«Планирую ездить и наслаждаться»: я купил Audi A1 GB 2019 года из Германии за 2 650 000 ₽

Опыт читателя
102
«Планирую ездить и наслаждаться»: я купил Audi A1 GB 2019 года из Германии за 2 650 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В российские автосалоны завозят машины по параллельному импорту.

Среди них встречаются редкие и интересные модели, которые до этого не продавали в России официально.

Читатель Т⁠—⁠Ж из Санкт-Петербурга летом 2023 года купил такую — Audi A1 второго поколения. Он рассказал, как долго шел к покупке и с какими сложностями столкнулся, а также поделился впечатлениями от машины.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Иван «Ваня» Иванов

купил Audi A1

Страница автора

О личном автомобиле я мечтал с 2014 года, когда сдал на права. Как только начал водить, понял, что этот процесс доставляет массу удовольствия. 20-летний студент не мог позволить себе хорошую машину. А просто автомобиль — доехать из точки А в точку Б — меня не устраивал. Поэтому я посещал салоны: смотрел, катался на разных моделях и впечатлялся.

Иногда приходил за компанию с родителями, которые присматривали себе новую машину. Отец долгое время работал у дилера BMW и в детстве катал меня на тестовых автомобилях. Мы оба интересуемся машинами, поэтому по автосалонам ездили вместе. Параллельно я улучшал свои навыки вождения: брал автомобиль родителей, а когда стал жить отдельно — каршеринг.

Многие мои знакомые в то время покупали «Автоваз» или старые иномарки. Я не стал так тратить первые накопления. Принципиально не рассматривал подержанные автомобили — пусть лучше машина появится позже, зато будет новая. Продолжал откладывать деньги и увеличивать доходы, а в конце 2018 года вложил накопления в квартиру. Доходы в то время не позволяли к ипотеке добавить еще и автокредит. Все, что удавалось накопить, уходило на крупные покупки.

В 2021 году мой доход вырос в два раза, и я мог откладывать от 70 000 до 90 000 ₽ в месяц. Цель была накопить треть стоимости авто, взять кредит и досрочно его погасить.

Из-за дефицита электроники, подорожания дополнительного оборудования у дилеров, пандемии ковида и политических событий 2022 года руки опускались не раз. После этих событий я стал рассматривать не только новые автомобили, но и подержанные.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Выбор модели

Мне не нужен был автомобиль на каждый день. Когда надо, я брал машину у родителей, друзей либо пользовался каршерингом. Работаю удаленно, поэтому не езжу в офис в центре города, а в магазины хожу пешком либо заказываю доставку. Но мне нравится ездить за рулем. Например, если кто-то забыл шапку в гостях на другом конце города, я тут же отвезу.

С годами сформировались примерные ожидания: седан или хэтчбэк с налетом спорта и азарта, который разгоняется до 100 км/ч хотя бы за семь секунд и интересно управляется. Машина должна была прежде всего приносить удовольствие от вождения. Горячие хэтчбэки  тоже нравились, но обслуживать и ремонтировать их дорого. Я понимал, что покупка принесет только убытки, поэтому думал, как их минимизировать, чтобы не отказаться от этой идеи в принципе.

Я интересуюсь автомобилями, но не их ремонтом. Поэтому искал машину не старше пяти лет, с пробегом не больше 80 тысяч километров. Варианты «купить и починить, доработать» отметал. Пусть этим занимаются те, у кого есть друзья-владельцы автосервисов.

До февраля 2022 года я рассматривал BMW 330i, Mini Cooper JCW, Golf GTI, Skoda Octavia A8 2.0. Но после все они перестали вписываться в мой бюджет до 1 700 000 ₽.

В 2023 году я готов был купить машину уже за 2 500 000—3 000 000 ₽. Брал тест-драйв Changan UNI-V в автосалоне. Менеджеры преподносили его как конкурента BMW. «Спорт» я встретил только в дизайне: он действительно выглядит круто снаружи и изнутри. Но весь салон скрипел и был тактильно дешевым. Это напомнило Hyundai Elantra: выглядит спортивно, но управляется как семейный автомобиль.

Еще тестировал у дилера Geely Coolray и даже почти купил его. Понравилась относительно проверенная начинка, неплохая для обычного кроссовера динамика, нормальная цена и расчетный платеж по кредиту.

Я отлично отношусь к китайскому автопрому с точки зрения рабочего автомобиля, но это не машины для удовольствия. Они на голову ниже даже самых простых моделей европейских и корейских производителей. Даже у недешевых «китайцев» на нашем рынке до сих пор есть досадные огрехи в настройке подвески, эргономике, качестве материалов салона, работе всевозможных электронных помощников и мультимедиасистем. Эти мелочи влияют на впечатление от автомобиля.

Однажды на «Авто-ру» я заметил Audi A1 второго поколения за 3 200 000 ₽ в салоне дилера. Эту модель в России официально не продавали — ее привезли из Германии. Машина 2019 года выпуска, 40 000 км пробега, комплектация 40 TFSI, двигатель 2 л, 200 л. с. Такой же мотор ставили на Октавию, которую рассматривал. Но Audi разгонялась еще резвее, потому что она легче.

Решил последить за динамикой цены и не рассматривал этот вариант всерьез. Машину привезли в салон в начале 2023 года. Такая модель не всем подходит и дорого стоит для своих размеров и оснащения. К лету курс рубля начал падать, и салону нужно было ее продать, поэтому цена снизилась до 2 700 000 ₽. После этого я решил ее купить.

То самое объявление. Источник: auto.ru
То самое объявление. Источник: auto.ru

Проверка машины

Я уже ездил к дилеру Audi раньше, поверхностно осмотрел машину и посидел в салоне. Но взять тест-драйв не разрешили даже по территории автосалона. Обратился к знакомому автоподборщику, который взял за услуги 4500 ₽. Еще 1000 ₽ доплатил за отчет по немецким базам. Они показали, когда автомобиль был на плановом ТО у европейских дилеров и на каком пробеге его проводили. Подборщик прислал подробный отчет с почти сотней фотографий.

Проблем с автомобилем не было, только мелкие дефекты лакокрасочного покрытия: четыре-пять сколов на капоте и пара на пластиковом бампере, которые я не стал трогать. Если не присматриваться вблизи, снаружи машина как новая.

Забрал Audi А1 из автосалона
Забрал Audi А1 из автосалона

Сделка

Машина по документам принадлежала собственнику, который пригнал ее из Германии для перепродажи. Я опасался махинаций с таможней, поэтому договорился с дилером, чтобы он сначала выкупил автомобиль.

Также внесли в договор купли-продажи дополнительное условие: деньги вернут, если будут проблемы с постановкой на учет и документами. С этим мне помогли знакомые юристы. Еще дилер по договору должен был закрасить сколы.

К лету 2023 года я накопил примерно 900 000 ₽, а остальное взял в кредит на семь лет с ежемесячным платежом 37 000 ₽. Рассчитываю досрочно закрыть его за три-четыре года. Буду гасить теми же суммами, сколько до этого откладывал с каждой зарплаты.

Машину не отдавали без допуслуг на 50 000 ₽ — карты помощи на дороге и дополнительной гарантии. Чтобы компенсировать расходы, я договорился с дилером о скидке на эту же сумму. Audi A1 продали за 2 650 000 ₽. Каско стоило 130 000 ₽, ОСАГО — 12 000 ₽.

Для постановки на учет я собрал следующие документы:

  1. Таможенный приходный ордер.
  2. Цепочку договоров купли-продажи всех лиц, которые владели машиной в РФ, — собственника, перевозчика, дилера и меня.
  3. Договор ОСАГО.
  4. Выписку из ЭПТС.
  5. Диагностическую карту из СТО.
  6. Квитанцию об уплате госпошлины для регистрации ТС.

При регистрации у меня в первый раз запросили документы с белорусской таможни. На тот момент на руках у меня их не было. Когда дилер их предоставил, я поехал в ГИБДД во второй раз. Сотрудник потратил почти три часа, все проверяя. В итоге все было в порядке, и я получил номера.

Заправляю машину в первый раз
Заправляю машину в первый раз

Расходы на покупку Audi A1 GB — 2 842 000 ₽

Стоимость машины2 650 000 ₽
Каско130 000 ₽
Дополнительные услуги50 000 ₽
ОСАГО12 000 ₽

Расходы на покупку Audi A1 GB — 2 842 000 ₽

Стоимость машины2 650 000 ₽
Каско130 000 ₽
Дополнительные услуги50 000 ₽
ОСАГО12 000 ₽

Впечатления и планы

Из Германии и ряда других стран можно пригнать редкие и нетипичные для нашего рынка автомобили. Встретил только одну такую же Audi во дворе через пару домов от своего.

Я использую машину, чтобы доехать в выходные до родственников, музеев, кино, ресторанов и прочих заведений в центре города. Но мое любимое — ночные покатушки без цели по пустому городу. Иногда встречаю таких же, как я.

Мне нравится внешний вид Audi А1, а еще она очень шустрая в разгоне и приятная в управлении. Из-за переднего привода увеличивать мощность нет смысла. Автомобиль и так буксует при разгоне в режиме «педаль в пол» — ему нужен полный привод. Подвеска оспортивленная, жесткая, поэтому на плохих дорогах это чувствуется. Хэтчбэк маленький, места на заднем ряду практически нет — только кинуть сумки или установить детское кресло. Это автомобиль гедониста — не планирую возить на нем картошку с дачи.

У моей Audi есть минусы, в основном из-за ее комплектации. Например, нет датчика уровня омывающей жидкости, электроскладывания зеркал и кнопки «старт-стоп». Еще мне «повезло»: досталась комплектация без задней камеры. Поставил активную камеру заднего вида с омывающей форсункой за 16 000 ₽ в клубном сервисе. Штука полезная для безопасности, чтобы случайно не задеть бегающих во дворах детишек.

Проблем с поиском запчастей и расходников не заметил. Возможно, я еще мало владею машиной. Пока только прошел одно техобслуживание за 15 000 ₽. Насколько мне известно, запчасти для такого автомобиля есть, но цены на них выше, чем пару лет назад. Поэтому современную Audi с пробегом 80 000—100 000 км в текущей обстановке я бы не купил.

Планирую ездить и наслаждаться машиной. Когда закрою кредит, скорее всего, продам. Вероятно, приоритеты поменяются — понадобится более экономный и вместительный автомобиль.

Приехал на Audi к Финскому заливу
Приехал на Audi к Финскому заливу

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА вы бы хотели стать владельцем такого автомобиля?
  • Uzi ElЧестно говоря, единственное, что в этой машине заслуживает внимания, это 200 лс на ее небольшие габариты. Желаю удачной и приятной эксплутации.17
  • Принцесса ГитаКрасивый цвет, в потоке выделяется. Поздравляю с долгожданной покупкой)13
  • Дмитрий СоколовМашина премиальной марки, купленная в кредит для понтов (да-да, чисто для понтов, под все разговоры в духе «обещал себе первую хорошую» и т.д.) — вернейший путь к финансовой яме. Впрочем, предупреждать уж поздно. З.Ы. А ещё тачка с конской дурью под капотом при нуле опыта (да-да, родительская и каршеринг, я помню) — это серьёзная заявка на инвалидность и/или судимость. Ну хоть тут не поздно пока об этом сказать.3
  • GrolribasiИнтересная история покупки, спасибо. Но вот рукой перврй машины только ради гонок и мощности - осуждаю. Гонять нужно на треке, а не на трассе и не со светофоров стартовать газом в пол, поджаривая шины. Сказал владелец универсала Вольво как первой машины.31
  • Le`nodeКак любитель марки Audi, поздравляю с покупкой!)11
  • Иван "Ваня" ИвановUzi, при стабильной экономике и разнообразии на авторынке машина действительно практически ничем бы не выделялась (ну разве что белыми дисками из спецсерии), но в текущих условиях вполне себе выделяется - на это и был расчет. Не то чтобы я выдаю её за какой-нибудь коллекционный феррари 1960 годов - это просто машинка класса супермини с удивительно мощным для своего класса двигателем и с премиальными фишками - назвать её премиумом язык не поворачивается - всё же это VW Polo (который европейский хэтч, а не наш полоседан) с дизайном и электронной начинкой от ауди :)6
  • Иван "Ваня" ИвановПринцесса, спасибо)3
  • Иван "Ваня" ИвановLe`node, спасибо :)4
  • Дмитрий СоколовИван, вот в этом и проблема: «брал-катался», «ездил на треке» и т.д. Из опыта только покататься, а уверенности в себе как у чемпиона Ф1, курсы же прошёл. Такое иногда очень плохо кончается. Как говорится, первые 50 тысяч водитель учится ездить быстро, весь остальной стаж — ездить медленно. Что же касается финансовой ямы, то тут даже не знаю, как очевидные вещи объяснять. Машина — статья расходов сама по себе (если в такси или доставке не работать на ней, конечно), тут плюсуется премиальная цена запчастей, плюсуется их отсутствие в РФ, плюсуется отсутствие гарантии, плюсуется необходимость привлекать нормальные сервисы, а не гараж Ашота, плюсуется утроенная цена страховки от банка, потому что куда ты с подлодки денешься… умножаем это всё на проценты по кредиту и на коэффициент форс-мажора (жизнь же не состоит из обслуживания машины, деньги имеют обыкновение резко улетать куда-то ещё). А запчасти потребуются очень быстро. Взять премиум, имея на него меньше трети нужной суммы денег… удачи с таким планом, что могу сказать.5
  • Александра ВахарДмитрий, а мне нравится схема что авто должно стоить не более 3х месячных доходов - и бессмысленные понты отпадают и стимул увеличивать доход, а не катиться в кредитную яму. И выясняется, что вполне можно найти приличную машину за адекватные деньги.4
  • Дмитрий СоколовАлександра, приличную машину за три зарплаты — это в наше время должны быть очень хорошие три зарплаты))) Объективно, большинство в стране за три зарплаты купит классику жигулей разной степени убитости, что уже с завода нормальной машиной считать нельзя. А тут ещё и вкладывать придётся. Но сам принцип хороший, мне нравится. Только если немного переформулировать: машину брать ту, на которую накопил без мам-пап-кредитов.8
  • Александра ВахарИван, моей первой машиной был Опель кадет с мотором 1,2 и массой пушинки + секреты мастерства быстрого старта после Школы высшего водительского, что давало лидерство в светофорных гонках. Было прикольно укатывать вперёд именно на такой простенькой машинке, на мощной потом было не особо уже прикольно - там всё понятно и езда на микрике окончательно поставила точку в суете) Сейчас вообще смотришь на это как на полную дебильность и низкие цифры расхода бензина радуют куда больше низких секунд разгона) Но да, наверное этап игры в быстрые старты должен пройти каждый, это ну никак не обойти, будет не закрытый гештальт!13
  • Иван "Ваня" ИвановДмитрий, вот именно что приписываете - русским же языком в посте написал, что не планирую никаких доработок, и так мощности с избытком. Таким образом я в посте ответил на вопрос "когда чип", который задавали мне все знакомые узнав что я купил турбоваг :) "результат один: висит кредит." Я понял, вы в корне не понимаете смысл всего этого. Дело ваше - покупайте автомобили за 3 зарплаты, покупайте тойоту с целью заработать потом на продаже, занимайтесь прочим сохранением и приумножением денег. Я же хотел себе дорогую игрушку, и вполне могу себе позволить. Или вы были у меня в кармане и считаете иначе? "заявлять «я ни одной не протёр, но у меня опыта как у Шумахера» — довольно, повторю, забавно." - а по-моему забавно уже в который раз приписывать мне то чего я не говорил :)7
  • GrolribasiАлександра, Как говорится, гораздо веселее ездить на медленной машине быстро, чем медленно на быстрой.)4
  • ДДмитрий, вы редкостный зануда и душнила.9
  • Иван "Ваня" ИвановДмитрий, я вас идиотом кстати не называл)) А "сделать назло" это специально пуститься в неадекват на дороге?4
  • Филипп Кругликовя за эти деньги летом планирую брать А6 в последнем кузове6
  • Принцесса ГитаФилипп, а в чём подвох? Если последний кузов, то значит год выпуска относительно свежий, но почему такая цена? Пробег 300? Распил? Утопленник? Жутко интересно3
  • Забаненый за правдуДмитрий, ну и пусть на жигулях ездит. Или на сильно подержанной иномарке. А что, нужно каждому майбах покупать?4
  • Филипп КругликовПринцесса, никакого подвоха. Просто я живу на территории Евросоюза :) свежую трех-четырёхлетнюю А6 С8 с пробегом до 70 тысяч и без каких либо нюансов от первого владельца можно найти за ~26-27€5
  • Принцесса ГитаФилипп, ну ёмаё 😁1
  • Филипп КругликовАлександра, в машину за три зарплаты надо ещё вложить минимум 3 зарплаты чтобы не было страшно ехать. А премиум Ауди(в случае автора) будет радовать сразу и без вложений долго :)5
  • Филипп КругликовLe`node, присоединяюсь. Автор имеет хороший вкус4
  • Иван "Ваня" ИвановСципион, так покупайте 2хкомнатную квартиру в регионе если хотите, это ваша жизнь - никто вам не запрещает. А еще, открою секрет - половина (если не больше, учитывая сумасшедший рост цен за последние пару лет) машин которые вы видите на дорогах - кредитные :)9
  • Иван "Ваня" ИвановФилипп, успехов в поисках) Там явно рынок разнообразнее чем у нас))0
  • АннаКрасивая! Автор может себе, почему бы и нет?3
  • Филипп КругликовИван, более чем. В эти деньги можно даже А8 спокойно покупать без нюансов с небольшим пробегом. Тачки после первого владельца катастрофически теряют в цене1
  • DGМашина шикарная, мои поздравления! Выглдяит роскошно, но я бы, пожалуй, не взял: смущает передний привод4
  • DGДмитрий, на это можно посмотреть и иначе. Наша жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных авто. Автору около 30 лет и когда себя не порадывать яркой тачкой, как сейчас)4
  • Martin Edenнет, для меня важна практичность а не понт. И чтоб когда мне позвонили из леса и сказали что нужен бенз для квадрика я сел и поехал по полям косить пшеницу и царапать ветками кузов. и чтоб сердечного приступа не было когда в заднее зеркало вижу как кот сползает на когтях по кожаным сиденьям. ) по проселку ехать 80 на своем 16 радиусе а не ползать 20 км на изоленте на дисках6
  • Sergey AveryanovМелковата для меня, да и FWD я в принципе не рассматриваю. Недавно себе купил вот такого зверя - довольно урчим вместе.5
  • WTFФилипп, а зато, а зато.. у нас духовность! и скрепы!9
  • Принцесса ГитаSergey, уруру3
  • АндрейНастоящее чтиво от автора будет, когда он жену будет выбирать! Ждём))3
  • alexanderПоздравляю с покупкой, Audi шикарные3
  • СвинокотФилипп, а8 обслуживать и чинить устанете.. Но машина хороша, я на предпоследней ревизии катался недавно0
  • Филипп КругликовЛось, а что там обслуживать надо до 150-200 тысяч? Масла с фильтрами?0
  • Филипп КругликовWTF, тоже неплохо )1
  • СципионСмузивый, да, купил за 2,5. Сдаю за 17. Согласен, доходность не сильно высокая, но мы тут вроде не про инвестиции. А сколько приносит Ауди. Через 15 лет. Квартира сама себя окупит и я ее продам, куплю новую машину. Расскажите про доходность людям с портфелями -50%. Чем рискованней, тем выше может быть доходность. Но у меня и нет цели достичь в процентном выражении высокой доходность. Я не банкир, я не обманываю простых людей.4
  • СвинокотФилипп, много что может на них полететь. Младший движок там не очень надёжный. Электроники дофига А ещё - отдельная тема - кузовня безумно дорогая и сложная в работе на всех а8 с нулевых годов0
  • Филипп КругликовЛось, сдуру знаете можно и йенг сломать. Если бы я задумывался о ремонте перед каждой покупкой авто - я бы ездил до сих пор пешком ходил. А по факту за ~15 лет эксплуатации разных авто я ни разу не лез дальше расходников. младший двигатель который идёт в базе 3.0tdi - надёжнее у вага сейчас нету. Зачем вам чинить кузовню? Вы в дтп собрались попадать? А разборок поди не существует ? Электроники везде дофига. Вы написали своё сообщение благодаря куче электроники. Что сломалось?3
  • СвинокотФилипп, ну вам частично повезло, частично знали, на что смотреть. Но.. турбодизель трёшка ходит мало. И может масло жрать после сотки А вот по кузовне критично - если хоть немного геометрию изменил (а тут достаточно, например, в яму попасть по-настоящему, хотя у вас в Европе нету ям), то не вытянешь никак, пилить только Электроника снижает надёжность машины, увы, больше электроники - больше риск, что сломается какая-нибудь хрень. Вот все знакомые с современными машинами посещают сервис, и отнюдь не масло менять И только мой батя с авенсисом 2 поколения уже 12 лет кроме расходников ничего не трогает0
  • Филипп КругликовЛось, "Но.. турбодизель трёшка ходит мало" в принципе, мне ясен ваш уровень познания , мне не о чем с вами общаться. катайтесь на надёжном логане и радуйтесь дешёвой кузовщине0
  • СвинокотФилипп, ну я на логане не катаюсь 😁 Все мое познание сводится к тому, что я чуть больше года проработал на побегушках у родственника в сервисе. Заказывал запчасти, с поставщиками договаривался - ну собачья работа в целом, зато много что повидал, и с владельцами общался периодически. Я не мастер и не дед с 50-летним стажем, но некоторую статистику в голове держу0
  • Филипп КругликовЛось, в больничке здоровых не ищи(с)0
  • Иван "Ваня" ИвановKITBOBR, ❤️4
  • Sergey AveryanovПринцесса, я бы даже сказал vroom-vroom.1
  • Станислав ЧернявскийМашина огонь, поздравляю автора!2
  • Антон НосковНе могу пройти мимо - как фанат Ауди и владелец TTRS в том числе) Автор, вам большой респект за выбор и удачи на дорогах, машинка - пушечка, наслаждайтесь! У вас совершенно трезвый подход к авто, без иллюзий, это ценно:) и хорошо, что судьба от кулрэя уберегла - там нет динамики после 40 км/ч, просто эффектно настроенная кпп для создания иллюзии этой динамики) ну а Uni-V - красота, конечно, но недвижимая)) А вот Филиппу позволю себе возразить: - это не совсем та машина, которая продается за 2 часа + да, она однозначно вырастет в цене со временем, но только если в рублях:) с учетом того, что кредит в них же - вполне приемлемая сделка, а с учетом здравого отношения автора - вообще не вижу проблемы) - реалии с точки зрения эксплуатации у нас и в Европе ощутимо отличаются (в первую очередь - не столько топливо, сколько средняя скорость/моточасы и качество дорог), поэтому 150-200 тыс. на расходниках на 2.0TFSI и стандартной европейской подвеске видятся маловероятными. Дмитрия совсем не понял: критика есть, а конкретных альтернативных предложений нет. Куда автор должен ездить на квартире в регионе - тоже не разобрался😄3
  • Michael KrutikovМоей первой (и единственной) машиной была тоже подержанная А1, но заплатил я за нее в 2015 году 650 000 рублей. Как же изменились цены.. До сих пор теплые воспоминания об автомобиле, особенно о том, как ехал с попутчиками на Блаблакаре и когда встречал последнего, 3го пассажира, оказалось, что это здоровый мужик с большой сумкой. Ехать ему пришлось на заднем сиденье, 4 часа.2