменами просто выбивала его от пыли. Топливный фильтр заменила ближе к концу четвертого года вместе с ремнем генератора.

В нашем поселке у СТО невысокие расценки, поэтому на работы по техобслуживанию всего потратила чуть больше 2000 ₽.

Расходы на ТО за 4,5 года — 10 717 ₽

Масло «Роснефть 5w40», 2 шт.2280 ₽
Работы за 4 техосмотра2100 ₽
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л2082 ₽
Масло «Роснефть-магнум 5w40», 4 л1740 ₽
Фильтр масляный, 4 шт.855 ₽
Топливный фильтр710 ₽
Ремень генератора542 ₽
Фильтр воздушный, 2 шт.408 ₽

Расходы на ТО за 4,5 года — 10 717 ₽

Масло «Роснефть 5w40», 2 шт.2280 ₽
Работы за 4 техосмотра2100 ₽
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л2082 ₽
Масло «Роснефть-магнум 5w40», 4 л1740 ₽
Фильтр масляный, 4 шт.855 ₽
Топливный фильтр710 ₽
Ремень генератора542 ₽
Фильтр воздушный, 2 шт.408 ₽

Поломки и ремонт за 4,5 года

За время после покупки Атос проехал примерно 50 000 км. Чаще всего я ремонтировала переднюю подвеску, иногда деталей хватало всего на пару месяцев. Самый дорогой и долгий ремонт случился через три года — тогда пришлось покупать мотор на разборке в соседнем городе.

Июнь-июль 2018. Через три месяца после покупки сестра заметила, что при торможении что-то скрипит. Я решила заехать на сервис: оказалось, что нужно заменить передние тормозные колодки, главный тормозной цилиндр и шаровую опору — на все потратила 5975 ₽. Спустя две недели тормоза снова подвели: педаль провалилась в пол, разрушился тормозной шланг. Повезло, что поломка случилась в километре от дома — кое-как доехала в сервис и для надежности поменяла оба шланга за 1820 ₽.

Апрель 2019. Мы проездили на машине чуть больше года, когда появились постукивания в районе переднего колеса, а руль стало «бить» на неровностях. Износились ступичные подшипники, а в сервисе посоветовали сразу заменить задние тормозные колодки и рулевую тягу с наконечником. Ремонт обошелся в 5085 ₽.

Июнь 2019. Спустя пару месяцев спереди опять появился гул. Один из подшипников ступицы снова вышел из строя, хотя я меняла его совсем недавно. Я удивилась, но не стала спорить с мастером. Заодно поменяли передние тормозные диски и сайлентблок задней балки — на этот раз потратила 6706 ₽.

Август-сентябрь 2020. С прошлого ремонта прошел целый год, когда прямо на трассе из-под капота что-то загремело и повалил дым. Мы остановились на обочине и уже собирались тушить пожар, но все обошлось. Вызвали эвакуатор и поехали в сервис.

Мастера сказали, что ремонтировать двигатель нет смысла: внутри что-то развалилось и буквально пробило дыру. Я начала искать замену на «Авито» и нашла двигатель на разборке в соседнем Курске за 20 000 ₽. Продавец сказал, что двигатель из Польши, пробег точно меньше 100 000 км, и прислал фото. Мастер решил, что можно брать, — поехали за двигателем на машине с прицепом, чтобы не отправлять транспортной компанией.

Вместе с двигателем купила ремень и ролик ГРМ, новые свечи зажигания, высоковольтные провода, масло и масляный фильтр. Весь ремонт обошелся в 34 987 ₽.

Важный нюанс: у мотора не было документов, я покупала его за наличные без договора, а ставила практически «в гараже». Формально с 2019 года двигатель — запчасть, и я могу не регистрировать его замену в ГИБДД. Но номер предыдущего уже есть в ПТС и не совпадает с новым, а внести изменения в ПТС без ДКП на новый мотор я не могу.

Я сознательно купила двигатель без документов: планировала ездить на машине, пока та не развалится, поэтому не хотела переплачивать за мотор и ставить его на сертифицированной СТО. Знакомые утверждают, что с 2019 года номер двигателя не учитывают при продаже. Но когда я месяц назад ставила на учет новую машину, инспектор попросил открыть капот и сверил номер двигателя с документами. В любом случае продавать Атос я не планирую.

Фото нового двигателя от продавца
Фото нового двигателя от продавца
Номер двигателя с разборки

Ноябрь 2020. Спустя два месяца после замены двигателя появился стук в районе передних колес, и пришлось менять рулевую рейку — запасная досталась вместе с машиной при покупке, так что заплатила только 1700 ₽ за замену.

Май 2021. Самые частые проблемы моего Атоса — поломки ходовой. Весной 2021 года спереди появился шум — поменяла шаровые опоры и сайлентблоки за 4754 ₽. Два оригинальных, два Jikiu.

Июль 2021. Спустя пару месяцев руль стал вибрировать, а машину начало уводить в сторону. Я надеялась, что нужно отбалансировать колеса или сделать сход-развал, но пришлось ставить новые передние амортизаторы с пружинами. Тогда же заметили, что перетерся трос сцепления, заодно поменяли и его. Ремонт обошелся в 15 687 ₽.

Октябрь 2021. В конце сентября 2021 в салоне запахло бензином: на сервисе выяснили, что проржавел глушитель. В «Автодоке» была только средняя часть, переднюю я нашла на «Авито», а заднюю часть мастера сделали и приварили сами. На ремонт выхлопной системы потратила 7104 ₽.

Переднюю часть купила с разборки на «Авито». Доставили в итоге «Деловыми линиями»
Переднюю часть купила с разборки на «Авито». Доставили в итоге «Деловыми линиями»
Переднюю часть купила с разборки на «Авито». Доставили в итоге «Деловыми линиями»

Январь 2022. Зимой дворник со стороны водителя стал плохо чистить стекло. Новая щетка за 539 ₽ не помогла, оказалось, что ослабла пружина стеклоочистителя. Заказала поводок дворника на «Автодоке» за 2597 ₽ и сама установила.

Июнь 2022. Последняя поломка — задние тормозные колодки. В июне педаль стала вибрировать при нажатии, а машину уводило в сторону. Новые колодки с работой обошлись в 3397 ₽. В прошлый раз колодки я меняла в апреле 2019 года — тогда они стоили 662 ₽, а в июне 2022 уже 1897 ₽.

Стоимость ремонта за 4,5 года — 92 331,2 ₽

Работы24 500 ₽
Двигатель20 000 ₽
Пружины подвески, 2 шт.5328 ₽
Передние амортизаторы, 2 шт.5139 ₽
Глушитель, средняя часть3604 ₽
Главный тормозной цилиндр3039,2 ₽
Передние ступичные подшипники, 3 шт.2794 ₽
Поводок стеклоочистителя2597 ₽
Передние тормозные диски, 2 шт.2568 ₽
Свечи и высоковольтные провода2400 ₽
Сайлентблоки переднего рычага, 4 шт.2238 ₽
Услуги эвакуатора2000 ₽
Задние тормозные колодки, 2022 г.1897 ₽
Шаровые опоры, 3 шт.1795 ₽
Тросик сцепления1520 ₽
Глушитель, передняя часть1500 ₽
Ремень ГРМ1181 ₽
Моторное масло 10w401140 ₽
Тормозные шланги, 2 шт.1120 ₽
Натяжной ролик1072 ₽
Доставка глушителя с «Авито»800 ₽
Подшипники опоры амортизатора, 2 шт.700 ₽
Задние тормозные колодки, 2019 г.662 ₽
Щетка дворника539 ₽
Передние тормозные колодки537 ₽
Задний ступичный подшипник535 ₽
Наконечник рулевой тяги535 ₽
Рулевая тяга239 ₽
Сальники передней ступицы, 2 шт.178 ₽
Масляный фильтр174 ₽

Стоимость ремонта за 4,5 года — 92 331,2 ₽

Работы24 500 ₽
Двигатель20 000 ₽
Пружины подвески, 2 шт.5328 ₽
Передние амортизаторы, 2 шт.5139 ₽
Глушитель, средняя часть3604 ₽
Главный тормозной цилиндр3039,2 ₽
Передние ступичные подшипники, 3 шт.2794 ₽
Поводок стеклоочистителя2597 ₽
Передние тормозные диски, 2 шт.2568 ₽
Свечи и высоковольтные провода2400 ₽
Сайлентблоки переднего ₽ычага, 4 шт.2238 ₽
Услуги эвакуатора2000 ₽
Задние тормозные колодки, 2022 г.1897 ₽
Шаровые опоры, 3 шт.1795 ₽
Тросик сцепления1520 ₽
Глушитель, передняя часть1500 ₽
Ремень ГРМ1181 ₽
Моторное масло 10w401140 ₽
Тормозные шланги, 2 шт.1120 ₽
Натяжной ₽олик1072 ₽
Доставка глушителя с «Авито»800 ₽
Подшипники опоры амортизатора, 2 шт.700 ₽
Задние тормозные колодки, 2019 г.662 ₽
Щетка дворника539 ₽
Передние тормозные колодки537 ₽
Задний ступичный подшипник535 ₽
Наконечник ₽улевой тяги535 ₽
Рулевая тяга239 ₽
Сальники передней ступицы, 2 шт.178 ₽
Масляный фильтр174 ₽

Кузовной ремонт

Я купила Атос с зачищенными задними крыльями: предыдущий хозяин собирался их красить, чтобы остановить коррозию. В тот момент у нас не было денег на услуги сервиса, поэтому я закрасила проблемные места автомобильной краской из баллончика. В цвет не попала, но внешний вид нас не особо волновал.

