«Рюкзак перевесил, и я упала в холодную воду»: 6 зимних развлечений, опасных для здоровья
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
В зимние выходные растет количество несчастных случаев.
Наши читатели рассказали, как травмировались они или их близкие. Кто-то не справился с лыжами и сноубордом, но были и те, кто пострадал из-за простой игры в снежки. Собрали их опыт травмоопасных зимних развлечений в одном материале.
Сходите к врачу
В статье нет рекомендаций к лечению, только личный опыт читателей. Прежде чем принимать решение о лечении, проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за ваше здоровье лежит на вас.
Катание на ватрушке и санках
Я как-то покаталась на ватрушке. Горка была высокой, но уклон не то чтобы очень большой. А в конце был поворот, который все успешно проходили в том числе на ватрушках. Но для меня один из спусков оказался неудачным. Меня развернуло спиной, ватрушка набрала дикую скорость, не вписалась в поворот и перевернулась. Я упала на голову, шея неестественно изогнулась, поясница потянулась.
Никаких переломов или вывихов не случилось, я тут же встала и залезла наверх сама. Но к вечеру спина начала болеть. В итоге я до сих пор страдаю от диких проблем с шеей, вправо она практически не поворачивается. Поясница тоже часто тянет. Делала рентген — все хорошо.
Позже на этой же горке девочка врезалась в дерево, разбила лицо и серьезно ушибла голову. Ни за что больше не сяду на ватрушку. На них только за веревочку ребенка тащить за собой, потому что легче, чем ледянки и санки. А с горки — никогда.
Мне 17 лет, и все детство зимой я катался с горок. Сначала на санках, потом на ледянке, снегокате, а в 13 лет мне купили первую ватрушку. Через некоторое время случилось неприятное: я поехал с горки и подлетел на ней. Невысоко, до полуметра. Но этого хватило — после приземления я почувствовал сильную боль внизу грудной клетки и не мог вдыхать воздух полминуты.
Через год ситуация повторилась. После этого я больше не катался с горок на ватрушках. И себе здоровье сохранил, и другим, возможно.
Первый и единственный раз каталась на ватрушке и получила травму позвоночника. Причем горка была знакомая и обкатанная на картонке, подушке и других штуках. Так что больше никаких ватрушек.
Мой двоюродный брат погиб на горке в 11 лет, катаясь на санках. Катались без взрослых, в лесу, вокруг были деревья. Брат лег вперед головой, на него кто-то напрыгнул, и он не смог свернуть — врезались в дерево. Получил сильнейшее сотрясение мозга и умер через пару дней.
Горка для меня — очень травмоопасное занятие. Всегда смотрю, чтобы не было преград внизу, чтобы дети не баловались, учу технике безопасности.
Еще очень опасны снегокаты. Они металлические, плохо управляются и при ударе могут сильно травмировать. Если на горку приходят дети с такими снегокатами, мы с ребенком сразу уходим. Уж лучше на заднице скатиться, на ледянке или куске линолеума.
Горные лыжи
Однажды я сильно упал на горных лыжах: вошел в поворот на скорости около 40 км/ч по свежему снегу и лыжи сорвало, а меня кинуло через голову. Шлем треснул, но погасил удар, я даже синяка не получил. Зато в той же поездке повредил ногу: подвернул, садясь в автобус после катания.
Я катаюсь очень осторожно и на черные трассы захожу только видом полюбоваться. А подруга несколько лет назад вдребезги сломала руку на Красной Поляне. Несколько операций, реабилитаций, угроза полной неподвижности кисти, чудом выросший нерв и никаких больше лыж, как и других активностей, где можно упасть.
Беговые лыжи
Как-то в школе на физкультуре мы отправились кататься на лыжах. На улице было очень скользко, снег недавно подтаял и быстро замерз. Кататься я особо не умела, да и в принципе со спортом не дружила. В итоге поскользнулась так, что упала на лыжи своей пятой точкой и сломала крестец.
Прошлой зимой я невероятно полюбила беговые лыжи. Много лет собиралась попробовать, а тут подвернулся случай — относительно тихое место среди леса, с накатанной лыжней и дешевым прокатом. Инструктора не брала, да и не было его там. Просто встала и сама тихонечко поехала.
Сначала было сложно, скучно и медленно. После двух-трех каток я не то чтобы научилась, просто перестала бояться, приноровилась тормозить и аккуратно скатывалась с горок. А где была хорошая лыжня — и вовсе не тормозила, просто ехала по ней, сильно разгоняясь. Может, так вообще нельзя и чудо, что я не убилась, не знаю. Просто кайфовала.
В один день все-таки навернулась со всего маху. Лыжня была разбитая, и одну лыжу сильно повело. Сначала я держалась, но под конец спуска бахнулась на левое бедро, еще и голову сильно тряхнуло.
Было очень больно, тихо и безлюдно, падал снег, и я пролежала 10—15 секунд, приходя в себя. Потом, как жук, не могла встать и отползла на обочину. И вовремя! Почти тут же по лыжне пронесся лыжник. Плохо бы вышло, если он бы запнулся о меня.
Все обошлось, ни сотрясения, ни другой серьезной травмы я не получила. Отделалась огромным синяком и головной болью, две недели на лыжи не вставала. С тех пор рассчитываю силы и катаюсь аккуратнее.
Зимний турпоход
Я ходила в походы вместе со школьной группой по краеведению. Из зимних воспоминаний — как я перепрыгивала ледяной овраг, а рюкзак сзади меня перевесил и я упала в холодную воду. Потом руководитель группы дал мне, шестнадцатилетней, выпить водки. Так сказать, для сугреву.
Сейчас бы уже не рискнула идти с ночевкой в лес, максимум на день прогуляться.
Сноуборд
В январе 2013 года после «удачного» падения на сноуборде на один из камней, которые торчали из-под снега, я сразу потерял возможность контролировать левую руку. Она резко стала тяжелой, мягкой на ощупь и ныла.
Люди, находившиеся рядом, помогли добраться до медицинского пункта, где мне вкололи обезболивающее и вызвали скорую помощь из города.
В больнице сразу отвели на рентгенографию, где по снимкам определили диагноз — двойной оскольчато-винтовой перелом предплечья. Местный хирург решил сделать репозицию костей, но, к сожалению, она не помогла. Тогда меня направили в областной центр на операцию в 240 километрах от текущей точки. Дело в том, что мой родной город находится за полярным кругом и в нем только одна больница.
На следующее утро я выехал на скорой вместе с другими пациентами. Один из них при катании сломал таз. Тогда я понял, что у меня не все так плохо.
В областной больнице мне сделали операцию: удалили осколки, собрали кости, установили два металлических стержня, обернули все в гипс. Отмечу, что все делали по ОМС.
Я провел там три с половиной недели. После выписки, чтобы немного вернуть чувствительность пальцам, играл в Battlefield 4. Гипс сняли через шесть недель. Уже в августе 2013 года я вернулся в областной центр, чтобы удались стержни из руки. А в декабре 2013 года снова встал на доску.
Игра в снежки
Дочка недавно пошла в школу. Еще до Нового года принесла новость: мальчика из параллельного класса забрали в больницу. Я начала узнавать, в чем дело. Оказалось, дети около школы играли в снежки — один угодил мальчику в глаз.
Может, если бы снег был рассыпчатым, все было бы нормально, но в тот день он подтаивал, вот мальчику и прилетело тяжелым комком. Глаз покраснел, и учителя сразу вызвали скорую. Насколько знаю, все закончилось хорошо.