ПРОМО
Попробуйте симкарту и выиграйте Айфон
Иду

«Случившееся посчитал унизительным»: как я выиграл суд из-за просроченных товаров

Опыт читателя

В 2020 году я купил в «Перекрестке» продукты на 5000 Р.

Уже после оплаты выяснилось, что многие из них были просрочены. Вместо того чтобы просто вернуть деньги, меня заставили час искать старшего кассира и нахамили. Поэтому я решил взыскать с магазина моральный ущерб. Вот как это было.

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала ее и оформила по стандартам журнала.

Покупка просрочки

29 октября вечером я возвращался домой. По пути решил заехать в «Перекресток» за продуктами. Купил кашу для детей, йогурт, абрикосы, минералку, сладкое к чаю — получился обычный набор. За все заплатил чуть больше 5000 Р.

Когда расплатился на кассе, решил попить воды. У нее был странный привкус. Начал разбираться, в чем дело, и увидел, что у воды вышел срок годности. Посмотрел внимательнее на остальные продукты — оказалось, что он закончился почти у всего. Например, кофе оказался просроченным на четыре с половиной месяца. При этом по закону продавать товары c истекшим сроком годности запрещено.

Я сразу обратился к кассиру, у которого оплачивал покупку, и попросил вернуть деньги. Она ответила, что возвратами не занимается, и нужно обратиться к старшему. Где его искать, не сказала и даже не попыталась его позвать. Мне пришлось самому обойти весь магазин и спрашивать по очереди у каждого сотрудника, не он ли работает старшим кассиром. Каждый раз мне отвечали: «Он где-то в зале».

Пока я с полной тележкой ждал, что ко мне кто-нибудь подойдет, сделал фотографии товаров и сроков годности: думал отправить письмо на электронную почту «Перекрестка», чтобы в ситуации разобрались и больше такого не допускали.

Вообще, все случившееся я посчитал унизительным, ведь кассир могла бы спокойно вызвать старшего сотрудника. Вместо этого я тратил свое время и отвлекал других от работы. Обратился даже к охраннику и попросил его пригласить того, кто может решить вопрос. Охранник с кем-то связался по рации и сказал, что скоро подойдет администратор. Но я его так и не увидел. Во второй раз я попросил охранника позвать директора магазина. Мне ответили, что сейчас он подойти не может.

В итоге на поиски нужного сотрудника ушло больше часа. Чтобы заставить администрацию как-то среагировать на ситуацию, я вызывал полицию. Еще написал претензию в книге жалоб. Только после этого ко мне подошла девушка, представилась старшим кассиром и попросила показать ей чек. В итоге деньги мне вернули, но не извинились и не предложили заменить продукты на качественные. А полиция так и не приехала.

Учитывая потраченное время и нервы, я решил получить компенсацию морального вреда. Хотел быть принципиальным и довести дело до конца.

Что может требовать покупатель, если магазин продал просроченный товар

Продукт с истекшим сроком годности — это товар ненадлежащего качества. Даже если он не изменил свой вкус, цвет, консистенцию, запах и внешне выглядит свежим, а вы вскрыли упаковку и успели его попробовать, такой продукт все равно можно вернуть.

Вот что вы вправе требовать по закону:

  1. заменить просроченный товар на аналогичный надлежащего качества либо другой марки или производителя с перерасчетом цены;
  2. отказаться от просроченного товара и вернуть за него полную стоимость;
  3. попросить скидку — но стоит помнить, что магазину в принципе запрещено продавать просрочку, поэтому в этом требовании вам, скорее всего, откажут в ваших интересах.

Если из-за просроченного товара вы понесли убытки, можно требовать их возместить. Например, вы потратили деньги на дорогу до магазина, чтобы вернуть продукты, или вам срочно пришлось купить замену и она стоила дороже.

Еще можно просить возместить моральный вред. Его размер определяет суд, но иногда продавцы идут навстречу покупателям и сами компенсируют хлопоты — например, купоном на скидку или дополнительными баллами на карту лояльности.

О требованиях лучше не заявлять устно — подготовьте претензию в двух экземплярах и проследите, чтобы на вашем сотрудник магазина поставил подпись, печать, указал свою должность и дату.

По закону вам обязаны ответить в течение 10 дней. Если этого не произойдет, то дополнительно к другим требованиям уже в суде можно заявить неустойку — 1% от цены товара за каждый день просрочки. А еще штраф — 50% от присужденной суммы.

Претензия

Сначала нужно было отправить продавцу досудебную претензию и указать в ней свои требования. Я подробно описал, как именно «Перекресток» нанес мне вред:

  1. Магазин нарушил федеральные законы, и пострадало мое право на покупку качественных продуктов питания.
  2. Я переживал, что, если бы не заметил вышедший срок годности, продуктами могли отравиться мои близкие.
  3. Я потратил свое время и нервы на возврат денег за некачественные товары.

За все это справедливой посчитал компенсацию 10 000 Р.

На следующий день после покупки просрочки я нашел юридический адрес сети магазинов на сайте и отправил претензию Почтой России. Еще адрес можно узнать из выписки ЕГРЮЛ на сайте налоговой — нужно ввести ИНН или название компании.

Отправлять претензию нужно с описью вложений и уведомлением о вручении. Так в суде вы сможете доказать, что пытались урегулировать конфликт. Я заплатил 246,36 Р за отправление. Забрал чек и свой экземпляр описи, чтобы приложить их к иску, если дело дойдет до него.

С момента получения претензии начинается отсчет 10 дней, за которые магазин должен отправить ответ: либо согласиться с требованиями и выплатить деньги, либо представить мотивированный отказ. Если ответа не последует, можно идти в суд. Если он встанет на сторону потребителя, то с продавца взыщут убытки, неустойку и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования — 50% от суммы, которую присудили потребителю по итогам разбирательства.

Иск

Претензию «Перекресток» получил 3 ноября 2020 года — мне пришло уведомление о вручении. Но никто не ответил.

Спустя месяц я решил обратиться в суд. В иске указал суть ситуации, сослался на законы и потребовал взыскать в мою пользу:

  1. Компенсацию морального вреда — 10 000 Р.
  2. Почтовые расходы на отправку претензии — 246 Р.
  3. Штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Еще я подробно расписал, какие именно страдания испытал. Начал с того, что меня не уважали как потребителя: заставили ждать и самому искать человека, который сделает возврат. Еще я опасался за свое здоровье и близких.

Процесс

Мне пришла судебная повестка на 18 января 2021 года — вызывали на предварительную беседу. На ней судья выяснила, поддерживаю ли я свои требования. Беседа длилась не более пяти минут, и судья назначила основное заседание на 16 февраля.

На заседании я рассказал, как все произошло, представил доказательства — фотографии просроченных продуктов. Ответчика не было. Мне кажется, сумма для магазина была слишком незначительной, чтобы отправлять в суд своего представителя. Заседание длилось всего 15 минут. Судья задала несколько вопросов, посмотрела фотографии.

В итоге суд снизил мои требования до 3000 Р и назначил штраф — 50% от этой суммы, а также взыскал почтовые расходы — 246,36 Р. Это небольшие деньги, но для меня обращение в суд было скорее вопросом принципа.

Результаты

Через месяц я получил на руки исполнительный лист. Чтобы взыскать деньги, отнес его в банк, в котором у «Перекрестка» открыт счет. К листу приложил заявление со своими реквизитами.

Деньги я получил только 10 июня — всего 4746,46 Р. Процесс затянулся из-за ковида: в банк я обратился только в конце апреля.

Повторю, что моей целью было не заработать, а отстоять свои права как потребителя. Если бы ко мне отнеслись уважительно — извинились за продажу просроченных продуктов, собрали бы корзину свежих, — судиться я бы не стал.

Мое заявление в банк
Мое заявление в банк
Александр Досколюк
Александр Досколюк
А вы когда-нибудь покупали просроченные продукты? Расскажите, как поступали:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Лаврушка

Недавно в Ленте просроченную на 2 месяца пачку Chocopie поменяли на две таких же свежих и вернули деньги на карту. Кажется магазин знает что такое репутация.

72
Юлия Мельник

Лаврушка, кажется, магазин знает, что можно продавать просроченную на 2 месяца продукцию, если никто не заметит. Не пойман - не вор.

3
Илья Русьянов

Какой же геморрой предстоит если хочешь отстоять свои права... Автор молодец. Не каждому дано

67
Alexander

нет, лютый геморрой это если бы перек отменил заочное решение просто потому что может

4
Вилена Вилова

Alexander, типа подал бы апелляцию?)) А чем бы мотивировал? Юриста своего бы напрягал надолго)) у них, наверное, там с поставщиками или потребнадзорами миллионные иски фигурируют, вот и игнорируют эту ерунду , практически это "усушка-утруска"))

4
Илья Русьянов
Отредактировано

Alexander, ну это вообще запрещённый приём из разряда Звягинцева или Быкова

2
Dinara Le

Ой, не люблю перекресток.

Особенно за их политику в отношении безопасности. Нанимают социальных отбросов и натравливают на покупателей.

В 2019 году в Тольятти охранник избил девушку-инвалида. Решил, что она украла вафли, лежащие у нее в сумке открытыми. Вот только вафли девушка взяла из дома, чтобы в случае чего закинуться сахаром — у нее диабет 1 типа. До сих пор помню это видео, где она кричит, вырывается, а бабки в этих дебильных шапках, напоминающих внешних мозг, стоят вокруг и лают на нее, лают. Пока мужик не подошел и не гаркнул на охранника, он девочку не отпускал.

А недавно мы с мужем тоже нарвались на такого. Вышли, и у нас запищало. Стал требовать показать сумку. Мы отказались, предложили вызвать полицию. Он начал оскорблять и меня, и мужа. А еще сказал, что «бабу слушать тут не будет». Еще и по-русски плохо разговаривал. Когда я пыталась спросить, на каком основании и с каких полномочий он нас задерживает, он тупо меня оскорблял. Вызвала полицию, которая досмотрела наши сумки, не нашла ничего «украденного» и просто пожала плечами. Мол, хочешь — пиши заявление, но это бесполезная история. Я на видео не успела заснять, как он оскорбляет меня по половому и национальному признаку, но в целом тон разговора понятен. Пришли домой — я позвонила на горячую линию, написала официальную претензию. Ответ: ой, сюсю-мусю, мы ему сделаем атата, а вам вот 1000 бесполезных баллов. А клоун и ныне там, так еще злобно поглядывал, когда я зашла разок. Но увидел, что я с папой (мужчина два на два размерами) и быстро ретировался.

С тех пор я хожу только в «Пятёрочку» у дома, где охранник помогает с кассами самообслуживания, а однажды донес мои пакеты до машины. В остальных магазинах я заказываю на дом, чтобы не встречаться с этой жестью. Исключение — всякие «Азбуки вкуса», но это для меня история не ежедневная.

А вообще не очень люблю эту дебильную уловку магазинов двигать «старые» продукты поближе, а свежие закладывать в самые недры холодильника. Зачем, если я все равно полезу?

40
Ветер

Rex, а с быдлом нужно сразу лезть в драку? Чем же ты тогда от этого быдла отличаешься?

32
Игорь Филиппов

Ветер, причём тут драка? На быдло можно посмотреть так, чтобы оно заткнулось.

1

Комментарий удален пользователем

Никак

Самокат пару привозил периодически. Возвращают или баллами или на карту. И еще там скидку какую-то давали. Это, конечно, хорошо, но я ж хотела, например, творожок съесть здесь и сейчас, а вот такая печаль и беда. Или с душком мясо, которое я собиралась быстро-быстро обжарить. Ну да лан.

Иногда покупала не глядя, а оказывалось, что товар уже не але, но Магнит и Пятёрочка вообще без проблем принимали назад и возвращали деньги.

Из Окея сборщики всегда звонили говорили, у чего подходит срок годности. Мол берём или нет? Искать альтернативу? Пользовалась бы их доставкой, но какое же у них тяжёлое и глючное приложение. Снесла и забыла.

У Вкусвилла просрочки не припомню.

Дикси. Не знаю от чего это зависит, но эта сеть очень разная от магазина к магазину. Тут рядом есть два. В первом фрукты опасно брать, мухи, все уже начинает подгнивать. А ещё грязь и прочие "радости". И другой. Идеально чистый и с нормальным прилавком со свежими продуктами. Это что такое? Это почему так? Загадка.

Перекрёсток не люблю. Он с претензией на какой-то премиум, но из премиума как по мне там только цены. Чек там всегда получался дороже, чем в других магазинах, при том, что корзина такая ж

17
Alexander

Мне как-то перек(впрок) привёз доставкой просрочку(примерно 6 позиций из 20) и чуть ли не силой пытался заставить принять заказ, настаивая на том что или принимаю всё или не принимаю ничего.
Громкое заявление, да? Но не всё так страшно.

перечень того что было просрочено:
-- мыло на месяц -- пофигу
-- гречка -- на 2 дня, терпимо
-- лак для волос -- терпимо
-- помидоры -- несколько часов (я бы не взял их и по виду)
-- кофе -- пара дней
-- молоко ультрапаст три пачки из десяти -- пара недель

Дозвониться до горячей линии не удалось. В итоге отказался от всего.
А в итоге мне как нужны были продукты, так нужны и дальше, т.е. я не решил свою задачу.

Почти никогда не смотрю сроки годности(кроме молочки и хлеба) в магазинах, когда прихожу туда ногами, смотрю дома когда ем. эксцессы "я купил просрочку" в итоге единичные.

В доставке проверяю всегда, так как эти ребята из доставок (включая лавку) повадились так сбывать товары на излёте годности (и скорее всего все или часть дарксторов получают указания в первую очередь собирать самые залежавшиеся).
Заметил, что если это доставка из обычного магазина где сборщик собирает заказ с тележкой, то обычно всё адекватно "как в магазине", а если "даркстор" то всё, тушите свет, берите фонарик.
"российский фудтех -- беспалевный способ понемногу сбывать подсрочку"
"много лосося" -- туда же.

Почему магазины в целом прекратили продавать сигареты несовершеннолетним, а просрочку -- не прекратили?
первое 50к за каждый случай, второе -- "ну как договоритесь с РПН"

В целом государство по части товаров в этом году это начало исправлять -- обязательной маркировкой . Другое дело что сделало это хм... "кривовато".

14
Dinara Le

Rex, понимаете, он очень интеллигентный человек. И понимающий, что разговаривающий по понятиям петух может легко «замусориться», как только получит по морде за свой базар. И тогда проблемы будут у мужа.

13
Dinara Le

Йцукен, тоже показалось это странным. Но магазин отреагировал некрасиво.

12
Никак

Rex, а что он должен был сделать? Подраться с охранником? Да ну, лучшая драка, которой не было.

Охранника и так жизнь наказала, он в расцвете лет работает в "перекрёстке" на позиции охранника.

11
Малютка-медовар

Перекресток этого скорее всего и не заметил….вот это обидно, столько сил, отстаивание прав, а в итоге ничего не получено (не считая денег, но это не так важно в данном случае)

10
Юлия Головчак

Вы большой молодец! Свои права нужно отстаивать, а то мы привыкли жить и молчать, и терпеть.

9
Анастасия Миронова

Если не ошибаюсь, просрочка детского питания-это уже идёт по УК?

8
Евгения Руссо

Вкусвилл, ребята! Даже если что-то привезут просроченное (один раз привезли брынзу с плесенью, но сроки годности были в порядке, видимо хранили неправильно) или фрукты-овощи помятые, сразу без лишних вопросов возвращают деньги.

5
Никак

Евгения, они вообще красавчики! Очень люблю эту сеть.

Была в Твери. В округе из продуктовых только у ВВ был вход вровень с тротуаром без ступеней. Единственное место куда можно было зайти быстро за, например, водой на прогулке с коляской (бедные колясочники. В городе крайне мало пандусов и очень много ступенек). А еще там между всеми стеллажами можно было проехать! Не было узких непролазных мест. А ещё у ВВ на улице было специальное колечко, чтобы песика привязать и он подождал на улице.

После этого люблю их ещё больше и нежнее

12
Анастасия Замятина

Не доводилось, но один раз маркетплейс прислал вскрытый кошачий сухой корм. Написала в поддержку, дали бонусы на сумму стоимости корма.

Видеть видела иногда просрочку в процессе выбора товара, а один раз мне бросился в глаза заплесневевший совсем не благородной плесенью сыр в нарезке.

3
Богиня тлена
Герой Т—Ж 🏅💫
Отредактировано

Йцукен, человек, скорее всего, ходил и собирал подешевле и с желтыми/красными ценниками, а посмотреть, что ж такое с ценой/качеством, не догадался.

3
Белый Мишка

Видимо, торговля в магазине косметики и парфюмерии и продуктов питания очень отличается. Работала в косметическом магазине продавцом. У нас не было такого ассортимента, как в перекрёстке, нам проще было отслеживать сроки годности. Были единичные случаи, когда мы пропускали пару-тройку товаров, но это мы находили сами. На моей памяти не было ситуации, когда покупатель приносил уже просроченный товар. В других магазинах нашей сети были случаи, когда покупатели обнаруживали просрок, но руководство в этом случае всегда нам говорило, что просто без скандалов меняете товар на свежий, просрочку изымаете и отправляете нам на склад; если заменить нечем — возврат средств. И как правило на такие ситуации сразу подходил старший продавец/управляющий, а тут у автора из принципа этого никто не сделал.
Если честно, то не понимаю абсолютно эту сеть магазинов. Цены уж очень кусаются, а по факту — постоянная нехватка персонала из-за низких зарплат, отсюда и ком проблем: не хватает людей для расстановки ценников/проверки сроков годности.
P.S. автор умничка. Но надо было просить бóльшую моральную компенсацию. Когда я обращалась в суд, то специально указала сумму компенсации морального вреда в два раза больше, чем хотела, в результате суд скинул до изначальной желаемой суммы)

3
Nadya Krasova

Покупала творожный сыр в маленьком городке в Шотландии, он оказался просроченным на пару дней. Мы этого не заметили, но нам сказали на кассе и предложили забрать его бесплатно. Мы с радостью согласились, попросили ещё пару пачек, съели его с удовольствием, еще и друзьям раздали)) Он оказался очень вкусным! Вот такой икспириенс

3
Вилена Вилова

Nadya, ну так то Шотландия, и никаких скандалов с обеих сторон, все контрагенты исключительно интеллигентны)))

0
Женщина с кошкой

Однажды купила на обед на работе готовую молочную кашу, открыла, а она расслоилась. Отнесла в магазин, выслушали лекцию на тему "Такие вещи надо готовить самой", но деньги вернули...

3
Вилена Вилова

Валентина, ну, Валентина, разные города или посёлки, разное снабжение, разный персонал с разным опытом)). Даже в пределах одной сети разные магазины могут кардинально отличаться

3
Наталья Мирошкина

Перекресток. Не просрочка, скорее всего, неправильное хранение. Сказала сотруднику, что на полке испорченный сыр, та покивала и ушла. Спустя неделю, этот сыр все еще оставался на полке.

Изображение пользователя Наталья Мирошкина
3
Идастик

тоже как-то перекресток впрок привёз лютый треш, заказывала три банки сметаны, и все три лопнули в пакете и залили остальные продукты. Отмывала потом весь набор продуктов. Написала им в приложении, приложила фото. И потом только заметила, что они еще и на две недели +- просроченные. Вернули стоимость трех сметан баллами на карту, только вот больше не покупала у них ничего.

2
Вилена Вилова

Автор молодец, что пошёл до конца. Однако печально то, что сумма настолько несущественная для таких сетей магазинов (да и в принципе для любого магазина), что они даже в судебных заседаниях продолжают "оскорблять и презирать" своих потребителей))) неявкой на заседание, игнорированием своих "косяков", вообще стилем своей работы - авось прокатит и на 100000 покупателей найдётся один глазастый и принципиальный- в прибыль продолжаем делать на остальных лохах. Ну а как это назвать. Ведь даже , как заметил автор, прояви магазин нормальное законное отношение, извинившись и сделав замену товара, конфликт сошёл бы на ноль. Но даже такого формального подхода не наблюдается и не будет, пока этих Пятерочек в каждом доме понатыкано

2
Лаврушка

Игорь, я ходила в лично в магазин, который находится в 10 минутах ходьбы от дома. Кажется я ничего не потеряла)

2
lazex
Герой Т—Ж 💫
Отредактировано

Всё правильно сделали. Я тоже принципиально судился из-за неисправного товара ценой 2 тыс. рублей. Так-то плюнул бы, но задел наглый тон, в котором магазин прислал мне отписку на мою претензию.
Денег, кстати, в итоге получил по суду почти 10 тыс. со всеми штрафами и компенсациями.

2
lazex
Герой Т—Ж 💫
Отредактировано

Alexander, вы путаете судебное решение и судебный приказ. Приказ действительно отменяется на раз-два простым заявлением.
Но здесь именно судебное решение, пусть и заочное. Чтобы суд отменил решение, в заявлении на отмену ответчиком должны быть изложены веские аргументы - по сути, это обычное обжалование. У магазина этих аргументов нет.

2
Вилена Вилова

lazex, именно что..для отмены заочного судебного решения тоже должны быть основания. Ну будет этот магазин мурыжить по всем инстанциям истца, если придумает что-то " умное", в конечном итоге ему же в бОльшую сумму возмещение всех затрат выйдет.

1
lazex
Герой Т—Ж 💫

Вилена, причем для истца вообще никакого «геморроя» в случае 100%~выигрышного дела. Если ответчик и инициирует обжалование, истец может даже в суд не ходить, всё решат в его пользу и без него.

1
Алиса Маркина

Пару лет назад я купила в Пятёрочке арбуз. Дома оказалось, что все внутренности уже превратились в жижу. Отнесла арбуз обратно - в соседний дом, по чеку мне вернули деньги да ещё и предложили выбрать бесплатно новый арбуз. Это хорошая история.

А в этом октябре похожая история случилась с арбузом из фруктового ларька, но я поленилась нести его 400 метров обратно и на полпути выбросила в мусорку. Это плохая история.

1
ALINA

Мне не доводилось с подобным встречаться. Однажды самокат привез помятые овощи, но все компенсировали. И мне бы наверно духу не хватило через столько инстанций пройти.

0
Никак

Rex, ну дык я ж вас спрашиваю, что должен был сделать то?

0
Rex Colt
Герой Т—Ж 🏅

Никак, выше я указал: из рассказа следует, что муж стоял в сторонке тихо, пока жена пыталась защититься.
да мне, если честно, все равно уже, что там сделал муж. зачем я только влез в комментарии :)

1
Никак

Rex, а что он должен был сделать то????? Вы можете ответить?

Где он дурак мы уже поняли. А как надо было сделать???

0
Dinara Yavorski
Герой Т—Ж 🏅

Богиня, поинтереснее вас буду)

0
Богиня тлена
Герой Т—Ж 🏅💫

Dinara, ну вот, собственно, и оно. Не всегда работники магазинов реально такие хамы, как о них рассказывают окуевшие от звездности покупатели.

1
Анастасия Ко

автор молодец, что довел дело до конца. тоже считаю, что нельзя молчать даже в мелочах - только так можно поднять сервис и моральные нормы на новый уровень.
мне везет с магазинными сервисами. сроки проверяю в момент выбора - если есть просрочка, сообщаю на стойку информации, обычно после этого кто-то из сотрудников мечется по залу. с доставкой (заказываю с Ленты) тоже проблем не было, привозят свежее.

0
Марина Ильина

Просроченные продукты не покупала, но Перекресток (как впрочем и некоторые другие сети) страдает несовпадением цен на ценнике и на кассе. При этом не помогает даже проверка на сканере - один раз у меня было, что на сканере одна цена, а на кассе другая. Мне помогает, что я не беру за один раз много наименований и помню все цены.
И охранники там это тоже эксклюзив: наглые рожи определенной национальности, на одного даже писала жалобу (ему надо было подтвердить при самостоятельной оплате мою социальную карту для скидки и он начал мне хамить), но пофиг - как стоял у нас в магазине так и стоит. Даже поинтересовалась у директора - что предпринято, на что она мне сказала, стыдливо кося глазом - а что вы хотите, кто за такие копейки будет работать. Ну теперь пусть тогда хренами покупателей кроет, раз такой незаменимый!

0
Марина
Герой
Отредактировано

Заказала в Детском Мире наборы для творчества в начале ноября. При получении обнаружила, что просрочены на 2 месяца (и это если срок не переклеен, потом уже сообразила, что наклейка выглядит подозрительно, а за 14 месяцев краски настолько не засыхают).
Деньги вернули без разговоров. Но на вопросы, есть ли у них качественный товар и т.д. Поддержка так и не ответила.
После обращения Вконтакте прислали промокод на 200р при покупке от 500 и не суммирующийся с другими промокодами🥴

Изображение пользователя Марина
0
Игорь Филиппов

Нет конечно, но если что-то не устраивает - утконос возвращает деньги.

0
Christina Radaeva

Вы молодец, такие как вы создают судебный прецедент. Удивилась, что суд удовлетворил требования частично , всё-таки X5 retail group не забегаловка «У дяди Вани», вполне могли и возместить 10 тыс полностью.
Как-то раз я купила нарезку красной рыбы тоже в Перекрёстке, оказалась тухлой, хотя сроки были в норме. Я ее вернула - вскрытую упаковку - через два дня (лежала в холодильнике) без чека, спокойно сделали возврат на кассе, нашли электронный чек.

0
Юлия Черная
Отредактировано

Вы молодец, что не спустили им с рук.
Надеюсь, учтете свой грустный опыт, и в дальнейшем будете смотреть сроки годности на товары ещё до того, как положите их в свою корзину.
Мне удалось убедить супруга, что это делать необходимо, если хочешь сберечь свои деньги, нервы и здоровье. Теперь он смотрит не только на срок годности, но и на состав продукта.

0
Юлия Мельник

Александр, а на основании чего суд так сильно понизил сумму?

0
Вадим Белов

А меня раздражают расхождения с ценой на ценнике. Постоянно на кассе обнаруживаю, что обсчитали, и каждый раз взвешиваю, стоит ли мое время разборок. Бесит жутко. А тут мужик целый суд затеял. Жаль что им всем пох.

0

Сообщество

Популярное за неделю