Haval F7: обзор, плюсы и минусы
Авто
5K
Фотография — Haval

Haval F7: обзор, плюсы и минусы

Что нужно знать о популярном кроссовере и стоит ли его покупать

10
Аватар автора

Иван Иванов

изучает автомобили

Страница автора

Haval F7 — среднеразмерный кроссовер длиной 4,62 м с двумя рядами сидений.

По размеру автомобиль ближе к японским Honda CR-V и Nissan X-Trail. Если сравнивать с корейскими машинами, то F7 больше Kia Sportage и Hyundai Tucson, но меньше Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Мы изучили конструкцию и характеристики Haval F7 и F7x, а также информацию, которую владельцы таких автомобилей публикуют в крупных тематических сообществах, например на сайте «Драйв2» или в ютуб-каналах. Расскажем, какие у этой модели сильные и слабые стороны и что важно знать тем, кто планирует ее покупать.

Комментарий Авторедакции Т⁠—⁠Ж

Оценивать надежность той или иной модели автомобиля довольно сложно. Полная информация о статистике поломок есть только у производителя, а он не обязан ею делиться.

Если же читать отзывы на форумах и в соцсетях, есть риск столкнуться с «ошибкой выжившего»: негативных отзывов всегда намного больше, чем позитивных, так как те, кто всем доволен, обычно об этом не пишут. Если таких публикаций достаточно много, их можно проанализировать — учесть тематику, квалификацию авторов и сделать поправку на эмоциональность.

Результат анализа таких открытых данных позволяет сделать хотя бы приблизительные выводы о сильных и слабых местах автомобиля. Такой метод использовал автор этой статьи, чтобы разобраться в достоинствах и недостатках популярной модели Haval F7.

Где производят Haval F7

Haval — один из брендов компании Great Wall Motors. В 2018 году компания начала строить завод в Тульской области, уже в 2019 там начали выпускать кроссовер F7, а позднее — еще и кросс-купе F7x.

У F7 оригинальное шасси. Спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная подвеска, есть версии с полным приводом. Производитель заявляет, что силовая структура кузова на 65% состоит из высокопрочных сталей, что обеспечивает надежность и безопасность. Когда завод только запустили, кузовные панели привозили из Китая, но сейчас их штампуют на месте, преимущественно из оцинкованного листа. Исключение — панель крыши, там обычный металл.

В 2021 году в России купили 22 722 кроссовера F7 и F7x, они стали лидерами продаж среди моделей Haval. Потом вперед вырвался более доступный Jolion. В 2023 году компания отчиталась о продаже 29 889 автомобилей Haval F7 и F7x.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Кузов

Внешность автомобилей впервые показали публике в виде концепт-каров HB-02 и HB-03 с гибридными двигателями. За дизайн отвечал бельгиец Пьер Леклерк, который ранее работал в BMW над кузовами E70 и E71 — моделями X5 и X6. Во многом именно благодаря BMW X6 производители после долгого перерыва вернулись к идее кросс-купе.

В 2022 году вышли рестайлинговые F7 и F7x: решетку радиатора расширили в нижней части, количество хрома в отделке уменьшили, добавили новый цвет — «магматический красный металлик». Глобальных технических обновлений не было, разве что бачок для омывающей жидкости увеличили с 2,3 до 4,5 л.

Дорестайлинговый Haval F7. Фотография: Alexander Tolstykh / Shutterstock / FOTODOM
В 2022 году автомобили получили другие бамперы и более широкую радиаторную решетку. Количество хрома в отделке уменьшили. Источник: Haval
Рестайлинговое кросс⁠-⁠купе Haval F7х — тот же кроссовер F7, только с более покатой линией крыши. Источник: Haval

Лакокрасочное покрытие — вполне качественное, нареканий у владельцев совсем немного. Стандартная рамка заднего номера царапает краску  — лучше использовать проставки или заменить рамку на другую. Ребра задних фонарей задевают кузов, а пластиковые накладки под капотом — крылья, стирая краску  .

Кузов оцинкован почти весь — кроме крыши  . Поэтому сколы на крыше ржавеют  — чтобы не допускать распространения коррозии, их лучше оперативно подкрашивать. На задней двери краска иногда вспучивается  , бывают и следы коррозии  . Есть несколько жалоб на то, что усиленные элементы на кузове, куда упирают домкрат, легко гнутся  .

Замки. Некоторые владельцы недовольны тем, что двери нужно закрывать с большим усилием  , а в холода замки не реагируют на команды центрального блока  . Иногда достаточно почистить и смазать механизмы замков  . Для решения проблемы производитель даже выпустил сервисный бюллетень  .

Если замерз лючок бензобака, его можно открыть рычажком на корпусе актуатора  , если снять обшивку багажника.

Накладки и рейлинги. В летнюю жару, если машина стоит под прямыми солнечными лучами, пластиковые накладки деформируются — «плывут» зазоры между крылом и кузовом  или на дверях  . В сервисе об этой проблеме знают и меняют пластиковые детали по гарантии.

Штатные пластиковые рейлинги — чисто декоративный элемент. В штатные места можно установить поперечины — но на фиксированном расстоянии между ними  . Чтобы установить автобокс, нужно поставить нештатные рейлинги АПС, на которые уже можно крепить поперечины  .

Дренаж и вентиляция. В салон со стороны водителя иногда попадает вода  . В сервисе не всегда могут решить проблему  . Причина — на заводе забыли соединить дренажную трубку люка. Устранить неисправность очень легко даже самостоятельно  .

Воздухозаборник вентиляции салона на жабо со стороны пассажира закрыт пластиковой крышкой. Чтобы мелкий мусор не попадал в салонный фильтр или в крыльчатку вентилятора печки, лучше установить на магнитную ленту защитную пластиковую сетку  .

Салон

Интерьер у F7x и F7 немного различается. У кросс-купе салон черно-красный или с контрастными бело-желтыми вставками. У F7 интерьер более строгий — серый или темно-синий со светлыми акцентами. У F7 может быть панорамная крыша, а у F7x — только люк.

После рестайлинга в комплектациях появились двухзонный климат-контроль, полный обогрев нитями на лобовом стекле и головное устройство с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Управление климат-контролем — кнопочное, в нижней части центральной консоли. Если нажимать на кнопки, можно случайно толкнуть рычаг КПП и включить нейтраль. Это аргумент в пользу замены рычага шайбой — как на модели Jolion. А чтобы переключать передачи вручную, есть подрулевые «лепестки».

Зимой климат-контроль работает некорректно из-за прямых солнечных лучей, которые нагревают крышу. Расположенный там датчик завышает температуру в салоне и дает команду снизить поток теплого воздуха. Сервис подтвердил такой эффект, но утверждает, что это не неисправность, а особенность климат-контроля.

Щиток аналоговой панели приборов в солнечную погоду бликует  , а шрифт на спидометре слишком мелкий.

Рядом с салонным зеркалом Haval F7, на корпусе датчиков, есть разъем USB для подключения видеорегистратора  . Но подойдет он не для всех устройств  — некоторым нужно питание 12 В или мощность более 10 Вт.

Есть отзыв о том, что через три года при пробеге 110 000 км на руле появились следы износа — на кнопках протерлись грани, а материал обода стал гладким в местах хвата  .

Передние кресла неудобные. Владельцы Haval F7 решают эту проблему  разными способами. Нерегулируемую нижнюю подушку удлиняют  , приподнимают проставками спереди  , устанавливают поясничный подпор  и подголовники  от VAG. Если сиденья иногда скрипят — проблему можно решить самостоятельно  , а вот если поролон начинает рассыпаться  , то подушки сиденья меняют по гарантии  — но нужно будет подождать 2—3 недели  .

Люк должен автоматически закрываться, когда срабатывает датчик дождя, машину ставят на охрану или скорость достигает 120 км/ч. Но у многих машин производитель отключил эту функцию в прошивке — включить ее может дилер  . Со шторкой люка надо быть аккуратнее: ее направляющие можно сломать при неаккуратном обращении  .

Задний диван просторный, места для ног хватает даже высоким людям, у спинки десять положений наклона. Для пассажиров есть дефлекторы обдува, разъем USB и полочка для мелких вещей, а в комплектации Elite и выше — двухрежимный обогрев сидений. На F7x угол наклона сиденья ограничен и возникает щель со стороны багажника. Этот недостаток устраняется несложной доработкой  .

Багажник без электропривода крышки, с ковровым покрытием внутри, на боковинах — откидные крючки для сумок или пакетов. Под полом багажника лежит докатка и небольшой органайзер под инструмент. Полка-шторка ниже подоконной линии — это уменьшает полезный объем багажника.

Спинки заднего ряда можно сложить раздельно в пропорции 60:40. Длина погрузочного пространства около 1,8 м, со сложенным пассажирским сиденьем можно перевозить узкие предметы длиной до 3 м.

Объем багажника от пола до потолка у F7 — 723 л, у F7x с покатой крышей — 490 л. Объем с полкой производитель не указывает  — владельцы вычисляют его самостоятельно.

Салон Haval F7 в синих тонах. Источник: Haval
На рестайлинговой машине может быть двухзонный климат-контроль. Источник: Haval
За рычагом КПП — площадка беспроводной зарядки, а чуть дальше — панель управления климатом. Источник: Haval
Руль — с кожаной отделкой. Фотография: rebinworkshop / Shutterstock / FOTODOM
Места для ног сзади хватит даже высоким пассажирам. Источник: autohome.com.cn
Полку в багажнике вполне можно было бы поднять на несколько сантиметров, увеличив при этом полезный объем. Фотография: Everyonephoto Studio / Shutterstock / FOTODOM

Электроника

Бесключевой доступ. Если автомобиль обнаруживает рядом ключ, он не отпирает двери автоматически, придется нажать кнопку на ручке. Такой алгоритм не будет постоянно закрывать и открывать двери, если владелец просто стоит или ходит рядом.

Круиз-контроль. После рестайлинга 2022 года в электростеклоподъемники на всех дверях добавили автоматический режим. В дорестайлинговых машинах радар адаптивного круиз-контроля в бампере переставал работать, если на него попадала грязь, снег или даже комары  . В рестайлинговых моделях адаптивный круиз-контроль использует камеру за лобовым стеклом, в зоне очистки дворников, которая отвечает за распознавание разметки и дорожных знаков. Но объектив камеры периодически запотевает  — и эти электронные помощники не работают.

Блок телематики. В конце 2022 года машины перестали  комплектовать блоком телематики T-Box, который работал с приложением My Haval. Оно умеет удаленно запускать двигатель, закрывать и открывать двери, устанавливать нужную температуру в салоне, включать подогрев сидений и показывать местоположение автомобиля. Но, в отличие от сигнализаций с обратной связью, T-Box не передает данные постоянно  . Иногда приложение сбоит  .

Производитель проводил отзывную кампанию, в ходе которой изолировали провода жгута модуля T-Bох под сиденьем. Разъем блока при этом отрезали  . Иногда владельцы решают эту проблему самостоятельно  .

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Часть автомобилей выходила с завода без модуля, для его установки машины отзывали  . Также устройство иногда конфликтует с нештатной сигнализацией  . Прошивка может решить проблему  , но при этом нельзя будет удаленно управлять климат-контролем.

В некоторых случаях разряд аккумулятора приводил к гарантийной замене селектора КПП  . При дальнейшей диагностике модуль ЭРА-ГЛОНАСС отключали, после чего батарея вела себя более предсказуемо  .

Электронные блоки и датчики. Панель приборов гаснет на ходу  , ее можно включить, если остановиться, заглушить и заново запустить двигатель. Некоторые проблемы электронных блоков  могут быть вызваны коррозией минусового провода АКБ.

Неисправные датчики системы контроля за давлением в шинах меняют по гарантии  . Если купить датчики других производителей, может пройти довольно много времени, прежде чем штатная система их распознает  .

Если свет в салоне невозможно выключить  , меняют по гарантии потолочный плафон. Владельцы также говорят о странной работе микрофона в этом плафоне  . Иногда можно настроить микрофон Android Auto  , иногда нет  .

Неисправный датчик дождя  заменили быстро. А вот с жалобами на камеры дилеры разобраться не смогли: пропадает динамическая разметка, искажаются цвета  , размывается изображение  .

Моторы

В Haval F7 и F7x ставят два варианта двигателей — объемом 1,5 и 2 л. Это четырехцилиндровые моторы с турбонаддувом, непосредственным впрыском и цепным механизмом ГРМ. Фазы газораспределения на впуске и выпуске — регулируемые. В приводе клапанов — гидрокомпенсаторы. Степень сжатия у двигателей одинаковая — 9,6:1, производитель рекомендует бензин с октановым числом 95 и выше.

Двигатель GW4B15 — объемом 1,5 л, мощностью 150 л. с. и с крутящим моментом 280 Н·м — разгоняет машину до 100 км/ч за 11 секунд. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле 8,2 л на 100 км для переднеприводной версии и 8,4 л для полноприводной.

В начале выпуска машины оснащали мотором с обозначением GW4B15, а с 2020 устанавливают обновленный — GW4B15А  . У него изменили головку блока цилиндров, механизм ГРМ  , установили новый блок управления двигателем Bosch и обновили турбину. Давление впрыска повысили с 200 до 350 бар  , а заправочный объем масла уменьшили с 4,8 до 4 л.

Термостат. Если двигатель стал долго прогреваться до рабочей температуры или температура на ходу падает — стоит поменять термостат  . Дилеры в замене термостатов по гарантии отказывают  .

Турбина и патрубки. Если турбина начинает сильно свистеть  — возможно, ее крыльчатку повредили частицы льда  во впускном патрубке. С февраля 2023 года эти патрубки меняют по гарантии  . У новых — другая форма, которая предотвращает образование льда внутри.

Двигатель GW4C20NT — объемом 2 л, мощностью 190 л. с. и с крутящим моментом 340 Н·м — разгоняет машину до 100 км/ч за 9 секунд. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле 9,4 л на 100 км.

Конструкция мотора очень напоминает  серию двигателей VW EA888 Gen 2  . Блок цилиндров — чугунный, турбина — BorgWarner K03, аналогичен даже масляный фильтр. Похожий мотор, но с большей мощностью ставят на крупный рамный Haval H9.

Патрубки интеркулера могут слететь  или разорваться  . Первые признаки — запотевание патрубка  , потеря тяги и свист из-под капота. Патрубок меняют по гарантии, но если его нет в наличии, срок ожидания может достигать трех недель  . В качестве временного решения проблемы можно использовать армированный скотч  .

Общие проблемы двигателей. У обоих моторов кроме специфических проблем есть и общие.

Фазовращатели и их клапаны дребезжат  . Проблему решают, заменяя фазовращатели на детали новой ревизии, где этот недостаток уже устранили.

Если в передней части автомобиля возникают вибрации — нужно заменить подушку двигателя  или отрегулировать упоры капота  .

Если уровень антифриза падает, а видимых следов утечек нет  , лучше долить жидкость — иначе в системе могут возникнуть воздушные пробки.

Владелец новой машины отметил, что в системе кондиционирования изначально не хватает 170 г хладагента  — это примерно 30% от номинального количества. Другой пример — спустя полтора года понадобилось добавить 350 г  .

Если пропадает тяга и появляются ошибки P0087 и P0089  — значит, грязь забила топливный фильтр грубой очистки. Причина — некачественное топливо. Фильтр, который находится в колбе бензобака, можно заменить самостоятельно  или в стороннем сервисе. Официальный дилер может предложить только замену бензонасоса в сборе.

Меняют неисправные датчики положения коленвала  или кислородные датчики  . Запах бензина может возникать, если течет ТНВД  . Вытекает и антифриз — проблему решили, заменив соединительную трубку масляного радиатора и уплотнительную прокладку  .

Отмечали несколько случаев возгорания машин  . Причина — негерметичность топливных трубок под днищем автомобиля. Производитель провел отзывную кампанию по замене трубок  .

Расход топлива обсуждают на форуме владельцев F7 c двигателем 1,5 л  и 2 л  . У мотора на 1,5 л расход по трассе — 7 л на 100 км  , а в городе — 12 л  . Полноприводные машины с мотором 2 л более прожорливые, не меньше 8 л на трассе и 13 л в городе  . Пробки, зима, прогревы, высокая скорость движения увеличивают расход до 15—18 л на 100 км  . Если посчитать средний расход по тратам на бензин за весь год, выйдет около 11 л на 100 км  .

Трансмиссия

Коробка 7DCT450 — семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ее разработала компания HYCET Transmission при участии европейских специалистов во главе с Герхардом Хеннингом, который приложил руку к трансмиссиям Volkswagen и Mercedes-Benz. РКПП Haval F7 не копия существующих коробок, но некоторые технические решения позаимствовали у DQ500. Например, в большой общей масляной ванне расположили сцепление, редукторную часть и блок мехатроники с логотипом BorgWarner.

Полный привод — с многодисковой муфтой NexTrac производства BorgWarner, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. По умолчанию на переднюю ось подают 90% крутящего момента, а на заднюю — 10%. Принудительной блокировки нет, но на сложном рельефе помогают электронные имитации блокировок: буксующие колеса попеременно притормаживают.

Ошибки коробки часто устраняют прошивкой  . Владельцы рестайлинговых машин отмечают, что РКПП стала меньше зависать при включении задней передачи  , хотя все еще есть жалобы на «задумчивость»  . Устранить это можно, если провести адаптацию коробки  . Если коробка перегревается — стоит проверить уровень масла  .

Режим Parking на РКПП Haval включается автоматически, если открыть дверь. Если снова перевести селектор в Drive, можно продолжить движение  , но когда машина остановится — снова включится Parking. С осени 2023 года на машины ставят коробки передач новой ревизии  — без электродвигателя для гидравлической системы управления паркингом и нейтралью. Если не завести мотор, их невозможно переключить из режима Parking  . В таком состоянии машину нельзя буксировать — нужен эвакуатор с манипулятором и полной погрузкой.

Ходовая часть

Подвеска Haval F7 очень напоминает подвеску Honda CR-V, хотя полной взаимозаменяемости у них нет. Можно поставить сайлентблоки от японской машины — родные часто «ходят» скромные 30 000 км. Амортизаторы тоже подходят  — проверено экспериментально  .

Если при вращении руля слышен стук  — лучше протянуть крепеж рулевой рейки. Иногда это устраняли при обслуживании на ТО-0  . Возможно, проблема была в сборке конкретной партии машин. На некоторых машинах меняли рулевую колонку целиком  .

Если машину тянет в сторону, а дилер ничего не обнаружил  — лучше проверить автомобиль у хороших специалистов по развалу-схождению  .

Владельцы часто жалуются на низкую эффективность и скрип родных тормозов. Срок гарантии на эти элементы — 6 месяцев или 5000 км, и если он истек, диски вместе с колодками придется менять за свой счет  . Владельцы машин составляют таблицы с отзывами о колодках разных производителей  .

Если машина едет по неровной дороге и слышен стук — это могут стучать шаровые опоры  или рулевые наконечники  .

Если же шум слышен, когда машина едет по ровному покрытию, — это, скорее всего, шумит подвесной подшипник карданного вала  . Кроме того, владельцам полноприводных машин стоит периодически обслуживать угловой редуктор  , чтобы не давать развиваться коррозии в его шлицевом соединении с коробкой передач  .

Цены и ликвидность

Haval F7 — самый ликвидный китайский автомобиль на нашем рынке. Сейчас трехлетняя машина стоит в 1,3 раза дороже, чем новая, купленная три года назад. Это связано с общим подорожанием автомобилей в России.

За 2020—2021 годы цена новой машины в максимальной комплектации выросла с 1,8 млн  до 2,1 млн рублей  . Сейчас трехлетние Haval F7 в максимальной комплектации Tech Plus стоят около 2,3 млн.

Но машины, которые сдают в трейд-ин, обычно оценивают чуть ниже: например, купленную в декабре 2021 года за 2,35 млн рублей в 2024 году оценили в 1,95 млн  .

Комплектации

У Haval F7 и F7x четыре уровня комплектации.

Comfort — базовая. У нее 17-дюймовые колеса, галогеновые фары, полностью тканевый салон и аналоговая панель приборов.

Elite внешне отличается спойлером и светодиодными фарами. В салоне сиденья с комбинированной отделкой, водительское — с электроприводом, двухзонный климат-контроль, цифровая панель приборов. Лобовое стекло и задний диван — с подогревом. В этой комплектации есть версия с мотором 2 л и полным приводом.

Premium — с 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей и салоном из экокожи. Кресло водителя — с вентиляцией и поясничным подпором.

Tech-Plus — максимальная комплектация. В нее добавили множество электронных систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о препятствии впереди, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе движения, предупреждение о наезде сзади, автоматический дальний свет и автоматическую парковку.

Запомнить

  1. У машин с мотором 2 л хорошая динамика, но настройки рулевого управления и подвеска не для динамичной езды. Машина с двигателем объемом 1,5 л и передним приводом — экономичнее. Ресурс обоих двигателей — более 200 000 км.
  2. Салон просторный, особенно для пассажиров заднего ряда. Но чтобы дать им больше места, пожертвовали объемом багажника. Эргономика удачная, главный недостаток — неудобный профиль сидений.
  3. В комплектации Tech Plus богатый набор электронных систем помощи водителю.
  4. У версии с полным приводом достаточно и мощности, и геометрической проходимости, чтобы съехать на бездорожье. Настоящих блокировок нет, но есть электронные имитации.
Теги: авто
Доводилось владеть Haval F7? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество