Как зарабатывать на маркетплейсах больше: 7 важных советов
Узнать о подводных камнях бизнеса можно на своем опыте или на чужом. Мы собрали мнения и советы селлеров и экспертов о важных нюансах торговли на маркетплейсах — читайте и внедряйте в свой магазин.
🧮 Рассчитайте юнит-экономику
Кто советует: основатель бренда «Слонвиш» Александр Ковальский
Перед запуском магазина рассчитайте экономическую модель продаж, то есть выясните, какая цена товара для покупателя будет рентабельной. Нужно учесть процент комиссии площадки, стоимость логистики и хранения товара, себестоимость, расходы на акции, налоги
💯 Рекламируйте самые продаваемые товары
Кто советует: глава сервиса XWAY Антон Ларин
Не тратьте бюджет на рекламу сразу всех карточек товара. С помощью ABC-анализа выясните, какие товары продаются чаще и с каких селлер больше зарабатывает. И затем рекламируйте эти товары — чтобы их покупали еще чаще
📦 В высокий сезон продавайте со склада маркетплейса
Кто советует: основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин
Даже если вы обычно продаете товары со своего склада, накануне массовых распродаж переходите на схему работы со склада маркетплейса. В этот период нагрузка на логистику растет, и проще передать эту проблему: у маркетплейса ресурсов для упаковки вашего товара наверняка больше
📸 Ищите профильного фотографа
Кто советует: селлер и преподаватель курса по выходу на маркетплейсы Людмила Чехонина
Плохие иллюстрации отталкивают покупателей. Не каждый фотограф справится со съемкой именно товаров, для оформления карточек ищите специалиста с релевантным опытом и подходящим стилем. Например, попросите контакты проверенных людей в чатах селлеров в Telegram
🙏 Сделайте простой и понятный контент
Кто советует: Нелли Недре, основательница бренда NNEDRE
Если просто скопировать в карточки фото из соцсетей, вряд ли продажи быстро вырастут. Пользователям маркетплейсов не нужны дорогие и красивые фото, им пригодится что-то проще, но практичнее — например, видео с примерами, подробные характеристики товара
💸 Посчитайте, какие налоги платить выгоднее
Кто советует: основательница бренда «Аромакулинария» Юлия Атоян
Самозанятым стать проще, но продавать можно только товары своего производства, оборот — не больше 2,4 млн рублей в год. ООО подойдет для работы с партнерами, но вести такой бизнес сложно. Оптимально стартовать как ИП на УСН: меньше отчетности, есть варианты платить налог с выручки или с разницы доходов и расходов
🤝 Воспользуйтесь услугами партнеров
Кто советует: продавец обуви на маркетплейсах Анастасия Горбатова
Мы стартовали с Ozon, потому что у них есть технологические партнеры — компании, которые подключают продавцов к торговой площадке. Они помогают разобраться с условиями маркетплейса, определиться с логистической схемой, загрузить карточки товаров, поддерживать актуальное количество остатков товара, управлять контентом
💼 Все тонкости бизнеса
В нашей рассылке. Дважды в месяц делимся последними новостями для предпринимателей и кейсами из разных сфер
На маркетплейсах только и разговоров что об этом: