Как и чем торгуют на маркетплейсах в 2023 году: исследование Tinkoff Data

5
Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

начинает торговать на маркетплейсах

Страница автора

Маркетплейсы в России стабильно растут: в 2022 году их доля в общем обороте интернет-торговли составила 73%. Но это не значит, что бизнес на таких площадках гарантирует прибыль: судя по исследованию Tinkoff Data, из всех селлеров, которые зарегистрировались на маркетплейсах в 2022 году, работают до сих пор 65%.

Мы выяснили, с каких маркетплейсов продавцы уходят чаще, какие ниши дают больше продаж, и узнали о ключевых барьерах, с которыми сталкиваются продавцы.

Конкуренция падает

Количество продавцов на маркетплейсах все еще растет, но не так быстро. Например, с первого квартала 2022 по первый квартал 2023 года прирост составил всего 21%. Годом ранее в тот же период рост был 288%

Wildberries выбирают меньше продавцов

Wildberries, как и в прошлом году, лидирует по количеству продавцов, но его доля снизилась до 52% против 63% в 2022 году. Темпы роста числа новых селлеров стали меньше на 4%. Доля Ozon по количеству продавцов выросла с 23% в первом квартале 2022 года до 34% в первом квартале 2023

Для старта многие выбирают Ozon

В 2022 году более 70% продавцов выбирали в качестве первой площадки Wildberries, в 2023 году доля сократилась до 44%. Популярность Ozon, наоборот, растет: 47% в 2023 против 18% в первом квартале 2022. Около 8% продавцов в качестве первой площадки выбирают Яндекс Маркет

Больше площадок — больше дохода

На одном маркетплейсе торгуют 78% продавцов, 18% — на двух, 3% — на трех, 1% — на четырех и более площадках. Год назад только на одной площадке торговали 83% селлеров

Продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост медианного оборота почти в три раза. Далее подключение каждой новой площадки дает в среднем двукратный рост медианных доходов. Переход с четырех на пять площадок обычно означает рост оборота в 2,5 раза

Продавцы уходят через год торговли

Быстрее всего отказываются от бизнеса на маркетплейсах селлеры, которые зарегистрировались в 2022: через год на площадках осталось 65% продавцов. Среди новичков 2021 года через год остались 70% продавцов, среди новичков 2020 года — 80%.

Стабильнее всего дела у новичков на KazanExpress, Wildberries и Ozon. На Яндекс Маркете спустя год остались только 46% продавцов 2022 года, на СберМегаМаркете — 51% новичков, на AliExpress — 41%

Чаще всего продают одежду и обувь

Судя по опросам клиентов Tinkoff eCommerce, 20% селлеров на площадке торгуют одеждой и обувью. 15% — продуктами питания и бытовой химией. По 9% приходится на технику, товары для дома и аксессуары.

Меньше всего селлеров занимаются спортивными товарами, витаминами и БАДами, текстилем и товарами для взрослых

Продавцы работают с маркетплейсом каждый день

Около 60% продавцов каждый день работают с отзывами о товарах, из них каждый второй сам отвечает покупателям. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистические работы

Главное — правильно настроить рекламу

Среди опрошенных 55% заявили, что для успешной торговли важно настроить рекламу на площадках. 43% респондентов отметили, что важно анализировать свои продажи. Еще 38% продавцов заявили о выборе правильной категории для торговли, 37% — о работе с отзывами

Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Что вам больше всего не нравится в современных маркетплейсах?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество