«Не люблю несправедливость»: 7 побед потребителей, которыми мы гордимся в 2022 году

Опыт читателей
30
Аватар автора

Ольга Селиванова

гордится читателями

Страница автора

Иногда в комментариях читатели Т⁠—⁠Ж дают советы, как отстоять свои права, и делятся собственным успешным опытом.

Мы не смогли пройти мимо побед, о которых читатели рассказали в 2022 году, и собрали их в одну подборку. Если вы в нее не попали, не расстраивайтесь и поделитесь своими правовыми успехами этого года в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Победа № 1

Когда удалось доказать, что заказ не доставили

Аватар автора

Elena Alexandrova

не растерялась

Страница автора

Заказала на «Озоне» подставку для ноутбука. Дело было перед днем рождения мужа — много доставок на одной неделе, все даты, когда что должно прийти, так сразу не вспомнишь. Так что проверила свой заказ в личном кабинете уже через пару дней после того, как он должен был прийти, и увидела прекрасное — статус, что все доставлено и принято!

Конечно же, заказ не то что никто не доставлял — в тот день не поступало звонков ни на телефон, ни в домофон. А у нас приложение домофона все звонки фиксирует, даже неотвеченные, со скриншотом с камеры, и на этаже так же.

Поддержка «Озона» неприятно удивила. При первом обращении все доброжелательно: «Да-да, проверим, вот в течение суток разберемся». Причем я сразу запросила именно доставить заказ и обратила внимание на наличие камер в подъезде и на этаже, на отсутствие звонков — все можно проверить или подтвердить выписками от оператора. У курьера нет шанса доставить что-либо, не позвонив ни по телефону, ни по домофону, — как он тогда заказ передаст?

Через сутки ситуация не изменилась, только сроки сдвинулись еще на день, и «приоритет обращения» повысили, что бы это ни значило. Звонок на горячую линию — повторили все то же самое и, внимание, «приоритет» повысили, ведь был обычный, а стал ну самый высокий теперь. То есть горячая линия даже переписку не посмотрела, ведь там как раз это и было написано. Зато упомянули, что доставить заказ невозможно, возможно только вернуть деньги.

Два дня подряд поддержка, которой я писала, что мне важно получить заказ ко дню рождения, даже не соблаговолила написать, что это в любом случае не будет сделано.

В общем, писала им через день, два, три в зависимости от называемых сроков на протяжении 10 дней. В процессе поддержка выдала 100 баллов, которые мне вообще были не нужны, так как после этого случая желания покупать на «Озоне» и доверия к нему не было никакого.

Когда 10 дней прошли, накатала претензию в тот же чат со ссылкой на законодательство, согласно которому в течение 10 дней должны быть удовлетворены требования потребителя. Причем бот этот текст сначала не воспринял и человека не позвал — возможно, из-за ссылок на законы и упоминания суда. Так что добила его напоминанием, что у меня в доме везде есть камеры, а у оператора вполне можно запросить выписку звонков, и курьер должен был зафиксироваться хотя бы на одном из этих пунктов, чтобы подтвердить, что он действительно что-то доставил.

Сразу после этого пиликнула смс о возврате первой части денег за доставку, не прошло и двух часов. А потом уже и все остальное пришло, включая чеки, на почту.

В процессе всего разбирательства я находила много аналогичных историй по «Озону», причем и на гораздо большие суммы, которые людям так и не вернули. Повезло бы мне так же, если бы у меня не было в подъезде камер, — не знаю, но вполне вероятно.


Лейбл заголовка
Победа № 2

Когда тихая игрушка вернулась в магазин

Аватар автора

Анастейша

действовала в интересах дочери

Страница автора

Подарили ребенку игрушку, а она настолько тихо поет, что ребенок прислушивается, не слышит все равно и плачет. Поменяли батарейки — не помогло. Понесли в магазин.

Как выяснилось, тихие они все. Прочитали отзывы — проблема подтвердилась. Продавец попыталась сказать что-то о нормах для детских игрушек: мол, их не делают громкими специально. Ну конечно, у нас же это первая игрушка в жизни, не с чем сравнить. Тогда она сказала, что дело в батарейках. Я ответила, что пробовала менять, нет. «Давайте чек» было ее последним аргументом.

Я тут же отбила: «В течение двух лет бракованную игрушку можно вернуть». Она округлила глаза и заявила: «Ну я же вам не отказываю, но мне нужен чек для возврата или точная дата покупки». Тогда я спросила: «А если она куплена полтора года назад, я обязана хранить чек или помнить число?» По закону — нет.

В общем, она с недовольным лицом согласилась поменять на другую с доплатой. Заполнили заявление и поменяли. Но заняло это около 40 минут. Муж долго ворчал, что это не стоило столько потраченного времени. Но я не люблю несправедливость и бесполезные вещи дома. Новая игрушка теперь радует дочь.


Лейбл заголовка
Победа № 3

Когда обращения к производителям помогли получить бесплатный кофе и обед

Аватар автора

Rex Colt

контролирует качество

Страница автора

Я тот еще возвращатор и на-горячую-линию-писатор!

Началось все с кофе. Купил в магазине капсулы для «Неспрессо» от стороннего производителя. Они не подошли: игла просто не протыкала капсулу как нужно, поэтому лилась в основном вода. Написал на почту, скинул фото упаковки с номером.

Вообще, я изначально хотел сообщить производителю, что, возможно, у них брак или нарушение в производстве, ведь на упаковке написано, что капсулы совместимы с машинами «Неспрессо». В итоге через пару недель мне ответили совсем не то, что я думал: «Короче, мы подумали и решили вам прислать компенсацию в виде трех упаковок фильтр-кофе — дрипок, в каждой по 10 штук». И прислали. Ладно, тоже хорошо. Тут я смекнул, что каждый раз, как что-то не нравится в смысле качества — не придирки, — нужно связываться с производителем.

Даже в KFC я писал обращение: мне не понравилось, что в рожок мороженого положили очень мало. Это я понял, отойдя от кассы и увидев за углом такой же рожок у других людей. Написал, мол, что это за безобразие. Мне ответили, что иногда такое происходит, заканчивается содержимое бака с мороженым и так далее. Не суть. Предложили прийти в любой KFC, позвать директора, показать это письмо и получить подарочный обед. Не воспользовался.

Еще вспомнил самую-самую первую историю: в подарке от фирмы-поставщика, с которым мы работали, была простенькая книжка-открытка «Тосты, поздравления, анекдоты».

Я увидел ошибку в одном тосте: вместо «Нильс Бор» было написано «Нильсон Бор». Написал на адрес, указанный в конце книжки с контактами. Наверное, я единственный, кто вообще читал эту книжку, потому что в ответ получил много благодарности и меня назвали «преданным читателем» этого издательства.


Лейбл заголовка
Победа № 4

Когда пришлось судиться из-за никчемной бумажки

Аватар автора

lazex

написал исковое

Страница автора

Мне нужен был держатель для автомобильного регистратора, с присоской и навигационным блоком. У родного вышла из строя присоска. Заказал в довольно известном интернет-магазине.

Товар доставили курьером в Пермь из Москвы. Держатель был упакован кустарно — в полосы пенопропилена и скотч. Отсутствовала какая-либо заводская упаковка, любые заводские документы и инструкции. Из бумаг был лишь куцый счет с печатью, никем не подписанный.

На крышке была наклеена какая-то маленькая круглая бумажка с непонятно чем нарисованным. Поскольку эта часть регистратора всегда находится перед глазами, я ее отлепил и выбросил. Под ней ничего не было.

Держатель был полностью неисправен: не шел сигнал GPS и ГЛОНАСС, была отломана защелка, рабочая сторона присоски имела следы длительной эксплуатации. Я написал магазину возмущенное письмо с описанием проблемы.

Магазин крайне неохотно попросил отправить держатель им. Я это сделал. Больше двух дней посылка лежала в их почтовом отделении, сходить за ней они соизволили только после того, как я напомнил об этом.

Затем мне прислали отписку, суть которой заключалась в том, что та самая оторванная мной никчемная бумажка, оказывается, была их фирменной пломбой, — откуда я мог об этом знать? И теперь, поскольку ее нет, это не их товар. Соответственно, обменивать на исправный или возвращать деньги они не собирались.

Я отправил магазину официальную претензию, на которую получил нагловатый ответ: мы вам про пломбу все уже разъяснили. Такой ответ был понятен, магазин вполне резонно рассчитывал на то, что они в Москве, я в Перми, и никто из-за таких смешных денег, 2500 ₽, в суд не обращается.

Меня, однако, задел тон отписок, и я решил идти до конца. Составил исковое в суд, через пару месяцев состоялось заседание, довольно короткое. Судья все поняла на лету, несколько уточняющих вопросов — и дело было решено.

Еще через месяц я получил на руки решение и исполнительный лист. Суд в итоге взыскал в мою пользу с продавца почти в четыре раза больше первоначальной суммы — около 10 000 ₽. Обжаловать иск продавец не решился. Справедливость восторжествовала.

К слову, я еще вначале описал проблему на специализированном форуме, где продавец был. Он в ответ изложил свою лживую версию о том, как я решил обмануть несчастный магазин, вернув им якобы побитый и покоцанный мной товар. Будучи старожилом форума, продавец еще и натравил на меня остальных пользователей, до конца не веря в то, что я все-таки обращусь в суд. И тем большее удовольствие я получил, выложив в тему скан решения суда.


Лейбл заголовка
Победа № 5

Когда удалось разоблачить мастера в салоне красоты

Аватар автора

Тута Нема

проверяет квалификацию

Страница автора

С рынком косметических услуг в России странная ситуация: с одной стороны, у нас много прекрасных мастеров по довольно низкой цене, с другой — много услуг оказывается без должной лицензии и квалификации.

Я пару месяцев назад купила абонемент на лазерную эпиляцию, в их соцсетях пели песни, что у них работают врачи. Когда пришла в салон, уже на ознакомлении с договором меня удивил пункт, что деньги не вернут, если я откажусь от процедур.

Но такое я спокойно подписываю, потому что знаю, что закон на моей стороне. Документы на аппарат мне показали, лицензии и диплом врача — нет. Салон новый, и якобы там еще не все было.

Попросила администратора позвать мастера, чтобы уточнить пару деталей. Вышла дама, которая через минуту моих вопросов начала возмущаться, что она занималась эпиляцией воском 10 лет и не мне ей рассказывать про фазы роста волос. Короче, мастер совсем не врачом оказалась. Деньги вернула.

И я задолбалась уже на маникюре одергивать, когда мастер берет с другого стола какой-то специфический инструмент без стерилизации, чтобы мне что-то подрезать. Купила стеклянную пилку для кожи и забыла пока о маникюре в салоне.


Лейбл заголовка
Победа № 6

Когда на помощь пришел родственник-юрист

Аватар автора

Gerda

вернула деньги за несостоявшийся тур

Страница автора

Мне часто приходилось прибегать к помощи юриста. Впервые — довольно давно, когда результат обработки волос в парикмахерской не соответствовал ожиданиям. Претензию-жалобу приняли, через месяц процесс повторили в центральном офисе бытового обслуживания — правда, глядели на меня как на врага.

Далее составляли вместе с юристом грамотные претензии по некачественной обуви, одежде, возврату денег за неиспользованную санаторную путевку и тому подобному.

Очень важно ссылаться на существующие положения в законе о правах потребителя, иногда угрожать передать дело в суд. Например, от МТС мы смогли добиться возврата денег, только когда все подготовили для суда. Списывали большие суммы по международному роумингу за рекламу, на которую мы не отвечали, то есть были только неотвеченные входящие.

Во всех случаях помощь юриста приносила положительные результаты. Но до суда эти эпизоды не доходили.

И вот наконец в этом году мы попали на большую для нас сумму: полностью оплаченный тур на двоих за границу не состоялся по независящим от нас причинам.

Юрист сразу сказал, что дело очень проблемное: таких исков к туроператору скопилось дикое количество — их не оплачивают уже в течение двух лет. Стали готовить иск в суд, другого выхода не было.

Хочу сразу сказать, что даже без учета работы юриста такие дела потребуют дополнительных расходов, которые вам никто не компенсирует. Курьерская служба нам обошлась примерно в 3000 ₽. Пересылка документов еще и еще раз — так же. Дело в том, что присланные по Почте России извещения и иски туроператор игнорирует, а нужны расписки в получении. Приходилось обращаться в частные компании. Даже суд может с первого раза не принять неправильно собранные, по их мнению, документы. И их тоже надо переслать с курьером.

Плюсуйте к этому многочисленные и длительные переговоры с туроператором, бухгалтерией, турагентством, дирекцией туроператора, секретарем, юристом туроператора — это все по тарифу межгорода. Округляя, можно вывести сумму 8000—9000 ₽.

Однажды наш юрист пришел, прислонился к дверям и сказал: «Ребята, все напрасно! Они не перечислили деньги ни одному клиенту за последние два года. У нас нет шансов!»

В день суда вышел на связь юрист фирмы-ответчика с предложением о мировом соглашении. На суд они не пришли, но судья, вникнув в суть дела, посоветовал принять предложение.

Сумму ответчик разбил на три транша. И вот 6 ноября мы получили последнюю выплату. Из 190 000 ₽ удалось вернуть 172 000 ₽. Значительную часть «откусила» турагент, которая даже на суд не явилась, исчезнув полностью из общения.

Можно сказать, что мы приложили гигантские усилия, в первую очередь юриста. Мы сами не смогли бы проделать такую гигантскую работу без его навыков, опыта, энергии.

Наш юрист имеет большой опыт работы в арбитражном суде, входит в десятку ведущих профессионалов по рейтингу РФ. А самое важное — он член нашей семьи :)

P. S. Поездка планировалась для лечения, поэтому и проявили такую настойчивость. Ведь у нас медицинская помощь тоже потребует больших расходов.


Лейбл заголовка
Победа № 7

Когда получилось вернуть деньги за концерт

Аватар автора

Сергей Шепелев

нашел выход

Страница автора

Среди крупных компаний у «Яндекса» худшая техподдержка. У меня много раз возникали проблемы с их сервисами: «Путешествиями», «Маркетом», «Такси», «Афишей». И техподдержка всегда отвечала примерно: «Пу-пу-пу, проблема, но мы верим, что все решится, до свидания». Поэтому сервисами «Яндекса» стараюсь теперь не пользоваться.

Мое любимое — это «Яндекс-афиша». Я купил билет на концерт, частично оплатив его баллами «Плюса». Спустя два года после одного переноса концерт отменили. Я отправил заявку на возврат денег и баллов и спустя месяц ожидания решил спросить, где они. «Яндекс» ответил, что они ждут деньги от организатора — как он вернет, так они сразу перечислят их мне.

На вопрос, почему они не могут баллы мне сразу вернуть, ведь организатор к ним отношения не имеет, ответили, что у них такое не предусмотрено. На предложение предусмотреть такое никак не отреагировали.

Я писал раз в месяц, и каждый раз мне отвечали то же самое. На четвертый месяц не выдержал и написал напрямую организатору, что «Яндекс» мне не возвращает деньги. Меня попросили скинуть номер заказа и билеты, и через два дня деньги вернули :)



Ольга СеливановаРасскажите, какие правовые победы вы одержали в этом году?
  • Иванка ИвановаНе совсем правовая, но расскажу. Заказала на али в одном магазине два товара, пришел только один, открываю спор, говорю, не весь заказ прислали, они мне — "какие ваши доказательства?". Я в ответ прислала фото пустой ладошки. Идея не моя, видела где-то в интернетах, но уж очень понравилось. И несмотря на весь идиотизм ситуации, они вернули деньги за непришедший товар. Там было немного, 300-400 руб., я в принципе уже смирилась с утратой, но метод сработал.22
  • Юлия ХраповаТоже имею небольшие успехи: добилась возврата денег от Теле2. У мамы на тот момент был кнопочный мобильный телефон, без интернета. В какой -то момент она мне сообщила, что начали списывать достаточно большие суммы с баланса, но разные: от 30 до 70 рублей в сутки. Так как проживаю в другом городе, то сразу решить данную проблему я не смогла. К моменту моего приезда списали около 1500 в сумме. Заказала детализацию, выявила последовательность: входящее смс, подключение к Интернет и списание за это суммы. Операторы контакт-центра упорно доказывали, что я сошла с ума, что котик на кнопки нажимает и они к этому отношения не имеют. Тонко намекнула на то, что могу обратиться в ФАС, суд, Роспотребнадзор и сатане. Не знаю, что именно сработало, но деньги вернули. Ну и один раз в маке сок дали, ну как сок - подкрашенная водичка. Через обратную связь сообщила об этом, отреагировали спустя 1 час: перезвонили, извинились, предложили десерт на выбор по месту обращения.3
  • Светлана ШушуеваУ меня есть тоже классная история. Летом у меня была свадьба, скромная церемония, поэтому платье решила заказать на вайлдберис. Заказала 18 вариантов, примерила, ничего не понравилось, сразу же сдала обратно в пункте выдачи. ВБ мне выставил статус, что товар выдан, но не оплачен. Это я обнаружила уже спустя время, когда зашла в приложение своего банка и увидела, что ВБ пытается списать у меня 50 с лишним тысяч. Я сходила обратно на пвз, написала в поддержку и особо не беспокоилась, уверенная, что скоро эту ошибку исправят. Но ситуация только ухудшилась. В первый день свадебного отпуска ВБ умудрился списать 26 тысяч с карты, которая когда-то давным-давно была привязана к ЛК, а потом я ее отвязала. Как выяснилось, по их оферте, они могут списать деньги с любой, когда-либо привязанной карты. Началось это все в июле. Сегодня конец декабря. Со стороны вб вопрос до сих пор не решён. Мне помог мой банк - Райффайзен. Они отправили претензию с оспариванием этой операции. сначала вб им отказал, но Райффайзен не сдался и отправил претензию повторно. Деньги мне вернули. Просто чудо банк! А ВБ до сих пор не разобрался в этой ситуации и недавно снова пытался списать с меня деньги. Теперь уже 10 тыс. Карты я все поменяла. Больше на вб не заказываю. А, ну и со своей стороны я подала заявление в Роспотребнадзор, прокуратуру и готовила иск с юристом.28
  • НижегородскаяНадо мной всегда подшучивает супруг, но я из тех людей, которые не терпят плохой сервис 😂 если приносят в доставке просроченный/помятый/не годный к употребление продукт, я всегда обращаюсь в службу поддержки и благополучно возвращаю деньги. Ну для меня это принципиально! Такие как я делают бизнес честным и справедливым! 🙈😂 но справедливости ради хочу сказать что я и положительные отзывы оставляю!21
  • Августин ИппонийскийСветлана, надо же, Райф научился чарджбэк делать. Мой случай с мошенниками они просто затянули.2
  • Заясь, заясьЭтой весной в панику заказала подгузники на Яндекс маркете за 4,5 тыщи с доставкой, оплатила сразу. А они переносят и переносят доставку, всё время провоцируют, чтобы я отменила заказ, но я не отменяю, потому что цены на эти подгузники страшно растут и за 2 недели выросли на 3 с лишним тысячи. За это время прислали пару мелких купонов в качестве извинения. Потом сообщили, что не привезут. Я возмущалась, что они не имеют права так поступить, т.к. у них публичная оферта, заказ оплачен, а товар в наличии (только на 4 тысячи дороже). Они прислали 2 купона на 1,5 тысячи, чтоб я уже отвязалась. Я плюнула и заказала у них те же подгузники в меньшей упаковке, но цена на них, оказалось, не выросла, и я купила их с помощью купонов за смешные деньги. Только от греха подальше теперь только пункт самовывоза... А вот с утконосом, зажимающим бонусы, никак не разберусь. Пойду опять напишу6
  • АнонимушкаЯ выиграла суд у ветеринарной клиники. Без 9 дней суды длились год.6
  • lazexПрипомнилась занятная история с "Озоном". Ну и заодно "М.видео" попинаю) Осенью 2020 года менял iPhone на актуальную модель. В день открытия предзаказа кое-как успел вписаться лишь в "Озоне" - все остальные магазины в РФ в тот вечер просто легли. Со 100% предоплатой, к слову. За пару дней до старта продаж на меня вышла поддержка и с наивной наглостью попросила отказаться от заказа - мы-де не рассчитали свои силы в закупках, на вас новых айфонов не осталось. Пришлось напомнить о статусе заключенного договора купли-продажи, публичной оферте и последствиях за их нарушение. Чудесным образом товар сразу нашёлся и был доставлен мне вовремя. Годом ранее аналогичная история произошла с "М.видео". Что примечательно, всегда просят снять заказ самому - в этом случае вся ответственность ложится на покупателя. Отменить заказ в одностороннем порядке крупные торговые сети не решаются - слишком велики в таком случае штрафные санкции, если покупатель обратится в суд за нарушение положений ЗоЗПП.10
  • mister_medvedВернул очки стоимостью 27к в салон оптики. Три телефонных разговора, три посещения салона оптики. Во всех этих действиях я доказывал что очки некачественные - неправильный синий фильтр/спектр, любой источник света бликовал в четыре позиции. В первые дни из меня делали идиота и невротика, уверяя что это норма. Так же очень сомнительный артикул линз для очков, которые отсутствуют на официальном сайте, страна производителя Германия. Сотрудники оптики уверяли, что у меня нет шансов на возврат средств, но линзы мне готовы изготовить заново бесплатно. Я более не хотел сотрудничать с данным салоном оптики и ждать около месяца возможно немецкие линзы для очков. Написал претензию и потребовал возврат, деньги вернули.2
  • Иванка ИвановаАнонимушка, это вообще отдельный вид мошенников, нашего кота мы каждый день носили на капельницы, оставляли по 6000 в день. А потом оказалось, что они заранее знали, что болезнь неизлечима и толку от этих капельниц было как от прикладывания подорожника.5
  • Иванка ИвановаВелена, пока есть люди, которые будут терпеть некачественный сервис и молчать, производители и торговцы будут думать, что им всё может сойти с рук22
  • АнонимушкаИванка, подавайте в суд. Надо наказывать этих прохиндеев.3
  • Постоянно звоню, пишу, жалуюсь если что то не так, возвращаю даже продукты, даже авокадо возвращала)) тк когда вскрыла-оказалось что внутри он черный. Извините, но 150 штука это не дешево Самый приятный сервис- М видео, Spar порадовал Самый неприятный-Сбермаркет, и вообще все что связано со сбербанком2
  • 𝕌ℕВелена, тут Вы правы. Корпы отобъют деньги за одного принципиального за пару секунд. У них это включено в убытки. Ладно хоть лично для себя выгода есть. Хоть какая-то моральная и денежная компенсация.0
  • Светлана Гусеваlazex, подскажите, а на какую статью ЗоЗПП следует ссылаться, а то у меня была полная предоплата холодильника, его в положенный срок не доставили и предложили подождать ещё месяц, я побоялась не увидеть ни холодильника ни денег, и сама от него отказалась0
  • AdaaВ январе 2020 внесла 60т предоплаты за тур в июле в Хорватию. В марте узнала, что все вылеты из РФ в Хорватию приостановили на неизвестный срок. Позвонила турагенту, но она попыталась меня убедить что всё летает как надо, а сайт ростуризма нагло врет)) В результате такого разговора я потребовала отменить тур и вернуть предоплату. Турагент в хамской форме велела писать претензию и тогда они посчитают свои убытки. Написала, посчитали - 1800$… то есть я им оставалась должна. Из чего сложилась такая сумма ответить мне отказались, но стали грозить судом)) Такой расклад меня не устраивал и я отправила в агентство досудебку и жалобу в роспотребнадзор. Это не помогло. Агентство молчало, роспотребнадзор ответил отпиской. Пришлось обратиться в банк с заявлением на чарджбэк. Разбирательства банка с агентством длились 4 месяца. Но, в результате банк нам вернул деньги!4
  • Царевна Окрошечкаmister_medved, я сдавала солнцезащитные очки. Через месяц после покупки на них появилось какое-то пятно прям на линзе. Когда принесла в оптику мне сказали: вы сами виноваты, наверное на солнце их оставили. Солнцезащитные очки! Брови у меня в тот момент на затылок улетели. Написала письменную претензию, через месяц таки вернули деньги.3
  • АннаА я покупала авиабилеты через он-Лайн посредника Mhavi (кажется). Это было в апреле 2022, а вылет должен был состояться в мае. Стоимость билетов ок 60 тыс рублей. За неделю до вылета мне пришло какое-то непонятное письмо на почту: типа статус вашего обращения обрабатывается. Совершенно бессмысленное. Ещё через пару дней мне сообщили, что рейс отменён. То есть мне нужно купить ещё один билет, а за этот деньги мне обещали вернуть дней через 30 (рабочих). Пришлось покупать другой билет, хотя на подобные траты не рассчитывала. В итоге по прошествию 30 дней я начала писать им в поддержку и на почту, но везде приходили стандартные отписки: ваша заявка на рассмотрении, мы отвечаем на письма в течение 14 дней (это по электронной почте-то!). Позвонить им нереально, штаб квартира где-то в Восточной Европе. А авиакомпания была Белавиа. Я в конце концов уже очень сильно начала переживать, что деньги мне не вернут в принципе. Пошло порядка 60 рабочих дней. Поэтому нашла в Интернете форму официальной претензии, составила ее и отправила оператору с припиской «для ознакомления» и что я с этим намерена обратиться в суд. Я правда не ожидала такого молниеносного ответа, но деньги мне вернули на карту в тот же день! На этом наши отношения были исчерпаны. Но теперь я предпочитаю покупать билеты напрямую у авиакомпании, хотя и здесь нет гарантий того, что услугу отменят в последний момент в одностороннем порядке. Обиднее всего, что по сути за этот период возврата недобросовестный поставщик пользуется твоими деньгами бесплатно. А ты просто вынужден ждать, когда истечёт этот срок.2
  • Алексей МасловскийТоже из принципа выиграл в суде у Озона. Я вернул сломавшийся триммер и, кроме возврата денег, потребовал компенсации разницы в цене, так как аналогичный триммер стал стоить дороже. Мне отказали, проигнорировав мою ссылку на закон. Тогда я пошёл в суд.3
  • AKАвгустин, научился. Мне они тоже помогли с магазином разобраться, который не хотел возвращать деньги1
  • Алексей МасловскийЗаясь,, Яндекс задержал мне доставку линз курьером на один день. Я попросил начислить мне плюсов. Мне ответили что-то типа: "Извините, но не получится дать вам промокод". Тогда я из принципа написал им претензию с требованием оплатить пени из расчёта 0,5 % от стоимости товара, как по закону. Получилось 7 рублей)) В итоге перечислили и в процессе ещё промокод предлагали. Спрашивается, что мешало просто начислить мне плюсы, как я просил?1
  • 11naidalazex, после ожидания месяца кровати муж написал замечание в книге жалоб, потом позвонили с предложением отказаться от заказа и вернуть деньги, мол, кровать в течение декабря точно не изготовят, когда в январе -неизвестно (заказывали 3 ноября). Я сказала, что подожду, уж больно цена мне нравилась. Потом пришел письменный ответ на жалобу с извинениями и сообщением, что товар задерживается по вине поставщика материалов,а не изготовителя. А через 2 дня позвонили и сказали, что кровать уже привезли на склад) каким-то волшебным образом всё же изготовили ее в декабре) так что не не надо стесняться писать, если не соблюдаются условия договора.0
  • NNСветлана, ст. 23.1 ФЗ0
  • Надежда ФитисоваИванка, мне недоложили гирлянду на али. Я фоткала что пришло, и саму упаковку посылки, где эта гирлянда не была прописана. Ещё на видео взвешала товар. Деньги вернули, но только сам али, продавец мудак оказался.0
  • Иванка ИвановаНадежда, да, аналогичная ситуация - открываю спор, продавец говорит "я согласен сделать возврат, сумма к возврату 0". Ваще молодец))) рассчитывал, наверно, что соглашусь, не глядя.0
  • LazyLadyBosiCom, сбермаркет часто косячат, но деньги мне кстати всегда возвращали быстро за недовложение или некачественный товар. Самый дикий случай был перед новым годом: проверяем заказ, не хватает 2-х банок с красной икрой. Курьер говорит, ой, я забыл в машине, сейчас вернусь и... пропадает, а телефон у него выключен ))) Сбермаркет 3 дня с этим разбирались, в итоге вернули деньги.0
  • LazyLadyВот еще история про мебель, вдруг кому пригодится, заказали шкаф через маркетплейс, начали собирать, оказалось, что не хватает 1 детали - усиление на задней стенке, шкаф без него шатается. Написали претензию на маркетплейс, ждем ответа - "мы обязательно разберемся, да-да", все это время полусобранный шкаф стоял без дела. Это была ошибочная стратегия, у маркетплейса деталей нет, поставщик может не отвечать или т.п. В итоге через 2 месяца меня эта ситуация достала, мы купили и обрезали подходящий кусок лдсп для шкафа, собрали его наконец, а у маркетплейса я потребовала возврат 50% стоимости шкафа с учетом морального ущерба. Деньги мне вернули через 2 дня в запрошенном размере, вот такая история... Если покупать у мебельных фабрик напрямую, то такие проблемы решаются очень быстро, недостающие детали просто привозит курьер.0