Haval F7: обзор, плюсы и минусы
Авто
8K

Haval F7: обзор, плюсы и минусы

Что нужно знать о популярном кроссовере и стоит ли его покупать

10
Аватар автора

Иван Иванов

изучает автомобили

Страница автора

Haval F7 — среднеразмерный кроссовер длиной 4,62 м с двумя рядами сидений.

По размеру автомобиль ближе к японским Honda CR-V и Nissan X-Trail. Если сравнивать с корейскими машинами, то F7 больше Kia Sportage и Hyundai Tucson, но меньше Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Мы изучили конструкцию и характеристики Haval F7 и F7x, а также информацию, которую владельцы таких автомобилей публикуют в крупных тематических сообществах, например на сайте «Драйв2» или в ютуб-каналах. Расскажем, какие у этой модели сильные и слабые стороны и что важно знать тем, кто планирует ее покупать.

Комментарий Авторедакции Т⁠—⁠Ж

Оценивать надежность той или иной модели автомобиля довольно сложно. Полная информация о статистике поломок есть только у производителя, а он не обязан ею делиться.

Если же читать отзывы на форумах и в соцсетях, есть риск столкнуться с «ошибкой выжившего»: негативных отзывов всегда намного больше, чем позитивных, так как те, кто всем доволен, обычно об этом не пишут. Если таких публикаций достаточно много, их можно проанализировать — учесть тематику, квалификацию авторов и сделать поправку на эмоциональность.

Результат анализа таких открытых данных позволяет сделать хотя бы приблизительные выводы о сильных и слабых местах автомобиля. Такой метод использовал автор этой статьи, чтобы разобраться в достоинствах и недостатках популярной модели Haval F7.

Где производят Haval F7

Haval — один из брендов компании Great Wall Motors. В 2018 году компания начала строить завод в Тульской области, уже в 2019 там начали выпускать кроссовер F7, а позднее — еще и кросс-купе F7x.

У F7 оригинальное шасси. Спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная подвеска, есть версии с полным приводом. Производитель заявляет, что силовая структура кузова на 65% состоит из высокопрочных сталей, что обеспечивает надежность и безопасность. Когда завод только запустили, кузовные панели привозили из Китая, но сейчас их штампуют на месте, преимущественно из оцинкованного листа. Исключение — панель крыши, там обычный металл.

В 2021 году в России купили 22 722 кроссовера F7 и F7x, они стали лидерами продаж среди моделей Haval. Потом вперед вырвался более доступный Jolion. В 2023 году компания отчиталась о продаже 29 889 автомобилей Haval F7 и F7x.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Кузов

Внешность автомобилей впервые показали публике в виде концепт-каров HB-02 и HB-03 с гибридными двигателями. За дизайн отвечал бельгиец Пьер Леклерк, который ранее работал в BMW над кузовами E70 и E71 — моделями X5 и X6. Во многом именно благодаря BMW X6 производители после долгого перерыва вернулись к идее кросс-купе.

В 2022 году вышли рестайлинговые F7 и F7x: решетку радиатора расширили в нижней части, количество хрома в отделке уменьшили, добавили новый цвет — «магматический красный металлик». Глобальных технических обновлений не было, разве что бачок для омывающей жидкости увеличили с 2,3 до 4,5 л.

Дорестайлинговый Haval F7. Фотография: Alexander Tolstykh / Shutterstock / FOTODOM
В 2022 году автомобили получили другие бамперы и более широкую радиаторную решетку. Количество хрома в отделке уменьшили. Источник: Haval
Рестайлинговое кросс⁠-⁠купе Haval F7х — тот же кроссовер F7, только с более покатой линией крыши. Источник: Haval

Лакокрасочное покрытие — вполне качественное, нареканий у владельцев совсем немного. Стандартная рамка заднего номера царапает краску  — лучше использовать проставки или заменить рамку на другую. Ребра задних фонарей задевают кузов, а пластиковые накладки под капотом — крылья, стирая краску  .

Кузов оцинкован почти весь — кроме крыши  . Поэтому сколы на крыше ржавеют  — чтобы не допускать распространения коррозии, их лучше оперативно подкрашивать. На задней двери краска иногда вспучивается  , бывают и следы коррозии  . Есть несколько жалоб на то, что усиленные элементы на кузове, куда упирают домкрат, легко гнутся  .

Замки. Некоторые владельцы недовольны тем, что двери нужно закрывать с большим усилием  , а в холода замки не реагируют на команды центрального блока  . Иногда достаточно почистить и смазать механизмы замков  . Для решения проблемы производитель даже выпустил сервисный бюллетень  .

Если замерз лючок бензобака, его можно открыть рычажком на корпусе актуатора  , если снять обшивку багажника.

Накладки и рейлинги. В летнюю жару, если машина стоит под прямыми солнечными лучами, пластиковые накладки деформируются — «плывут» зазоры между крылом и кузовом  или на дверях  . В сервисе об этой проблеме знают и меняют пластиковые детали по гарантии.

Штатные пластиковые рейлинги — чисто декоративный элемент. В штатные места можно установить поперечины — но на фиксированном расстоянии между ними  . Чтобы установить автобокс, нужно поставить нештатные рейлинги АПС, на которые уже можно крепить поперечины  .

Дренаж и вентиляция. В салон со стороны водителя иногда попадает вода  . В сервисе не всегда могут решить проблему  . Причина — на заводе забыли соединить дренажную трубку люка. Устранить неисправность очень легко даже самостоятельно  .

Воздухозаборник вентиляции салона на жабо со стороны пассажира закрыт пластиковой крышкой. Чтобы мелкий мусор не попадал в салонный фильтр или в крыльчатку вентилятора печки, лучше установить на магнитную ленту защитную пластиковую сетку  .

Салон

Интерьер у F7x и F7 немного различается. У кросс-купе салон черно-красный или с контрастными бело-желтыми вставками. У F7 интерьер более строгий — серый или темно-синий со светлыми акцентами. У F7 может быть панорамная крыша, а у F7x — только люк.

После рестайлинга в комплектациях появились двухзонный климат-контроль, полный обогрев нитями на лобовом стекле и головное устройство с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Управление климат-контролем — кнопочное, в нижней части центральной консоли. Если нажимать на кнопки, можно случайно толкнуть рычаг КПП и включить нейтраль. Это аргумент в пользу замены рычага шайбой — как на модели Jolion. А чтобы переключать передачи вручную, есть подрулевые «лепестки».

Зимой климат-контроль работает некорректно из-за прямых солнечных лучей, которые нагревают крышу. Расположенный там датчик завышает температуру в салоне и дает команду снизить поток теплого воздуха. Сервис подтвердил такой эффект, но утверждает, что это не неисправность, а особенность климат-контроля.

Щиток аналоговой панели приборов в солнечную погоду бликует  , а шрифт на спидометре слишком мелкий.

Рядом с салонным зеркалом Haval F7, на корпусе датчиков, есть разъем USB для подключения видеорегистратора  . Но подойдет он не для всех устройств  — некоторым нужно питание 12 В или мощность более 10 Вт.

Есть отзыв о том, что через три года при пробеге 110 000 км на руле появились следы износа — на кнопках протерлись грани, а материал обода стал гладким в местах хвата  .

Передние кресла неудобные. Владельцы Haval F7 решают эту проблему  разными способами. Нерегулируемую нижнюю подушку удлиняют  , приподнимают проставками спереди  , устанавливают поясничный подпор  и подголовники  от VAG. Если сиденья иногда скрипят — проблему можно решить самостоятельно  , а вот если поролон начинает рассыпаться  , то подушки сиденья меняют по гарантии  — но нужно будет подождать 2—3 недели  .

Люк должен автоматически закрываться, когда срабатывает датчик дождя, машину ставят на охрану или скорость достигает 120 км/ч. Но у многих машин производитель отключил эту функцию в прошивке — включить ее может дилер  . Со шторкой люка надо быть аккуратнее: ее направляющие можно сломать при неаккуратном обращении  .

Задний диван просторный, места для ног хватает даже высоким людям, у спинки десять положений наклона. Для пассажиров есть дефлекторы обдува, разъем USB и полочка для мелких вещей, а в комплектации Elite и выше — двухрежимный обогрев сидений. На F7x угол наклона сиденья ограничен и возникает щель со стороны багажника. Этот недостаток устраняется несложной доработкой  .

Багажник без электропривода крышки, с ковровым покрытием внутри, на боковинах — откидные крючки для сумок или пакетов. Под полом багажника лежит докатка и небольшой органайзер под инструмент. Полка-шторка ниже подоконной линии — это уменьшает полезный объем багажника.

Спинки заднего ряда можно сложить раздельно в пропорции 60:40. Длина погрузочного пространства около 1,8 м, со сложенным пассажирским сиденьем можно перевозить узкие предметы длиной до 3 м.

Объем багажника от пола до потолка у F7 — 723 л, у F7x с покатой крышей — 490 л. Объем с полкой производитель не указывает  — владельцы вычисляют его самостоятельно.

Салон Haval F7 в синих тонах. Источник: Haval
На рестайлинговой машине может быть двухзонный климат-контроль. Источник: Haval
За рычагом КПП — площадка беспроводной зарядки, а чуть дальше — панель управления климатом. Источник: Haval
Руль — с кожаной отделкой. Фотография: rebinworkshop / Shutterstock / FOTODOM
Места для ног сзади хватит даже высоким пассажирам. Источник: autohome.com.cn
Полку в багажнике вполне можно было бы поднять на несколько сантиметров, увеличив при этом полезный объем. Фотография: Everyonephoto Studio / Shutterstock / FOTODOM

Электроника

Бесключевой доступ. Если автомобиль обнаруживает рядом ключ, он не отпирает двери автоматически, придется нажать кнопку на ручке. Такой алгоритм не будет постоянно закрывать и открывать двери, если владелец просто стоит или ходит рядом.

Круиз-контроль. После рестайлинга 2022 года в электростеклоподъемники на всех дверях добавили автоматический режим. В дорестайлинговых машинах радар адаптивного круиз-контроля в бампере переставал работать, если на него попадала грязь, снег или даже комары  . В рестайлинговых моделях адаптивный круиз-контроль использует камеру за лобовым стеклом, в зоне очистки дворников, которая отвечает за распознавание разметки и дорожных знаков. Но объектив камеры периодически запотевает  — и эти электронные помощники не работают.

Блок телематики. В конце 2022 года машины перестали  комплектовать блоком телематики T-Box, который работал с приложением My Haval. Оно умеет удаленно запускать двигатель, закрывать и открывать двери, устанавливать нужную температуру в салоне, включать подогрев сидений и показывать местоположение автомобиля. Но, в отличие от сигнализаций с обратной связью, T-Box не передает данные постоянно  . Иногда приложение сбоит  .

Производитель проводил отзывную кампанию, в ходе которой изолировали провода жгута модуля T-Bох под сиденьем. Разъем блока при этом отрезали  . Иногда владельцы решают эту проблему самостоятельно  .

Модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Часть автомобилей выходила с завода без модуля, для его установки машины отзывали  . Также устройство иногда конфликтует с нештатной сигнализацией  . Прошивка может решить проблему  , но при этом нельзя будет удаленно управлять климат-контролем.

В некоторых случаях разряд аккумулятора приводил к гарантийной замене селектора КПП  . При дальнейшей диагностике модуль ЭРА-ГЛОНАСС отключали, после чего батарея вела себя более предсказуемо  .

Электронные блоки и датчики. Панель приборов гаснет на ходу  , ее можно включить, если остановиться, заглушить и заново запустить двигатель. Некоторые проблемы электронных блоков  могут быть вызваны коррозией минусового провода АКБ.

Неисправные датчики системы контроля за давлением в шинах меняют по гарантии  . Если купить датчики других производителей, может пройти довольно много времени, прежде чем штатная система их распознает  .

Если свет в салоне невозможно выключить  , меняют по гарантии потолочный плафон. Владельцы также говорят о странной работе микрофона в этом плафоне  . Иногда можно настроить микрофон Android Auto  , иногда нет  .

Неисправный датчик дождя  заменили быстро. А вот с жалобами на камеры дилеры разобраться не смогли: пропадает динамическая разметка, искажаются цвета  , размывается изображение  .

Моторы

В Haval F7 и F7x ставят два варианта двигателей — объемом 1,5 и 2 л. Это четырехцилиндровые моторы с турбонаддувом, непосредственным впрыском и цепным механизмом ГРМ. Фазы газораспределения на впуске и выпуске — регулируемые. В приводе клапанов — гидрокомпенсаторы. Степень сжатия у двигателей одинаковая — 9,6:1, производитель рекомендует бензин с октановым числом 95 и выше.

Двигатель GW4B15 — объемом 1,5 л, мощностью 150 л. с. и с крутящим моментом 280 Н·м — разгоняет машину до 100 км/ч за 11 секунд. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле 8,2 л на 100 км для переднеприводной версии и 8,4 л для полноприводной.

В начале выпуска машины оснащали мотором с обозначением GW4B15, а с 2020 устанавливают обновленный — GW4B15А  . У него изменили головку блока цилиндров, механизм ГРМ  , установили новый блок управления двигателем Bosch и обновили турбину. Давление впрыска повысили с 200 до 350 бар  , а заправочный объем масла уменьшили с 4,8 до 4 л.

Термостат. Если двигатель стал долго прогреваться до рабочей температуры или температура на ходу падает — стоит поменять термостат  . Дилеры в замене термостатов по гарантии отказывают  .

Турбина и патрубки. Если турбина начинает сильно свистеть  — возможно, ее крыльчатку повредили частицы льда  во впускном патрубке. С февраля 2023 года эти патрубки меняют по гарантии  . У новых — другая форма, которая предотвращает образование льда внутри.

Двигатель GW4C20NT — объемом 2 л, мощностью 190 л. с. и с крутящим моментом 340 Н·м — разгоняет машину до 100 км/ч за 9 секунд. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле 9,4 л на 100 км.

Конструкция мотора очень напоминает  серию двигателей VW EA888 Gen 2  . Блок цилиндров — чугунный, турбина — BorgWarner K03, аналогичен даже масляный фильтр. Похожий мотор, но с большей мощностью ставят на крупный рамный Haval H9.

Патрубки интеркулера могут слететь  или разорваться  . Первые признаки — запотевание патрубка  , потеря тяги и свист из-под капота. Патрубок меняют по гарантии, но если его нет в наличии, срок ожидания может достигать трех недель  . В качестве временного решения проблемы можно использовать армированный скотч  .

Общие проблемы двигателей. У обоих моторов кроме специфических проблем есть и общие.

Фазовращатели и их клапаны дребезжат  . Проблему решают, заменяя фазовращатели на детали новой ревизии, где этот недостаток уже устранили.

Если в передней части автомобиля возникают вибрации — нужно заменить подушку двигателя  или отрегулировать упоры капота  .

Если уровень антифриза падает, а видимых следов утечек нет  , лучше долить жидкость — иначе в системе могут возникнуть воздушные пробки.

Владелец новой машины отметил, что в системе кондиционирования изначально не хватает 170 г хладагента  — это примерно 30% от номинального количества. Другой пример — спустя полтора года понадобилось добавить 350 г  .

Если пропадает тяга и появляются ошибки P0087 и P0089  — значит, грязь забила топливный фильтр грубой очистки. Причина — некачественное топливо. Фильтр, который находится в колбе бензобака, можно заменить самостоятельно  или в стороннем сервисе. Официальный дилер может предложить только замену бензонасоса в сборе.

Меняют неисправные датчики положения коленвала  или кислородные датчики  . Запах бензина может возникать, если течет ТНВД  . Вытекает и антифриз — проблему решили, заменив соединительную трубку масляного радиатора и уплотнительную прокладку  .

Отмечали несколько случаев возгорания машин  . Причина — негерметичность топливных трубок под днищем автомобиля. Производитель провел отзывную кампанию по замене трубок  .

Расход топлива обсуждают на форуме владельцев F7 c двигателем 1,5 л  и 2 л  . У мотора на 1,5 л расход по трассе — 7 л на 100 км  , а в городе — 12 л  . Полноприводные машины с мотором 2 л более прожорливые, не меньше 8 л на трассе и 13 л в городе  . Пробки, зима, прогревы, высокая скорость движения увеличивают расход до 15—18 л на 100 км  . Если посчитать средний расход по тратам на бензин за весь год, выйдет около 11 л на 100 км  .

Трансмиссия

Коробка 7DCT450 — семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ее разработала компания HYCET Transmission при участии европейских специалистов во главе с Герхардом Хеннингом, который приложил руку к трансмиссиям Volkswagen и Mercedes-Benz. РКПП Haval F7 не копия существующих коробок, но некоторые технические решения позаимствовали у DQ500. Например, в большой общей масляной ванне расположили сцепление, редукторную часть и блок мехатроники с логотипом BorgWarner.

Полный привод — с многодисковой муфтой NexTrac производства BorgWarner, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. По умолчанию на переднюю ось подают 90% крутящего момента, а на заднюю — 10%. Принудительной блокировки нет, но на сложном рельефе помогают электронные имитации блокировок: буксующие колеса попеременно притормаживают.

Ошибки коробки часто устраняют прошивкой  . Владельцы рестайлинговых машин отмечают, что РКПП стала меньше зависать при включении задней передачи  , хотя все еще есть жалобы на «задумчивость»  . Устранить это можно, если провести адаптацию коробки  . Если коробка перегревается — стоит проверить уровень масла  .

Режим Parking на РКПП Haval включается автоматически, если открыть дверь. Если снова перевести селектор в Drive, можно продолжить движение  , но когда машина остановится — снова включится Parking. С осени 2023 года на машины ставят коробки передач новой ревизии  — без электродвигателя для гидравлической системы управления паркингом и нейтралью. Если не завести мотор, их невозможно переключить из режима Parking  . В таком состоянии машину нельзя буксировать — нужен эвакуатор с манипулятором и полной погрузкой.

Ходовая часть

Подвеска Haval F7 очень напоминает подвеску Honda CR-V, хотя полной взаимозаменяемости у них нет. Можно поставить сайлентблоки от японской машины — родные часто «ходят» скромные 30 000 км. Амортизаторы тоже подходят  — проверено экспериментально  .

Если при вращении руля слышен стук  — лучше протянуть крепеж рулевой рейки. Иногда это устраняли при обслуживании на ТО-0  . Возможно, проблема была в сборке конкретной партии машин. На некоторых машинах меняли рулевую колонку целиком  .

Если машину тянет в сторону, а дилер ничего не обнаружил  — лучше проверить автомобиль у хороших специалистов по развалу-схождению  .

Владельцы часто жалуются на низкую эффективность и скрип родных тормозов. Срок гарантии на эти элементы — 6 месяцев или 5000 км, и если он истек, диски вместе с колодками придется менять за свой счет  . Владельцы машин составляют таблицы с отзывами о колодках разных производителей  .

Если машина едет по неровной дороге и слышен стук — это могут стучать шаровые опоры  или рулевые наконечники  .

Если же шум слышен, когда машина едет по ровному покрытию, — это, скорее всего, шумит подвесной подшипник карданного вала  . Кроме того, владельцам полноприводных машин стоит периодически обслуживать угловой редуктор  , чтобы не давать развиваться коррозии в его шлицевом соединении с коробкой передач  .

Цены и ликвидность

Haval F7 — самый ликвидный китайский автомобиль на нашем рынке. Сейчас трехлетняя машина стоит в 1,3 раза дороже, чем новая, купленная три года назад. Это связано с общим подорожанием автомобилей в России.

За 2020—2021 годы цена новой машины в максимальной комплектации выросла с 1,8 млн  до 2,1 млн рублей  . Сейчас трехлетние Haval F7 в максимальной комплектации Tech Plus стоят около 2,3 млн.

Но машины, которые сдают в трейд-ин, обычно оценивают чуть ниже: например, купленную в декабре 2021 года за 2,35 млн рублей в 2024 году оценили в 1,95 млн  .

Комплектации

У Haval F7 и F7x четыре уровня комплектации.

Comfort — базовая. У нее 17-дюймовые колеса, галогеновые фары, полностью тканевый салон и аналоговая панель приборов.

Elite внешне отличается спойлером и светодиодными фарами. В салоне сиденья с комбинированной отделкой, водительское — с электроприводом, двухзонный климат-контроль, цифровая панель приборов. Лобовое стекло и задний диван — с подогревом. В этой комплектации есть версия с мотором 2 л и полным приводом.

Premium — с 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей и салоном из экокожи. Кресло водителя — с вентиляцией и поясничным подпором.

Tech-Plus — максимальная комплектация. В нее добавили множество электронных систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о препятствии впереди, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе движения, предупреждение о наезде сзади, автоматический дальний свет и автоматическую парковку.

Запомнить

  1. У машин с мотором 2 л хорошая динамика, но настройки рулевого управления и подвеска не для динамичной езды. Машина с двигателем объемом 1,5 л и передним приводом — экономичнее. Ресурс обоих двигателей — более 200 000 км.
  2. Салон просторный, особенно для пассажиров заднего ряда. Но чтобы дать им больше места, пожертвовали объемом багажника. Эргономика удачная, главный недостаток — неудобный профиль сидений.
  3. В комплектации Tech Plus богатый набор электронных систем помощи водителю.
  4. У версии с полным приводом достаточно и мощности, и геометрической проходимости, чтобы съехать на бездорожье. Настоящих блокировок нет, но есть электронные имитации.
Иван ИвановДоводилось владеть Haval F7? Расскажите о своем опыте:
  • DGМне кажется, что этот материал только подтверждает распространенное мнение про китайцев: с виду вроде бы все ок, а по факту 1001 мелкий косяк. С этим можно жить, но особого удовольствия от владения авто вы не получите.9
  • huistoe gaan nieКакая дикая история про массовые возгорания.1
  • Gennadiy.S.У меня Haval F7 с ноября 2020года. До покупки этого автомобиля 9 лет отездил на КIA Sorento (корейской сборки) .С ним за первые три года были проблемы( замена правого амортизатора,опорно упорного подшипника ,шаровой опоры,правого дверного замка передней двери),хорошо ,что все по гарантии. С Хавалом за три с лишним года была только одна проблема на ровном месте.Приехал к гаражу ,заглушил,занялся уборкой и так всякой мелочью.Часа через полтора стал запускать двигатель,а он не запускается.Пишет на понесли:Нажмите педаль тормоза и кнопку Пуск.Собрался весь гаражный кооператив.Так ничего не смогли сделать (движок 1.5 полный привод)в нейтраль выставить не возможно,даже в гараж нельзя затолкать (колеса не крутятся).Позвонил дилерам в Автосервис, Стали давать советы,сделай то,сделай это.Ни чего не помогло,выслали эвакуатор (до Автосервиса 96км) .Правда за эвакуатор платить не пришлось,так как машина на гарантии. Я иногда представлю такую ситуацию,что это произошло где-то на рыбалке за несколько километров от автосервиса,да ещё если подъезда хорошего для эвакуатора-манипулятора нет.Так волосы на голове дыбом встают Машина трое суток простояла в Автосервисе. А причина как мне сказали: Нето отошёл, не то перегорел предохранитель на запуск двигателя.Мастер говорил одно автоэлектрик другое.Вот какой случай.А целом за три с половиной года (кроме этого случая) ни каких проблем. По эксплуатации,ходовым.освещению, комфорту. Претензий к машине нет.5
  • СципионИ это такой список проблем на один из самых давних и распространенных китайских автомобилей, что же у менее ходовых. Но вообще правильно говорят. Да едет, но удовольствия никакого. И это за цену 3х комнатной квартиры. Сейчас это уже поймут и на рынке б/у не останется качественных иномарок, выпущенных до 2022 года.2
  • ИванDG, Да у любой машины если читать форумы есть косяки, где то больше где то меньше, не важно японец это немец или кореец1
  • Григорий ГоловановДмитрий, а конкуренты — это кто? Вот статья про Кулрей https://journal.tinkoff.ru/guide/geely-coolray/ Тигго 7 про/Про макс: https://journal.tinkoff.ru/guide/chery-tiggo-7-pro-max-plus/ Уже работаем над материалами про GAC, Changan, Москвич. Рано или поздно напишем обо всем, чем могут заинтересоваться наши читатели. Обратите внимание, ничего не выдумываем, каждое утверждение подкрепляем тултипом, в котором ссылка на опыт реального владельца. Также важно, что мы говорим и о сильных сторонах машин. Главный плюс F7 — ликвидность на вторичке6
  • Ник Завадски> с виду вроде бы все ок, а по факту 1001 мелкий косяк ...И один крупный, но неустранимый. Типа, (УСЛОВНО) китайский инженерный гений повесил всю нагрузку на какой-нибудь силуминовый болт, который через год отъебнет и все посыпется. Зато большой планшет, все блестит и светится.2
  • Gennadiy.S.Дмитрий, Дмитрий, Вы наверно не правильно восприняли описанные мною неисправности. На Хавал Ф 7 За 3.5 года их не было ( кроме сгоревшего или отошедшего)предохранителя. Ф все ,что было описано это произошло за те же 3,5 кода на КИА СОРЕНТО (Корейской сборки). Да кстати,забыл дописать, на КИА Соренто после гарантийного срока на шестом году эксплуатации вышел из строя блок управления двигателя.0
  • Gennadiy.S.Добрый день.Мне хотелось узнать,кто знает как вывести коробку скоростей а точнее РОБОТ на Хавал Ф7,2020 г.в. ,1,5 двигатель,полный привод в нейтраль (для транспортировки) если двигатель не запускается?0