«Планирую ездить и наслаждаться»: я купил Audi A1 GB 2019 года из Германии за 2 650 000 ₽

Опыт читателя

101
«Планирую ездить и наслаждаться»: я купил Audi A1 GB 2019 года из Германии за 2 650 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В российские автосалоны завозят машины по параллельному импорту.

Среди них встречаются редкие и интересные модели, которые до этого не продавали в России официально.

Читатель Тинькофф Журнала из Санкт-Петербурга летом 2023 года купил такую — Audi A1 второго поколения. Он рассказал, как долго шел к покупке и с какими сложностями столкнулся, а также поделился впечатлениями от машины.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Иван «Ваня» Иванов

купил Audi A1

Страница автора

О личном автомобиле я мечтал с 2014 года, когда сдал на права. Как только начал водить, понял, что этот процесс доставляет массу удовольствия. 20-летний студент не мог позволить себе хорошую машину. А просто автомобиль — доехать из точки А в точку Б — меня не устраивал. Поэтому я посещал салоны: смотрел, катался на разных моделях и впечатлялся.

Иногда приходил за компанию с родителями, которые присматривали себе новую машину. Отец долгое время работал у дилера BMW и в детстве катал меня на тестовых автомобилях. Мы оба интересуемся машинами, поэтому по автосалонам ездили вместе. Параллельно я улучшал свои навыки вождения: брал автомобиль родителей, а когда стал жить отдельно — каршеринг.

Многие мои знакомые в то время покупали «Автоваз» или старые иномарки. Я не стал так тратить первые накопления. Принципиально не рассматривал подержанные автомобили — пусть лучше машина появится позже, зато будет новая. Продолжал откладывать деньги и увеличивать доходы, а в конце 2018 года вложил накопления в квартиру. Доходы в то время не позволяли к ипотеке добавить еще и автокредит. Все, что удавалось накопить, уходило на крупные покупки.

В 2021 году мой доход вырос в два раза, и я мог откладывать от 70 000 до 90 000 ₽ в месяц. Цель была накопить треть стоимости авто, взять кредит и досрочно его погасить.

Из-за дефицита электроники, подорожания дополнительного оборудования у дилеров, пандемии ковида и политических событий 2022 года руки опускались не раз. После этих событий я стал рассматривать не только новые автомобили, но и подержанные.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Выбор модели

Мне не нужен был автомобиль на каждый день. Когда надо, я брал машину у родителей, друзей либо пользовался каршерингом. Работаю удаленно, поэтому не езжу в офис в центре города, а в магазины хожу пешком либо заказываю доставку. Но мне нравится ездить за рулем. Например, если кто-то забыл шапку в гостях на другом конце города, я тут же отвезу.

С годами сформировались примерные ожидания: седан или хэтчбэк с налетом спорта и азарта, который разгоняется до 100 км/ч хотя бы за семь секунд и интересно управляется. Машина должна была прежде всего приносить удовольствие от вождения. Горячие хэтчбэки  тоже нравились, но обслуживать и ремонтировать их дорого. Я понимал, что покупка принесет только убытки, поэтому думал, как их минимизировать, чтобы не отказаться от этой идеи в принципе.

Я интересуюсь автомобилями, но не их ремонтом. Поэтому искал машину не старше пяти лет, с пробегом не больше 80 тысяч километров. Варианты «купить и починить, доработать» отметал. Пусть этим занимаются те, у кого есть друзья-владельцы автосервисов.

До февраля 2022 года я рассматривал BMW 330i, Mini Cooper JCW, Golf GTI, Skoda Octavia A8 2.0. Но после все они перестали вписываться в мой бюджет до 1 700 000 ₽.

В 2023 году я готов был купить машину уже за 2 500 000—3 000 000 ₽. Брал тест-драйв Changan UNI-V в автосалоне. Менеджеры преподносили его как конкурента BMW. «Спорт» я встретил только в дизайне: он действительно выглядит круто снаружи и изнутри. Но весь салон скрипел и был тактильно дешевым. Это напомнило Hyundai Elantra: выглядит спортивно, но управляется как семейный автомобиль.

Еще тестировал у дилера Geely Coolray и даже почти купил его. Понравилась относительно проверенная начинка, неплохая для обычного кроссовера динамика, нормальная цена и расчетный платеж по кредиту.

Я отлично отношусь к китайскому автопрому с точки зрения рабочего автомобиля, но это не машины для удовольствия. Они на голову ниже даже самых простых моделей европейских и корейских производителей. Даже у недешевых «китайцев» на нашем рынке до сих пор есть досадные огрехи в настройке подвески, эргономике, качестве материалов салона, работе всевозможных электронных помощников и мультимедиасистем. Эти мелочи влияют на впечатление от автомобиля.

Однажды на «Авто-ру» я заметил Audi A1 второго поколения за 3 200 000 ₽ в салоне дилера. Эту модель в России официально не продавали — ее привезли из Германии. Машина 2019 года выпуска, 40 000 км пробега, комплектация 40 TFSI, двигатель 2 л, 200 л. с. Такой же мотор ставили на Октавию, которую рассматривал. Но Audi разгонялась еще резвее, потому что она легче.

Решил последить за динамикой цены и не рассматривал этот вариант всерьез. Машину привезли в салон в начале 2023 года. Такая модель не всем подходит и дорого стоит для своих размеров и оснащения. К лету курс рубля начал падать, и салону нужно было ее продать, поэтому цена снизилась до 2 700 000 ₽. После этого я решил ее купить.

То самое объявление. Источник: auto.ru
То самое объявление. Источник: auto.ru

Проверка машины

Я уже ездил к дилеру Audi раньше, поверхностно осмотрел машину и посидел в салоне. Но взять тест-драйв не разрешили даже по территории автосалона. Обратился к знакомому автоподборщику, который взял за услуги 4500 ₽. Еще 1000 ₽ доплатил за отчет по немецким базам. Они показали, когда автомобиль был на плановом ТО у европейских дилеров и на каком пробеге его проводили. Подборщик прислал подробный отчет с почти сотней фотографий.

Проблем с автомобилем не было, только мелкие дефекты лакокрасочного покрытия: четыре-пять сколов на капоте и пара на пластиковом бампере, которые я не стал трогать. Если не присматриваться вблизи, снаружи машина как новая.

Забрал Audi А1 из автосалона
Забрал Audi А1 из автосалона

Сделка

Машина по документам принадлежала собственнику, который пригнал ее из Германии для перепродажи. Я опасался махинаций с таможней, поэтому договорился с дилером, чтобы он сначала выкупил автомобиль.

Также внесли в договор купли-продажи дополнительное условие: деньги вернут, если будут проблемы с постановкой на учет и документами. С этим мне помогли знакомые юристы. Еще дилер по договору должен был закрасить сколы.

К лету 2023 года я накопил примерно 900 000 ₽, а остальное взял в кредит на семь лет с ежемесячным платежом 37 000 ₽. Рассчитываю досрочно закрыть его за три-четыре года. Буду гасить теми же суммами, сколько до этого откладывал с каждой зарплаты.

Машину не отдавали без допуслуг на 50 000 ₽ — карты помощи на дороге и дополнительной гарантии. Чтобы компенсировать расходы, я договорился с дилером о скидке на эту же сумму. Audi A1 продали за 2 650 000 ₽. Каско стоило 130 000 ₽, ОСАГО — 12 000 ₽.

Для постановки на учет я собрал следующие документы:

  1. Таможенный приходный ордер.
  2. Цепочку договоров купли-продажи всех лиц, которые владели машиной в РФ, — собственника, перевозчика, дилера и меня.
  3. Договор ОСАГО.
  4. Выписку из ЭПТС.
  5. Диагностическую карту из СТО.
  6. Квитанцию об уплате госпошлины для регистрации ТС.

При регистрации у меня в первый раз запросили документы с белорусской таможни. На тот момент на руках у меня их не было. Когда дилер их предоставил, я поехал в ГИБДД во второй раз. Сотрудник потратил почти три часа, все проверяя. В итоге все было в порядке, и я получил номера.

Заправляю машину в первый раз
Заправляю машину в первый раз

Расходы на покупку Audi A1 GB — 2 842 000 ₽

Стоимость машины2 650 000 ₽
Каско130 000 ₽
Дополнительные услуги50 000 ₽
ОСАГО12 000 ₽

Расходы на покупку Audi A1 GB — 2 842 000 ₽

Стоимость машины2 650 000 ₽
Каско130 000 ₽
Дополнительные услуги50 000 ₽
ОСАГО12 000 ₽

Впечатления и планы

Из Германии и ряда других стран можно пригнать редкие и нетипичные для нашего рынка автомобили. Встретил только одну такую же Audi во дворе через пару домов от своего.

Я использую машину, чтобы доехать в выходные до родственников, музеев, кино, ресторанов и прочих заведений в центре города. Но мое любимое — ночные покатушки без цели по пустому городу. Иногда встречаю таких же, как я.

Мне нравится внешний вид Audi А1, а еще она очень шустрая в разгоне и приятная в управлении. Из-за переднего привода увеличивать мощность нет смысла. Автомобиль и так буксует при разгоне в режиме «педаль в пол» — ему нужен полный привод. Подвеска оспортивленная, жесткая, поэтому на плохих дорогах это чувствуется. Хэтчбэк маленький, места на заднем ряду практически нет — только кинуть сумки или установить детское кресло. Это автомобиль гедониста — не планирую возить на нем картошку с дачи.

У моей Audi есть минусы, в основном из-за ее комплектации. Например, нет датчика уровня омывающей жидкости, электроскладывания зеркал и кнопки «старт-стоп». Еще мне «повезло»: досталась комплектация без задней камеры. Поставил активную камеру заднего вида с омывающей форсункой за 16 000 ₽ в клубном сервисе. Штука полезная для безопасности, чтобы случайно не задеть бегающих во дворах детишек.

Проблем с поиском запчастей и расходников не заметил. Возможно, я еще мало владею машиной. Пока только прошел одно техобслуживание за 15 000 ₽. Насколько мне известно, запчасти для такого автомобиля есть, но цены на них выше, чем пару лет назад. Поэтому современную Audi с пробегом 80 000—100 000 км в текущей обстановке я бы не купил.

Планирую ездить и наслаждаться машиной. Когда закрою кредит, скорее всего, продам. Вероятно, приоритеты поменяются — понадобится более экономный и вместительный автомобиль.

Приехал на Audi к Финскому заливу
Приехал на Audi к Финскому заливу
А вы бы хотели стать владельцем такого автомобиля?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество