Стоит ли покупать билет с короткой пересадкой?

41
Аватар автора

D.

спросил в Сообществе

В продаже есть билеты с короткой пересадкой — 45 минут. Насколько рискованно их покупать? Достаточно этого времени на пересадку или лучше закладывать больше?

Аватар автора

Ирина Кузнецова

юрист

Страница автора

При такой короткой пересадке есть риск опоздать на второй рейс, особенно если первый самолет немного задержится. Поэтому билет лучше покупать одним бронированием. Тогда в случае опоздания на рейс по вине авиакомпании вас все равно должны будут доставить в пункт назначения.

Расскажу, как все устроено.

Что важно учитывать при покупке билета с пересадкой

Это один билет с пересадкой или два отдельных. Если пересадка короткая, рекомендую покупать билет одной бронью, а не два отдельных. На едином билете указан одинаковый номер бронирования для каждого участка пути — сегмента. Такой перелет может выполнять одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры.

У таких рейсов есть преимущества:

  1. Если первый вылет задержат и пассажир не успеет на второй, перевозчик все равно обязан доставить его в пункт назначения без доплаты.
  2. Скорее всего, пассажиру не придется несколько раз регистрировать багаж. Он сдаст его перед первым вылетом и получит по прилете — это сэкономит время на пересадку. Но будьте внимательны: иногда, если рейсы выполняют разные авиакомпании, во время транзита багаж приходится получать и снова сдавать. Заранее об этом не предупреждают.

Не рекомендую покупать два отдельных билета, если на пересадку всего 45 минут. Поскольку такие рейсы никак не связаны между собой и у них разные номера брони, проходить регистрацию и сдавать багаж придется перед каждым вылетом.

Регистрация на рейс и оформление багажа обычно заканчивается за 40 минут до отправления самолета. Даже если заранее пройти электронную регистрацию, сдать багаж вовремя не удастся.

Есть шанс успеть на второй рейс, если путешествовать только с ручной кладью. Но всегда есть риск, что первый вылет задержат. А если пассажир не успеет на второй самолет, ему никто не выпишет новый билет бесплатно. Придется покупать его самостоятельно.

Поэтому покупать два отдельных билета стоит, только если у вас будет как минимум 2—3 часа на пересадку.

«Нам с ухмылкой заявили, что касса находится за углом»

Аватар автора

Сергей Тиняков

купил новый билет

Страница автора

В 2018 году мы с женой и двумя детьми летели из Сыктывкара в Уфу с пересадкой в Шереметьеве. С собой у нас был минимум вещей — только ручная кладь и распечатанные посадочные талоны на рейс из Москвы. Билеты оформили разными бронированиями, а время стыковки составляло 45 минут в пределах одного терминала D. Оба рейса выполнял «Аэрофлот».

Мы понимали, что идем на риск, так как гарантированное аэропортом время стыковки на тот момент составляло 50 минут. Но были уверены в том, что 5 минут не сыграют роли. Мы часто путешествуем с детьми, и в нашей практике были более короткие стыковки в пределах одного аэропорта.

Самолет из Сыктывкара приземлился раньше расписания. Мы рассчитывали, что успеем зайти в аэропорт за 15 минут. Но после приземления самолет стал выруливать в противоположную от терминала D сторону, что очень нас удивило.

Где-то через 10 минут руления самолет остановился на дальней стоянке рядом с терминалом B, который не работал. Еще примерно 25 минут нас везли на автобусе до терминала D. В итоге от посадки до входа в терминал ушло больше 35 минут. Через контроль безопасности и к выходу на посадку мы промчались за 7 минут, но все равно опоздали.

Мы обратились на стойку обслуживания пассажиров «Аэрофлота». Объяснили ситуацию и попросили посадить нас на ближайший рейс до Уфы. Но нам отказали. Вежливость быстро сменилась пренебрежением, и нам с ухмылкой заявили, что касса находится за углом.

Через некоторое время мы повторно обратились на стойку обслуживания и попросили позвать руководство. Мы были готовы лететь без питания и багажа на свободных местах, которые останутся после регистрации всех пассажиров, что гарантировало бы отсутствие дополнительных затрат со стороны авиакомпании. Но нам сказали, что свои проблемы мы должны решать самостоятельно, а руководство смены с пассажирами не общается.

В итоге мы провели целый день и часть ночи в аэропорту в комнате матери и ребенка. Потратили 150 ₽ на воду, 1200 ₽ на камеру хранения для вещей, так как в комнату матери и ребенка с ними не пускают, и 12 000 ₽ на новые билеты на четверых. При этом на нашем новом рейсе свободных мест было больше половины. Так что нас вполне могли туда пересадить и бесплатно.

Из какого аэропорта вылетает второй самолет. Если аэропорты разные, надо закладывать больше времени на пересадку.

  • Представим, что Роман купил два отдельных билета — из Москвы в Стамбул и из Стамбула в турецкий Кайсери. На пересадку заложил час. Когда он прилетел в аэропорт Стамбул, выяснил, что его рейса на табло нет. Оказалось, самолет полетит в Кейсери из аэропорта Сабиха Гекчен. А до него — почти 90 км. В итоге Роман не успел на рейс.
  • Ошибка Романа в том, что он не обратил внимания на буквенные обозначения аэропортов. Их указывают в билете. У аэропорта Стамбул это IST. А у Сабихи Гекчен — SAW.
В брони билета указаны аэропорты: LED — Пулково в Петербурге, AER — Международный аэропорт Сочи, IST — аэропорт Стамбул
В брони билета указаны аэропорты: LED — Пулково в Петербурге, AER — Международный аэропорт Сочи, IST — аэропорт Стамбул

Насколько большой аэропорт пересадки. Лучше заранее изучить схему аэропорта и рекомендации на его официальном сайте, чтобы прикинуть, сколько времени понадобится на переход между гейтами.

Дополнительное время надо закладывать, если придется менять терминалы. Например, в Шереметьеве переход из одного терминала в другой даже у молодого физически крепкого человека займет 15—30 минут. А если, например, пассажир пожилой или ему тяжело ходить после травмы, ему нужно больше времени.

Сколько займет предполетный досмотр и надо ли проходить паспортный контроль. Обычно пассажиры проходят предполетный досмотр перед каждым рейсом. Заложите на это дополнительное время.

Паспортный контроль, как правило, проходят:

  1. При пересадке с международного на внутренний рейс и наоборот. Чтобы летать по стране, сначала надо официально пересечь ее границу.
  2. Если в аэропорту нет транзитной зоны. Например, в лондонском Лутоне.

Учитывайте, что на проверку паспортов бывают очереди.

Нужна ли виза или другие документы для транзита. Как правило, визу не требуют, если пассажир не покидает транзитную зону. Но есть исключения. Например, для транзита в США виза нужна всегда. А в Сингапуре можно выйти в город без визы — разрешен транзит до 96 часов, если есть авиабилет в третью страну.

Некоторые страны до сих пор требуют результаты теста на коронавирус и анкеты о состоянии здоровья. Так, во время пересадки в Китае даже у тех, кто не проходит паспортный контроль, спрашивают код здоровья. Чтобы его получить, надо заполнить электронную анкету. На это понадобится дополнительное время.

«Пришлось бежать по стрелочкам-указателям»

Аватар автора

Надя Шушурихина

бежала на самолет вместе с бабушкой

Страница автора

В 2015 году мы с бабушкой летели из Москвы в Рим с пересадкой в аэропорту Схипхол в Амстердаме. Это был единый билет. Рейс из Москвы выполняли KLM совместно с «Аэрофлотом», из Амстердама — KLM вместе с Alitalia.

На пересадку было всего 40 минут. Паспортный контроль и таможенный досмотр мы прошли молниеносно и почти расслабились. Оказалось, зря. Аэропорт Амстердама просто огромный. Пришлось бежать по стрелочкам-указателям.

Хорошо, что в аэропорту очень понятная маршрутизация. Под каждой стрелочкой указано, за сколько минут можно преодолеть расстояние. Мы добежали до выхода ровно к окончанию посадки. Но для нас это был серьезный стресс. Решили в следующий раз обращаться за помощью к сотрудникам аэропорта: людей с инвалидностью и пожилых периодически провозили мимо нас на машинах, похожих на гольфкар.

На что имеет право пассажир, который не успел на стыковочный рейс

Если пассажир не успел на стыковку по своей вине, например потому что сидел в ресторане и пропустил рейс, авиакомпания не выпишет ему новый билет и не предоставит питание и гостиницу.

Если рейс задержали по вине авиакомпании, например из-за технических неполадок самолета, все зависит от вида брони. Если пассажир купил два отдельных билета, ему придется самому добираться в пункт назначения. Авиакомпания не обязана предоставлять новый билет. Но если пассажир купил билет с пересадкой одним бронированием, перевозчик должен не только выписать новый билет, но и предоставить другие услуги при длительной задержке.

В России независимо от того, сколько ждать второго рейса, пассажирам с детьми до 7 лет должны выделить комнату матери и ребенка. А вот предоставят ли напитки, питание и гостиницу, зависит от времени ожидания нового самолета.

Если второго рейса придется ждать больше двух часов, авиакомпания предоставляет прохладительные напитки, два телефонных звонка или сообщения по электронной почте.

Если придется ждать больше четырех часов, пассажиров накормят горячей пищей. Затем их должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь ночью.

Если вылет задержали больше чем на восемь часов днем или больше чем на шесть ночью, перевозчик должен предоставить пассажирам бесплатные номера в гостиницах. Причем организовать поездку в отель и обратно тоже задача авиакомпании. Клиенты имеют право на бесплатное хранение багажа.

За рубежом правила будут отличаться в зависимости от страны. Например, в Евросоюзе авиакомпании тоже должны позаботиться о пассажирах, которые по их вине не успели на стыковку:

  1. После часовой задержки дать возможность дважды позвонить или отправить два электронных письма.
  2. После двух-трехчасовой задержки предложить питание и прохладительные напитки.
  3. Если ждать больше шести часов, разместить в гостинице и предоставить трансфер из аэропорта в отель и обратно.

В Азии каждое государство устанавливает свои правила, поэтому информацию лучше проверять на сайтах перевозчиков. Например, когда моя коллега не успела на пересадку в Китае, авиакомпания предоставила ей гостиницу, трансфер и питание. Тинькофф Журнал писал о том, на что имеет право пассажир, если его рейс отменили или задержали в США, Азии или Африке.

Еще пассажир может взыскать с авиакомпании штраф, пени, убытки и моральный вред. Но, например, в России это небольшие суммы. Так, штраф — всего 25 ₽ в час, но не больше 50% от стоимости билета. А пени — 3% от цены авиабилета за каждый час опоздания, но не больше всей стоимости перелета. Например, если билет стоил 10 000 ₽, пени за часовое опоздание — 300 ₽.

Как правило, авиакомпании отказываются выплачивать эти суммы добровольно. Поэтому приходиться обращаться в суд. Но если перевозчику действительно надо было отложить рейс, например из-за плохой погоды или технической неисправности, суды обычно отказывают в выплатах.

Если полет выполнялся в страны ЕС, из них или между ними, можно рассчитывать на 250⁠—⁠600 €⁣ (22 774⁠—⁠54 657 ₽) штрафа. Сумма зависит от расстояния и времени задержки.

«Меня поразило, что из⁠-⁠за небольшой задержки рейсов авиакомпания потратила на пассажиров кучу денег»

Аватар автора

Ксения Петрова

ночевала в бесплатной гостинице

Страница автора

В декабре 2021 года я летела из Санкт-Петербурга в Красноярск к родным. Выбрала единый билет с пересадкой в Москве, поскольку он был почти в два раза дешевле прямого. Рейс выполняла авиакомпания Utair. На стыковку было меньше часа.

Я была на третьем месяце беременности и решила, что рейс с короткой пересадкой — прекрасный вариант: недолго и экономно. Меня всегда восхищало, как люди выходят из самолета, идут по общему коридору и быстро сворачивают на посадку в другой самолет.

Но на второй рейс я не успела. Из Петербурга мы вылетели на полчаса позже, чем планировалось. А пока выходили из самолета, рейс в Красноярск улетел.

В аэропорту Домодедово пассажиров стыковочного рейса ждал представитель Utair. Была полночь, мне выписали билет на утренний рейс «Аэрофлота». А на время ожидания оплатили такси до дешевого отеля с завтраком. А еще дали ваучеры, чтобы купить еду в аэропорту, перед тем как ехать в отель.

Сначала я дико расстроилась, потому что летела всего на три дня и целый день выпал. Но меня поразило, что из-за небольшой задержки и нестыковки рейсов авиакомпания потратила на пассажиров кучу денег. При этом были те, кто согласился на возврат денег и поехал своим путем.

А я благополучно добралась до Красноярска, но решила, что больше стыковочными рейсами летать не буду.

Что делать, если пассажир опаздывает на стыковочный рейс

Если пассажир понимает, что ему не хватит времени на транзит, рекомендую сделать следующее.

Обратиться к бортпроводнику и объяснить ситуацию. Экипаж может связаться с наземными службами, и тогда представители авиакомпании встретят пассажира после высадки и проводят на второй рейс без очереди. Даже если пассажир не просил помощи у бортпроводников, после высадки стоит проверить, нет ли поблизости сотрудников авиакомпании. Иногда они встречают пассажиров с табличками или вызывают, чтобы проводить на второй рейс.

Найти в аэропорту представителя авиакомпании и обратиться к нему, если пассажир не успел на стыковочный рейс. Обычно на стойке информации знают, где его искать. Если у пассажира был единый билет, сотрудник авиакомпании обязан выписать новый бесплатно. А при длительной задержке рейса даст ваучер на питание или организует трансфер в гостиницу.

Как можно скорее отменить или перенести вылет, если у пассажира две отдельные брони и он понимает, что никак не успеет на второй рейс, а билет возвратный. Согласно воздушному кодексу, чтобы вернуть деньги за билет, надо обратиться в авиакомпанию до окончания регистрации. За 24 часа до окончания регистрации можно получить полную стоимость. А если осталось меньше времени, удержат неустойку до 25% от стоимости билета и аэропортовые сборы.

Но у авиакомпании могут быть более лояльные правила. Например, у «Аэрофлота» по тарифу «Максимум» деньги за билет можно вернуть после окончания регистрации. А S7 по тарифу «Плюс» разрешает вернуть стоимость билета за вычетом сборов за оформление даже после вылета — если прошло менее 40 минут.

Часто правила обмена билета более лояльны, чем возврата. О них Тинькофф Журнал писал подробно.

Если на второй рейс у пассажира был билет с вылетом туда и обратно и он не успеет улететь туда, из-за неявки на первый рейс билет сгорит. Чтобы этого не произошло и обратный билет сохранил силу, нужно уведомить авиакомпанию о задержке первого рейса и попросить не аннулировать перелет.

«Мой чемодан погрузили на маленькую машинку, и мы поехали по взлетному полю»

Аватар автора

Павел Гинев

ехал из одного самолета в другой на машине

В январе 2022 года я возвращался из Любляны в Петербург с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. Первый рейс выполняла дочерняя авиакомпаниия «Люфтганзы», второй — сама «Люфтганза». Билет был единый.

В электронном билете было указано, что разница между рейсами — 1 час 20 минут. Я подсчитал, что раз багаж при пересадке забирать не надо, успею пройти паспортный контроль и попасть на второй рейс.

Но все пошло не по плану: в Любляне с самолетом что-то произошло и мы вылетели на час позже. Когда приземлились, до отправления моего рейса в Петербург оставалось примерно 15 минут.

Я думал, что не успею на самолет и придется ждать другого рейса. Но ко мне подошел стюард, спросил «Вы в Петербург летите?» и пригласил пройти с ним.

Мой чемодан погрузили на маленькую машинку, меня посадили рядом с водителем, и мы поехали по взлетному полю.

Доехали до большого «Боинга», который летел в Петербург. Там мне сказали подождать. Через 5 минут приехала машина погранслужбы. Пограничники взяли мой паспорт, проверили на переносном компьютере, поставили печать и сказали: «Летите».

Я сел в самолет, за мной сразу закрыли двери, и вскоре мы начали взлетать. Вылетели на 10—15 минут позже расписания.

Что в итоге

Если пересадка короткая, лучше купить единый билет. Тогда, если первый рейс задержат и пассажир не успеет на второй, авиакомпания выпишет ему новый бесплатный билет. А в случае длительной задержки предоставит ваучер на питание и номер в гостинице.

Если пассажир сам подобрал стыковку и купил два отдельных билета, он берет риски на себя. Даже если первый вылет задержат по вине перевозчика и путешественник не успеет на второй, авиакомпания не обязана выписывать ему новый билет или возвращать деньги.

При планировании пересадки проверьте, совпадают ли аэропорт прилета и вылета, надо ли менять терминалы и проходить паспортный контроль. Заранее изучите рекомендации на сайте аэропорта — обычно там указано рекомендуемое время для транзита.


Ирина КузнецоваПутешествовали с короткой пересадкой? Расскажите, как все прошло:
  • Туманный туман"При этом на нашем новом рейсе свободных мест было больше половины. Так что нас вполне могли туда пересадить и бесплатно" а можно я тоже буду летать бесплатно, если места есть? Готов быть в пределах часа от аэропорта весь день))29
  • felidaeЛетел рейсом Алматы-Доха-Ларнака. На пересадке немного перепутал время на посадочном и думал, что у меня остаётся 30 минут, а не полтора часа до вылета. Минут за 10 нашёл нужный гейт, посмотрел документы ещё раз, успокоился и вялился на сиденьях в ожидании второго рейса. Немного жалко, что не прогулялся по Хаммаду, аэропорт, конечно просто шик.0
  • No thanksЛетела когда-то (эхх) Москва-Мюнхен-Милан одной бронью люфтганзой со стыковкой 40 минут. В Мюнхен прилетела вовремя, но на досмотре меня вот разве что не раздели, из-за этого не успела. Меня усадили в лаунж с кофе и печеньками, предложили ночь в отеле и назавтра в Милан либо через 2 часа в Геную. Всё чётко и спокойно. Полетела в Геную. Второй случай - чартер из Шереметьево в Ираклион. Летели Nordwind. Рейс СПб - Москва взяла тем же нордом с комфортной полуторачасовой стыковкой. Вылет из Пулково задержали в итоге на 1.20. Я с чемоданищем и крокодильими слезами со скоростью звука несусь по Шереметьево из терминала А в F: это был очень долгожданный отпуск. До вылета оставалось 5 вроде минут. Успела, потому что у авиакомпании был список пассажиров, которые зарегистрированы на Ираклион и задерживаются на питерском рейсе. Чартер нас просто ждал. Молниеносный паспортный и я, самая счастливая задница на свете, с 20 кг чемоданом, который забрали в конце рукава, чудесным чудом улетела на классный Крит.9
  • Елена КапцоваТуман, тоже думала об этом, когда читала историю0
  • Ира КлЛетела из Стамбула в Москву с короткой пересадкой в Анкаре (55 мин). Еще в Стамбуле стало понятно, что на пересадку мы не успеваем - одной из пассажирок стало плохо и самолет с взлетно-посадочной полосы уехал обратно к терминалу, чтобы передать ее медикам. По прилёту в Анкару оказалось, что самолет в Москву вылетел вовремя, а следующий прямой рейс только через три дня. Поэтому нам обменяли билеты на другие - с пересадкой в Стамбуле. Пришлось забрать багаж (они не погрузили его в самолет несмотря на то, что он был зарегистрирован до конечной точки), регистрироваться заново и лететь обратно в Стамбул, но уже в другой аэропорт. Знаете, это был самый экстравагантный трансфер из Сабихи Гёкчён в Новый аэропорт Стамбула в моей жизни)9
  • ДмитрийНесколько раз летал с короткой пересадкой, к счастью все сложилось удачно, но пару раз понервничать пришлось. Один раз самолет вылетел позже на 15 минут, другой раз на 20, и казавшееся комфортное время пересадки оказалось не таким комфортным. Скажу так, что мне как-то расхотелось рисковать.5
  • SoledadЖелание побыстрее улететь мне отбили ещё много лет назад, когда я с ребёнком не успела на стыковочный рейс в Питер. Летели через Москву из Сибири, вылет задержали из-за того, что несколько трансферных пассажиров откуда-то из Красноярска, что ли, опаздывали на наш рейс. Их рейс тоже задержался. Из-за этих товарищей уже я с ребёнком, которому не было трёх лет, на полдня застряла в Шарике. Тусили в комнате матери и ребёнка, но я к тому моменту очень мало летала и была морально не готова к такому повороту. Нас посадили на первый рейс до СПб, на который были места - однако он тоже задержался! Из-за чудака на другую букву, которому стало плохо с сердцем, однако он наотрез отказывался идти в медпункт и лететь другим рейсом, а авиакомпания отказывалась брать на себя ответственность за его жизнь. Мы почти час просто сидели в самолёте и наблюдали, как чувака и его бабу пытаются снять с рейса, а они настаивают на том, что им надо лететь вотпрямщас, ждать не хотят. В итоге меня порвало, я встала, высказала, что думаю по поводу данной ситуации - коротко, но ёмко. Кто-то из товарищей по несчастью поддержал, ситуация разрулилась и мы таки улетели. Сколько с тех пор ни летала, на подобных кадров не натыкалась. А тогда прям всё сошлось. Этот опыт научил меня не брать стыковку меньше двух часов. Правда, как показала практика, даже трёх часов бывает недостаточно, если вылет задержали на час, потом вас примерно столько же не принимал аэропорт и вы тупо нарезали круги в небе, потом ещё полчаса везли по полю, а потом вы ждали багаж. Но это уже другая история. Везде соломку не подстелишь. Иногда приходится тупо смириться и ехать в предоставленную гостиницу ждать следующего рейса.1
  • Ловец СновБыл такой опыт.Франфурт-Барселона-Спб.Итальянская авиакомпания осуществляет оба рейса.Между самолетами 45 минут.Рейс ночной.Яблочный телефон сдох на пути в аэропорт.На стойке регистрации мне заявили, что не могут зарегистрировать сразу на оба рейса и мне нужно в Барселоне идти через регистрацию в общем холле(но чемодан почему-то поедет сразу без повторной регистрации, они мне об этом радостно сообщили). От ужаса я вспомнила немецкий , на котором не говорила со школы и забыла английский.Из автомата звоню туристической компании, которая бронировала билеты ,там меня уверяют, что все будет зер гут.Самолет из Франкфурта по итогу опаздал на 20 минут.Я с выпученными глазами несусь по пустому аэропорту(час ночи уже), поймала какого -то карго и спросила куда бежать.Он мне ткнул в каком направлении нужно идти.Добежала до досмотра(в холле регистрация уже закончилась).Посадочного талона у меня нет.Таможенник ,естественно , меня не пускает к воротам.Бегу к справочной стойке-девушка проникается моей ситуацией и идет что -то бурно обсуждать с таможенником, он сжалился и позвонил на стойку регистрации, они признались, что вина компании и меня пропустили к воротам.У ворот мне вместо посадочного талона дали кусок бумаги 5×5см, на котором был написан от руки номер моего места.Пикантности ситуации придавало отсутствие связи и последние 10 евро на карте.Больше никаких коротких стыковок.4
  • Alla Emily20 минут бегом через новый аэропорт Стамбула - done! После такого стресса ничего не страшно. Самолет из Москвы задержали на 2,5 часа, которые и были заложены на пересадку. Но представители Turkish Airlines в прямом смысле схватили нас за ручку и побежали с нами. Ну, когда билет даже в эконом стоит 150 тыс, это должно входить по умолчанию))5
  • Роман Ваньков2-3 часа на "серую" пересадку мало. Особенно, если вы с багажом. Опоздал первый рейсов пару часов - и привет. А ещё, у второго рейса могут поменять время вылета на более раннее. И тоже пипец.2
  • Сергей ТиняковТуман, мы не хотели лететь бесплатно или дежурить возле аэропорта. Мы оплатили билеты, но не попали на рейс не по своей вине0
  • Туманный туманСергей, ну вы ведь осознавали риски, покупая билеты не одной бронью, а разными? Значит вся вина и ответственность на вас. Никто не обязан вас возить бесплатно, даже при наличии мест.7
  • Туманный туманХойя, нет, я все таки склоняюсь к варианту «а можно я тоже буду летать бесплатно». Лояльность - это когда дают скидку, а не оплачивают весь полет на 4х человек. Ну и наивно думать, что это для них бесплатно, а так же, что купив билет и не полетев у них чистая прибыль в виде цены билета.0
  • ХойяТуман, если пассажиры не улетели на одном самолёте и их места остались пустыми, но их посадили на следующий, где также были свободные места, то в чём убыток для авиакомпании?1
  • Марина К.Летала в Барселону Swiss airlines через Цюрих со стыковкой 45 минут. Скажу честно, нервничала, но с другой стороны, если перевозчик продаёт такие билеты, то значит это реально. В итоге успела попить кофе перед вылетом второго рейса и покурить, не смотря на то, что в Цюрихе был повторный досмотр- это нормальная практика при въезде в Европу не со стороны Европы. Так что в данном случае всё зависит от аэропорта и перевозчика.1
  • mariamurmurМы иногда специально берём короткие пересадки, чтобы не успеть и полететь следующим рейсом. Например, Катарские авиалинии летают с пересадкой в Дохе, и у них часто встречаются варианты с минимальными стыковками. Если вы успеваете — поздравляю, вы прилетели вовремя. Если нет — авиакомпания посадит вас на ближайший следующий рейс, где будут свободные места. И ещё может оплатить отель или как минимум еду. Для того, чтобы спланировать "опоздание", можно при покупке билета посмотреть, когда по расписанию следующий рейс в ваш пункт назначения. В Дохе дальнемагистральные рейсы обычно один раз в день. То есть если не успеете, то день в Катаре в подарок)) Мы делали так в Финляндии и в Южной Америке, везде работает) Главное, не паниковать и знать свои права. Кстати, в Дохе очень сложно опоздать на свой стыковочный рейс! Они выдергивают людей из всех очередей, везут к выходу на посадку и вообще делают всё, лишь бы не спонсировать ваш дополнительный день отпуска)))2
  • МаксимПо поводу задержек. В 2021 году я летел Москва - Казань, 29 декабря. Рейс задержали на 5 часов и 40+ минут. Кормёжка - скорее издевательство, дали ваучер на 600р, которого хватило на хотдог. Даже без чая.0
  • МаринаЛовец, у меня была аналогичная история - отсутствие второго посадочного талона (какой-то глюк в программе?), короткая стыковка в Дюссельдорфе, ситуация осложнялась владением английским на уровне My name is Marina. Но на нервной почве я заговорила))) Примерно на 3й стойке мне объяснили, что посадочный распечатать смогут только у выхода на посадку. Смогла убедить негра-таможенника пропустить меня под честное слово, что я к нему вернусь 😂 Потом ещё и гейт поменяли, но тут я уже спокойно себя чувствовала, потому что рядом были русскоговорящие жители Германии - решила обращаться к ним за помощью с переводом (не понадобилось). Вспоминаю с улыбкой, но муж меня не может убедить полететь куда-то с детьми (у старшего РАС🥴)2
  • AnyaХойя, все авиабилеты выписываются в системах бронирования. Действительно, очень часто авиакомпания сама закладывает возможность короткой стыковки. И сама лично я так летала. Бывают даже случаи, когда не меняется борт. В этих случаях билеты выписываются ОДНОЙ бронью и все риски берёт на себя авиакомпания: и пересадит на другой рейс, в случае задержки на первом сегменте, и покормит, и отель предоставит. Но в случае Сергея, он добровольно и осознано принял все риски. Системы не дают выписать рейсы, где авиакомпания не предполагает такой стыковки одной бронью, вылезает предупреждение, говорю, как человек 5 лет выписывающий билеты. Пассажир купил билеты двумя бронями - всё риски и расходы на нём, и не важен размер убытка авиакомпании. Есть международные правила авиаперевозок и их никто не будет нарушать, даже с целью лояльности.1
  • ХойяAnya, какие международные правила авиаперевозок нарушила бы авиакомпания, оформив новые билеты на свободные места своим пассажирам?2
  • Туманный туманХойя, да вроде писал выше. Может там почитаешь, лень переписывать0
  • Ловец СновМарина, если бы не карго, то осталась бы в Барселоне.Он за мной увязался, паспорт мой раскрытый лежит у таможенника и печать стоит на нужной странице, девушка со стойки ругается с таможенником, карго хватает мой паспорт, кидает мне и кричит-беги.Хватаю паспорт и несусь-все ржут-мой таможенник, остальные, девушка и карго.Всем им здоровья крепкого.Я на своем месте сразу пристегнулась и не вставала до Спб.Прошло 5 лет, я приехала с той же компанией в Москву и тадам...Представитель встретила меня воплем;-Посмотриле, это наш доктлр, который чуть не застрял в Барселоне))я -легенда🤦‍♀️2
  • AnyaХойя, за счёт пассажиров, конечно, оформила бы (что в итоге и случилось, как я понимаю, они так и полетели дальше другим рейсом Аэрофлота). Повторюсь, авиакомпания несёт ответственность только в том случае, если это был бы единый билет и произошло бы нарушение стыковки, которую гарантировала авиакомпания, позволив выписку одной бронью. В случае Сергея были выписаны ДВА не связанных между собой билета, и не важно, что авиакомпания одна. Соответственно, авиакомпания не должна была пересаживать его куда-либо бесплатно. Купив два билета, он прекрасно понимал и принимал все риски.1
  • AnyaСамая короткая стыковка в моей жизни была 10 лет назад, я даже нашла этот билет (у меня есть отдельная папочка в почте). Стамбул - Кишинев - Москва, стыковка 60 минут. Такой билет я купила из-за его стоимости, конечно же) и тогда, несмотря на большой очень опыт путешествий, не слишком вникала в правила авиаперевозок и вообще летала обычно всегда и везде прямыми рейсами. Рейс из Стамбула задержался, и когда мы готовились к посадке в Кишиневе, я поняла, что на стыковку осталось минут 30 и начала плакать)) Ко мне подошла сердобольная молдавская красавица - стюардесса, спросила, в порядке ли я, и когда я объяснила ей причину своего расстройства, она меня успокоила и сказала, что не придется даже из самолёта выходить. Так и произошло. В Кишиневе часть пассажиров вышло, часть зашло, а я просто сидела и успокаивалась) С тех пор предпочтение отдаю прямым рейсам или долгим пересадками с ночёвкой в отеле. Два месяца назад летали а Бангкок через Иркутск, брали отель на ночь в аэропорту и туда, и обратно. Отлично всё прошло, и даже хорошо было с учётом маленького ребенка. Дочь успела не только отдохнуть, но и привыкнуть к разнице во времени по пути туда. Прикрепляю свой билет, стоимость поражает, сейчас таких цен нет, увы....1
  • Сергей ТиняковAnya, билеты покупали на сайте Аэрофлота, пришли на стойку в течение 30 минут. Знаю примеры, когда другие авиакомпании в похожих ситуациях пересаживали опоздавших пассажиров на другие свои рейсы бесплатно. Понятно, что формально Аэрофлот прав, но мы в любом случае не успевали даже на гарантированную аэропортом пересадку в 50 минут, так как самолет задержали на полосе, а потом долго везли пассажиров до терминала2
  • Сергей ТиняковAnya, так я нигде и не писал, что они обязаны помочь, просто порассуждал, что могли сделать это в рамках лояльности. Про то, что риски мы осознавали, в статье тоже есть5
  • АндрейСергей, все очень просто. в стране нет конкуренции. летало бы 10 компаний, отношение было бы иным совершенно. а так, летает одна и поэтому живут с убеждением: не нравятся правила, добирайтесь на оленях. плюсуйте пережитки совка и получится отношение, с которым Вы столкнулись.1
  • Андрейвсегда летал прямыми рейсами хороших авиа-компаний. это принципиальная позиция. готов переплачивать сверху, лишь бы летать с профессионалами и на самолетах, которые они же создают и ремонтируют. первый раз со стыковкой летел в Португалию в 00-ые. прямых рейсов тогда не было из Москвы. Летел Люфтганзой и влюбился в эту компанию. тогда же впервые поел в самолете. потому что еда пахла едой, а в салоне был запах чего-то вкусного. Второй раз внутри Испании. Летал через Мадрид на север страны. все также прошло хорошо. а потом летал со стыковками вынужденно из-за событий прошлого года. Прошлым летом из-за опоздавшего в Москву самолета Turkish A., все пошло наперекосяк и дорога заняла часов 20. от двери до двери. Спас бы и сократил время в пути перелет в Стамбул, а мы в место назначения летели через Анталью. а это совсем другой аэропорт, сотрудники и прочее. Но компания заменила билеты, правда пришлось лететь в Стамбул сначала, а потом уже в место назначения. Было очень тяжело, особенно маме, которая в себя приходила дня два. Назад и в последующие поездки летали только через Стамбул. только Turkish A. Билет во всех описанных случаях всегда покупал один. Стыковку надо брать минимум часа полтора-два. Программа даст купить один билет со стыковкой в час, но этого времени может не хватить.1
  • GerdaСергей, отношение конечно, свинское. Удивительно, как много людей склонны винить во всем пассажиров и продолжать утверждать, что сотрудники аэропорта белые и пушистые.1
  • GerdaМаксим, а у нас задержали рейс с Кипра -Ларнака. На 5 часов. Выдали на питание по 10 евро, т.е. на двоих 20! Мы с мужем прекрасно поужинали в кафе. Причем даже получили 2 евро сдачу))0
  • Туманный туманGerda, со своей стороны хочу сказать, что меня удивляет, как много людей в нашем капиталистическом мире наивны и считают, что кто то им что то должен0
  • GerdaТуман, можете считать меня наивной - я считаю, что в любом мире люди должны помогать друг другу, если могут. И оставаться людьми.1
  • АйсылуСкажите, пожалуйста, учитывает ли aviasales принадлежность авиакомпаний к одному альянсу при подборе перелетов со стыковками? (при условии, что подставил галочку "без отдельных бронирований") Или нужно самому это проверять и убедиться, что в случае опоздания компании партнеры друг с другом договорятся и доставят тебя куда нужно?0
  • Алина ПавловаАйсылу, здравствуйте! Я Алина из Авиасейлс. Да, мы учитываем эти данные, когда собираем билеты в фильтре «Без раздельных бронирований».0
  • Аселечка СяУвы, всё это узнала на своем горьком опыте, пришлось покупать новые билеты. Хотя билет был единым, но компании разные, опоздание самолета на целый час они никак не компенсировали. Хамы.0
  • Екатерина ШаповаловаКупила единый билет из Москвы в Бергамо с пересадкой в Тбилиси. Время полёта из Москвы в Тбилиси указано 3:55 (non-stop) и так же из Тбилиси в Бергамо время полёта указано 4:10 (non-stop). Что означает non-stop? Время на пересадку 55 минут, но успокаивает только то, что билет все-таки единый одной авиокампании.0