ПРОМО
Эту кредитку будут обслуживать бесплатно
Заказать карту
Т—Ж
Учебник
Сравнятор
Участник сообщества 1
Участник сообщества 2
Участник сообщества 3
Сообщество
  • ипотека
  • кредитная история
  • тесты
  • дневник трат
  • налоговый вычет
Учебник
Сравнятор
Участник сообщества 1
Участник сообщества 2
Участник сообщества 3
Сообщество
Инвестиции
Инвестиции
Бизнес
Бизнес
Разборы законов
Разборы законов
Дневники трат
Дневники трат
Калькуляторы
Калькуляторы
Путешествия
Путешествия
Медицина и здоровье
Медицина и здоровье
Тесты
Тесты
Недвижимость
Недвижимость
Подкасты и видео
Подкасты и видео
Смотреть все

Сервисы

Письма Оставайтесь с деньгами

Потоки

ИнвестицииИнвестицииБизнесБизнесРазборы законовРазборы законовДневники тратДневники тратКалькуляторыКалькуляторыПутешествияПутешествияМедицина и здоровьеМедицина и здоровьеТестыТестыНедвижимостьНедвижимостьПодкасты и видеоПодкасты и видео
Смотреть все
Калькуляторы
05.07.19
377K
289

Посчитайте, где выгоднее купить однушку в ипотеку для сдачи в аренду

0
Подписаться на автора
377K
Тэги: недвижимость, инвестицииАвтор — Лена Глубко
Редакция
Редакция
Стали бы рантье? Или считаете, что есть более выгодные способы получать пассивный доход?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Артур Кимзянов
Артур Кимзянов
05.07.19, 09:43

Почему всегда в таких калькуляциях все пишут поднимать цену на 5% (любое другое число( в год? Вы где это видели в РФ мне интересно?
Например, сдаете вы за 35 тысяч рублей. 5% это 1750 руб. То есть за год вы поднимите почти до 37, а после до 39, а через 3 года уже 41 (цифры округлены, без "копеек"). Да-да, конечно. Посмотрите, пожалуйста, статистику цен за последние 10 лет.
В реальности никто так не поднимает. Поднимают цену 1 раз в 2-3 года на 1 тысячу в этой ценовой категории (35-40 руб) из-за роста ЖКХ. И то зависит от множества факторов. Сейчас вы каждый год сдаете за меньшие деньги, чем в предыдущем. Так как согласно инфляции аренда жилья не растет.
Калькулятор супер, но вот эти поднимания говорят о том, что кто это ввел в калькулятор не знает реальности.

157
Иван Рублев
Иван Рублев
05.07.19, 11:13

Артур, вы правы. Я снимаю 2-к квартиру в Москве за 35к и на днях сообщил хозяевам, что собираюсь съезжать. Они предложили понизить(!) квартплату, лишь бы не искать других арендаторов.

89
Павел Першин
Павел Першин
30.11.19, 19:25

Иван, лол) Съезжай, я сам за 35 заеду в двушку.

25
Alexander Bolshakov
Alexander Bolshakov
16.08.20, 07:59

Павел, погоди, может это Коптево район или какой-нибудь Бутово )₽

6
Павел
Павел
Герой
23.12.20, 20:36

Alexander, Коптево и Бутово это еще норм, вот Бирюлево и Капотня это более ругательно)

5
Luigi Mario
Luigi Mario
10.11.21, 18:47
Отредактировано

Павел, ээээй, ну вот ответь, что в Капотне или Бирелëво такого ужасного?
Все внутри мкада, рядом парки...

3
Наталья
Наталья
11.11.21, 10:00

Luigi, не ответит,потому что ответ не знает и никогда в этих районах не был.

1
Наталья
Наталья
11.11.21, 10:11

Luigi, транспортная доступность в Бирюлево не плохая.Ж/д Павелецкого направления за 20-25 минут довезёт до Садового кольца, D2 курского направления уже работает 2 года,скоро на Варшавской БКЛ метро откроют,ехать до неё около 10-12 минут.Фасады домов в Б.ремонтируют,район чистый и ухоженный,кинотеатр на месте старого уже построили,сейчас идёт отделка. Тот,кто гадости пишет, совершенно не знает про обстановку в нём.

0
Luigi Mario
Luigi Mario
10.11.21, 18:45
Отредактировано

Alexander, нет там двушек по 35...
Если только с хозяевами которые спят на кухне и в коридоре ночью ))) и сама квартира как после проживания монгол в течении двухсот лет,
снимал я так на Павелецкой пару недель

1
user1291584
user1291584
10.11.21, 15:14

Alexander, в Бутово однушка 35-40т на сегодня

1
Юлия
Юлия
Герой
10.11.21, 15:42

Иван, это в каком районе интересно двушка меньше чем 35?

2
Luigi Mario
Luigi Mario
10.11.21, 18:43

Иван, уфффф)) точно в Москве?)))
у них есть ещë одна двушка??
Я бы снял

1
Valeriya Skvortsova
Valeriya Skvortsova
06.07.19, 11:21

Артур, подпишусь под каждым словом. Про 5% написано в отрыве от реальности.

25
Katya Vlasova
Katya Vlasova
10.08.19, 19:35

Иван, 35 двушка в Москве? Если съехали - черканите адресок.

16
Alexander Bolshakov
Alexander Bolshakov
16.08.20, 08:00

Katya, так может двушка Площадью 40 кВ м в старом аварийном доме

1
user1291584
user1291584
10.11.21, 15:15

Alexander, убитая?

0
Luigi Mario
Luigi Mario
10.11.21, 18:51

user1291584, наглухо убитая, после цыган которые 7 лет жили а потом пожар устроили

1
Эльдар Рахимов
Эльдар Рахимов
08.07.19, 19:51

Артур, полностью согласен. Раньше до последней девальвации цена аренды действительно поднималась каждый год поимерно на величину инфляции. Но сейчас из-за плачевного состояния в бизнесе, экономике цены стоят уже года 3-4 в Казани. Хотя недвижимость подражала за это время на 30%

11
Александр Курак
Александр Курак
11.07.19, 03:07

Артур, пять лет арендую подземный паркинг по одной цене. При этом владельцу уже процентов на 20 подняли коммунальные платежи за нее. С квартирами наверняка ситуация аналогична.

7
Юлия Симакова
Юлия Симакова
26.04.20, 04:36

Артур, мы сдаем 2 квартиры в не самых лучших районах (Перово, Нижегородский). Цены поднимаются при смене арендаторов. Делаете УБОРКУ и новые фото. И хорошо бы попасть в период приезда студентов. Квартира сдается за 1 день с ценой на 10% выше рынка в другое время. Арендаторы после ада найти квартиру без кучи посредников тоже не торопятся вас менять. Через 2-3 года у них все-таки копятся деньги/силы на новое жилье и схема включается заново. Так что 5% в год - реально.

1
Luigi Mario
Luigi Mario
10.11.21, 18:52

Юлия, почëм сдаëте и что за квартиры?

0
Евгений Артеменко
Евгений Артеменко
22.07.19, 19:10

Артур, я просматриваю аренду жилья в районе Марьиной рощи, Достоевской и Проспекта Мира уже полтора года. Тут цены выросли на 15-25% за это время.

1
Александр Калинин
Александр Калинин
27.11.21, 02:48

Артур, да, да. Рынок арендный увеличивается, конкуренция растет. Ценник снижается.

0
Котенок по имени Гаф
Котенок по имени Гаф
Герой
10.05.20, 19:05

Артур, это индекс потребительских цен, в среднем равен 5%.он актуплен при аренде коммерческой недвижимости, каждый год аренда увеличивается на это число. Некоторые ардд делают этот индекс выше, допустим 6 или 7,но чаще всего конечно используют именно 5

0
Baby Doll
Baby Doll
04.09.19, 17:12

Артур, всё правильно написал👍

0
Антон Крутов
Антон Крутов
Легенда 🦄💫
05.07.19, 09:43

у меня 2 квартиры в Москве, но 3-ю я брать точно не буду. Недвига хороша как подушка безопасности, чтобы не думать на что жить в старости, но как инвестиция идея дохленькая. Так что акции/ху*кции + свои проекты

65
Юрий Овчаров
Юрий Овчаров
07.07.19, 12:34

Антон, полностью согласен

3
Блинкомом
Блинкомом
16.08.20, 09:42

Антон, а писал, что апартаменты

2
Андрей Ж
Андрей Ж
05.07.19, 09:31

Как по мне, так ужасная идея. Сопоставимый доход дают даже ОФЗ. А лучше ETF сбалансированно набрать или чистые акции. Хотя тут вопрос аппетита к риску каждого. Нет никакой головной боли где искать жильцов, следить чтобы кальяном пол не сожгли итд.

34
Tatyana Zakharova
Tatyana Zakharova
Герой
11.07.19, 12:55

What, а какой ежемесячный доход вы получаете с квартиры, если как в примере - плата по ипотеке 60 тысяч + коммуналка + НДФЛ + налог на недвижимость + страховка, итого примерный расход 68 тысяч в месяц, а доход 39 тысяч в месяц. Вы 7 лет будете из кармана добавлять еще 29 тысяч ежемесячно. А следующие 8 лет отбивать убыток. Через 15 лет сделаете капитальный ремонт в квартире, который будете отбивать еще два года. И только через 17 лет вы начнете получать прибыль. На этом фоне даже ежегодный вывод средств от инвестиций как-то привлекательнее выглядит.

25
Александр Курак
Александр Курак
11.07.19, 03:15

Андрей Ж, если говорить о ликвидности, то хуже квартир пожалуй только гаражи/паркинги и земельные участки. Это я бы тоже брал во внимание. Одно дело продать офз за минуты, другое - продавать недвижку годами.

9
Кирилл Хорев
Кирилл Хорев
05.07.19, 09:49

Как обычно ниже начнется дискуссия Недвижка vs Акции/Облигации. Но правда одна: для диверсификации рисков нужно иметь и то и другое.

30
Елена Глубко
Елена Глубко
Автор статьи
05.07.19, 10:13

Кирилл, звучит как план. Но если серьезно, мне интересно, почему люди, не смотря на сомнительную доходность, продолжают вкладываться в недвижимость, а не в акции с облигациями. Консервативны? Боятся рисковать? Готовят приданное потомкам и получают с недвижимости доход, пока те подрастают?

Возможно, в теории многие из нас — заправские инвесторы, которым неслабо закинуть миллион на брокерский счет. Но когда доходит до дела и нужно куда-то выгодно пристроить единственный миллион, многие предпочитают вложить его в однокомнатную квартиру и не волноваться, что грянет кризис и биржевые торги уйдут в красную зону. Думаю, тут дело в психологии. Путь рантье выбирают люди со слабыми нервами, считающими, что биржа и казино — синонимы.

40
Ирина Лобанова
Ирина Лобанова
17.08.20, 19:10

Елена, стенки никогда не дешевеют, чтобы не случилось. В 2012 году купила квартиру за 8 мл. , сейчас она 10400. Подруга вложила в Люфтганзу и прогорела в этом году. А я как сдавала, так и сдаю.

8
Анастасия Парфенова
Анастасия Парфенова
Герой
10.07.19, 13:51

Эльдар, В Москве в 2008г. индекс стоимости жилья составлял 158 034 за кв.м. В 2019г. индекс стоимости жилья составляет 175 247 за кв.м. Т.е. за 11 лет жилье подорожало всего на 11%. А официальная инфляция за 11 лет составляет 130%. Т.е. квартиры, купленные в 2008г., обесценились в 2 раза.

21
Кирилл Хорев
Кирилл Хорев
05.07.19, 12:37

Елена, есть психологические факторы вроде "квартиру можно потрогать", есть экономические (где-то недвижка действительно может подрасти в цене) и исторические - "А помните 90-ые! " :) Думаю как-то так.

19
Elena Krukova
Elena Krukova
07.08.19, 17:36

Арсений, Нам досталось наследство. Облигации и акции. Много много бумажек. Сели разобрались. Поплакали . Накрыли поляну , выпили и успокоились. Потом посмотрели сколько это было в рублях на те года и ахнули. 8 !!! машин , а мы ни разу в детстве к морю не ездили...

15
Maksim Shanaev
Maksim Shanaev
Герой
13.07.19, 15:37

Роман, согласен. Однако квартиры отбирали лишь однажды - в 1917. А сколько раз отбирали деньги и иные материальные ценности - не перечесть. Я скорее поверю что могут с Лукойлом поступить как с Юкосом или национализировать сбер выкупив акции по номиналу. Но то что будут жилье у людей отбирать (даже второе) - это вряд ли.

13
Nikita Sychev
Nikita Sychev
07.07.19, 09:13

Роман, где в Перми можно за копье однушку взять? Хочу купить

13
Эльдар Рахимов
Эльдар Рахимов
10.07.19, 12:37

Роман, Затрудняюсь ответить, что у Вас там падает. Мы возможно с вами живем на разных планетах? У нас в Казани с 2008 года цены на недвижимость выросли где-то на 300%. Например в 2010 я купил квартиру за 1450 тысяч в 2016 я ее продал за 3850 тысяч. В конце 2018 года я купил маленькую студию за 1850 по ДДУ спустя менее года, тоесть сейчас ее цена примерно 2600. О чем вы говорите я даже представления не имею.

10
Юрий Овчаров
Юрий Овчаров
07.07.19, 12:17

Елена, Московская биржа сейчас на хайях, но иностранные инвесторы уходят с рынка, значит, скоро будет коррекция. Выплатят дивиденды и все бумаги пойдут ВНИЗ. А вы, допустим, в начале августа купите. Как говорил Warren Buffett - я не вкладываю деньги в то, в чем не разбираюсь. И это правильно. И поэтому для большинства вклады в банках и недвижимость!

10
Роман Габидулин
Роман Габидулин
06.07.19, 18:56

Кирилл, квартиру выгодно иметь только в одном случае - свою собственную, чтобы если наступрает полный карнавал, то хоть жильё не потеряешь. Хотя..захотят и его отберут.

10
Глеб Медведев
Глеб Медведев
10.07.19, 15:09

, поверьте, я знаю людей, не владеющих фондовым рынком и убежденных, что квартира это надежное вложение на все времена) знаю людей, не знающих законы. Людей, не разбирающихся в питании, в Здоровье, в политике и тд и тп. Людей, которые живут, как во сне. Просто я высказал точку зрения, которая заключается в том, что люди которые «инвестируют», по их мнению, в недвижимость, в недвижимости не разбираются ровно так же, как и в фондовом рынке. Но это их личное дело.

9
evgeniya1012
evgeniya1012
10.07.19, 13:08

Глеб, Вы видимо оторваны от жизни. И не знаете что есть люди которые имеют деньги, но при слове облигация впадают в ступор. А слово квартира понятно для всех и потерять ее гораздо сложнее, чем плохо диверсифицированный портфель.

9
Дари
Дари
Герой
05.07.19, 07:14

Если рассматривать способы получения пассивного дохода только через операции с недвижимостью, то продала бы квартиру и разложила деньги по 1.4 млн в разные банки под 7,5% годовых) Это гораздо проще, чем морочить голову с поиском новых жильцов, и ремонтом после выезда предыдущих, особенно если большую часть времени жить не в России, как я. Есть конечно доверительное управление недвижимостью, но они тоже берут процент за услуги + нужно платить налоги.
В общем, пока планирую сдавать, но как только пройдут три года в собственности, сразу продавать)
Ещё из идей: вложиться в апарт и тоже отдать в управление, если есть свободные 2.5 миллиона+ Единственное, что в Питере, как я поняла, очень важна локация, и не все апартаменты в итоге будут приносить прибыль.

19
Сергей Чеботарь
Сергей Чеботарь
Герой
10.07.19, 17:49

Татьяна, когда работаешь это называется активный доход, а не пассивный.

19
Спасибо, не надо
Спасибо, не надо
13.07.19, 16:10

Москва в этом плане немного (много) оторвана от России. Вот прям реальные цифры, которые я потратила 2 года назад в Астрахани. Убитая однушка в центре города - 750 000 рублей. Под убитой я понимаю не "бабушкин ремонт" а прям убитую. Купеческий дом. 20 квадратов площадь (смешно, но люди покупают (с)), зато высота потолка - 4,2 метра, можно сделать второй уровень. Договорилась с бывшими хозяевами без первоначального взноса (сумму сделки поставили выше на искомые 20%). На капитальный ремонт (замена всех труб, электрики, окон, выравнивание одной стены юсб-панелями, циклевку старого паркета, все стены и пол кафелем в ванной, сооружение второго уровня и деревянной лестницы, покупку сантехники и минимальной мебели ушло 300 000 (это вместе со 100 000 которые отдали бригаде рабочих). Итого 1 050 000 за квартиру. Ипотека - 10800 рублей в месяц (тогда еще давали под 11%, а не 9%). Сдала сразу же своей подруге за 11 000 + коммуналка и это очень дешево, до этого она снимала за эту же цену но на окраине города. А если бы сдавала посуточно туристам - вышло бы в 2 раза больше (даже учитывая дни простоя). Сейчас у меня квартира просто сама окупает свою ипотеку, Окупит через 10 лет и начнет приносить доход. По московским меркам - копейки, но в целом у меня в собственности еще одна квартира почти без вложений, что плохого.

19
Michael Krutikov
Michael Krutikov
Герой
05.07.19, 09:30

У квартиры низкая ликвидность, ее цена может как расти, так и падать (район может превратиться в криминальное гетто или под окнами построят хорду), жильцы могут затопить 10 соседей и тупо сбежать.

При всей любви россиян к «своим» квартирам, не хочу ввязываться в подобные схемы и выбираю долгосрочные инвестиции.

16
Tatyana Zakharova
Tatyana Zakharova
Герой
11.07.19, 13:16

Срок окупаемости 15 лет - это нормальный срок для миллиардных вложений, желательно с гос. поддержкой. Для пары частных миллионов - это глупость.

13
Olga Poz
Olga Poz
06.07.19, 20:24

What, не думали женить на девушке у которой есть своя недвижимость.))) И жена, и доход пассивный)

9

Сообщество

Как живет заместитель финансового директора в Москве с зарплатой 150 000 ₽ 29.03.2023
Как я работала учителем в китайской школе, а потом стала фронтенд-разработчицей 29.03.2023
В любимом саду среди друзей: как мы отметили свадьбу с бюджетом 88 000 ₽ 28.03.2023
Красный кокошник и ресторан у стен московского Кремля: как мы организовали свадьбу за 150 000 ₽ 28.03.2023
Как я бросила курить ради здоровья своего кота 28.03.2023
Как я перестала лениться и начала делать зарядку по утрам 28.03.2023
Письмо психологу: не понимаю, какую профессию выбрать и как перестать переживать из-за денег 28.03.2023
Фотосессия у моря и шашлыки с самыми близкими: как мы бюджетно, но с душой отметили свадьбу 28.03.2023
Моя кухня: крохотная, в хрущевке — но со всем необходимым 28.03.2023
«Покупаю втридорога»: 10 продуктов, которые стоят любых денег 28.03.2023
Случайная беременность и преждевременные роды: мой путь к родительству 28.03.2023
Я работаю менеджером по подбору и адаптации персонала и зарабатываю 81 000 рублей 28.03.2023
«Всему свое место»: что делать, если ребенок начал ругаться матом 28.03.2023
Загс и «Леруа Мерлен»: как мы поженились с бюджетом 400 рублей 28.03.2023
Как поступить с квартирой, доставшейся в наследство: сдавать ее или жить в ней? 28.03.2023

Популярное за неделю

30 подмосковных усадеб, в которых вам стоит побывать 28.03.2023
Где путешественникам бронировать отели и квартиры: 10 российских сервисов 27.03.2023
Какие методы альтернативной медицины до сих пор используют 23.03.2023
Diablo Immortal: как играть на Android и iOS в России без VPN 22.03.2023
«Буду бессовестной, но с целой мебелью»: как я наказала квартирантов, подав в суд 23.03.2023
Что нужно знать о китайских машинах 24.03.2023
«На солнце, вдоль рядов кукурузы»: 4 причины не смотреть фильм-катастрофу Сарика Андреасяна 22.03.2023
Зеленый чай: польза и вред для здоровья 22.03.2023
Подкрадули и бархатные тяги — что это вообще такое и где их купить 24.03.2023
Что не так с питанием в детских садах 23.03.2023
Как живет водитель в декрете в Калужской области с пособиями 54 500 ₽ 23.03.2023
ВакансииСообщить о проблемеО проектеКонтактыПолитика конфиденциальностиПравила пользования сайтом
АО «Тинькофф Банк» лицензия №2673
2023journal@tinkoff.ru