Читатель Тинькофф Журнала решил продать квартиру в другом городе и обратился за помощью к риелтору.

Шло время, а дело не сдвигалось с мертвой точки, и тогда пришлось пойти на хитрость: нанять тайного покупателя и проверить эффективность работы агента. Почему его услуги больше не понадобились и как все-таки удалось выйти на сделку — в этой истории.

Эта история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

У меня была маленькая двухкомнатная хрущевка во Владивостоке. Так как я живу в Москве, то посчитал, что в целом она мне не нужна, и летом 2020 года делегировал ее продажу знакомому риелтору.

Подобные квартиры на тот момент были выставлены по цене 8 500 000—9 000 000 ₽. Глупцы считают, что это и есть «в рынке». Но не все так однозначно. Нужно смотреть не на сумму, за которую люди готовы продать свой товар, а на ту, за которую в итоге продают. Это единственное истинное правило — и не только по недвижке, а вообще по любым товарам и услугам.

В моем случае не было срочности, но я все равно поставил стоимость своей двушки чуть ниже рынка по двум причинам. Во-первых, моя цель была продать жилье, а не оставаться его хозяином и дальше. Современные реалии таковы, что покупатель делает выборку по наименьшей цене. Если квартира стоит буквально на рубль дешевле, она будет на первом месте и на нее быстрее обратят внимание.

Во-вторых, я отдавал себе отчет, что стоимость схожих объектов завышена. Квартира располагалась в старом фонде в центре Владивостока. Там раньше выгодно было сдавать жилье посуточно туристам из Южной Кореи, но пандемия закрыла границы, и туризм на время прекратился. А ложные ожидания и напрасные надежды в головах у людей остались.

Риелтор сказал: «Нет, так нельзя. Зачем выставлять квартиру ниже рынка, пусть даже на 300 000 ₽? Надо в рынке». Я сразу прекратил эти рассуждения, так как хозяин-барин и самодур в едином лице здесь я, а не Вася Пупкин. И все эти попытки нравоучений не должны меня затрагивать. Сначала выставил цену ниже на 300 000 ₽, а потом скинул еще 500 000 ₽, но безрезультатно.

Тайный покупатель

Квартира стояла на продаже год. Конечно же, просмотры были. Параллельно я мониторил динамику цен, новые объекты на рынке и сравнивал эти конкурирующие объявления с архивом.

Отчеты от риелтора получал в мессенджере, так как сразу предупредил: если будут вопросы и предложения, пусть даже самые абсурдные, нужно звонить и обговаривать их со мной. Но агент сообщал мне что-то из серии «звонил Вася, хотел Петю, так как Маша не понравилась и решили позвонить Анфисе».

Во Владивостоке у меня были и есть знакомые, к которым я могу обратиться, и я нанял тайного покупателя за 5000 ₽. Он позвонил риелтору, уточнил информацию о квартире, выразил заинтересованность и согласовал дату просмотра. Приехал, посмотрел, сделал пару фото — якобы чтобы показать жене санузел и вид из окна. Ушел. Потом позвонил риелтору и озвучил согласованную со мной цену, которая была явно ниже рыночной.

Риелтор не рассказал мне о деталях, разве что вскользь заметил: «Был просмотр без результата». Предполагаю, что он хотел взять процент за продажу не только с меня, но и с покупателя, а низкая цена не покрывала возможность двойной комиссии. Я не удивился такому ходу: люди все разные, большинство не утруждает себя лишней деятельностью, а главное — другие похожие квартиры стояли и тоже не продавались.

Отказ от риелтора

После визита тайного покупателя прошла примерно неделя — и все это время я думал, как быть. Конечно же, первым делом проверил, не сдается ли моя квартира посуточно или в долгосрок. Да и сам думал ее сдать: чистыми выходило бы около 40 000 ₽ ежемесячно, но обманывать людей — это не про меня. Я бы не стал утаивать от жильцов информацию о том, что квартира продается, будут показы и, возможно, придется съезжать через пару недель после оформления сделки. Из-за этого цену аренды пришлось бы снижать.

А главное — никто не знает, что эти жильцы говорили бы потенциальным клиентам на просмотрах. Они же могли нарочно жаловаться на мифических соседей, дебоширящих каждую ночь, тем самым снижая интерес покупателя. Или ухудшили бы состояние квартиры: что-нибудь сломали, выкинули, забыли про уборку.

Обращаться к другому риелтору я не видел смысла и продолжал сотрудничать с моим агентом по недвижимости. Но так сложилось, что вскоре мне понадобились около 2 млн рублей. Не так чтобы прямо срочно, но тем не менее. Брать кредит даже под маленький процент не хотелось. Тем более у меня был какой-никакой, но все же актив, который можно продать.

Стало понятно, что нужно действовать активнее, и спустя примерно год и три-четыре месяца совместной работы мы прервали сотрудничество с риелтором. Не на самой хорошей ноте: я не заплатил ни копейки, а риелтор испортил себе репутацию. Он был из числа моих знакомых, и многие, кто знал о ситуации, скорее всего, к нему обращаться не будут. Еще он недополучил прибыль и вообще сработал в минус, так как потратил деньги на подачу объявлений, а также время и бензин для выездов на показы. Я предупреждал, что не буду ему это компенсировать.

Помощь другого знакомого

В октябре 2021 года я решил продать квартиру самостоятельно. Снова обратился к знакомому из Владивостока и договорился, что он будет показывать объект по согласованию со мной. За каждый выезд — деньги на карточку, если не ошибаюсь, 5000 ₽ за показ. Выезды контролирую я. Да, был риск зависания с продажей и большими затратами на оплату показов, но необходимо было проверить такой канал сбыта. И он себя полностью оправдал.

Так как мы выкладывали новое объявление, то сделали и новые фото. Я знал хорошие и плохие стороны квартиры, поэтому попросил этого же знакомого сфотографировать ее в определенных ракурсах. Он сделал 100 500 снимков, из которых я выбрал наиболее удачные. Объявления дал на «Авито», «Циане», «Домклике» и региональном интернет-ресурсе — все это было или бесплатно, или за копейки. Везде указал свой номер телефона.

Было очень много звонков от риелторов, но звонили и реальные потенциальные покупатели, которые задавали конкретные вопросы, уточняли детали. Иногда хотели увидеть документы на квартиру — я высылал их по «Вотсапу». Спрашивали, когда можно посмотреть жилье, и мы обсуждали варианты.

Были иногородние, которые могли приехать только в будни, но я старался минимизировать и оптимизировать расходы. Поэтому назначал показы на выходные, на вторую половину дня, когда удобно всем. Оговаривал, что квартиру покажет мой друг, так как меня нет в городе, но при малейшем вопросе мне можно позвонить, и при необходимости я приеду на сделку.

Если знакомый в нужное время работал, то отпрашивался и ехал на показ. Проблем с этим у него не возникло ни разу. Еще мы показывали всем потенциальным покупателям стопку квитанций за ЖКУ за несколько лет: там были видны траты, расходы по счетчикам и то, что в квартире никто не прописан.

Сделка

Покупатель появился в декабре 2021 года, то есть через два месяца после того, как я занялся этим вопросом сам. Не могу сказать, что было решающим фактором для удачного исхода. Думаю, сработало именно стечение обстоятельств: конец пандемии, отказ от риелтора, пробуждение покупателей из спячки, повторное снижение цены.

Кроме того, я сам разговаривал с покупателем: когда он был в квартире, мы напрямую созванивались и уточняли детали по кранам, обоям, паркету, окнам. В личном общении, так сложилось, я умею убеждать, втираться в доверие, располагать к себе — в первую очередь правдой без утайки. Если есть недостаток, необходимо его проговорить и сразу же озвучить меры по устранению. Продажи — в моей сущности.

Мы договорились о сделке в конце декабря, но провели ее в первые рабочие дни января 2022 года. Если бы я находился в одном городе с покупателем, то он отдал бы мне наличные или перевел деньги на карту. Но так как мы были в разных городах, оформили все через сервис «Домклик».

Сделка заняла около двух дней, но с учетом часовой разницы деньги банк мне перечислил только на третий. При этом все было видно в личном кабинете: туда был доступ и у меня, и у покупателя. Расходы на сделку оплатил он. Если не ошибаюсь, 25 000—30 000 ₽, включая плату за депозит. Квартиру я продал чуть более чем за 7 000 000 ₽.

Смс от банка, подтверждающие совершение сделки
Смс от банка, подтверждающие совершение сделки
Смс от банка, подтверждающие совершение сделки

Выводы

Я не из тех, кто считает: пусть все делает риелтор, ведь он получает за это деньги. Запомните: вы платите ему из своего кошелька. По закону агент не несет ответственности за детали сделки. Если что-то окажется не так, это ваши проблемы, ваши риски, ваши убытки. Кроме того, риелторы часто отговаривают клиента от сделки, так как не сошлись в комиссии с коллегой с другой стороны, — таких случаев тоже много.