Через 4,5 года мы все же решили заняться внешним видом Атоса. На капоте появились рыжики, а краска из баллончика ожидаемо не защитила арки от ржавчины, и они сгнили. Правое заднее крыло сестра помяла в ДТП: выезжала с парковки и не увидела другую машину.

Знакомый кузовщик оценил ситуацию и сказал, что вместе с крыльями нужно менять пороги, а еще подварить крепление задней балки. Заодно решили покрасить капот — договорились, что все работы будут стоить 27 000 ₽. Мастер посоветовал магазин в Белгороде, где достанут любое железо в хорошем состоянии. Так и вышло: за 13 000 ₽ мы купили совсем новые пороги и ремкомплекты крыльев.

Арка заднего крыла проржавела насквозь
Заднее крыло пострадало в ДТП и проржавело
Ржавчина на капоте
Новые оцинкованные пороги и ремкомплекты задних арок из магазина

На авторынке мне подобрали краску в цвет — 700 мл за 3000 ₽. Этого хватило, чтобы покрыть пороги с арками и покрасить капот. Дополнительно я купила на рынке расходные материалы: лак, грунтовку, абразивные круги, обезжириватель, наждачную бумагу и маскировочную ленту. Тогда же понадобился краскопульт за 2185 ₽ — его оплатил мастер. Позже пришлось докупать шпаклевку и антигравий. На все расходники я потратила 8550 ₽.

После установки мы решили не обрабатывать мовилем новые детали кузова изнутри. Мне пришли оцинкованные пороги и арки крыльев из металла толщиной 2 мм — мастер заверил, что даже без обработки они будут в порядке, когда остальная машина уже сгниет.

Ремонт занял две недели. Спустя 4,5 года Атос выглядит почти как новый.

Расходы на кузовной ремонт — 51 550 ₽

Работы27 000 ₽
Расходные материалы8550 ₽
Ремкомплект задних арок, 2 шт.7000 ₽
Пороги, 2 шт.6000 ₽
Краска, 700 мл3000 ₽

Расходы на кузовной ремонт — 51 550 ₽

Работы27 000 ₽
Расходные материалы8550 ₽
Ремкомплект задних арок, 2 шт.7000 ₽
Пороги, 2 шт.6000 ₽
Краска, 700 мл3000 ₽
На фото крылья и пороги уже приварили и зашпаклевали
Выровняли помятое заднее крыло, теперь дверь снова нормально закрывается
Второе крыло тоже выглядит лучше. На двери остались следы моей экспресс-покраски баллончиком
Пороги перед покраской обработали антигравием
Покрасили капот, и теперь для своих 24 лет Атос выглядит достойно

Итог

Мой опыт показал, что комфортную подержанную иномарку можно найти даже в бюджете до 100 000 ₽. Ее придется ремонтировать, но не меньше, чем отечественные авто в этом ценовом сегменте — даже у 4-летней Лады Гранты уже есть что чинить. За рулем иномарки точно будет удобнее: даже на старых машинах бывает усилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и даже АКПП.

После 50 000 км Атос все еще в деле, хотя побывал в ДТП и пережил замену мотора. Я посчитала, что в среднем тратила на ремонт машины 31 500 ₽ в год. Это существенно для 24-летнего автомобиля за 90 000 ₽, но машина полностью выполнила задачу: на ней научились водить мама, сестра и брат, при этом даже серьезные поломки и кузовной ремонт обошлись недорого.

31 500 ₽
в среднем я тратила на ремонт машины ежегодно

После опыта эксплуатации старой иномарки я решилась и три месяца назад купила в семью третий автомобиль — 9-летний Грейт Волл. Атос остается маминой любимой «табуреткой» для поездок по магазинам.

Общие расходы на Хендай Атос за 4,5 года — 203 359,21 ₽

Ремонт92 331,2 ₽
Кузовной ремонт51 550 ₽
Эксплуатация41 912,01 ₽
Техобслуживание10 717 ₽
Расходы при покупке6849 ₽

Общие расходы на Хендай Атос за 4,5 года — 203 359,21 ₽

Ремонт92 331,2 ₽
Кузовной ремонт51 550 ₽
Эксплуатация41 912,01 ₽
Техобслуживание10 717 ₽
Расходы при покупке6849 ₽

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Владельцы старых авто, поделитесь, сколько лет вашим машинам?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество