Этот материал обновлен 19.08.2021.

Материал основан на личном опыте предпринимателей, которые попали со своим товаром на полки сети «Перекресток». В работе с сетевыми магазинами очень много нюансов и, скорее всего, рекомендации в этом материале подойдут не всем бизнесам.

Для производителя попасть на полки ретейлеров — это возможность нарастить обороты. Рассказываем, как начать поставлять товары на полки супермаркетов и что нужно предусмотреть: решить вопросы с маркировкой и упаковкой товара, подготовить все нужные сертификаты и запустить рекламные активности.

🛒 Определите, с кем хотите работать

Выберите нескольких ретейлеров, которые уже продают аналогичные товары. Попробуйте начать с крупных сетей, например X5 и «Тандер»: они торгуют практически всем.

Изучите их критерии отбора поставщиков — по закону они должны публиковать их на сайте. Кому-то нужны бесперебойные ежедневные поставки, другим важен определенный объем

⭐ Проверьте свою репутацию

Ретейлерам важна репутация поставщика. Минусом могут стать неисполненные обязательства перед контрагентами, долги по налогам, неуплаченные штрафы. Заранее проверьте и решите проблемы
Как проверить деловую репутацию

💎 Изучите свои преимущества

В требованиях к поставщикам ретейлеры указывают, что будет преимуществом при отборе.

Часто это наличие электронного документооборота, зарегистрированная торговая марка или готовность работать под маркой ретейлера. Важны развитая логистика и свой склад, маркетинговая поддержка продукции

📑 Выполните требования безопасности

Для продажи товаров нужны документы, которые подтверждают их безопасность. Требования оформления конкретной категории указаны в Росстандарте: это декларирование, сертификация или государственная регистрация.

Подтверждать безопасность нужно с помощью аккредитованных организаций из реестра
Что такое техрегламент

📦 Изучите требования к упаковке

Упаковка должна соответствовать гостам, для каждой категории есть свои требования: например, для пищевых продуктов гост один, а для бытовой химии другой.

Некоторые товары нужно маркировать штрихкодом и передавать данные в систему «Честный знак». Сейчас это обувь, парфюмерия, одежда и некоторые другие виды товаров
Как подключиться к системе маркировки

👑 Повысьте узнаваемость бренда

Ретейлеры предпочитают работать с известными брендами. Узнаваемость можно выяснить маркетинговым исследованием — результаты могут стать конкурентным преимуществом, например, для «Ашана».

Подтвердить известность бренда можно с помощью отчетов по рекламным акциям или отзывов покупателей
Основы рекламы для бизнеса

🤝 Свяжитесь с ретейлером

Следуйте инструкциям, которые предлагают ретейлеры. Например, «Ашан» предлагает заполнить анкету, а Metro и «Лента» ждут коммерческих предложений.

Расскажите ретейлеру, кто целевая аудитория вашего товара, чем вы отличаетесь от конкурентов. Укажите среднюю оборачиваемость с квадратного метра торговой площади

🔎 Подготовьтесь к аудиту

Если вы заинтересуете ретейлера, он может провести аудит вашего производства: изучить инфраструктуру и оборудование, процесс производства и упаковки, лабораторные образцы продукции, проверить соблюдение требований санитарии и гигиены, безопасность сырья и товаров, процесс контроля качества. Например, такой перечень для аудита есть у «Ашана»

💸 Выясните штрафные санкции

Обычно ретейлеры предлагают типовой договор и не меняют условия. Заранее проверьте, за что вам придется платить штрафы.

Часто встречаются штрафы за просрочку поставки, непредставление счета в конкретную дату, поставку не в паллетах.

Если вы предлагаете сезонную продукцию, оговорите в договоре снижение поставок в определенный период без неустойки

💼 Больше интересного — в рассылке про бизнес

Подписывайтесь и получайте раз в две недели рассылку с разбором бизнесов, полезными статьями и актуальными новостями для предпринимателей

Еще больше полезного для тех, кто занимается производством и продажей товаров:

1. Как ИП вести бизнес в России.
2. Как попасть на полки «Перекрестка».
3. Как не наткнуться на мошенников в тендере.