Как быть? Продавайте и покупайте жилье сами. Ничего сложного в этом нет, все делается в МФЦ без всяких взяток, договоренностей и прочего кумовства. Проверяйте все документы, предварительно читайте, изучайте, ведь все есть в интернете.

Из рекомендаций: в объявлении разместите схему квартиры, нарисованную фломастером, и подпишите размеры помещений. Если там несколько комнат и нестандартная планировка, схема БТИ порой напоминает сборную мозаику с отсутствующими частями. А схему от руки понять проще — это увеличит ваши шансы.



Редакция
Редакция
Ловили своего риелтора на лжи? Расскажите, как это было:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Иван

Много букв, эмоций и самолюбования. Полезной информации ноль.

64
0
Мария Мимоходом

«Как Продать квартиру на пару миллионов ниже рынка» - отличный лайфхак! Либо цена изначально была завышена, и поэтому квартира не продавалась. Либо продать квартиру удалось только благодаря гигантской скидке, а с этим справился бы и ребенок. 5 тыс. за показ? Ого! Круто. А почему не 10 тыс?

49
Gringo Peliken

Мария, зато риэлтору ни копейки не заплатил. Ух, дармоеды!)) Абсолютно с Вами согласен. На мой взгляд, история из серии "назло бабушке отморожу уши".

18
Vasily_ходячий_в_бан

Мария, сколько квартир вы продали? Или купили?
Поражают люди которые до сих пор на риэлторров надеятся, столько площадок с объявлениями..
Столько сервисов по продаже...

0
VmV13
Герой статьи

30.09, 08:25

Мария, что такое ниже рынка? Обыватель судит о рынке на основе цен в объявлениях, фактически же цены нужно смотреть по данным налоговой и росреестра.
Для вас картинка от Сбера - фактическая цена ниже на 10-30% от заявленной. И, соответственно, вопрос, где рынок, что вв подразумеваете под рыночной ценой?
Как говорится - мяч на вашей стороне. Жду ваших аргументов, а не глупых неподтвержденных высказываний

Изображение пользователя VmV13
0
0
Andrey Fr

Дочитал до середины и бросил. Тема показа квартиры без риэлтора в другом городе не раскрыта.

31
Важная персона
Герой реалити

+1

01.05, 14:40

Andrey, согласна, 3-4 абзаца и я выбилась из сил читать этот опыт, слишком уже затянуто

16
Vasily_ходячий_в_бан

Andrey, телефон свой, тебя звонят назначаешь встречу на определенное время, звонишь "другу на час" он приходит и открывает хату. Покупатель заходит и звонить продавцу : " вот тут кухня такого цвета сделай скидку..... "
И в таком духе...

0
Иван

VmV13, хаха, думает с козырей зашол) ну-ну, очевидно, и здесь эмоции сыграли - других аргументов нет

30
0
Наталья Пилипчук

5000 р. за показ. Соберётесь ещё продавать квартиру, обратитесь ко мне.

24
0
Леди без озера

Продать - продали, в деньгах потеряли, и почему-то решили поделиться этим опытом🤷🏽‍♀️

15
Vasily_ходячий_в_бан

Леди, у каждого свои планы на деньги. Да хоть на вертолёте полетать...

0
0
Анна Максимова

Сейчас (уже 6 месяцев) удаленно продаю квартиру в Сочи строй вариант черновой евро двушка, ниже рынка, на четырех площадках ( Циан, Авито, Яндекс, Домклик). Цена ниже рынка, ниже застройщика на 3-4 млн. и ниже зафиксированных по данному ЖК официальных сделок. Но пока стоит. Агенты Сочи пытаются взять 5% сделки ниже моих, ни за х. Собачий, предлагая мне скинуть ещё 350000 на их услуги, и ещё много на налоги. Вообще говоря риэлторы раздражают, и лицензирование, и ответственность нужно вводить. Сама занимаюсь недвижимостью как инвестициями, сдаю свои семейные 10 объектов, насмотрелась на посредников. Дочери моей составили договор с превышением на 100000, ( цена дачи была 850, ой случайно юрист-риэлтор договор на 950 составила, ещё и 70 за свои услуги добрала, за дачу , купленную за 350 четыре месяца до сделки дочери). Родителям моим продали квартиру (жакт), где в собственности не узаконена кухня, ванная и прихожая. Доделывала я спустя 10 лет. Где-то реконструкцию, где-то коммуникации не узаконены, в общем я пока не встречала толковых риэлторов. А как они умудряются продавать телефоны собственников арендаторам из Авито, это вообще песня.

15
0
Лиса Петровна

Когда выбирали квартиру для себя, сколько сталкивалась с риелторами, ни одного нормального! Это просто такая жесть, что хотелось в каждом втором случае найти собственника и всё ему рассказать. То не берут трубки, то обещают перезвонить и пропадают,то общаются по-хамски,то вообще ни на какой вопрос ответить не могут, то на посмотр не договориться ни на вечер после рабочего дня, ни на выходные 🤦🏻‍♀️ При том что мы были готовы на сделку хоть завтра, не было намерения месяцами ходить на просмотры.

Свою квартиру продали с риелтором, но это была знакомая со своим агентством, на просмотры ходили каждый день и весь процесс занял меньше месяца, ещё и почти без торга.

Этажи - ноу комментс, достали до печенок 🤦🏻‍♀️

10
Иван

VmV13, ну, давайте ещё придумаем, что собственник против продажи квартиры лицам не славянской внешности что уж там!
Какие ещё глупости придумаете?
Тем более, что доверенность бывает не только генеральная, но и на определённые действия. К тому же её можно сделать на любое ограничение по времени.
Простите, но ваше вот это "умею втереться в доверие... продажи у меня в крови" - ну такое... играйте в пинг-понг Гена - у вас это неплохо получается

9
Gringo Peliken

07.05, 01:01

Отредактировано

VmV13, учёт интересов мог бы иметь место в случае, если бы ребёнок имел долю в собственности. Подобный учёт интересов жестко отслеживается органами опеки и попечительства. Что же касается приведённого примера, пока человек жив, он волен распоряжаться своей собственностью, как ему заблагорассудится, не учитывая интересов возможных наследников. В Вами же описанной ситуации, получается, что продавец сначала скончался, а потом продал квартиру, нарушив права своего наследника.

9
0
Сергей Завалов

Откровенно говоря, не понимаю почему накинулись на автора в комментариях. Он поделился опытом. Опытом нетривиальным. С своем стиле изложения. По всем правилам Т-Ж. Зачем клеймить, мне, откровенно не понятно. В любом случае, совокупность подобных текстов с различными проблемами и методами их решения и делает ресурс живым и интересным. Автору лайк за статью.

9
Boris Donut

Сергей, складывается ощущение что это атака ботов каких-то, или у риелторов есть своя фабрика троллей - автор заминусован дальше некуда на ровном месте.

5
0
Олег Никитин

Вся проблема, почему не продавалась и ушла много ниже рынка- потому что не было собственника. Если бы согласились приехать на сделку- продали бы на 1 или 1,5 ляма дороже. Думаю лучше найти время и приехать на сделку, чем потерять 1.000.000₽. Хотя может для автора это копейки...

8
Gals

Олег, я так купил на 1 миллион дешевле изначально заявленной цены.
Без собственника по доверенности, видимо, банки не давали кредит.
А я покупал за наличку.
В итоге за показы 400 из 4600 забрал себе реэлтер. Видел краем глаза их расчеты из ячейки.

3
VmV13
Герой статьи

04.05, 17:22

gals3409, был бы вопрос наличия собственника - самолеты летают каждый день по несколько штук + покупатели не знали, где я нахожусь - по телефону разговаривали, если бы речь шла об оформлении и попросили приехать , то буквально "да лекго", сел да прилетел

0
VmV13
Герой статьи

02.05, 06:45

Олег, это вам так кажется. Был бы покупатель с просьбой приехать, приехал бы.
Вы очень далеки от реалий. Государство сломало рынок вторички льготной дальневосточной ипотекой под 1,5% и минимальным первоначальным взносов, те по сути новострой стали брать "без денег" и вторичка стала невыгодной + ковид и отстутствие потока туристов из Кореи сильно ударило по рынку

2
0
Boris Donut
Изображение пользователя Boris Donut
7
Gringo Peliken

04.05, 22:46

Отредактировано

VmV13, не имеет ребёнок права на эту собственность. Он будет наследовать средства, полученные от продажи, или другую собственность, если продавец на средства с продажи её приобретал.

6
Алиса

Марина, а справки о долгах, выписку егрн и из пнд тоже риелтор берет?

5
Юлия Проняева

Алиса, у меня все справки собирал риелтор, кроме снятия с регистрации и справки о том, что при покупке я не использовала маткапитал,и то, меня записал риелтор- приехала ко времени и получила. Всё прошло идеально. Продали дороже, чем я рассчитывала. Приехала на сделку и всё. От момента подачи документов до получения денег- 2 месяца. Но у меня не было знакомых, которые готовы ездить на показы, даргать подруг с маленькими детьми не вариант.
К сожалению, пока это мой единственный положительный опыт работы с риелтором.

2
0
Vladimir Filatov

Продал квартиру без каких-либо проблем без участия риелтора - смотрите на меня, я молодец. Такое себе достижение. К риелторам, вообще-то, чаще обращаются те, у кого есть какие-то сложности (личный опыт, я риелтор, т.е. тот самый гад и нахлебник): квартира в ипотеке, и погасить кредит не на что; использовали мат. капитал; собственники за рубежом живут и приехать не могут; бывшие супруги разводятся и договориться друг с другом не могут; просто надо расселить большую 4-комнатную квартиру и купить три однушки, причем все четыре квартиры в ипотеку. И так далее. Иногда несколько вышеописанных проблем собираются вместе.
Теперь по сути статьи. Что-то слабо верится, что риелтор не согласился на низкую цену продажи: обычно, наоборот, приходится уговаривать хозяина снизить цену. Низкая цена продажи - гарантия быстрой сделки, это и клиенту обычно выгодно, ну, и риелтору, разумеется тоже.
5000₽ за показ, продажи шли два месяца, один-два осмотра в неделю: видимо, за эти услуги потрачено около 75.000 ₽ Мою компанию можно вполне себе нанять за такие деньги на полный пакет обслуживания.
Кстати, этих, которые из Этажей, люто сам ненавижу.
Не любите риелторов? Потерпите немного. Скоро нас ИИ заменит, вот там будет веселуха.

5
0
Rufinale

Познавательно.

4
0
Бендер задунайский

Драть огромные деньги и делать все тяп-ляп видимо девиз риэлторов

4
0
user1247274

07.09, 14:06

Отредактировано

Перестал читать, после фразы «Продажи - в моей сущности» Просто смешно, скинуть стоимость на два миллиона + такие траты на показы. Да уж, не пойму откуда столько гордости 😂
А по существу да, не раскрыто.

3
0
red mouse
Герой

07.09, 18:47

Отредактировано

Автор, я Вас поддержу. Что-то многовато комментариев, как нам необходимы риелторы. Наверное, сами риелторы эти комментарии и пишут))) У меня вообще была весёлая история, когда риелтор так хотела продать квартиру с двойной комиссией - с продавца и покупателя, что бросила клиентов за неделю до сделки (за альтернативную квартиру был внесён залог). Квартира была продана за неделю без этого нечистоплотного риелтора. Вы молодец, и все сделали правильно.

3
Удалённый пользователь

01.05, 14:56

VmV13, вы считаете , что в недвижимости и "максрачке" мозги не нужны, от слова -совсем?

2
Иван

VmV13, то есть ни эмоций, ни аргументов - совсем печаль

2
VmV13
Герой статьи

04.05, 19:01

Татьяна, без которых не обойтись - обоснуйте. Что такого может сделать риэлтор, чего не может сделать простой человек

2
0
Тимофей

Статья ни о чем, зачем такое публиковать, в ней нет никакой конкретики, и а каком даре убеждения идет речь, когда хрущевка продана на 1 млн ниже рынка?))) Тайный покупатель - это вообще клиника, надо же до такого додуматься, Вы же хрущ продаёте, а не загородную резиденцию. Однозначно, Ваш бывший риэлтор, глубоко выдохнул, после того, как отказался с Вами работать)

2
0
Vika

Автор лоханулся по полной программе с продажей, но мнит из себя "продажи у меня в крови".))) Автор, будете так ещё что-нибудь продавать - дайте знать.))

2
Удалённый пользователь

01.05, 16:38

Отредактировано

VmV13, ну,возможно, просто попался некомпетентный сотрудник,а вы всех под одну гребёнку)

1
Алиса
Герой

01.05, 19:38

Отредактировано

Марина, нет. Этажи - это диагноз. Как я поняла по отзывам, от города это не зависит. Если собственник отказывается с ними работать, они просто крадут фото квартиры, выставляют объявление со стоимостью ниже на 100 - 300 к. Далее, когда им звонит покупатель они предлагают сначала заключить договор типа на проверку юрчистоты квартиры (50к + 3%), а только потом на просмотр квартиры. То есть если собственник отказался им платить, так они хотят с покупателя содрать деньги.

2
Удалённый пользователь

01.05, 19:51

Алиса, я этого, не знала, к сожалению. Среди риэлторов -единицы нормальные, судя по рассказам знакомых и отзывам в интернете. Я к тому ,что из 100 риэлторов-не все 100-мошенники и подонки.

1
Алиса
Герой

02.05, 04:38

Отредактировано

Марина, конечно! Когда искала квартиру, со стороны продавца только один риэлтор был нормальным. Остальные это ужас - то опоздали на 40 минут, то ключи забыли от квартиры, то предлагают смотреть квартиру только с 12 до 15 часов дня, так как у неё маленький ребёнок и в другое время она не может, то до последнего скрывали использование маткапитала, ещё отказывались показывать квартиру, пока минимум два покупателя не найдется, чтобы риэлтору не ехать 2 раза (это не аукцион был и квартира в рыночной цене и находилась в 10мин от центра). После этого это для меня риэлторы - это помощники, как не продать квартиру.

3
0
Дмитрий Кочкин

То есть приятеля своего, который показывал квартиру и старался продать по выгодной цене вы кинули. А какому то х.з. кому (которому вообще плевать на вашу сделку) стали платить по 5к за показ?

1
Александр

04.05, 08:17

Отредактировано

Дмитрий, так его приятель сам его кинул, не говоря о клиентах. Внимательнее читай. Риэлторы конченые.

7
VmV13
Герой статьи

04.05, 17:26

Дмитрий, риэлтор не приятель, договор был с риэлтором. Если я все буду писать, то это будет на несколько страниц. По факту риэлтор работал спустя рукава, но, работай он бы нормально, получил бы свою комиссию

2
Счастливый человек

Максим, интересно, вот где инвестиция!

0
Lexa Lexa

Татьяна, риэлтор - посредник, не профессия, тут нельзя быть "профессионалом".

0
Мари
Герой

08.09, 01:41

Отредактировано

Счастливый, Автор писал, что это исторический центр Владивостока. Я тоже удивилась, что однушка хрущевка за 40т. это наверно, только если с очень хорошим ремонтом.

0
0
Angel666

27.09, 15:03

Отредактировано

Честно говоря, спорная статья, пост. С одной стороны, методы не важны - важен результат, квартира таки с мытаньем и катаньями и грехом попалам продалась. С др стороны - потерял в деньгах автор. А зачем нужны тогда специалисты? Люди платят за комфорт и удобство, чтобы не бегать по порогам, показам, поиску клиентов и т.д. не тратмть свое время и нервы! Поэтому нужны профессионалы в своих областях. И юристы, и адвокаты, и риэлторы. Да, есть интернет, но оно мне надо? Во все вникать?! Другое дело, если это какие то непрофи, тогда лучше сменить наверное риэлтора, ну уж ни как самим этим всем не заниматься! У меня вот тоже ситуация, хочу долю свою продать, и риэлтора по знакомству подключила, но стоит запрет на сделки с имуществом ( долг по кредиту)! Я как раз вернулась с работы из др города, думала дам ключи, чтоб показы были, займусь, продам. А тут бац - запрет! И вот незнаешь что и делать? Руки связаны, и риэлтор здесь ни при чем. Хата стоит. 🙄🤔

0
0
Vasily_ходячий_в_бан

Предполагаю, что он хотел взять процент за продажу не только с меня, но и с покупателя,

Да, не удивительно.

Я не из тех, кто считает: пусть все делает риелтор, ведь он получает за это деньги. Запомните: вы платите ему из своего кошелька.
- согласен!

Хорошая статья. Полтора года квартиру продавать... Жесть конечно, пора запрещать риэлторов.

0
Vasily_ходячий_в_бан

VmV13, хах... Хоть не во всех мнениях мы схожи, но тут я с вами ! 🤝

0
Vasily_ходячий_в_бан

gals3409, сейчас там можно ипотеку выкупить у другого.
Например.
Я взял квартиру да 6,5 в ипотеку 5,2 под 8% и 39 т в месяц. Сейчас таких условий нет.
Квартира ≈ стоит 8. Если сейчас покупать стандартно с первым взносом 4,5 то платеж будет 80.
Т.е я могу продать за 9,5 из них для покупателя 4,5 первый взнос и 5,1 он получит мою ипотеку с платежом в 40 т р.

И мне и ему выгодно...

0

Сообщество