«Рилс дают в шесть раз больше охватов»: героиня сериала продвигает соцсети в США
Т—Ж запустил сериал про предпринимателей: четыре владельца бизнеса делятся новостями о своих проектах на протяжении нескольких месяцев.
В прошлом эпизоде Елена Захарова рассказывала, как «Пурпур» продвигает свое приложение в Америке, получает пробную партию прокладок из Китая и какие новые продукты они собираются выпустить этой осенью. Июль для предпринимательниц стал насыщенным: произошло много небольших, но значимых изменений.
Во-первых, Елена и ее партнерка Анфиса Савченко сделали свое приложение платным. Во-вторых, компания закрыла две позиции: нашла пиарщицу и сммщицу для американского рынка. В-третьих, отдала в печать свою новую игру «Семья».
Сотрудники для американского рынка
Большую часть бизнеса в России мы давно делегировали: например, производство контента, продажи. Наконец пришло время отпустить и пиар на американском рынке, который нам не давался.
Так что в июле мы искали человека, который будет работать с инфлюенсерами, придумывать контент и рекламные кампании. Это были наши первые интервью на английском в таком большом количестве: их было около 12, по четыре интервью в день.
Искали по сарафанному радио: писали знакомым стартаперам, менеджерам проектов. Нам порекомендовали двух девушек из России, которые сейчас переехали в Европу и продвигают российские компании на американском рынке. Сперва была только одна девушка — Тоня. Потом появилась сотрудница Настя, которую она обучает.
У девушек фиксированная месячная зарплата. Сейчас KPI абстрактные: в первый месяц сложно требовать от человека высоких показателей. А ко второму месяцу может прийти целый поток статей, комментариев, активности из-за того, что до этого была проведена работа. Поэтому договорились, что у нас будут трехмесячные циклы. За это время нужно сделать определенное количество действий: упоминания бренда и наши комментарии в медиа, участие в конференциях. Все это мы описали в списке задач.
Я рада, что мы закрыли две международные вакансии всего за месяц. Потому что одно дело нанять человека, другое — адаптировать его в команду, передать все дела. Это тоже занимает время. Пиар-менеджеры работают только полторы недели. Но уже есть результат: в ближайшее время выйдет материал с нашим участием в Starter Story и Authority Magazine.
Вторая вакансия — это сммщик и инфлюенсер-менеджер в одном лице. Я уже говорила, что раньше мы сами искали инфлюенсеров. Просто писали в директ: «Привет! Мы делаем это и это, ты нам нравишься, и мы хотим сделать коллаб». Так мы взяли интервью у комедиантки Бели Нортон или сделали рилс с еще одной блогеркой. Сейчас хотим, чтобы этим занимался отдельный сотрудник.
Искали через американский «Индид» — это аналог «Хедхантера». Я разместила вакансию, получила около 300 откликов. Из них выбрали претендентов и провели семь собеседований.
Еще мы разместили вакансию на известном в США паблике Girlboss. Мы давно следим за ним, его основательница когда-то делала классные стартапы. Со временем ее сообщество выросло в платформу. Сейчас Girlboss — карьерный паблик, мини-медиа о карьере, подкаст.
Качество откликов было намного выше, чем с «Индида». Мы провели еще около десяти собеседований и нашли человека. Она будет работать с инфлюенсерами, делать контент для «Инстаграма». Ее задача — сделать нашу аудиторию больше. Она не только будет писать тексты, но и придумывать коллаборации, общаться с блогерами.
Девушка из Сальвадора, работает с американским рынком, постоянно летает в США и знает местную тусовку. Теперь у нас есть сотрудница с десятичасовой разницей во времени.
Мы рассмотрели ее портфолио. Нам понравилось, что она работала над социально-культурным проектом #WeAllGrow Latina. Важным критерием выбора было то, чтобы человек не вел 10 проектов одновременно. А так, выбор сотрудника, конечно, это всегда интуитивное решение.
У СММ-менеджера почасовая ставка, как и у многих в штате. Мы также оговорили примерно ожидаемый рост аккаунта, однако не указали количество коллабораций и другие конкретные задачи. Здесь больше доверяем ее опыту. И хотим через несколько месяцев собраться и пересмотреть часовую ставку в зависимости от успехов.
Как мы запускали платные подписки
В нашем англоязычном приложении также есть изменения: мы ввели функцию Discussion Pass. О ней я уже немного рассказала в прошлый раз. Это колода, которая помогает решить какую-то конкретную проблему. Раньше вопросы были просто для общения, в них не было цели. Кроме того, конечно, чтобы создать атмосферу близости. А в Discussion Pass мы хотим решить конкретную задачу. Например: «Как мы хотим менеджерить деньги?», «Хотим ли мы детей».
Теперь какие-то функции нашего приложения доступны бесплатно, а за какие-то нужно ежемесячно платить. На данный момент у нас около 3000 подписчиков в приложении. Платная подписка появилась в конце прошлой недели. Количество платных подписок пока рано озвучивать.
Чтобы ввести платную подписку, у нас был сложный процесс ревью. Длилось все полторы недели.
Чтобы разместить приложение в Эпсторе, мы зарегистрировались на сайте «Эпла». Дальше зашли на отдельный портал для приложений — Apple Connect, куда нужно загрузить приложение. Процесс похож на то, как выкладываешь товар на «Озон». Нужно заполнить обязательные поля, например американский аналог ИНН, юридический адрес и другие реквизиты. «Эпл» проверяет приложение, если все заполнено корректно, оно становится общедоступным.
При регистрации у нас возникли затруднения. «Эплу» не понравился наш пейволл. Сначала они посчитали, что у нас недостаточно динамичного контента. Задали вопрос, почему за подписку нужно платить ежемесячно, если, по их мнению, контент статичный. Пример динамичного контента — «Спотифай», где постоянно появляются новые песни. Или новостные приложения, где ежедневно выходят свежие новости.
Поэтому мы добавили на пейволл баннеры: они объясняют, что у нас будут регулярно появляться новые вопросы в играх.
Следующая претензия: техподдержка не нашла, где у нас в приложении стоит ссылка на privacy policy и terms of use. Все эти условия были соблюдены, просто сотрудники «Эпла» не увидели, где это в приложении. Поэтому мы просто приложили скриншот.
За процесс проверки отвечают живые люди, которые общаются в чате. Если что-то не соответствует их требованиям, они пишут уведомления, что нужно исправить. По их рекомендациям нужно вносить изменения или можно оспорить их претензии. Доказать свою правоту с помощью скриншотов, например.
У «Эпла» есть стандартная практика: когда кто-то совершает покупку, компания берет комиссию 30%. С малого бизнеса, это как раз мы, — 15%.
- 15 %
Сейчас у нас три тарифа: на неделю, он стоит 5,99 $ (368 ₽), на месяц, за него нужно заплатить 15,49 $ (952 ₽), и на три месяца — 35,99 $ (2213 ₽).
Рилс лучше статичных постов
В прошлом месяце мы рассказывали, что для поиска героев для рилс разместили объявление в русском «Инстаграме». Собрали около 30 заявок. Отобрали шесть пар и дали им техническое задание: снять рилс по нашим сценариям.
Мы посмотрели статистику и поняли, что рилсы дают нам в шесть раз больше охватов, чем статичные посты. Это получается за счет алгоритмов, которые активно продвигают этот формат. Мы замечаем общую тенденцию: все крупные бренды уходят в сторону рилс.
Я уже говорила: с рилс мы представлены на рынке США, а команда, которая снимает, — в основном из России. Нам нужно найти как можно больше разнообразных пар, чтобы добавить разнообразия.
Мы над этим работаем. Ищем в основном через знакомых. Контентом в наших аккаунтах занимается мини-редакция. Изначально мы думали сделать для рилс отдельную команду. Но потом посчитали, что с этим направлением справится мини-редакция.
Часть обязанностей мы возложим на нашего нового СММ-менеджера, который работает с американской соцсетью. Это снимет с российской редакции часть работы, они будут тратить меньше времени на англоязычный аккаунт.
Отдали в печать новую игру
Выход новой игры «Семья» мы планировали на начало августа. Эти карты для душевного разговора взрослых детей и их родителей. Но мы долго искали иллюстратора. Работы двоих нам не подошли, и сейчас над игрой работает девушка, которая нас устраивает. В понедельник мы должны сверстать макет и в конце следующей недели отдать в печать. Поэтому выход игры планируем на конец месяца.
Мы сменили двух иллюстраторов: их рисунки не отражали нашу идею, не совпадали с картинкой, которую мы мысленно представляли. Это рабочий процесс, так бывает почти со всеми продуктами.
За годы работы у нас сформировалась целая база иллюстраторов. Бывает, нам предлагают нарисовать что-то бесплатно. В штате у нас есть дизайнерка, с которой мы делимся своими идеями, вырабатываем единое видение и ищем исполнителей. Цена оговаривалась с каждым иллюстратором отдельно.
Мы планируем выпустить 5000 игр. «Семья» будет стоить 1950 ₽, как наши остальные игры. Продавать будем, как обычно, у партнеров, на маркетплейсах и в нашем интернет-магазине.
- 1950 ₽
Чтобы прорекламировать ее, сделаем несколько фотосессий. Думаем потратить на них около 50 000 ₽. Сделаем продуктовые снимки на однотонном фоне. Еще хотим собрать несколько семей и снять, как они играют. Но это задача уже на сентябрь.
Выпуск у нас уже отлажен. Карты печатаем в типографии, которая купила резной станок для сборки игр. Колода состоит из 50 карточек, и раньше мы находили человека на подряде, которому привозили домой 50 коробок, и он складывал все вручную. Теперь этот процесс автоматизирован.
Как перевести деньги в Китай
В прошлом интервью говорили о том, что получили пробную партию прокладок из Китая и запустили сертификацию. Теперь мы ждем основную партию. Но возникла проблема в нашем банке: есть сложности с оплатой счета в Китае. Нам нужно отправить SWIFT-перевод через наше ООО. Сейчас планируем открыть счет в другом банке. Если оплата пройдет, прокладки приедут в сентябре.
Завод в Китае настроил уже оборудование под наши прокладки и готов в любой момент запустить процесс производства. Первая партия — 100 000 штук, это 10 000 упаковок.
Прокладки будут одного вида, рабочее название — «Пурпур нормал».
Но они будут классные. Выбирали по принципу, если только одни, то какие. Думаем, что цена за упаковку из десяти штук будет 350 ₽. Рекламная кампания запланирована на сентябрь. Но какой она будет — мы еще не знаем. Пока сконцентрированы на том, как получить первую партию из Китая. Когда она будет на руках, подумаем о рекламной кампании и о презентации для торговых сетей.
Для внедрения в торговые сети в июле мы наняли менеджера по продажам с большим опытом. Она сможет организовать процесс — от «Магнита» и «Подружки» до X5. У нее есть опыт работы с сетями и база контактов.
В работе с сетями все идет быстрее, когда знаешь, в какую дверь стучаться. Менеджера искали через сарафанное радио. В отличие от «Озона» и «Вайлдберриз» — маркетплейсов, куда продавец просто загружает товар, — крупные торговые сети сами принимают решение, с кем работать. И нужен опытный человек, который смог бы повлиять на их выбор. Сделать так, чтобы они заинтересовались нашим товаром. Мы сделаем совместно коммерческую презентацию, которую менеджер будет отправлять в сети.
Планы на будущее
В следующем месяце мы получим из типографии игру «Семья» и займемся съемками рекламы. Также надеемся получить первую партию прокладок. Когда продукция будет на руках, начнем разрабатывать рекламную кампанию и презентацию для крупных торговых сетей.
В августе планируем наконец-то разобраться с рекламным кабинетом «Фейсбука» и запустить несколько кампаний для приложения на американский рынок.
Хотим найти две-три пары для съемок новых рилс и получить от них видео по нашим сценариям.
Хотим увидеть первые результаты работы пиарщиц и СММ-менеджера, увеличить аудиторию в соцсетях и начать получать платных подписчиков в приложении.
Что касается финансовых показателей: летние месяцы обычно не такие прибыльные. Осенью и зимой продажи хорошо растут. Сейчас выручка держится на уровне конца февраля, и это хороший результат. Лучшие месяцы для нас — октябрь, ноябрь, декабрь, февраль. Особенно Новый год и 14 Февраля.
О результатах расскажу через месяц — в следующем эпизоде «Сериала про предпринимателей».
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes.