В январе 2018 года я решила взять бюджетную, но новую машину, чтобы ее не приходилось часто ремонтировать.
Расчет оправдался: за четыре с половиной года в моем Рено Логане 2017 года ничего не сломалось, а все непредвиденные расходы пришлись на мелкие ДТП. Рассказываю, как выбрала автомобиль, сколько потратила на обслуживание и на что еще ушли деньги.
Как я покупала автомобиль
В 2014 году я получила водительское удостоверение и сразу решила, что хочу собственную машину. Через три с половиной года осуществила мечту: купила новый Рено в салоне за наличные.
Вот из чего я исходила, когда выбирала марку и модель:
- Машина должна быть новой. Я решила, что лучше взять бюджетный автомобиль в салоне, чем подержанный классом выше. Мне не хотелось разбираться в устройстве автомобиля, чтобы найти хороший вариант, а потом все равно ремонтировать его за свой счет. А у новой машины вероятность поломки меньше, к тому же на нее дают три года гарантии — если что-то случится, отремонтируют бесплатно.
- Авто должно быть небольшим и бюджетным: у такого обслуживание и страховка дешевле, чем у более дорогих и мощных вариантов.
- Для покупки не нужно брать кредит. Незадолго до этого я окончила университет и только начала работать, поэтому у меня не было кредитной истории и денег на первый взнос. К тому же я настороженно отношусь к автокредитам: считаю, что не стоит влезать в долги и переплачивать банку, если машина нужна не для работы.
Я начала собирать деньги и за три года накопила 600 000 ₽. За это время автомобили в экономсегменте подорожали вдвое, и я поняла, что пора определяться с маркой и моделью.
Продукция «Автоваза» меня не привлекала, а китайские авто казались ненадежными. Оставались Рено Логан, Киа Рио или Фольксваген Поло. На Киа и Фольксваген нужно было подкопить или взять рассрочку, а Логан я могла купить хоть завтра. На нем и остановилась.
26 января 2018 я купила свою машину в комплектации confort за 606 736 ₽. За эти деньги получила:
- бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 82 л. с.;
- пятиступенчатую механическую коробку передач;
- передние стеклоподъемники;
- подушку безопасности водителя;
- кондиционер;
- голубой цвет кузова;
- комплект зимней резины;
- коврики в салон и багажник.
Можно было сэкономить 14 990 ₽ и купить белый автомобиль, но я хотела именно голубой, поэтому нашла нужную модель только во втором салоне. 15 000 ₽ все равно получилось выиграть: я не постеснялась попросить у менеджера в салоне подарки и бесплатно получила зимнюю резину с ковриками.
В тот же день я купила каско Т-Банк на месяц: первое время за рулем еще не знаешь габаритов автомобиля и на дороге чувствуешь себя неуверенно. Полис обошелся в 6580 ₽. Еще купила ОСАГО за 5888 ₽ и заплатила пошлину 1995 ₽ на портале госуслуг.
Сразу из салона поехала в ГИБДД за номерами, а оттуда — в салон установки сигнализации. Я не стала разбираться в особенностях этих систем и доверилась продавцу. Отдала 32 050 ₽ за противоугонную систему StarLine.
Расходы на страховки, сигнализацию и оформление в ГИБДД — 46 513 ₽
Сигнализация | 32 050 ₽ |
Каско | 6580 ₽ |
ОСАГО | 5888 ₽ |
Пошлина | 1995 ₽ |
Расходы на страховки, сигнализацию и оформление в ГИБДД — 46 513 ₽
Сигнализация | 32 050 ₽ |
Каско | 6580 ₽ |
ОСАГО | 5888 ₽ |
Пошлина | 1995 ₽ |
Сколько трачу на эксплуатацию
Для меня машина — дорогая любимая игрушка, а не рабочая лошадка. Стараюсь выбирать хорошие дороги, поменьше ездить по грунтовкам и бездорожью.
В год проезжаю примерно 7 тысяч километров. В основном езжу по Санкт-Петербургу в офис и торговые центры. Летом часто выбираюсь за город: гулять по экотропам, купаться в озерах, посещать старинные усадьбы и дачи. Ездила из Петербурга в Псков, Выборг, Великий Новгород и Рускеалу в Карелии. Пару раз в год мы с мужем ездим к родителям в Кострому. Моя самая дальняя поездка — 950 км в одну сторону.
Бензин. Сейчас пробег у машины — 30 000 км, средний расход топлива — 7 л на 100 км. Заправляюсь 95-м: в 2018 году он стоил 46 ₽, сейчас — 50 ₽. В среднем получается, что за четыре года на бензин я потратила 100 800 ₽.
На шиномонтаж с услугой хранения я приезжаю дважды в год. Отдаю 1600 ₽ за смену резины и еще 1500 ₽ — за хранение. В первый раз меняла резину на ТО-0, заплатила 2698 ₽ за работу и балансировочные грузики. Всего на сезонный шиномонтаж за четыре года потратила 24 398 ₽.
Магнитолу и динамики мне подарил муж в 2019 году. Я выбрала магнитолу Sony DSX-A410BT, потому что к ней можно подключить смартфон по блютусу: не нужно возиться с флешками и дополнительными настройками, к тому же я слушаю «Яндекс-музыку» и не люблю радио. Магнитола обошлась в 9498 ₽, а колонки JBL муж выбирал сам, их цены я не знаю.
Перед продажей дилер сделал аудиоподготовку и шумоизоляцию передних дверей, оставалось все подключить. Муж вместе с моим отцом сами установили динамики в передние двери. Мощности звука хватает, поэтому задние решили не ставить.
Налог за авто я плачу каждый год в декабре — это 1230 ₽.
ОСАГО в среднем обходится в 5000—6000 ₽. Я не попадала в ДТП, и мой КБМ снижается, но цены на полис понемногу растут, поэтому расходы на страховку почти не меняются. В 2019—2022 годах на ОСАГО потратила 21 637 ₽.
Расходы на эксплуатацию — 59 223 ₽
Шиномонтаж | 24 398 ₽ |
ОСАГО | 21 637 ₽ |
Магнитола и колонки | 9498 ₽ |
Налог на имущество | 3690 ₽ |
Расходы на эксплуатацию — 59 223 ₽
Шиномонтаж | 24 398 ₽ |
ОСАГО | 21 637 ₽ |
Магнитола и колонки | 9498 ₽ |
Налог на имущество | 3690 ₽ |
Сколько я потратила на обслуживание за четыре года
За три года гарантии в машине ничего не ломалось, поэтому все ремонтирую во время планового ТО. Обслуживаю машину всегда у дилера: сначала соблюдала условия гарантии, а потом не захотела искать другой сервис. Цены в других СТО были примерно одинаковыми, а сервис дилера находится недалеко от дома. Плюс мне нравится, что он ведет историю обслуживания в базе данных.
На первом ТО мне заменили масло и масляный фильтр.
Расходы на ТО-0, пробег 1387 км — 2413,38 ₽
Моторное масло 5w40 | 1749,33 ₽ |
Масляный фильтр | 557,65 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 106,4 ₽ |
Расходы на ТО-0, пробег 1387 км — 2413,38 ₽
Моторное масло 5w40 | 1749,33 ₽ |
Масляный фильтр | 557,65 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 106,4 ₽ |
Через 6 тысяч километров я приехала на очередное ТО. Снова заменили масло, воздушный, масляный и салонный фильтры. В этот раз за работу пришлось заплатить 3645 ₽. Можно проследить, что за это время цены на запчасти выросли.
Расходы на ТО-1, пробег 7767 км — 8700 ₽
Работы по ТО | 3645,5 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 2029,5 ₽ |
Воздушный фильтр | 1022 ₽ |
Салонный фильтр | 947 ₽ |
Масляный фильтр | 635 ₽ |
Расходные материалы | 300 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 121 ₽ |
Расходы на ТО-1, пробег 7767 км — 8700 ₽
Работы по ТО | 3645,5 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 2029,5 ₽ |
Воздушный фильтр | 1022 ₽ |
Салонный фильтр | 947 ₽ |
Масляный фильтр | 635 ₽ |
Расходные материалы | 300 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 121 ₽ |
Следующее ТО обошлось вдвое дороже: кроме плановой замены масла мне отремонтировали вентилятор салона, заменили свечи зажигания, отрегулировали стояночный тормоз и почистили салон.
Расходы на ТО-2, пробег 14 277 км — 18 139 ₽
Работы по ТО | 9267 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 2079 ₽ |
Очистка салона | 1999 ₽ |
Свечи зажигания, 4 шт. | 1672 ₽ |
Воздушный фильтр | 1022 ₽ |
Салонный фильтр | 947 ₽ |
Масляный фильтр | 635 ₽ |
Расходные материалы | 200 ₽ |
Омывающая жидкость, 5 л | 170 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 148 ₽ |
Расходы на ТО-2, пробег 14 277 км — 18 139 ₽
Работы по ТО | 9267 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 2079 ₽ |
Очистка салона | 1999 ₽ |
Свечи зажигания, 4 шт. | 1672 ₽ |
Воздушный фильтр | 1022 ₽ |
Салонный фильтр | 947 ₽ |
Масляный фильтр | 635 ₽ |
Расходные материалы | 200 ₽ |
Омывающая жидкость, 5 л | 170 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 148 ₽ |
На очередном ТО снова заменили масло и комплект фильтров. Дополнительно сделали профилактику тормозов на всех колесах, долили антифриз и помыли машину за 949 ₽.
Расходы на ТО-3, пробег 21 704 км — 16 287 ₽
Работы по ТО | 8358,36 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 1517,67 ₽ |
Антифриз, 1 л | 1350,5 ₽ |
Расходные материалы | 1073,94 ₽ |
Мойка «Люкс» | 949 ₽ |
Тормозная жидкость, 1 л | 918,34 ₽ |
Воздушный фильтр | 854,83 ₽ |
Салонный фильтр | 792,78 ₽ |
Масляный фильтр | 357,7 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 113,88 ₽ |
Расходы на ТО-3, пробег 21 704 км — 16 287 ₽
Работы по ТО | 8358,36 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 1517,67 ₽ |
Антифриз, 1 л | 1350,5 ₽ |
Расходные материалы | 1073,94 ₽ |
Мойка «Люкс» | 949 ₽ |
Тормозная жидкость, 1 л | 918,34 ₽ |
Воздушный фильтр | 854,83 ₽ |
Салонный фильтр | 792,78 ₽ |
Масляный фильтр | 357,7 ₽ |
Прокладка сливной пробки | 113,88 ₽ |
ТО-4 я проходила в 2022 году в два этапа. В январе поменяли масло в двигателе, коробке передач и гидроусилителе руля, все фильтры и свечи, отрегулировали развал-схождение и снова обслужили тормоза.
Тогда мне не хватило денег на замену ремней — решила, что приеду через месяц. В итоге успела в начале марта поменять по старым ценам, пока не было дефицита запчастей.
Расходы на ТО-4, пробег 26 774 км — 61 166,56 ₽
Работы по ТО | 18 788,06 ₽ |
Комплект ремня генератора | 14 901 ₽ |
Комплект ремня ГРМ | 5970 ₽ |
Расходные материалы | 3838,78 ₽ |
Трансмиссионное масло, 3 л | 2736,55 ₽ |
Регулировка развал-схождения | 2500 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 2026,10 ₽ |
Жидкость ГУР, 2 л | 1833,14 ₽ |
Антифриз, 2 л | 1754,2 ₽ |
Мойка «Люкс» | 1350 ₽ |
Тормозная жидкость, 1 л | 1306,88 ₽ |
Свечи зажигания, 4 шт. | 1168,30 ₽ |
Салонный фильтр | 1052,52 ₽ |
Воздушный фильтр | 1046,38 ₽ |
Прокладки сливных пробок | 456,1 ₽ |
Масляный фильтр | 438,55 ₽ |
Расходы на ТО-4, пробег 26 774 км — 61 166,56 ₽
Работы по ТО | 18 788,06 ₽ |
Комплект ремня генератора | 14 901 ₽ |
Комплект ремня ГРМ | 5970 ₽ |
Расходные материалы | 3838,78 ₽ |
Трансмиссионное масло, 3 л | 2736,55 ₽ |
Регулировка развал-схождения | 2500 ₽ |
Моторное масло 5w40 | 2026,10 ₽ |
Жидкость ГУР, 2 л | 1833,14 ₽ |
Антифриз, 2 л | 1754,2 ₽ |
Мойка «Люкс» | 1350 ₽ |
Тормозная жидкость, 1 л | 1306,88 ₽ |
Свечи зажигания, 4 шт. | 1168,30 ₽ |
Салонный фильтр | 1052,52 ₽ |
Воздушный фильтр | 1046,38 ₽ |
Прокладки сливных пробок | 456,1 ₽ |
Масляный фильтр | 438,55 ₽ |
Зимой 2021 года я сделала еще внеплановое ТО, когда устанавливала в сервисе новое зеркало заднего вида взамен поврежденного. Тогда мне поменяли антифриз, почистили клеммы стартера и помыли машину.
Внеплановое ТО — 4732 ₽
Мойка авто | 1990 ₽ |
Обслуживание клемм стартера | 1250 ₽ |
Антифриз, 1 л | 872 ₽ |
Долив антифриза | 620 ₽ |
Внеплановое ТО — 4732 ₽
Мойка авто | 1990 ₽ |
Обслуживание клемм стартера | 1250 ₽ |
Антифриз, 1 л | 872 ₽ |
Долив антифриза | 620 ₽ |
Кроме плановых ТО, я установила сетку для защиты радиатора от камешков и мусора. Сначала знакомый посадил решетку на клей, это обошлось мне в 1000 ₽, но потом она отвалилась. Пришлось ехать в сервис и заплатить 2000 ₽, чтобы прикрепили стяжками.
А в 2020 году заменила дворники за 1800 ₽. Старые оставляли разводы с водительской стороны, это ухудшает видимость.
Расходы на техобслуживание за 4 года — 116 237,94 ₽
ТО-0 | 2413,38 ₽ |
ТО-1 | 8700 ₽ |
ТО-2 | 18 139 ₽ |
ТО-3 | 16 287 ₽ |
ТО-4 | 61 166,56 ₽ |
Внеплановое ТО | 4732 ₽ |
Дворники и сетка радиатора | 4800 ₽ |
Расходы на техобслуживание за 4 года — 116 237,94 ₽
ТО-0 | 2413,38 ₽ |
ТО-1 | 8700 ₽ |
ТО-2 | 18 139 ₽ |
ТО-3 | 16 287 ₽ |
ТО-4 | 61 166,56 ₽ |
Внеплановое ТО | 4732 ₽ |
Дворники и сетка радиатора | 4800 ₽ |
По этой главе мы будем писать отдельный материал
Нам предстоит изучить официальный регламент техобслуживания машины Людмилы и сопоставить его с количеством запчастей и работ, которые ей пришлось оплатить.
Есть мнение, что масло в механической коробке передач меняют раз в 120 000 км, ремень ГРМ — раз в 60 000 км, а тормоза обслуживают, когда меняют колодки. Будем разбираться, почему Людмиле пришлось потратить столько на техобслуживание Рено Логана.
Расходы на кузовной ремонт
Потертость на пластике. Весной 2019 года я неудачно разъехалась с другим автомобилистом во дворе. Мы оба сдавали назад и не видели друг друга из-за припаркованного автомобиля. У меня пострадал задний бампер, у него — пассажирская дверь.
Водитель второй машины сразу уехал, а я вышла оценить ущерб: на пластике осталась небольшая потертость. ГИБДД не вызывала — считаю, что никто не виноват, так сложились обстоятельства. В следующий визит к дилеру купила за 1141 ₽ флакончик краски того же оттенка и сама закрасила царапины.
Царапина на заднем крыле. Однажды ночью хулиганы во дворе поцарапали заднее крыло. Неприятный сюрприз я обнаружила утром, когда собиралась на работу. Царапина была глубокой, могла пойти ржавчина, поэтому я решила сразу закрасить. Обратилась в сервис дилера: там было дешевле всего. Мне порекомендовали красить все крыло, чтобы окрашенное место не бросалось в глаза.
Машину вернули через три дня. Невооруженным взглядом ничего не видно, но толщиномер покажет, что деталь крашеная. За снятие, установку бампера и покраску крыла я отдала 5580 ₽.
Замена зеркала. В феврале 2021 года случилась новая неприятность. Вечером припарковалась во дворе, а утром обнаружила, что кто-то врезался в левое зеркало заднего вида. На пластиковом кожухе осталась потертость, часть откололась, но само стекло не пострадало.
Дело было в пять утра, я собиралась улетать в другой город. Без проблем доехала до парковки у аэропорта, а когда вернулась домой, заменила зеркало у дилера за 2909 ₽. Сломанное зеркало выставила на «Авито», его купили за 500 ₽ через пару месяцев.
Кузовные работы за 4 года — 9630 ₽
Покраска крыла | 5580 ₽ |
Левое зеркало заднего вида | 2289 ₽ |
Покраска бампера | 1141 ₽ |
Работы по замене зеркала | 620 ₽ |
Кузовные работы за 4 года — 9630 ₽
Покраска крыла | 5580 ₽ |
Левое зеркало заднего вида | 2289 ₽ |
Покраска бампера | 1141 ₽ |
Работы по замене зеркала | 620 ₽ |
Что в итоге
Пока я не планирую продавать автомобиль. Я всем довольна, машина не ломается, расходы на обслуживание минимальные. Посмотрю, во сколько обойдется ТО-5 в 2023 году, и буду решать, по карману ли мне мой Рено.
Когда в январе я проходила обслуживание у дилера, мне предложили сдать машину в трейд-ин. Мне стало интересно, и ее оценили в 500 000 ₽. Сказали, что нештатная магнитола и окрашенное крыло сильно снижают стоимость, но к этим аргументам я отношусь скептически. Не понимаю, как покраска царапины, магнитола с блютусом и комплект колонок могут уменьшать цену.
На «Авито» в то же время похожие модели продавали за 700 000—800 000 ₽. В объявлениях писали, что это машины с одним владельцем и без ДТП, но мне сказали, что в реальности по такой цене продают «уставшие» Логаны, а хорошие экземпляры стоят дороже.
В начале весны 2022 года цены на подержанные Логаны взлетели, а теперь, в ноябре, снова снизились. Но думаю, что я и сейчас без труда продам свою машину за 750 000 ₽.
Общие расходы за 4 года на Рено Логан 2017 года — 231 604,74 ₽
Техобслуживание | 116 237,94 ₽ |
Эксплуатация | 59 223,8 ₽ |
Оформление, страховки, сигнализация | 46 513 ₽ |
Кузовные работы | 9630 ₽ |
Общие расходы за 4 года на Рено Логан 2017 года — 231 604,74 ₽
Техобслуживание | 116 237,94 ₽ |
Эксплуатация | 59 223,8 ₽ |
Оформление, страховки, сигнализация | 46 513 ₽ |
Кузовные работы | 9630 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil