Я купил Audi A1 GB 2019 года за 2 650 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
О собственной машине я мечтал с момента получения прав, а именно без малого 9 лет. Было мне тогда 20 лет, я учился в университете на дневном. Примерно тогда же я дал себе установку, что моей первой машиной станет хороший автомобиль, и если не новый, то хотя бы очень мало б/у. Это же и объясняет, почему я не потратил первые скопленные с завтраков деньги на продукцию «Автоваза», или на ушатанную иномарку, как многие мои знакомые, а продолжал попытки отложить, увеличить доходы. Плюс в 2019 году подвернулся вариант вложить накопленные на то время деньги в ипотеку. Опыт вождения у меня тем временем копился реальный. Я брал родительский автомобиль, а когда стал жить отдельно — каршеринг.
За те годы я много раз был в автосалонах, смотрел различные марки и модели, получал предложения, расчеты по кредитам, но доходы в то время не позволяли к ипотеке добавить еще и кредит. Несколько раз из-за череды всем известных, пошатнувших экономику событий, я уже думал что все — поезд ушел, теперь мой удел это Солярис, а впоследствии, китаец за два с лишним миллиона. Руки опускались не раз.
Выбор модели и поиск
Так как я с детства интересовался автомобилями, а когда сам начал водить понял, что этот процесс еще и доставляет массу удовольствия, я понял что «просто автомобиль, доехать из точки А в точку Б» меня не устроит. К тому же у меня отсутствует каждодневная нужда в автомобиле — работаю я удаленно. Но даже если бы от меня требовалось ездить каждый день в офис, так как офис в центре города, а живу я на окраине, я бы использовал общественный транспорт. Не фанат вставать в 6:30 просто, чтобы найти парковочное место у офиса. А в магазины я хожу пешком, либо заказываю доставку.
С годами сформировались примерные ожидания от машины: седан или хэтчбэк, желательно «подогретый» (конечно хотелось «горячий», но отпугивала теоретическая стоимость обслуживания и ремонта), с разгоном хотя бы семь секунд до сотни, интересной управляемостью, да и в целом с налетом спорта и азарта.
Тут стоит пояснить, что хотя я интересуюсь автомобилями, я совершенно не интересуюсь копанием в них, поэтому все варианты вида «купить и починить, доработать» отметались изначально. Такое решил оставить тем, у кого есть друзья-владельцы автосервисов. Поэтому добавилось требование: не старше пяти лет, и пробег не больше 80 тысяч километров.
Примерные модели которые я рассматривал: BMW 330i, Mini Cooper JCW, Golf GTI, Skoda Octavia A8 2.0. Но после февраля 2022 года все они резко прекратили вписываться в бюджет. Я прошел все стадии принятия и почти уже купил Geely Coolray. «Да кроссовер, да три цилиндра, но зато новый и хоть немножечко едет», — думал я.
Тут я увидел объявление о продаже Audi A1 второго поколения (GB), 2019 года выпуска с 40 000 км пробега. Комплектация 40 TFSI — двигатель 2.0 на 200 лошадиных сил. Такой ставился на ту же Октавию, которую я рассматривал, но эта машина разгоняется еще резвее. Такая модель у нас в РФ официально не продавалась в принципе.
На момент когда я нашел объявление о продаже этой машины, мне удалось накопить примерно 900 000 ₽. Машина была выставлена в салоне дилера Ауди за 3 200 000 ₽. Я решил последить за динамикой цены, пока еще всерьез не рассматривая покупку, и решился, когда цена в объявлении упала до 2 700 000 ₽.
Проверка машины
Заказал разовый осмотр конкретной машины у подборщика-фрилансера, который уже помогал с осмотром машины для знакомых. Стоимость — 4500 ₽, плюс 1000 ₽ за отчет по европейским базам прохождения ТО. Подборщик прислал подробный отчет с почти сотней фотографий. Проблем с машиной обнаружено не было, только мелкие дефекты ЛКП.
Сделка
Сначала я договорился с дилером, что тот выкупает машину у собственника (того, кто для дилера перевозит автомобили — тот самый «параллельный импорт»), чтобы немного себя обезопасить в случае, если вскроются какие-либо махинации с таможней.
После этого, также договорились что в договор купли-продажи вносится дополнительное условие, а именно бесспорный возврат денег за автомобиль в случае проблем с постановкой на учет и другими проблемами с документами. В детали пускаться не буду — помогли знакомые юристы. Все нужные для постановки на учет документы были мне предоставлены. И последним условием было то, что дилер подкрашивает дефекты ЛКП.
На момент покупки я накопил примерно 900 000 ₽, остальное взял в кредит на семь лет, с расчетом закрыть за 3—4 года, досрочно вкидывая столько же, сколько откладывал с каждой зарплаты до этого. Ежемесячный платеж — 37 000 ₽.
КАСКО получилось 130 000 ₽, ОСАГО — 12 000 ₽. Допы (как же без них) — 50 000 ₽, карта помощи на дороге и так далее.
Первые впечатления
Пушка, гонка, анаконда, и прочие пацанские эпитеты:)
Очень шустрая машинка, как в разгоне, так и в управлении. Хотя здесь, конечно, до MINI не дотягивает. Автомобиль переднеприводный, и ощущается нужда в полном приводе, поэтому не планирую никак дорабатывать с целью увеличить мощность — буду просто бессмысленно буксовать при разгоне «в пол». Подвеска оспортивленная, жесткая — хороших дорог стал жаждать как никогда. Машина маленькая, места на заднем ряду практически нет — разве что, кинуть сумки или установить детское кресло. В целом, это автомобиль гедониста, и картоху с дачи на нем я возить не планировал.
Сразу вложил 15 000 ₽ на ТО. Масло было темное, и бортовой компьютер уже недвусмысленно намекал на визит в сервис. Плюс поставил активную камеру заднего вида с форсункой омывайки, еще 16 000 ₽. Мне «повезло» и досталась комплектация без задней камеры. Еще без кнопки старт-стоп, но она мне не особо и нужна:) А вот камера, на которой видно всяких бегающих детишек во дворах, я считаю, штука нужная.
При постановке на учет у меня в первый раз запросили документы с белорусской таможни, которые мне впоследствии предоставил дилер. Когда я второй раз приехал в ГАИ, сотрудник потратил почти три часа, проверяя документы, но в итоге я получил долгожданные номера.
Советы
Хотя я негативно отношусь к событиям последних полутора лет в стране, с ними появился и «параллельный импорт», а именно возможность купить вот такие вот редкие и довольно мало востребованные автомобили.


Честно говоря, единственное, что в этой машине заслуживает внимания, это 200 лс на ее небольшие габариты.
Желаю удачной и приятной эксплутации.
Uzi, при стабильной экономике и разнообразии на авторынке машина действительно практически ничем бы не выделялась (ну разве что белыми дисками из спецсерии), но в текущих условиях вполне себе выделяется - на это и был расчет.
Не то чтобы я выдаю её за какой-нибудь коллекционный феррари 1960 годов - это просто машинка класса супермини с удивительно мощным для своего класса двигателем и с премиальными фишками - назвать её премиумом язык не поворачивается - всё же это VW Polo (который европейский хэтч, а не наш полоседан) с дизайном и электронной начинкой от ауди :)
Красивый цвет, в потоке выделяется.
Поздравляю с долгожданной покупкой)
Принцесса, спасибо)
Интересная история покупки, спасибо. Но вот рукой перврй машины только ради гонок и мощности - осуждаю. Гонять нужно на треке, а не на трассе и не со светофоров стартовать газом в пол, поджаривая шины.
Сказал владелец универсала Вольво как первой машины.
Grolribasi, скажу так - достигать разрешенную в городе скорость можно по разному :)
А вообще расчет был такой что на этой машине я наемся светофорных стартов и следующая будет уже поспокойней-покомфортней.
Иван, моей первой машиной был Опель кадет с мотором 1,2 и массой пушинки + секреты мастерства быстрого старта после Школы высшего водительского, что давало лидерство в светофорных гонках. Было прикольно укатывать вперёд именно на такой простенькой машинке, на мощной потом было не особо уже прикольно - там всё понятно и езда на микрике окончательно поставила точку в суете) Сейчас вообще смотришь на это как на полную дебильность и низкие цифры расхода бензина радуют куда больше низких секунд разгона) Но да, наверное этап игры в быстрые старты должен пройти каждый, это ну никак не обойти, будет не закрытый гештальт!
Александра, Как говорится, гораздо веселее ездить на медленной машине быстро, чем медленно на быстрой.)
Александра,
>Но да, наверное этап игры в быстрые старты должен пройти каждый, это ну никак не обойти, будет не закрытый гештальт!
Точнее я и сам бы мысль не выразил :)
Как любитель марки Audi, поздравляю с покупкой!)
Le`node, спасибо :)
Александра, приличную машину за три зарплаты — это в наше время должны быть очень хорошие три зарплаты))) Объективно, большинство в стране за три зарплаты купит классику жигулей разной степени убитости, что уже с завода нормальной машиной считать нельзя. А тут ещё и вкладывать придётся.
Но сам принцип хороший, мне нравится. Только если немного переформулировать: машину брать ту, на которую накопил без мам-пап-кредитов.
Дмитрий, вот именно что приписываете - русским же языком в посте написал, что не планирую никаких доработок, и так мощности с избытком. Таким образом я в посте ответил на вопрос "когда чип", который задавали мне все знакомые узнав что я купил турбоваг :)
"результат один: висит кредит." Я понял, вы в корне не понимаете смысл всего этого. Дело ваше - покупайте автомобили за 3 зарплаты, покупайте тойоту с целью заработать потом на продаже, занимайтесь прочим сохранением и приумножением денег. Я же хотел себе дорогую игрушку, и вполне могу себе позволить. Или вы были у меня в кармане и считаете иначе?
"заявлять «я ни одной не протёр, но у меня опыта как у Шумахера» — довольно, повторю, забавно." - а по-моему забавно уже в который раз приписывать мне то чего я не говорил :)
Иван, я-то понимаю смысл. Вырос из этого давно, во всех смыслах слова, правда.
Ну и надеюсь, что при желании совершить какую-нибудь херню на дороге, в подсознании будут всплывать эти комментарии, и возникнет желание сделать назло этому идиоту из интернета (мне). Большего и не жду.
Дмитрий, вы редкостный зануда и душнила.
Дмитрий, я вас идиотом кстати не называл)) А "сделать назло" это специально пуститься в неадекват на дороге?
Машина премиальной марки, купленная в кредит для понтов (да-да, чисто для понтов, под все разговоры в духе «обещал себе первую хорошую» и т.д.) — вернейший путь к финансовой яме.
Впрочем, предупреждать уж поздно.
З.Ы. А ещё тачка с конской дурью под капотом при нуле опыта (да-да, родительская и каршеринг, я помню) — это серьёзная заявка на инвалидность и/или судимость. Ну хоть тут не поздно пока об этом сказать.
Дмитрий, почему так однозначно говорите про финансовую яму?
А про "ноль опыта" - вот специально же для такого рода комментариев указал свой опыт, потому что не раз встречал мнения вида "куда тебе больше чем сто лошадей, надо минимум 50 лет за рулем для такого" . Но раз таки зацепились за это, во-первых за 9 лет количество моделей на которых я катался (брал у друзей, брал в прокат, приходил на тестдрайв, приглашали на премьеру новой модели) уже где то под сотню, во вторых я ездил как на треке так и на дрифт площадке, и в третьих был на курсах экстремального вождения. Я конечно не профессиональный гонщик, но и не неделю за рулем ;)
ps. "конская дурь" как по мне, это задний привод с 300+ лс. Вот там да, реально страшно)
Иван, вот в этом и проблема: «брал-катался», «ездил на треке» и т.д.
Из опыта только покататься, а уверенности в себе как у чемпиона Ф1, курсы же прошёл. Такое иногда очень плохо кончается. Как говорится, первые 50 тысяч водитель учится ездить быстро, весь остальной стаж — ездить медленно.
Что же касается финансовой ямы, то тут даже не знаю, как очевидные вещи объяснять. Машина — статья расходов сама по себе (если в такси или доставке не работать на ней, конечно), тут плюсуется премиальная цена запчастей, плюсуется их отсутствие в РФ, плюсуется отсутствие гарантии, плюсуется необходимость привлекать нормальные сервисы, а не гараж Ашота, плюсуется утроенная цена страховки от банка, потому что куда ты с подлодки денешься… умножаем это всё на проценты по кредиту и на коэффициент форс-мажора (жизнь же не состоит из обслуживания машины, деньги имеют обыкновение резко улетать куда-то ещё).
А запчасти потребуются очень быстро. Взять премиум, имея на него меньше трети нужной суммы денег… удачи с таким планом, что могу сказать.
Дмитрий, я не веду себя на дороге как чемпион Ф1, это уже вы мне приписали :)
По поводу финансов - ничего нового вы мне сейчас не рассказали, я знал на что иду, и знал что могу себе это всё позволить, всё просто. И да, запчасти есть, просто дороже и ждать дольше. Так же напоминаю что машина мне нужна не для каждодневной езды, поэтому пробег растет еле-еле - а это отодвигает прогнозируемые крупные ремонты.
А в кредит я брал машину не от безденежья, а потому что в текущей обстановке решение копить всю сумму может выйти боком. Копил я чуть больше полугода, собрать минимум на первоначальный взнос, чтобы не иметь совсем уж конские проценты.
ps. еще очень интересно что для вас не "нулевой" опыт. Протереть сидушку накатав 500 тыс км по межгороду, что ли?
"Плюс поставил активную камеру заднего вида с форсункой омывайки, еще 16 000 ₽"
Не поделитесь, что за камера и как поставили? Я тоже в свою Ауди хочу поставить, но у официалов совсем другие расценки, а из того что побюджетнее мне совсем колхоз предлагают)
Love, ставил в клубном сервисе, сказали это штатная камера с более взрослых моделей, партнамбер точно не подскажу, но сама камера выглядит так же как в этой статье на драйве: https://www.drive2.ru/l/460250620658514712/.
Они слегка отличаются от модели к модели, т.к. первая которую они заказали чем-то не подошла, пришлось перезаказывать.