Правительство утвердило пределы, до которых регионы могут повысить коммунальные тарифы в 2024 году.

В первом полугодии цены на услуги ЖКХ меняться не будут. А вот со второго полугодия все регионы ждет рост.

Утвержденные пределы будут действовать минимум три года — до 2028 года. Объясню подробнее, как могут измениться цены.

Как устанавливают и изменяют тарифы на услуги ЖКХ

Цены на коммунальные услуги контролирует государство. Повышать их можно только в рамках индекса, который определяет правительство. Для каждого региона индекс свой, и власти обязаны ориентироваться на него, когда решают вопрос с конкретными тарифами 

. Если государство установило ограничение 10%, то регион не вправе его превысить, а вот индексировать в меньшую сторону может.

Тарифы могут и вовсе не повышать, распоряжение с индексами предельного изменения платы к этому не обязывает. Но обычно это делают. Инициатором повышения может быть сам регион или любая ресурсоснабжающая организация.

Тарифы могут различаться по группам потребителей — например, для населения и предприятий. Могут применяться надбавки и коэффициенты. Еще тарифы бывают разными в зависимости от времени суток или от степени использования коммунальных ресурсов: например, до определенного лимита потребления электричества — одна цена, а после — другая, повышенная.

Также бывают двухкомпонентные тарифы, когда потребители платят фиксированную сумму за доступ к услуге и другую — за саму услугу. Например, в двухкомпонентный тариф за горячую воду входят стоимость подачи холодной воды и стоимость тепловой энергии на подогрев 

.

Что будет с тарифами на ЖКУ в 2024 году

В первом полугодии цены на услуги ЖКХ меняться не должны. А вот со второго полугодия плата за коммуналку увеличится, рост составит от 4 до 15%.

Например, в Москве предельный индекс повышения — 11%, в Санкт-Петербурге — 9,8%, в Московской области — 10,7%, в Ленинградской — 10,2%, в Омской — 14%, в Челябинской — 11%, в Забайкальском крае — 15%.

В жизни это означает, что если коммунальная плата в 2023 году обходилась жителю Московской области в 7000 ₽ в месяц, то со второй половины 2024 года она может стать 7750 ₽ в месяц.

Двухкомнатная квартира в Москве площадью 59,7 м², за которую в ноябре 2023 года начислили 9516 ₽ коммунальных платежей, в ноябре 2024 года может обойтись уже в 10 563 ₽.

Однокомнатная квартира в Краснодаре площадью 38,1 м², за которую в октябре 2023 года начислили 4260 ₽ за ЖКУ, в ноябре 2024 года может обойтись в 4670 ₽.


На деле рост может быть меньше, поскольку регион сам решает, повышать ли цену — и если да, то на сколько. Но может быть и больше, так как в отдельных муниципалитетах тарифы во второй половине 2024 года могут отличаться от среднерегиональных в пределах от нуля до 10,8%. Например, для Московской области возможно превышение предела на 4,9%, для Краснодарского края — на 3,5%, а вот в Москве такой наценки нет.

Что еще почитать по теме:

Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga

Анастасия Корнилова
Сколько платите за квартиру? Ощутимо получается?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Андрей Г.

никто и не сомневался что в первой половине 2024 года тарифы повышать не будут))

71
Бендер задунайский

Андрей, точнее в первой четвертинке)

30
Старый пенсионер

Андрей, сейчас все электронные выборы, что захотят то и проставят

2
Андрей Г.

Старый, согласен с Вами,но НЕ нервировать электорат старая традиция

1
0
Наталья Гераничева

Наверное с зарплаты Госдумы и чиновников, это копейки. А для пенсионеров с их нищенской пенсией и для рабочего класса, это просто обдираловка и загоняют всем в нищенское существование. До каких пор мы будем оплачивать услуги ЖКХ, которые не выполняются. В критическом состоянии весь коммуникационный фонд. Хватит обдирать народ. Задыхаемся от Ваших постановлений.

41
Boris Donut

Наталья, все верно, только площадку для ваших претензий вы выбрали неправильно. В стране куча органов исполнительной и законодательной власти, и они комментарии на Т-Ж вряд ли читают - пишите им напрямую.

8
Ник Уайлд

Наталья, это вы ещё бюджет не видели что они там непринемали.

1
0
Артем Хабаров

Я конечно прошу прощения за наглость, но зарплаты и пособия, случайно, повышать не хотят?

31
Бендер задунайский

Артем, ну конечно хотят)
в 2013 средняя зп была 950 долларов, 10 лет повышали и теперь 700) Может и до 500 дойдем и можно будет взять Ладу Гранту в ипотеку)

54
Владимир

Бендер, не забывайте, что еще и сам доллар за эти 10 лет прилично обесценился. Так что нынешние 700 долларов - как 400-500 в 2013, это чтобы понимать уровень обнищания населения

8
Владимир Иванов

15.11, 16:05

Отредактировано

Бендер, Хорошая идея!
Надо начинать копить для ипотеки лет через 5-10!
Гранта - это замечательное - ездит, и даже жрёт бензин - САМО!

1
Владимир Иванов

Артем, Не наглейте, Артём!
Вы бестактны!
Страна борется с внешними угрозами... а вы не патриотичны!

10
Fugi Lug

Артем, правильно ! Раб и холоп должен сначала извиниться!

3
Ник Уайлд

Артем, наглец))

2
Павел Л.

Артем, случайно хотят - военным и сотрудникам "органов". Чисто случайно )

0
Андрей Г.

Boris, а бензин у него такой дорогой потому что он в нефтедобывающей стране платит 65% налогов.Удивительно и что по паритету покупательской способности он в 2 раза недоступнее аналогичного продукта в мордере

23
Andrey Kost

Андрей, Сейчас налоги акциз в бензине 71%.

3
0
Олег Смирнов

Я помню пару лет назад платил за 1-шку 3500 все вместе зимой. Сейчас летом выходит дороже. Как бы по 10% за один раз это не много. Но это же накапливается. В итоге начинает бить по бюджету.

16
Валерия С

Олег, через 7,5 лет это уже 100% от изначальной платы. Так что это много. 1-3% не много.

1
0kk1n4v4

Туманный, а в чем заключается выбор?

15
0
ЛВ

вот реально - бл@ть! Абсолютное большинство экономически грамотных людей не поддерживает ту х@ню, которая творится! Вот доколе этот ахтунг будет продолжаться?

Рост жкх - 9,8%, но при этом предельный, сук@, коэффициент погрешности - 4.9%. Т.е. это почти 15%, да?

Вот реально хочется бросить все и родить 5 детей и жить на пособия - уже экономически становится невыгодно работать и платить налоги!!!!!

13
Elka

ЛВ, попробуйте, интересно, долго протянете на пособиях то и с пятью дитями

7
ЛВ

Elka, рабочая схема - рожаете 5ых, разводитесь. не работаете. получаете по 20.000 за каждого социального пособия (как одинокая мать и имеющая низкий доход ) + субсидия 50% на оплату ЖКХ (из-за низкого дохода).
Старшего ребенка (ну или мужа или от кого там рожаете) отправляете на СВО - 200 000 плюс плюшки.
ну и зачем работать с такой математикой?)

Стеб, это, конечно. Накипело просто. У нас в городе вчера выпал снег - так в городе случился коллапс. Но на ЖКХ мы стабильно поднимаем ценник. Причем после выборов - пид@р@cы конченые.
Говорят, еще и НДС поднимут до 22%

3
0
0kk1n4v4

Цены повышаются, а качество снижается.
Если наложить на это не самые эффективные методы управления всяких УК. Становится очень грустно...

11
Ник Уайлд

0kk1n4v4, дело в том что ещё и долг перед жкх растёт. На середину 23го года он составлял 900 миллиардов! Почти триллион. На эти деньги я думаю можно если не всё, то очень много сделать. Чтобы было представление будет на 2024-25 заложили 34 триллиона на всю Россию с 14 триллионами на оборонуку. То есть представьте сколько это 900 миллиардов.

2
0
Богиня Смерти

как смеялись на повышение тарифов в европе, смешно теперь?

11
0
Дарья

Прибавим к стоимости жкх плату за ипотеку...итого охулиард вынь да положь, а зп и пособия тебе хрен кто проиндексирует.
Я согласна, что всё дорожает, но когда же это будет соизмеримо с реалиями жизни в России?

10
Владимир Иванов

Дарья, Никогда, пока голосуете за того, кого нельзя упоминать всуе.

13
Lil Vic

Владимир, как обычно, ни я и никто из знакомых за него не голосовал, но зато все интернете уверены, что только он один не проголосовал, а остальные именно за него. Поэтому не упускаете шанса в этом интернете пожурить всех-всех-всех за это.

13
Владимир Иванов

Туманный, Ты тупой настолько, что Эффект Даннинга-Крюгера - для тебя подходит идеально!

9
Boris Donut

Fugi, а часовню тоже я развалил?

8
Pavel Ivanov

Кенга, количество прописанных особо ни на что не влияет. Метры)

6
Эдуард Муха

Pavel, все ж таки влияет. К примеру на вывоз мусора,который рассчитывается от количества прописанных в квартире. И на потребление газа (если не установлен счётчик) И высока вероятность, что и потребление электричества с 2024 года будут считать от количества прописанных.

2
Кенга
Сообщник

17.11, 04:43

Отредактировано

Pavel, насколько я нагуглила , то меняется, но я не специалист , да и тема занудная, спорить не стану)

2
0
Лариса Аксиненко

В прошлом году устанавливали ограничение в 9%. Но в Оренбурге энергосбыт повысил на 12%. На жалобы реакции властей не последовало. Всё осталось как есть.

6
Winder

Туманный, дурачОк. Ты и ещё и неграмотное

5
0
Алекс Тютнев

Чечня на карте светленькая, ну кто бы сомневался, ага.

5
0
Аптечко

Кровопийцы проклятые!

4
Аптечко

Туманный, сосни-ка хуйца

3
Никита Климанов

Туманный, типичная охраняшка, которая "не ноет". Как там гойда? Не жмет?

3
0
DMA
Автор

Судя по дневникам трат в Омске и так самая дорогая коммуналка, так они еще и на самый высокий процент поднимают (ну кроме Забайкальского края). Вот кто бы сомневался, уроды!

3
0
Winder

Не может быть.

2
0
Ольга Гиткович

16.11, 20:09

Отредактировано

Примерно 12 тысяч за 60 квадратов на Севере( Пока...

2
0
Константин Масликов

Очень ощутимо.

2
0
sovok2

у меня и сейчас плата увеличилась почти в 2 раза

2
Дмитрий Новгородов

Fugi, о как, т.е вместо того, чтобы требовать с ук исполнения своих обязательств лучше сидеть и строчить комменты, как они плохо выполняют свою работу. Отличная логика

2
0
meteo

Ну все правильно.
Все нищие просто сдохнут. Останутся только депутаты.

2
0
Старый пенсионер

Совсем совесть потеряли , продают электроэнергию зарубеж за копейки, в китай 2,81 р за кв, а с нас берут с народа в 3 раза больше и обещают еще больше брать,у пенсионера пенсия 23000 р , а у депутатов 75 процентов от зарплаты 600000 р...а с экрана уверяют что у них пенсия как у всех....

1
0
Эрнест Саркисов

интересно, А В ЧЕМ ПРИЧИНА того, что каждые пол года повышается цена на коммуналку? Вода в реке золотеет? провода стали толще? электричество жирнее, газ из трубы гуще, аппетиты у последователей учения свидетелей чубайса? Что ни так с этой коммуналкой

1
0
Egor Mokeev

Думаю, люди установят предел рождаемости для государства в ответ.

1

Сообщество