«Эйчар сказала, что я слишком много хочу»: как я нашла работу во время учебы в вузе

Поучительный опыт читательницы

116
«Эйчар сказала, что я слишком много хочу»: как я нашла работу во время учебы в вузе

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор позиции и компании

В 2010 году мы с мамой переехали из небольшого городка в Москву, и я начала искать работу.

В то время не было возможности без опыта и образования найти перспективную и интересную должность, поэтому приходилось рассматривать вакансии продавцов, секретарей, операторов колцентров.

Школьная подруга моей мамы владела маленьким кафе, и я пошла к ней официантом. Относилась она ко мне очень хорошо — не как к дочери, конечно, но чужим человеком точно не считала. Взяли меня после собеседования, но оно было формальным: мне просто задавали вопросы по анкете.

Тот период я вспоминаю с теплом, хоть и проработала в этом месте всего год. Мне быстро стало понятно, что долго трудиться официантом в нашей стране не стоит. Оклад у них чисто символический, а чаевые — нестабильная штука. И главное — карьерный рост почти отсутствует. Поэтому, когда я поступила в университет на социолога, а кафе переехало в другое место, решила двигаться дальше.

Выбирала по-прежнему из ограниченного количества доступных вариантов. Сначала прошла около 20 собеседований на должность начинающего специалиста, например помощника маркетолога, ассистента эйчара. Но была беда: везде требовался опыт работы. Ну или предлагали трудиться без оформления и с символической зарплатой, а карьерные перспективы при этом обещали весьма туманные.

Затем я решила остановиться на должности секретаря, чтобы потом перевестись на специалиста. Я хотела найти место с белым оформлением, где смогу получить опыт. А еще — чтобы работу можно было сочетать с учебой в вузе.

Интервью

Первые собеседования на секретаря прошли неудачно. Я хотела понравиться — наряжалась в блузочки и юбочки, читала про компанию, старалась вызвать симпатию эйчара, — но чаще всего после интервью обо мне забывали. Даже не присылали отказы по почте. А когда я звонила, чтобы запросить обратную связь, никто не отвечал.

Я впервые столкнулась с таким равнодушием. На предыдущих работах, в школе и универе передо мной совсем не танцевали, но мои интересы хоть как-то учитывали. Те же самые рекрутеры могли просто отказать: «Наша компания не дает отпуск для закрытия сессии». Но нет: не подошла — идешь на фиг. «Вот такая она, взрослая жизнь», — прокомментировала мама.

Где-то на шестнадцатом собеседовании я увидела, что опять не понравилась рекрутеру. Началось все нормально, а потом я что-то сказала, и лицо у нее потухло. Тогда я решила понять, что не так. Ведь я же реально хотела там работать и видела, что справлюсь.

Я попросила эйчара объяснить мне причину отказов, и она неожиданно разговорилась. Сказала, что я слишком много хочу: прошу отпускать два раза в неделю в универ и предоставлять отпуск для сессии. «Никто тебе этого давать не будет», — сказала моя собеседница. «А как же? Мне же нужно учиться! Это мое законное право», — хлопала я глазами. «Какое компаниям дело до твоих нужд? Поэтому тебе и отказывают», — мудро заметила эйчар.

Затем у меня было еще несколько собеседований. Во время них я снова старалась понравиться, но на работу меня по-прежнему не брали. Тогда я решила позвонить тому эйчару и договориться о консультации за деньги.

В начале 2010-х созвоны в «Зуме» еще не практиковали так активно, поэтому мы встретились лично. Помню как сейчас, что это было в кафе на Третьяковке. Карьерные советы обошлись мне в чашку кофе и символическую сумму в пределах 500 ₽.

На встрече рекрутер начала рассказывать, что я должна одеваться как секретарь, то есть очень строго. При этом мелочи тоже имели значение. Например, деловой стиль предполагает ношение не черных, а телесных колготок. Еще одно важное правило — собирать волосы.

Эйчар также проинструктировала меня по поводу вопросов о декрете. Я наивно говорила, что отправлюсь туда сразу, как только встречу подходящего человека и мы решим создать семью. «Ну что это такое? Лучше отвечать, что будешь уходить не раньше 30 лет, когда станешь директором», — сказала моя собеседница.

Речь зашла и о моей мотивации. «А почему ты вообще хочешь работать секретарем? Чтобы выйти замуж за босса?» — поинтересовалась эйчар. «Нет, я действительно хочу сделать карьеру, попав в компанию через позицию секретаря», — объяснила я. Рекрутер посоветовала так об этом и говорить, но быть осторожнее.

Оказалось, подруга моей собеседницы работала в компании, куда я хотела устроиться. «Какая-то дурында пришла к ним и с порога заявила, что хочет быть эйчаром или руководителем секретариата. Эти же сотрудницы, кстати, и проводили интервью, — рассказала рекрутер. — При этом эйчар — жена руководителя компании, а руководитель секретариата в фирме уже десять лет и не собирается рисковать своим местом».

Мы посмеялись, и я призналась: «Вообще-то, это была я». После этого я поняла, что лучше называть не желаемые должности, а интересные направления развития.

Затем я спросила у рекрутера, как выбрать компанию, где возможен карьерный рост. Моя собеседница посоветовала уточнять, почему освободилось место секретаря, и идти в те фирмы, где сотрудников повышали. А еще спрашивать, как скоро это произошло.

Результаты

Мне не очень верилось, что все отказы рекрутеров были из-за моего непродуманного поведения на интервью. Но как только я начала следовать советам эйчара, то стала получать офферы на позицию секретаря. В итоге выбрала крутую международную компанию с офисом на Серебрянической набережной. Там было очень красиво, и мне нравились мои задачи и коллектив.

Работу я совмещала с занятиями в вузе и сдачей сессий. Без учебного отпуска было не то чтобы удобно и сладко, но я справлялась: днем работала, вечером сидела с учебниками. Когда была практика или очные экзамены, брала выходные за свой счет.

В какой-то момент я поняла, что мне больше не интересно работать секретарем. Мне нравилось то, чем занимался отдел маркетинга, и я хотела туда перевестись. Но в тот момент такой возможности не было — вместо этого мне предложили стать администратором одного из отделов или личным помощником руководителя. Разумеется, с ощутимой прибавкой к зарплате.

Я долго думала, стоит ли идти на повышение. С этой целью у меня был серьезный разговор с мамой и с самой собой. С одной стороны, варианты, которые предлагали в компании, меня не привлекали. Мне казалось, что все эти вакансии — разновидности должности помощника, а секретарь занимается тем же самым. Поэтому карьерного роста после перевода я не видела. С другой стороны, речь шла о серьезных деньгах.

Помню, что тогда же я посмотрела «Бэтмена» с Мишель Пфайффер, а героиня актрисы была секретарем-референтом, которая мстит своему боссу. После этого фильма я подумала, хочу ли быть секретарем лет через пять. И поняла, что опасно оставаться в одной должности, если ты ее перерос. Поэтому я отказалась от повышения и ушла в другую компанию на позицию начинающего маркетолога.

Со временем я и сама стала проводить собеседования. А сейчас, когда я работаю маркетологом на фрилансе, эйчары мне и вовсе названивают. Не такие они и страшные, если понимать, как с ними общаться.

Советы

Поделюсь несколькими советами для тех, кто ищет работу, — к ним я пришла на основе своего опыта.

📎 Думать о том, кем вы хотите быть через пять лет. И искать место, которое поможет достичь нужных целей. Допустим, вы устроитесь в юридическую фирму секретарем, чтобы совмещать работу с учебой, а потом, возможно, перевестись. Но в этом месте могут повысить только до юриста, а юридического образования у вас нет. Лучше сразу устроиться в компанию, где возможен перевод на разные позиции. Другой вариант — вы планируете завести детей. Тогда стоит искать работу, которую вы сможете совмещать с уходом за ребенком, — например, со свободным графиком.

📎 Трезво оценивать, на какую зарплату вы можете претендовать. Например, многие начинающие специалисты рассчитывают на высокий уровень дохода, но не понимают, что для этого нужен опыт. Когда я училась в вузе, отсутствие стажа и диплома не помешало мне получить в итоге несколько офферов. Полагаю, что свою роль сыграли и адекватные требования по зарплате.

📎 Понимать, в какую компанию вы собеседуетесь. Обычно я читаю, чем занимается фирма, и смотрю ее вакансии на «Хедхантере». На это уходит около пяти минут.

📎 Уделить внимание внешнему виду. То, как вы выглядите, — 95% успеха. На интервью стоит приходить так, будто вы уже занимаете нужную должность. Поэтому, как я говорила ранее, секретарь должен одеваться в деловом стиле. Но, скажем, директор по маркетингу может разбавить свой образ более авангардными и статусными вещами — яркими аксессуарами, дорогой обувью.

📎 Стремиться к честности — и с работодателем, и с самим собой. Соискатели часто врут по поводу своих планов, личных качеств и недостатков, приоритетов в работе. Например, как-то я наняла помощницу, которая назвала себя на собеседовании занудной и дотошной в плане деталей. На самом деле она была довольно расхлябанной и невнимательной, поэтому проработала недолго. Если бы эта девушка сразу понимала, что не потянет такую работу, то не откликалась бы на вакансию.

📎 Учитывать интересы работодателя. Многие проходят собеседование с позиции take и говорят только о своих интересах. Но компании нужно понимать, что вы дадите взамен. Например, если вам важен хороший соцпакет, можно сказать, что такое условие поможет качественнее работать и приносить компании большую пользу.

📎 Смириться с раздражающими вопросами на интервью. Как правило, рекрутеры задают их, чтобы разговорить собеседника, а не потому, что сильно хотят услышать ответы. Например, многих бесит вопрос «чем вы занимались на предыдущем месте работы», так как описание обязанностей есть в резюме. Но эйчар интересуется этим, чтобы завести диалог с соискателем и лучше его узнать. То же самое касается вопросов вроде «кем вы видите себя через пять лет» и «почему вы выбрали нашу компанию».

Редакция
А вы совмещали работу с учебой в вузе? Как вам это удавалось?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"НR могли сказать: "Наша компания не дает отпуска по сессии".

Не могли. Это противоречит ТК, грозит штрафом, судами и плохо влияет на имидж компании. Это я вам как HR говорю.

73

Падме, очередное подтверждение что эти требования ТК на практике не работают и только мешают всем

10
0

приятно видеть как человек не ноет что реальность не соответствует его представлениям, а корректирует свои представления о реальности и достигает успеха

64

WTF, что же вы как "опытный работодатель" пишите, что больничные и пособия выплачивают из прибыли компании?

Пособия и больничные (за исключением первых 3х дней) оплачиваются Фондом социального страхования.

42

Леска, да какой опытный работодатель будет шпарит тут такой отзыв? Разве что начальник небольшого отдела, который познал на своей шкуре, как никайф работать, когда сотрудники в отпуске.

9

WTF, я прям представляю это собеседование с женщиной - да, я стерилизована не переживайте. Специально все перевязала, чтоб вам угодить. Я ведь работать хочу, а не жить))))

35
Герой статьи

+1

29.05.23, 23:44

Анна, и не рожать, при чем не рожать новых работников в том числе.

13

WTF, ну если так придираться, то и самого работника точно когда-то придётся лечить. Что ж теперь, на работу никого не брать?

30
0

В декрет нельзя, замуж нельзя, такими темпами останутся работать 60 летние бабушки и дедушки)
А может справку о бесплодии предоставлять при устройстве на работу?)

26

user2537884, 60 летние -бабушки и дедушки только своим внукам, в цивилизованном обществе нет обращений и определений по гендерной или возрастной принадлежности. Характерно такое для стран Азии, там отцы, матери, братья,сестры встроены в обращение. А на работе 60 летние, да,знают много, работают быстрее, относятся ко всему ответственнее, да и в России это теперь не пенсионеры.

12

MMM, дайте я Вам руку пожму!

4
0

А потом мы читаем статистики в которых соискатели привирают в резюме. Хотя на самом деле, этим грешат обе стороны, если почитать истории работриков и работодателей...а вот сказать, что позвонят или напишут, но забить на это, вот это гнусно! Как то раз дважды ходил в одну контору и по итогу договаривались, что скинут задание на почту, но ни в первый ни во второй ничего не получил! На второй раз прям твердо обещали! У них и почта и телефон, все было, кроме совести. Эйчара у них не было, но была секретарша и когда она позвонила, я все же решил отказаться, от такого замечательно предложения.

25
Герой статьи

+1

29.05.23, 13:09

Алексей, вот-вот. Врут все.
Ужас.

3
0
Герой

30.05.23, 14:29

Отредактировано

Грустный, но совершенно справедливый вывод. Мы живём в стране развитого капитализма, хотим мы этого или нет. Поэтому "ничего личного, просто бизнес". Конечно, работодатель обязан соблюдать тк рф и не имеет права сказать вам на собеседовании, что не отпустит в отпуск, но помимо обязанностей у работодателя есть еще и права, например право выбирать, кого ему брать на работу секретаршей: студентку, которая будет больше времени посвящать учебе чем работе, беременную женщину, которая вот-вот выйдет в декрет, мать пятерых детей, которая не будет вылезать с утренников и больничных, или женщину без семьи, которая будет жить одной работой и на которую параллельно можно нагрузить ещё три-четыре должности ибо "нуаче куда мы без тебя Леночка". Потому что ему платить этим людям деньги за работу, а не за учебу и утренники. Я не говорю что это хорошо (совсем наоборот, меня это расстраивает, потому что я попадаю в одну из "неудобных" категорий), но я трезво оцениваю реальность и советую каждому оценивать ее точно так же при устройстве на работу. А именно - не рассчитывать, что работодатель будет настолько безумно счастлив вашему появлению в своей жизни, что будет готов на любые условия только бы вы без опыта работы приобрели его у него, а ответить себе честно - какую конкретную ценность вы как кадр представляете для работодателя, в чем заключаются ваши уникальные навыки и умения, которых нет у других людей без отягощающих факторов в виде детей, отпусков, учебы и прочих хотелок? И если этой реальной сформулированной ценности нет, то ее необходимо создавать, чтобы конкурировать на рынке труда: повышать навыки самостоятельно, понижать хотелки по зарплате пока не наберётесь опыта, или же как автор статьи, отказываться от части хотелок по учебе, за что ей большой респект.

22
Герой статьи

+1

30.05.23, 20:34

juarhala, я хорошо знала, что мне никто ничего не должен. И была готова работать, и пахать.
Вот когда была официанткой - я пахала, и еще как,
Мне делали послабления из серии "ну не приходи на работу завтра, потом три дня отработаешь".
В этой истории меня больше всего удивило, что люди и не брали меня, и не шли мне навстречу, даже если бы они не пострадали, но даже просто не дали мне совета как себя дальше вести.
С той девушкой мне повезло, спасибо ей. Но я понимаю, что та эйчар - лотерейный билет.

11

Кукуся, о, я смотрю вы отредактировали пост)

0

WTF, прастити, а кошки и собаки чем помешали?

19
0

Работать начала с четвертого курса. Спросила сразу у работодателя, не помешает ли моя учеба работе? Она сказала, нет, не помешает. Так вот, после того, как я обозначила, что для меня это важно и скинула свое расписание начальнице, мне предложили индивидуальный график: понедельник удаленно, среду - в офисе и субботу-воскресенье. Выходные я брала на себя и выполняла за это время недельную норму остальных работников. Праздники и дежурства тоже были мои, все были счастливы, а я набралась опыта, сделала хорошее портфолио и написала диплом, по компании, в которой работала. Когда были госы и сессия, договорились с начальницей, что не буду временно ездить в офис, а часть работы выполню дома. Вывод: учитесь договариваться.

19
Герой статьи

+1

29.05.23, 14:44

Nadya, хорошо, Вы молодец.
Я вообще тоже считала, что мне просто вот так сразу, просто так предложат такой же режим "работа-учеба".
И была шокирована, что договариваться со мной никто не хочет. И типа "не должен", хоть и должен по закону.
Так что, думаю, Вам все-таки повезло, уж простите.

15

Кукуся, они не должны с вами договариваться, в вакансии указан график работы, зарплата, не устраивает, не откликайтесь. Желающих работать секретарем без опыта много. Можно взять того, кто уже отучился. Вот когда специалист имеет ценность на рынке труда, навыки и опыт, вот тогда и идут на уступки, т. к. таких специалистов гораздо меньше, чем без опыта. Чтобы со специалистом договаривались, нужно быть ценным на рынке труда.
Я и сама такой была, думала, будут подстраиваться под мою учебу, но нет. Теперь я имею опыт работы и образование, и ощутила огромную разницу в отношении ко мне на собеседовании. На собеседовании нужно продать себя как товар, как бы грубо это не звучало. И говорить только о своих преимуществах, рабочих качествах. Про отпросится на учебу, про детей, болезни говорить нельзя, иначе не возьмут скорее всего.

12

Светлана, >они не должны с вами договариваться, в вакансии указан график работы
Ну так аналогично: мне hr сказала, что писать дополнительно в резюме, что я могу совмещать работу с учебой, не нужно, т.к график указан и, если я откликнулась, значит он мне подходит.

5

Светлана, я кстати тоже ощутила разницу после окончания учебы. Но это работает только, если есть опыт. Те, кто отучился и с нулевым опытом, начинают с нуля, как мы в 18, занимаются той же фигней, пытаются понять что к чему и определяются с интересными направлениями.

4
Герой статьи

+1

01.06.23, 12:37

Светлана, все так. Я поняла это со временем.
Но в мои 18-19 я этого не знала.

0
Герой

29.05.23, 22:10

Отредактировано

WTF, я думаю так кажется из-за того, что про работу писать скучно, а в дневнике хочется об интересном) вот и складывается впечатление, что люди не работают)
И потом: тут верно заметили, что работать надо не с 9 до 18, а головой. Если человеку хватает трех часов, чтобы закрывать все рабочие задачи, честь ему и хвала. Пусть занимается чем хочет. В конце концов ему за эффективность платят, а не за время)

15

WTF, так вы рабочее время настройте) почему у ваших сотрудников нет времени больше ни на что? Мужчины у вас тоже не могут ни с детьми время провести, ни домашние дела сделать, ни с друзьями встретиться, ни к врачу/на массаж сходить?
Знаем мы таких работодатей: в сторону женщин плюется из-за того, что у них "репродуктивный возраст", а у самого жена и двое-трое детей. Ему можно, а остальным нельзя😂

15

Кукуся, на самом деле не плевать. Люди, которые реально работают, нормальные работодатели сами и льготы предлагают, и отпускают спокойно, если правда нужно. Это как раз очень по-взрослому - когда на доверии и взаимном уважении. Просто из-за обилия любителей свесить ножки с чужой шеи (как работников, так и работодателей), люди, которые собеседования начинают с плюшек себе, то самое доверие и не вызывают.

На самом деле, мне кажется, со взглядом на мир у Вас изначально все было ок. Вы как раз не дармоед и за заботу окружающих о Вас этой же заботой и отвечали) Просто собеседовали Вас люди, которые, естественно, Вас не знали и за Вашими просьбами видели как раз попытки свесить ножки) не удивлюсь, если впоследствии Вас и отпускали разок-другой на экзамен или как-то еще давали поблажки, когда Вам это действительно было необходимо.

14

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, если каждый сотрудник, независимо от пола, будет заниматься детьми, работодатели перестанут отдавать предпочтение мужчинам. Сейчас же у нас порочный круг — женщинам предлагают меньшую зарплату, потому что она уйдёт в декрет и на больничный, и женщины уходят в декреты, потому что так получается выгоднее, ведь у мужа часто зарплата выше.

Я работаю больше 10 лет — меня ни разу не спросили про декрет, хотя и могли бы. Ситуация вроде достаточно поменялась за это время, да и компании были разными.
Что человека просто заменить — не соглашусь полностью, зависит от сферы. Конечно, найти нового продавца не сложно (хотя тоже не факт), а вот нового бекендера или архитектора сложно и долго и дорого. Даже дизайнера. Но все равно не спрашивают про декрет)
Что меньше уходят тут да. За все годы работы видела всего, наверное 10 декретов. Ни одного в ИТ.

Я не считаю, что компании открывают для чьего-то удобства, я такого вообще не писала. Я пишу о том, что женщины находятся в более уязвимом положении сейчас, когда на рынке и в мире такая ситуация.

13

WTF, просто нужно отказывать всем девушкам 20-45. Декрет или больничные с детьми грозят всем из этой категории, даже одиноким, ну мало-ли. А заодно и Ж45-60, т.к. сами будут сидеть на больничных, а ещё и неотложки на рабочем месте возможны - нервы, давление, возрастные изменения организма

11

WTF, ну так набери роботов, че ты среди людей-то работников ищешь? Вложись в это, и потом только сиди и кнопочки нажимай

11
0

Ну как бы, да, студентов потому и не любят брать, т.к все боятся их сессий. Будто бизнес у них из-за вашего отсутствия развалится или система работы не предполагает уход одного из сотрудников (на выходной, больничный, отпуск, увольнение), хотя это законом предусмотрено.
Кстати, вам повезло, что стали брать, когда сказали, что учеба не будет мешать. Мне моя учеба реально не мешала и отпусков не требовала, но намучилась я в те годы с поиском работы еще как. Потому что говоришь одно, а hr сразу думает "ага, ну как же". Даже говорили, что на работе я буду домашние задания свои делать. Ахаха (ну вы поняли)

10
Герой статьи

+1

27.06.23, 13:05

Darya, да-ла, вот все ровно так.
Я скажу больше - я на собеседованиях стала говорить, что не учусь, учиться не собираюсь - меня брали.
Потом я говорила, что, мол, поступила - все напрягались.
А я такая: "Да я уже три месяца учусь - никому не больно".

2

Кукуся, тоже так было. Когда не училась, легко было проходить собеседования, когда начала, начались трудности. Но привирать, что не учусь не догадалась. Тогда мне казалось, что если не будут знать, что я хотя бы учусь, то сочтут совсем за неумеху. Впрочем к старшим курсам все выровнялось и я была довольна трудоустройством.

1

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, ужасно, бедные женщины вынуждены говорить о таком, чтобы конкурировать с мужчинами. Надеюсь скоро мужчины на равных будут нести заботу о детях — сидеть в декретах, на больничных, ходить по процедурам и утренникам. Тогда женщинам не придется стыдливо говорить о своей позиции и надеяться, что работодатель нормальный.

10

WTF, зря вы так. Я все осмотры и анализы по беременности назначала на 8.00 в клинике в 10 мин от офиса. В 9 всегда была на работе. Последнюю неделю перед декретом подготовила документы для аудита. За три месяца начала вводить в курс дела сотрудника на замену. И только один раз отпросилась, когда коронавирусом заболели сразу я, бабушка и няня. Не скажу, что это было легко, но считаю если не тянешь, бери полставки или как то решай вопрос.

9
0

"...Эйчар также проинструктировала меня по поводу вопросов о декрете. Я наивно говорила, что отправлюсь туда сразу, как только встречу подходящего человека и мы решим создать семью..."

Автор, вы меня простите конечно, но вам действительно потребовалась платная консультация эйчара, чтобы понять, что такую дичь нельзя говорить на собеседовании?

9

Far, но это же нормальный человеческий ответ🤔 мы с этими hr-играми уже совсем забыли о реальности. Я этому "вранью" тоже училась, но по статьям в интернете, если бы была возможность пройти инструктаж от эйчара, то сэкономила бы кучу нервов и времени

3
Герой статьи

+1

10.08.23, 07:50

Darya, вот-вот...

0
Герой статьи

+1

25.07.23, 08:30

Far, представляете - да.
Но скажу больше - я вот сейчас набираю в свою компанию людей.
Верите или нет, но я очень часто слышу от кандидаток именно такой ответ.

1

Кукуся, блаженные)

2

WTF, вот он - образец "звериного оскала капитализма".

8
Герой статьи

+1

01.06.23, 12:39

WTF, а вот я думаю, что все знают, что плохо это или хорошо, но такая ситуация есть. Но она не устраивает. И поэтому и минусят.

7
Герой статьи

+1

29.05.23, 14:55

WTF, да знаете, реально и фактически на одну работу взрослому и умеющему распределять время и нужно на работу всего 3 часа в день.
Тут есть дневник трат девушки, которая получает 600 тысяч и занимается в рабочее время своими делами. Но она решала вопросы, когда надо, и даже во время РОДОВ.
Работа не пострадает, если делаешь ее, когда надо.
Это не касается продавцов и секретарей, кстати, они должны с готовым видом сидеть на рабочем месте на случай, если работа появится.

6

WTF, представляете, нет.
1. Если девушка не замужем, то она вряд ли будет рожать, что в 20, хоть в 40.
2. Даже если девушка выйдет замуж в 35-40, то шансов родить у нее не так много, что бы этого боятся.
Да, в 00-ых и начале 10-ых женщина либо имела ребенка, либо с очень большой вероятностью шла рожать. Это была не гарантия, но вероятность очень серьезная.
Если девушке 30, у нее ребенок 6-7 лет, то тоже гарантия: она хочет родить и повести с малышом первый-второй класс.
Если девушке 25-30 лет, нет детей и вышла замуж - декрет.
Но сейчас вот я работаю в компании, где уже три года работают 7 девушек, замужних, лет 24-37. У одной есть дочка 15 лет (родила в 20).
Но ни одного декрета, ни даже речи о нем. Время-то в стране какое? Девочки не чайлдфри, но роды откладывают.
3. Сейчас на рынке труда правят работодатели. Найти замену беременной-молодой маме на период декрета будет не так сложно, как в 2010-ом году.
Вообще я, как HR, скажу точно: работодатели в массе своей перестали бояться декретов.

6

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, у меня ни разу не спрашивали такое (слава богу), поэтому я и уточнила. И вообще ни разу про личную жизнь не спрашивали на собеседовании, ни в ИТ, ни в других сферах.

6

WTF, критически я с Вами согласна, но сейчас ситуация с родами поменялась. Последние лет 5 работодатели знают, что в Москве девушки очень редко рожают до 30. Даже замужние.
Вот замужняя, бездетная и не чайлдфри в 35 - маркер.

5
0
Герой

24.07.23, 09:07

Отредактировано

"Понимать, в какую компанию вы собеседуетесь. Обычно я читаю, чем занимается фирма, и смотрю ее вакансии на «Хедхантере». На это уходит около пяти минут" - я бы все же рекомендовала уделить этому больше, чем пять минут. Работодателям обычно нравится, когда человек мимоходом упоминает, мол, читала материалы выставки по энергетикам, очень понравилась ваша статья или ваш стенд (хотя на самом деле, вы шли от обратного - сначала прочли, что компания участвовала в конференции, потом почитали материал по ней). Такие вот маленькие замечания во время разговора создают хорошее впечатление, что человек разбирается в теме компании и следит за ее успехами, хотя вам может быть глубоко фиолетово и на первое, и на второе.

4
Герой статьи

+1

25.07.23, 08:31

Регина, с одной стороны - да, а с другой лично я в тот период проходила буквально по 3-5 интервью в день.
И у меня не было ни возможности, ни желания читать много.
Ну да обычно хватало только общей информации.

1
0

"Я прошла около 20 собеседований на должность начинающих специалистов. Но была беда — везде, что бы получить работу, нужно было иметь опыт работы". Так начинающих специалистов или с опытом работы? Это противоположные понятия

2
Герой статьи

+1

27.06.23, 13:06

The, противоположные, но вот именно такие и есть.
Что бы получить опыт работы - нужно его иметь.
И так во всем.

0

Кукуся, поэтому те, кто хочет найти работу, врут в резюме и на собеседованиях об опыте, когда его нет

1

Сообщество