«Опоздание самолета обошлось в 45 000 ₽»: 15 историй о проблемах на стыковочных рейсах

Опыт читателей

30
«Опоздание самолета обошлось в 45 000 ₽»: 15 историй о проблемах на стыковочных рейсах

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Аватар автора

Ольга Чемоданова

выбирает поезда

Страница автора

Во время стыковочных рейсов нередко возникают накладки. Это подтверждает опыт наших читателей.

Кому-то из-за задержки самолета сначала пришлось менять билет, а потом мчаться через всю Москву из одного аэропорта в другой. Кто-то был вынужден вылить элитный алкоголь, чтобы попасть на пересадку в Женеве. Одна путешественница, опоздав на стыковочный рейс, смогла улететь только бизнес-классом. Другая героиня так спешила к гейту, что поскользнулась на мокром полу аэропорта и заработала огромный синяк. Собрали все истории в этом материале.

Лейбл заголовка
История № 1

«Осознав, куда летит мой отпуск, начала рыдать»

Аватар автора

Супер Мама

сделала выводы

Страница автора

Летели с семьей в Италию. Из-за визовых историй добирались разными рейсами: муж со старшей дочкой — через Ереван, я с двумя малышами — через Стамбул. Билеты на рейс Pegasus покупала отдельно: сначала себе и одному ребенку, потом через кол-центр второму. По телефону мне сказали, что брони объединены, но что-то пошло не так.

Сначала мы не смогли зарегистрироваться онлайн. На пересадке в Стамбуле выяснилось, что для меня и одного ребенка места есть, а для второго нет из-за овербукинга. Понятно, что я не могла оставить малыша одного в аэропорту.

Следующий рейс был через сутки. Поскольку брони разные, нам могли бесплатно перенести только один билет, остальные — с доплатой. Все компенсации тоже предлагали только на одного пассажира. К тому моменту я провела в дороге с детьми сутки, сил не было. Хотелось пить апероль на пляже, а не разруливать проблемы в Турции. Осознав, куда летит мой отпуск, начала рыдать. Дети не понимали всех деталей, но стали плакать за компанию.

Представитель авиакомпании предложил нам втроем пройти досмотр и ждать у гейта в надежде, что кто-то из пассажиров не явится на посадку. Это был единственный шанс получить место для ребенка. Какой-то человек действительно зарегистрировался на рейс и не пришел. Нас посадили.

Я сделала вывод: если запланирован отпуск в Европе, не стоит экономить на билетах, надо лететь всем вместе. Будь рядом муж, ситуация не выглядела бы для меня такой драматичной. Нужно ценить каждый день отпуска, раз дорога получилась настолько непростой.

Лейбл заголовка
История № 2

«До вылета второго борта оставалось 5 минут»

Аватар автора

Smurfetka

оформила такс-фри на бегу

Страница автора

Летели с пересадкой по маршруту Пиза — Рим — Москва. В Риме у нас было полтора часа. В аэропорту Пизы вылет задержали почти на столько же. Когда шасси нашего винтового самолетика коснулись взлетно-посадочной полосы, до вылета второго борта по плану оставалось пять минут.

Нужно было успеть выйти из самолета, пройти пограничный контроль, оформить такс-фри и добраться до другого терминала. Вместе с нами в такой же ситуации оказалось 25 человек. Пока катились по ВПП, я посмотрела в интернете план аэропорта Рима, проверила номер гейта для следующего рейса.

Оказалось, что вылет из Рима задерживают на 40 минут. Решили рискнуть. Так быстро по аэропорту я не бегала никогда. Мы застряли в очереди на паспортном контроле, поэтому на поезд до другого терминала бежали. Пронеслись мимо стойки такс-фри, резко остановились, умудрились оформить возврат налога.

В самолет вскочили даже не самыми последними — минут через пять прибежали ребята с нашего предыдущего рейса. Об этом эпизоде остались забавные воспоминания, но больше так не хочу.

Лейбл заголовка
История № 3

«Авиакомпания дважды давала купоны на еду»

Аватар автора

Некий Некто

задержался на 18 часов

Страница автора

Летели из Москвы в Бангкок трансфером через Абу-Даби. Вылетели с трехчасовой задержкой из-за погоды, на пересадку опоздали. К счастью, рейсы были одной авиакомпании — Etihad Airways.

Выяснилось, что следующий самолет до Бангкока только через 10 часов, свободных мест в гостинице нет. Все это время сидели в аэропорту, авиакомпания дважды давала купоны на еду. Когда подошло время посадки, вылет отложили на несколько часов. Оказалось, около 90 человек опаздывали с другого стыковочного рейса, и авиакомпания решила их дождаться. В Бангкок мы прилетели позже почти на 18 часов.

Лейбл заголовка
История № 4

«Эпично упала на свежевымытом полу»

Аватар автора

Регина Дыбовицкая

заработала синяк

Страница автора

Стандартная ситуация на стыковке, когда первый рейс опоздал, для меня закончилась немного трагично. Пересадка была в Риге, аэропорт длиннющий. Расстояние между нужными гейтами пробежала за 20 минут. Именно потому, что неслась, а не шла спокойным шагом, я эпично упала на свежевымытом полу.

На самолет успела, но колено и бедро еще много дней радовали живописным синяком в виде карты рек и озер на черном фоне. Конечно, виновата сама — не аэропорт меня уронил. Но будь в запасе запланированные два часа, я бы спокойно дошла и заметила, что пол мокрый.

Лейбл заголовка
История № 5

«Ждала восемь часов, но отель не дали»

Аватар автора

Yulia Tsisyk

ночевала в аэропорту

Страница автора

По моему опыту, Turkish Airlines опаздывает в восьми случаях из десяти. Однажды из-за этого я ночевала в аэропорту Стамбула. Следующий рейс был этой же авиакомпании, поэтому потеряла время, но не деньги. Если не считать заранее оплаченный ранний заезд в отель, куда я в итоге попала только к вечеру. Суммарно ждала восемь часов, но авиакомпания отель не предоставила.

Лейбл заголовка
История № 6

«Поняла, что никуда не успеваю»

Аватар автора

Екатерина Кравченко

приземлилась не там

Страница автора

Летела из Германии в Саратов с пересадкой в Москве. Сначала рейс задержали из-за неисправности самолета, но запас времени был. В Москве вместо Домодедова нас посадили во Внукове. Я поняла, что никуда не успеваю.

На стойке авиакомпании поставила печать о задержке рейса и посадке в другом аэропорту. Новый билет покупал работодатель.

Лейбл заголовка
История № 7

«Спустил содержимое бутылок с элитным алкоголем в унитаз»

Аватар автора

Beljour

принципиальный

Страница автора

Перед вылетом по маршруту Вашингтон — Женева — Москва купил в подарок алкоголь в американском дьюти-фри. Авиабилет был единым, пакеты с бутылками не распечатывал, транзитную зону при пересадке в аэропорту Женевы не покидал. Просто прошел от одного гейта к другому.

Перед посадкой представители авиакомпании заявили, что жидкости объемом свыше 50 мл допускают на борт только в случае, если они приобретены в аэропорту Женевы. С милыми улыбками предложили оставить огненную воду им.

Я метнулся в туалет — и нет, не выпил ни глотка. Спустил содержимое бутылок с элитным алкоголем в унитаз: не доставайся же ты никому.

Лейбл заголовка
История № 8

«Бессонная ночь, куча нервов»

Аватар автора

Алла Занимонец

поседела на пересадке

Страница автора

Опоздание самолета обошлось мне в 45 000 ₽. Летела с Бали в Тбилиси с посадками в Куала-Лумпуре и Шардже. Из всех сегментов я смогла воспользоваться только рейсом Денпасар — Куала-Лумпур.

Перелет выполняла отвратительная авиакомпания Air Asia, рейсы которой постоянно задерживают. Запас времени — 3 часа 20 минут. Куда уж больше, думала я, ведь надо только зарегистрировать багаж на следующий рейс. Вылет задержали на час, еще 40 минут выдавали багаж. В пустом ночном аэропорту Куала-Лумпура я не нашла никакой информации о своем рейсе и ни одного сотрудника, говорящего по-английски.

Пока дошло, что вылет из другого терминала, пока нашла такси и неслась на нем в другое здание за 50 $⁣ (4817 ₽), я поседела. Авиакомпания Air Arabia закрыла регистрацию раньше — оставалось больше часа до вылета.

Сотрудники не реагировали на просьбы помочь, позвонить, войти в положение — вина-то не моя! Отказались зарегистрировать меня и багаж. Опоздавшего парня с рюкзаком тоже не пустили.

Пришлось покупать новый билет за 45 000 ₽. Выбрала любимую Qatar Airways. В результате — экскурсия по Дохе во время семичасовой стыковки, бессонная ночь, куча нервов и возврат баллами всего 3200 ₽ за неиспользованный полет от Air Arabia.

Лейбл заголовка
История № 9

«Иногда мне кажется, это заговор авиакомпании»

Аватар автора

Elena Shirokova

дважды успела на пересадку за 10 минут

Страница автора

Летела Lufthansa в июле 2023 года. Рейс Берлин — Франкфурт — Рим. Пересадка была рассчитана на 45 минут. Но самолет задержался, оставалось 10 минут до следующего рейса. Бежать по аэропорту пришлось не только мне, но и пассажирам, которые летели в другие города.

На обратном пути в Берлин ситуация повторилась. Пересадка была час, но на деле оставалось 10 минут, чтобы добраться до нужного гейта. Вдобавок багаж не прилетел, остался во Франкфурте. Иногда мне кажется, это заговор авиакомпании, чтобы люди не шли неспешно на свой самолет, а совершали пробежку по аэропорту с утяжелением.

Лейбл заголовка
История № 10

«Прибежала за три минуты до вылета, гейт был закрыт»

Аватар автора

Сказка Морозко

вынужденно шиковала

Страница автора

В декабре летела рейсом Turkish Airlines по маршруту Санкт-Петербург — Стамбул — Анталья. Не стала брать единый билет: подумала, так дешевле. В Питере из-за снегопада рейс задержали на два часа.

В Стамбуле прибежала за три минуты до вылета, гейт был закрыт. Пришлось брать новый билет на ближайший рейс в Анталью. Впервые летела бизнес-классом. Дорогой опыт.

Лейбл заголовка
История № 11

«Бесплатно погулял в Риге»

Аватар автора

Александр Глускер

из пассажира стал туристом

Страница автора

Опоздал на стыковочный рейс в Риге. Мне бесплатно дали гостиницу, символические 5 €⁣ (523 ₽) на ужин и бесплатный завтрак. Фактически бесплатно погулял по Риге.

Лейбл заголовка
История № 12

«Взять билет другой авиакомпании не дала внутренняя жаба»

Аватар автора

Ирина

понервничала

Страница автора

В январе 2023 года летела из Стамбула во Внуково с дальнейшей пересадкой в Шереметьеве. Авиакомпания Azimut несколько раз присылала уведомление о задержке вылета. Когда время на пересадку сократилось до полутора часов, пришлось менять билет, чтобы вылететь из Шереметьева позднее. Приехав в аэропорт Стамбула, я выяснила, что наш борт все еще в Москве. Это пять часов лета плюс время на обслуживание. Паника нарастала.

Взять билет другой авиакомпании не дала внутренняя жаба: он стоил 38 000 ₽. Регистрацию на рейс в Москву начали, когда самолет приземлился в Стамбуле. Задержка составила три с половиной часа. Понимала, что на пересадку остается два часа.

Когда самолет приземлился во Внукове, я и несколько таких же бедолаг стали стремительно пробиваться к выходу. Спасибо другим пассажирам — никто не возмущался. Из салона мы вылетели первыми и понеслись на паспортный контроль. Там отнеслись с пониманием, пропустили без очереди. Оставался багаж — лотерея еще та. Небеса сжалились надо мной: чемодан на ленте оказался первым.

Я вбежала в зал прилетов, там куча таксистов предлагали свои услуги. Мне было плевать на цену. Оплатила поездку через переносной терминал, переплатила всего 200 ₽. Меня подхватили, донесли чемодан, усадили в машину, помахали ручкой.

Таксист заверил, что успеем. Доехали до Шереметьева за 50 минут. Я спокойно зарегистрировалась и сдала багаж. Потом посмотрела историю переписки с дочерью. Между записями «Приземлились» и «Я в такси» прошло 22 минуты. Не понимаю, как такое стало возможным. Адреналина хапнула с избытком. С Azimut связываться теперь точно не буду.

Лейбл заголовка
История № 13

«Оказалось, в Азербайджане не сняли ковидные ограничения»

Аватар автора

ommorffy yffrommo

не выспалась

Страница автора

Летела по маршруту Милан — Баку — Москва в марте 2023 года. Пересадка в Баку длилась почти всю ночь — восемь часов. Я планировала выйти в город, даже сняла и оплатила отель.

Оказалось, на тот момент в Азербайджане не сняли ковидные ограничения. Как назло, мой сертификат о вакцинации был просрочен, а сделать экспресс-тест не разрешили. Пришлось ночевать на лавке в аэропорту, потому что я не проверила карантинные правила.

Лейбл заголовка
История № 14

«Даже не знали, что существует такая услуга»

Аватар автора

Таисия

впечатлена сервисом

Страница автора

Летели из Сеула через Пекин и Новосибирск в родной Якутск. Изначально на пересадку в России был всего час. Но из Пекина прилетели с небольшим опозданием, потом нас долго не выпускали из самолета. Оставалось всего полчаса.

Аэропорт в Новосибирске новый, большой. Мы бы явно не успели, если бы не сотрудник S7. Он встретил нас с посадочными талонами на следующий рейс и проводил прямо к гейту. Мы даже не знали, что существует такая услуга. Огромная благодарность авиакомпании, а нам урок: пересадка в час рискованна.

Лейбл заголовка
История № 15

«На багажной ленте ездил наш чемодан без бирок»

Аватар автора

Ilja Karpow

послушал интуицию и не пожалел

Страница автора

Рейс «Победы» Кельн — Москва — Новосибирск. Летели с одним чемоданом. Багаж сдали в Кельне, в Москве его должны были перегрузить на следующий рейс. При пересадке в Москве почему-то захотелось проверить выдачу багажа: просто предчувствие. Времени было много.

Пришли. На багажной ленте ездил наш чемодан без бирок. Пришлось пройти паспортный контроль, выйти в зал в регистрации и сдать чемодан повторно.

Опаздывали на самолет? Расскажите в комментариях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество