Как и чем торгуют на маркетплейсах в 2023 году: исследование Tinkoff Data
Маркетплейсы в России стабильно растут: в 2022 году их доля в общем обороте интернет-торговли составила 73%. Но это не значит, что бизнес на таких площадках гарантирует прибыль: судя по исследованию Tinkoff Data, из всех селлеров, которые зарегистрировались на маркетплейсах в 2022 году, работают до сих пор 65%.
Мы выяснили, с каких маркетплейсов продавцы уходят чаще, какие ниши дают больше продаж, и узнали о ключевых барьерах, с которыми сталкиваются продавцы.
Конкуренция падает
Количество продавцов на маркетплейсах все еще растет, но не так быстро. Например, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост составил всего 21%. Годом ранее в тот же период рост был 288%
Wildberries выбирают меньше продавцов
Wildberries, как и в прошлом году, лидирует по количеству продавцов, но его доля снизилась до 52% против 63% в 2022 году. Темпы роста числа новых селлеров стали меньше на 4%. Доля Ozon по количеству продавцов выросла с 23% в первом квартале 2022 года до 34% в первом квартале 2023
Для старта многие выбирают Ozon
В 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, в 2023 году доля сократилась до 44%. Популярность Ozon, наоборот, растет: 47% в 2023 против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают Яндекс Маркет
Больше площадок — больше дохода
На одном маркетплейсе торгуют 78% продавцов, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках. Год назад только на одной площадке торговали 83% селлеров
Продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост медианного оборота почти в три раза. Далее подключение каждой новой площадки дает в среднем двукратный рост медианных доходов. Переход с четырех на пять площадок обычно означает рост оборота в 2,5 раза
Продавцы уходят через год торговли
Быстрее всего отказываются от бизнеса на маркетплейсах селлеры, которые зарегистрировались в 2022: через год на площадках осталось 65% продавцов. Среди новичков 2021 года через год остались 70% продавцов, среди новичков 2020 года — 80%.
Стабильнее всего дела у новичков на KazanExpress, Wildberries и Ozon. На Яндекс Маркете спустя год остались только 46% продавцов 2022 года, на СберМегаМаркете — 51% новичков, на AliExpress — 41%
Чаще всего продают одежду и обувь
Судя по опросам клиентов Tinkoff eCommerce, 20% селлеров на площадке торгуют одеждой и обувью. 15% — продуктами питания и бытовой химией. По 9% приходится на технику, товары для дома и аксессуары.
Меньше всего селлеров занимаются спортивными товарами, витаминами и БАДами, текстилем и товарами для взрослых
Продавцы работают с маркетплейсом каждый день
Около 60% продавцов каждый день работают с отзывами о товарах, из них каждый второй сам отвечает покупателям. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистические работы
Главное — правильно настроить рекламу
Среди опрошенных 55% заявили, что для успешной торговли важно настроить рекламу на площадках. 43% респондентов отметили, что важно анализировать свои продажи. Еще 38% продавцов заявили о выборе правильной категории для торговли, 37% — о работе с отзывами

Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале
Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Еще про бизнес на маркетплейсах:
1. Что нужно знать о товарных знаках.
2. Как начать торговать на маркетплейсах.
3. Как самозанятым торговать на маркетплейсах.
Не нравится безумное количество откровенно контрабандных товаров, товаров ввезенных в в обход требований технических регламентов, товаров не надлежащего качества ( обуви и одежды), а так же, отсутствие минимального барьера перед этим всем у самих маркетплейсов.
Они сдеградируют все до уровня алиэкспресс втридорого.
Ибо мп просят от 30до 50% от оборотки.
На одном смешеом мп читуация..
Товар 1600р. Клиент просит скидку и хочет купить за 1200р. Но мп берет свои 50%от 1600.
Мне остается 400р оборотки.
С 1600 я еще заплачу 6% налога..
Изготовление материалы аренда зп фонд упаковка итд итп.
Нах это надо.
Я рад что на мп сейчас засилье китайского хлама.
Те кто еще остался в рф производители активно свои магазины раскручивают.
И многие работают на китайской комплектухе. Мы стали возить сами напрямую с оптовок китая расходку фурнитуру под себя свои проекты.
Плюс свой магазин сайт и только на этом можно еще заработать.
Возить с китая товар и продавать его тут...
Китайцы уже сами стали возить товар в рф и продавать на наших площадках.
Впереди рождение новых площадок более правильных. Всякие яндекс маркеты сбермаркетв итд отомрут. Ибо жадные.
Все они сейчас рубят бабки ибо санкции и нет выхода..весь бизнес агрегаторский будет отмирать. Там где ИТшники сами мутят бизнес . А в продажах и производстве много ИТшников.
Вопрос времени...