Как я заработала 231 811 ₽ с двух каналов в «Пульсе» от «Мэйл-ру»
До 2016 года я работала продавцом-консультантом, а потом ушла во фриланс.
Мне было сложно работать с людьми, поэтому я решила, что удаленка — это лучший вариант. После увольнения я год пыталась зарабатывать копирайтингом: раньше у меня уже был такой опыт. Но доход был нестабильным.
В 2017 году на одном из форумов про удаленную работу я узнала про «Яндекс-дзен» — подробно об этой площадке написано в другой статье Т—Ж. Меня привлекло, что в «Дзене» можно вести свой канал почти без ограничений, кроме тех, что устанавливает сама площадка. Например, нельзя писать про астрологию и азартные игры.
Я зарегистрировалась в «Дзене» и до сих пор веду там три канала — про кино и знаменитостей, развлечения и историю. Но в последнее время площадка меняется, заработать на ней становится все сложнее. В лучшие времена мой средний заработок за месяц там достигал 80 000 ₽. Сейчас — 10 000—12 000 ₽.
В 2021 году я начала искать другие источники дохода. В тематической группе в «Телеграме» от коллег по «Дзену» я узнала про «Пульс» от «Мэйл-ру» — и завела там два канала. В статье расскажу, что это за площадка и сколько мне удалось заработать на ней за год.
Что такое «Пульс»
«Пульс мэйл-ру» — это сервис «Вконтакте», похожий на «Яндекс-дзен». Как и «Дзен», «Пульс» — это бесконечная лента с контентом на разные темы. Материалы в ленте для каждого пользователя подбирает нейросеть. И чем больше человек читает, комментирует, ставит лайки или дизлайки статьям в «Пульсе», тем точнее ее рекомендации.
Искусственный интеллект на основе собранной информации предлагает пользователю материалы двух форматов — посты и видео. Зарегистрированный читатель может самостоятельно настраивать ленту и подписываться на понравившиеся каналы.
«Пульс» встроен в браузеры на мобильных устройствах и компьютерах. Он есть на главной странице «Мэйл-ру», Atom, Smart Search, на мобильных телефонах Хуавей и Сяоми — это значит, что пользователи видят публикации «Пульса» в разных приложениях, встроенных в операционную систему телефонов. А в «Вайбере» есть разные форматы интеграции для читателей: например, бот с подборкой лучших новостей за день.
Вся лента «Пульса» состоит из материалов, которые публикуют пользователи. Сейчас, чтобы завести свой канал, нужно только зарегистрироваться в «Мэйл-ру». О том, как авторы могут зарабатывать, расскажу дальше в статье.
Аудитория «Пульса», по данным команды площадки, — 87 млн человек. Основные читатели — люди в возрасте 25—45 лет, их 47%. Еще 33% — это читатели от 46 лет, 11% — 19—24 лет.
Аудитория канала зависит от тематики. Например, кулинарные блоги больше читают женщины среднего и старшего возраста, а автомобильные — мужчины той же возрастной категории.
По моему опыту, «Пульс» действительно активно читают люди старшего поколения: это видно по комментариям в публикациях про СССР, там много ностальгии. При этом на моих каналах те же люди — самые злые хейтеры. Иногда они не стесняются в выражениях, пытаясь доказать свою правоту.
- Например, однажды в статье я упомянула дефицит модной одежды у советских женщин. Некоторые комментаторы согласились и рассказали о своих трудностях в тот период. Но были и те, кого это упоминание очень разозлило. И эти люди вели себя очень невежливо: оскорбляли меня и спорили с теми, кому статья понравилась.
Как зарабатывать в «Пульсе»
Автоматическая реклама. В основном авторы получают доход от рекламы, которая автоматически размещается в их публикациях. Это называется монетизацией, ее можно подключить после того, как канал пройдет проверку. Подробнее обо всем этом я расскажу дальше в статье.
Автор канала не может выбрать, какую именно рекламу будут показывать в его статьях и видео: это решает площадка. Кроме того, каждый читатель, попадая в статью, увидит свою рекламу: ее подбирает искусственный интеллект в зависимости от интересов и поисковых запросов пользователя.
- Например, представим, что пользователь полчаса назад искал в интернете предложения разных банков по ипотеке. Если он после этого зайдет в «Пульс», то в рекламных блоках в любой статье, скорее всего, увидит что-то связанное с финансами и ипотекой.
Рекламные блоки могут быть в формате картинки или видео со ссылкой. Автор канала получает доход от рекламы, если читатели выполнили условия, которые установил «Пульс». Для разной рекламы эти условия могут быть разными, например:
- досмотреть видео до конца;
- перейти по рекламной ссылке;
- просто увидеть рекламный блок.
Но какие именно условия для каждого рекламного блока устанавливает «Пульс», я не знаю: об этом авторам каналов площадка не сообщает.
Разные форматы рекламы для авторов каналов в «Пульсе» оплачиваются по-разному. Обычно автор получает больше денег, если читатель посмотрел видеорекламу или перешел по ссылке. Но посчитать, сколько именно стоит тот или иной рекламный блок, невозможно: в конце дня автор видит только общую статистику — сколько всего он заработал за день.
Техподдержка «Пульса» рекомендует авторам, которые хотят спрогнозировать свой доход, ориентироваться на дочитывания — то есть на то, сколько читателей досмотрели ваш контент до конца. Например, тысяча дочитываний обычно стоит 50—100 ₽. Но на самом деле площадка платит не за дочитывания, а именно за то, что пользователи видели рекламные блоки и кликали по ним.
Если читатель пользуется блокировщиком рекламы, то она у него вообще не отображается. Соответственно, и авторы статей не получают доход от таких читателей.
По правилам «Пульса», вывести можно только сумму от 5000 ₽.
- 5000 ₽
Нативная реклама — это реклама, которая естественным образом встроена в текст. Автоматический рекламный блок визуально и по содержанию выделяется, по нему всегда понятно, что это реклама. А нативная реклама может выглядеть как важная часть статьи или видеоролика. Публикации с нативной рекламой должны соответствовать остальным материалам на канале, быть полезными и информативными.
Например, в статье с обзором наушников автор может не слишком подробно рассказать про четыре модели, а одну, которую ему нужно нативно прорекламировать, описать очень детально. Плюс оставить на нее ссылку и промокод на скидку. И если он сделал качественный материал, то читатели могут даже не заметить, что перед ними реклама.
А вот рекламу автосервиса на канале о маникюре вряд ли можно назвать нативной. И подписчиков такой контент не обрадует.
Техподдержка «Пульса» рекомендует оставлять в тексте не больше одной-двух ссылок на рекламируемый товар или услугу. И публикаций с нативной рекламой на канале не должно быть больше, чем с автоматическими рекламными блоками.
Чтобы получать доход от нативной рекламы, автору канала в «Пульсе» нужно найти рекламодателя. Я не знаю, как это делается, потому что никогда не публиковала на своих каналах нативную рекламу. Но иногда бренды и производители сами приходят к владельцам, чей канал соответствует тематике.
За что именно и сколько заплатит рекламодатель, зависит от его договоренностей с автором. Например, он может платить за количество дочитываний, переходов по рекламной ссылке или покупок, которые совершили читатели.
Преимущество нативной рекламы в том, что автору не нужно делиться доходом от нее с площадкой. Он напрямую договаривается с рекламодателем и получает деньги от него, а не от «Пульса». А недостаток — в том, что автору сложно гарантировать какой-либо результат.
- Например, автор договорился с брендом, что тот заплатит ему за 5 тысяч дочитываний статьи с нативной рекламой. Автор написал отличный текст, хорошо его оформил и согласовал с заказчиком. Но алгоритм «Пульса» решил, что для этого материала у него нет аудитории, и не показывает его читателям. Соответственно, набрать 5 тысяч дочитываний и получить гонорар автор не сможет.
Программа поддержки талантливых авторов. За качественный и уникальный материал можно получить грант, который будет начисляться ежемесячно и суммироваться с основным доходом от рекламы. Сумма гранта рассчитывается индивидуально и может быть от 20 000 до 150 000 ₽.
Чтобы поучаствовать в отборе на грант, автору нужно только кликнуть на кнопку «Отправить заявку» в личном кабинете. Дополнительно заполнять ничего не придется, после клика запрос автоматически уходит в техподдержку.
Получив заявку, техподдержка площадки проверит контент и сообщит результаты. Срок проверки — до двух месяцев.
Я подавала заявку на грант в октябре 2021 года, но не получила его. Думаю, это потому, что мой контент сложно назвать уникальным. На это указала и поддержка «Пульса». Я знаю, что грант получили авторы, которые сами делают фото- и видеоматериалы, например блогер, который пишет о столярном деле.
Как создать канал в «Пульсе»
Зарегистрироваться на площадке и стать автором просто. На первом этапе нужно авторизоваться в личном кабинете «Пульса». Для этого понадобится почтовый адрес на «Мэйл-ру» или данные ВК-айди.
Авторизовавшись, можно создать новый блог. Для этого нужно указать название канала, придумать интересное описание и загрузить иконку. Расскажу об этом подробнее.
При выборе названия канала поддержка «Пульса» рекомендует не ограничиваться банальными короткими словами вроде «История», «Рецепты», «Дети». Чем интереснее и ярче название, тем лучше его запоминают пользователи. Например, автор может использовать свое имя или псевдоним: «Иван Иванов. ПП-рецепты».
Описание — это первое, что видит пользователь после названия, когда заходит на канал. Поэтому важно в двух-трех коротких предложениях рассказать, чего ожидать читателям от канала, какую информацию они получат.
Иконка канала — это маленькая картинка, которая отображается на главной странице канала, в общей ленте читателей и во всех ваших публикациях. Поскольку иконка и так маленькая, лучше, чтобы на ней не было мелких деталей и надписей: их будет сложно разглядеть и прочитать.
Изображение для иконки должно быть хорошего качества, с крупными объектами и соответствовать тематике канала. Допустимый размер — от 80 × 80 до 3000 × 3000 пикселей.
После того как канал оформлен, можно загружать первые пять публикаций — они нужны, чтобы пройти модерацию. А потом — подключать монетизацию. Подробнее об этом дальше в статье.
Раньше авторам требовался инвайт
До февраля 2022 года, чтобы создать собственный канал в «Пульсе», нужен был инвайт — приглашение от автора, который уже работает на площадке. И найти его было непросто: до весны 2021 года каждый автор, который прошел модерацию, получал всего три инвайта, после — десять. Как правило, их раздавали друзьям и знакомым.
Систему с инвайтами ввели для того, чтобы в ленту попадали только качественные материалы. Автор, который прошел модерацию, мог позвать на площадку своих коллег с таким же по качеству контентом. Приглашенный получал доступ к «Пульсу», а приглашающий — денежное вознаграждение. При этом инвайт не гарантировал, что новый автор успешно пройдет модерацию.
В апреле 2021 года у меня не было знакомых с инвайтами. Но в беседе тематической группы во «Вконтакте» я нашла нескольких людей, которые предлагали бесплатно отдать инвайт, если им понравится твой контент. Два человека мне отказали, а третий положительно оценил, как я веду канал в «Дзене», и дал ссылку на инвайт.
Сейчас новому автору «Пульса» не требуется инвайт, чтобы работать на площадке. Нужно просто пройти модерацию.
Как выбрать тематику канала
Определиться с тематикой канала можно до регистрации или сразу после нее. Главное, чтобы публикации, которые уйдут на модерацию, были объединены одной темой.
Списка тем для авторов «Пульса» нет — выбирать можно то, что вам интересно. Но есть ограничения, некоторый контент публиковать нельзя — об этом расскажу дальше.
Из-за возраста аудитории в «Пульсе» востребованы не все тематики. Например, менее интересны читателям статьи о маркетинге, криптовалютах, финансах, современных технологиях, кумирах молодежи. А вот материалы о кулинарии, садоводстве, любопытных фактах о событиях истории и знаменитостях прошлого читают более активно. Одна из самых популярных ниш в «Пульсе» — история.
У меня в «Пульсе» два канала. Первый — про историю, второй — про искусство. Обе темы популярны у читателей. Факты из прошлого или любопытные детали известной картины интересны и жителям среднего возраста из провинции, и пожилой интеллигенции из столицы.
По своему опыту могу сказать, что не стоит писать обо всем подряд — даже в рамках одной ниши. Алгоритм показывает аудитории новые публикации, основываясь на ее положительной реакции. Пользователь прочитал статью, поставил лайк, прокомментировал, подписался. В следующий раз, когда он зайдет в ленту, контент этого автора он увидит первым.
Так у читателей складываются определенные ожидания от канала. И если публикации не оправдывают этих ожиданий, пользователи реагируют негативно — ставят дизлайки, бросают читать на середине, отписываются. Это плохо влияет на продвижение канала, общую статистику и доход автора.
Но и брать узкую тему, например выращивание клубники, — это не лучший вариант. Читатели найдутся, но их будет не так много, и доход окажется небольшим.
Выбирая, о чем будут мои каналы, я ориентировалась на личные предпочтения. Я бы не смогла писать на одну тему несколько лет, если бы она не вызывала у меня живой интерес. Чтобы выделяться среди других авторов и привлекать внимание аудитории, я стараюсь находить неизбитые сюжеты для публикаций. Или описывать всем известные события с другой точки зрения.
- Например, я часто встречаю на каналах о кино публикации с историями со съемочной площадки и факты о фильмах «Брат» и «Брат-2». Но, как правило, это однотипный и повторяющийся материал. При этом в 2021 году «Нетфликс» купил права на «Брата» и «Брата-2», фильмы стали доступны англоязычной публике. Думаю, статьи об этом на каналах о кино выглядели бы уже не так избито.
- Второй пример: на каналах об истории авторы часто публикуют подборки вроде «Самые красивые актрисы и певицы СССР». Ничего нового и интересного читатель из таких публикаций не узнает. Кроме того, в «Пульсе» такого контента очень много — конкуренция большая.
- Но на эту же тему можно сделать другую подборку. Например: «Какими мамами и хозяйками были самые красивые актрисы Голливуда». Этих знаменитостей можно показать в неформальной обстановке — на отдыхе, с детьми, домашними питомцами. И если сделать такую подборку к какому-то празднику, например к 8 Марта или Дню матери, то, скорее всего, читатели будут кликать на нее чаще.
Понять, правильно ли выбрана тематика для канала, просто. Если получается сразу придумать 50—100 тем для будущих публикаций, выбор сделан верно.
Но постоянно придумывать темы, генерировать контент, находить подходящие фотографии и создавать иллюстрации сложно. Примерно через 30—50 опубликованных статей все авторы сталкиваются с этой проблемой. Кажется, будто ты уже все сказал, в голове совсем нет идей, о чем еще можно написать. Я в такие моменты даю себе время отдохнуть, перезагрузиться и переключаюсь на другую деятельность, например монтирую видео для канала.
Удалить весь старый контент и поменять выбранную тематику в «Пульсе» нельзя. Например, не получится писать про мягкие игрушки, а потом удалить все и начать писать про знаменитостей. Из поддержки обязательно напишут и попросят вернуться к прежней тематике. Если автор хочет сменить тематику, ему придется снова опубликовать пять статей или видео и пройти модерацию.
Как пройти модерацию
После того как автор зарегистрировал свой канал, ему нужно опубликовать пять статей или видео, которые отправятся на модерацию. До февраля 2022 года требовалось десять статей, но сейчас правила смягчились.
Модерация — это ручная проверка качества контента. То есть написанное читает и анализирует человек, а не нейросеть. Контент проверяют на соответствие требованиям площадки — рекомендую их заранее изучить.
Проверять могут до 15 рабочих дней — или дольше, если на площадке одновременно появилось много новых авторов. И пока материалы на проверке, читатели их не видят. Если проверка пройдена, они уходят в ленту к читателям.
После проверки поддержка «Пульса» присылает автору письмо. Если все хорошо, можно начинать полноценную работу на площадке. Если пройти модерацию не удалось, можно повторить процесс через три месяца.
Как мой канал прошел модерацию. В 2021 году «Пульс» был для меня незнакомой площадкой. Я не знала, чего ожидать, и мне лень было писать новый материал. Потому на модерацию я отправила десять своих статей, которые раньше публиковала в «Дзене». Правилами «Пульса» это не запрещено — нужно только оставить ссылку на канал в описании, чтобы подтвердить, что контент действительно принадлежит вам.
Перед публикацией я тщательно проверила каждую статью на орфографические и пунктуационные ошибки и сверилась с требованиями площадки к контенту. Через неделю поддержка «Пульса» прислала письмо о том, что мой канал проверен.
Через месяц я создала еще один канал — и тоже успешно прошла модерацию.
Как подключить монетизацию
Зарабатывать в «Пульсе» могут резиденты РФ в статусе самозанятого или ИП. У меня с 2019 года оформлена самозанятость.
Чтобы на моем канале работала монетизация, я сначала заполнила данные о своем налоговом статусе в личном кабинете — указала ФИО и ИНН. Техподдержка все проверила и прислала мне на почту анкету контрагента.
Самозанятым в анкете нужно указать контактные и паспортные данные, адрес регистрации и адрес проживания, если он отличается. Также нужно отметить, состоит ли новый автор на государственной службе: у таких самозанятых по закону есть ограничения.
К анкете я приложила сканы:
- Паспорта — первой страницы и страницы с регистрацией.
- Свидетельства ИНН.
- СНИЛСа.
Заполненную анкету контрагента со сканами документов я отправила на почту техподдержки.
Как только поддержка проверила анкету, в личном кабинете «Пульса» появилась возможность привязать банковскую карту. «Пульс» никак не ограничивает авторов в выборе, я привязала карту Т-Банка.
Комиссии при выводе денег на карту нет, но придется платить налоги. Самозанятым нужно каждый месяц формировать чеки в приложении «Мой налог» и прикреплять ссылки на них в личном кабинете. Владелец «Пульса» — ООО «ВК», налог — 6%.
Какой контент можно публиковать в «Пульсе»
Итак, канал зарегистрирован, модерация пройдена, монетизация подключена. Теперь расскажу о контенте.
В правилах «Пульса» четко обозначено, какой контент нежелателен на площадке. Не пройдут модерацию и не попадут в ленту к читателям статьи:
- про мистику, конспирологию и эзотерику;
- про порнографию и эротику;
- которые побуждают играть в азартные игры или делать ставки на что-либо. Но можно рассказывать об этом в контексте новостей, истории, видеоигр или художественных фильмов и книг. То есть, например, можно публиковать статьи о том, как появились первые казино;
- про то, как делать и использовать оружие;
- с пропагандой курения, наркотиков и алкоголя. Но, например, статья с рецептом пасты с вином — это не пропаганда;
- про финансовые пирамиды и игры на валютной бирже;
- с рекомендациями, как лечить разные болезни. Но в целом статьи про медицину не запрещены — в правилах площадки указано, что в материалах на эту тему приветствуются комментарии экспертов с медицинским образованием или официальные рекомендации органов здравоохранения;
- в формате художественных рассказов, стихов, анекдотов.
Также техподдержка «Пульса» строго относится к грамотности материалов. В ленту читателей не попадут статьи с опечатками, тексты с обсценной лексикой, оценочными суждениями в формате дневниковых записей. Например, статьи вроде «Как прошел мой день на городском пляже» или «Обалдела от цен на местном рынке. Томаты стоят как говядина».
Минимальный объем материала для «Пульса» — 200 слов.
Заголовки материалов не должны быть кликбейтными, неинформативными или с жаргоном. Цель заголовка — привлечь внимание и сформировать правильные ожидания у читателя.
Оптимальная длина — не больше 120 символов. Так фраза целиком помещается на карточке публикации. В конце не нужно ставить знаки препинания. Caps Lock лучше вообще не использовать.
Примеры заголовков для «Пульса»
Неудачный заголовок | Удачный заголовок | Почему |
---|---|---|
«Милые животные № 4 (12 фото)» | «Нежный тигр, кот в носках и еще 10 кадров милых животных» | Для статей-подборок лучше не использовать безликие заголовки. Они хоть и формируют у читателей правильные ожидания, но выглядят непривлекательно, поэтому по ним плохо кликают |
«Тетя рассказала о бюджетном аналоге дорогущего крема от морщин» | «Муж не хочет разводиться. Как я оформила развод в одностороннем порядке» | По правилам «Пульса», в заголовках не стоит ссылаться на родственников, соседей и знакомых, если статья не о них |
«Она попыталась скрыть правду, но он все понял» | «5 историй пар, где девушка призналась в измене, а партнер ее простил» | Не стоит делать слишком эмоциональные и загадочные заголовки: читатель должен понимать, о чем будет материал |
Примеры заголовков для «Пульса»
Пример 1 | |
Неудачный заголовок | «Милые животные № 4 (12 фото)» |
Удачный заголовок | «Нежный тигр, кот в носках и еще 10 кадров милых животных» |
Почему | Для статей-подборок лучше не использовать безликие заголовки. Они хоть и формируют у читателей правильные ожидания, но выглядят непривлекательно, поэтому по ним плохо кликают |
Пример 2 | |
Неудачный заголовок | «Тетя рассказала о бюджетном аналоге дорогущего крема от морщин» |
Удачный заголовок | «Муж не хочет разводиться. Как я оформила развод в одностороннем порядке» |
Почему | По правилам «Пульса», в заголовках не стоит ссылаться на родственников, соседей и знакомых, если статья не о них |
Пример 3 | |
Неудачный заголовок | «Она попыталась скрыть правду, но он все понял» |
Удачный заголовок | «5 историй пар, где девушка призналась в измене, а партнер ее простил» |
Почему | Не стоит делать слишком эмоциональные и загадочные заголовки: читатель должен понимать, о чем будет материал |
Обложка материала должна соответствовать заголовку. Например, к публикации с рецептом борща не подойдет кадр с лицом автора канала или интерьером его кухни. А вот фото с красивой раскладкой готового блюда, кусочками хлеба и зеленью — вполне.
Картинки должны быть высокого качества. Например, не подойдут мутные кадры с людьми и предметами не в фокусе. А изображения, которые вызывают неприятные ощущения, — например неаппетитные куски сырого фарша, поверхности с жирными разводами и грязью — лучше вообще не использовать.
Также на обложке не должно быть надписей, рамок и стикеров поверх фото. И нельзя использовать стоковые картинки с водяными знаками.
Минимальный размер изображения для обложки — 310 × 168 пикселей.
Много материалов с подсказками и советами для авторов есть в блоге «Пульса».
Как публиковать контент в «Пульсе»
Статью опубликовать в «Пульсе» просто: интерфейс редактора несложный и понятный. В нем есть поля для заголовка и основного текста.
Также автор может дополнить статью иллюстрациями — в тексте должна быть минимум одна картинка, — видео из «Ютуба» или цитатами. Внутри статьи есть возможность ставить подзаголовки, делать галереи из картинок и списки, выделять текст полужирным шрифтом или курсивом, убирать часть информации под значок «Спойлер». Для всего этого в редакторе есть специальные кнопки.
Как только статья готова, нужно нажать кнопку «Далее». После этого откроется возможность заполнить короткое описание статьи — оно обязательно, а также загрузить дополнительное вертикальное изображение — это по желанию.
Если у автора есть связанные с каналом группы во «Вконтакте» и «Одноклассниках», можно поставить галочки напротив этих социальных сетей. Тогда статья опубликуется и там, и в «Пульсе» одновременно.
Также можно запланировать публикацию на любое удобное время.
Когда все готово, нужно нажать кнопку «Опубликовать». После этого статья уйдет на модерацию. В ленте у читателей она появится через какое-то время — от десяти минут до суток. Это нормально.
Видео в «Пульсе» публикуются иначе, чем статьи. Чтобы в ленте у читателей появилась видеозапись, автору нужно привязать свой аккаунт во «Вконтакте» к каналу в «Пульсе». Делается это в личном кабинете.
Привязывать аккаунт нужно, потому что видео из «Пульса» автоматически дублируются во «Вконтакте» — в ваши личные видеозаписи или в видеозаписи отдельной группы, которую придется для этого создать. Назвать группу во «Вконтакте» можно так же, как называется ваш канал в «Пульсе».
Если видео будут попадать в ваши личные видеозаписи во «Вконтакте», то скрыть их от друзей не получится: они должны публиковаться с открытым доступом. Мне не хотелось, чтобы друзья видели мой контент для «Пульса», поэтому я привязывала к своим каналам рабочую страницу.
Опубликовать видео в «Пульсе» можно двумя способами: загрузив файл с компьютера или выбрав его из загруженных во «Вконтакте».
Минимальные требования к видео:
- горизонтальная ориентация;
- объем — до 5 Гб;
- продолжительность — от 2 до 15 минут;
- субтитры;
- разрешение — от 480p, то есть 640 × 480 пикселей;
- формат — AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS, M2TS, MTS;
- обложка не тяжелее 4 Мб в формате JPG, от 600 × 300 пикселей, оптимально — 2560 × 1440 пикселей.
К видео придется придумать заголовок, описание и загрузить обложку. Заголовок должен быть небольшим — 7—8 слов, чтобы он целиком поместился на карточке видео. Требования к заголовкам видео такие же, как и к заголовкам статей.
В описании нужно указать, что узнает пользователь, посмотрев ролик. Максимальный объем описания — 700 символов.
Обложка, как и заголовок, — это первое, что видит читатель в ленте «Пульса». Поэтому она должна быть креативной и цепляющей. Также на ней могут быть стикеры, стрелки и надписи.
Загруженное видео не сразу появляется в ленте у читателей — оно модерируется до трех рабочих дней. Если возникнут какие-то проблемы, всегда можно написать в техподдержку «Пульса»: по моему опыту, там работают отзывчивые сотрудники, которые всегда рады помочь.
Как привлекать аудиторию на канал
Привлекать аудиторию можно разными способами. Например, публиковать больше материалов, которые интересуют читателей, дублировать контент в соцсетях или оптимизировать статьи для поисковых систем. Расскажу о каждом способе подробнее.
Популярные темы. В августе 2022 года авторам «Пульса» недоступна расширенная статистика по своим каналам. Все, что они могут посмотреть, это:
- показы в ленте, то есть сколько пользователей увидели материал автора;
- клики — сколько пользователей кликнули на него;
- просмотры — сколько пользователей зашли в публикацию и остались в ней на какое-то время;
- дочитывания — сколько пользователей дочитали или досмотрели материал до конца;
- CTR — это соотношение числа кликов на публикацию к числу ее показов в ленте;
- дочитываемость — процент читателей, которые зашли в материал и дочитали его.
Посмотреть информацию о возрасте, поле и интересах пользователей авторы не могут. И это плохо, потому что именно такие сведения помогают автору понять, какой контент больше интересует его читателей. Но площадка активно развивается, и, возможно, в будущем расширенная статистика появится.
Пока же авторы могут ориентироваться на публикации, которые получили хороший отклик у пользователей. Например, я обычно смотрю на дочитываемость, количество лайков и комментариев. Чем эти показатели выше, тем сильнее читателям понравилась та или иная моя публикация.
Посмотрев числа, я анализирую, почему именно этот материал стал популярным: каким был заголовок и обложка, как построен текст и подана информация, какие факты и тезисы могли больше всего понравиться и вызвали желание написать комментарий.
Также я примерно понимаю, для какой аудитории пишу, какие болевые точки могу задеть и о чем лучше не упоминать, поскольку часто публикую в «Пульсе» те же статьи, что и на своих каналах в «Дзене», где есть подробная статистика.
Еще один способ продвижения от моих коллег — не удалять токсичные комментарии и не блокировать их авторов. Я этот способ не использую и все удаляю. Но некоторые считают, что чем больше комментариев под публикацией, тем лучше. Это никак не влияет на показы в ленте, но есть вероятность, что после жарких дискуссий в одном материале человек подпишется на канал и станет читать и другие.
Кроме того, команда «Пульса» каждый день публикует подборки лучших материалов, присылает самые интересные посты в еженедельной рассылке и ведет раздел «Популярное». Все эти статьи пользователи активно читают, лайкают и комментируют. Поэтому из них можно почерпнуть идеи для собственных материалов.
Публикации в соцсетях. Контент, который автор публикует в «Пульсе», можно одновременно выкладывать еще и в группах во «Вконтакте» и «Одноклассниках». Так можно создавать комьюнити сразу на трех платформах, охватывать большую аудиторию и повышать заработок.
Но этот инструмент полезен только тем, у кого уже есть раскрученные группы в соцсетях с большим количеством подписчиков. Я, например, создавала группы с нуля, и за несколько месяцев работы туда пришло совсем немного подписчиков: 160 в «Одноклассниках» и около десяти во «Вконтакте».
Публикации видны не только подписчикам, но просмотров мало — около 100 на пост. Чтобы читателей и просмотров становилось больше, нужно вкладывать деньги в развитие групп. Но мне это не подходит.
Еще один вариант продвижения канала через соцсети — публиковать на личных страницах ссылки на контент из «Пульса» и приглашать друзей его читать. И такие же ссылки можно публиковать на тематических форумах.
Но мне это тоже не подходит. «Пульс» для меня — это способ заработать, а те 10—15 друзей, что заинтересуются публикацией и перейдут по ссылке, существенно на доход не повлияют.
Попробуйте этот вариант, если у вас большая аудитория в соцсетях. Или если вы хотите формировать и продвигать личный бренд, а не заработать с помощью «Пульса».
Поисковая оптимизация. Все материалы в «Пульсе» индексируются поисковыми системами. Это значит, что специальные роботы Гугла, Яндекса и других поисковиков заходят в них, изучают контент и заносят его в свои базы данных.
После того как материал появляется в базе, он начинает отображаться в поисковой выдаче. То есть, когда пользователь ищет какую-либо информацию в любом поисковике, среди результатов поиска будут и материалы из «Пульса».
Например, читателя интересует, как правильно поменять молнию на джинсах. Среди прочего в поисковой выдаче будут и ссылки на публикации из «Пульса» с похожими названиями и ключевыми словами.
Поисковые системы индексируют абсолютно все материалы. И это значит, что автор может привлекать в свои статьи еще и тех, кто просто что-то ищет в интернете.
Но трафик таким образом будет набирать только то, что попало на первые страницы поисковой выдачи: в поисках ответов на свои вопросы читатели редко заходят дальше.
Я никогда не занималась поисковой оптимизацией своих статей и не знаю, насколько хорошо они индексируются, поэтому ничего порекомендовать не могу. Если вы знаете о SEO для «Пульса» больше, расскажите в комментариях.
Частота публикаций. Поддержка «Пульса» рекомендует публиковать 1—2 статьи или видео ежедневно, чтобы сохранять трафик. Но я не всегда придерживаюсь этого совета и больше ориентируюсь на показатели статистики за разные периоды.
У меня нет определенной системы, обычно в неделю я делаю 3—5 публикаций на одном канале, по одной в день. В основном это небольшие статьи на 1500—2000 символов. Я стараюсь публиковать их в первой половине дня в любой день, кроме субботы и воскресенья: по моим наблюдениям, в выходные трафик снижается на 30—40%.
По моему опыту, в «Пульсе» не работает правило «больше — лучше». Даже если публиковать статьи часто, заработок не будет быстро расти. Объем аудитории и работа алгоритма зависят от разных факторов — и одна успешная публикация может ежедневно приносить доход в течение двух месяцев.
Сколько времени я трачу на «Пульс»
Первые четыре месяца я не писала для «Пульса»: использовала старые публикации со своих каналов в «Дзене». Но мне пришлось потратить неделю, чтобы придумать новые заголовки, загрузить все статьи на площадку и выбрать для них фотографии.
Сейчас я регулярно создаю новый контент для площадки, потому что мои запасы закончились. В среднем на контент для «Дзена» и «Пульса» я трачу по четыре часа в день 3—4 дня в неделю. За день у меня получается написать 2—3 небольшие статьи. Еще я делаю коллажи и иллюстрации, чтобы привлекать внимание аудитории.
Видео я пока не публикую, потому что это отнимает больше времени: на один двухминутный ролик с озвучкой я трачу около четырех часов. Текст делать проще и быстрее, так что этот формат у меня преобладает на обоих каналах.
Самое сложное в работе для меня — это найти сюжет, историю, факты, о которых захочется написать. Поэтому много времени я трачу на поиск информации. Также на мою работоспособность сильно влияет настроение и тема статьи — чем интереснее, тем быстрее и продуктивнее я создаю контент.
В целом я не могу сказать, что качественно работаю в «Пульсе». Вести каналы нужно регулярно, а я периодически отвлекаюсь на другие проекты и забрасываю постинг. Из-за этого падает трафик и доход.
Сколько я зарабатываю
Я работаю в «Пульсе» с конца апреля 2021 года. И первые месяцы я получала только виртуальный доход. То есть деньги копились у меня на балансе, но снять я их не могла. На это было две причины:
- Техническая возможность выводить деньги появилась только в августе 2021 года.
- Как я уже писала, вывести можно только от 5000 ₽, но эти деньги я заработала не сразу.
Сейчас деньги мне приходят стабильно раз в месяц — за предыдущий. То есть, например, в мае я получила все, что заработала за апрель. До июля 2022 года деньги приходили второго числа каждого месяца, если этот день не был выходным или праздником. После деньги стали приходить на четвертый рабочий день каждого месяца.
Всего за год — с мая 2021 по май 2022 — на двух каналах мне удалось заработать 231 811 ₽. Но из этих денег я, как самозанятая, заплатила 6% налогов — 13 909 ₽.
Дополнительно я заработала еще 9000 ₽ на инвайтах. Когда я прошла модерацию, мне открыли доступ к реферальной программе. Я могла пригласить на площадку десять авторов — и за каждого, кто пройдет модерацию, обещали заплатить 3000 ₽. В тематической группе в «Телеграме» я дала объявление, что у меня есть инвайты. Авторы, желающие попасть в «Пульс», стали присылать мне ссылки на свои блоги и каналы. Я выбрала девять, которые мне больше всего понравились и подходили по тематике для площадки. Но пройти модерацию удалось только троим авторам.
- 9000 ₽
Сейчас реферальная программа уже не работает, потому что авторам больше не нужны инвайты, чтобы попасть на площадку.
Заработок в «Пульсе» сложно спрогнозировать. В лучший месяц — это был декабрь 2021 года — я заработала 76 116 ₽. А в худший — февраль 2022 — 1094 ₽. Но это не значит, что в декабре я больше работала. И от количества публикуемого материала мой доход тоже не зависит. В декабре алгоритм сам активно начал показывать читателям несколько статей, это и повлияло на доход.
В «Пульсе» нет стабильности. Например, через восемь месяцев работы, к концу января 2022 года, трафик на моем канале по истории опустился до минимальных значений: 20 января, в четверг, доход за сутки был 425 ₽, а 21 января, в пятницу, — 19 ₽. При этом в поддержке мне сообщили, что никаких ограничений на моем канале нет.
Именно с этого канала в феврале 2022 года я получила всего 1094 ₽. И такой результат меня сильно демотивировал. Вероятно, публикации, которые алгоритм показывал весь декабрь и часть января, перестали быть актуальными. Но я так и не поняла, почему новые посты больше не интересовали читателей.
- 1094 ₽
С конца января я пыталась вернуться к прежнему доходу, но у меня ничего не вышло. Тогда я делала по 2—3 публикации ежедневно, а в мае, сразу после праздников, опубликовала аж 17 статей. В результате я заработала 3000 ₽. Но объем трафика на канале почти не изменился: алгоритм почему-то перестал показывать мои статьи широкой аудитории.
Возможно, я ожидала быстрых результатов, а нужно было действовать иначе — продолжить публиковать материалы по прежнему графику в течение двух-трех недель. Но это только мое предположение. Никакого четкого алгоритма, как действовать в подобной ситуации, нет.
Сейчас я продолжаю изредка публиковать на канале по истории статьи и видео — примерно по 2—3 материала в неделю. Но делаю это просто чтобы канал не выглядел заброшенным. Значительного дохода он мне уже не приносит.
На канале по искусству я регулярно публиковала статьи с мая по август 2021 года. Но существенного дохода это не принесло, я заработала всего 3656 ₽. Поэтому с сентября 2021 года я почти его забросила: было жаль тратить время на работу, которая не приносит денег.
С начала марта 2022 года я решила попробовать реанимировать этот канал и стала делать несколько публикаций в неделю. В результате к 18 марта на канале появились показы и просмотры. Трафик начал плавно увеличиваться. И с того момента основной доход с «Пульса» мне приносит именно он: в марте 2022 года — 19 362 ₽, в апреле — 52 433 ₽, в мае — 20 105 ₽, в июне — 15 521 ₽.
Летом доход меньше, чем зимой и весной, — это нормально. По моему опыту, в это время пользователи проводят меньше времени в интернете, потому что уезжают в отпуска, отдыхают или работают на дачах.
Что в итоге
- «Пульс» — это бесконечная лента контента. Нейросеть подбирает материалы для пользователей с учетом их интересов. Чем активнее пользователь ставит лайки и дизлайки, комментирует, подписывается на каналы, возвращается к уже прочитанным материалам, тем качественнее происходит подбор.
- Стать автором «Пульса» просто. Чтобы зарегистрироваться, понадобится только адрес электронной почты на «Мэйл-ру» или ВК-айди. А дальше потребуется определиться с тематикой, придумать название и описание канала и загрузить иконку.
- Контент на площадке модерирует техподдержка. Первые пять текстов или видео не попадут в ленту без модерации, которая может длиться до 15 рабочих дней. Остальные материалы поддержка тоже проверяет, но гораздо быстрее.
- Зарабатывать можно благодаря автоматической и нативной рекламе в материалах. Также можно получить грант — 20 000—150 000 ₽.
- Все выплаты в «Пульсе» официальные. Поэтому, чтобы их получать, придется стать самозанятым или ИП.
- «Пульс» не подходит, чтобы вести личный блог. Кроме того, на площадке есть требования к контенту — писать можно не на любую тему.
- «Пульс» — это нестабильная площадка, и прогнозировать свой доход здесь сложно. Даже если публиковать много материалов, не всегда удастся больше заработать: есть факторы, которые не зависят от автора.
- «Пульс» кажется мне перспективной площадкой для удаленного заработка, но пока я не готова вкладывать в него больше времени. В некоторые месяцы мне действительно удавалось хорошо заработать, но пока я так и не поняла, как стабильно получать много денег от публикаций.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Т—Ж. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.