Авто
10K

Сколько стоит владеть Киа Соул GT Line

И можно ли сэкономить, если пересесть с Мини на Киа
47
Сколько стоит владеть Киа Соул GT Line
Аватар автора

Константин Ищенко

автомобильный дауншифтер

Страница автора

Год назад я понял, что мне надоело думать про обслуживание двух машин.

Рассказ о радостях, сложностях и расходах на Мини JCW, мою предыдущую машину, я публиковал в прошлом году. Хотелось поменять автомобиль на более свежий и простой в обслуживании, но при этом лучше оснащенный. А главное — чтобы он хоть как-то ехал. При этом я не хотел добавлять значительную сумму к тому, что выручил от продажи Мини.

В этой статье я расскажу, что из этого получилось и сколько все стоило.

Моя Киа Соул GT Line в день покупки в Ярославле. Третье поколение презентовали в конце 2018 года, но его внешность кажется мне интересной и сейчас
Моя Киа Соул GT Line в день покупки в Ярославле. Третье поколение презентовали в конце 2018 года, но его внешность кажется мне интересной и сейчас

Как я продавал Мини JCW и выбирал следующую машину

Я разместил объявление на «Авито», это было бесплатно. Мне много раз звонили из автосалонов, пару раз я отвез машину на осмотр. Недостатков никто не находил, но цену сбивали на 10—15%. В итоге я сделал скидку на устранение всех мелких дефектов и продал машину с комплектом зимних колес частному покупателю за 1 670 000 ₽.

Следующую машину я выбирал заранее. Смотрел только варианты с заводской гарантией: те, что отдавали с гарантией от автосалона, меня не интересовали. Искал машину с турбированным бензиновым двигателем 160—200 л. с.

«Авито» и «Авто-ру» показывали только корейские и китайские автомобили. Китайский автопром я пока не понимаю, поэтому выбор сузился до пары моделей Киа: Соул GT Line и Xceed в максимальной комплектации.

Перед покупкой очень хотелось посидеть в этих автомобилях, а еще лучше — пройти тест-драйв. Но выяснилось, что это невозможно: в Санкт-Петербурге машин в наличии не было и срок ожидания был от месяца до бесконечности. Я заезжал к трем официальным дилерам, и у каждого мне давали понять, что ни у кого нет настроения заморачиваться с редкой машиной. Менеджеры не перезванивали, мало знали о комплектациях и вообще не проявляли интереса ко мне как к потенциальному покупателю.

Среди подержанных автомобилей Xceed тоже не было, но удалось найти Соул GT Line. Вживую машина выглядела интереснее, чем на картинках в интернете. Качество материалов салона не отталкивало. От осмотра осталось приятное впечатление, и я решил остановиться именно на этом варианте.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как я покупал Соул GT Line и перегонял ее в Петербург

Восемь из десяти таких машин в продаже — белого цвета, но этот вариант мне не нравился. Автомобиль синего цвета я нашел в Ярославле, его выкупил у первого хозяина автосалон «Лада». Это была машина 2019 года с пробегом 43 тысячи километров.

GT Line — фиксированная комплектация, различается только цвет кузова, крыши и декоративных вставок в салоне. Двигатель тоже только один — 1,6 л, турбонаддув и мощность 200 л. с. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» с сухим сцеплением. Отзывы об этой коробке очень противоречивые, но я решил, что даже серьезная поломка не станет проблемой, пока машина на гарантии.

Менеджер автосалона прислал мне фото и результаты диагностики, ничего интересного там не было. Во «Вконтакте» я нашел местного автоподборщика и заказал осмотр машины. Показания толщиномера меня не интересовали, главной задачей подборщика было прислать побольше фотографий. На кузове были незначительные сколы, а салон оказался в прекрасном состоянии: машина выглядела на свой пробег и цену. За осмотр я заплатил 3000 ₽.

В день продажи Мини я купил себе и жене билеты на поезд в Ярославль. Нам очень повезло: между завершением сделки и отправлением поезда было меньше двух часов. Купили билеты в спальный вагон, хотелось ехать в комфорте. К сожалению, ничего не вышло: в РЖД так и не научились пользоваться климат-контролем в новых вагонах. Билеты стоили 14 000 ₽. Я обязательно выбрал бы самолет, но самолеты из Санкт-Петербурга в Ярославль не летают.

В Ярославль мы приехали в восемь утра, пришлось немного погулять до открытия автосалона. На завтрак потратили 450 ₽, на такси из центра города до автосалона — еще 350 ₽. С менеджером мы договорились встретиться в десять утра, сразу пошли смотреть машину. Меня все устроило, я сторговал символические 20 000 ₽, и мы оформили сделку. Машина обошлась мне ровно в 1 600 000 ₽. В этом же салоне я оформил полис ОСАГО на год за 7200 ₽.

На бензин от Ярославля до Москвы я потратил 1200 ₽, расход по трассе со скоростью 110—120 км/ч был около 7,5 л — примерно как в моем Мини JCW. Ночевка в Москве обошлась в 7000 ₽, а ужин с друзьями и несколько бутылок вина к покупке машины не относятся. До Санкт-Петербурга по платной трассе М11 мы доехали с одной заправкой под Тверью на максимально допустимой ПДД скорости. Платная трасса по транспондеру стоила 2100 ₽: за комфорт приходится платить. На бензин потратил 4000 ₽.

Машину поставил на учет без проблем: записался заранее на госуслугах, уплатил госпошлины со скидкой, получилось 1995 ₽.

На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695 ₽

Билеты на поезд14 000 ₽
Гостиница в Москве7000 ₽
Бензин, вся поездка5200 ₽
Еда по дороге4100 ₽
Услуги автоподборщика, разовый осмотр3000 ₽
Платная дорога2100 ₽
Постановка на учет в Санкт-Петербурге1995 ₽
Такси до вокзала в Санкт-Петербурге800 ₽
Еда по дороге700 ₽
Завтрак в Ярославле450 ₽
Такси до автосалона350 ₽

На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695 ₽

Билеты на поезд14 000 ₽
Гостиница в Москве7000 ₽
Бензин, вся поездка5200 ₽
Еда по дороге4100 ₽
Услуги автоподборщика, разовый осмотр3000 ₽
Платная дорога2100 ₽
Постановка на учет в Санкт-Петербурге1995 ₽
Такси до вокзала в Санкт-Петербурге800 ₽
Еда по дороге700 ₽
Завтрак в Ярославле450 ₽
Такси до автосалона350 ₽

Как я проходил регулярное обслуживание у официальных дилеров

Третье ТО я сделал у официального дилера в Москве. До этого я никогда не сталкивался с сервисом «Киа», общался только с их отделами продаж. Первое посещение сервиса меня поразило. Я бывал во многих дилерских сервисах — БМВ, «Мини», «Лексус», «Пежо», «Мазда», «Опель», «Фольксваген», — но такого подхода не было нигде.

Мне выдали подробный чек-лист и даже небольшой отчет о состоянии аккумулятора — хотя я ни на что не жаловался, ничего такого не просил и даже не платил за это. Чтобы заплатить за ТО, не нужно было ходить в кассу: специальный терминал принял деньги по штрихкоду с заказ-наряда. Когда мы забирали машину, шел сильный дождь. Мастер-приемщик успел выгнать ее на улицу — и мог просто отдать нам ключи, ведь машина стояла в 15 метрах от входа. Но он сам взял зонт и загнал машину внутрь, чтобы мы не промокли, а капли с обшивки двери вытер бумажной салфеткой. Жаль, что сервиса этой компании нет в Санкт-Петербурге, я бы хотел быть их постоянным клиентом.

За ТО-3 в Москве — с заменой масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — заплатил 13 000 ₽. Все запчасти были оригинальными и входили в стоимость. После расходов на Мини я почувствовал, что хорошо экономлю.

13 000 ₽
я заплатил за третье техобслуживание

По инструкции именно для GT Line из-за ее турбомотора нужно делать промежуточные замены масла каждые 7500 км. Такое обслуживание кажется мне избыточным, но искать машину на гарантии и потом не выполнять ее условия было бы глупо. Замена масла и фильтра стоила около 7 тысяч рублей. Другие версии Соул, судя по официальному сайту «Киа», нужно обслуживать раз в 15 000 км пробега. Но если важно, чтобы атмосферный двигатель проходил подольше, масло стоит менять раз в 10 000 км.

Сервис в Санкт-Петербурге при стандартном обслуживании меня ничем не удивил. Мастера-приемщики были вежливы и корректны. Меня без лишних вопросов пустили в ремзону, когда я захотел посмотреть на автомобиль снизу — просто из любопытства. Свои расходники, как для Мини, я не привозил. Цены официального дилера меня устраивали, к тому же я не знаю проверенного магазина с запчастями для Киа.

На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242 ₽

ПробегРаботы и запчастиСтоимость
44 000 кмМасло, масляный, воздушный и салонный фильтры13 000 ₽
51 000 кмПередние тормозные колодки, масло и масляный фильтр18 000 ₽
58 219 кмТопливный фильтр и абсорбер, тормозная жидкость, масло и масляный фильтр24 426 ₽
65 700 кмМасло и масляный фильтр8000 ₽
68 000 кмСвечи зажигания12 816 ₽
73 000 кмВоздушный фильтр, масло и масляный фильтр19 000 ₽

На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242 ₽

44 000 км
Масло, масляный, воздушный и салонный фильтры13 000 ₽
51 000 км
Передние тормозные колодки, масло и масляный фильтр18 000 ₽
58 219 км
Топливный фильтр и абсорбер, тормозная жидкость, масло и масляный фильтр24 426 ₽
65 700 км
Масло и масляный фильтр8000 ₽
68 000 км
Свечи зажигания12 816 ₽
73 000 км
Воздушный фильтр, масло и масляный фильтр19 000 ₽

Как я ремонтировал автомобиль по гарантии

С момента покупки меня беспокоили толчки от коробки передач при движении в пробках. Отзывы в интернете помогали мало, но мой опыт подсказывал, что так быть не должно. Чтобы проблему в итоге устранили, мне пришлось ездить к трем разным дилерам «Киа».

Ближайший к дому дилер, к которому я ездил до этого на ТО, сказал, что у машины нет проблем с коробкой передач и никаких дефектов при езде не наблюдается. Второй после диагностики заявил, что проблема есть, но сцепление — это изнашиваемый элемент, оно не подлежит замене по гарантии. Мастер-приемщик третьего дилера сказал, что зимой толчки проявляются слабо, нужна более теплая погода и сухой асфальт. В пробках машина оказывалась редко, заниматься этим мне надоело, поэтому я согласился на диагностику весной.

В марте, при очередной замене масла, уже другой мастер-приемщик прокатился со мной на машине и согласился, что проблема есть. После диагностики и проведения тестов сцепления было принято решение о запросе у головного офиса «Киа» гарантийного ремонта. Из пяти тестов сцепления машина не прошла один. Это был первый мастер, который смог нормально объяснить, как и что они проверяют.

Через три дня головной офис дал добро на гарантийный ремонт, деталь ожидали через месяц. Но на замену меня пригласили уже через пять дней: сцепление оказалось в наличии в Москве. Мастер согласился позвонить, когда машину разберут, и все показать, хотя для этого им пришлось остановить работы на полчаса.

После замены пакета сцепления машина ездит более плавно и лучше разгоняется. Толчки пропали совсем. На момент замены сцепление стоило в интернет-магазине 55 000 ₽, работы по его замене обошлись бы еще в 10 000 ₽.

Корзину сцепления поставляют в сборе, и оценить износ дисков визуально невозможно
Корзину сцепления поставляют в сборе, и оценить износ дисков визуально невозможно
Маховик был в отличном состоянии, менять его не потребовалось. Все работы заняли четыре часа, денег с меня ни за что не брали
Маховик был в отличном состоянии, менять его не потребовалось. Все работы заняли четыре часа, денег с меня ни за что не брали

Также у меня было два отказа в гарантийном ремонте — оба по «детским болячкам» Киа Соул. Очаг ржавчины диаметром 3 мм на двери багажника подкрасили еще в Ярославле, при предпродажной подготовке в салоне. И очень зря: из-за этого дилер отказался красить крышку по гарантии. Не уверен, что отказывать так законно, но дожимать ситуацию я не стал. За год скол не увеличился, а родная краска на всех деталях кузова — серьезный плюс при продаже.

Еще мне отказались перешивать часть водительского сиденья. Трещины на обшивке проявляются именно у GT Line: комбинированные сиденья из кожзама и ткани установлены только в этой версии.

Я обратился к дилеру зимой, когда пробег был около 55 тысяч километров. Мастер согласился устранить дефект, но машину нужно было оставить на неделю. Я отложил это до отпуска и в мае снова привез машину в тот же автосервис, а оттуда поехал в аэропорт. Через час мне сказали, что это не гарантийный случай: пробег уже 64 тысячи, а гарантия на элементы обшивки действует до 60 тысяч. К сожалению, прошлое свое обращение я нигде не зафиксировал. Все было на словах, при замене масла.

В итоге дилер поменял по моей просьбе свечи и оставил машину у себя: я не мог ее забрать. Получилось 12 дней бесплатной охраняемой стоянки. Ремонт сиденья в ателье оценили в 2500—3000 ₽, и за гарантию я решил не бороться.

Дефект сиденья ни на что не влияет, и его легко устранить самому. Я решил, что это не стоит моего времени и сил на переписку с офисом российского подразделения «Киа»
Дефект сиденья ни на что не влияет, и его легко устранить самому. Я решил, что это не стоит моего времени и сил на переписку с офисом российского подразделения «Киа»

Что я купил для автомобиля

Киа Соул досталась мне с летней резиной Hankook, параметры соответствовали тем, что рекомендовал автопроизводитель: 235/45 R18. Глубина протектора — примерно на два сезона.

Купить пришлось только зимнюю резину. Я попробовал найти комплект R17 в сборе на «Авито», но ничего приличного никто не продавал. Собирать отдельно диски, датчики давления и шины времени не было. А еще такой комплект с б/у дисками обошелся бы мне примерно в 65 тысяч и несколько поездок по городу.

В итоге я купил за 26 000 ₽ четыре новые шины фирмы Kormoran штатного размера и поставил их на родные диски. Эти фрикционные шины не раз выручали меня снежной питерской зимой.

Дважды я сам покупал и менял салонный фильтр. Все запахи с улицы моментально попадают в салон, это раздражает. Пытался решить эту проблему с помощью угольного антиаллергенного фильтра: оригинальный просто бумажный и заметно легче. К сожалению, более дорогой и сложный фильтр не помог. Эту особенность конструкции часто обсуждают на форумах.

Еще я купил пару пластиковых мелочей с «Алиэкспресса» и оригинальные накладки на педали. Весной поменял дворники на Denso, их купил через «Сбермаркет», там была лучшая цена. Все установил сам, в сервис не обращался.

«Корморан» — дочернее предприятие «Мишлен», но с более низкими ценами. После зимы 2021⁠—⁠2022 считаю, что у этих шин отличное соотношение цены и качества
С металлическими накладками на педали салон смотрится симпатичнее и даже немного дороже
Мне повезло купить новые оригинальные коврики из ткани за 2800 ₽, обычно они стоят больше 5 тысяч

На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000 ₽

Зимние шины 235/45 R1826 000 ₽
Комплект гибридных дворников Denso3600 ₽
Силиконовые номерные рамки3000 ₽
Велюровые коврики, оригинальные — новые, купил на «Авито»2800 ₽
Комплект дворников Alca Winter1800 ₽
Антиаллергенный салонный фильтр, 2 шт1600 ₽
Вставка в подлокотник1200 ₽
Накладки на педали, оригинальные1000 ₽

На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000 ₽

Зимние шины 235/45 R1826 000 ₽
Комплект гибридных дворников Denso3600 ₽
Силиконовые номерные рамки3000 ₽
Велюровые коврики, оригинальные — новые, купил на «Авито»2800 ₽
Комплект дворников Alca Winter1800 ₽
Антиаллергенный салонный фильтр, 2 шт1600 ₽
Вставка в подлокотник1200 ₽
Накладки на педали, оригинальные1000 ₽

Страховки и налоги

По документам мощность моей Киа Соул — 199,86 л. с., а значит, она удачно попадает в налоговую категорию 150—200 л. с. В Санкт-Петербурге налог для этой категории — 50 ₽ за одну лошадиную силу, то есть за полный год я заплачу 9993 ₽. Транспортный налог за 2021 год, с июля по декабрь, составил 4580 ₽.

4580 ₽
транспортный налог на мою машину за полгода

ОСАГО на год стоило 6823 ₽. Вписаны только два водителя с хорошим КБМ — 0,6 и 0,5, без этого цена полиса была бы заметно выше.

Полис каско я решил не оформлять, хотя для Киа условия интересные: с минимальной франшизой или вообще без нее страховка обошлась бы примерно в 50 тысяч. Сейчас мне очень хочется поменять лобовое стекло — оно довольно затертое, есть пара сколов. Сделать это по страховке было бы выгоднее, ведь лобовое стекло с обогревом и работы по замене обойдутся минимум в 60 тысяч.

Итого на страховки и транспортный налог за год я потратил 11 403 ₽.

Эксплуатация

Машина оказалась беспроблемной и за этот год ни разу меня не подвела. Прошлым летом и осенью мы много гуляли по экотропам Ленинградской области, подъезжать к ним на низком Мини было бы неудобно.

Средний расход бензина по бортовому компьютеру — 9,8 л. Специально не экономлю, езжу как обычно. Инструкция к автомобилю отдельно не упоминает версию GT Line и предлагает заправлять его бензином с октановым числом 91 и выше. Но я не считаю, что лить в турбированный мотор даже АИ-95 — хорошая идея, поэтому заливаю АИ-98. Заказываю доставку бензина к дому, литр стоит 55 ₽.

Еще не кроссовер, точно не джип, но очень удачная машина для периодических поездок по грунтовым дорогам
Еще не кроссовер, точно не джип, но очень удачная машина для периодических поездок по грунтовым дорогам
При заправках на АЗС, где литр АИ-100 стоит 63 ₽, расходы на бензин были бы значительно выше. Но за год я заехал на заправку не более десятка раз, в безвыходной ситуации. А значит, хорошо сэкономил
При заправках на АЗС, где литр АИ-100 стоит 63 ₽, расходы на бензин были бы значительно выше. Но за год я заехал на заправку не более десятка раз, в безвыходной ситуации. А значит, хорошо сэкономил

Общее впечатление

За этот год и 32 тысячи километров я ни разу не пожалел, что поменял машину. Задним рядом сидений я не пользуюсь, но возможность перевезти что-то габаритное или положить туда сумки с вещами радует. Мне понравилось не думать о самостоятельной покупке запчастей, не искать постоянно низкопрофильные шины и чуть меньше смотреть на качество асфальта под колесами.

Куча покрашенных деталей для нашего второго автомобиля. В Киа Соул со сложенными сиденьями очень удобно перевозить большие грузы: получается почти ровная площадка
Куча покрашенных деталей для нашего второго автомобиля. В Киа Соул со сложенными сиденьями очень удобно перевозить большие грузы: получается почти ровная площадка

«Комфортный доступ» теперь моя любимая опция, но иногда не хватает электропривода багажной двери. Жена признается, что водить Мини JCW было намного интереснее, и в целом я с ней согласен. Киа — спокойный автомобиль для города: не «зажигалка», а просто удобный. Бюджетность ощущается только в мелочах, салон сделан добротно, ничего не скрипит. С задачей проездить год машина справилась отлично, пора двигаться дальше. Мини я продал в день выхода статьи в Т⁠—⁠Ж — будет здорово, если история повторится.

Если считать в чистых деньгах, сэкономить не получилось. Расходы в год на JCW и Соул GT Line почти сравнялись. Но на Киа я почти не экономил: не искал подержанную резину, покупал расходники у дилера — и даже не выбирал самого дешевого. Было важнее не думать об обслуживании, и мне это полностью удалось.

Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340 ₽

Обслуживание у официального дилера95 242 ₽
Дополнительные запчасти и улучшения41 000 ₽
Дорога до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды39 695 ₽
Страховки и налоги11 403 ₽

Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340 ₽

Обслуживание у официального дилера95 242 ₽
Дополнительные запчасти и улучшения41 000 ₽
Дорога до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды39 695 ₽
Страховки и налоги11 403 ₽

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоДоводилось надолго пересаживаться в машину попроще? Расскажите о своих ощущениях:
  • d1mmmkТак сколько стоит владеть то? Ничего не понятно... Понятно только что у Киа так себе сервис, проблемы с лкп и материалами салона. Езжу на Весте SW, средний расход 9.8 литров 95-го, тапок в пол, каско 25к без фрашизы с гапом, авто 2018 года, пробег 60к — рыжиков нет, салон не трескается, сцепление родное. Даже с учетом того что заправляюсь только 95м, раз в 7 тысяч меняю масло и обслуживаюсь только у официалов выходит 7 рублей 35 копеек на 1км пробега.3
  • DmitryЧто-то я с доставки бензина на дом выпал)) Даже не знал что такое существует.19
  • Константин Ищенкоd1mmmk, посчитал - у меня получается 10 рублей на 1 км пробега. Но я обычно не считаю так затраты на автомобиль, это не показательно0
  • d1mmmkКонстантин, ну как не показательно, по другому то не оценить,. Расход топлива ± будет один у всех, интервалы ТО регламентированы, расходники у официалов будут стоить одинаково, так что это единственный объективный параметр который будет не сильно отличаться у тех кто ездит 30 тыс.км в год и тех кто 10 тыс.км.0
  • Boris Köln"Инструкция к автомобилю... предлагает заправлять его бензином с октановым числом 91 и выше. Но я... заливаю АИ-98." А я считаю, что автопроизводителю виднее, что лучше лить. Октановое число влияет на детонационную стойкость. Если его сильно завысить, то будет поздняя детонация, часть топлива просто не сгорит, а вылетит в трубу. Хотелось бы услышать мнение автоэксперта.1
  • Константин Ищенкоd1mmmk, моя машина из статьи выше за год при 32000 км это 10 р за км. А при 10000 км уже 13 р за км. 30% это много.0
  • d1mmmkКонстантин, а если добавить сюда еще каско (что-то мне подсказывает что это будет далеко не 25 тысяч как на Ладу), то владение бюджетным народным Киа получается золотым...0
  • Григорий Головановd1mmmk, табличку в конце подбили. Если не брать в расчет бензин, за год на содержание потратили 187 340 ₽3
  • Boris Kölnd1mmmk, зачем тогда переплачивать, чтобы еще и потерять мощность?0
  • d1mmmkBoris, так потеря мощности будет на низкоактановом, выше число — ниже вероятность детонации, оптимальнее работа. Ездить на 91 можно и мотор в гарантийный период не сломается, но расход может чуть увеличиться т.к. кпд ниже, будет чуть медленнее разгоняться и т.п. в целом вообще не критично если авто технически исправен.0
  • Dmitry VedenkoDmitry, да еще и чуть-ли не на 10 рублей дешевле, чем на заправке. Сомнения терзают меня...1
  • Vladislav BocharovDmitry, действительно в Петербурге работают несколько сервисов по доставке бензина. Очень удобно, обходится дешевле, а топливо с тех же НПЗ, что и на заправках. Я заправляю 100-ый (это 95 на максималках, точнее на супер присадках) у одной из таких компаний, их профиль - спортивное топливо, поэтому конечное качество бензина очень достойное.2
  • Vladislav BocharovDmitry, нет расходов на строительство и содержание станций АЗС с сотрудниками. (Условная единица - один Лада-Ларгус с баком и водителем-заправщиком, который заправляется напрямую на топливной базе НПЗ).2
  • Игорь ФилипповУ меня Эскалейд, 2 Вольво и Рапид, каждая машина выполняет свои задачи. На Рапиде себя ущербно не чувствую.0
  • Игорь ФилипповDmitry, очень удобно, кстати0
  • AKd1mmmk, у ЭБУ тоже есть предел возможностей. Между 91 и 95 он вполне норм корректирует, но до 98 или 100 уже может не сможет, в итоге будет вялым и прожорливым. Для той же весты как-то проводили подобный тест.1
  • Анатолий УдальцовKIA Soul GT line нужно выгуливать на трассе, в городе ей тесно, для городских поездок можно было взять KIA Soul Premium без турбомотора Почему-то раньше я субъективно воспринимал Soul как какое-то маленькое недоразумение, вроде Skoda Fabia, но по размеру он такой же как Sportage, кроме небольшого багажника (который мне особенно и не нужен, я не грузовое такси и не вожу такие объёмы) — По поводу отсутствия полного привода — за пару снежных зим я ещё ни разу не застрял, т.к. на переднем приводе сложно заехать туда, откуда не выберешься. А на Sportage полный привод, похоже, только для управляемости, но не для проходимости, т.к. можно спокойно застрять и во дворе, когда одно колесо висит в воздухе. — По материалам салона и по шумке Soul точно не уступает Sportage. С дополнительной шумкой тихо как в Майбахе — Высокая посадка — Отличная динамика на трассе (200 л.с.), спокойно всех обгоняет и идет 200 км/ч. Двигатель почти не слышно, но после 180 уже ветер за окном сильно шумит. С роботом 7DCT никаких проблем не замечено. — Экономичный — Хорошая музыка, с завода стоит саб и усилитель2
  • Alex BEHTVladislav, Однако у построенной заправки оборот несравненно выше, чем у ларгуса. Плюс, в ларгус не запихнуть ходдоги и прочий стафф, на котором делается неплохая касса.1
  • UpgradeBoris, "поздняя детонация" - это что-то новое! А можно подробнее рассказать как она происходит?0
  • UpgradeAK, что вы имеете ввиду под пределом возможностей ЭБУ? Производительность его процессора? Если в нем зашиты топливные карты для 98-го октана, то углы зажигания будут скорректированы под это топливо. А если их не будет, то ничего не произойдёт, поджиг смеси будет происходить как для 95 октана. Вы поймите простую вещь: октан это лишь характеристика детонационной стойкости топлива, то есть как топливо сопротивляется самовоспламенению. Зв калорийность горения (выделение энергии при горении) отвечают другие характеристики топлива.2
  • UpgradeАнатолий, так вообще-то Соул это обычный хетч В класса. Когда показали концепт 1 поколения, никаких кроссоверов и в помине не было. Ну если только может Кашкай 1 поколения, но его отличительная особенность - наличие полного привода. Для Соула он даже никогда и не предполагался. Потому что это городская машина и сделана по аналогии с Ниссан Куб или Тойота ВВ с акцентом на просторный по высоте салон. В старой версии Википедии даже писали Body style 5-door hatchback, а теперь же Body style 5-door SUV. И понятно почему, просто кроссоверы продаются лучше :D Sportage все же по ширине немного больше. А полным приводом пользоваться надо уметь, как минимум надо понять как работает антибукс. Так же никто не отменял раскачку даже на АКП. Если что, у меня не Спортейдж и вообще авто без 4WD :D Вполне хватает электронной имитации блокировки диффа. А еще есть поговорка: чем круче "джип" - тем дальше за трактором :D1
  • Мирослава Кузнецоваd1mmmk, одним словом дорага0
  • Upgraded1mmmk, опишу для мотора серии Гамма: - масло обычный Синтек + фильтр Манн раз в 7 тысяч км - 2000 р - салонный Биг фильтр или Невский раз в полгода - 300 р - воздушный раз в год - от 300 р за BM моторшпрот :D (конечно, в случае последних ревизий этого мотора, где специально меняют форму воздушного фильтра, аналогов не так много, но найти можно) - дворники раз в год - из Светофора или Галамарта - 300 р :D Ну раз в год или раз в несколько лет стойки стаба поменять, тормозуху, колодки и тд, допустим в среднем 5 к в год, итого при годовом пробеге 15 к суммарные расходы 10 к + осаго, налог - итого 20 к Как автор умудряется тратить на авто такого класса под 200 к вообще не понимаю :D1
  • Upgraded1mmmk, народный Киа дешев при грамотном обслуживании ;D Если ездить на ТО к дилеру Лада и покупать дворники за 4 к, то и на Весту можно тратить по 100 к в год :D0
  • d1mmmkUpgrade, у Лады своя специфика и ездить не к официалам сильно дороже: слишком много паленых запчастей, а стоимость нормо-часа у дилера зачастую ниже чем в среднем по рынку. Так что официалы — работа дешевле, запчасти стоят точно так же и качественнее.0
  • Upgraded1mmmk, поддельный запчастей в целом по рынку много. НО, я не понимаю про какие поддельные запчасти вы говорите? Масляный фильтр можно купить Невский, Биг (вряд ли их подделывают) или Манн и посмотреть при покупке на признаки подделок. Когда весной начался рост цен на запчасти и все дешевые позиции быстро выкупили, через какое-то время народ вспомнил, что на тех же корейцев и немцев отечественные компании тоже выпускали фильтры. Цены на складах при этом оставались старыми, а после увеличения спроса тоже пошли вверх :D Салонный и воздушный Биг фильтр или Невский - опять же, кому нужно их подделывать при такой стоимости? Просто банальная замена масла у ОД может стоить 10-15 к, а это не совсем то же самое, что купить масло, фильтр самому и поменять в любом сервисе за 500 р.0
  • Елисей КостомаровОчень мне нравится эта машина, с точки зрения дизайна - определенная удача, такой оригинальный, узнаваемый силуэт!3
  • d1mmmkUpgrade, в июне менял масло у официалов: 5.400р за "сертифицированное", подозреваю что Роснефть, раньше за него брали 2.800р и 5.400р стоил Шелл. Сейчас мне предстоит большое ТО-4 с заменой свечей, передних тормозных дисков и колодок по кругу, вот оно будет стоить где-то 15к. У меня это не первая Лада, предыдущую 111960 "убил" паршивыми запчастями — помпа проехала после замены в стороннем сервисе чуть больше 12к, дала клина, порвала грм, загнуло клапана, залегли кольца, стало жрать масло; банальная замена термостата была двухнедельной эпопеей — только с третьего раза попался не брак; замена лампочек в фаре (меняется либо в яме, либо разбором части подкапотки) закончилось покупкой новой фары — тупо развалилось крепление отражателя когда закручивали лампочку обратно, фара была "аналог" после небольшого дтп. кроилово ведет к попадалову.1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАUpgrade, ну если ставить самую дешмань, то может и дешево выйдет как у вас) Мой пример масло вальволин 5 л 5 500 р, фильтр оригинал 900 р, воздушный 500 р. Замена тыща. Антифриз красный Мотюль 6 000 р. замена 500 р. Дворники летние 1 500 р, зимние 2 000 р. Масло в редуктор Мотюль 75-140 стоило год назад 1750 за 1 л(сейчас 7 000). Колодки можно поставить зеккерт или патрон, а можно Нибк, цена уже другая. Тягу рулевую можно взять и за 600-700 рублей, ну лучше Three Five(555). В тазы или таксишки мб норм. Для меня либо хорошо, либо никак.0
  • UpgradeПОЖИЛАЯ, вы же наверное понимаете, что в этих громких брендах по типу Вальволин или Мотюль заложена не малая такая стоимость для окупаемости затрат на рекламу, даже не учитывая затраты на доставку из других стран. Поэтому, если по маслу рассмотреть условный Лукойл/Синтек/Газпромнефть, то в составе гидрокрекинг и западный сертифицированный пакет присадок. Или Вальволин/Мотюль - гидрокрекинг и западный сертифицированный пакет присадок. Какой смысл переплачивать ) Конечно, переход на отечественные бренды нужно было делать еще раньше, до этой котовасии с ценами, тогда было бы намного проще, имеется в виду психологически. По антифризу аналогично, Синтек использует этиленгликолевую базу + западный сертифицированный пакет присадок. Общий вывод, эта "дешмань" ничем не хуже, просто тяжело перестроиться с брендов, рекламу которых слышишь с каждого угла. По ходовке естественно никакой экономии - только CTR. Можно и переплатить за оригинал, разница копеечная, но вот там подделок много, оригинал больше покупать не буду ) По эффективности торможения на обычных гражданских тормозах нравятся колодки Брембо, единственный минус - очень шумные )1
  • Upgraded1mmmk, если боитесь подделок, то тоже масло Роснефть или Лукойл можно купить на АЗС, вряд ли там цена будет 5400. Насчет запчастей на Ладу согласен, по большей части они как были "кооперативными", так и остались, и при этом могут быть вовсе не поддельными. Интересное другое, вы наверное слышали в интернете, как все хаят корейский мотор серии Гамма, мол хуже него ничего не бывает. А посмотришь бывает на любой Солярис/Рио в такси с пробегом 300+ на родной заводской цепи и помпе с интервалами замены масла раз в 15 т.км и и удивляешься, да как же так :D0
  • Vladislav BocharovAlex, я ответил на вопрос о корреляции стоимости топлива к издержкам. Ваше мнение безусловно верно)0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАUpgrade, тем не менее мотюль и вальволин давно уже себя зарекомендовали и имеют определённую репутацию. Можно лить его без опасения за качество. Лукойл знаю точно хорошее масло. Остальное не стал бы лить в Турбо мотор. На оил клабе можно сравнить. Вальволин любят за отлично термостойкость, в условиях высокой температуры масло все равно густое и своих свойств не теряют.1
  • UpgradeПОЖИЛАЯ, зарекомендовали, потому что реклама об этом говорит с каждого угла. Это как Субару раллийная легенда, хотя когда она в последний раз выигрывала ралли и вообще сколько раз? :D Или Ауди кватро, все знают, что это круто и надежно, но там много трансмиссий с передним приводом и муфтой, которая к постоянному полному приводу никакого отношения не имеет. И таких примеров море, не только среди автомобилей. Ойлклуб много чего может любить. А можно самому открыть спецификации к товарам и сравнить их между собой, ту же вязкость при 100 градусах. И эти цифры будут в одном диапазоне, которые применимы, например, к классу w40. Но это в канистре, а уж какая там будет вязкость в моторе (она же там не константа, зависит от кучи факторов, не только температуры) никто не узнает без забора пробы и химанализа. Этого, конечно же, никто делать не будет. Да и фиг с ней с этой вязкостью, куда важнее пакет присадок, все же выбирают масла по допускам - вот на них надо смотреть. А они у всех масел одного допуска одинаковые, потому что сертифицированные от производителя присадок. Я же говорю, тяжело это принять психологически, маркетинг мощная штука :D0
  • d1mmmkUpgrade, лобой таксишный Солярис/Рио смердит как грузовик и гирлянда ошибок на приборке от вырезанных катов и сломанного egr 😁 нечем гордиться. Современные запчасти на Лады отличные, но при условии что оригинальные, а не паль.0
  • Upgraded1mmmk, я, конечно. удивлю, но там нет ЕГР в классическом понимании этого механизма :D Каты вырезают от недостатка образования и информации, послушав деятелей. которые вешают лапшу на уши и зарабатывают на драгметаллах. Я не сомневаюсь, запчасти Лада настолько отличные, что какая-то там корейская помпа GMB практически вечная в сравнении с деталями Лада в оригинальной упаковке :D0
  • АлександрVladislav, по качеству на основании чего вывод сделали всё-таки? Звучит интересно, но страшно пока)0
  • Vladislav BocharovАлександр, у меня двигатель настроен на высокооктановое топливо, поэтому если что-то пошло не так - было бы больно и дорого. Таким образом опытным путём стало понятно, что присадки этой компании хороши, а базовый бензин (95) - вполне удовлетворительный. Однажды я был возле именитой нефтебазы в СПБ, отметил для себя, что оттуда выезжали и бензовозы стационарных сетей АЗС и те самые Ларгусы. Если интересно, можете найти в интернете оптовую продажу бензина от нефтебаз, некоторые публикуют цену. Отбросив негативный настрой можно понять, что сейчас не то время, чтобы заморачиваться разбавлением бензина или какие еще схемы существовали; вполне можно строить малый бизнес в этой сфере на дельте оптовой стоимости и конечной для потребителя.0
  • Наталья ФилипповаУ меня Киа Соул, в принципе выполняет свои функции)1
  • Иван ЧерниковА бензин чего в расходы не посчитал автор? ~176к + 187к = 363к0
  • Илья ЗолотовЯ смартфоны меняю реже, чем автор автомобили. Такая частая смена машин нерациональна на мой взгляд - дорого по сравнению с продолжением эксплуатации ещё вполне свежего автомобиля + отнимает время и нервы при очередной продаже/покупке.2
  • Константин ИщенкоИлья, я смартфоны тоже меняю достаточно редко))) на прошлом авто проездил 3.5 года. Замена каждый раз это сложное сочетание разных факторов. считаю что получается выгодно, может и не в прямых деньгах0
  • P.S.Что за радушный дилер в Москве? Мне такие неизвестны0