В мае 2022 года я стал безработным.

Денег, которые остались, хватило ненадолго, поэтому уже в середине июля я взял потребительский кредит. Планировал жить на него, пока не найду работу. Но через пару дней знакомая посоветовала мне что-то перепродать.

Решили, что это будет машина. Знакомая — буду называть ее П., — родилась в Армении. У нее там много родственников и знакомых, которые помогут и подскажут. Заработок элементарный: необходимо купить в США битую машину, привезти ее в Армению, оформить на таможне, отремонтировать и продать. Все это можно сделать самому за 3—6 месяцев, но деньги были нужны быстро, поэтому мы решили купить в Армении уже отремонтированную машину и постараться перепродать ее в РФ. В этой статье я расскажу, что из всего этого получилось.

Как мы определились с бюджетом и добрались до Армении

Для начала мы установили максимальный бюджет на машину — 15 000 $ или миллион рублей. Сопутствующие расходы мы на тот момент подсчитать не могли, так что это была сумма на сам автомобиль.

Планировали вложиться пополам, но в итоге у П. не получилось найти деньги. Мне пришлось влезть в семейные накопления, отложенные на уголовное дело отца, и взять потребительский кредит. Таким образом, я стал должен 1 000 000 ₽ семье и 500 000 ₽ банку. От П. нужна была помощь ее знакомых в Армении.

Ехать мы решили на моей Хендай Крете по нескольким причинам:

  1. Билеты туда и обратно на ближайшие рейсы стоили больше 50 000 ₽ на человека.
  2. Мы не были уверены наверняка, что купим машину.
  3. Люблю путешествовать на автомобиле.

Выехали мы во вторник утром и в двенадцать часов четверга были в Ереване. Ехали по платной М4, останавливались в Ессентуках и Гюмри.

Из неприятных моментов во время дороги запомнилось:

  1. У «Теле-2» нет оборудования в Ставропольском крае, поэтому роуминг у меня начался на день раньше.
  2. На границе с Арменией нужно было уплатить экологический сбор 600 ₽ — рублями или драмами.
  3. Ужасное движение в Грузии. Первые 80 км в горах были мучением из-за фур, которые ехали очень медленно. Камеры в Грузии не фиксируют российские номера.
  4. А в Армении фиксируют. Я об этом не знал, поэтому пару раз попал под камеру. Но штрафы, видимо, не успели дойти до границы, потому что на выезде я ничего не уплачивал. Местные говорят, что при следующем посещении Армении меня встретят с распростертыми объятиями.

На дорогу до Армении мы потратили 18 300 ₽

Бензин13 600 ₽
ОСАГО в Грузии и Армении2100 ₽
Платная дорога2000 ₽
Экологический сбор на границе Армении600 ₽

На дорогу до Армении мы потратили 18 300 ₽

Бензин13 600 ₽
ОСАГО в Грузии и Армении2100 ₽
Платная дорога2000 ₽
Экологический сбор на границе Армении600 ₽
Все минусы дороги перекрывают чудесные виды

Как покупали машину

Для начала мы определили марки машин, которые нас интересуют. Таких оказались всего две: Форд и Мазда. Это хорошие качественные машины, на которые всегда есть стабильный спрос. Главное, что они попадали в наш бюджет. Еще у П. был знакомый в Москве, который выкупает такие авто.

Вот где в Армении ищут машины с пробегом.

Через сайт list.am — аналог нашего «Авито». Тут как у нас: в объявлении написано, что все в идеале, но на деле оказывается не так. Стандартные проблемы из серии «мне через час неудобно, давайте завтра» усложняются: продавец может опоздать на час-два — и это вроде как в порядке вещей.

На авторынке. Он в Ереване работает круглосуточно, но смысл ехать туда есть только в выходные дни. В будни там только убитые машины, которые продают давно. В субботу и воскресенье на авторынок съезжаются все продавцы автомобилей — шанс найти там хорошую машину существенно выше.

list.am — это как наш «Авито», только в Армении
Площадка авторынка в будний день. В выходной таких площадок гораздо больше

В Ереван мы приехали в четверг, поэтому начали поиск авто по объявлениям, а также посмотрели несколько вариантов, которые предлагали друзья П. Доступные на рынке машины можно разделить на три категории по дате ввоза в страну:

  1. Ввезены до 2014 года.
  2. Ввезены в период с 2014 по 2020 год.
  3. Ввезены после 2020 года.

Машины первой и третьей категории ввезти в Россию просто: по ним уплатили все необходимые таможенные пошлины, поэтому в РФ придется уплатить только утилизационный сбор. Со второй категорией лучше не связываться: в этот период растаможка в Армении была сильно дешевле растаможки в России, не было многих пошлин. И чтобы поставить такую машину на учет, их придется уплатить.

На следующий день мы нашли Мазду 6. Ее купили на аукционе в США за 3500 $ и привезли в Армению в 2021 году. Продавец использовал ее в качестве личной машины вместо угнанной. Но в итоге его машину нашли, поэтому Мазду он решил продать. Мне она обошлась в 13 800 $, или 938 400 ₽ по тому курсу.

Машину мы осмотрели поверхностно, у нас даже не было толщиномера. Продавец показал фотографии авто с аукциона в США. Удар пришелся в заднее левое крыло. Вместе с ним были повреждена вся левая часть, стреляли водительские подушки. При осмотре внешне все выглядело неплохо, а про подушки нам сказали, что их восстановили. Во время движения не было посторонних звуков, двигатель работал ровно, коробка передач не пиналась.

Mazda 6 2015 года, двигатель — 2,5 л, пробег — 182 000 км
Еще меня подкупил салон: он не был убит и прокурен

Перед покупкой мы загнали ее на подъемник. Нам порекомендовали поменять задние тормозные колодки, чтобы в дальней поездке не было проблем с тормозами. И еще подтекало масло со сливного отверстия на поддоне двигателя, поэтому нужно было заменить сливную пробку. Я оставил продавцу задаток 100 $ без расписки, а он пообещал исправить все недостатки. Еще он записался через сайт дорожной полиции Армении на снятие машины с учета. Приглашение туда нам пришло через день.

Во вторник мы завершили сделку: получили в дорожной полиции справку, что машину сняли с учета, и заверили документ у нотариуса. Также получили армянские транзитные номера, оформили доверенность на управление автомобилем, подписали договор купли-продажи с продавцом, после чего я передал ему деньги. Весь процесс занял шесть часов, два из которых мы сидели у нотариуса. На эти процедуры я потратил 3200 ₽.

Схему покупки мне рассказали в фирме, которая оформляет машины из Армении в России. Один офис — в Москве, другой — прямо около авторынка, на котором я купил Мазду.

Все просто: машину снимают с учета в Армении и ввозят ее в Россию по доверенности. Также необходимо составить и подписать договор купли-продажи, который пригодится, когда машину будут ставить на российский учет. Продавец в Армении его нигде не показывает.

Для постановки на российский учет кроме ДКП и ОСАГО понадобятся следующие документы:

  1. СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для этого нужно пройти осмотр на одном из специализированных пунктов. Оформил его уже в Москве.
  2. ПТД — пассажирская таможенная декларация. Документ необходим для пересечения двух границ, получал я его в Армении у таможенного брокера.
  3. Квитанция об уплате утилизационного сбора.
  4. ЭПТС — электронный паспорт транспортного средства. Получается на таможне после сдачи предыдущих документов, ДКП и справки о снятии автомобиля с учета в Армении.
  5. Отметка об установке кнопки ГЛОНАСС в СБКТС.
Квитанция об уплате утилизационного сбора на таможне

Все эти документы вполне можно оформить самостоятельно по инструкциям из интернета, но я решил обратиться в ту фирму около авторынка, чтобы ускорить процесс. Услуги стоили 120 000 ₽, срок подготовки ЭПТС — 10 рабочих дней с момента прохождения осмотра для СБКТС.

Я бы не платил эти деньги, если бы не сложности с установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда частные лица платили за это до 100 000 ₽. Но пока я ехал из Армении в Москву, правительство отменило необходимость кнопки ГЛОНАСС для постановки на учет, поэтому вместо 120 000 ₽ я заплатил 80 000 ₽.

На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽

Автомобиль938 400 ₽
Услуги фирмы по оформлению ЭПТС, СБКТС и утилизационный сбор80 000 ₽
Перевод доверенности и справки о снятии с учета на русский язык1400 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров1200 ₽
Оформление доверенности на перегон автомобиля600 ₽

На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽

Автомобиль938 400 ₽
Услуги фирмы по оформлению ЭПТС, СБКТС и утилизационный сбор80 000 ₽
Перевод доверенности и справки о снятии с учета на русский язык1400 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров1200 ₽
Оформление доверенности на перегон автомобиля600 ₽

Дорога обратно

Так как из Армении мне нужно было ехать уже на двух машинах, я попросил К. — знакомого П. — помочь мне с перегоном авто. Он же помогал мне с подбором автомобиля и логистикой в Ереване.

Поездка обратно не сильно отличалась от пути туда за исключением нескольких факторов:

  1. На границе Армении и Грузии выяснилось, что нотариус ошиблась и в переводе справки о снятии с учета неверно указала транзитный номер — опечаталась на одну цифру. Казалось, что это мелочь, но в итоге пришлось искать другого нотариуса около границы и заново делать перевод, который стоил 800 ₽.
  2. На границе Грузии и России мы уткнулись в конец жуткой пробки. На границе с Арменией мы слышали, что люди стоят по 10—15 часов. На месте поняли, что будем стоять 25—30 часов. Несколько финтов по встречной полосе, короткий рубленый сон — и в шесть утра мы проехали границу, потратили 12 часов.
  3. Границу проходили долго, поэтому пришлось заночевать в 100 км от Ростова-на-Дону у родственников К.
Пробка на границе

По территории Армении и в России Мазда ездила на армянских транзитных номерах, указанных в доверенности. На территории Грузии нужно было оформить их транзитные номера за 51 лари (1000 ₽). Транзитные номера не вызывали повышенного интереса у ГИБДД в России — во время дороги обратно и за три недели езды по Москве меня ни разу не остановили.

После прохождения границы я скинул все документы на машину в мессенджере представителям фирмы, помогающей мне в оформлении, и записался на осмотр авто во вторник.

К. пробыл несколько дней в Москве по своим делам, а потом улетел в Армению. За его помощь в подборе и перегон я заплатил 40 000 ₽ и оплатил ему обратный билет за 21 000 ₽. В принципе, услуги перегонщика так и стоят в среднем — 30 000—50 000 ₽.

На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽

Услуги К.61 000 ₽
Бензин13 800 ₽
Платная дорога2500 ₽
Оформление ПТД2300 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров в Грузии1000 ₽
Повторный перевод справки о снятии с учета800 ₽

На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽

Услуги К.61 000 ₽
Бензин13 800 ₽
Платная дорога2500 ₽
Оформление ПТД2300 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров в Грузии1000 ₽
Повторный перевод справки о снятии с учета800 ₽

Как оформлял машину и готовил ее к продаже

После прохождения осмотра начался отсчет 10 рабочих дней, по итогам которых мне должны были прислать сертификат СБКТС и выписку из ЭПТС. Пока я ждал документы, занялся предпродажной подготовкой машины. Вот что я сделал:

  1. Прошел техосмотр в первой попавшейся точке. При подаче заявления на регистрацию в ГИБДД выяснилось, что техосмотр необходим для всех автомобилей старше четырех лет. Осмотр был формальностью — мне просто сделали карточку. Заплатил 1500 ₽.
  2. Купил на «Авито» запаску. Посчитал, что это может быть важно для покупателя. Потратил 5000 ₽.
  3. Помыл машину изнутри и снаружи за 1500 ₽.

Как только я получил ЭПТС, оформил ОСАГО и записался через сайт госуслуг в ГИБДД. Формально собственником был брат, поэтому все документы я делал от его имени. В течение года в Россию можно ввезти только один автомобиль на свое имя, и я не хотел закрывать для себя эту гипотетическую возможность в будущем. Брату за услуги номинального владельца я заплатил 10 000 ₽.

В столичные отделения ГИБДД можно было попасть только через три недели, поэтому я поехал в Троицк: там можно было поставить машину на учет на следующий день. Мы с братом приехали в ГИБДД с ДКП, ОСАГО, выпиской из ЭПТС и карточкой техосмотра. Остальные документы, которые были необходимы для оформления ЭПТС, как будто бы были уже не нужны: сотрудник посмотрел их мельком и больше к ним не возвращался.

В ГИБДД все прошло без неожиданностей, хоть я и был внутренне к ним готов. За час с небольшим мы получили российские номера, повесили их на машину и стали бояться дорожных камер.

На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽

Услуги брата10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Запаска5000 ₽
Техосмотр1500 ₽
Мойка1500 ₽

На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽

Услуги брата10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Запаска5000 ₽
Техосмотр1500 ₽
Мойка1500 ₽

Как я продавал машину

Я выставил машину на «Авто-ру», как только поставил ее на учет. Сервис засомневался, что я собственник, и предложил разместить объявление за деньги. Альтернативным вариантом была возможность доказать право собственности, но для этого нужны были водительские права собственника — брата, — которых у него не было. Заморачиваться этим вопросом не было желания, и я согласился на платное размещение за 5000 ₽.

Еще в Армении я смотрел объявления с похожими машинами. Цены были в диапазоне от 1 400 000 до 1 700 000 ₽. Поэтому я планировал продать машину минимум за 1 400 000 ₽, а в идеале — за 1 500 000 ₽. В объявлении написал 1 600 000 ₽: люди в любом случае будут торговаться у капота.

За два дня несколько человек спросили у меня VIN. Ажиотажа не случилось, поэтому я продвинул объявление, а еще через два дня поднял его в поиске. На все это потратил 2900 ₽. В целом это сработало: машиной стали интересоваться активнее, но смотреть на нее живьем никто не спешил.

В это же время меня пригласили в «Карпрайс» — попытаться продать машину на их аукционе. Я понимал, что вряд ли из этой идеи что-то получится, но все равно решил попробовать. Во время осмотра выяснилось много неприятных фактов:

  1. Машина оказалась крашена в круг. Не тронули только крышу.
  2. Подушки никто не восстанавливал, вместо них стояли резисторы-обманки.
  3. Комплектация оказалась скудной — не было даже задних парктроников и подогрева сидений.

Мнение эксперта повергло меня в шок, но аукцион все равно состоялся. Ставка победителя была 620 000 ₽, и это меня не устроило. Через несколько дней я приехал еще раз, потому что снова получил звонок-приглашение от менеджера компании. Я сказал, что уже был у них, но они предложили попробовать еще раз. По итогам второго аукциона мне предложили 760 000 ₽.

Так я понял, что не продам машину за 1 400 000 ₽. Поэтому снизил стоимость машины до 1 250 000 ₽ в надежде выйти в ноль. Продлил размещение объявления на «Авто-ру» еще на неделю за 4500 ₽, оплатил еще один пакет продвижения и несколько поднятий за 6900 ₽, разместил объявление на «Авито» и оплатил несколько поднятий объявления там — потратил 2200 ₽. Через неделю я понял, что держать объявление на «Авто-ру» слишком дорого, поэтому оставил только на «Авито».

Было много звонков и предложений выкупить ее у меня за 1 000 000 ₽ без лишних вопросов. Поначалу я отказывался, но через неделю стал соглашаться: обязательства по кредитам стали давить. Но потенциальные покупатели после согласия пропадали — видимо, пробивали VIN и находили фотографии с аукциона в Америке. Некоторые говорили об этом прямо.

Спустя месяц с момента первой публикации объявления на осмотр приехал мужчина с женой. Я заранее дал ему VIN, но фотографии повреждений его, видимо, не смутили, хоть и дали почву для торга по телефону до 1 100 000 ₽. После осмотра он предложил 1 050 000 ₽.

Со слов покупателя, машину берут жене, которая будет возить на ней детей. В итоге я позвонил ему и сказал, что согласен на 1 050 000 ₽, но в машине нет подушек безопасности. Он ответил, что для него это не проблема, лишь бы технически она была в порядке.

На следующий день мы с покупателем съездили на диагностику к его знакомому, который посмотрел ее со сканером, на подъемнике, внешне и дал заключение: поменять передние сайлентблоки, сделать сход-развал, заменить тормозные диски. Покупателя это устроило, и мы договорились о сделке. Я получил задаток 7000 ₽ и стал ждать, когда у покупателя будет вся сумма на руках: ему предстояло взять потребительский кредит.

Через пару дней мы встретились, начали заполнять ДКП, но в процессе столкнулись с существенной проблемой: в ЭПТС отсутствовала графа «собственник», поэтому я не мог вписать нового покупателя в него. Случилось это из-за того, что фирма, готовившая мне ЭПТС, посчитала это неважным и ненужным.

Дело было в субботу, и уже в понедельник в ЭПТС в качестве собственника был вписан брат на основании ДКП, который мы сдавали в ГИБДД. Сначала меня убеждали, что процедура займет несколько рабочих дней, но по факту сделали это за час.

На следующий день мы еще раз встретились с покупателем, и все прошло без проблем: подписали ДКП, оформили сделку в ЭПТС, мне передали деньги, я отдал ключ. Я избавился от нее.

Выстраданный договор купли⁠-⁠продажи

На платные услуги для продажи я потратил 21 500 ₽

Платное продвижение на «Авто-ру»9800 ₽
Платное размещение на «Авто-ру» за две недели9500 ₽
Платное продвижение на «Авито»2200 ₽

На платные услуги для продажи я потратил 21 500 ₽

Платное продвижение на «Авто-ру»9800 ₽
Платное размещение на «Авто-ру» за две недели9500 ₽
Платное продвижение на «Авито»2200 ₽

Итоги

За два месяца я провернул международную сделку: купил машину в Армении, привез ее в Россию, поставил ее на учет и продал.

Общие затраты на автомобиль — 1 152 100 ₽

Машина938 400 ₽
Таможенное оформление в России80 000 ₽
Услуги К.61 000 ₽
Платное размещение и продвижение объявлений21 500 ₽
Бензин и платная дорога16 300 ₽
Услуги номинального собственника10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Предпродажная подготовка8000 ₽
Документы и пошлины в Армении6300 ₽
Транзитные номера в Грузии1000 ₽

Общие затраты на автомобиль — 1 152 100 ₽

Машина938 400 ₽
Таможенное оформление в России80 000 ₽
Услуги К.61 000 ₽
Платное размещение и продвижение объявлений21 500 ₽
Бензин и платная дорога16 300 ₽
Услуги номинального собственника10 000 ₽
ОСАГО9600 ₽
Предпродажная подготовка8000 ₽
Документы и пошлины в Армении6300 ₽
Транзитные номера в Грузии1000 ₽

Получается, что я потерял 102 100 ₽ и получил бесценный опыт. Можно было сделать лучше. Вот почему я сработал в минус:

  1. Слишком халатно отнесся к выбору автомобиля. Стоило потратить лишние пару дней на поиск машины с меньшим пробегом, в приличной комплектации, без серьезных ДТП в прошлом. В таком случае продать ее в России было бы проще.
  2. При подборе стоит внимательно осматривать автомобиль и обязательно пользоваться толщиномером. Или привлекать проверенных оценщиков.
  3. Я был излишне оптимистичен в оценке сроков продажи автомобиля — мне казалось, что это займет максимум неделю. На продажу стоило заложить больше времени.
  4. Я уверен, что в итоге смог бы продать ее хотя бы за 1 200 000 ₽. Но на это пришлось бы потратить много времени и искать деньги для выплаты кредитов.
Тэги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Некий Некто

Эээм. То есть вы поехали покупать поддержанную машину без элементарного оборудования для проверки, без человека который в этом разбирается, без желания глубоко изучить по факту машину и тщательно проверить?) и типо вот так просто поверили на слово армянину продавцу)))?
в шок должно было вас ввергать не заключение эксперта в РФ о машине, а вы сами)
Ну и как бы я правильно понял, что сейчас где то ездит по дорогам женщина на машине без подушек безопасности, которая об этом ничего не знает?

109
Inglourious Lawyer
Герой Т—Ж 🏅

Некий, она еще и детей на этой машине возит. Б - безопасность.

20
Алексей

Некий,
почему-то никого не смущает что в России с конвейера сходят сотнями тысяч машины без подушек безопасности, а то что их продают на Авито - прям ужас-ужас

7
Некий Некто

user2113060, сотни тысяч? Да не надо скромничать-сотни миллионов сходит у нас в стране с конвейера машин без подушек)))))
Причем все продаются по цене шестой Мазды и на всех написано, что подушки есть

4
Darth Sidious
Автор статьи

Некий, да, это было чистой воды авантюра, которая не выгорела)

Ну про подушки знает ее муж, ведь я ему сказал об этом.
+ она была на осмотре и там эта тема тоже поднималась.

Муж сказал, что сам их восстановит. Когда-нибудь потом.

4
Филипп Кругликов

Darth, хитрый муж, решил ненавязчиво избавиться от жены

20
Darth Sidious
Автор статьи

Филипп, там вообще очень интересный портрет покупателя...

Воцерковленные люди, муж, жена и 3е детей.
Муж устанавливает двери, общий доход в среднем 100к в месяц.
Снимают однушку в люберцах.

Я впервые от мужика услышал прекрасное про бога и лужайку.

13
Дмитрий

Darth, ну воцерковленные - это другое дело. Наклеют иконки и не нужны никакие подушки.

35
Филипп Кругликов

Darth, …и от детей тоже судя по всему.
Надеюсь тачку ты продал с полным переоформлением )

0
Darth Sidious
Автор статьи

Филипп, что такое с полным?)
У брата в налоговой тачка пропала, снята с учета и все такое.

0
Филипп Кругликов
10.05, 08:34
Отредактировано

Darth, я не знаю ваших юридических тонкостей, но в Беларуси можно было продать машину человеку так, что она юридически ещё считалась твоей. Этим широко пользовались перекупы и мутные продавцы(загугли что такое «счёт-справка»). Только недавно эту лазейку отменили.
Как у вас я не знаю

То есть в теории владельца машины с заглушками вместо подушек могут призвать к ответу перед законом
Ты кстати в договоре указал что подушек нет?

0
Darth Sidious
Автор статьи

Филипп, не, у нас такого вроде нет.

0
Idea Fix

Darth, генеральная доверенность

0
Boris Rudnev

Некий, читайте внимательно, он сказал покупателю, что подушек нет, того это устроило

0
0
Смузивый ИТ-боярин

Уже с первых строк про потребительский кредит на текущие расходы видна рука мастера. Скажите, а продавец подтверждал восстановление подушек словами "мамой клянусь"?

45
Timur +

Смузивый, Если на рынке тебя назвали тебя другом, значит хотят обмануть.
А если назвали братом - значит, уже обманули.

24
Darth Sidious
Автор статьи

Смузивый, спасибо за признание)

поверил даже без мамы)

0
0
Taliya

"На границе с Арменией мы слышали, что люди стоят по 10—15 часов. На месте поняли, что будем стоять 25—30 часов. Несколько финтов по встречной полосе — и в шесть утра мы проехали границу, потратили 12 часов."

а остальные туда просто постоять, видимо, приехали)) поэтому у них вышло 25-30 часов, а не 10-15.

собрать бы комментарии, летящие вам тогда в спину, вышло бы похлеще, чем под первым дневником))

35
0
Максим Скоморохов

О каких только накоплениях я тут не читал. К списку теперь прибавилось накопления на уголовное дело.

24
Darth Sidious
Автор статьи

Максим, что поделать...
Уголовка в России дорого стоит.

4
0
Timur +

За 100К автор посмотрел Армению и получил бесценный опыт по перепродаже авто.Если воспринимать это как курсы и путешествие в другую страну,то всё не так уже плохо и дорого.

19
Darth Sidious
Автор статьи

Timur, вот я так же себя успокаиваю)

1
0
Очки и худи

наконец-то мы услышали эту увлекательную историю!

11
Darth Sidious
Автор статьи

Очки, я уже и сам не верил, что она выйдет в свет)

2
0
Vladimir K-ch

Сразу понял, кто автор по заголовку статьи.
А П. выйдет погулять)?

10
0
Сергей Жуковский
10.05, 12:38
Отредактировано

История конечно жесть. Деньги можно и более простым путём заработать если надо. А тут какой-то Джеймс Бонд из-за потенциальных пары сотен тысяч.

10
Darth Sidious
Автор статьи

Сергей, какие ваши предложения?
Чисто ради интереса, чтобы вы сделали при таких вводных?

1
Сергей Жуковский

Darth, если совсем деньги нужны при минимуме риска - устроиться на работу (можно на две). Возможно деньги не самые быстрые и большие, но риск минимальный. А пока работаешь, осваивать более высокооплачиваемую профессию. Это если навыков в бизнесе нет (а судя по истории их нет).

14
cat owner

Сергей, дык у многих бомбит же при словах "устроиться на работу" :-)

8
Сергей Жуковский

cat, конечно, это же не так романтично, как взять кредит, оставить без денег семью и на последние вписаться в авантюру, в которой ничего не понимаешь.

11
Darth Sidious
Автор статьи

Сергей, я понимаю, что вы не следите за мной на ТЖ, поэтому не в курсе всей ситуации.

После увольнения в мае 2022 я конечно же искал работу, но период поиска был не самый удачный - рынок труда колбасило достаточно сильно.

0
Сергей Жуковский

Darth, и это повод пуститься в авантюру слить оставшиеся деньги и влезть в долги на последнее? Г - гениально.

10
Vitalii Laubenshtein

Darth, курьеры нужны всегда

4
Светлана Белянкина

Vitalii, это которые на великах по пешеходным тротуарам ездят? Курьеры какие то...

2
0
Валентин Шунайлов

Есть один лайф хак для таких перекупов. Я сам такой-же. Такие машины нужно ставить в салон. Там люди считают, что раз продаёт салон, то все чётко, плюс кредит, котрый оформляет менеджер, а это проще чем самому.
Я так продавал машину сам около месяца и все по вину сразу понимали что битая вся и не покупали. В салоне через неделю забрали за среднерынлчную стоимость.

7
Darth Sidious
Автор статьи

темич, надеюсь вы его послали к чертям)

6
темич
Герой Т—Ж 💫

Darth, отсутствие денег всегда спасает меня от необдуманных поступков)))

25
T.

Darth, Вы извините, конечно .. но имею ввиду (как выше кто-то упомянул, о брате, что уже обманул)
"Нужен" был как "дроп"!... - мой брат, если "нужен", с конца Мос области приедет, и я к нему! Во это БРАТ! Согласитесь, если бы подошли подготовленные, не ехали бы на машине, а летели бы через Гюмри (так дешевле выходит, посмотрел на авиаселс)... Да Вы во многом могли бы съэкономить...

5
0
Илья Хорин

У «Теле-2» нет оборудования в Ставропольском крае, поэтому роуминг у меня начался на день раньше.

Открою секрет: «Теле-2» в Ставропольском крае работает на оборудовании Мегафон из за это не берет роуминг.

4
Аптечко
Герой
19.05, 10:48
Отредактировано

Илья, все верно, нужно было просто вручную подключиться к Мегафону. При этом за роуминг платить не нужно. У Тинькоф-мобайл (он же Теле-2) такая же беда в 26 регионе - поддержка говорит подключаться вручную. Уже два года не могут сделать так, чтобы работало автоматически.

2
0
темич
Герой Т—Ж 💫

Вот Вам три красотки около моего дома сегодня, чтобы не грустить по крете)

Изображение пользователя темич
4
Darth Sidious
Автор статьи

Филипп, примерно так, да?)

Изображение пользователя Darth Sidious
3
0
Александр Скориков

Заплатил 100 тыс. за кучу потраченного времени и нервов, не говоря про риски. Легче было за это время курьером поработать.

3
0
Олег Странный

Считаю, что автор очень дёшево отделался 😄 Просто инвестиции в своё бизнес-образование

3
Darth Sidious
Автор статьи

Олег, полностью согласен)

3
0
Ерофей Дорогин

Darth,

Как пивко-то поживает? На учёт в наркодиспансер уже встали? Папу вызволили?

2
0
T.

Лишние 102 000р. выходят из перерасхода на услуги К., +услуги на сайтах +10 т. (зачем нужен такой брат?!) услуги конторы, которые надо было исправлять... Хотя не указаны расходы на жильё и питание.

2
0
Sergey Averyanov

Никто и никогда не восстанавливает подушки безопасности на битых авто - слишком дорого. И если продавец говорит, что восстановил их, то это наверняка далеко не самая большая ложь, которую он говорит.

2
Darth Sidious
Автор статьи

Little, нет.
А ято там проверять?
Фотки документов о расстаможке продавец предоставил
По вин номеру я сам проверил на сайте таможенного союза информацию о том, когда автомобиль ввезен.
Местное свидетельство о регистрации не проверял - зачем?

2
0
D.A. Sib

Хороший опыт, но как я считаю дороговат😏.
Не разбиравшись в авто, выбирать его🤔, ещё и без прибора. И не менее важное это брать тачку наобум (имею ввиду марку), Мазда 6 это просто труп на рынке 🥴. Спрос надо было промониторить рынка. У нас и по России есть глобальная разница в цене на авто, между регионами, берёте 2 авто в Москве за 900-1млн, и скидываете их в Омске, Новосибе, Кемерово, Томске, Красноярске😂😂 поймаете те же тыр по 60т.р-150т.р. с единицы, никуда не катаясь за пределы, и без бумажной волокиты))

2

Сообщество