Год назад я понял, что мне надоело думать про обслуживание двух машин.
Рассказ о радостях, сложностях и расходах на Мини JCW, мою предыдущую машину, я публиковал в прошлом году. Хотелось поменять автомобиль на более свежий и простой в обслуживании, но при этом лучше оснащенный. А главное — чтобы он хоть как-то ехал. При этом я не хотел добавлять значительную сумму к тому, что выручил от продажи Мини.
В этой статье я расскажу, что из этого получилось и сколько все стоило.
Как я продавал Мини JCW и выбирал следующую машину
Я разместил объявление на «Авито», это было бесплатно. Мне много раз звонили из автосалонов, пару раз я отвез машину на осмотр. Недостатков никто не находил, но цену сбивали на 10—15%. В итоге я сделал скидку на устранение всех мелких дефектов и продал машину с комплектом зимних колес частному покупателю за 1 670 000 ₽.
Следующую машину я выбирал заранее. Смотрел только варианты с заводской гарантией: те, что отдавали с гарантией от автосалона, меня не интересовали. Искал машину с турбированным бензиновым двигателем 160—200 л. с.
«Авито» и «Авто-ру» показывали только корейские и китайские автомобили. Китайский автопром я пока не понимаю, поэтому выбор сузился до пары моделей Киа: Соул GT Line и Xceed в максимальной комплектации.
Перед покупкой очень хотелось посидеть в этих автомобилях, а еще лучше — пройти тест-драйв. Но выяснилось, что это невозможно: в Санкт-Петербурге машин в наличии не было и срок ожидания был от месяца до бесконечности. Я заезжал к трем официальным дилерам, и у каждого мне давали понять, что ни у кого нет настроения заморачиваться с редкой машиной. Менеджеры не перезванивали, мало знали о комплектациях и вообще не проявляли интереса ко мне как к потенциальному покупателю.
Среди подержанных автомобилей Xceed тоже не было, но удалось найти Соул GT Line. Вживую машина выглядела интереснее, чем на картинках в интернете. Качество материалов салона не отталкивало. От осмотра осталось приятное впечатление, и я решил остановиться именно на этом варианте.
Как я покупал Соул GT Line и перегонял ее в Петербург
Восемь из десяти таких машин в продаже — белого цвета, но этот вариант мне не нравился. Автомобиль синего цвета я нашел в Ярославле, его выкупил у первого хозяина автосалон «Лада». Это была машина 2019 года с пробегом 43 тысячи километров.
GT Line — фиксированная комплектация, различается только цвет кузова, крыши и декоративных вставок в салоне. Двигатель тоже только один — 1,6 л, турбонаддув и мощность 200 л. с. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» с сухим сцеплением. Отзывы об этой коробке очень противоречивые, но я решил, что даже серьезная поломка не станет проблемой, пока машина на гарантии.
Менеджер автосалона прислал мне фото и результаты диагностики, ничего интересного там не было. Во «Вконтакте» я нашел местного автоподборщика и заказал осмотр машины. Показания толщиномера меня не интересовали, главной задачей подборщика было прислать побольше фотографий. На кузове были незначительные сколы, а салон оказался в прекрасном состоянии: машина выглядела на свой пробег и цену. За осмотр я заплатил 3000 ₽.
В день продажи Мини я купил себе и жене билеты на поезд в Ярославль. Нам очень повезло: между завершением сделки и отправлением поезда было меньше двух часов. Купили билеты в спальный вагон, хотелось ехать в комфорте. К сожалению, ничего не вышло: в РЖД так и не научились пользоваться климат-контролем в новых вагонах. Билеты стоили 14 000 ₽. Я обязательно выбрал бы самолет, но самолеты из Санкт-Петербурга в Ярославль не летают.
В Ярославль мы приехали в восемь утра, пришлось немного погулять до открытия автосалона. На завтрак потратили 450 ₽, на такси из центра города до автосалона — еще 350 ₽. С менеджером мы договорились встретиться в десять утра, сразу пошли смотреть машину. Меня все устроило, я сторговал символические 20 000 ₽, и мы оформили сделку. Машина обошлась мне ровно в 1 600 000 ₽. В этом же салоне я оформил полис ОСАГО на год за 7200 ₽.
На бензин от Ярославля до Москвы я потратил 1200 ₽, расход по трассе со скоростью 110—120 км/ч был около 7,5 л — примерно как в моем Мини JCW. Ночевка в Москве обошлась в 7000 ₽, а ужин с друзьями и несколько бутылок вина к покупке машины не относятся. До Санкт-Петербурга по платной трассе М11 мы доехали с одной заправкой под Тверью на максимально допустимой ПДД скорости. Платная трасса по транспондеру стоила 2100 ₽: за комфорт приходится платить. На бензин потратил 4000 ₽.
Машину поставил на учет без проблем: записался заранее на госуслугах, уплатил госпошлины со скидкой, получилось 1995 ₽.
На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695 ₽
Билеты на поезд | 14 000 ₽ |
Гостиница в Москве | 7000 ₽ |
Бензин, вся поездка | 5200 ₽ |
Еда по дороге | 4100 ₽ |
Услуги автоподборщика, разовый осмотр | 3000 ₽ |
Платная дорога | 2100 ₽ |
Постановка на учет в Санкт-Петербурге | 1995 ₽ |
Такси до вокзала в Санкт-Петербурге | 800 ₽ |
Еда по дороге | 700 ₽ |
Завтрак в Ярославле | 450 ₽ |
Такси до автосалона | 350 ₽ |
На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695 ₽
Билеты на поезд | 14 000 ₽ |
Гостиница в Москве | 7000 ₽ |
Бензин, вся поездка | 5200 ₽ |
Еда по дороге | 4100 ₽ |
Услуги автоподборщика, разовый осмотр | 3000 ₽ |
Платная дорога | 2100 ₽ |
Постановка на учет в Санкт-Петербурге | 1995 ₽ |
Такси до вокзала в Санкт-Петербурге | 800 ₽ |
Еда по дороге | 700 ₽ |
Завтрак в Ярославле | 450 ₽ |
Такси до автосалона | 350 ₽ |
Как я проходил регулярное обслуживание у официальных дилеров
Третье ТО я сделал у официального дилера в Москве. До этого я никогда не сталкивался с сервисом «Киа», общался только с их отделами продаж. Первое посещение сервиса меня поразило. Я бывал во многих дилерских сервисах — БМВ, «Мини», «Лексус», «Пежо», «Мазда», «Опель», «Фольксваген», — но такого подхода не было нигде.
Мне выдали подробный чек-лист и даже небольшой отчет о состоянии аккумулятора — хотя я ни на что не жаловался, ничего такого не просил и даже не платил за это. Чтобы заплатить за ТО, не нужно было ходить в кассу: специальный терминал принял деньги по штрихкоду с заказ-наряда. Когда мы забирали машину, шел сильный дождь. Мастер-приемщик успел выгнать ее на улицу — и мог просто отдать нам ключи, ведь машина стояла в 15 метрах от входа. Но он сам взял зонт и загнал машину внутрь, чтобы мы не промокли, а капли с обшивки двери вытер бумажной салфеткой. Жаль, что сервиса этой компании нет в Санкт-Петербурге, я бы хотел быть их постоянным клиентом.
За ТО-3 в Москве — с заменой масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — заплатил 13 000 ₽. Все запчасти были оригинальными и входили в стоимость. После расходов на Мини я почувствовал, что хорошо экономлю.
- 13 000 ₽
По инструкции именно для GT Line из-за ее турбомотора нужно делать промежуточные замены масла каждые 7500 км. Такое обслуживание кажется мне избыточным, но искать машину на гарантии и потом не выполнять ее условия было бы глупо. Замена масла и фильтра стоила около 7 тысяч рублей. Другие версии Соул, судя по официальному сайту «Киа», нужно обслуживать раз в 15 000 км пробега. Но если важно, чтобы атмосферный двигатель проходил подольше, масло стоит менять раз в 10 000 км.
Сервис в Санкт-Петербурге при стандартном обслуживании меня ничем не удивил. Мастера-приемщики были вежливы и корректны. Меня без лишних вопросов пустили в ремзону, когда я захотел посмотреть на автомобиль снизу — просто из любопытства. Свои расходники, как для Мини, я не привозил. Цены официального дилера меня устраивали, к тому же я не знаю проверенного магазина с запчастями для Киа.
На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242 ₽
Пробег | Работы и запчасти | Стоимость |
---|---|---|
44 000 км | Масло, масляный, воздушный и салонный фильтры | 13 000 ₽ |
51 000 км | Передние тормозные колодки, масло и масляный фильтр | 18 000 ₽ |
58 219 км | Топливный фильтр и абсорбер, тормозная жидкость, масло и масляный фильтр | 24 426 ₽ |
65 700 км | Масло и масляный фильтр | 8000 ₽ |
68 000 км | Свечи зажигания | 12 816 ₽ |
73 000 км | Воздушный фильтр, масло и масляный фильтр | 19 000 ₽ |
На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242 ₽
44 000 км | |
Масло, масляный, воздушный и салонный фильтры | 13 000 ₽ |
51 000 км | |
Передние тормозные колодки, масло и масляный фильтр | 18 000 ₽ |
58 219 км | |
Топливный фильтр и абсорбер, тормозная жидкость, масло и масляный фильтр | 24 426 ₽ |
65 700 км | |
Масло и масляный фильтр | 8000 ₽ |
68 000 км | |
Свечи зажигания | 12 816 ₽ |
73 000 км | |
Воздушный фильтр, масло и масляный фильтр | 19 000 ₽ |
Как я ремонтировал автомобиль по гарантии
С момента покупки меня беспокоили толчки от коробки передач при движении в пробках. Отзывы в интернете помогали мало, но мой опыт подсказывал, что так быть не должно. Чтобы проблему в итоге устранили, мне пришлось ездить к трем разным дилерам «Киа».
Ближайший к дому дилер, к которому я ездил до этого на ТО, сказал, что у машины нет проблем с коробкой передач и никаких дефектов при езде не наблюдается. Второй после диагностики заявил, что проблема есть, но сцепление — это изнашиваемый элемент, оно не подлежит замене по гарантии. Мастер-приемщик третьего дилера сказал, что зимой толчки проявляются слабо, нужна более теплая погода и сухой асфальт. В пробках машина оказывалась редко, заниматься этим мне надоело, поэтому я согласился на диагностику весной.
В марте, при очередной замене масла, уже другой мастер-приемщик прокатился со мной на машине и согласился, что проблема есть. После диагностики и проведения тестов сцепления было принято решение о запросе у головного офиса «Киа» гарантийного ремонта. Из пяти тестов сцепления машина не прошла один. Это был первый мастер, который смог нормально объяснить, как и что они проверяют.
Через три дня головной офис дал добро на гарантийный ремонт, деталь ожидали через месяц. Но на замену меня пригласили уже через пять дней: сцепление оказалось в наличии в Москве. Мастер согласился позвонить, когда машину разберут, и все показать, хотя для этого им пришлось остановить работы на полчаса.
После замены пакета сцепления машина ездит более плавно и лучше разгоняется. Толчки пропали совсем. На момент замены сцепление стоило в интернет-магазине 55 000 ₽, работы по его замене обошлись бы еще в 10 000 ₽.
Также у меня было два отказа в гарантийном ремонте — оба по «детским болячкам» Киа Соул. Очаг ржавчины диаметром 3 мм на двери багажника подкрасили еще в Ярославле, при предпродажной подготовке в салоне. И очень зря: из-за этого дилер отказался красить крышку по гарантии. Не уверен, что отказывать так законно, но дожимать ситуацию я не стал. За год скол не увеличился, а родная краска на всех деталях кузова — серьезный плюс при продаже.
Еще мне отказались перешивать часть водительского сиденья. Трещины на обшивке проявляются именно у GT Line: комбинированные сиденья из кожзама и ткани установлены только в этой версии.
Я обратился к дилеру зимой, когда пробег был около 55 тысяч километров. Мастер согласился устранить дефект, но машину нужно было оставить на неделю. Я отложил это до отпуска и в мае снова привез машину в тот же автосервис, а оттуда поехал в аэропорт. Через час мне сказали, что это не гарантийный случай: пробег уже 64 тысячи, а гарантия на элементы обшивки действует до 60 тысяч. К сожалению, прошлое свое обращение я нигде не зафиксировал. Все было на словах, при замене масла.
В итоге дилер поменял по моей просьбе свечи и оставил машину у себя: я не мог ее забрать. Получилось 12 дней бесплатной охраняемой стоянки. Ремонт сиденья в ателье оценили в 2500—3000 ₽, и за гарантию я решил не бороться.
Что я купил для автомобиля
Киа Соул досталась мне с летней резиной Hankook, параметры соответствовали тем, что рекомендовал автопроизводитель: 235/45 R18. Глубина протектора — примерно на два сезона.
Купить пришлось только зимнюю резину. Я попробовал найти комплект R17 в сборе на «Авито», но ничего приличного никто не продавал. Собирать отдельно диски, датчики давления и шины времени не было. А еще такой комплект с б/у дисками обошелся бы мне примерно в 65 тысяч и несколько поездок по городу.
В итоге я купил за 26 000 ₽ четыре новые шины фирмы Kormoran штатного размера и поставил их на родные диски. Эти фрикционные шины не раз выручали меня снежной питерской зимой.
Дважды я сам покупал и менял салонный фильтр. Все запахи с улицы моментально попадают в салон, это раздражает. Пытался решить эту проблему с помощью угольного антиаллергенного фильтра: оригинальный просто бумажный и заметно легче. К сожалению, более дорогой и сложный фильтр не помог. Эту особенность конструкции часто обсуждают на форумах.
Еще я купил пару пластиковых мелочей с «Алиэкспресса» и оригинальные накладки на педали. Весной поменял дворники на Denso, их купил через «Сбермаркет», там была лучшая цена. Все установил сам, в сервис не обращался.
На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000 ₽
Зимние шины 235/45 R18 | 26 000 ₽ |
Комплект гибридных дворников Denso | 3600 ₽ |
Силиконовые номерные рамки | 3000 ₽ |
Велюровые коврики, оригинальные — новые, купил на «Авито» | 2800 ₽ |
Комплект дворников Alca Winter | 1800 ₽ |
Антиаллергенный салонный фильтр, 2 шт | 1600 ₽ |
Вставка в подлокотник | 1200 ₽ |
Накладки на педали, оригинальные | 1000 ₽ |
На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000 ₽
Зимние шины 235/45 R18 | 26 000 ₽ |
Комплект гибридных дворников Denso | 3600 ₽ |
Силиконовые номерные рамки | 3000 ₽ |
Велюровые коврики, оригинальные — новые, купил на «Авито» | 2800 ₽ |
Комплект дворников Alca Winter | 1800 ₽ |
Антиаллергенный салонный фильтр, 2 шт | 1600 ₽ |
Вставка в подлокотник | 1200 ₽ |
Накладки на педали, оригинальные | 1000 ₽ |
Страховки и налоги
По документам мощность моей Киа Соул — 199,86 л. с., а значит, она удачно попадает в налоговую категорию 150—200 л. с. В Санкт-Петербурге налог для этой категории — 50 ₽ за одну лошадиную силу, то есть за полный год я заплачу 9993 ₽. Транспортный налог за 2021 год, с июля по декабрь, составил 4580 ₽.
- 4580 ₽
ОСАГО на год стоило 6823 ₽. Вписаны только два водителя с хорошим КБМ — 0,6 и 0,5, без этого цена полиса была бы заметно выше.
Полис каско я решил не оформлять, хотя для Киа условия интересные: с минимальной франшизой или вообще без нее страховка обошлась бы примерно в 50 тысяч. Сейчас мне очень хочется поменять лобовое стекло — оно довольно затертое, есть пара сколов. Сделать это по страховке было бы выгоднее, ведь лобовое стекло с обогревом и работы по замене обойдутся минимум в 60 тысяч.
Итого на страховки и транспортный налог за год я потратил 11 403 ₽.
Эксплуатация
Машина оказалась беспроблемной и за этот год ни разу меня не подвела. Прошлым летом и осенью мы много гуляли по экотропам Ленинградской области, подъезжать к ним на низком Мини было бы неудобно.
Средний расход бензина по бортовому компьютеру — 9,8 л. Специально не экономлю, езжу как обычно. Инструкция к автомобилю отдельно не упоминает версию GT Line и предлагает заправлять его бензином с октановым числом 91 и выше. Но я не считаю, что лить в турбированный мотор даже АИ-95 — хорошая идея, поэтому заливаю АИ-98. Заказываю доставку бензина к дому, литр стоит 55 ₽.
Общее впечатление
За этот год и 32 тысячи километров я ни разу не пожалел, что поменял машину. Задним рядом сидений я не пользуюсь, но возможность перевезти что-то габаритное или положить туда сумки с вещами радует. Мне понравилось не думать о самостоятельной покупке запчастей, не искать постоянно низкопрофильные шины и чуть меньше смотреть на качество асфальта под колесами.
«Комфортный доступ» теперь моя любимая опция, но иногда не хватает электропривода багажной двери. Жена признается, что водить Мини JCW было намного интереснее, и в целом я с ней согласен. Киа — спокойный автомобиль для города: не «зажигалка», а просто удобный. Бюджетность ощущается только в мелочах, салон сделан добротно, ничего не скрипит. С задачей проездить год машина справилась отлично, пора двигаться дальше. Мини я продал в день выхода статьи в Т—Ж — будет здорово, если история повторится.
Если считать в чистых деньгах, сэкономить не получилось. Расходы в год на JCW и Соул GT Line почти сравнялись. Но на Киа я почти не экономил: не искал подержанную резину, покупал расходники у дилера — и даже не выбирал самого дешевого. Было важнее не думать об обслуживании, и мне это полностью удалось.
Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340 ₽
Обслуживание у официального дилера | 95 242 ₽ |
Дополнительные запчасти и улучшения | 41 000 ₽ |
Дорога до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды | 39 695 ₽ |
Страховки и налоги | 11 403 ₽ |
Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340 ₽
Обслуживание у официального дилера | 95 242 ₽ |
Дополнительные запчасти и улучшения | 41 000 ₽ |
Дорога до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды | 39 695 ₽ |
Страховки и налоги | 11 403 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil